Заинтересованное лицо в административном деле

Важный материал по теме: "Заинтересованное лицо в административном деле" с полным раскрытием сопутствующих вопросов. Если у вас есть дополнительные вопросы, то вы всегда можете обратиться за помощью к дежурному юристу.

Статья 47. Заинтересованные лица

Статья 47. Заинтересованные лица

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 47 настоящего Кодекса

1. Под заинтересованным лицом понимается лицо, права и обязанности которого могут быть затронуты при разрешении административного дела.

2. Заинтересованные лица вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела в суде первой инстанции, по собственной инициативе вступить в административное дело на стороне административного истца или административного ответчика, если этот судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон. Заинтересованные лица могут быть привлечены к участию в административном деле также по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по инициативе суда.

3. Заинтересованные лица пользуются процессуальными правами и несут процессуальные обязанности одной из сторон, за исключением права на изменение основания или предмета административного иска, отказ от административного иска, признание административного иска или заключение соглашения о примирении, подачу встречного административного иска.

4. О вступлении в административное дело заинтересованного лица либо о привлечении заинтересованного лица к участию в административном деле или об отказе в этом судом выносится определение.

5. Утратила силу с 1 октября 2019 г. — Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 451-ФЗ

Информация об изменениях:

6. В случае, если заинтересованное лицо вступило в административное дело или привлечено к участию в административном деле после начала судебного разбирательства, подготовка к судебному разбирательству и судебное разбирательство начинаются сначала.

Источник:

Глава 25. Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности (ст.ст. 25.1 — 25.15)

Глава 25. Участники производства по делам
об административных правонарушениях, их права и обязанности

ГАРАНТ:

См. схему «Субъекты производства по делам об административных правонарушениях»

>
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник:

zont22.ru

Статья 47. Заинтересованные лица

Ст. 47 КАС РФ 1. Под заинтересованным лицом понимается лицо, права и обязанности которого могут быть затронуты при разрешении административного дела.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

2. Заинтересованные лица вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела в суде первой инстанции, по собственной инициативе вступить в административное дело на стороне административного истца или административного ответчика, если этот судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон. Заинтересованные лица могут быть привлечены к участию в административном деле также по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по инициативе суда. 3. Заинтересованные лица пользуются процессуальными правами и несут процессуальные обязанности одной из сторон, за исключением права на изменение основания или предмета административного иска, отказ от административного иска, признание административного иска или заключение соглашения о примирении, подачу встречного административного иска.

Как написать ходатайство о привлечении заинтересованного лица к административному процессу?

Здравствуйте Сейчас идет административный процесс по оспариванию решения администрации в утверждении схемы зем.

участка по перераспределению Истец мой муж ( он же и собственник участка) Как мне можно вступить в процесс в качестве заинтересованного лица Прав на участок у меня нет , но я проживаю по этому же адресу и веду совместное хозяйство с мужем Что можно написать в ходатайстве в качестве основания 23 Сентября 2017, 13:49, вопрос №1759535 Оксана, г. Саратов 289 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (4) 1982 ответа 894 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Салмин Юрий Юрист, г. Нижний Новгород Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день!То, что при разрешении дела могут быть затронуты Ваши права и

Статья 47.

3. Заинтересованные лица пользуются процессуальными правами и несут процессуальные обязанности одной из сторон, за исключением права на изменение основания или предмета административного иска, отказ от административного иска, признание административного иска или заключение соглашения о примирении, подачу встречного административного иска.

Статья 41 КАС РФ. Участие в административном деле нескольких административных истцов или нескольких административных ответчиков (действующая редакция)

Кодекс административного судопроизводства, N 21-ФЗ | ст.

Источник:

Глава 4. Лица, участвующие в деле, и другие участники судебного процесса (ст.ст. 37 — 53)

Глава 4. Лица, участвующие в деле, и другие участники судебного процесса

>
Лица, участвующие в деле
Содержание
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ (с изменениями и дополнениями)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник:

Третьи лица в административном судопроизводстве и их отличия от свидетелей

Кто такие третьи лица в административном или гражданском судопроизводстве?

