Заявление о возбуждении дела об административном правонарушении

Важный материал по теме: "Заявление о возбуждении дела об административном правонарушении" с полным раскрытием сопутствующих вопросов. Если у вас есть дополнительные вопросы, то вы всегда можете обратиться за помощью к дежурному юристу.

Заявление о возбуждении дела об административном правонарушении

Я, [ФИО родителя полностью], являясь законным представителем несовершеннолетнего [ФИО ребёнка полностью], учащегося [№] класса [«СОШ № ###»] (далее – учреждение), заявляю о том, что в указанном учреждении в период с [20##] года по настоящее время, систематически нарушают права моего ребёнка на получение полноценного общедоступного и бесплатного образования, предусмотренные законодательством об образовании, а именно:

1) В нарушение действующего законодательства об образовании, руководство учреждения односторонне, без законных на то оснований и моего волеизъявления, уменьшило моему ребёнку часы обучения учебных предметов «Русский язык» и «Литература».

В ходе прокурорской проверки учреждения в октябре 2017 г. были выявлены нарушения требований законодательства об образовании Российской Федерации: мнение родителей при утверждении учебного плана не учитывалось, более того, введено обязательное изучение языка, который родным моему ребёнку не является.

Таким образом, руководство учреждения существенно ограничило моего ребёнка в праве на получение единого полноценного общедоступного и бесплатного образования, гарантированного на всей территории Российской Федерации.

2) В ходе проведения родительского собрания, которое состоялось [##.##.2017], родителей поставили перед фактом, что учреждение вновь в одностороннем порядке, в нарушение всех норм действующего законодательства и волеизъявления родителей (законных представителей), самостоятельно выбрало учебный план, при этом предметы «Родной язык» и «Литературное чтение на родном языке» находится в обязательной его части. Кроме того, все получили отказ в праве выбора учебного плана и дисциплин вариативной части учебного плана.

Родителям в ультимативной форме пояснили, что такие требования к учебной программе установило Министерство образования Республики Татарстан.

Но такое требование незаконно, поскольку в соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», учебный план является локальным нормативным актом, в принятии которого учреждение автономно. Согласно части 3 статьи 30, пунктов 1 и 3 части 3 статьи 44 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», при утверждении учебных планов обязательно учитывается мнение родителей обучающихся и самих обучающихся.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Таким образом, руководство учреждения нарушило установленный законодательством об образовании порядок реализации прав и свобод моего ребёнка, предусмотренных законодательством об образовании.

В силу требований части 7 статьи 28 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация несёт ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к её компетенции. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и её должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Полагаю, что поскольку были грубо нарушены и ограничены права моего ребёнка [ФИО ребёнка полностью] на полноценное образование в течение длительного периода времени, а также ему фактически было отказано в праве выбора учебного плана и дисциплин вариативной части учебного плана — это является событием административного правонарушения, предусмотренного статьёй 5.57 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения, предусмотренный статьёй 5.57 КоАП РФ, является формальным. Наступление вредных последствий для оконченного состава не требуется. Общественная опасность указанного деяния заключается в возможном, вероятном, а не в безусловном возникновении вредных последствий.

В соответствии со статьёй 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.

В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей.

В соответствии с частью 3 статьи 27 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации от 17 января 1992 года № 2202-1-ФЗ, в случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении. Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 28.4 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 5.57 КоАП РФ, возбуждаются прокурором.

На основании изложенного, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ,

1) Возбудить дело об административном правонарушении в соответствии с частями 1 и 2 статьи 5.57 КоАП РФ в отношении виновных лиц.

2) В случае принятия решения об отказе в возбуждении административного производства по указанным мной фактам, прошу направить в мой адрес копию определения, предусмотренного частью 5 статьи 28.1 КоАП РФ.

3) О принятом решении по результатам рассмотрения настоящего заявления прошу сообщить мне в установленный законодательством срок на адрес электронной почты [Ваш e-mail для ответа] с приложением копий документов подтверждающих принятое решение.

Источник:

Заявление о возбуждении дела об административном правонарушении

Я, [ФИО родителя полностью], являюсь законным представителем несовершеннолетнего [ФИО ребенка полностью], учащегося [№] класса [«СОШ № ###»].

