Загрязнение окружающей среды бытовыми отходами презентация

Важный материал по теме: "Загрязнение окружающей среды бытовыми отходами презентация" с полным раскрытием сопутствующих вопросов. Если у вас есть дополнительные вопросы, то вы всегда можете обратиться за помощью к дежурному юристу.

Проблема загрязнения окружающей среды твёрдыми бытовыми отходами даже

Проблема загрязнения окружающей среды твёрдыми бытовыми отходами даже сложнее проблемы радиоактивного загрязнения, ведь радиоактивные частицы со временем понижают свою активность, а твёрдые бытовые отходы не только не гниют, но и увеличиваются с каждым годом всё больше и больше.

Слайд 6 из презентации «Мусор – гибель всему живому»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Мусор – гибель всему живому.ppt» можно в zip-архиве размером 1630 КБ.

Похожие презентации

«Влияние человека на окружающую среду» — Ежегодно на одного жителя Земли приходится свыше 20 т отходов. 9.Пути проникновения радиации в организм человека. Однако воздействие человека на окружающую среду приняло угрожающие масштабы. С орошаемых земель ежегодно вымывается около 16 млн.т. 0солей. Фотохимический туман (смог). Чтобы в корне улучшить положение, понадобятся целенаправленные и продуманные действия.

«Химическое загрязнение окружающей среды» — Химическое загрязнение воды. Тяжелые металлы поглощаются планктоном и по пищевой цепочке поступают на стол потребителя. Световое — излишнее освещение. См. также Движение за тёмное небо. Физическое Тепловое — излишний нагрев среды. Наиболее известный пример — бесконтрольно расплодившиеся в Австралии кролики.

«Проблемы загрязнения окружающей среды» — Истощение природных ресурсов: Выработка полезных ископаемых до степени нерентабельности дальнейшей разработки. Истощение природных ресурсов. Формы взаимодействия человека с окружающей средой: Охрана природы. Введение в учебных заведениях экологического воспитания, формирующем уважение к природе. Из всех видов загрязнения можно выделить основные:

«Тема Окружающая среда» — Урок по окружающему миру Тема: «Мир глазами эколога». ТЕМА: «Мир глазами эколога». Живое. Растения выделяют кислород, которым дышит животное. Экологические связи. Природа. Растения. Человек. Животные. Многие животные питаются растениями. Работаем, отдыхаем. Неживое.

«Химия окружающей среды» — А.А. Дородницына. Каталитические процессы (с возможно большей селективностью) предпочтительнее по сравнению со стехиометрическими реакциями. 10. А.М. Обухова. Высший колледж рационального природопользования. А.Н. Фрумкина. Кафедра проблем устойчивого развития. Безотходное, или чистое, производство. Химическое и биологическое оружие.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

«Защита окружающей среды» — Высококвалифицированная общеинженерная и специальная подготовка. Коммерческие фирмы, торгующие сорбентами. Интересная и востребованная специальность. Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом». Молодой преподавательский коллектив. Международное Агентство по атомной энергии. Специальность Защита окружающей среды Квалификация — бакалавр.

Источник:

Исследовательский проект.Загрязнение бытовыми отходами окружающей среды.

Исследовательский проект. Загрязнение бытовыми отходами окружающей среды.

Цели исследовательского проекта Закрепление у школьников знаний, умений и навыков по экологии в процессе наблюдения и подсчёта бытовых отходов загрязняющих окружающую среду. Формирование навыков самостоятельной и творческой работы во время подготовки и защиты презентаций, умения работать в группе. Совершенствовать умение самооценивания процесса и результата учебной деятельности. Воспитание интереса к экологии.

В современном мире порой возникают ситуации, которые представляют реальную опасность для человечества. Чаще всего люди сами способствуют их возникновению либо по недомыслию, либо из-за недостатка информации. В одиночку с такими ситуациями не справиться, одноко правильный набор действий в критической обстановке обеспечивается наличием определённых знаний и умением их использовать. . Участвуя в нашем проекте мы узнаем как много полезных веществ человек превращает в мусор, тем самым загрязняя окружающую среду. Мы с вами вместе подсчитаем какими твёрдыми бытовыми отходами и в каком количестве загрязняется среда. Вы научитесь правильно проводить наблюдения и расчёты. Вы превратитесь из школьников в настоящих исследователей. Ваш учитель и родители помогут вам в работе над этим проектом.

Задачи исследовательского проекта 1.Определить общее количество бытовых отходов, накапливающихся в одной семье (посёлке) за определённое количество времени. 2. Выявить возможность уменьшения отходов. 3. Составить характеристику основных видов бытового мусора; сроки разложения в естественных условиях.

Начало работы Чтобы начать работать над проектом вы должны разделиться на группы: 1 Историки . 2Исследователи — экологи. 3 Художники. Распределить обязанности. Оформить и оценить результаты своей работы.

Задание для групп Историки: найти при помощи дополнительной литературы сведения о загрязнении окружающей среды бытовыми отходами Оформить сообщения. Исследователи- экологи: провести исследование, измерив состав твёрдых бытовых отходов, сравнив результаты, сделать выводы после расчётов. Предложить некоторые способы вторичной переработки бытовых отходов. Оформить исследование. Художники – фотографы: оформить листовки, буклеты, стенд, раскрывающие тему проекта, сделать фотографии.

