Возбуждение производства по делу об административном правонарушении

Важный материал по теме: "Возбуждение производства по делу об административном правонарушении" с полным раскрытием сопутствующих вопросов. Если у вас есть дополнительные вопросы, то вы всегда можете обратиться за помощью к дежурному юристу.

Статья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении

1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса);

4) фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи;

5) подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей части, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.

1.1. Поводами к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.12, 14.13 и 14.23 настоящего Кодекса, являются поводы, указанные в пунктах 1, 2 и 3 части 1 настоящей статьи, а также заявления лиц, участвующих в деле о банкротстве, и лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, органов управления должника — юридического лица, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, содержащие достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

1.2. Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

1.2-1. Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.9.1 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения порядка осуществления федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления либо иным осуществляющим функции указанных органов органом или организацией, организацией, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства, утвержденный Правительством Российской Федерации.

1.2-2. Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.55.2 настоящего Кодекса, является принятие комиссией федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственному контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, решения, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа.

1.3. Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.35 и 8.37 настоящего Кодекса, является акт о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, который составлен производственным охотничьим инспектором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Указанные в частях 1 и 1.1 настоящей статьи материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.

3. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

4. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;

2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса;

3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;

4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса;

6) вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

5. В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Комментарий к Ст. 28.1 КоАП РФ

1. Часть 1 комментируемой статьи раскрывает поводы к возбуждению дела об административном правонарушении.

Должностное лицо имеет право возбудить дело об административном правонарушении только при наличии одного из поводов и достаточных данных, говорящих о том, что правонарушение было совершено. Есть определенные моменты, с наступлением которых дело об административном правонарушении считается возбужденным. Часть 4 комментируемой статьи содержит исчерпывающий перечень таких событий.

Пункт 1 комментируемой части это непосредственное обнаружение должностным лицом, которое может составить протокол об административном правонарушении, достаточных данных, которые свидетельствуют о том, что правонарушение совершено.

Указанные в п. п. 2, 3 комментируемой части материалы, сообщения, заявления могут быть отнесены к поводам к возбуждению дела об административном правонарушении после рассмотрения соответствующих материалов, сообщений, заявлений должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях. Исчерпывающий перечень указанных должностных лиц определен ст. 28.3 Кодекса. По результатам рассмотрения материалов, заявлений, сообщений указанные должностные лица возбуждают дело либо выносят мотивированное определение об отказе в возбуждении дела.

В пункте 4 речь идет о фиксации правонарушения средствами фото- и киносъемки и видеозаписи, работающими в автоматическом режиме. В этом случае дело об административном правонарушении также возбуждается автоматически, например, в отношении владельца ТС, нарушившего скоростной режим.

Читайте так же:  Административное наказание судебного пристава исполнителя

3. Поводами к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.12, ч. ч. 1, 2, 3 ст. 14.13, ст. ст. 14.21, 14.22, ч. 1 ст. 14.23 (осуществление дисквалифицированным лицом в течение срока дисквалификации деятельности по управлению юридическим лицом), ч. 2 ст. 14.23 (заключение с дисквалифицированным лицом договора (контракта) на управление юридическим лицом, а равно неприменение последствий прекращения его действия) КоАП (см. комментарий к этим статьям), являются поводы, указанные в п. п. 1, 2 ч. 1 комментируемой статьи, а также сообщения и заявления собственника имущества унитарного предприятия, органов управления юридического лица, арбитражного управляющего, а при рассмотрении дела о банкротстве — собрания (комитета) кредиторов.

4. Производство по делу об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола о применении мер обеспечения производства по делу в тех случаях, когда составление указанного протокола является обязательным, либо с момента составления протокола об административном правонарушении, протокола о доставлении, протокола об административном задержании, в которых делается запись о применении мер обеспечения производства по делу. Составление отдельного протокола о применении соответствующей меры обеспечения производства по делу, наряду с протоколом об административном правонарушении, является обязательным при осуществлении административного задержания (см. комментарий к ст. 27.3); осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (см. комментарий к ст. 27.8); отстранения от управления транспортным средством (см. комментарий к ст. 27.12); направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (см. комментарий к ст. 27.12); ареста товаров, транспортных средств и иных вещей (см. комментарий к ст. 27.14).

