За что фсб может наложить административный штраф

Важный материал по теме: "За что фсб может наложить административный штраф" с полным раскрытием сопутствующих вопросов. Если у вас есть дополнительные вопросы, то вы всегда можете обратиться за помощью к дежурному юристу.

Содержание

Приказ ФСБ России от 11 декабря 2013 г. N 747 «Об утверждении Перечня должностных лиц органов федеральной службы безопасности, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и о реализации отдельных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в органах федеральной службы безопасности» (с изменениями и дополнениями)

Приказ ФСБ России от 11 декабря 2013 г. N 747
«Об утверждении Перечня должностных лиц органов федеральной службы безопасности, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и о реализации отдельных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в органах федеральной службы безопасности»

С изменениями и дополнениями от:

5 октября 2015 г., 17 июня 2019 г.

В целях реализации положений части 2 статьи 27.3, части 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях* приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Перечень должностных лиц органов федеральной службы безопасности, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях (далее — Перечень).

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 23 июля 2019 г. — Приказ ФСБ России от 17 июня 2019 г. N 268

2. Установить, что должностные лица органов федеральной службы безопасности, указанные в пунктах 1 — 3, 6 и 9 Перечня, осуществляющие контртеррористическую операцию, и должностные лица пограничных органов, указанные в пунктах 3 и 9 Перечня, уполномочены осуществлять административное задержание в соответствии с пунктами 4 и 9 части 1 статьи 27.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Указанным в Перечне должностным лицам органов федеральной службы безопасности при реализации предоставленных полномочий строго руководствоваться нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Руководителям, начальникам подразделений ФСБ России, органов федеральной службы безопасности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Перечнем обеспечить закрепление в должностных регламентах подчиненных сотрудников, с учетом линий их работы, права составлять протоколы об административных правонарушениях.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

5. Признать утратившим силу приказ ФСБ России от 6 сентября 2007 г. N 453 «Об утверждении Перечня должностных лиц органов федеральной службы безопасности, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и реализации отдельных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в органах федеральной службы безопасности» (зарегистрирован Минюстом России 24 октября 2007 г., регистрационный N 10393).

Информация об изменениях:

Сноска изменена с 23 июля 2019 г. — Приказ ФСБ России от 17 июня 2019 г. N 268

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1; 2018, N 31, ст. 4824; 2019, N 12, ст. 1219; N 17, ст. 2027.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 января 2014 г.

Регистрационный N 31174

Обновлен перечень должностных лиц ФСБ России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

В него, в частности, вошли директор Службы, его заместители (в т. ч. руководитель Пограничной службы ФСБ России, статс-секретарь, руководитель аппарата Национального антитеррористического комитета), руководители служб и департаментов, начальники управлений, центров, инспекций, институтов, служб, отделов и их заместители. Речь также идет о советнике председателя Национального антитеррористического комитета, заместителях начальника штаба (Центра специального назначения Службы), главных инспекторах, научных консультантах, ведущих оперативных сотрудниках, ученых консультантах, референтах, следователях, ответственных дежурных и пр.

Установлен перечень сотрудников территориальных органов безопасности, органов безопасности в войсках, а также пограничных органов, которые вправе составлять протоколы. Среди них — начальники этих органов, их заместители, начальники пограничных (радиотехнических) постов, разведывательно-поисковых групп и их заместители, командиры дивизионов, групп пограничных сторожевых кораблей и т. д.

Перечислены правонарушения, при совершении которых составляются протоколы. Например, руководство ФСБ России может составлять протоколы о невыполнении правил ведения судовых документов, о нарушении правил охраны среды обитания (путей) миграции животных, об уничтожении редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных (растений). Они также могут привлекать к ответственности за нарушение режима госграницы, ведение археологических разведок (раскопок) без разрешения, нарушение правового режима контртеррористической операции и др.

Указаны должностные лица, осуществляющие контртеррористическую операцию, которые вправе осуществлять административное задержание.

Прежний перечень утрачивает силу.

Приказ ФСБ России от 11 декабря 2013 г. N 747 «Об утверждении Перечня должностных лиц органов федеральной службы безопасности, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и о реализации отдельных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в органах федеральной службы безопасности»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 января 2014 г.

Регистрационный N 31174

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 19 февраля 2014 г. N 38

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ ФСБ России от 17 июня 2019 г. N 268

Изменения вступают в силу с 23 июля 2019 г.

Приказ ФСБ России от 5 октября 2015 г. N 586

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Источник:

Комментарии к СТ 23.10 КоАП РФ

Статья 23.10 КоАП РФ. Пограничные органы

Комментарий к статье 23.10 КоАП РФ:

2. Должностные лица пограничных органов, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, вправе назначать административные наказания только в виде предупреждения и штрафа, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию — административное выдворение за пределы РФ (ст. 3.10).