Планируемый результат Подтвердить гипотезу о том, что здоровье людей зависит от чистоты окружающей среды, развивать экологическую культуру. Распространение листовок по данной теме. Сборник (папка) со справочными сообщениями, буклетами. Самопрезентация. Агитация населения о бережном отношении к природе. Подготовка выставки (стенда) «Бытовой мусор от А до Я» и проведение экскурсии для младших школьников.

Ход исследования. Начнём наше исследование с ответа на вопрос: Что такое твёрдые бытовые отходы и откуда они берутся? На какие группы подразделяются бытовые отходы? Какое количество мусора выбрасывается?

Для изучения данной проблемы необходимы наблюдения, исследования в определённый период времени и выбор исследуемой группы людей. Состав твёрдых бытовых отходов? Какие расчёты были выполнены? Каково количество отходов?

Задание. Подсчитай количество бытовых отходов в одной семье (посёлке) за неделю, за три месяца? Проанализируй данные, сделай выводы. Найди информацию о количестве времени требующегося для естественной переработки отбросов и вреда наносимому природе. Сформулируй и предложи советы для решения проблем свалок путём вторичного использования большей части того, что выбрасывается человеком.

Читайте так же:  Обжалование постановления дтп в суде

Задание Проведи исследование: Измерь длину разных предметов (стола, ковра и т.д.) используя линейку; Всегда ли нам удобно использовать линейку? Узнай у взрослых какие измерительные инструменты заменят нам в этом случае линейку? Узнай какие ещё есть единицы измерения кроме сантиметра; Подумай для чего нужны измерения; Попроси помощи у взрослых оформить свои результаты и выводы.

При работе над проектом Помогайте друг другу; Умейте выслушать друг друга; Уважайте мнение других; Соберите материал, проводите наблюдения, исследования, агитацию населения. Желаю вам удачи!

Источник:

Загрязнение окружающей среды

Презентация «Загрязнение окружающей среды». Размер 3692 КБ. Автор: victorianec.

Слайд 7: Механические загрязнения

— это разные твердые частицы и предметы (выброшенные как непригодные, сработанные, изъятые из потребления);

Слайд 14: Основные антропогенные загрязнители

— вещества, которые выбрасывающие промышленными предприятиями; — нефть и нефтепродукты; — пестициды; — минеральные удобрения; — шумы от производств, транспорта; — ионизирующее излучение; — вибрации; — светло тепловые влияния.

Слайд 16

Примером может служить тепловое загрязнение, которое является результатом повышения температуры среды в связи с промышленными выбросами теплой воды, потоков нагретого воздуха, дымов, газов. Тепловое воздействие может быть вторичным, как результат изменения химического состава среды (парниковый эффект), который возникает в результате антропогенного загрязнения воздуха углекислым газом, метаном, фтор- хлоруглеродами, которые пропускают солнечные лучи, но задерживают тепловое излучение поверхности Земли, тем самым, вызывая повышение температуры атмосферы.

Слайд 18: Шум

— это волновое колебание упругой среды. С физической точки зрения шум – это беспорядочное сочетание звуков различной частоты и интенсивности, отрицательно воздействующее на любые живые организмы, но в наибольшей степени на человека, вызывающее повышенную утомляемость, снижение умственной активности, производительности труда, вызывающее соматические и психические заболевания. Уровень шума можно характеризовать интенсивностью звука — и принято измерять в относительных единицах – децибелах. Физико-биологическая адаптация к шуму невозможна.

Слайд 29: Основные виды ионизирующих излучений:

α- частицы – ядра гелия, несущие два элементарных положительных заряда, представляют главную опасность при попадании радионуклидов внутрь организма;

Первый слайд презентации: Загрязнение окружающей среды, виды, классификации

Слайд 37: Биологическое загрязнение

Биотическое загрязнений может привести и часто приводит к нарушению процессов самоочищения воды и почвы, вторгаясь в естественный круговорот веществ.

Слайд 2: Загрязнение окружающей среды

— это привнесение в среду или возникновение в ней новых (обычно не характерных для неё) химических, физических, биологических или информационных факторов, или превышение естественного уровня содержания данных факторов в среде, приводящих к негативным последствиям.

Слайд 10: Классификация по системному подходу

Загрязнение Характеристика Пример Биоценотическое Воздействия, вызывающие нарушение в составе и структуре популяций живых организмов. Перепромысел, нерегулируемый отлов, отстрел животных, интродукция, акклиматизация Стациально — деструктивное Стация – место обитания, деструкция – разрушение: воздействие, приводящее к нарушению и преобразованию ландшафтов и экосистем в процессе природопользования Вырубка лесов, эрозия почв, урбанизация, осушение болот, мелиоративные работы, зарегулирование водотоков и пр.

Слайд 32: Основные виды ионизирующих излучений:

n — нейтроны – вылетают из ядер атомов при реакциях деления и синтеза, проникают в биоткань на большую глубину, с нейтронным потоком можно встретиться только при ядерном взрыве или работающем ядерном реакторе, он не возникает при радиоактивном распаде.

