Вынесение решения по делу об административном правонарушении

Важный материал по теме: "Вынесение решения по делу об административном правонарушении" с полным раскрытием сопутствующих вопросов. Если у вас есть дополнительные вопросы, то вы всегда можете обратиться за помощью к дежурному юристу.

Постановление по делу об административном правонарушении

Административное правонарушение отличается от уголовно наказуемого деяния более низкой степенью общественной опасности, объективными характеристиками, группой общественных отношений, на которые оно покушается, относительно мягким наказанием за содеянное и упоминанием в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ).

Какие нарушения считаются административными?

Административные нарушения — это неправомерные деяния, предусмотренные КоАП, за которые виновнику грозит лёгкое наказание. Чаще всего оно представлено штрафом, но могут предприниматься и другие меры:

  • предупреждение;
  • конфискация имущества или предметов совершения;
  • изъятие права на какую-либо деятельность;
  • исправительные работы;
  • арест до 15 суток;
  • лишение занимаемой должности.

КоАП включает в себя множество статей, которые предусматривают ответственность в различных сферах деятельности физических и юридических лиц. Это могут быть нарушения охраны труда, налогового или таможенного законодательства, правил торговли или дорожного движения, пожарной безопасности, антимонопольного и иных видов законодательства.

Виды постановлений

В юридической практике предусмотрены два вида актов такого рода. Тот, кто выносит постановление об административном правонарушении, обязан по существу рассмотреть всю суть дела и определить его характер. По итогам открытых сведений данное должностное лицо обязано принять решение о прекращении производства по делу о правонарушении или о назначении наказания административного характера. Когда решение будет принято и оформлено надлежащим образом, оно подлежит исполнению в регламентированном законом порядке.

Перечень документов, необходимых для подачи жалобы или протеста

Чтобы оспорить постановление, вынесенное должностным органом, необходимо подать в суд соответствующее заявление и прикрепить к нему одну заверенную копию оспариваемого акта. После этого в пакет необходимо добавить копии жалобы, количество которых должно быть равно числу участников процесса.

В том случае, если юридическое или физическое лицо действуют через своих представителей, нужно добавить к пакету бумаг копию документа, на основании которого данный человек осуществляет свою деятельность (адвокатское удостоверение, доверенность на представительство и т.д.). Если пересмотр постановления производится не в первый раз, то в обязательном порядке следует приложить копии всех решений, вынесенных другими органами ранее.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Обжалование постановлений

Тот, кто выносит постановление об административном правонарушении, не является последней инстанцией в процессе судопроизводства по данным вопросам. Любое решение должностного лица всегда может быть оспорено в судебном порядке, если правильно соблюдать всю инструкцию и сроки, представленные в законе РФ (ст. 29.9 КоАП РФ).

В том случае, если необходимо оспорить решение органа, который вынес постановление, необходимо прикрепить к его копии заявление в районный суд, в котором необходимо сделать запрос на пересмотр принятого решения. Судебный орган обязан рассмотреть запрос в течение 2 месяцев с момента подачи — именно такой срок прописан в законе. Что касается срока обжалования постановлений об административных правонарушениях, то он составляет 10 календарных дней. На 11 день принятый и необжалованный акт вступает в законную силу.

Кто выносит постановления об административном правонарушении

В действующем в РФ законодательстве четко регламентируется процесс вынесения решений по результатам рассмотрения дел о правонарушениях данного типа. Так, постановление об административном правонарушении (КоАП РФ) может быть вынесено должностным лицом или органом, которое управомочено на то в соответствии с законом. Примером таковых могут быть налоговые инспекторы, сотрудники ГИБДД, органы исполнительного комитета и другие лица, которые занимаются объектом правонарушения.

В том случае, если в процессе выясняется то, что за осуществленное деяние полагается не административное наказание, а уголовное, дело должно быть передано в органы, уполномоченные по уголовным делам (например, в прокуратуру).

Кто имеет право обжаловать постановление суда или должностного органа

В законодательстве указан небольшой перечень лиц, которые имеют право подать заявление на пересмотр и обжалование постановления. Во-первых, таковым может быть само лицо, в отношении которого ведется производство. Законные представители и адвокаты также наделены такими правами наравне с правонарушителем.