Видео (кликните для воспроизведения).

При необходимости применения наказаний в виде конфискации соответствующих орудий совершения и предметов административных правонарушений, а также административного выдворения за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства дела (за исключением случаев, предусмотренных ст. 3.10 КоАП РФ) об административных правонарушениях передаются должностными лицами пограничных органов районным судьям, которые уполномочены рассматривать данные дела и назначать административные наказания, отнесенные к исключительной компетенции судей.

3. Частью 3 комментируемой статьи определяются должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, в том числе совершенных во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации. К ним относятся, в частности:

Читайте так же:  Налоговый вычет сроки возврата денег

1) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области безопасности Российской Федерации, его заместители;

2) руководители подразделений, уполномоченных в сфере пограничной охраны и в сфере охраны морских биологических ресурсов, структурного подразделения федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, их заместители;

3) начальники управлений, их заместители;

4) начальники служб и отрядов, их заместители;

5) начальники государственных морских инспекций, государственных специализированных инспекций, государственных зональных (районных) инспекций, специализированных отделов (отделений), их заместители и другие должностные лица, перечисленные в пунктах 6 — 13 ч. 2 комментируемой статьи, включая командиров пограничных кораблей (катеров), капитанов пограничных патрульных судов (катеров).

Выделение указанных должностных лиц пограничных органов и их компетенции связано с повышенной опасностью административных правонарушений, совершаемых в районе названной акватории, например нарушение правил поиска, разведки или разработки минеральных (неживых) ресурсов, правил добычи (промысла) водных биологических (живых) ресурсов, правил захоронения отходов и других материалов, и с весьма высокими штрафными санкциями, налагаемыми на виновных граждан, должностных лиц и юридических лиц.

4. Должностные лица пограничных органов, перечисленные в комментируемой статье, вправе рассматривать все дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями КоАП РФ, указанными в ч. 1 данной статьи.

5. Указом Президента РФ от 29 августа 1997 г. N 950 «О мерах по обеспечению охраны морских биологических ресурсов и государственного контроля в этой сфере» на Федеральную пограничную службу Российской Федерации (ныне ее функции переданы ФСБ России) было возложено решение задач по обеспечению охраны биологических ресурсов территориального моря, исключительной экономической зоны и континентального шельфа России, а также по осуществлению государственного контроля в этой сфере.

Постановлением Правительства РФ от 26 января 1998 г. N 90 установлено, что пограничные органы осуществляют государственный контроль: за соблюдением законодательства РФ в сфере охраны водных биологических ресурсов; за соблюдением пользователями условий соответствующих лицензий и других документов, на основании которых возникает право пользования водными биологическими ресурсами; за выполнением международных договоров Российской Федерации в указанной сфере. На эти органы возложена охрана запасов анадромных видов рыб, образующихся в реках России, в территориальном море, в исключительной экономической зоне и за ее пределами.

В соответствии с Положением о Федеральной службе безопасности Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 11 августа 2003 г. N 960 (с изм. и доп.), указанные полномочия и функции также закреплены за ФСБ России (п. 1, подп. 10 п. 8, подп. 9, 10 п. 9). Кроме того, согласно подп. 12 п. 8 Положения о ФСБ России к основным задачам ФСБ России относится обеспечение производства по делам об административных правонарушениях, рассмотрение которых отнесено Кодексом РФ об административных правонарушениях к ведению органов безопасности, к числу которых относятся пограничные органы.

Источник:

Особенности квалификации правонарушения от ФСБ

В продолжение истории от ФСТЭК .
Данное судебное дело очень хорошо демонстрирует особенности и нюансы контроля за выполнением 21 приказа ФСТЭК и 378 приказа ФСБ операторами ПДн со стороны ФСБ. Так же будет интересен этот опыт и для субъектов КИИ, которым «повезет» выполнять 235 и 239 приказ ФСТЭК.
name=’more’>
1. Отсутствие требований об обязательном использовании сертифицированных СЗИ в ИСПДн не означает бездействия оператора ИСПДн. Подтверждение соответствия требованиям необходимо оформить. Для субъектов КИИ эта процедура прямо прописана в 239 приказе.
2. Вполне правильная квалификация правонарушения, так как ч.2 ст.13.12 КоАП не применима для ИСПДн.
3. Попытка избежать наказания ответственного за обеспечение безопасности персональных данных в организации закономерно не удалась. Перспектива для «отдельных работников, ответственных за обеспечение безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры» вполне ясна.

Статья 13.12. Нарушение правил защиты информации

2. Использование несертифицированных информационных систем, баз и банков данных, а также несертифицированных средств защиты информации, если они подлежат обязательной сертификации (за исключением средств защиты информации, составляющей государственную тайну), —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией несертифицированных средств защиты информации или без таковой; на должностных лиц — от двух тысяч пятисот до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей с конфискацией несертифицированных средств защиты информации или без таковой.