Слайд 19: Примерные уровни шума:

140 дБ – Болевые ощущения 130 дБ – раскаты грома 110 дБ – Оркестр поп-музыки 100 дБ – Тяжелый грузовик 70 дБ – Салон легкового автомобиля 50 дБ – Разговорная речь 10 -20 дБ — Шепот 2-3 дБ – Зимний лес в безветренную погоду

Слайд 26: Радиационное загрязнение

возникает в результате действия ионизирующей радиации (излучения), а радиоактивное – в результате превышения уровня естественного содержания радиоактивных веществ в окружающей среде. Радиационное и радиоактивное загрязнения вызывают превышение радиационного фона Земли, к которому все живые организмы адаптированы в ходе эволюции.

Окружающий мир 4 класс

«Представители рептилий» — Рептилии. Жаба. Анаконда. Ящерица. Саламандра. Черепаха. Игуана. Гремучая змея. Варан. Лягушка.

«Строение человека» — Нервная система. Строение кожи. Урок природоведения. Органы кровообращения. Опорно-двигательная система. Органы пищеварения. Органы дыхания. Органы выделения. Человек и его строение. Органы чувств.

«История развития автомобиля» — «Ока». Тагаз Тайгер. Полуторка. Mercedes CL 63 AMG. УАЗ Патриот. Москвич-400. История развития автомобилей. «BMW». Газ-а. Современные зарубежные автомобили. «Лада Ларгус». BYD F3. Vortex Estina. ЛиАЗ-677. Mercedes A 5D. Tagaz C10. «Волга Газ-21». Mercedes G 3D. ГАЗ-М-20 «Победа». Руссо-Балт К. Hyundai Accent. Lada Kalina. ВАЗ 2101 «Жигули». Современные отечественные автомобили. Пожарный автомабиль АМО-Ф-15.

«Животный мир Арктики» — Моржи не боятся холода; в ледяной воде они не замерзают. Голова большая, морда широкая. Белый медведь прекрасно приспособлен к суровым условиям Арктики. Касатка. Овцебык. Подобны по внешним данным обычной крачке. Горбатый кит. Длина тела наиболее крупных зайцев. С виду моржи неуклюжи, но они способны к проворным движениям. Летом песцы питаются в основном леммингами и полевками. Горбатый кит отличается от других полосатых китов.

«Мир тундры» — Проверим себя. Тундра. Значение Арктики. Лемминг. Признаки приспособленности растений. Растения. Растительный мир тундры. Арктика. Краснозобая казарка. Степь. Окружающий мир. Животный мир тундры. Цепь питания. Растения торопятся цвести и плодоносить. Зона арктических пустынь. Зима в Арктике. Животные.

«Кунгурская ледяная пещера» — Рожденный второй раз в 1663 г. Кунгур отгородился от врагов крепостными стенами. Замените предложение одним словом. Составление памятки «Правила поведения у водоёма». Кунгурская ледяная пещера. Кунгур по-татарски значит «смуглый». Проверка знаний и умений. Не оставляй мусор на берегу. Нижняя часть горы, холма. Не мой транспортные средства на водоёмах. Урал. Водоёмы созданные природой(естественные) и созданные человеком(искусственные).

Читайте так же:  Отозвать начисление за безучетное потребление электроэнергии

Всего в теме «Окружающий мир 4 класс» 284 презентации

Источник:

Презентация к урокам экологии «Загрязнение окружающей среды».

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Описание презентации по отдельным слайдам:

газообразные ( оксиды азота, серы, углерода, сероводород и др.) жидкие ( кислоты, щёлочи, растворы солей и др.) твёрдые (радиоактивные вещества, свинец и его соединения, органическая и неорганическая пыль, сажа, смолистые вещества) ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА БУКОВА ВИКТОРИЯ, ОБУЧАЮЩАЯСЯ МУ ДО ДДТ г БУДЁННОВСКА, УЧЕНИЦА 5 КЛАССА МОУ СОШ №8 п. КАТАСОН , БУДЁННОВСКОГО РАЙОНА, РУКОВОДИТЕЛЬ: КУДРЯВЦЕВА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА, ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУ ДО ДДТ г. БУДЁННОВСКА 2014 г.

Цель: доказать актуальность проблемы. Задачи: Выяснить основные источники загрязнения окружающей среды, Пути решения проблемы загрязнения окружающей среды.

Окружающая природная среда служит условием и средством жизни человека, территории, на которой он проживает, пространственным пределом осуществляемой государственной власти, местом для размещения объектов промышленности, сельского хозяйства и других объектов культурно-бытового назначения. Человек воздействует на естественную среду своего обитания не только потребляя её ресурсы, но и изменяя природную среду, приспосабливая её для решения своих практических, хозяйственных задач. В силу этого человеческая деятельность оказывает существенное влияние на окружающую среду, подвергая её изменениям, которые затем влияют и на самого человека.

Активное загрязнение окружающей среды привело к глобальной экологической проблеме – разрушению среды существования человечества.