Может ли непосредственный причинитель вредя, управлявший моим автомобилем, являться третьим лицом?

С учетом того, что:

1) он должен нести обязанности по уплате штрафа за превышение скорости%

2) у него есть права по объяснению суду обстоятельств, возможно, смягчающих его ответственность.

Читайте так же:  Размер подоходного налога для физических лиц

Если причинитель вреда является третьим лицом, то может ли он одновременно являться свидетелем.

Судья по телефону сказала, что причинитель вреда — свидетель, а не третье лицо.

Но с учётом того, что затрагиваются права и обязанности причинителя вреда, думаю, что он является третьим лицом.

Прошу растолковать правильную позицию:-)

С уважением, Егор.

Статья 47 КАС РФ. Заинтересованные лица (действующая редакция)

Кодекс административного судопроизводства РФ Глава 4 Статья 47

1. Под заинтересованным лицом понимается лицо, права и обязанности которого могут быть затронуты при разрешении административного дела.

2. Заинтересованные лица вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела в суде первой инстанции, по собственной инициативе вступить в административное дело на стороне административного истца или административного ответчика, если этот судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон. Заинтересованные лица могут быть привлечены к участию в административном деле также по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по инициативе суда.

3. Заинтересованные лица пользуются процессуальными правами и несут процессуальные обязанности одной из сторон, за исключением права на изменение основания или предмета административного иска, отказ от административного иска, признание административного иска или заключение соглашения о примирении, подачу встречного административного иска.

4. О вступлении в административное дело заинтересованного лица либо о привлечении заинтересованного лица к участию в административном деле или об отказе в этом судом выносится определение.

5. На определение об отказе во вступлении в административное дело заинтересованного лица или об отказе в привлечении этого лица к участию в административном деле может быть подана частная жалоба лицом, подавшим соответствующее ходатайство.

6. В случае, если заинтересованное лицо вступило в административное дело или привлечено к участию в административном деле после начала судебного разбирательства, подготовка к судебному разбирательству и судебное разбирательство начинаются сначала.

Источник:

Как правильно называются стороны в спорах об административных правонарушениях?

В случае необходимости обжалования в суде постановления о назначении административного наказания в жалобе следует указывать заявителя (на кого выдано постановление) и заинтересованное лицо (орган, издавший постановление) или иначе по аналогии с КАС РФ? Как правильно обозначить стороны?

Административный истец и соответственно ответчик.

Полагаете? Тогда это применимо к Кас, а не КоАП

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (ч.1 ст. 25.1 КоАП РФ). Можно написать заявитель.

2. Заинтересованные лица: должностное лицо, которое выносило постановление.

3. «иначе по аналогии с КАС РФ?» не применяется в данном случае КАС РФ, а применяются нормы КоАП РФ.

С уважением, юрист Дмитрий Квон.

Спасибо большое , ссылку на КАС я применила не в качестве применения норм, а лишь для обозначения сторон.

Если вы обжалуете административное Постановление, то

Участники производства по делу об административном правонарушении, их права и обязанности определены в гл. 25 КоАП РФ.

Вообще это Лицо, в отношении которого ведется производство по делу

об административном правонарушении.

Если это жалоба на постановление по делу об административном правонарушении, то заявитель и заинтересованное лицо.


Источник:

Лица в административном производстве

Начните работать с профессионалами! Сопровождение судебного процесса — 15 000 р.!

— сделайте звонок по номеру: +79255467550 либо оставьте заявку и мы перезвоним !

Совсем недавно вступившим в законную силу Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации было введено такое понятие как «заинтересованное лицо».

Так, статьями 37, 47 приведенного Кодекса установлено, что в числе лиц участвующих в административном деле являются заинтересованные лица – права и обязанности которого могут быть затронуты при разрешении дела соответствующей категории.