Заявляю о том, что в образовательном учреждении [«СОШ № ###»] существенно ограничивают права моего ребёнка на получение полноценного общедоступного и бесплатного образования. Руководство образовательного учреждения, нарушив установленные федеральным базисным учебным планом и учебными планами примерных образовательных программ нормы, неправомерно сократило часы на изучение моим ребенком дисциплин «Русский язык» и «Литература».

Данное нарушение привело к уменьшению количества уроков русского языка и литературы по сравнению с нормами, рекомендуемыми Министерством образования и науки Российской Федерации, что ограничило право моего ребенка на образование.

Что является событием административного правонарушения, предусмотренным частью 1 статьи 5.57 КоАП РФ («нарушение или незаконное ограничение права на образование, выразившиеся в нарушении или ограничении права на получение общедоступного и бесплатного образования, которое влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей»).

Кроме того, локальными актами [«СОШ № ###»] предусмотрено изучение родного языка и литературного чтения на родном языке только в виде учебных предметов «татарский язык» и «литература на татарском языке», что ограничивает право моего русскоязычного ребенка на изучение учебных предметов «родной язык» и «литературное чтение на родном языке», поскольку для него родным языком является русский язык.

Читайте так же:  Налоговая амнистия подробно

Согласно статьи 26 Конституции Российской Федерации каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности. Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.

Согласно части 3 статьи 30, пунктов 1 и 3 части 3 статьи 44 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» при утверждении учебных планов обязательно учитывается мнение каждого родителя учащихся относительно изучения предметов.

Преподавание родных языков, в том числе татарского языка, вопреки согласию родителей учащихся, не допускается.

При этом администрацией [«СОШ № ###»] письменного согласия родителей на изучение предметов учебного плана не запрашивалось, что привело к ограничению права на свободный выбор изучения родного русского языка.

Что также является событием административного правонарушения, предусмотренным частью 2 статьи 5.57 КоАП РФ («нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций, которое влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей»).

Подобные нарушения требований федерального законодательства стали возможны из-за ненадлежащего отношения заместителя директора по учебной работе и заместителя директора по национальному образованию к возложенным на них обязанностям, а также из-за отсутствия должного контроля за их деятельностью со стороны руководства образовательного учреждения в лице директора [«СОШ № ###»].

Состав административного правонарушения, предусмотренный статьёй 5.57 КоАП РФ, является формальным. Наступление вредных последствий для оконченного состава не требуется. Общественная опасность указанного деяния заключается в возможном, вероятном, а не в безусловном возникновении вредных последствий.

В соответствии со статьёй 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.

В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей.

В соответствии частью 3 статьи 27 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации от 17 января 1992 года № 2202-1-ФЗ, в случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении.

Приказом Генеральной Прокуратуры Российской Федерации от 19.02.2015 №78 «Об организации работы по реализации полномочий прокурора в производстве по делам об административных правонарушениях» установлено:

Пунктом 1.1., в полном объёме использовать полномочия, предоставленные, законодательством, путём возбуждения дела об административном правонарушении, проведения административного расследования и участия в рассмотрении дела об административном правонарушении.

Пунктом 2., с учётом характера выявленного нарушения закона и имеющихся доказательств выносить мотивированное постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.

Пунктом 2.3, в ходе проведения проверки при наличии признаков административного правонарушения принимать исчерпывающие меры к сбору и фиксации доказательств.

Пунктом 2.6., иметь в виду, что дело об административном правонарушении возбуждается прокурором при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных статьёй 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Пунктом 3.3.4., руководствоваться требованиями закона о его соразмерности и справедливости, учитывать характер правонарушения. При наличии оснований предлагать назначение дополнительного наказания.

В соответствии с частью 1 статьи 28.4 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 5.57 КоАП РФ, возбуждаются прокурором.

На основании вышеизложенного, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ,

1) Возбудить дело об административном правонарушении в соответствии с частями 1 и 2 статьи 5.57 КоАП РФ в отношении виновных лиц.

2) В случае принятия решения об отказе в возбуждении административного производства по указанным мной фактам, прошу направить в мой адрес копию определения, предусмотренного частью 5 статьи 28.1 КоАП РФ.

3) О принятом решении по результатам рассмотрения настоящего заявления прошу сообщить мне в установленный законодательством срок на адрес электронной почты [Ваш e-mail для ответа] с приложением копий документов подтверждающих принятое решение.