Глобальные экологические проблемы… Сейчас эти слова можно услышать очень часто. Что они означают? Когда возникли? В чём их причины? Какие меры необходимо предпринять для их решения? Называя эти проблемы ГЛОБАЛЬНЫМИ, учёные стремятся показать их значение для всей планеты, для всего человечества.

Экологические проблемы возникли не сразу. Они накапливались постепенно и во второй половине двадцатого века приобрели планетарные масштабы.

ПРИЧИНА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ: — рост численности населения Земли; масштабы человеческой деятельности; не правильное использование природных ресурсов; эксплуатация природы, её покорение человеком.

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Загрязнение – это всё то, что появляется не в том месте, не в то время и не в том количестве, какое естественно для природы, что выводит её системы из равновесия, отличается от нормы

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ЗАГРЯЗНЕНИЯ Физическое (тепловое, шумовое, электромагнитное, световое, радиоактивное) Химическое (тяжёлые металлы, пестициды, пластмассы и др. химические вещества) Биологическое (биогенное, микробиологическое, генетическое) Информационное (информационный шум, ложная информация, факторы беспокойства)

Характер современных экологических проблем проявляется в воздействии на все оболочки Земли — литосферу, атмосферу, гидросферу.

Литосферой называют твёрдую оболочку Земли. Верхний слой литосферы называют почвой. Почвенный покров является важнейшим природным образованием и компонентом биосферы Земли. Литосфера загрязняется жидкими и твёрдыми загрязняющими веществами и отходами. Установлено, что ежегодно на одного жителя Земли образуется одна тонна отходов, в том числе более 50 кг полимерных, трудноразлагаемых.

Источники загрязнения почвы могут быть классифицированы следующим образом: Жилые дома и коммунально-бытовые предприятия. В составе загрязняющих веществ этой категории источников преобладают бытовой мусор, пищевые отходы, строительный мусор, отходы отопительных систем, пришедшие в негодность предметы домашнего обихода и т.п. Простое сжигание мусора на городских свалках сопровождается выделением ядовитых веществ.

Промышленные предприятия. В твердых и жидких промышленных отходах постоянно присутствуют вещества, способные оказывать токсическое воздействие на живые организмы и растения. Транспорт. При работе двигателей внутреннего сгорания интенсивно выделяются вредные вещества, оседающие на поверхность земли или поглощаемые растениями. Сельское хозяйство. Загрязнение почвы в сельском хозяйстве происходит вследствие внесения огромных количеств минеральных удобрений и ядохимикатов.

ГИДРОСФЕРА – это воды суши, Мировой океан, ледники, подземные воды

За последние десятилетия большинство рек и озер мира было превращено в сточные канавы и отстойники нечистот. Несмотря на хорошие канализационные системы и гигантские поля орошения, о которых не слыхивали в XIX в. Несмотря на сотнемиллиардные вложения в очистные сооружения, которые в состоянии предотвратить превращение реки или озера в зловонную жижу, но не в состоянии вернуть воде былую естественную чистоту: нарастающие объемы промышленных стоков и твердых отходов, растворяющихся в воде, оказываются сильнее самых мощных очистных агрегатов. Загрязнение гидросферы

Перестает быть водой и морская вода: множество побережий омывается жидкостью с совсем иным химическим составом, нежели тот, который имела морская вода несколько десятилетий назад. Симптомы деградации флоры и фауны Мирового океана замечены исследователями на большой глубине даже вдали от побережий. А ведь Мировой океан — колыбель жизни и “фабрика погоды” на всей Земле.

Дефицит пресной воды связан с загрязнением водоемов сточными водами предприятий. К наиболее распространённым загрязнителям относятся нефть и нефтепродукты. Опасными загрязнителями водоемов являются соли тяжелых металлов – свинца, железа, меди, ртути.

Восстановление чистоты вод произойдёт лишь через 300-400 лет.

Воздух – смесь газов. Основное назначение воздуха – это обеспечение дыхания живых организмов

Человек может находиться без пищи пять недель, без воды – пять дней, а без воздуха всего лишь пять минут.

ЗАГРЯЗНЕНИЕ АТМОСФЕРЫ ТРАНСПОРТ ОТОПЛЕНИЕ ДОМОВ ПРОМЫШЛЕННОЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕ РАЗЛИЧНЫЕ ПРИЧИНЫ РАЗЛИЧНЫЕ ПРИЧИНЫ

Большая загазованность воздуха отрицательно сказывается на экологической обстановке и влияет на самочувствие людей, флору, фауну.

ОСНОВНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ АТМОСФЕРЫ АЗОНОВЫЕ ДЫРЫ ПАРНИКОВЫЙ ЭФФЕКТ ВЫПАДЕНИЕ КИСЛОТНЫХ ДОЖДЕЙ ВЫБРОСЫ ТЯЖЁЛЫХ МЕТАЛЛОВ

Видео (кликните для воспроизведения).

За последние 300 лет человечество уничтожило 2/3 лесов. На планете каждый день исчезает 70 видов животных и растений.

ВОЗМОЖНО ЛИ ИСПРАВИТЬ СИТУАЦИЮ ? ? ?