6. Нарушение требований о защите информации (за исключением информации, составляющей государственную тайну), установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 1, 2 и 5 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Источник:

В России одобрены новые штрафы за нарушение требований о защите информации

Согласно новому закону, штраф для физлиц увеличится до 1,5 тыс. руб., а для юрлиц – до 15 тыс. руб.

Как сообщают РИА Новости, Совет Федерации рассмотрел новый закон об увеличении размера штрафа за нарушение требований о защите информации.

Так, сенаторы предлагают ужесточить административную ответственность за нарушение правил, предусмотренных лицензиями на различную деятельность в сфере защиты информации. При этом чиновники отмечают, что в сферу регулирования нового закона не будет включена информация, являющаяся государственной тайной.

Ожидается, что защита информации в пределах полномочий, предусмотренных специализированными законами, будет осуществляться Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) и ФСБ России.

Что касается штрафов, предусмотренных за правонарушения, то для граждан РФ он будет увеличен с 300-500 рублей. до 1,5 тыс. рублей. Должностные лица будут вынуждены платить от 1,5 тыс. до 2,5 тыс. рублей вместо теперешних 500 – 1, 5 тыс. рублей. Кроме того, для юридических лиц размер штрафа будет увеличен с нынешних 5 тыс. до 15 – 20 тыс. рублей.

По данным издания, в 1,5 – 2 раза будут увеличены штрафы за использование несертифицированных информационных систем, баз данных и несертифицированных средств защиты информации. Также будет ужесточена ответственность за нарушение условий, предусмотренных лицензией на проведение работ, связанных с использованием и защитой государственной тайны, а также за грубое нарушение условий, предусмотренных специальными лицензиями на осуществление деятельности в области защиты информации.

Кроме того, за нарушение условий обращения с данными, являющимися государственной тайной, за исключением случаев, когда проступок подпадает под описание уголовного преступления, закон предписывает штраф в размере от 1 тыс. рублей. для граждан, 3-4 тыс. рублей для чиновников и других должностных лиц, а также от 15 до 20 тыс. рублей для юридических лиц.

Подписывайтесь на каналы «SecurityLab» в Telegram и Яндекс.Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Читайте так же:  Несанкционированная уличная торговля

Источник:

За что фсб может наложить административный штраф

Наиболее распространенным правонарушением, совершаемым иностранцами, является уклонение от исполнения такого административного наказания как штраф. В настоящей статье предлагаем рассмотреть проблемные вопросы в случае, когда иностранный гражданин не оплатил штраф. А таких за время нашей работы накопилось достаточное количество. Распространенными являются вопросы по типу: Действительно ли два неоплаченных штрафа приведут к запрету на въезд? Действует ли такой запрет в случае, если у иностранного гражданина есть ВНЖ или РВП? Как снять запрет на въезд в случае, если иностранец не оплатил штраф? Все эти вопросы найдут свое отражение в данной публикации. Подобная тема была уже рассмотрена нами, ознакомиться с ней вы сможете, перейдя по ссылке.

Начнем с основных положений, касающихся ситуации, когда иностранный гражданин не оплатил штраф. Подобное правонарушение прямо зафиксировано в законе. Так, штраф ФСБ России может привести к запрету на въезд в страну. В случае, если не оплачен штраф иностранного гражданина, то это образует состав нового административного правонарушения, наказание за которое — новый штраф. Российское законодательство прямо предусматривает случаи наложения запрета на въезд из-за того, что иностранец не оплатил штраф:

не оплачен штраф иностранного гражданина — соответствующими органами накладывается запрет на въезд до того момента, пока штраф не будет оплачен;

два и более штрафа за период последних трех лет, при этом вне зависимости от того, оплачены они или нет — накладывается запрет на въезд, срок которого составляет три года.

Таким образом, отвечая на вышеприведенный вопрос, отметим, что наличие двух и более штрафов непременно ведут к запрету на въезд в Россию. Причины, по которым могут запретить въезд рассмотрены в нашей статье.

Наличие ВНЖ или РВП не означает, что если иностранный гражданин не оплатил штраф, то ему не грозит запрет на въезд. То есть, подобное ограничение из-за штрафа ФСБ могут наложить и в данном случае.

Видео (кликните для воспроизведения).

В связи с такими обстоятельствами, иностранному гражданину необходимо быть внимательным и проверять наличие запрета хотя бы на официальном сайте МВД России.Рассмотрев два случая наложения запрета в связи с неоплатой штрафа, более подробно отметим, что в первом случае грубо говоря вы сами устанавливаете срок запрета на въезд. Каким образом?

Срок запрета находится в прямой зависимости от срока оплаты вами штрафа. То есть, чем дольше вы его не оплачиваете, тем увеличиваете срок неразрешения въезда в Россию.

