Загрязнение окружающей среды исследовательский проект

Важный материал по теме: "Загрязнение окружающей среды исследовательский проект" с полным раскрытием сопутствующих вопросов. Если у вас есть дополнительные вопросы, то вы всегда можете обратиться за помощью к дежурному юристу.

Проектная работа на тему » Загрязнение окружающей среды»

Проектная работа на тему » Загрязнение окружающей среды»

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа на тему » Загрязнение окружающей среды»»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Елпачихинская средняя общеобразовательная школа»

Бардымского муниципального района Пермского края

на тему «Загрязнение окружающей среды»

Асляшева Вильнура Ильсафовича

ученика 8 класса

Тюлькина Альбина Газимовна,

учитель истории и обществознания,

МАОУ « Елпчихинская СОШ»

Окружающая среда. Источники загрязнения 5

Что необходимо каждому человеку и как защитить природу? 5

Анкетирование. Результаты анкетирования 8

Список литературы 10

Актуальность. С каждым годом проблема загрязнения окружающей среды становится все актуальнее. Как часто мы слышим слова: загрязнение, потребительское отношение, экологическая катастрофа. Люди предпринимают меры для защиты природы, но их недостаточно. На уроках окружающего мира мы очень много говорим об экологии, с раннего детства нас учат правилам поведения по отношению к природе. Именно защите природы посвящена наша исследовательская работа.

Проект поднимает проблему загрязнения окружающей среды.

Объект исследования: окружающая среда.

Предмет исследования: окружающая среда и ее загрязнение.

На основе актуальности проблемы нами определена тема исследования: Загрязнение окружающей среды.

Цели исследования – изучить проблему загрязнения окружающей среды и найти посильные для школьников пути ее решения.

Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:

собрать и проанализировать информацию об источниках загрязнения окружающей среды;

провести анкетирование и узнать, как борются с проблемой обучающиеся МАОУ Елпачихинская СОШ

обобщить результаты исследования;

создать презентацию о загрязнении окружающей среды;

выступить перед классом для привлечения к участию в решении экологических проблем;

составить план мероприятий по посильному решению экологических проблем;

Гипотеза исследования: если изучить проблему и привлечь внимание учащихся для ее решения, то ученики начальных классов школы могут оказывать ежедневную помощь по улучшению экологической ситуации в нашем селе.

Основные этапы исследования:

сбор и анализ информации из печатных и интернет источников;

практическая работа по созданию презентации;

обсуждение данной проблемы с одноклассниками;

составление плана мероприятий;

изучение информации из различных источников;

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Практическая значимость нашей исследовательской работы заключается в том, что презентация может быть использована на классных часах с учениками начальной школы, а разработанный план мероприятий в работе актива класса.

Окружающая среда. Источники загрязнения

«Окружающая среда внешняя среда, включая воздух, воду, землю, природные ресурсы, человека и их взаимодействие.»

Источники загрязнения окружающей среды в Бардымском районе:

1. Значительный объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, как от стационарных, так и передвижных источников.

2. Отсутствие качественных очистных сооружений для очистки сточных вод для райцентра, ООО «Бардымское молоко», МУ санаторий-профилакторий «Колос» и ряда других объектов.

3. Отсутствие полигона для складирования и захоронения твердых бытовых отходов. Отсутствие обустроенных мест складирования твердых бытовых отходов во всех населенных пунктах, навозохранилищ на животноводческих фермах.

4. Не решение вопросов использования вторичных ресурсов, внедрения малоотходных и безотходных технологий.

5. Недостаточное финансирование природоохранных мероприятий из бюджета района и средств предприятий — природопользователей.

Бардымский район характеризуется комплексом экологических проблем, обусловленных в основном загрязняющим влиянием объектов газовой промышленности, нефтегазодобывающих предприятий, агропромышленного комплекса, довольно интенсивным использованием природных ресурсов.

По территории района проходят транспортные магистрали – автомобильные дороги, нефте- и газопроводы, проводится интенсивная вырубка лесных ресурсов. Все это не могло не сказаться на качестве окружающей среды района.

В Барде недостаточно предприятий по переработке мусора и отходов, а места свалок неблагоприятно сказываются на окружающей среде.

Что необходимо каждому человеку и как защитить природу?

С младших классов нас учат, что человек и природа едины, что нельзя отделить одного от другого. Мы познаем развитие нашей планеты, особенности ее строения и устройства. Атмосфера, почва, вода – это, пожалуй, самые главные составляющие нормальной жизни человека. Но почему тогда каждый год загрязнение окружающей среды идет все дальше и выходит на все большие масштабы? Давайте рассмотрим основные проблемы окружающей среды.

Вода. Всем растениям и животным для существования нужна чистая вода. Одни пьют её, другие живут в ней. Понимание важности воды для людей не мешает человеку загрязнять важный источник жизни нефтью и нефтепродуктами, тяжелыми металлами, радиоактивными веществами, стоками и синтетическими удобрениями.

В загрязненной воде содержится большое количество ксенобиотиков — веществ, чуждых организму человека или животного. Если такая вода попадает в пищевую цепочку, это может привести к серьезным пищевым отравлениям и даже летальному исходу всех участников цепи.

С появлением ядерных исследований природе нанесен довольно значительный вред во всех сферах, в том числе и воде. Сточные воды заводов, суда с ядерными реакторами и просто дождь или снег в зоне проведения ядерных испытаний могут привести к заражению воды продуктами разложения.