Исправить всё, ещё можно. Необходимо, чтобы вся деятельность человека не наносила вреда окружающей среде. Природа – это наше народное достояние. Без природы не было бы нас и нашей культуры.

Читайте так же:  Стандартный налоговый вычет предельный доход

В.В.Путин на встрече с главой Минприроды С.Донским обсудил проблемы загрязнения окружающей среды. Президент предложил «быть построже» с загрязнителями окружающей среды.

ЧТО ЖЕ НУЖНО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ НЕ НАНЕСТИ ВРЕД ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ? Заниматься восстановлением лесов Очищать сточные воды

Бережно относится к использованию воды Бережно относится к использованию энергии

Источник:

Презентация «Загрязнение окружающей среды» (5 класс) по биологии – проект, доклад

Презентацию на тему «Загрязнение окружающей среды» (5 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Биология. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 10 слайд(ов).

Слайд 25

Напряженность ЭМП возрастает особенно резко вблизи ЛЭП, радио- и телестанций, средств радиолокации и радиосвязи ( в том числе мобильной и спутниковой), различных энергетических и энергоемких установок, термических цехов и участков (зонах, примыкающих к промышленным предприятиям), городского транспорта.

Слайды презентации

Загрязнение Окружающей среды

Загрязнение — это процесс внесения в природу и окружающую среду человека разного по характеру изменений, которые приводят к крайне негативным последствиям.

Какие бывают загрязнения?

Загрязнения классифицируются по основным видам: Биологическое. Этот вид загрязнения не связан с человеческой деятельностью. К нему можно отнести вымирание или наоборот увеличение популяции определенного вида животного или птицы. Механическое. К нему можно отнести, например, протаптывание дорог в лесах и степях. Химическое. Под химическим загрязнением окружающей среды понимается загрязнение с помощью химических веществ. Кроме этого выделяют еще и тепловое, шумовое и другие виды загрязнений.

К загрязнению окружающей среды относится любое изменение: воздуха, воды, земли. При этом, эти изменения должны каким — либо образом угрожать человеку, животным и растениям.

Это загрязнение окружающей среды, которое возникает в результате хозяйственной деятельности человечества. К ним относится: Промышленность (преимущественно металлургия), Земледелие (орошение полей), инфраструктура и транспорт (выбросы вредных веществ в атмосферу).

По мере заселенности населенного пункта варьируется и процент загрязнения. Если в крупных городах на роль транспорта приходится 80 % загрязнения воздуха, то в сельской местности загрязняется в основном почва под действием развитого сельского хозяйства.

Загрязнение воздуха может привести к проблеме парникового эффекта. Это процесс накопления углекислого газа в верхних слоях атмосферы. Парниковый эффект провоцирует накоплению и повышению температуры. А это грозит серьезными последствиями для всей планеты.

Последствие парникового эффекта

Одной из серьезных проблем является загрязнение мирового океана. Ежегодно туда выбрасываются тонны нефти. Она образуют пленку и изолируют поступление кислорода. Вследствие чего многие животные и рыбы попросту умирают. Кроме этого, загрязнение воды уменьшает уровень пресной воды.

Вырубка лесов и посадок автоматически рождает проблему нехватки кислорода. Все это отрицательно сказывается на здоровье человека и животного мира.

Загрязнение окружающей среды получает все большее распространение. Эта проблема уже стала глобальной. Ее решение выносится на рассмотрение крупных международных организаций, таких как ООН. Решать глобальную проблему загрязнения окружающей среды необходимо сообща.

Источник:

Презентация на тему: Загрязнение окружающей среды, виды, классификации

Последний слайд презентации: Загрязнение окружающей среды, виды, классификации: Микробное загрязнение

возникает вследствие массового размножения микроорганизмов в антропогенных субстратах или в средах, измененных в ходе хозяйственной деятельности человека. В результате изменения субстратов ранее безвредные микроорганизмы могут приобретать патогенные свойства или способность подавлять другие микроорганизмы в сообществах.

Источник:

Презентация — Загрязнение окружающей среды

Слайд 17

Развитие промышленности приводит к акустическому загрязнению среды в виде повышения естественного уровня шума и отклонения от нормального состояния звуковых характеристик (силы звука, периодичности). Практически любые звуки, возникающие не из природных источников и к которым живые организмы не адаптированы в течение эволюции, рассматриваются как антропогенное шумовое загрязнение.

Слайд 12: Непосредственно объектами загрязнения

. являются основные компоненты экосистемы: атмосфера ; вода ; почва.

Слайд 9: Биологические загрязнения

— разные организмы, которые появились благодаря жизнедеятельности человечества, — бактериологическое оружие, новые вирусы (возбудители ВИЧ, болезни легионеров, эпидемий, других болезней, а также катастрофическое размножение растений или животных, переселенных из одной среды в другое человеком или случайно.

Слайд 23

Естественное магнитное поле Земли, напряженность которого увеличивается с широтой, и региональные аномалии этого поля в местах залежей железной руды являются естественными магнитными полями. За последние несколько десятилетий сформировался новый фактор окружающей среды – электромагнитные поля (ЭМП) радичастот антропогенного происхождения.