Источник:

Заявление об административном правонарушении

Начальнику ОВД Центрального района г. Москвы

от Дмитриева В.К., проживающего по адресу:

г. Москва, Ленинский пр-т, д. ***, кв. ***

тел. дом. (495) 876-986-876, тел. моб. (926) 33-44-456

Заявление об административном нарушении

«23» мая 2011 года в 14 часов 26 минут по московскому времени на сайте мною была куплена услуга «Персональная диета». На сайте утверждалось, что я получу программу персональной диеты, отправив SMS на короткий номер 1017 с текстом 4583ХХХ. Короткий номер 1017 принадлежит ООО «ПЛАСТИК МЕДИА», зарегистрированное по данным ФНС РФ по адресу: 115316, город Москва, Остаповский проезд, дом 5, строение 1. На сайте утверждалось также, что компания, предоставляющая услугу, владеет патентом «персональная методика похудения» с номером патента 6695850. В тексте, размещённом на сайте, мне предлагалось «пройти тестирование», после которого предлагалось отправить SMS на номер 1017.

Стоимость SMS была обозначена на сайте в размере 09 (девяти) рублей 00 (ноль) копеек. Мною было отправлено SMS на короткий номер 1017 с текстом 4583ХХХ. Зная, что на счете моего телефона с номером +791ХХХХХХХХ есть сумма, превышающая 1000 (одну тысячу) рублей, я отправила SMS с текстом 4583ХХХ на короткий номер 1017. Но программа персональной диеты мне не была прислана. Следующее полученное мной SMS было SMS с короткого номера 1017 следующего содержания: «Авторизация пройдена. Повторите отправку SMS с тем же текстом для получения кода». Это сообщение было мной получено «23» мая 2011 года в 15 часов 14 минут по московскому времени. Я отправила второе SMS на короткий номер 1017 c текстом 4583ХХХ «23» мая 2011 года в 15 часов 23 минуты по московскому времени, мне, с короткого номера 1017 «23» мая 2011 года в 15 часов 44 минуты по московскому времени пришло еще одно SMS, о том, что «на Вашем счете недостаточно средств».

Получив выписку со счёта моего телефонного номера +791ХХХХХХХХ «23» мая 2011 года в 19 часов 24 минуты по московскому времени, выяснилось, что за SMS с заявленной на сайте стоимостью 09 (девять) рублей 00 (ноль) копеек со счета телефонного номера +791ХХХХХХХХ было списано 904 (девятьсот четыре) рубля 84 (восемьдесят четыре) копейки.

Читайте так же:  Последствия выплаты дивидендов

Прошу провести проверку настоящего заявления по факту незаконного завладения принадлежащими мне денежными средствами (мошенничества) лицом, связанным с Обществом с ограниченной ответственностью «ПЛАСТИК МЕДИА» (ИНН 7706529159, ОГРН 1047796202475, КПП 772201001).

За заведомо ложный донос по ст. 306 УК РФ предупрежден(а).

Помощь в подготовке заявлений, исков, жалоб, договоров и соглашений

Оперативная консультация по телефону или в офисе бюро

Адвокат по административным делам — помощь специалиста по административным правонарушениям

Источник:

Возбуждение дела об административном правонарушении

Процесс привлечения к ответственности неотделим от такой стадии, как возбуждение дела об административном правонарушении. Именно она является началом процедуры производства по административному делу. А значит, уже на этой стадии и потенциальный правонарушитель, и потерпевший должны знать и понимать свои права.

Административная ответственность в большинстве случаев влечет назначение административного наказания. Но до вынесения какого-либо решения (постановления) органы власти должны обеспечить законность каждой стадии дела об административном правонарушении.

Как проходит возбуждение дела об административном правонарушении

  • протокола осмотра места совершения нарушения
  • применения мер обеспечения (задержание, досмотр и т.п.)
  • постановления о возбуждении дела (составляет прокурор)
  • определения о возбуждении дела (при необходимости административного расследования)

Отмена определения о возбуждении дела об административном правонарушении

Правила обжалования постановлений по делу об административном правонарушении посвящена глава 30 КоАП РФ. В статье 30.1 есть ссылка, что на определение об отказе в возбуждении дела участник дела подать жалобу может. Более ни о каких определениях Кодекс не говорит.