Канализационные стоки, несущие в себе множество мусора: моющие средства, остатки пищи, мелкие бытовые отходы способствуют размножению другим патогенным организмам, которые дают ряд заболеваний.

Дополнительным источникам загрязнения природных вод являются удобрения и ядохимикаты.

Проблема качества воды очень остро ощущается в южных и юго-восточных районах нашей области, где пользуются подземными водами.» [1]

Следить за своим досугом на берегу водоемов: нельзя загрязнять берега вокруг водоемов и сами водоемы мусором.

Устраивать субботники на берегу озера.

Для экономии воды грамотно ее использовать.

Почва. Большую часть еды, которой питается человек, приносит почва: от злаковых культур до редких видов фруктов и овощей. Загрязнение почвы — это попадание в нее токсичных химических веществ и мусора в высоких количествах.

Основные источники загрязнения почвы:

В первом случае загрязнение почвы происходит из-за обычного мусора, который выбрасывается в неположенных местах. Но главной причиной следует назвать именно свалки. Сжигаемые отходы ведут к засорению больших территорий, а продукты горения портят почву безвозвратно, засоряя всю окружающую среду.

Промышленные предприятия выбрасывают множество токсичных веществ, тяжелых металлов и химических соединений. Именно этот источник загрязнения ведет к техногенному загрязнению почвы.

Чрезмерное выпахивание земли, пестициды, ядохимикаты и удобрения приводят к значительной эрозии почвы и опустыниванию.

Читайте так же:  Привлечение собственника к административной ответственности

Сегодня хоронят в земле до 98% радиоактивных отходов атомных станций, что ведет к деградации и истощению земельных ресурсов. Именно от состояния почвы зависит рост растений, так как листья многих деревьев выделяют в воздух особые вещества фитонциды, они очищают воздух, поглощают углекислый газ и выделяют огромное количество кислорода.

Очень много бытовых отходов вывозят за пределы города. Сжигание мусора на городских свалках сопровождается выделением ядовитых веществ, которые оседают на поверхность почв и трудно смываются дождями.

«Богатые природные условия и особое географическое положение поставили Челябинскую область в условия, при которых природа используется варварски.

Недра истощаются уже два с половиной века. При этом плодородная земля уничтожается, засыпаясь карьерами и отвалами. В нашей области загрязнено более половины почвенного покрова. Особенно сильно загрязнена почва вокруг Челябинска, Магнитогорска и Карабаша.

Деятельность предприятий приводит к нарушению почвенного слоя – промышленной эрозии почв.

Не бросать мусор в неположенных местах.

Систематизировать мусор (в нашем городе есть специальные мусорные баки).

Собирать макулатуру для переработки.

Делать поделки из бросового материала.

Принимать участие в субботниках.

Атмосфера в виде газообразной оболочки Земли имеет большую ценность, поскольку защищает планету от космической радиации, воздействует на рельеф, определяет климат Земли и ее тепловой фон.

Основными загрязнителями в данном случае выступают химические заводы, топливно-энергетический комплекс, сельское хозяйство и автомобили. Они приводят к появлению в составе воздуха меди, ртути, свинца и других металлов.

Теплоэлектростанции несут в наши дома свет и тепло, однако, параллельно они выбрасывают огромное количество углекислого газа, пыль и сажу в атмосферу. Причиной кислотных дождей являются отходы, выбрасываемые с химических заводов.

Озеленять территорию города.

Сократить использование аэрозолей.

Анкетирование. Результаты анкетирования

Для достоверности исследования мы решили узнать, насколько хорошо ученики начальной школы знают правила поведения в окружающей среде, а главное, соблюдаются ли эти правила на практике.

Нами была разработана анкета (Приложение 1). Для начала мы поинтересовались, знают ли ученики что такое окружающая среда и на что больше всегда влияет загрязнение. Во втором блоке вопросов ребята должны были оценить свое поведение по отношению к природе.

Опрос проводился среди учеников 7 и 8 классов, для достоверности мы сделали анкету анонимной. Следует отметить, что уже на этапе опроса ученики проявляли интерес к проблеме нашего исследования, активно обсуждали вопросы и свой выбор, задумывались над ответами и анализировали свое поведение по отношению к природе.

После проведения анкетирования мы подвели результаты (Приложение 2). Как видно из диаграммы, почти все ученики знают что такое окружающая среда и какие ее составляющие больше всего страдают от загрязнения. Поведение по отношению к окружающей среде, к сожалению, не было верным у многих учеников.

Проанализировав результаты анкеты мы пришли к выводу: нужно создать презентацию на тему «Загрязнение окружающей среды. Что можем сделать мы?» и провести классный час на эту тему для привлечения внимания к проблеме нашей природы.

На основе выводов нами была подготовлена презентация на тему: «Загрязнение окружающей среды. Что можем сделать мы?», которая была представлена на классном часе ученикам 4 «Б» класса. В процессе мероприятия мы рассмотрели проблемы окружающей среды, обсудили пути их решения. Далее мы разработали план мероприятий для нашего класса, которые помогут сберечь природу (Приложение 3).

Результаты моего исследования показали, что человек и его деятельность негативно влияют на окружающую среду, а значит и на человека. Каждый из нас должен помнить об этом и оказывать посильную ежедневную помощь по предотвращению экологической катастрофы.

Люди, берегите окружающий мир, сохраняйте его не только для себя, но и для потомков!