При применении доставления, при изъятии вещей и документов составление отдельного протокола о применении данной меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении не является обязательным: в данных случаях должностное лицо вправе внести соответствующую запись в протокол о доставлении или в протокол об административном задержании. При применении меры административного пресечения в виде задержания транспортного средства, запрещения его эксплуатации составляется отдельный протокол либо вносится соответствующая запись в протокол об административном правонарушении. Протокольное оформление не предусмотрено в случае применения привода, осуществляемого ОВД по определению судьи (см. комментарий к ст. 27.15).

Согласно п. 2 ч. 4 комментируемой статьи дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении. В случае возбуждения дела прокурором протокол об административном правонарушении не составляется (см. ч. 1 ст. 28.2, ч. 2 ст. 28.4).

5. Возбуждать дела об административных правонарушениях, применительно к ч. ч. 2, 3 комментируемой статьи, вправе только должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях согласно ст. 28.3 Кодекса.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.7 Кодекса решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором — в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения (см. комментарий к ст. 28.7).

О мерах обеспечения производства по делу об административном правонарушении см. комментарий к ст. ст. 27.2 — 27.15.

Источник:

Возбуждение дела об административном правонарушении

Процесс привлечения к ответственности неотделим от такой стадии, как возбуждение дела об административном правонарушении. Именно она является началом процедуры производства по административному делу. А значит, уже на этой стадии и потенциальный правонарушитель, и потерпевший должны знать и понимать свои права.

Административная ответственность в большинстве случаев влечет назначение административного наказания. Но до вынесения какого-либо решения (постановления) органы власти должны обеспечить законность каждой стадии дела об административном правонарушении.

Кто уполномочен на возбуждение дела об административном правонарушении

Когда выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении

Статья 28.1. КоАП РФ называет случай, когда дело об административном правонарушении считается возбужденным. Это вынесение определения о возбуждении дела при необходимости проведения административного расследования. Все остальные случаи – составление протокола, применение мер обеспечения (личный досмотр, административное задержание), таких действий уполномоченных лиц не требуют.

Долгое время среди юристов спорили – о проведении расследования и о возбуждении дела – 2 или 1 определение? Практика пошла по тому пути, что это одно определение. И о возбуждении дела и о проведении расследования.

Как проходит возбуждение дела об административном правонарушении

  • протокола осмотра места совершения нарушения
  • применения мер обеспечения (задержание, досмотр и т.п.)
  • постановления о возбуждении дела (составляет прокурор)
  • определения о возбуждении дела (при необходимости административного расследования)

С чего начинается привлечение к административной ответственности

Фактически поводов для начала производства по делу об административном правонарушении достаточно много.

Самый очевидный – непосредственное выявление правонарушения. Например, человек курит в неположенном месте и этот факт обнаружили полицейские. В этом случае те лица, которые уполномочены составлять протоколы об административном правонарушении (а иметь такие полномочия – необходимость) и обнаружили противоправный факт.

Поводом станет и выявление неуполномоченными на составление протокола лицами факта совершение правонарушения. Правда, для возбуждения дела потребуется обратиться к уполномоченному лицу. А последний должен еще доказать событие (факт) правонарушения.

Начать производство по делу уполномоченный сотрудник может и по заявлению третьих лиц. Причем как информации от государственных и муниципальных органов власти. Так и от граждан, организаций, общественных объединений и публикаций в СМИ. Часто жалоба в государственный орган инициирует процедуру привлечения к административной ответственности. Конечно, она должна быть обоснованной и подкреплена материалами и подробными сведениями.