Между тем, Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации не предусматривает возможность участия заинтересованного лица в рамках производства по делу об административном правонарушении.

Таким образом, возникают вопросы: как быть, в случае если производство по делу об административном правонарушении, затрагивает права и интересы заинтересованных лиц? Какими положениями действующего законодательства руководствоваться последним, чтобы принять участие в таком производстве.

Попробуем разрешить ситуацию на примере, когда к административной ответственности привлекают должностное лицо – генерального директора, в то время как по объективным причинам заинтересованным лицом в рамках такого административного производства вполне может являться само Общество.

Так, в соответствии с ч. 3 ст. 40 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» единоличным исполнительным органом общества является генеральный директор, которому предоставлено право действовать от имени общества без доверенности, в том числе предоставлять его интересы и совершать сделки.

Согласно Уставу Общества, генеральный директор руководит его текущей деятельностью, обязан действовать в интересах Общества добросовестно и разумно. Генеральный директор несет ответственность перед Обществом за убытки, причиненные Обществу его виновными действиями (бездействием).

Таким образом, в силу действующего законодательства правовое положение Общества и генерального директора объединены законом и учредительными документами, и совершение последним действия либо бездействий связанных с исполнением возложенных на него обязанностей уставом Общества, непосредственным образом будут затрагивать права и обязанности самого Общества.

Получается, что Общество, в случае составления протокола об административном правонарушении в отношении генерального директора и привлечении последнего к административной ответственности будет являться заинтересованным лицом.

Согласно ч. 1 ст. 47 Кодекса административного судопроизводства под заинтересованным лицом понимается лицо, права и обязанности которого могут быть затронуты при разрешении административного дела.

В соответствии с п. 1 ст. 25.1. КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Совокупность приведенных норм прямо указывает на возможность участия заинтресованных лиц в административном производстве.

Читайте так же:  Что будет если отозвать жалобу на пристава

Таким образом, умение обосновать необходимость привлечения заинтересованного лица в производство об административном правонарушении, полностью зависит от юриста, курирующего соответствующий вопрос и его умений грамотно и своевременно использовать положения законодательства.

Юридическая компания «Миралс» оказывает полное юридическое сопровождение физических и юридических лиц, по административным производствам и делам. Специалисты нашей компании, всегда готовы оказать качественную правовую помощь по данным вопросам. Обращайтесь к нам за решением своих проблем!

Получить бесплатную консультацию юриста написавшего статью можно позвонив по номеру:

Источник:

«Третье лицо» или «заинтересованное лицо» (КАС РФ) ?

Допустимо ли в кассационной жалобе (КАС РФ) указывать других лиц по делу как «ТРЕТЬЕ ЛИЦО»?

Краткое изложение ситуации:

Год назад Я подавал административное исковое заявление (КАС РФ) о бездействии администрации одного подмосковного города.

Данное дело Я проиграл.

Суть искового заявления:

«о признании незаконным бездействии администрации городского округа и о понуждении администрации городского округа направить уведомление собственникам помещений аварийного многоквартирного дома о его сносе или реконструкции.»

Если сказать проще – местная администрация признает ветхие дома аварийными, но не соблюдает законную процедуру изъятия имущества собственников в таких домах. Расселение организовано на условиях «карманного» застройщика администрации.

В моем исковом заявлении был указан только административный истец (Я) и административный ответчик (администрация городского округа).

Представитель административного ответчика (по доверенности) ходатайствовал в судебном заседании о привлечении ТРЕТЬИМ ЛИЦОМ, строительную фирму ООО «Ромашка».

Судья данное ходатайство административного ответчика удоволетворила.

Во всех судебных актах — мотивированном решении суда первой инстанции, апелляционном определении Московского областного суда, протоколах судебных заседаний данная фирма ООО «Ромашка» указана СУДОМ как «ТРЕТЬЕ ЛИЦО».