Источник: http://kopilkaurokov.ru/obschestvoznanie/prochee/proektnaia_rabota_na_temu_zagriaznenie_okruzhaiushchei_sredy

Познавательно-исследовательский проект «Влияние нефтяных загрязнений на окружающую среду»

Наталья Власенко
Познавательно-исследовательский проект «Влияние нефтяных загрязнений на окружающую среду»

Познавательно-исследовательский проект

«Влияние нефтяных загрязнений на окружающую среду»

Составитель: воспитатель МБДОУ детский сад№8 «Золотая рыбка»

Власенко Наталья Ивановна

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Срок реализации: краткосрочный (март – апрель 2014 года).

Участники проекта: педагоги, дети подготовительной группы, родители.

Объект исследовательской деятельности: нефть.

Предмет исследовательской деятельности: влияние нефтяных загрязнений на окружающую среду.

Обеспечение проекта:

— материально – техническое: нефть, бумажные салфетки, пипетки, стаканы с водой, перья птиц, кусочки меха, мыло, жидкость для мытья посуды, стиральный порошок, губки, шприцы, зелёный лук, чеснок, семена растений, алгоритмы, фотоаппарат, компьютер;

— информационное: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство», методическая литература, интернет;

-нормативно – правовая база: Закон «Об образовании»; санитарно – эпидемиологические нормативы и правила; Устав МБДОУ.

Актуальность проекта:

Мы живём в Западной Сибири, краю, где самые богатые залежи полезного ископаемого – нефти. У многих детей родители работают в нефтяной промышленности, в связи с этим у них возникают вопросы:

— Для чего нужна нефть?

— А всегда ли она полезна?

— Почему возникают и как влияют разливы нефти на окружающую природу?

Мы решили это доказать экспериментальным путём.

Цель исследования: расширение знаний детей о нефти, её свойств и влиянии на окружающую среду посредством экспериментальной деятельности.

Проблема: дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о нефти, её влиянии на окружающую среду.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что в результате исследования дети опытным путём докажут, что современные предприятия по добыче и переработке нефти наносят непоправимый вред окружающей среде.

— формировать умение рассуждать, делать выводы, используя опыт, полученный в познавательно— исследовательской деятельности;

— развивать самостоятельность детей в познавательно – исследовательской деятельности;

— развивать творческие способности детей, любознательность.

Ожидаемый результат: на основе проведённых экспериментов у детей расширятся представления об окружающем мире: о нефти, её свойствах, продуктах, получаемых из нефти; о влиянии разливов нефти на окружающую природу; дети научатся вести наблюдения и делать выводы, сформируется бережное отношение к природе.

Поэтапный план реализации проекта:

1. Этап: подготовительный:

— подбор иллюстративного материала, литературных произведений, информационного материала о нефти;

— изготовление дневника наблюдений;

— разработка цикла мероприятий по экспериментальной деятельности.

2. Этап: исследовательский:

— беседа с детьми о нефти, её свойствах;

Опыт № 1: «Влияние разливов нефти на жизнь птиц» (см. приложение № 1);

Опыт № 2: «Влияние нефтяных загрязнений на жизнь животных (см. приложение №2);

Опыт № 3: «Водные обитатели и разливы нефти» (см. приложение №3);

Опыт № 4: «Влияние разливов нефти на жизнь растений» (см. приложение №4).

Читайте так же:  Административный штраф за утерю паспорта

— фиксирование результатов в дневнике наблюдений.

— подведение итогов реализации проекта;

— презентация детям МБДОУ детского сада «Золотая рыбка». (см. приложение №5).

Пути воздействия на привитие познавательно-исследовательского интереса дошкольникам.

Задачи Мероприятие Сроки Ожидаемый результат Участники

Создать условия для реализации проекта «Влияние нефтяных загрязнений на окружающую среду».

Поиск информации совместно с педагогами, детьми и родителями в энциклопедиях, библиотеке, интернете;

подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной и научной литературы и

подбор необходимого оборудования.

Благоприятные условия для реализации проекта «Влияние нефтяных загрязнений на окружающую среду».

Педагог: Власенко Н. И. ;

В игровой форме закрепить с детьми знания о нефти, её свойствах.

Сюжетно – ролевая игра: «Строим НПЗ».

Дидактические игры: «По болотам, по тайге»;

«Я – нефтяник;

«Нефтяная капелька».

Третья неделя марта

Сформированные знания о нефти, её свойствах, продуктах переработки нефти.

Продолжать обогащать знания детей по теме: «Нефть и её свойства».

Опыт № 1: Влияние разливов нефти на жизнь птиц».

Опыт №2: «Влияние нефтяных загрязнений на жизнь животных».

Опыт № 3: «Разливы нефти и водные обитатели».

Опыт №4: «Влияние разливов нефти на жизнь растений».

Четвёртая неделя марта — апрель

Сформированные знания о влиянии нефтяных загрязнений на жизнь животных, птиц, рыб, растений.

Зафиксировать наблюдения; данные экспериментальной деятельности.

Оформление дневника наблюдений.

Умение анализировать, выделяя главное, отражая полученный результат в дневнике наблюдений.

Учить детей анализировать, делать выводы.

Умение рассуждать, делать выводы, используя накопленный опыт.

Оформление материалов проекта в виде презентации для детей ДОУ и родителей.

Презентация проекта

Объективная оценка проделанной работы.

Результаты: дети научились устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы и обобщения; экспериментальным путём доказали, что разливы нефти отрицательно влияют на окружающую природу.

Список используемой литературы.

• Рыжова Н. А. «Что у нас под ногами».

• Владимиров А. М «Охрана окружающей среды». Санкт-Петербург: Гидрометеоиздат 1991г.