Ну и безусловно, возбуждение дела об административном правонарушении в сфере ПДД и в сфере благоустройства территории может начаться с поступления сведений с видеокамер. Конечно, это специальные камеры. Но и процесс рассмотрения дела тоже имеет свои особенности.

Понятие и сущность возбуждения административного производства

Административное производство заводится на гражданина или иное лицо в случаях, прямо предусмотренных законом. Стадия возбуждения административного дела является началом для привлечения виновного к ответственности и вынесения ему административного наказания.

Читайте так же:  Административная практика по привлечению несовершеннолетних к ответственности

Основанием всегда служит совершение административного проступка. Возбуждать административное производство имеют право должностные лица правоохранительных органов, список которых достаточно объемный.

При этом каждое должностное лицо может только возбуждать те дела, которые относятся к их компетенции. Например, на практике встречаются злоупотребления со стороны полиции, когда они привлекают виновных за нарушение регистрационного режима, дела по которым могут возбуждать только сотрудники ФМС.

Повод к возбуждению административного производства

Начать производство по делу можно только в случаях допускаемых законом.

Поэтому поводами могут послужить следующие события:

  • Выявление правонарушения должностными лицами на месте его совершения
  • В результате полученных запросов, материалов или данных о правонарушении из других административных органов
  • По представленному заявлению граждан или организации, свидетельствующих или располагающих информацией о фактах административного проступка
  • При помощи фиксации технических средств и устройств, например, уличной или дорожной видеосъемки, свидетельствующей о правонарушении на транспорте или в общественном месте
  • Также поводом может послужить решение административного органа в ходе проверки, например, антимонопольной комиссии по фактам нарушения антимонопольного закона

По каждому факту обнаружения или поступления информации должностные лица, уполномоченные на рассмотрения данного рода дел, обязаны отреагировать и если есть основания, возбудить дело производством.

Отмена определения о возбуждении дела об административном правонарушении

Правила обжалования постановлений по делу об административном правонарушении посвящена глава 30 КоАП РФ. В статье 30.1 есть ссылка, что на определение об отказе в возбуждении дела участник дела подать жалобу может. Более ни о каких определениях Кодекс не говорит.

Правовую позицию по этому вопросу высказал и Конституционный суд РФ (определение от 18.04.2006 № 107-О), и Высший арбитражный суд РФ (постановление от 02.06.2004 г. № 10). Суть такова: отдельно определение о возбуждении дела об административном правонарушении обжаловать нельзя. Вместе с тем на недостатки данного документа, порядка его вынесения и доведения до сведения участников дела податель жалобы сослаться может. И, возможно, суд сочтет нарушение такого порядка существенным для отмены постановления.

Составление и вручение определения о возбуждении дела

Статья 29.4 КоАП РФ посвящена определениям, которые составляются в ходе дела. Об отложении дела, о прекращении административного производства, назначении места и времени рассмотрения и т.п. Все эти определения выносятся после возбуждения дела. Поэтому требования данной статьи не применяются.

К определению о возбуждении дела применяются требования статьи 28.1 КоАП РФ. Во-первых, выносит определение должностное лицо в соответствии с правилами подведомственности административных дел. Во-вторых, это должна быть статья КоАП РФ (состав административного правонарушения), который разрешает проводить административное расследование. В-третьих, в определении должностное лицо указывает повод возбуждения дела, сведения о событии нарушения.

Помимо этого обязательно указываются дата и место составления, должность и инициалы должностного лица, статья КоАП РФ. Обязательно разъяснение прав и обязанностей участника дела. В течение суток определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования уполномоченный орган вручает лицу, в отношении которого он его составил.

Таким образом, паниковать при получении такого документа не стоит. Изучите состав вменяемого правонарушения, основания прекращения дела, сроки давности или малозначительность административного правонарушения и т.п. Если необходимо заявить ходатайство, лучше сделать это в письменной форме. После составитель определения о возбуждении дела об административном правонарушении вручит протокол об административном правонарушении.