На решение суда первой инстанции по данному делу мной была подана апелляционная жалоба. 20 июня 2018 (20.06.2018) Мособлсуд оставил решения суда первой инстанции в силе, а мою апелляционную жалобу – без удоволетворения.

30 ноября 2018 (30.11.2018) мной была подана кассационная жалоба в президиум Московского областного суда.

В апелляционной и кассационной жалобах ООО «Ромашка» была указана как ТРЕТЬЕ ЛИЦО — аналогично тому, как указано в обжалуемых судебных актах.

Уважаемые юристы, прошу помочь разобраться:

Согласно статье КАС РФ Статья 37. «Лица, участвующие в деле»

Лицами, участвующими в деле, являются:

Видео (кликните для воспроизведения).

2) заинтересованные лица;

4) органы, организации и лица, обращающиеся в суд в защиту интересов других лиц или неопределенного круга лиц.

Если Я правильно понял — В КАС РФ нет термина «ТРЕТЬЕ ЛИЦО».

Но есть термин – ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО.

Допустимо ли указывать в шапке кассационной жалобы термин «ТРЕТЬЕ ЛИЦО»?

Так указывалось в судебных актах судов первой и апелляционной инстанций. Но судьи могут указывать как захотят.

В моих апелляционной и кассационной жалобах данный ЛУД тоже указывался как «ТРЕТЬЕ ЛИЦО».

Данные жалобы мне составляли – Я их только подавал.

Апелляция была рассмотрена по существу. Теперь не знаю что будет с кассацией. Получается что лицо, участвующее в деле – указано неправильно?

Могут ли на этом основании (по «формальным признакам») вернуть кассационную жалобу без рассмотрения по существу?

Источник:

Статья 47. Заинтересованные лица

Ст. 47 КАС РФ в последней действующей редакции от 1 октября 2019 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 47. Заинтересованные лица

1. Под заинтересованным лицом понимается лицо, права и обязанности которого могут быть затронуты при разрешении административного дела.

2. Заинтересованные лица вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела в суде первой инстанции, по собственной инициативе вступить в административное дело на стороне административного истца или административного ответчика, если этот судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон. Заинтересованные лица могут быть привлечены к участию в административном деле также по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по инициативе суда.

3. Заинтересованные лица пользуются процессуальными правами и несут процессуальные обязанности одной из сторон, за исключением права на изменение основания или предмета административного иска, отказ от административного иска, признание административного иска или заключение соглашения о примирении, подачу встречного административного иска.

4. О вступлении в административное дело заинтересованного лица либо о привлечении заинтересованного лица к участию в административном деле или об отказе в этом судом выносится определение.

5. Утратил силу. — Федеральный закон от 28.11.2018 N 451-ФЗ.

6. В случае, если заинтересованное лицо вступило в административное дело или привлечено к участию в административном деле после начала судебного разбирательства, подготовка к судебному разбирательству и судебное разбирательство начинаются сначала.

Источник:

Статья 47. Заинтересованные лица

1. Под заинтересованным лицом понимается лицо, права и обязанности которого могут быть затронуты при разрешении административного дела.

2. Заинтересованные лица вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела в суде первой инстанции, по собственной инициативе вступить в административное дело на стороне административного истца или административного ответчика, если этот судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон. Заинтересованные лица могут быть привлечены к участию в административном деле также по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по инициативе суда.

3. Заинтересованные лица пользуются процессуальными правами и несут процессуальные обязанности одной из сторон, за исключением права на изменение основания или предмета административного иска, отказ от административного иска, признание административного иска или заключение соглашения о примирении, подачу встречного административного иска.

4. О вступлении в административное дело заинтересованного лица либо о привлечении заинтересованного лица к участию в административном деле или об отказе в этом судом выносится определение.

5. На определение об отказе во вступлении в административное дело заинтересованного лица или об отказе в привлечении этого лица к участию в административном деле может быть подана частная жалоба лицом, подавшим соответствующее ходатайство.