Второй случай является наиболее сложным в связи с тем, что применяемая норма имеет широкое распространение. Объясним: если у вас имеется два или больше штрафов, вам запрещают въезд в Россию на длительный срок — три года. Осложняется все тем, что не имеют значение следующие обстоятельства: оплачен / не оплачен штраф, причины наложения штрафа, размер денежного взыскания. Получается, что в любом из этих случаев вам будет запрещено въезжать в страну.

Такой запрет необходимо обязательно оспорить и в дальнейшем отменить. Однако делать это необходимо в следующих случаях: например, если ваши родственники являются гражданами России и проживают на ее территории, а также в случае, если штрафы не являются вашими.

Оспорить запрет на въезд из-за штрафа ФСБ вполне реально и осуществимо. Сделав это самостоятельно, вы можете потерпеть неудачу, в связи с неопытностью или неверной трактовкой законодательных актов. Мы успешно занимаемся этим уже долгое время, поэтому хотим представить некий алгоритм снятия запрета на въезд и привести пример из практики.

Процедура снятия запрета на въезд в Россию выглядит следующим образом:

Необходимо выяснить причины наложения запрета. Если они вам неизвестны, то оформите соответствующий запрос в органы МВД. Подробнее здесь.

Узнав причины, соберите необходимые доказательства, с помощью которых вы сможете оспорить решение органа о запрете.

Собрав все необходимые документы, составьте заявление о снятии запрета.

Направьте его в орган, наложивший запрет, и/или в суд.

Подкрепим эти положения реальным случаем из нашей практики.

К нам обратился гражданин Украины с тем, что на него наложили запрет на въезд по следующему основанию: «…иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации уклонились от уплаты налога или административного штрафа…». При этом иностранный гражданин утверждал, что все штрафы он оплатил, подтвердив свои слова соответствующими квитанциями. Пример того заявления, который мы направили.

Мы изложили позицию обратившегося к нам гражданина следующими основными положениями:

Заявитель постоянно проживает и зарегистрирован на территории Луганской Народной Республики, где сложилась исключительная ситуация, которая по всеобщему признанию характеризуется наличием чрезвычайных обстоятельств, сопровождающихся гибелью людей.

В соответствии с Указом Президента РФ, граждане, проживающие на территориях Луганской и Донецкой Народных Республик могут получать гражданство РФ, чем и планирует воспользоваться иностранный гражданин в ближайшее время.

Правительство РФ принимает определенные меры, направленные на предоставление временного убежища на территории Р оссийской Федерации гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживавшим на территории Луганской и Донецкой Народных Республик.

Нахождение гражданина Украины на территории РФ не создает реальной угрозы обороноспособности, безопасности, общественному порядку, здоровью населения, а также основам конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов прав и законных интересов других лиц.

Иностранный гражданин считает, что в данном случае не имеется оснований оставлять в силе решение о неразрешении въезда на территорию РФ, так как были устранены основания, по котором было принято такое решение (штрафы оплачены).

Перечислив, помимо вышеуказанных данных, нормы законов, подтверждающих позицию гражданина Украины, мы обозначили, что нет повода оставлять в силе решение о неразрешении въезда в Россию.

Таким образом, необходимо отметить, что неоплаченный штраф, пусть даже и за самое мелкое правонарушение, может обернуться для иностранного гражданина большой проблемой в виде запрета на въезд в Россию. Поэтому штраф необходимо оплачивать всегда. Если вы не знаете, имеется ли у вас непогашенная задолженность, то обязательно проверьте данную информацию, чтобы в дальнейшем не оказаться в неприятной ситуации. Если уже получилось так, что вам не разрешили въезд в страну, обжалуйте такое решение. Использовать алгоритм действий, представленный нами, вы конечно можете, однако помните, что необходимо подкреплять любое из перечисленных действий знаниями и практикой, которых нет у человека, не являющегося юристом. Поэтому обращение к специалистам — наилучший выход из положения, а также гарантия снятия запрета на въезд.

Вот итог нашей работы по конкретному делу.

Источник:

Статья 2.5. Административная ответственность военнослужащих и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов

Статья 2.5. Административная ответственность военнослужащих и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов

1. Для правильного применения норм ст. 2.5 необходимо иметь в виду следующие обстоятельства:

1) военнослужащие (упомянутые в ст. 2.5) — это лица, проходящие службу не только в Вооруженных Силах РФ, но и в органах ФСБ России (включая и пограничную службу, входящую в систему ФСБ), МВД России, в Государственной противопожарной службе и иных подразделениях МЧС, в органах Госнаркоконтроля РФ, в железнодорожных войсках, а также в других войсках и воинских формированиях;

2) граждане, призванные на военные сборы, — это лица, которые призваны на поверочные, тренировочные, учебные и т.п. военные сборы в соответствии с ежегодно издаваемым указом Президента РФ и нормативными правовыми актами, регулирующими порядок прохождения военных сборов;