Правовую позицию по этому вопросу высказал и Конституционный суд РФ (определение от 18.04.2006 № 107-О), и Высший арбитражный суд РФ (постановление от 02.06.2004 г. № 10). Суть такова: отдельно определение о возбуждении дела об административном правонарушении обжаловать нельзя. Вместе с тем на недостатки данного документа, порядка его вынесения и доведения до сведения участников дела податель жалобы сослаться может. И, возможно, суд сочтет нарушение такого порядка существенным для отмены постановления.

Как вести себя правильно при возбуждении дела

Во-первых, не стоит нервничать. Если человек согласен с правонарушением и не готов обжаловать привлечение к административной ответственности, достаточно подписать все документы и исполнить наказание.

Если же нет, то с момента возбуждения дела об административном правонарушении человек может привлечь защитника, заявлять ходатайства и предоставлять доказательства. Он вправе заявить о наличии обстоятельств, при которых дело прекращается. А также оспаривать порядок привлечения к административной ответственности. Существенное нарушение такого порядка (когда не разъясняют права, отсутствуют понятые, не уведомили о месте и времени составления протоколов), станет для суда (или вышестоящего органа) основанием отменить наказание.

Обратите внимание: перечень должностных лиц, которые могут начать производство по делу и рассмотрение самого дела утверждают сами органы власти (ст. 28.3 КоАП). Убедитесь, что возбуждение дела начато неуполномоченным лицом, и шанс “выйти сухим из воды” существенно увеличится.

Источник:

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении

В каждом ли случае должностное лицо составляет определение о возбуждении дела об административном правонарушении? А почему иногда стразу вручают протокол об административном правонарушении? А инспекторы ДПС так и вовсе на месте часто вручают постановление о привлечении к административной ответственности и назначении административного наказания?

Общий порядок привлечения к административной ответственности на сайте освещен. Как и основания и поводы возбуждения дела об административном правонарушении. Здесь речь пойдет именно о процессуальном документе – определении.

Скачать образец, бланк:

Заявление о возбуждении дела об административном правонарушении

11 декабря 2014 года между мной Петровым П.П. и Жилищно-строительным потребительским кооперативом «СтройДом» был заключен договор участия в долевом строительстве жилого дома, согласно которого ЖСПК организует и осуществляет строительство трехэтажного жилого дома, расположенного по адресу: Ивановская область, с. Ивановка, ул. Ивановка, д.3, и обязуется передать Дольщику 2 – комнатную квартиру № 2, общей площадью 49,51 кв.м. Денежная сумма в размере 2 683 340 рублей за указанное имущество мной оплачена в полном объеме.

ЖСПК обязался окончить строительство не позднее 2 квартала 2015 года, однако данные условия договора не были выполнены надлежащим образом, в установленный договором срок ЖСПК не была передана квартира.

В связи с пропуском срока сдачи квартиры я обратился в суд с иском к ЖСПК «СтройДом» о защите прав потребителей.

Решением Ивановского районного суда Московской области от 14.04.2016 года постановлено взыскать с ЖСПК в мою пользу неустойку в размере 370 054 руб., понесенные убытки в сумме 63 000 рублей, штраф в размере 166 527 руб., компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб., судебные издержки в размере 10 000 рублей.

10.06.2016 года судебным приставом-исполнителем Ивановского районного отдела судебных приставов Хоревой Н.Н. было вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства № 00058/16/52010-ДСП-ИП в отношении должника ЖСПК «СтройДом» о взыскании в пользу Петрова П.П. задолженности в размере 619 581 рублей, однако по настоящее время решение Ивановского районного суда Московской области от 14.04.2016 года не исполнено, денежные средства в размере 619 581 рубль мной не получены.

Судебным приставом-исполнителем не было совершено реальных мер, направленных на принудительное исполнение требований, указанных в исполнительном документе, что подтверждается ответом прокуратуры от 13.06.2017 года № 576ж-16, согласно которому выход по месту нахождения организации-должника не осуществлен, требования об исполнении решения суда и предупреждения о привлечении к ответственности должнику не направлялись, вопрос о привлечении должника к ответственности не рассматривался.

На момент вынесения решения и возбуждения исполнительного производства председателем ЖСПК «СтройДом» являлся Сидоров С.С., который неоднократно вызывался в УФССП для исполнения решения суда, но на все вызовы он не являлся.