Читайте так же:  Возмещение ндфл до какого числа сдавать

6. В случае, если заинтересованное лицо вступило в административное дело или привлечено к участию в административном деле после начала судебного разбирательства, подготовка к судебному разбирательству и судебное разбирательство начинаются сначала.

Статья 41.

Участие в административном деле нескольких административных истцов или нескольких административных ответчиков

1. Административное исковое заявление может быть подано в суд совместно несколькими административными истцами или к нескольким административным ответчикам (процессуальное соучастие). 2. Процессуальное соучастие допускается, если: 1) предметом спора, возникшего из административных или иных публичных правоотношений (административного спора), являются общие права и (или) обязанности нескольких административных истцов либо нескольких административных ответчиков; 2) права и (или) обязанности нескольких субъектов административных или иных публичных правоотношений (нескольких административных истцов либо нескольких административных ответчиков) имеют одно основание; 3) предметом административного спора являются однородные права или обязанности субъектов административных или иных публичных правоотношений.

3. Каждый из административных истцов или административных ответчиков по отношению к другой стороне выступает в судебном процессе самостоятельно.

Статья 41 КАС РФ. Участие в административном деле нескольких административных истцов или нескольких административных ответчиков.

Каждый из административных истцов или административных ответчиков по отношению к другой стороне выступает в судебном процессе самостоятельно.

Ходатайство о привлечении заинтересованного лица образец кас

Заинтересованные лица, пользующиеся процессуальными правами и несущие процессуальные обязанности административного истца, административными истцами не являются, так как их интересы противоречат интересам административного истца. Зачастую, разрешая административное дело, суд может удовлетворить требования либо заинтересованного лица, либо административного истца.2.

Заинтересованные лица вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела в суде первой инстанции, по собственной инициативе вступить в административное дело на стороне административного истца или административного ответчика, если этот судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон. Заинтересованные лица могут быть привлечены к участию в административном деле также по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по инициативе суда.2.

Статья 47. Заинтересованные лица

Одновременно с принятием к производству административного искового заявления о досрочном прекращении административного надзора суд в письменной форме уведомляет об этом потерпевшего и (или) его представителя.

В случае заявления потерпевшего о вступлении в административное дело суд привлекает его к участию в деле в качестве заинтересованного лица ( КАС РФ, Закона об административном надзоре). Привлечение Министерства финансов Российской Федерации к участию в указанном административном деле об оспаривании правового акта Федеральной налоговой службы в качестве заинтересованного лица соответствует требованиям Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, предоставляющей суду полномочия привлекать к участию в деле иных лиц, права и обязанности которых могут быть затронуты решением суда.

Кроме того, отсутствие права на судебное оспаривание решения Центральной избирательной

Может ли быть привлечено к ответственности заинтересованное лицо?

В административном процессе по КАС Рф где административный ответчик местная администрация а административный истец гражданин( оспаривание действия/бездействия) на стороне административного ответчика были привлечены заинтересованные лица — частные лица, не обладающие какими то властными полномочиями Вопрос — правильно ли такое привлечение частных лиц именно в административном процессе, не нарушается ли при этом сам принцип КАС РФ Если можно как обжаловать и обосновать 08 Октября 2020, 09:41, вопрос №2127638 Оксана, г. Новосибирск Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 82 ответа 20 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Челябинск Бесплатная оценка вашей ситуации Добрый день, Оксана! В соответствии с частью 2 статьи 47 Кодекса административного судопроизводства Российской

Кас привлечение соответчика

/ / Содержание На стадии подготовки административного дела к судебному разбирательству суд разрешает вопрос о вступлении в административное дело других административных истцов, административных ответчиков и заинтересованных лиц, а также вопрос о замене ненадлежащего административного ответчика (п.

Статья 47 КАС РФ.

Заинтересованные лица (действующая редакция)

Кодекс административного судопроизводства, N 21-ФЗ | ст. 47 КАС РФ 1. Под заинтересованным лицом понимается лицо, права и обязанности которого могут быть затронуты при разрешении административного дела. 2. Заинтересованные лица вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела в суде первой инстанции, по собственной инициативе вступить в административное дело на стороне административного истца или административного ответчика, если этот судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон.