• Львович М. И. «Вода и жизнь». М.: Наука 2002г.

• Питерс А. «Разливы нефти и окружающая среда». Экология-2006 г. -№4.

• Чернова Н. М., Былова А. М. «Экология» СПб., «Знание»,1999г.

• Новиков Ю. В. «Экология, окружающая среда и человек». Издательство торговый дом «Гранд», Москва, 1998г.

• Комягин В. М. «Экология и промышленность», М., Наука, 2004г.

Эксперимент «Влияние разливов нефти на жизнь птиц».

Эксперимент «Влияние нефтяных загрязнений на жизнь животных».

Эксперимент «Влияние нефтяных загрязнений на жизнь водных обитателей».

Эксперимент «Влияние нефтяных загрязнений на жизнь растений».

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/poznavatelno-isledovatelskii-proekt-vlijanie-neftjanyh-zagrjaznenii-na-okruzhayuschuyu-sredu.html

Научно-исследовательская работа «Снеговой покров — как индикатор загрязнения окружающей среды в городе Братске»

«Средняя общеобразовательная школа №3»

Исследовательская работа по теме:

«Снеговой покров — как индикатор загрязнения окружающей среды

Видео (кликните для воспроизведения).

в городе Братске».

Выполнила работу: ученица 10 «А» кл.

Руководители: учитель биологии

Учитель химии: Москвитина М.А

г. Братск 2015 год

Список используемой литературы………………………………………….9

Цель: провести исследование талой воды и определить, как окружающая среда влияет на качество снега.

Задачи: 1 . Определить основные источники загрязнения снега.

2. обобщить собранный материал, полученный в результате исследования.

Гипотеза: Чем дальше источник загрязнения воздуха, тем чище снег.

Загрязнение воздуха оказывает влияние на климат и здоровье людей.

Вода играет исключительно важную роль в природе. Она создает благоприятные условия для жизни растений, животных, микроорганизмов. Под влиянием солнечного тепла часть воды испаряется. Водяной пар, охлаждаясь в воздухе, превращается в капли, впитывает в себя газообразные выбросы, превращаясь, таким образом, в кислые и щелочные среды и в виде дождя или снега выпадает на землю. Дождевая и талая вода уже не являются чистыми.

Одним из способов изучения чистоты воздуха является исследование снега. Снеговой покров накапливает в своем составе практически все вещества, поступающие в атмосферу. В связи с этим снег можно рассматривать как своеобразный индикатор чистоты воздуха.

Загрязнение снежного покрова происходит в 2 этапа. Во-первых, это загрязнение снежинок во время их образования в облаке и выпадения на местность — влажное выпадение загрязняющих веществ со снегом. Во-вторых, это загрязнение уже выпавшего снега в результате сухого выпадения загрязняющих веществ из атмосферы, а также их поступления из подстилающих почв и горных пород. Выброс загрязняющих веществ автотранспортом происходит практически на уровне земли.

Измерение загрязняющих веществ в снежном покрове позволяет оценить загрязнение атмосферного воздуха, воды и почв. Послойный отбор проб снежного покрова позволяет получить динамику загрязнения за зимний сезон, а всего лишь одна проба по всей толще снежного покрова дает представительные данные о загрязнении в период от образования устойчивого снежного покрова до момента отбора пробы.

Среднее время пребывания в атмосфере антропогенных и природных веществ тесно связано с высотой выброса и физико-химическими свойствами. Время пребывания, как правило, растет с высотой выброса и увеличением дисперсности аэрозольных частиц и составляет от нескольких минут до года и более.

Характерная высота поступления загрязняющих веществ от крупных промышленных предприятий и тепловых электростанций составляет 150 м. Эта оценка учитывает высоту труб, начальный подъем газопьыевого факела, распределение мощности выброса по отдельным типам источника. Реальная высота выброса может колебаться в широких пределах, от десятков до сотен метров.

Выброс загрязняющих веществ автотранспортом происходит практически на уровне земли. Поступление в атмосферу природных веществ (продуктов ветровой эрозии, летучих соединений, морских брызг) происходит непосредственно с поверхности Земли.

При образовании и выпадении снега в результате процессов сухого и влажного вымывания концентрация загрязняющих веществ в нем оказывается обычно на 2-3 порядка величины выше, чем в атмосферном воздухе. Поэтому измерения содержания этих веществ могут производиться достаточно простыми методами и с высокой степенью надежности.

Снежный покров является эффективным накопителем аэрозольных загрязняющих веществ, выпадающих из атмосферного воздуха. При снеготаянии эти вещества поступают в природные среды, главньм образом в воду, загрязняя их. Измерение загрязняющих веществ в снежном покрове позволяет оценить загрязнение атмосферного воздуха, воды и почв.

Основными источниками загрязнения воздуха в городе Братске являются промышленные предприятия и автотранспорт. В зависимости от источника загрязнения и его удаленности изменяется и состав снегового покрова, поэтому мной были взяты пробы снега на анализ в различных местах. Собранный снег растаял, полученный раствор использовался для органолептического анализа: исследовали цвет снега, талую воду исследовали на запах, цвет, наличие осадка и мутности, наличие углеводородной пленки, наличие нитратов, сульфатов, хлоридов, кислотность.

Читайте так же:  Что значит двойной налоговый вычет на ребенка

Отбор проб снега.

Подготовка талой воды к анализу.

Изучение материалов Интернет-сайтов.

Отбор образцов снега проводился в нескольких точках: в районе Телецентра, в поселке Порожский, в лесной зоне (п. Галачинский) и в районе БЛПК.