Слайд 3: Классификация по причине загрязнения

Загрязнение Характеристика Пример Естественное Возникает в результате природных процессов, катастрофических причин. Пыльные бури, вулканический пепел, пожары от молний, продукты выветривания, морская и космическая пыль, разложение организмов. Антропо генное Промыш- ленное Возникают в результате деятельности человека, в т. ч. их прямого или косвенного влияния. Энергетика, металлургия, химическая, нефтяная промышленность, цементная промышленность и др. Бытовое Отопление, транспорт.

Слайд 11: Классификация по системному подходу

Загрязнение Характеристика Пример Ингредиентное Совокупность веществ, количественно или качественно чуждых естественным биогеоценозам. Бытовые стоки, ядохимикаты, удобрения, продукты сгорания, мусор и т.д. Параметрическое Изменение качественных параметров окружающей природной среды. Шумовое, тепловое, световое, радиационное, электромагнитное.

Слайд 30: Основные виды ионизирующих излучений:

β- частицы – ядерные частицы, близкие по физической природе к электронам, возникают при радиоактивном распаде и сразу же излучаются, опасны в основном при попадании радионуклидов на кожные покровы и внутрь организма;

Слайд 36: Биологическое загрязнение

Биологическое загрязнение ОС подразделяется на биотическое и (биогенное) и микробное. К биотическому загрязнению относят распространение в окружающей среде биогенных веществ – выделений сельскохозяйственных животных с ферм и индивидуальных хозяйств, выбросов предприятий, производящих определенные виды продовольствия (мясокомбинатов, молокозаводов, пивзаводов, предприятий микробиологического синтеза (БВК)), предприятий, производящих антибиотики, а также загрязнение трупами животных.

Читайте так же:  Виды ответственности за совершение административных правонарушений

Слайд 34

Экспозиционная доза – количество γ – излучения. Экспозиционная доза характеризует потенциальную опасность γ -излучения. Поглощенная доза – количество энергии любого вида излучения, поглощенное в единице массы вещества. Это физическая доза излучения. Эквивалентная доза – количество энергии любого вида излучения, поглощенное в единице массы вещества с учетом качества излучения. Эта доза не может быть измерена, а должна быть рассчитана.

Слайд 22

Вибрация распространяется по грунту и достигает фундаментов общественных и жилых зданий, которые могут разрушающе действовать на различные конструкции и сооружения. Однако они затухают в грунте примерно с темпом 1 дБ/мин.

Слайд 24: Основные источники электромагнитных полей радиочастот

— радиотехнические объекты (РТО), — телевизионные и радиолокационные станции (РЛС), термические цеха, некоторые технологические установки.

Слайд 21: Основные источники вибрации:

технологическое оборудование ударного действия (молоты, прессы); мощные энергетические установки (насосы, компрессоры, двигатели); рельсовый транспорт; метрополитен неглубокого залегания.

Слайд 8: Химические загрязнения

— тверди, газообразные и жидкие вещества, химические элементы и соединения искусственного происхождения, которые поступают, — в биосферу, в нарушение установлены природой процессы круговорота веществ и энергии.

Текст этой презентации

Загрязнение окружающей среды
Выполнила учитель географии: Ахмадиева Татьяна Васильевна

Цель: Доказать актуальность проблемы. Задачи: Выяснить основные источники загрязнения окружающей среды, Пути решения проблемы загрязнения окружающей среды.

Введение:
Окружающая природная среда служит условием и средством жизни человека, территории, на которой он проживает, пространственным пределом осуществляемой государственной власти, местом для размещения объектов промышленности, сельского хозяйства и других объектов культурно-бытового назначения. Человек воздействует на естественную среду своего обитания не только потребляя ее ресурсы, но и изменяя природную среду, приспосабливая ее для решения своих практических, хозяйственных задач. В силу этого человеческая деятельность оказывает существенное влияние на окружающую среду, подвергая ее изменениям, которые затем влияют и на самого человека.

Формы взаимодействия человека с окружающей средой:
Экономическая — это потребление природы человеком, использование природы для удовлетворения человеком своих материальных и духовных потребностей. Экологическая — это охрана окружающей природной среды с целью сохранения человека как биологического и социального организма и его естественной среды обитания. Рациональное использование природных ресурсов. В понятие «рационального» вкладывается не только экономическое, но и экологическое содержание. Иначе говоря, рациональное — это экономное, бережное использование источников природного сырья, природных ресурсов с учетом требований охраны окружающей среды.

Негативная деятельность человека по отношению к природной среде проявляется объективно в трех взаимосвязанных формах:
Загрязнение окружающей природной среды. Истощение природных ресурсов. Разрушение природной среды.

Загрязнение.
Загрязнение окружающей среды подразделяется на несколько видов: Пылевое. Газовое. Химическое(в том числе загрязнение почвы химикатами). Ароматическое. тепловое (изменение температуры). И многие другие. Источником загрязнения окружающей природной среды выступает хозяйственная деятельность человека (промышленность, сельское хозяйство, транспорт).