Заинтересованные лица могут быть привлечены к участию в административном деле также по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по инициативе суда.

3. Заинтересованные лица пользуются процессуальными правами и несут процессуальные обязанности одной из сторон, за исключением права на изменение основания или предмета административного иска, отказ от административного иска, признание административного иска или заключение соглашения о примирении, подачу встречного административного иска. 4.

Статья 135. Действия сторон и суда при подготовке административного дела к судебному разбирательству

Ст. 135 КАС РФ 1. При подготовке административного дела к судебному разбирательству административный истец или его представитель: 1) передает административному ответчику копии документов, в которых содержатся доказательства, обосновывающие фактические основания административного искового заявления и не приобщенные к административному исковому заявлению, если административный истец не освобожден от обязанности их доказывать; 2) заявляет перед судом ходатайства об истребовании доказательств, которые он не может получить самостоятельно без помощи суда.

2. Административный ответчик или его представитель: 1) уточняет требования административного истца и фактические основания этих требований; 2) представляет административному истцу или его представителю и суду возражения в письменной форме относительно заявленных требований; 3) передает суду доказательства, обосновывающие возражения относительно административного искового заявления, а административному истцу или его представителю копии документов, в которых содержатся эти доказательства;

Читайте так же:  Кбк по налогу на загрязнение окружающей среды

Комментарий к статье 47 Кодекса Административного Судопроизводства РФ

Комментируемой статьей определено правовое положение заинтересованных лиц как лиц, участвующих в административном деле.

Отметим, что в соответствии со ст. 34 ГПК РФ в состав лиц, участвующих в деле, входят заявители и другие заинтересованные лица по делам особого производства и по делам, возникающим из публичных правоотношений.

Под заинтересованным лицом понимается лицо, права и обязанности которого могут быть затронуты при разрешении административного дела.

Заинтересованные лица участвуют в административном деле на стороне административного истца или административного ответчика:

— по собственной инициативе;

— по ходатайству лиц, участвующих в деле;

— по инициативе суда.

Общие условия вступления или привлечения к участию в административном деле заинтересованного лица следующие:

— судебный акт, которым закончено рассмотрение административного дела в суде первой инстанции, не принят;

— принятие указанного судебного акта может повлиять на права или обязанности заинтересованного лица по отношению к одной из сторон.

Судом выносится определение о вступлении в административное дело заинтересованного лица либо определение о привлечении заинтересованного лица к участию в административном деле. На определение об отказе в этом лицом, подавшим соответствующее ходатайство, может быть подана частная жалоба.

Заинтересованные лица пользуются процессуальными правами и несут процессуальные обязанности одной из сторон, за исключением права на изменение основания или предмета административного иска, отказ от административного иска, признание административного иска или заключение соглашения о примирении, подачу встречного административного иска. В случае если заинтересованное лицо вступило в административное дело или привлечено к участию в административном деле после начала судебного разбирательства, подготовка к судебному разбирательству и судебное разбирательство начинаются сначала.

Отметим, что правовое положение заинтересованного лица, установленное комментируемой статьей, имеет очевидное сходство с правовым положением третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, установленного ст. 43 ГПК РФ.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Определении от 16.02.2012 N 360-О-О, «возможность вступления в дело третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, а также право (а не обязанность) суда привлечения указанных лиц, по собственной инициативе или по ходатайству лиц, участвующих в деле, будучи обусловленными принципом судейского руководства процессом, являются процессуальными гарантиями закрепленного в часть 1 статье 46 Конституции Российской Федерации права на судебную защиту.

Данная норма не регламентирует вопросы обжалования определений суда о вступлении в дело третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, и как таковая не может рассматриваться как нарушающая конституционные права и свободы заявителей, перечисленные в жалобе.