Согласно ответа Ивановского отдела судебных приставов от 03.05.2017 года в целях исполнения решения суда и обнаружения имущества и денежных средств должника были сделаны запросы в ГИБДД, Росреестр, ФНС, однако согласно поступившим ответам, сведений о наличии имущества нет, автотранспортные средства не зарегистрированы и денежные средства на расчетном счете ЖСПК «СтройДом» отсутствуют, в связи с чем решение суда от 14.04.2016 года не может быть исполнено.

В результате действий Сидорова С.С. ЖСПК «СтройДом» является несостоятельным (банкротом), так как не имеет никаких активов, а только задолженность перед кредиторами, поэтому Сидоров С.С. должен быть привлечен к административной ответственности по ч. 2 статьи 14.12. КоАП РФ — преднамеренное банкротство, то есть совершение руководителем или учредителем (участником) юридического лица либо индивидуальным предпринимателем или гражданином действий (бездействия), заведомо влекущих неспособность юридического лица либо индивидуального предпринимателя или гражданина в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемых деяний.

Читайте так же:  Закон об ограничении курения в общественных местах

Согласно Распоряжения ФСДН РФ от 8 октября 1999 г. N 33-р признаками преднамеренного банкротства являются действия определенных выше лиц, вызвавшие неспособность должника удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

На основании изложенного,

ПРОШУ:

1. Провести проверку по данному факту и привлечь Сидорова С.С. к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.12 КоАП РФ.

«____»_____________2017г. _____________/Петров П.П./

Источник:

Приложение N 7. Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (рекомендуемый образец)

Приложение N 7
к Административному регламенту исполнения
Министерством внутренних дел Российской
Федерации государственной функции
по осуществлению федерального
государственного надзора за соблюдением
участниками дорожного движения требований
законодательства Российской Федерации
в области безопасности дорожного движения

(Оборотная сторона копии определения о
возбуждении дела об административном
правонарушении и проведении
административного расследования)

Видео (кликните для воспроизведения).

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (извлечение)

Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

Статья 25.3. Законные представители физического лица

Статья 25.4. Законные представители юридического лица

Статья 25.6. Свидетель

>
N 8. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (рекомендуемый образец)
Содержание
Приказ МВД России от 23 августа 2017 г. N 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник:

Статья 28.1. КоАП РФ. Возбуждение дела об административном правонарушении

Ст 28.1 КоАП РФ с комментариями и изменениями 2019-2020 года

1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1.1. Поводами к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.12, 14.13 и 14.23 настоящего Кодекса, являются поводы, указанные в пунктах 1, 2 и 3 части 1 настоящей статьи, а также заявления лиц, участвующих в деле о банкротстве, и лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, органов управления должника — юридического лица, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, содержащие достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

1.2. Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

1.2-1. Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.9.1 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения порядка осуществления федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления либо иным осуществляющим функции указанных органов органом или организацией, организацией, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства, утвержденный Правительством Российской Федерации.

1.2-2. Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.55.2 настоящего Кодекса, является принятие комиссией федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственному контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, решения, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа.

1.3. Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.35 и 8.37 настоящего Кодекса, является акт о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, который составлен производственным охотничьим инспектором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Указанные в частях 1 и 1.1 настоящей статьи материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.

3. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

4. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

  • 1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;
  • 2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса;
  • 3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;
  • 4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса;
  • 5) утратил силу. — Федеральный закон от 09.11.2009 N 249-ФЗ;
  • 6) вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

5. В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Составление и вручение определения о возбуждении дела

Статья 29.4 КоАП РФ посвящена определениям, которые составляются в ходе дела. Об отложении дела, о прекращении административного производства, назначении места и времени рассмотрения и т.п. Все эти определения выносятся после возбуждения дела. Поэтому требования данной статьи не применяются.

К определению о возбуждении дела применяются требования статьи 28.1 КоАП РФ. Во-первых, выносит определение должностное лицо в соответствии с правилами подведомственности административных дел. Во-вторых, это должна быть статья КоАП РФ (состав административного правонарушения), который разрешает проводить административное расследование. В-третьих, в определении должностное лицо указывает повод возбуждения дела, сведения о событии нарушения.

Помимо этого обязательно указываются дата и место составления, должность и инициалы должностного лица, статья КоАП РФ. Обязательно разъяснение прав и обязанностей участника дела. В течение суток определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования уполномоченный орган вручает лицу, в отношении которого он его составил.