Источник:

Стадии возбуждения административного производства

Уважаемые посетители!
Статьи размещенные на нашем сайте носят информационный характер о решении тех или иных юридических вопросов.
Вместе с тем каждая ситуация индивидуальна.
Для решения конкретной задачи вам необходимо заполнить форму на сайте, либо задать вопрос онлайн консультанту справа.

Ну а лучше, позвоните нам по телефонам!
Это быстрее и бесплатно !

Возбуждение по делу об административном правонарушении является начальной стадией административного производства. Должностные лица уполномоченные возбуждать административное производство должны иметь на это повод и основания.

Начало действия стадии возбуждения административного производства

В административном производстве важен момент, характеризующий его начало.

К таким моментам закон относит:

  • Действия должностного лица, составившего протокол по административному проступку
  • Применение обеспечительных мер производства по делу, сопряженное с составлением протокола о принятых мерах в отношении правонарушителя
  • Принятие решения прокурором о возбуждении административного производства, путем вынесения постановления
  • Составление должностным лицом определения о возбуждении дела, влекущее проведения административного расследования по факту правонарушения
  • Действия сотрудника правоохранительных органов, выраженное в составлении постановления по делу, свидетельствующее о совершенном правонарушении и наложении соответствующего вида административного наказания

Как вести себя правильно при возбуждении дела

Во-первых, не стоит нервничать. Если человек согласен с правонарушением и не готов обжаловать привлечение к административной ответственности, достаточно подписать все документы и исполнить наказание.

Если же нет, то с момента возбуждения дела об административном правонарушении человек может привлечь защитника, заявлять ходатайства и предоставлять доказательства. Он вправе заявить о наличии обстоятельств, при которых дело прекращается. А также оспаривать порядок привлечения к административной ответственности. Существенное нарушение такого порядка (когда не разъясняют права, отсутствуют понятые, не уведомили о месте и времени составления протоколов), станет для суда (или вышестоящего органа) основанием отменить наказание.

Обратите внимание: перечень должностных лиц, которые могут начать производство по делу и рассмотрение самого дела утверждают сами органы власти (ст. 28.3 КоАП). Убедитесь, что возбуждение дела начато неуполномоченным лицом, и шанс “выйти сухим из воды” существенно увеличится.

Источник:

Статья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении

Статья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении

1. Анализ правил ч. 1 ст. 28.1 показывает, что они посвящены поводам к возбуждению дел об административном правонарушении. Упомянутые поводы указаны в ст. 28.1 исчерпывающим образом: невозможно возбудить дело об административном правонарушении по другим поводам (это будет нарушением закона). Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

Читайте так же:  Правстат административные штрафы

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, указанными в ст. 28.3 (см. коммент. к ней), достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (например, если должностное лицо ГИБДД обнаружило, что транспортное средство эксплуатируется без государственного регистрационного знака);

2) материалы (например, проверок, ревизий, рассмотрения жалоб и заявлений), поступившие из правоохранительных органов (прокуратуры, милиции и т.д.), других госорганов, органов местного самоуправления, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

3) сообщения (в т.ч. устные, письменные, по телефону и т.п.) и заявления физических и юридических лиц органам и должностным лицам, наделенным правом возбуждать дела об административных правонарушениях данной категории (см. ст. 28.3). В практике возникает вопрос: являются ли анонимные сообщения и заявления граждан поводами для возбуждения дела? Нет, не являются, ибо сообщения и заявления должны быть подписаны лицами, которые их делают. Однако это может послужить основанием к тому, чтобы была проведена проверка фактов, изложенных в сообщении (заявлении). В случае если эти факты подтвердятся, поводом для возбуждения дела является непосредственное обнаружение должностными лицами достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения;

4) фиксация административного правонарушения в области дорожного движения (см. об этом коммент. к ст. 2.6.1, 12.1-12.37) работающими в автономном режиме СТС, имеющими функции фото- киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (данное положение введено в ч. 1 ст. 28.1 Законом N 210 от 24.07.07 и вступило в силу с 01.07.08);

5) заявления и сообщения собственника (владельца) ТС о том, что не он управлял ТС в момент совершения правонарушения, зафиксированного указанным выше способом (если эти заявление и сообщение в ходе проверки — подтвердились). И данное положение вступило в силу с 01.07.08. В этом случае дело об административном правонарушении должно быть возбуждено в отношении другого лица.