Кроме того, в силу статьи 3 ГПК Российской Федерации заинтересованные лица, если они полагают нарушенными какие-либо свои права, свободы или законные интересы, не лишены возможности обратиться в суд с самостоятельными требованиями об их защите».

Комментарии и консультации юристов по ст 47 КАС РФ

Если у вас возникли вопросы по статье 47 КАС РФ, вы можете получить консультацию юристов нашего сервиса.

Задать вопрос можно через форму связи или по телефону. Первичные консультации бесплатны и проводятся с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Источник:

Спецсвидетель в административном процессе

В данном обсуждении рассматривается вопрос, насколько обоснованной, соответствующей положениям закона и основным принципам права, является сложившаяся позиция судов в части допроса лиц, составивших протокол об административном правонарушении, в качестве свидетелей. Данный вопрос представляет для меня интерес не только с точки зрения законодательства об административных правонарушениях, но с точки зрения соответствия подобной позиции основным правовым принципам в целом, в связи с чем интересно мнение не только практикующих в области административного права. Хотелось бы услышать мнение коллег и относительно правового обеспечения позиции, данного одним из высших судов — Конституционным Судом РФ, так как лично для меня толкование названного суда представляется более чем неясным. Приветствуются ссылки на другие правовые акты по теме.

Суть проблемы

В судах общей юрисдикции, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных гл.12 КоАП РФ, сложилась практика привлечения в качестве свидетелей по делу работников ГИБДД, составивших протокол об административном правонарушении. Обращаю внимание на тот факт, что речь идёт именно о работнике, составившем протокол, а не о его напарнике, непосредственно в составлении протокола участия не принимавшего. По крайней мере, так считается, что не принимавшего, а фактически.

Однако, несмотря на то, что и обоснованность привлечения второго работника ГИБДД также является весьма спорным вопросом, не будем на это отвлекаться, и сосредоточимся на лице, составившем протокол.

Итак, какие имеются разъяснения на этот счёт.

Постановление Пленума ВС РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», п.10 которого чётко установлено: «Поскольку органы и должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ, они не вправе заявлять ходатайства, отводы, а также обжаловать вынесенные по делу определения и постановления судей».

Необходимо отметить, что в главе 25 КоАП РФ, в числе прочего, в ст. 25.6, указан свидетель. Следовательно, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, не может быть привлечено к участию при рассмотрении дел о привлечении лиц к ответственности за административное правонарушение в качестве свидетеля.

Действительно, вышеприведённый п. 10 Пленума ВС РФ указывает: «Вместе с тем при рассмотрении дел о привлечении лиц к ответственности за административное правонарушение, а также по жалобам и протестам на постановления по делам об административных правонарушениях в случае необходимости не исключается возможность вызова в суд указанных лиц для выяснения возникших вопросов». Однако, исходя из вышеуказанного, не в качестве свидетеля.

Читайте так же:  Исковая давность административного штрафа

Из анализа данного положения следует, что участие данного должностного лица в суде ограничено исключительно уточнением тех или иных обстоятельств по делу и ответу на возникающие в связи с этим у суда вопросы. Более того, учитывая возможную служебную заинтересованность лица в исходе дела, к данным им показаниям суд должен отнестись максимально критично.

Определение Конституционного Суда РФ от 29.05.2007 N 346-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Кондрашина Андрея Владимировича на нарушение его конституционных прав рядом положений Кодекса Российской Федерации об административных прав, п.2 которого указано: «КоАП РФ не исключает участие в качестве свидетеля при рассмотрении судом дела об административном правонарушении должностного лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении. Как указал Пленум ВС РФ в Постановлении от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при рассмотрении дел о привлечении лиц к ответственности за административное правонарушение, а также по жалобам и протестам на постановления по делам об административных правонарушениях в случае необходимости не исключается возможность вызова в суд указанных лиц для выяснения возникших вопросов (пункт 10)».