Таким образом, паниковать при получении такого документа не стоит. Изучите состав вменяемого правонарушения, основания прекращения дела, сроки давности или малозначительность административного правонарушения и т.п. Если необходимо заявить ходатайство, лучше сделать это в письменной форме. После составитель определения о возбуждении дела об административном правонарушении вручит протокол об административном правонарушении.

Читайте так же:  Обжалование постановления за тонировку

Источник:

Заявление о возбуждении административного дела

В ГУ МВД России по Московской области

От Петрова Петра Петровича,
адрес: Ивановская область,
с. Ивановка, ул. Ивановка, д.3, кВ. 2
тел. 89000000000

Кто уполномочен на возбуждение дела об административном правонарушении

Когда выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении

Статья 28.1. КоАП РФ называет случай, когда дело об административном правонарушении считается возбужденным. Это вынесение определения о возбуждении дела при необходимости проведения административного расследования. Все остальные случаи – составление протокола, применение мер обеспечения (личный досмотр, административное задержание), таких действий уполномоченных лиц не требуют.

Долгое время среди юристов спорили – о проведении расследования и о возбуждении дела – 2 или 1 определение? Практика пошла по тому пути, что это одно определение. И о возбуждении дела и о проведении расследования.

С чего начинается привлечение к административной ответственности

Фактически поводов для начала производства по делу об административном правонарушении достаточно много.

Самый очевидный – непосредственное выявление правонарушения. Например, человек курит в неположенном месте и этот факт обнаружили полицейские. В этом случае те лица, которые уполномочены составлять протоколы об административном правонарушении (а иметь такие полномочия – необходимость) и обнаружили противоправный факт.

Поводом станет и выявление неуполномоченными на составление протокола лицами факта совершение правонарушения. Правда, для возбуждения дела потребуется обратиться к уполномоченному лицу. А последний должен еще доказать событие (факт) правонарушения.

Начать производство по делу уполномоченный сотрудник может и по заявлению третьих лиц. Причем как информации от государственных и муниципальных органов власти. Так и от граждан, организаций, общественных объединений и публикаций в СМИ. Часто жалоба в государственный орган инициирует процедуру привлечения к административной ответственности. Конечно, она должна быть обоснованной и подкреплена материалами и подробными сведениями.

Ну и безусловно, возбуждение дела об административном правонарушении в сфере ПДД и в сфере благоустройства территории может начаться с поступления сведений с видеокамер. Конечно, это специальные камеры. Но и процесс рассмотрения дела тоже имеет свои особенности.

Комментарий к статье 28.1. КоАП РФ:

1. Возбуждение дела об административном правонарушении является первоначальной стадией производства по делу, имеющей решающее значение в определении события административного правонарушения, фиксации обстоятельств, относящихся к этому событию, определении подведомственности (подсудности) рассмотрения дела.

2. Комментируемой статьей (ч. ч. 1, 1.1, 1.2) установлен исчерпывающий перечень поводов к возбуждению дела об административном правонарушении, в соответствии с которым производство по делу может быть начато при наличии достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения, а также материалов, содержащих такие данные, обоснованных сообщений и заявлений физических и юридических лиц, средств массовой информации. По делам об административных правонарушениях, предусматривающих в качестве административного наказания дисквалификацию, в п. 3 ч. 1 данной статьи определены специальные субъекты, от которых могут быть приняты имеющие значение для возбуждения дела сообщения.

По делам об административных правонарушениях в области дорожного движения в п. п. 4, 5 ч. 1 настоящей статьи в качестве повода для возбуждения дела об административном правонарушении указаны положения о фиксации административного правонарушения в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи. Это обусловлено нормами ч. 3 ст. 1.5 настоящего Кодекса, в соответствии с которыми общее правило презумпции невиновности не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими вышеуказанные функции.

3. Положения ч. ч. 2 и 3 данной статьи, напрямую связанные с содержанием ст. 28.3 Кодекса, устанавливают, что дело об определенном административном правонарушении, предусмотренном Кодексом, могут возбуждать только уполномоченные на это должностные лица. В связи с этим, а также с учетом специфики производства по делам об административных правонарушениях по сравнению с уголовным процессом решение о возбуждении дела об административном правонарушении принимается уполномоченным должностным лицом самостоятельно без согласования с прокурором (о полномочиях прокурора см. комментарий к ст. 28.4).