Отбор проводился на открытом участке небольшим по площади; брала квадратный участок размером 20*20 см и в глубину 15 см.

Снег собирался и помещался к стеклянную чистую банку, которая закрывалась крышкой. По приходу домой снег ставился и оставался таять. Полученную талую воду использовала для анализов.

Для описания снега используют обычные названия: белый, серый, светло-серый. Для изучения цвета снега я его рассматривала его при дневном свете.

п. Порожский – светло-серый.

Лесная зона – белый.

Для определения запаха нужно взять 200 мл талой воды, налить в колбу с широким горлом, накрыть стеклом и встряхивать вращательными движениями. Открыв стекло, быстро определить запах. Для определения интенсивности запаха, колбу накрыть стеклом, нагреть на водяной бане до температуры 60 градусов и определить интенсивность запаха.

I. п. Порожский – заметный. Легко обнаруживается, вода неприятна.

II. Телецентр – отчетливый, привлекает внимание.

III.БЛПК – сильный, неприятный.

IV.Лесная зона – слабый.

Наличие углеводородной пленки:

Воду в колбе отстоять в течении суток и отметить есть или нет радужной пленки.

п. Порожский – не обнаружено.

Телецентр – не обнаружено.

БЛПК – не обнаружено.

Лесная зона – не обнаружено.

Наличие осадка и мутности:

Для определения осадка воду отстоять в течение суток, определить, образуется ли осадок после отстаивания воды. Если осадок имеется – определяем его интенсивность.

Воду взболтать, профильтровать и сравнить фильтр на наличие примесей.

п. Порожский – осадок есть, на фильтре достаточное количество примесей.

Телецентр — осадок есть, на фильтре достаточное количество примесей.

БЛПК – осадок есть, на фильтре много примесей.

Лесная зона – осадок есть, на фильтре еле заметны примеси.

Определение кислотности воды:

Опустить в воду листок индикаторной бумаги и сравнить цвет листа со стандартной шкалой. Во всех образцах обнаружена кислотная среда.

п. Порожский – pH4.

Лесная зона – pH5.

К 10 мл пробы воды прибавляют 3-4 капли азотной кислоты (1:4) и приливают 0,5 мл раствора нитрата серебра.

Белый осадок выпадает при концентрации хлорид-ионов более 100 мг/л:

Помутнение раствора наблюдается, если концентрация хлорид-ионов более 10 мг/л, опалесценция – более 1мг/л. При добавлении избытка аммиака раствор становится прозрачным.

п. Порожский – опалесценция (более 1 мг/л).

Телецентр – опалесценция (более 1 мг/л).

БЛПК – опалесценция (более 1 мг/л).

Лесная зона – не обнаружено.

К 10 мл пробы воды прибавляют 2-3 капли соляной кислоты (16 мл соляной HCl (p=1,19), растворить в воде и довести объем до 100 мл) и прибавляют 0,5 мл раствора хлорида бария (10 г BaCl2 * 2H2O растворить в 90 г воды).

При концентрации сульфат-ионов более 10 мг/л выпадает осадок:

SO42- + Ba2+ = BaSO4↓

Если наблюдается опалесценция, то концентрация сульфат-ионов более 1 мг/л.

Осадок нерастворим в азотной и соляной кислоте.

п. Порожский – не обнаружено.

Телецентр – не обнаружено.

БЛПК – опалесценция (более 1 мг/л).

Лесная зона – не обнаружено.

Обнаружение катионов свинца:

В пробирку помещают 10 мл пробы воды, прибавляют 1 мл раствора реагента – хромата калия (10 г K2CrO4 растворить в 90 мл воды). Реакцию проводят в нейтральной среде при комнатной температуре. Если выпадает желтый осадок, то содержание катионов свинца более 100 мг/л:

Pb2+ + CrO42- = PbCrO4 (желтый)

Если наблюдается помутнение раствора, то концентрация ионов свинца более 20 мг/л, а при опалесценции – 0,1 мг/л. Осадок нерастворим в воде, уксусной кислоте и аммиаке.

п. Порожский – концентрация ионов свинца более 20 мг/л.

Телецентр – концентрация ионов свинца более 20 мг/л.

БЛПК – концентрация ионов свинца более 20 мг/л.

Лесная зона – опалесценция (0,1 мг/л).

Качество снега зависит от удаленности источника загрязнения.

На качество снега большое влияние оказывают промышленные предприятия.

Самый чистый снег оказался в образце, взятом в лесной зоне. Снег белый, талая вода имеет слабый запах, при фильтрации обнаружены слабозаметные примеси.

Самый грязный оказался образец снега, взятый в районе «БЛПК»; снег серый, талая вода имеет неприятный запах, на фильтре осталось большое количество примесей.

Список используемой литературы:

М.З. Федорова, В.С.Кучменко, Г.А.Воронина «Экология человека», Москва, «Вентана-Граф», 2010год.

В.М.Суворова «Опыт экологической работы со школьниками», Волгоград, 2009 год.

Г.А. Фадеева «Международные экологические акции в школе», Волгоград, 2006 год.

Н.Н. Юшков, М.Р. Ерофеева, В.А. Рубцова «Непрерывное экологическое образование(программно-методические материалы)», Братск, 200о год.

В.Л. Горохов, Л.М. Кузнецов, А.Ю.Шмыков «Экология», учебное пособие, Москва-Санкт-Петербург, «Издательский дом Герда», 2005год.