Да, указал. Но ведь, вместе с этим, и указал на то, что как раз свидетелем должностное лицо, составившее протокол, быть не может. Или всё же не так, и положения означенного Пленума следует толковать не прямо, а наоборот?

Дополнительно рассмотрим вопрос о заинтересованности работников ГИБДД в исходе дела, так как он является одним из ключевых для постановки вывода о законности и обоснованности привлечения указанных лиц в качестве свидетелей.

Не возникает сомнений, что, в случае выявления факта составления протокола с нарушениями, а также в отношении невиновного лица, составивший протокол работник будет привлечён к дисциплинарной ответственности. При условии хорошего, заинтересованного руководителя такового лица, естественно. В этом году органами прокуратуры было вынесено достаточно много предписаний по подобным вопросам. Так что заинтересованность у «свидетеля» всё же имеет место быть. Не будем останавливаться на таких элементарных вещах, как статус свидетеля, так как все помнят требования, предъявляемые к свидетелю.

Также здесь стоит упомянуть и позицию ВС РФ в части возможной заинтересованности работника ГИБДД, получившей выражение в Вопросе 12 Обзора законодательства и судебной практики ВС РФ за четвертый квартал 2006 года, утв. Постановлением Президиума ВС РФ от 07.03.2007 года. Несмотря на то, что в вопросе рассматривается привлечение работника ГИБДД в качестве понятого по делам об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП РФ «Административные правонарушения в области дорожного движения», для нас интерес представляют именно положения о заинтересованности указанных лиц: «В силу осуществления указанных полномочий сотрудники милиции могут иметь служебную заинтересованность в исходе данного дела, поскольку являются работниками данного органа».

Таким образом, исходя из вышеизложенного, привлечение работника ГИБДД, составившего протокол об административном правонарушении в качестве свидетеля, представляется нарушением основных принципов российского законодательства и неверным применением законодательства об административных правонарушениях. Кроме того, это также нарушает законные права и интересы лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, так как участие в деле заинтересованных свидетелей значительно ухудшает возможность надлежащей защиты.

Вопросы, выносимые на обсуждение

1) Насколько соответствует позиция привлечения судами в качестве свидетелей, должностных лиц, составивших протоколы об административных правонарушениях, закону и основным принципам права?

2) На чём может быть основана приведённая в тексте обсуждения позиция КС РФ в части допустимости допроса в качестве свидетеля должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении?

Источник:

Статья 47. Заинтересованные лица

Кодекс административного судопроизводства (КАС РФ) 21-ФЗ

  • проверено сегодня
  • кодекс от 27.01.2020
  • вступила в силу 15.09.2015

Ст. 47 КАС РФ в последней действующей редакции от 1 октября 2019 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Раздел I общие положения

Глава 4. Лица, участвующие в деле, и другие участники судебного процесса

Статья 47. Заинтересованные лица

1. Под заинтересованным лицом понимается лицо, права и обязанности которого могут быть затронуты при разрешении административного дела.

2. Заинтересованные лица вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела в суде первой инстанции, по собственной инициативе вступить в административное дело на стороне административного истца или административного ответчика, если этот судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон. Заинтересованные лица могут быть привлечены к участию в административном деле также по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по инициативе суда.

3. Заинтересованные лица пользуются процессуальными правами и несут процессуальные обязанности одной из сторон, за исключением права на изменение основания или предмета административного иска, отказ от административного иска, признание административного иска или заключение соглашения о примирении, подачу встречного административного иска.

4. О вступлении в административное дело заинтересованного лица либо о привлечении заинтересованного лица к участию в административном деле или об отказе в этом судом выносится определение.

5. Утратил силу. — Федеральный закон от 28.11.2018 N 451-ФЗ.

6. В случае, если заинтересованное лицо вступило в административное дело или привлечено к участию в административном деле после начала судебного разбирательства, подготовка к судебному разбирательству и судебное разбирательство начинаются сначала.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник:

Источники

Заинтересованное лицо в административном деле
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here