В том случае, если постановление было составлено в адрес юридического лица, то заявление о его обжаловании может быть подано уполномоченным на то органом, который имеется на предприятии, в учреждении или в организации.

Основные аспекты вынесения постановления об административном правонарушении

По факту рассмотрения события, которое предварительно квалифицировано как нарушение административного законодательства, чиновник либо судья, рассмотревший конкретный случай, должен выдать правовой результат — принять процессуальное решение. Закон устанавливает два варианта исхода дела:

  • Постановление о назначении административного наказания — штрафа, административного ареста, ограничения в праве заниматься определённой деятельностью (например, временное лишение права управлять автомобилем).
  • Постановление о прекращении производства. Прекращение производства далеко не всегда означает отсутствие вины совершившего проступок: возможно, деяние обладает признаками преступления, неправильно квалифицировано и подлежит передаче органам дознания, полиции или прокурору (пункт 3 части 1.1 статьи 29.8 КоАП). Также согласно пункту 2 части 1.1 статьи 29.8 правонарушителю может быть вынесено устное замечание при малозначительности нарушения (отсутствия существенной угрозы обществу). Производство прекращается и в случае совершения административного проступка подростком младше 16 лет (пункт 2 части 1 статьи 24.5 КоАП). Ответственность по признакам административного проступка может не наступить и в случае совершения такового при крайней необходимости (пункт 3 части 1 статьи 24.5 КоАП). К примеру, водитель резко свернул в сторону, чтобы избежать ДТП или наезда на выбежавшего на дорогу ребёнка, и столкнулся с другим автомобилем.
Читайте так же:  Налоговая база в декларации 3 ндфл

Исправительные работы как вид административного наказания

Важно! Причиной прекращения производства может стать и завершение 2-месячного срока привлечения к ответственности в административном производстве согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП

Постановление об административном правонарушении — это итог рассмотрения дела, предписание, обязательное для исполнения самим нарушителем или судебными приставами, или утверждающее освобождение от наказания. Оно может стать причиной дальнейшего процессуального движения по делу в случае:

  • переквалификации в уголовно наказуемое деяние;
  • обжалования сторонами административного процесса;
  • передачи для рассмотрения в надлежащую инстанцию по подведомственности (часть 2 статьи 29.9 КоАП).

Наказание

За любое административное деяние, полный список которых прописан в КоАП РФ, полагается наказание, при этом оно должно быть соразмерным степени тяжести действия или бездействия. Примерами таковых могут послужить лишение социального права, административное выдворение за пределы РФ, дисквалификация, предупреждение, обязательные работы и так далее. Среди всех видов наиболее известными общественности являются денежные штрафы, с которыми зачастую сталкиваются практически все представители населения страны.

В законодательстве также указано, что при условии незначительности правонарушения лицо может быть освобождено от наказания.

Любое наказание может последовать исключительно на основании протокола об административном правонарушении. Также указывается и то, что оно должно быть составлено уполномоченным на то лицом, а также рассмотрено в порядке, который предусматривается действующим законодательством.

Итак, кто выносит постановления об административном правонарушении? Какие их виды бывают? Кто впоследствии занимается их исполнением? Об этом далее.

Виды постановлений суда

В результате пересмотра жалобы, поданой истцом, суд может принять несколько видов решений. Каким именно оно будет, зависит от того, какие материалы будут предоставлены сторонами к моменту рассмотрения жалобы.

По итогам рассмотрения дела истец может получить отказ в отмене решения компетентного органа. Это означает, что постановление о правонарушении в таком случае остается низменным и подлежит исполнению.

Также суд может принять решение об изменении условий постановления. В таком случае для истца могут быть смягчены условия наказания. Законодательство предусматривает, что изменение условий не должно повлечь за собой ухудшение состояния заявителя.

Еще один вариант решения суда по данному вопросу — это отмена постановления об административном правонарушении и окончательное прекращение производства по текущему делу. Чтобы принять такое решение, суду достаточно счесть обстоятельства, которые повлекло наложение наказания, недостаточными для признания деяния административным правонарушением.

Общее понятие

Что такое административное правонарушение? Прежде всего, это определенное действие, которое также может быть выражено в пассивной форме. Субъектом, который может быть признан совершившим таковое, может быть как простой человек, так и предприятие, учреждение или организация, которых в правовой практике называют юридическим лицом.