Источник: http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/%C2%ABsnegovoj_pokrov__kak_indikator_zagryazneniya_okruzha_022246.html

Научно-исследовательская работа «Мусор – источник загрязнения окружающей среды»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Слакбаш

муниципального района Белебеевский район РБ

Научно- исследовательская работа

«Мусор источник загрязнения окружающей среды»

2. БытовыеотходывселеСлакбаш и его негативное влияние……………… 6

3.Методика и результаты исследований……………………………..………7

4. Способы утилизации отходов……………………………………………. 11

5.Социологическоеисследование «Проблемаутилизациимусора»……. 14

Экологическая проблема – это очень важный этап в развитии человечества. Никто не может оставаться равнодушным к загрязнению окружающей среды. «Плоха та птица, которая загрязняет собственное гнездо», – говорит народная пословица.

Загрязнение окрестности, уменьшение природных ресурсов ставит перед человечеством большие задачи. Будущее нашей планеты зависит от чистоты экологии. Чтобы добиться всего этого необходимо, чтобы человек все сам осознал и сделал шаг по охране природы.

В настоящее время на каждого из жителей нашей планеты приходится, в среднем, около 1 тонны мусора в год. Этот мусор состоит в основном из старых вышедших из использования одежды, обуви, предметов домашней утвари: металлические, стеклянные и деревянные, макулатуру, пластики, пищевые отходы.В ней содержится большое количество опасных отходов: ртуть из батареек, токсичные химикаты из бытовых растворителей, краски предохранителей деревянных покрытий, которые влияют на здоровье населения и загрязняют окружающую среду. Такое обилие мусора, который накапливается на свалках годами и не утилизируется, грозит экологической катастрофой. Недаром 2017 год признан годом экологии и по России, и по Республике Башкортостан.

Цель работы: Выявить и описать источники бытовых отходов.

Читайте так же:  Истечения камеральной проверки налоговый

1. Определить состав бытовых отходов, как мусор, в селе Слакбаш.

2. Провести социологическое исследование по вопросу утилизации мусора

3. Разработать информационный лист (памятки) по утилизации бытовых отходов.

Объект исследования– село Слакбаш.

Предмет исследования – бытовые отходы – как компонент мусора.

Сроки исследования – 2016 – 2017 учебный год.

Актуальность работы – все человечество обеспокоено о том, что планета

погружена не только в промышленные отходы, но уже и в бытовые.

Длянаписанияработыиспользовалсяпрактическийматериал (наблюдения, фотоснимки) итеоретическийматериал.

1. Что такое мусор?

Мусор – проблемамировогомасштаба. Он не даёт о себе забыть и превращается во всём мире в большую проблему. Мы образуем всё больше и больше отходов и в конце концов, рискуем захлебнуться в них. Нильс Бор сказал: «Человечество не погибнет в атомном кошмаре, оно захлебнётся в собственных отходах».Итак, что же такое мусор? Почему его так много?

Основные причины появления мусора:

рост численности населения Земли. Только за последние 170 лет количество людей на земле увеличилось в 7 раз (с 1 млрд до 7 млрд);

появление новых синтетических, не природных материалов, которые крайне долго разлагаются, загрязняя природу столетиями;

переход к массовому производству от ручного труда сделал вещи более доступными, мы перестали их беречь и с легкостью отправляем на свалку;

появление рекламы, которая навязывает нам все новые и новые потребности, заставляя покупать много лишних ненужных вещей, и регулярно отправлять на свалку слегка устаревшие (но при этом еще исправные и хорошие) вещи;

появление большого количества новых технологий: мобильных телефонов, компьютеров, офисной техники и прочее;

появление большого количества упаковки, которая служит только для привлечения покупателей и сразу после покупки превращается в мусор и отправляется на свалку;

Мусор – это твердые бытовые отходы (упаковочная пластиковая тара, алюминиевые банки, стекло, очистки и отходы пищевого сырья, бумага и т.д.).Отходы животноводства, садоводства. Мусором завалены некоторые закоулки села, обочины автомобильных дорог и берега реки Слак. Наши обследования показали, что на территории села, так и в окрестности организованы несанкционированные свалки.

Откуда же берется мусор в нашем селе?

Проанализировав данную ситуацию, мы сделали вывод, что основной источник мусора – это Человек.

Безусловно, больше внимания нужно обратить на себя. Идя по улицам своего села,не задумываясь, бросаем бумажки, фантики, обертки, окурки сигарет, любой ненужный мусор, очищая свои карманы. Еще ужаснее видеть картину, когда мусор выбрасывают из окон домов или транспорта. Кроме того, некоторые жители нашего села организуют у своих домов свалки. Поэтому наше село местами загрязнено.

2. БытовыеотходывселеСлакбаш и их негативное влияние на окружающую среду.

М. М. Пришвин сказал: «Мы хозяева нашей Родины, и она для нас кладовая солнца с великим сокровищем жизни. Мало того, чтобы эти сокровища охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверям – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».
Все мы горячо любим свою Родину, любовь эта начинается с любви к отчим местам. С детских лет в сердце каждого из нас живет светлый образ родного края. У одних— это степь или кленовая роща за околицей, у других — кавказские вершины на фоне бездонного неба, у третьих — тихий сельский переулок. Любовь к родному краю — активное, действенное чувство, неразрывно связанное со стремлением умножать славу своего дома,школы, села, а такжеукрашатьжизньназемле и помнить, заботитьсяородныхнамместах.