Из всех видов загрязнения можно выделить основные:
ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ЗАГРЯЗНЕНИЯ
Физическое (тепловое, шумовое, электромагнитно, световое, радиоактивное) Химическое (тяжелые металлы, пестициды, пластмассы и др. химические вещества) Биологическое (биогенное, микробиологическое, генетическое) Информационное (информационный шум, ложная информация, факторы беспокойства

Загрязнение окружающей среды. Загрязнение окружающей среды. Загрязнение окружающей среды.
Основные источники загрязнения. Основные вредные вещества .
Атмосфера Промышленность Транспорт Тепловые электростанции Оксиды углерода, серы, азота Органические соединения Промышленная пыль.
Гидросфера Сточные воды Утечки нефти Автотранспорт Тяжелые металлы Нефть Нефтепродукты
Литосфера Отходы промышленности и Сельского хозяйства Избыточное использование удобрений Пластмассы Резина Тяжелые металлы

Загрязнению подвергаются атмосфера (воздушная среда), гидросфера (водная среда) и литосфера (твердая поверхность) Земли.

Истощение природных ресурсов:
Выработка полезных ископаемых до степени нерентабельности дальнейшей разработки. Превышение темпов и объемов добычи над способностью естественного возобновления возобновляемых ресурсов. Это переруб леса, перелов рыбы, перевыпас скота и сбой пастбищ, несоблюдение агротехнических мероприятий при обработке почвы и истощение их плодородия, загрязнение водотоков и водоемов промышленными отходами так, что их невозможно практически использовать, загрязнение воздуха в крупных городах и т. д. И. п. р. бывает и естественным. Например, быстрое размножение ондатры привело в некоторых районах к истреблению ее кормов и гибели зверька; размножение норки — к исчезновению некоторых видов рыб — ее пищи и др. С развитием и прогрессом общества нарастает использование природных ресурсов, поэтому возникает проблема предотвращения этого процесса.

Охрана природы
Эта форма — реакция на разрушительную деятельность человека в окружающей среде. В отличие от потребления, это осознанная форма общественной и государственной деятельности, направленная на сохранение и воспроизводство природных ресурсов. Будучи вторичной формой взаимодействия общества и природы, охрана природы возникает и совершенствуется по мере роста потребления и использования природной среды. Охрана появляется и совершенствуется там, где возникает угроза уничтожения природной среды, где возникает и развивается потребление природы.

Рациональное использование природных ресурсов
В понятие «рационального» вкладывается не только экономическое, но и экологическое содержание. Иначе говоря, рациональное — это экономное, бережное использование источников природного сырья, природных ресурсов с учетом требований охраны окружающей среды. Поэтому нельзя считать рациональным такое бережное, экономное, эффективное использование природных ресурсов, которое оставляет глубокий отрицательный след на состоянии окружающей среды. В середине XX в. (50—60-е гг.) проблема рационального использования природных ресурсов как форма охраны природы перерастает в защиту, оздоровление окружающей человека среды. В отличие от предшествующих форм, где непосредственным объектом охраны являлись природные объекты и их ресурсы, здесь защита окружающей природной среды выдвигает в качестве непосредственного объекта охраны — человека, его жизнь, его здоровье, его генетическое будущее.

Рациональное использование природных ресурсов:
В середине XX в. (50—60-е гг.) проблема рационального использования природных ресурсов как форма охраны природы перерастает в защиту, оздоровление окружающей человека среды. В отличие от предшествующих форм, где непосредственным объектом охраны являлись природные объекты и их ресурсы, здесь защита окружающей природной среды выдвигает в качестве непосредственного объекта охраны — человека, его жизнь, его здоровье, его генетическое будущее.

Читайте так же:  Что значит нулевая декларация для физических лиц

Необходимо:
Очистка вредных выбросов( например, с помощью фильтров). Использование очистных сооружений . Устранение самих причин загрязнения, что требует разработки малоотходных, а в перспективе и безотходных технологий производства, которые позволяли бы комплексно использовать исходное сырье и утилизировать максимум вредных для биосферы веществ. Введение в учебных заведениях экологического воспитания, формирующем уважение к природе.

Заключение:
В итоге можно сказать, что проблема охраны окружающей природной среды во всех ее трех формах — консервативной, рационального использования природных ресурсов и оздоровления окружающей человека среды — из региональной постепенно превращается в национальную, а затем и международную проблему, решение которой зависит от совместных усилий всего международного сообщества. Для глобального решения проблемы необходимо обеспечить взаимодействие международной охраны окружающей среды, связанной с выполнением международных обязательств и договоров, и национальной и региональной охраны природы. Загрязнение природной среды вредными для человека отходами, истощение природных ресурсов и угроза разрушения экологических связей в природе неуклонно приводит к мировому кризису.

Источник:

Бытовые отходы

Способы загрязнения водных ресурсов: 3. Бытовые отходы, мусор.

Слайд 4 из презентации «Проблема загрязнения городов» к урокам экологии на тему «Загрязнение»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке экологии, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Проблема загрязнения городов.ppt» можно в zip-архиве размером 1042 КБ.