Обязательным условием для того, чтобы деяние было признано административным правонарушением, считаются его противоправность и виновность — данные понятия более конкретно раскрываются в законодательстве РФ.

Кроме всего прочего, при определении деяния как административного правонарушения, должен быть четко определен объект, на который оно направлено. В соответствии с понятием, которое приведено в законодательстве, это может быть собственность, здоровье человека, экология, общественный порядок, нравственность, а также некоторые другие.

Структура постановления

У постановления об административном правонарушении есть чёткая структура. Единые требования к виду и содержанию постановления об административном правонарушении содержатся в статье 29.10 КоАП. Постановление об административном правонарушении представляет собой в первую очередь процессуальный документ. Оно не остаётся на словах, тщательно документируется.

Бланк постановления об административном правонарушении

Существуют нормы закона, которые устанавливают образец установленной формы бланка административного постановления, как, например, Приказ МВД РФ от 23.04.2017 г. № 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения». В этом приказе в Приложении № 6 содержится конкретный формуляр постановления, которое выносится сотрудниками ГИБДД по факту нарушения Правил дорожного движения.

По требованиям закона итоговый бумажный документ любого постановления должен содержать следующую информацию:

Обратите внимание! Часть 5.1. статьи 29.10 КоАП устанавливает, что постановление по делу об административном правонарушении также может быть вынесено и направлено для исполнения в форме электронного документа, подписанного личной электронной подписью судьи. Этот вариант упрощает передачу постановления службе судебных приставов с целью его оперативного исполнения.

Постановление объявляется сразу после рассмотрения дела согласно части 1 статьи 29.11 КоАП.

Следует знать, что дела, влекущие наказание в виде административного ареста, выдворения за пределы России иностранца или лица без гражданства или назначения обязательных работ, согласно части 3 статьи 25.1 КоАП РФ должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по такому делу. То есть постановления по таким делам не может быть вынесено в отсутствие виновных лиц (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5).

Судья выносит вердикт

При исследовании такого процессуального документа, как постановление об административном правонарушении, можно сделать вывод, что оно имеет чёткую структуру, включающую в себя конкретные подразделы.

Вводная часть включает в себя должность, фамилию, инициалы судьи (должностного лица), наименование и состав коллегиального органа, вынесшего постановление, дату и место рассмотрения дела, данные о человеке, в отношении которого рассмотрено дело.

Описательная часть начинается со слова «установил», в ней кратко излагаются обстоятельства и способы совершения противоправного деяния.

Читайте так же:  Наложение административного штрафа на граждан

Мотивировочная часть излагает фактические обстоятельства дела, установленные при его рассмотрении, данные, послужившие доказательством виновности или невиновности лица в совершении правонарушения, перечень относимых к делу и допустимых доказательств. Здесь же указываются обстоятельства дела, являющиеся основанием для его прекращения.

Резолютивная часть начинается со слова «постановил». Она констатирует признание лица виновным или невиновным в совершении административного правонарушения, указывает вид и размер назначенного наказания, решает вопрос об изъятых вещах и документах, а также вещах, на которые наложен арест.

Важно! На обжалование постановления у правонарушителя есть 10 дней, по истечении которых документ вступает в законную силу.

Таким образом, постановление — это результат рассмотрения административного протокола. Если нарушение было незначительное, то оно может быть вынесено «на месте», при грубых нарушениях постановление выносится судом, при этом оно может быть как против правонарушителя, так и в его пользу.

Источник:

Вынесение решения по делу об административном правонарушении

  1. Постановление по делу об административном правонарушении — это .
  2. Кто рассматривает дела об административных правонарушениях и выносит постановления?
  3. Если при рассмотрении дела выясняется, что дело не подлежит рассмотрению данным органом, должностным лицом или судьей?
  4. Если дело об административном правонарушении рассмотрено неуполномоченным должностным лицом, органом или судьей и вынесено постановление?
  5. Доказательства по делу об административном правонарушении
  6. Когда протокол об административном правонарушении не составляется, а сразу выносится постановление с назначением наказания?
  7. Образец постановления по делу об административном правонарушении
  8. Образцы жалоб по делам об административных правонарушениях

1. Постановление по делу об административном правонарушении — процессуальный документ, в котором разрешается вопрос о применении административной ответственности к правонарушителю на стадиях рассмотрения дела и пересмотра. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено два вида постановлений:

1) постановление о назначении административного наказания;

2) постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении (статья 29.9 КоАП РФ).

Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

Требования к содержанию постановления об административном правонарушении содержатся в статье 29.10 КоАП РФ.

2. Кто рассматривает дела об административных правонарушениях и выносит постановления?

Рассматривают дела и выносят постановления об административных правонарушениях органы власти (например, органы внутренних дел (полиции), таможенные органы, органы экспортного контроля, пограничные органы, военные комиссариаты и т.д.; см. ст.ст. 23.2 — 23.84 КоАП РФ) и судьи (ст. 23.1 КоАП РФ).

3. Если при рассмотрении дела выясняется, что дело не подлежит рассмотрению данным органом, должностным лицом или судьей?

В этом случае, на основании ч. 2 статьи 29.9 КоАП РФ, выносится определение:

1) о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.

4. Если дело об административном правонарушении рассмотрено неуполномоченным должностным лицом, органом или судьей и вынесено постановление?

В этом случае по жалобе лица, привлеченного к административной ответственности вынесенное неуполномоченным лицом (или судом) постановление подлежит отмене.

При этом, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случае, если истек двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ (или иной срок давности, предусмотренный статьей 4.5. КоАП РФ), поскольку истечение указанного срока препятствует направлению дела на новое рассмотрение.

Если же срок давности привлечения к административной ответственности не истек, обжалуемое постановление подлежит отмене, а дело об административном правонарушении направлению на рассмотрение уполномоченному должностному лицу, органу, судье по подведомственности (ст. 30.7 КоАП РФ).

5. Доказательства по делу об административном правонарушении

Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении должны установить наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

Доказательствами по делу об административном правонарушении, согласно статье 26.2 КоАП РФ, являются:

  • протокол об административном правонарушении;
  • иные протоколы, предусмотренные КоАП РФ;
  • объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;
  • показания потерпевшего;
  • показания свидетелей;
  • заключения эксперта;
  • показаниями специальных технических средств;
  • вещественными доказательствами;
  • иными документами.

6. Когда протокол об административном правонарушении не составляется, а сразу выносится постановление с назначением наказания?

КоАП РФ предусматривает случаи, когда протокол об административном правонарушении не составляется, а выносится сразу постановление об административном правонарушении с назначением наказания. Это, прежде всего, случай, когда правонарушение фиксируется должностным лицом на месте совершения и привлекаемое лицо не оспаривает вины. Протокол не составляется (а выносится постановление) также в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств. Подробнее об этом рекомендуем статью «Протокол об административном правонарушении. Образцы. Обжалование».

7. Образец постановления по делу об административном правонарушении

  • Постановление по делу об административном правонарушении, утв. ФССП (Приложение N 125 к Приказу ФССП России от 11.07.2012 N 318 (в ред. Приказа ФССП России от 15.08.2013 N 268)
  • Постановление об административном правонарушении. Образец ФССП (Приложение N 7 к Методическим рекомендациям от 4 июня 2012 г.)
  • Постановление об административном правонарушении. Образец ФТС (Приложение к Письму ФТС РФ от 19.10.2005 N 01-06/36372)
  • Постановление об административном правонарушении (за нарушение ПДД) (Приложение N 8 к Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения)
  • Постановление судьи по делу об административном правонарушении по ст.ст. 20.18, 20.2 КоАП РФ (Приложение к Разъяснению порядка исполнения судебными приставами-исполнителями постановлений судей о назначении административного наказания в виде обязательных работ)
  • Постановление по делу об административном правонарушении, утв. Приказом ГУВД Москвы (Приложение N 4 к Приказу ГУВД г. Москвы от 28 апреля 2006 г. N 261)
  • Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении (Приложение N 3 к Приказу МАП России от 25.02.2003 N 50)
Читайте так же:  Порядок исчисления налога на имущество организаций

Постановление о прекращении дела. Образец

  • Постановление о прекращении дела об административном правонарушении (Приложение N 7 к Регламенту подготовки и ведения дел об административных правонарушениях в центральном аппарате ФАС России)
  • Постановление по делу об административном правонарушении о прекращении дела (Приложение 24 к Письму ГТК РФ от 18 ноября 2002 г. N 01-06/45305)
  • Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Образец (Приложение N 8 к Методическим рекомендациям ФССП от 4 июня 2012 г.)