Нанашихсвалкахможноувидетьмусорразногопроисхождения: ненужная одежда, обувь, различная посуда, пластиковыебутылки, бумага, мешки, стараятехника. И даже – трупымертвыхживотных, хотя в селе имеется скотомогильник.И в нашемсележивут люди, экологическине грамотныи поэтомупотребительскиотносятсяк роднойприроде. Односельчане неосознаюттого, чтоэтимонивредятсебе. Влетнеевремямусорначинает гнить, появляютсянасекомые, которыеявляютсяпереносчикамиразличныхинфекционныхзаболеваний. Мыши, крысы, бездомныесобакиикошкикопаются вмусоре, разбрасываютего. Любойвыброшенныйвокружающуюсредупредмет, будьтосгнившийкузовавтомобиляилипакет, набитыймусором, тут же превращается в несанкционированную свалку. Такое отношение к природе недопустимо. Выглянув из окна своего дома, мы нередко видим, как горит костер из бытового мусора. А весной и осенью в период кампаний по уборке территорий картина еще более удручающая — наше село погружается в дымовые завесы. Очень жаль, что эта серьезнейшая угроза осознается не всеми нашими односельчанами.

В огне и дыме таких костров при высокой температуре пламени взаимодействуют друг с другом разнообразные химические вещества, образуются новые, многие из которых опасны для человека. С дымом эти вещества легко переносятся на огромные расстояния. Проблемаутилизацииотходоввнашемселенаходится под контролем и решается на уровне администрации села.

Для определения примерного состава мусора, который собирается в наших домах, было проведено исследование по определению количества мусора, выбрасываемого одной семьей.

Цельисследования: выяснитькаковсоставмусорныхотходоводнойсреднейсемьи и способыутилизации этих отходов. Проведенаоценкаколичестваисоставамусора, выбрасываемогосемьейиз шести человекзанеделю, месяц, год. Мусорсортировали, азатемвзвешивали. Пищевыеотходыврасчетневзяты, таккакониидутнакормдомашнимживотным.Результатисследованийприведенвтаблице.

Источник: http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library_kids/musor_istochnik_zagryazneniya_okruzhayushej_sredi_205124.html

Исследовательская работа «Загрязнение окружающей среды»

Цели:

  • развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно-исследовательской работы в школе;
  • развитие интереса к исследованию окружающей среды;
  • привлечение внимания учащихся к глобальным экологическим проблемам, посильному участию в решении экологических проблем своего микрорайона, города.
  • Гипотеза:

    Ученики начальных классов школы могут оказывать ежедневную помощь по предотвращению глобальной экологической катастрофы и улучшению экологической ситуации в стране и мире.

    Введение

    В последние два десятилетия во всем мире обострились проблемы, связанные с состоянием окружающей среды.

    Используя природные богатства, человечество возвращает природе огромное количество отходов. Около крупных городов и промышленных предприятий скапливаются горы мусора, превращая окрестности в пустыни и свалки. Человечество, получая необходимые продукты, товары, энергию, неизбежно производит сотни тысяч тонн вредных веществ и отходов, которые попадают в атмосферу, водоёмы, почву, в живые организмы, в том числе и в организм человека.

    Экологическая проблема в России одна из важнейших проблем. Ситуация в некоторых районах очень острая. Загрязнение воды, почвы, воздуха стало причиной многих болезней людей.

    Экологическое воспитание учащихся становится сейчас одной из важнейших задач общества и образования.

    Сравнительно недавно как самостоятельный предмет в школе была введена экологическая дисциплина. Вместе с этим появилась еще одна возможность – научно-практическая деятельность, позволяющая выявить и поддержать одаренных учащихся, развивать их интеллектуальные, творческие способности, поддержать научно-исследовательские интересы учеников.

    Исследовательская деятельность – это научная работа, результаты которой докладываются на конференции. Они были получены в процессе самой деятельности учащегося. Конечный творческий продукт обладает объективной новизной и общественно-значимой, практической ценностью.

    Читайте так же:  Возврат госпошлины в случае отказа от иска

    В 2009 году учащиеся начальных классов нашей школы впервые принимали участие в городской научно-практической конференции. Работы, выполненные учащимися класса, не только ценны сами по себе, они воспитывают ответственность перед другими людьми и окружающей средой, прививают ответственное отношение к своему здоровью, образованию, учат работать с источниками информации, являются важным звеном в работе по формированию экологической культуры учащихся.

    Содержание исследовательской работы

    Глобальные экологические проблемы… Сейчас эти слова можно услышать очень часто. Что они означают? Когда возникли? В чём их причины? Какие меры необходимо предпринять для их решения? Называя эти проблемы глобальными, учёные стремятся показать их значение для всей планеты, для всего человечества. Экологические проблемы возникли не сразу. Они накапливались постепенно и во второй половине двадцатого века приобрели планетарные масштабы.

    Причины их возникновения:

  • рост численности населения Земли (продовольственная, энергетическая, сырьевая проблема и как следствие — экологическая);
  • колоссальные масштабы человеческой деятельности;
  • нерациональное использование природных ресурсов;
  • идеология покорения природы, предельно высокая её эксплуатация.
  • Характер современных экологических проблем проявляется в воздействии на все оболочки Земли — твёрдую, газовую, водную.

    Загрязнение

    – это возникновение в природе новых, обычно не характерных для неё веществ. Эти вещества после их использования не поступают в природный кругооборот, и естественные системы начинают разрушаться.

    Почвенный покров

    Земли – важнейший компонент природных процессов. Огромный вред почвам наносит вырубка лесов, использование пастбищ, применение ядохимикатов.