3) упомянутые лица несут ответственность согласно дисциплинарным уставам (речь идет не только об общевоинских уставах, но также об уставах, регулирующих вопросы дисциплины в органах, в которых есть воинские формирования, например, МЧС России, ФСБ России. Так, постановлением Правительства РФ от 16.01.95 N 47 утвержден Дисциплинарный устав военизированных горноспасательных частей по обслуживанию горнодобывающих предприятий металлургической промышленности). Однако уставы о дисциплине работников других министерств и иных федеральных органов исполнительной власти (например, Устав о дисциплине работников рыбопромыслового флота РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 21.09.2000 N 708, Устав о дисциплине работников морского транспорта, утв. постановлением Правительства РФ от 23.05.2000 N 395) в ст. 2.5 не имеются в виду.

2. Административной ответственности за совершенные правонарушения также подлежат должностные лица и иные сотрудники:

1) органов внутренних дел (в т.ч. милиции общественной безопасности, ГИБДД, следственного аппарата, иных служб МВД России). Они несут ответственность по Закону о милиции, а также другим актам, примером может служить Устав патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности РФ, утв. приказом МВД России от 18.01.93 N 17;

2) Госнаркоконтроля России (они несут ответственность по Закону N 86, а также Положению о Государственном комитете РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утв. Указом Президента РФ от 06.06.2003, и другим актам, регулирующим службу в органах Госнаркоконтроля);

3) органов уголовно-исполнительной системы (они несут ответственность по УИК, а также иным актам, регулирующим службу в этих органах, например, Инструкцию о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел РФ в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы наказания, утв. приказом Минюста России от 06.06.05 N 76 (в ред. от 29.07.09);

4) таможенных органов (они несут административную ответственность по Таможенному кодексу, а также иным нормативным правовым актам, регулирующим службу в этих органах, например, по Федеральному закону N 114 от 21.07.97 «О службе в таможенных органах РФ», Дисциплинарному уставу таможенной службы РФ, утв. Указом Президента РФ от 16.11.98 N 1396).

3. Указанные должностные лица (другие сотрудники) до 01.01.07 должны были нести административную ответственность на общих основаниях:

1) за нарушение законодательства о выборах и референдумах (см. об этом коммент. к ст. 5.1-5.26);

2) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, например Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии (см. об этом коммент. к ст. 6.1-6.19);

3) за нарушение правил дорожного движения (см. об этом коммент. к ст. 12.1-12.36);

4) за нарушение законодательства, устанавливающего требования к пожарной безопасности, например Закона о пожарной безопасности (см. об этом коммент. к ст. 20.4);

5) за нарушение законодательства об охране окружающей среды, например Закона об охране окружающей среды (см. об этом коммент. к ст. 8.1-8.40);

6) за нарушение таможенных правил, пограничного режима и правил режима Государственной границы Российской Федерации (см. об этом коммент. к ст. 16.1-16.22, 18.1-18.14);

7) за нарушение законодательства в области налогов, сборов, финансов, например норм НК, БК (см. об этом коммент. к ст. 15.1-15.26);

8) за невыполнение законных требований (соответствующих Закону о прокуратуре, УПК, Закону о милиции, Закону об ОРД, Закону о ФСБ и др.) прокурора, следователя, лица, производящего дознание;

9) за невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении (см. об этом коммент. к ст. 23.1-23.61).

Иначе говоря, в отношении перечисленных действий (бездействия) до 01.01.07 необходимо было исходить из норм самого КоАП, законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, а не из нормативных правовых актов (регламентирующих порядок прохождения службы в органах внутренних дел, уголовно-исполнительной системы, Госнаркоконтроля РФ, таможенных органах), например не из положений Закона о милиции, Закона о ФСБ.

В то же время в изъятие из общих правил ст. 3.2, 3.3 (см. коммент. к ним) к упомянутым лицам до 01.01.07 не могли быть применены такие административные наказания, как:

административный штраф (см. об этом коммент. к ст. 3.5);

административный арест (см. об этом коммент. к ст. 3.9).

Однако административный штраф не мог быть применен лишь к военнослужащим, которые проходят военную службу по призыву.

4. После 01.01.07 (в связи с вступлением в силу изменений внесенных в ст. 2.5 Законом N 203 от 04.12.06) указанные выше лица несут:

1) административную ответственность на общих основаниях — за административные правонарушения исчерпывающим образом перечисленные в части 2 ст. 2.5. Расширительному толкованию этот перечень — не подлежит. При этом и к указанным лицам с 01.01.07 может быть применено такое наказание как административный арест. Административный штраф не может применяться с 01.01.07 к сержантам, старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную службу по призыву, а также к курсантам военных образовательных учреждений профессионального образования (до заключения с ними контракта о прохождении военной службы). См. также коммент. к ст. 3.4; 3.9 КоАП.