8. Образцы жалоб по делам об административных правонарушениях

  • Жалоба на постановление об административном правонарушении (вынесено должностным лицом или полномочным органом), образец;
  • Жалоба на постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении, образец;
  • Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении по ст. 12.24 КоАП РФ (обжалуется в областном суде постановление о привлечении к административной ответственности в виде лишения права управления транспортным средством, вынесенное районным судом);
  • Жалоба на постановление мирового судьи по административному делу (ст. 12.26 КоАП РФ);
  • Жалоба на постановление мирового судьи о привлечении к административной ответственности по статье 12.26 КоАП РФ (отказ от прохождения медицинского освидетельствования)
  • Жалоба на постановление мирового судьи о привлечении к административной ответственности по ч. 4 статьи 12.15 КоАП РФ (выезд на полосу встречного движения);
  • Жалоба на постановление об административном правонарушении (п. 9.10 ПДД — не выдержал необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения).

Александр Отрохов, Правовой центр «Логос» (г. Омск). 15.04.2015г.

Источник:

Кто выносит постановление об административном правонарушении? Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении. Ст. 29.9 КоАП РФ. Административное наказание

Видео (кликните для воспроизведения).

Административное правонарушение — это понятие, с которым может столкнуться каждый человек. Возможно, именно в такой момент ему понадобятся знания относительно того, какие виды их бывают, кто и как составляет протокол об административном решении, какова дальнейшая его роль. Об этом далее.

Судебное рассмотрение жалобы

В процессе рассмотрения жалобы в зал судебного заседания приглашаются все участники правонарушения, а также должностное лицо, которое вынесло постановление об административном правонарушении. В ходе дела заново выясняется вся суть деяния, выслушиваются показания свидетелей, если таковые имеются, а также предоставляется речь правонарушителю.

В том случае, если одна из сторон не имеет возможности явиться на слушание дела, то она обязана уведомить об этом суд. Также любая сторона имеет право воспользоваться услугами частных или государственных представителей — адвокатов.

В конце дела судья, рассматривающий жалобу, обязан определить законность вынесенного постановления об административном правонарушении, его обоснованность, а затем, выслушав все предоставленные материалы, принять свое решение, которое будет являться окончательным. Постановления суда об административном правонарушении также могут быть пересмотрены. В том случае, если жалоба рассматривалась в суде первой инстанции (городской, районный), заявитель имеет право подать заявление о пересмотре его решения в апелляционный орган. Что касается сроков обжалования постановления об административном правонарушении, вынесенного судом первой инстанции, то он составляет 20 дней с момента его подписания.

В апелляционном суде предоставленная жалоба должна быть рассмотрена в коллегиальном порядке. Судьи должны вынести общее решение, которое следует запротоколировать в соответствии с законодательством. В том случае, если заявитель не удовлетворен принятым апелляционным судом решением, он имеет право обратиться в Верховный орган. Постановления Верховного Суда об административном правонарушении оспариванию не подлежат — они сразу же передаются в органы, на которые возлагается их исполнение или дело закрывается по его решению.

Состав административного правонарушения

Чтобы деяние было признано административным правонарушением, оно обязательно должно иметь определенный состав. Должен быть сам субъект — лицо, которое совершает деяние, а также объект — то, в отношении чего направлены действия. Объектом правонарушения могут быть общественные отношения в какой-либо сфере.

Кроме объекта и субъекта в составе административного правонарушения разделяют такие понятия, как субъективная и объективная сторона. Первое понятие определяет наличие комплекса факторов, благодаря которым человека или юридическое лицо можно привлечь к ответственности (умысел, цель, вина). Что касается объективной стороны, то данное понятие определяет обязательность наличия причинно-следственной связи между деянием и последствиями, которые оно повлекло.

Для привлечения к административной ответственности физического лица обязательно наличие двух факторов: его вменяемость и достижение им 16-летнего возраста (в России).

Исполнение

Одна из основных стадий в делопроизводстве данного типа — это исполнение постановлений об административных правонарушениях. Данный вид деятельности осуществляется особыми органами государства, в компетенции которых находится указанный в постановлении вид деятельности.