    Водная среда

    – это воды суши, Мировой океан, ледники, подземные воды.

    За последние 40 лет водные системы многих стран оказались расстроенными. Бесконтрольное изъятие воды, осушение болот привело к гибели малых рек. Отмечается истощение источников пресной воды – подземных вод.

    Дефицит пресной воды связан с загрязнением водоёмов сточными водами предприятий. К наиболее распространённым загрязнителям относятся нефть и нефтепродукты. Опасными загрязнителями водоёмов являются соли тяжёлых металлов – свинца, железа, меди, ртути. Восстановление чистоты вод произойдёт лишь через 300-400 лет.

    Атмосферный воздух

    занимает особое положение среди других компонентов биосферы. Значение его для всего живого на Земле невозможно переоценить. Человек может находиться без пищи пять недель, без воды – пять дней, а без воздуха всего лишь пять минут. При этом воздух должен иметь определённую чистоту, и любое отклонение от нормы опасно для здоровья. Воздух – смесь газов. Основное назначение воздуха – это обеспечение дыхания живых организмов. Атмосферный воздух выполняет защитную функцию, предохраняя Землю от абсолютно холодного Космоса и потока солнечных излучений. В атмосфере формируются климат и погода, задерживается масса метеоритов. Атмосфера обладает способностью к самоочищению, но в современных условиях возможности природных систем самоочищения подорваны.

    Деятельность человека по своим масштабам превосходит природное загрязнение атмосферного воздуха.

    Выбросы вредных веществ в атмосферу делятся на:

  • газообразные (оксиды азота, серы, углерода, сероводород и др.);
  • жидкие (кислоты, щёлочи, растворы солей и др.);
  • твёрдые (радиоактивные вещества, свинец и его соединения, органическая и неорганическая пыль, сажа, смолистые вещества).
  • Источники загрязнения:

  • тепловые и атомные электростанции;
  • продукты сжигания топлива;
  • продукты сжигания бытовых отходов (мусор ,полиэтилен, пластик);
  • выхлопные газы автомобилей.
  • Большая загазованность отрицательно сказывается на экологической обстановке и влияет на самочувствие людей, флору, фауну.

    Основные экологические проблемы атмосферы:

  • образование озоновых дыр;
  • парниковый эффект;
  • выпадение кислотных дождей;
  • увеличение выбросов ионов тяжёлых металлов.
  • Изменяя свой мир, человек существенно вмешивается и в жизнь своих соседей по планете. За последние 300 лет человечество уничтожило 2/3 лесов, и с ними вместе исчезают многие виды животных и растений. На планете каждый день исчезает 70 видов. Мы тратим бесценные природные ресурсы и мало используем неистощимые источники энергии: ветер и солнце. Растут горы мусора. Мы всё больше используем пластмассу, а срок разложения пластиковой бутылки более 100 лет.

    Возможно ли исправить ситуацию?

    Да. Надо, чтобы всё, что мы делаем, не наносило непоправимый вред природе. Это наше природное наследие. Без природы не было бы нас и нашей культуры. Вот и наш президент Дмитрий Анатольевич Медведев говорит о важности заботы о природе: “Решение экологических проблем становиться одним из приоритетов развития России…”.

    Что же надо делать, чтобы вести себя правильно? Правила просты:

  • срубили лес, надо посадить новый;
  • вредные сбросы надо очистить;
  • использовать лучшие технологии и исправить то, что уже нарушено;
  • разработать новые экологически чистые материалы.
  • Ребята нашего класса готовы уже сегодня сажать деревья и растения, очищающие воздух. Выключать воду и свет, когда они нам не нужны. Ведь через струйку толщиной в иголку вытекает 840 литров воды в день. Не выбрасывать мусор куда попало, готовы собирать его раздельно. Готовы сдавать для переработки бумагу, стекло, металл. Во второй четверти ученики нашей школы сдали более 400 кг макулатуры. Из них 70 кг сдал наш 4 “а” класс. Все учащиеся младших классов нашей школы — члены “Всероссийского общества охраны природы” и школьной детской экологической организации “Журавлики”. Мы помним, что от нас тоже многое зависит.

    Данная работа заинтересовала моих одноклассников. Вместе мы составили план дальнейшей работы 4 “а” класса:

    1. Организовать в апреле 2009 года еще один сбор макулатуры в нашей школе.

    2. Вырастить рассаду однолетних цветочных растений и в мае высадить её на пришкольном участке.

    3. После таяния снега принять участие в уборке мусора в парке поселка Солнечный.

    4. Провести опрос (анкета) в семьях учащихся нашей школы на тему:

    — Готовы ли вы сортировать бытовой мусор?

    — Чем вы можете помочь природе поселка Солнечный?

    Цель опроса —

    обращение к руководству ТСЖ “Солнечный” с просьбой оборудовать площадки с контейнерами для раздельного приема бытового мусора.

    Вывод:

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Данное исследование установило, что учащиеся начальных классов школы могут оказывать ежедневную помощь по предотвращению глобальной экологической катастрофы и улучшению экологической ситуации в стране и мире. Каждый ребенок может уже сегодня сажать деревья и растения, очищающие воздух, выключать воду и свет, когда они не нужны, не выбрасывать мусор куда попало, а собирать его раздельно. Дети также могут и готовы сдавать для переработки бумагу, пластик, металл, участвовать в работах по озеленению города и очистке окружающей среды от мусора.
    Источник: http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/573170/

    Загрязнение окружающей среды исследовательский проект
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here