2) дисциплинарную ответственность в соответствии с нормативными правовыми актами регулирующими деятельность органов, перечисленных в части 1 ст. 2.5.

5. После вступления в силу изменений, внесенных в ст. 2.5 Законом N 218 от 24.07.07 (в этой части он вступил в силу с 01.10.07) указанные в ст. 2.5 лица на общих основаниях несут административную ответственность лишь в случаях исчерпывающим образом перечисленных в ч. 2 (а именно за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 5.1-5.26; ст. 5.45-5.52; 5.56; ст. 6.3; ст. 7.29-7.32; ст. 8.1-8.40; ст. 11.6, ст. 20.4 (в части нарушения противопожарных правил вне места службы, или сборов) ст. 12.1-12.37; ст. 15.1-16.23;. ст. 17.7; ст. 18.4; ст. 19.5.7; ст. 19.7.2 (см. коммент. к ним). И в дальнейшем этот перечень может изменяться (но только путем внесения поправок в КоАП!), поэтому изменения следует отслеживать. После вступления (с 22.08.09) изменений, внесенных в ст. 2.5 Законом N 160 от 17.07.09 N 160 — положения ч. 2 ст. 2.5 распространены также на должностных лиц государственных и муниципальных заказчиков (за непредставление ими сведений о заключении госконтракта и совершение иных правонарушений, указанных в ст. 19.7.4 КоАП, см. комментарий к ней). О судебной практике см. «Обзор законодательства и судебной практики ВС РФ за первый квартал 2008 г.» (утв. пост. Президиума ВС РФ от 28.05.08).

6. Для правильного применения норм ст. 2.5 см. также коммент.:

1) к ст. 2.4 (о понятии должностного лица для целей КоАП);

2) к ст. 4.1 (об общих правилах назначения административного наказания);

3) к ст. 4.2, 4.3 (об обстоятельствах, отягчающих и смягчающих административную ответственность);

4) к ст. 4.4 (об административной ответственности за совершение нескольких административных правонарушений).

Источник:

Штраф и лишение прав при устройстве в ФСБ

Приветствую, хочу узнать по поводу базы данных. Я получил штраф 30 тысяч рублей и лишение водительских прав на 1.5 года. Штраф оплатил, но будет ли высвечиваться административка при запросе данных обо мне в базе данных? До получения прав еще 1 год. Или как долго будет висеть административное правонарушение в базе после получения водительских прав! И за административного правонарушения не берут в федеральную службу безопастности Возьмут ли потом после забытого административного правонарушения?

Ответ юриста

Если у Вас остались вопросы, то обратитесь за консультацией к нашим юристам.

Для того, чтобы понять как действовать в вашем случае, пожалуйста заполните форму обратной связи. Кратко опишите Вашу ситуацию укажите Ваше Имя город и номер телефона отправьте заявку и получите консультацию нашего юриста в течении 10 минут.

Источник:

Ответственность за нарушение закона о персональных данных

Лицам, нарушившим требования закона о персональных данных, в зависимости от конкретных обстоятельств и серьезности деяния может грозить не только административная и уголовная ответственность, но также гражданско-правовая и даже дисциплинарная (таблица 1). При этом административная ответственность с 1 июля 2017 года ужесточилась – вместо одного состава правонарушения ст. 13.11 КоАП РФ теперь предусматривает семь, а максимальный штраф составляет 75 тыс. руб.

Таблица 1. «Виды ответственности за нарушение закона о персональных данных»

Вид ответственности

Нарушение

Санкция

Норма

Неправомерный отказ в предоставлении гражданину и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено законом, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации

Административный штраф на должностных лиц в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб.

Обработка персональных данных в случаях, не предусмотренных законом, либо обработка, несовместимая с целями сбора персональных данных

Предупреждение или административный штраф:

  • на граждан – от 1 тыс. до 3 тыс. руб.;
  • на должностных лиц – от 5 тыс. до 10 тыс. руб.;
  • на юридических лиц – от 30 тыс. до 50 тыс. руб.

Обработка персональных данных без письменного согласия субъекта, когда это необходимо, либо обработка данных с нарушением требований к составу сведений, включаемых в такое согласие

  • на граждан – от 3 тыс. до 5 тыс. руб.;
  • на должностных лиц – от 10 тыс. до 20 тыс. руб.;
  • на юридических лиц – от 15 тыс. до 75 тыс. руб.

Невыполнение оператором обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к политике обработки персональных данных

Предупреждение или административный штраф:

  • на граждан – от 700 до 1 тыс. руб.;
  • на должностных лиц – от 3 тыс. до 6 тыс. руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей – от 5 тыс. до 10 тыс. руб.;
  • на юридических лиц – от 15 тыс. до 30 тыс. руб.