Так, например, все постановления по делам об административных правонарушениях в отношении изъятия имущества или его конфискации должны быть реализованы службой судебных приставов, для чего должен быть сформирован и направлен заполненный лист установленной формы. В том случае, если сутью постановления было наложение административного ареста, то реализация такового будет возложена на органы внутренних дел. Если речь идет об административном выдворении за пределы территории России, то в данном случае постановление осуществляется миграционной службой и так далее.

Когда административное взыскание не может быть применено?

В законе указывается несколько определенных обстоятельств, при наличии которых наказание не может быть применено в отношении конкретного лица. Один из них — это истечение срока давности, который для каждого типа правонарушения устанавливается отдельно. Примером таковых обстоятельств также может послужить отмена закона, на основании которого было наложено взыскание или был издан акт амнистии по данной статье.

Читайте так же:  В каких случаях делается нулевая декларация

Также наказание не применяется в том случае, если виновное лицо действовало в ситуации крайней необходимости. Дело об административном правонарушении закрывается в том случае, если лицо, в отношении которого оно возбуждено, признано умершим.

Итак, мы подробно рассмотрели вопросы, которые касаются административных правонарушений и о том, что такое постановление по делу об административном правонарушении.

Источник:

Пересмотр постановлений и (или) решений по делам об административных правонарушениях

Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях (глава 30 КоАП) представляет собой совокупность процессуальных действий, направленных на восстановление нарушенных прав и охраняемых интересов граждан. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.

Объектом обжалования являются не вступившие в законную силу постановления по делам об административных правонарушениях. По таким делам установлена подведомственность в зависимости от характера административного правонарушения и места его совершения, а также субъекта административного правонарушения.

Подведомственность рассмотрения жалоб зависит от статуса лица, обжалующего постановление о назначении административного наказания.

По результатам рассмотрения жалобы выносится решение:

а) вынесенное судьей — в вышестоящий суд;

б) вынесенное коллегиальным органом — в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;

в) вынесенное должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;

г) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, — в районный суд по месту рассмотрения дела.

В случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска указанного срока срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

а) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

б) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

в) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при малозначительности правонарушения, при наличии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

г) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

д) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

КоАП предусматривает возможность пересмотра решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении. Так, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, и (или) решение судьи по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в вышестоящий суд.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9754 — | 7579 — или читать все.

Источник:

Глава 30. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях (ст.ст. 30.1 — 30.19)

Глава 30. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях

ГАРАНТ:

См. схему «Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях»

>
Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник:

§ 4. Рассмотрение дела об административном правонарушении и вынесение решения по делу

Районные (городские) суды (суды первого звена), а также мировые судьи рассматривают административные дела и назначают административные наказания в самых серьезных случаях. Только суды могут назначать такую санкцию, как административный арест. Кроме того, суды являются последней инстанцией при обжаловании и опротестовании постановлений о наложении административного взыскания. 2.

Административные комиссии, иные коллегиальные органы создаются в субъектах Федерации в соответствии с региональными законами и рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Федерации. 3.

Комиссии по делам несовершеннолетних образуются соответствующим представительным органом и рассматривают все дела об административных правонарушениях несовершеннолетних. Кроме того, комиссии по делам несовершеннолетних рассматривают дела в отношении родителей несовершеннолетних. 4.

Читайте так же:  Защита окружающей среды от химических загрязнений

Органам внутренних дел подведомственно большое количество дел об административных правонарушениях. Административные наказания могут назначать начальник (его заместители) отделений милиции, начальники (их заместители) линейных ОВД на транспорте, начальники (их заместители) ГИБДД, командиры полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, другие сотрудники ГИБДД, участковые инспекторы в соответствии со своей компетенцией. 5.

а) налоговые органы; і б) таможенные органы;

в) пограничные органы; v г) военные комиссары;

$ д) государственные инспекции труда; т

е) органы санэпиднадзора; ‘

ж) органы рыбоохраны;

з) органы железнодорожного, морского, речного, воздушного, автомобильного транспорта и т. д.

Кроме указанных органов в стадии рассмотрения дела участвуют другие лица. Законодательство регламентирует права и обязанности каждой из сторон, каждого участника производства, однако основное внимание уделяется правам и обязанностям нарушителя, что сделано для того, чтобы гарантировать его защиту от произвола административных органов.