При принятии решения о возбуждении дела об административном правонарушении весьма важна его правильная первоначальная квалификация. Ряд статей Кодекса содержат составы административных правонарушений, пограничные с преступлениями. Следует учитывать, что отграничение указанных противоправных действий от уголовно наказуемых деяний осуществляется по соответствующим статьям УК РФ, содержащим квалифицирующие признаки преступлений (например, размер причиненного ущерба). При оценке отличий административных правонарушений от дисциплинарных проступков необходимо учитывать положения ст. 2.5 Кодекса.

4. Частью 4 комментируемой статьи определены процессуальные действия, с момента совершения которых дело об административном правонарушении считается возбужденным. К ним относятся действия, связанные с оформлением указанных в данной статье Кодекса протоколов, определений, постановлений, относящихся к производству по делу об административном правонарушении.

5. Положения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренные ч. 5 комментируемой статьи, напрямую связаны с п. п. 2 и 3 ч. 1 данной статьи, относящими поступившие к уполномоченному должностному лицу материалы, сообщения и заявления к поводам для возбуждения дела об административном правонарушении.

В ч. 4 ст. 30.1 Кодекса предусмотрено, что определение об отказе в возбуждении дела обжалуется в соответствии с правилами, установленными в главе 30 Кодекса.

Источник:

Заявление в прокуратуру административное дело

Советы юристов:

3.2. Уважаемый Олег г. Уфа!
В данной ситуации рекомендую вам в Судебном порядке на основании ст.218 КАС РФ оспорить действия инспектора ДПС.

Удачи вам Владимир Николаевич
г. Уфа 27.01.2018 г.

5.3. Правомерно, так как Закон не распространяется на ТСЖ, только на муниципальные и государственные органы. Если Вы просили привлечь к ответственности конкретно по этой статье, а не в целом указывали нарушение.

Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, —

10.2. Здравствуйте.
Можно ли в одном административном исковом заявлении просить суд рассмотреть дело по двум разным, не связанным между собой заявлениям в прокуратуру.

Читайте так же:  Является ли административный арест судимостью

Нет, нельзя. Вам следует подать два отдельных заявления в суд.

25.1. Уважаемый Алексей!

Давайте по порядку.

1. Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором, в орган который полномочен устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

2. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — трехсот тысяч рублей.

Надеюсь, что ответил на поставленные Вами вопросы.

Источник:

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Статья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении

1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса);

(в ред. Федеральных законов от 07.06.2013 N 113-ФЗ (ред. 23.07.2013), от 23.07.2013 N 202-ФЗ)

4) фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи;

(в ред. Федеральных законов от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

5) подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей части, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.

(часть первая в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

1.1. Поводами к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.12, 14.13 и 14.23 настоящего Кодекса, являются поводы, указанные в пунктах 1, 2 и 3 части 1 настоящей статьи, а также заявления лиц, участвующих в деле о банкротстве, и лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, органов управления должника — юридического лица, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, содержащие достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

(часть 1.1 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 202-ФЗ)

1.2. Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

(часть 1.2 введена Федеральным законом от 17.07.2009 N 160-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 06.12.2011 N 404-ФЗ, от 05.10.2015 N 275-ФЗ)

1.2-1. Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.9.1 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения порядка осуществления федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления либо иным осуществляющим функции указанных органов органом или организацией, организацией, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства, утвержденный Правительством Российской Федерации.

(часть 1.2-1 введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 250-ФЗ)

1.2-2. Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.55.2 настоящего Кодекса, является принятие комиссией федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственному контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, решения, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа.

(часть 1.2-2 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 264-ФЗ)

1.3. Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.35 и 8.37 настоящего Кодекса, является акт о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, который составлен производственным охотничьим инспектором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(часть 1.3 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 201-ФЗ)

2. Указанные в частях 1 и 1.1 настоящей статьи материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.

(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

3. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

(в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 23.07.2013 N 201-ФЗ)

4. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;

2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса;

3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;

4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса;

5) утратил силу. — Федеральный закон от 09.11.2009 N 249-ФЗ;

6) вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

(в ред. Федерального закона от 09.11.2009 N 249-ФЗ)

(часть четвертая в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

5. В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

(примечание введено Федеральным законом от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник:

Источники

Заявление о возбуждении дела об административном правонарушении
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here