Невыполнение оператором обязанности по предоставлению субъекту персональных данных информации, касающейся обработки его персональных данных

Предупреждение или административный штраф:

  • на граждан – от 1 тыс. до 2 тыс. руб.;
  • на должностных лиц – от 4 тыс. до 6 тыс. руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей – от 10 тыс. до 15 тыс. руб.;
  • на юридических лиц – от 20 тыс. до 40 тыс. руб.

Невыполнение оператором в установленные сроки требования субъекта персональных данных или его представителя либо Роскомнадзора об уточнении персональных данных, их блокировании или уничтожении (если данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки)

Предупреждение или административный штраф:

  • на граждан – от 1 тыс. до 2 тыс. руб.;
  • на должностных лиц – от 4 тыс. до 10 тыс. руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей – от 10 тыс. до 20 тыс. руб.;
  • на юридических лиц – от 25 тыс. до 45 тыс. руб.

Невыполнение оператором при обработке персональных данных без использования средств автоматизации обязанности по соблюдению условий, обеспечивающих их сохранность и исключающих несанкционированный к ним доступ, если это повлекло неправомерный или случайный доступ к данным, их уничтожение, изменение, блокирование, копирование, предоставление, распространение либо иные неправомерные действия в отношении них

  • на граждан – от 700 до 2 тыс. руб.;
  • на должностных лиц – от 4 тыс. до 10 тыс. руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей – от 10 тыс. до 20 тыс. руб.;
  • на юридических лиц – от 25 тыс. до 50 тыс. руб.

Невыполнение оператором, являющимся государственным или муниципальным органом, обязанности по обезличиванию персональных данных либо несоблюдение установленных для этого требований или методов

Предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 тыс. до 6 тыс. руб.

Непредставление или несвоевременное представление в государственный или иной уполномоченный орган сведений, представление которых предусмотрено законом либо предоставление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде

  • на граждан – от 100 до 300 руб.;
  • на должностных лиц – от 300 до 500 руб.;
  • на юридических лиц – от 3 тыс. до 5 тыс. руб.

Незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо распространение этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или СМИ

Ш траф до 200 тыс. руб., либо обязательные работы на срок до 360 ч асов , либо исправительны е работы на срок до одного года, либо принудительные работы на срок до двух лет ( с лишением права занимать определенные должности на срок до трех лет или без такового ) , либо арест на срок до четырех месяцев, либо лишение свободы на срок до двух лет ( с лишением права занимать определенные должности на срок до трех лет )

То же деяние, совершенное с использованием служебного положения

Ш траф от 100 тыс. до 300 тыс. руб. , либо лишение права занимать определенные должности на срок от двух до пяти лет, либо принудительные работы на срок до четырех лет ( с лишением права занимать определенные должности на срок до пяти лет или без такового ) , либо арест на срок до шести месяцев, либо лишение свободы на срок до четырех лет ( с лишением права занимать определенные должности на срок до пяти лет )

Незаконное публичное распространение информации, указывающей на личность лица, не достигшего 16 лет, по уголовному делу, либо информации, содержащей описание полученных им в связи с преступлением физических или нравственных страданий

Ш траф от 100 тыс. до 300 тыс. руб., либо лишение права занимать определенные должности на срок от трех до пяти лет, либо принудительны е работ ы на срок до пяти лет ( с лишением права занимать определенные должности на срок до шести лет или без такового ), либо арест на срок до шести месяцев, либо лишение свободы на срок до пяти лет ( с лишением права занимать определенные должности на срок до шести лет )

Неправомерный отказ должностного лица в предоставлении документов и материалов, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, либо предоставление ему неполной или заведомо ложной информации, если это причинило вред правам и законным интересам граждан

Ш траф до 200 тыс. руб., либо лишение права занимать определенные должности на срок от двух до пяти лет

Неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации, если это повлекло ее уничтожение, блокирование, модификацию либо копирование

Ш траф до 200 тыс. руб. , либо исправительные работы на срок до одного года, либо ограничение свободы на срок до двух лет, либо принудительны е работ ы на срок до двух лет, либо лишение свободы на тот же срок

Причинение лицу убытков в результате нарушения правил обработки его персональных данных.

Под убытками при этом понимаются:

  • расходы, которые лицо произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права;
  • утрата или повреждение его имущества;
  • неполученные доходы, которые лицо получило бы, не будь его право нарушено.