Прежде всего не существует дела об административном правонарушении без нарушителя. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, обладает широким перечнем прав, которые ему должны разъяснить при составлении протокола об административном правонарушении. Он вправе знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, пользоваться при рассмотрении дела услугами адвоката, обжаловать постановление по делу.

Как правило, дело должно рассматриваться в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, однако, когда имеются данные о своевременном его извещении о месте и времени рассмотрения дела и от него не поступило ходатайств в отношении рассмотрения дела, оно может быть рассмотрено в его отсутствие. При рассмотрении некоторых (наиболее серьезных) дел присутствие нарушителя обязательно. В этом случае при уклонении без уважительных причин это лицо может быть подвергнуто приводу. Достаточно часто административным правонарушением причиняется моральный, физический, имущественный вред окружающим лицам, которые становятся потерпевшими и получают право на возмещение вреда.

В тех ситуациях, когда нарушитель или потерпевший не достиг возраста 18 лет или хотя и является совершеннолетним гражданином, но в силу физических или психических недостатков не может сам осуществлять свои права, его интересы могут представлять и защищать его законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) без специального поручения.

Кроме того, нарушителю, который, как правило, не обладает достаточными юридическими знаниями, может помогать адвокат либо иной представитель.

Лица, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для дела, — свидетели — могут быть вызваны для дачи показаний. Под страхом наложения административного штрафа (от 1 тыс. до 1,5 тыс. руб.) свидетель обязан сообщить все известное ему по делу и ответить на поставленные вопросы.

В тех случаях, когда возникает необходимость в специальных познаниях, орган, в производстве которого находится дело, должен назначить экспертизу. Эксперт обязан явиться и дать объективное заключение по поставленным перед ним вопросам.

Государство предоставляет лицу, привлекаемому к административной ответственности, возможность выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, который назначается органом, в производстве которого находится дело.

Рассмотрение дела об административном правонарушении. Дело об административном правонарушении, как правило, рассматривается по месту совершения правонарушения, а кроме того, может рассматриваться по месту учета транспортных средств, по месту жительства нарушителя.

Замечено, что наибольший воспитательный эффект наказания достигается в том случае, когда момент наложения взыскания максимально приближен к моменту совершения правонарушения. Поэтому законодательством установлены сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях. Как правило, дела должны рассматриваться в 15-дневный срок со дня получения органом, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Дела об административных правонарушениях, влекущих арест, рассматриваются в день получения протокола, но не позднее 48 часов с момента задержания правонарушителя. В КоАП РФ предусмотрены также другие исключения.

Рассмотрение дела начинается с объявления состава коллегиального органа или представления должностного лица, рассматривающего данное дело. Председательствующий объявляет, какое дело подлежит рассмотрению, кто привлекается к административной ответственности, разъясняет лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности. После этого оглашается протокол об административном правонарушении. На заседании заслушиваются лица, участвующие в рассмотрении дела, исследуются доказательства. В случае участия в рассмотрении дела прокурора заслушивается его заключение.

Главная задача процесса рассмотрения дела — это установить следующие обстоятельства: 1)

было ли совершено административное правонарушение; 2)

виновно ли данное лицо в его совершении; 3)

имеются ли обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность; 4)

причинен ли имущественный ущерб; 5)

другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Только после выяснения всех этих обстоятельств орган, рассматривающий дело, может приступить к следующей стадии производства по делам об административных правонарушениях — вынесению постановления по делу.

Вынесение постановления по делу об административном правонарушении. Рассмотрев дело об административном правонарушении, орган (должностное лицо) выносит постановление по делу. Законодательством предусмотрено два вида постановлений: 1)

постановление о назначении административного наказания; 2)

постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, которое выносится при объявлении устного замечания, передаче материалов на рассмотрение прокурору, органу предварительного следствия или дознания (при наличии в деянии признаков преступления), а также при наличии обстоятельств, препятствующих производству по делу (отсутствие события или состава правонарушения, невменяемость нарушителя и др.).

Кроме того, органом, рассматривающим дело, должен быть решен вопрос о судьбе изъятых вещей и документов и о возмещении виновным ущерба.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник:

Источники

Вынесение решения по делу об административном правонарушении
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here