Слайд 33: Радиоактивность

– самопроизвольное превращение неустойчивого нуклида в другой нуклид, сопровождающееся испусканием ионизирующих излучений. Главной характеристикой степени опасности является доза излучения

Слайд 15: Физические (энергетические) виды загрязнений

Физическим загрязнением называют загрязнения, возникающие с изменением физических параметров среды: тепловых, световых, электромагнитных, акустических, радиационных и др.

Слайд 13: Опосредствованные объекты загрязнения

составляющие биогеоценоза: растения ; животные; грибы ; микроорганизмы.

Слайд 27

Превышение нормативов может вызвать серьезные изменения в окружающей среде и организме человека. Наиболее опасным последствием радиационного загрязнения является мутагенный эффект. Мутации передаются в поколениях и могут вызвать стойкие изменения в биосфере.

Слайд 5: Классификация загрязнений ОС по физико-химическим параметрам

Загрязнения ОС Механическое Химическое Физическое (энергетическое) Биологическое Пылевые частицы в атмосфере; твердые частицы, различные предметы в воде и почве Газообразные, жидкие и твердые химические соединения и элементы, вступающие в реакцию с компонентами ОС. Тепло, шум, вибрации, ультразвук, видимые инфракрасные и УФ части спектра, электромагнитные поля, ионизирующие излучения Виды организмов, появившиеся при участие человека и наносящие вред ему самому и живой природе

Слайд 28: Ионизирующее излучение

– это вид излучения, взаимодействие которого со средой приводит к образованию ионов.

Слайд 4: Классификация видов загрязнения окружающей среды (ОС)

по физико-химическим параметрам (механические, физические (энергетические), химические и биологические); по воздействию на компоненты ОС (выбросы в атмосферу, твердые отходы и сточные воды); по токсичности (токсичные и нетоксичные); по массе или концентрации образующихся загрязняющих веществ (малотоннажные и крупнотоннажные, концентрированные и разбавленные); по реакционной способности (химически активные и инертные).

Слайд 35

Фоновое радиоактивное излучение складывается из 3 групп факторов:

Слайд 20: Вибрация

– сложные колебания в механических системах, которые передаются через грунт и воспринимаются при контакте с вибрирующим телом, при частоте 1 – 100 Гц они воспринимаются как сотрясения. Вибрация может измеряться с помощью как абсолютных, так и относительных величин. Абсолютные параметры – вибросмещение, виброскорость, виброускорение. Относительная величина – уровень виброскорости в децибелах .

Слайд 31: Основные виды ионизирующих излучений:

γ — кванты – самые коротковолновые электромагнитные излучения, которые образуются в ходе ядерных реакций и при распаде осколков деления, близки к рентгеновским лучам, но имеют более короткую длину волны, опасны при любой форме воздействия;

Слайд 6: Физические загрязнения

— это изменения тепловых, электрических, радиационных, световых полей в естественной среде, шумы, вибрации, гравитационные силы, вызванные человеком;

Загрязнение

«Загрязнение окружающего мира» — Корыстная выгода. Виды энергии. Бог сотворил небо и Землю. Сохранять пакет. Радиация. Главная опасность радиации. Автобус на топливных элементах. Подземные и поверхностные воды. Люди ежедневно сталкиваются с бытовым мусором. Пустой пакет. Промышленное загрязнение. Лучшие умы. Формы и характер отрицательных воздействий.

«Влияние загрязнений на окружающую среду» — Озоновый слой. Загрязнение окружающей среды. Выделение. Показатель. Загрязнение. Факты. Элементы. Экологические проблемы. Загрязнение воды. Решение. История загрязнения окружающей среды. Западный перенос воздушных масс. Организм.

«Проблема загрязнения городов» — Загрязнение почвы тяжелыми металлами. Проблемы современного города. Бытовые стоки. Способы загрязнения почвы. Работа тепловых электростанций. Сбросы ТЭЦ. Транспорт. Сплав леса по реке. Берегите природу. Радиоактивные отходы. Промышленные предприятия. Бытовые отходы. Антропогенные источники загрязнения.

«Загрязнение природы человеком» — Большое количество тяжелых металлов. Опустынивание, засоление. Литосфера. Тяжелые металлы. Источники загрязнения атмосферы. Гидросфера. Последствия деградации почв. Загрязнения нефтью и нефтепродуктами. Последствия. Химическое загрязнение. Радиоактивное загрязнение. Заполнение таблицы. Деградация природы.

«Загрязнение человеком» — Северный Кавказ. Катастрофическими темпами происходит загрязнение промышленными отходами. Очистка вредных выбросов( например, с помощью фильтров). «Загрязнение окружающей среды». Загрязнение окружающей природной среды. Введение в учебных заведениях экологического воспитания, формирующем уважение к природе.

«Уровень загрязнения окружающей среды» — Энергетические вредности. Нормирование химических веществ в воде. Нормирование уровней загрязнения среды обитания. Процедуры обоснования ПДК веществ в воде. Предельно допустимая концентрация в пахотном слое почвы. Предельно допустимые уровни электромагнитных полей. Предельно допустимые уровни постоянного магнитного поля (ПМП).

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник:

Источники

Загрязнение окружающей среды бытовыми отходами презентация
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here