Причинение гражданину морального вреда (нравственных страданий) вследствие нарушения правил обработки персональных данных

Компенсация морального вреда (независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных субъектом убытков)

Разглашение одним работником персональных данных другого, если они стали известны ему в связи с исполнением трудовых обязанностей

Иные нарушения в области персональных данных при их обработке

Источник:

Права, обязанности и ограничения для сотрудников ФСБ

Федеральная служба безопасности, или же ФСБ, является основным органом, который обеспечивает эффективную защиту государства от угроз национальной безопасности. Именно поэтому сотрудникам ФСБ предоставляются особые права, необходимые для реализации возложенных на них обязанностей. В статье рассмотрим, какие права, обязанности и ограничения имеются у сотрудников ФСБ, насколько широкими могут быть их полномочия, и какие действуют ограничения и запреты на работников таковой структуры и связанных с ними лиц.

Права сотрудников ФСБ и их полномочия

Все права и соответствующие полномочия работников ФСБ исходят, в первую очередь, из наличествующих у них обязанностей и фиксируются положениями статьи 13 Закона «О ФСБ», а также иными нормативами, в частности – статьями 13.1-15 означенного закона. При этом данные права могут использоваться исключительно в целях обеспечения возложенных на сотрудников ФСБ обязанностей и не могут применяться в иных целях, несмотря на их фактическое наличие. Однако широта предоставляемых статусом сотрудника ФСБ полномочий и прав действительно велика.

В частности, к правам работников этого органа можно отнести:

В целом, вышеозначенный перечень прав работников ФСБ является лишь основным, закрепленным в федеральном законе «О ФСБ». При этом данный закон прямо предусматривает возможность предоставления работникам данной спецслужбы и иных прав иными законодательными актами и нормативными документами. Однако в большинстве случаев – этот перечень является достаточным.

Обязанности сотрудников ФСБ

Непосредственные обязанности ФСБ, возлагаемые на структуру законодательством, рассматриваются положениями статьи 12 вышеупомянутого ФЗ №40. При этом данный перечень является исключительным – иные действия к обязанностям данной спецслужбы не относятся. В целом, в обязанности ФСБ входит:

Логично, что данные обязанности относятся к ведению всей службы, а не каждого её конкретного сотрудника, в частности. Однако, как уже говорилось выше, конкретные обязанности отдельных сотрудников устанавливаются непосредственно их должностными инструкциями и внутренними распоряжениями ФСБ. В целом же, данные обязанности являются исчерпывающими для ФСБ, что является крайне важно в сфере определения прав и полномочий работников данной государственной структуры.

Правовое регулирование деятельности ФСБ и закон о данной структуре

Основным нормативным документом, каковой обеспечивает функционирование и реализацию всех полномочий ФСБ на территории РФ, является ФЗ №40 от 03.04.1995. Закон «О ФСБ» в полной мере раскрывает все возложенные на данную службу обязанности, права которыми она может обладать для исполнения таковых обязанностей, и другие особенности деятельности данной структуры. При этом этот закон является общедоступным документом, а изложенная в нем информация позволяет в достаточной мере понимать особенности деятельности ФСБ, а также спектр имеющихся у её сотрудников полномочий.

Вышеозначенный закон раскрывает только основные права и обязанности данной службы и полномочия сотрудников. Более точная информация относительно возложенных на конкретных работников обязанностей и предоставляемых им в связи с этим правах регламентируется внутренними служебными документами ФСБ и должностными инструкциями. При этом должностные инструкции ФСБ уже являются документом, не подлежащим свободному общественному доступу.

В целом, деятельность ФСБ в России предусматривает крайне широкие полномочия. Однако они не являются безграничными. Кроме этого, важность возложенных на ФСБ обязанностей требует наличия крайне широкого спектра прав, который превышает даже права работников МВД или военнослужащих, а в некоторых вопросах – дублирует их. Следует также помнить о том, что на работников ФСБ накладывается и большое количество ограничений и запретов, которые могут серьезно ограничивать их в правах по сравнению с обычными российскими гражданами в других аспектах жизни.

Ограничения и запреты для работников ФСБ

Учитывая широкий спектр прав, возможностей и полномочий сотрудников ФСБ, следует понимать, что подобные права могут требовать и целого ряда ограничений. Особенно если принимать во внимание необходимость обеспечения государственной безопасности. Именно для обеспечения госбезопасности России и были введены, в первую очередь, особые ограничения для сотрудников ФСБ.

Таковые ограничения могут касаться следующих сфер:

Следует также понимать, что в отношении отдельных должностных лиц ФСБ могут действовать и дополнительные ограничения, связанные непосредственно с исполнением их конкретных служебных обязанностей. В целом же, наиболее строгими являются ограничения, касающиеся непосредственно военнослужащих ФСБ, а не всех остальных сотрудников данной организации. Обусловлено это тем, что в отношении военнослужащих этой структуры действуют как общие ограничения, предусмотренные для работников ФСБ, так и нормативы, касающиеся всех военнослужащих в общем и целом, вне зависимости от структуры, на службе в каковой они находятся.

Источник:

Источники

За что фсб может наложить административный штраф
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here