Часть 1.1 введена в ст. 23.1 Законом N 210 от 24.07.07 и вступила в силу с 11.08.07: наряду с поводами, указанными в п. 1, 2 ч. 1 ст. 28.1, такими поводами — при возбуждении дел об административных правонарушениях, связанных с фиктивным банкротством, преднамеренным банкротством, неправомерными действиями при банкротстве, с ненадлежащим управлением юридических лиц, совершением сделок, действий, выходящих за рамки полномочий, действий дисквалификационного лица по управлению организацией (см. коммент. к ст. 14.12, 14.13, 14.23) — являются также сообщения и заявления собственника имущества унитарного предприятия (государственного унитарного предприятия, муниципального унитарного предприятия), от органов управления юридическими лицами (например, от совета директоров ОАО, ревизора ООО), от арбитражного управляющего, а также от собрания (комитета) кредиторов (по делам о банкротстве).

Отметим, что в ч. 1 ст. 28.1 не содержится ответа на вопрос, почему в п. 3 ч. 1 ст. 28.1 говорится о ст. 5.27, 14.12, 14.13, а в последнем абзаце этой же части — и о ст. 14.23? Систематический анализ ст. 5.27, 14.23 (см. коммент. к ним) и ст. 28.1 показывает, что в этих случаях речь идет о новом административном правонарушении лица, ранее совершившего административное правонарушение, когда это новое правонарушение обнаруживается должностными лицами, указанными в ст. 28.3;

6) часть 1.2 была введена в ст. 28.1 Законом N 160 от 17.07.09 и вступила в силу с 22.08.09. Установлено, что поводом к возбуждению дел об АП направленных на ограничение конкуренции и злоупотребление доминирующим положением (см. об этом комментарий к ст. 14.9, 14.31-14.33) является вступление в силу решения антимонопольного органа (которым установлен факт совершения АП).

2. Применяя правила ч. 2, 3 ст. 28.1, нужно учесть, что:

1) указанные выше материалы, заявления и иные поводы к возбуждению дела об административном правонарушении подлежат обязательному рассмотрению (т.е. игнорировать их недопустимо);

2) эти материалы (иные поводы) рассматриваются должностными лицами, указанными в ст. 28.3 (см. коммент. к ней), т.е. наделенными полномочиями составлять протоколы об административных правонарушениях;

3) дело об административном правонарушении подлежит возбуждению лишь при наличии:

а) хотя бы одного из поводов;

б) достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (ясно, например, что в случае, когда лицо, управляющее транспортным средством, не имеет при себе водительского удостоверения, то этого вполне достаточно, чтобы сделать вывод о наличии события административного правонарушения). В практике возникает вопрос: допускается ли проведение проверки (до возбуждения дела об административном правонарушении) фактов, изложенных, например, в заявлении физического лица о том, что совершено административное правонарушение? Безусловно, правила ст. 28.1 не препятствуют такой проверке: иначе невозможно ответить на вопрос, достаточно ли данных для возбуждения дела об административном правонарушении (вывод основан на систематическом толковании ст. 28.1, 28.2, 28.5, 28.7, см. коммент. к ним).

3. Характеризуя правила ч. 4 ст. 28.1, нужно иметь в виду, что в них, во-первых, легально определены моменты, с которых дело об административном правонарушении считается возбужденным (все действия должностных лиц до этого нельзя считать совершенными в рамках производства по делу об административных правонарушениях); во-вторых, дан исчерпывающий перечень таких моментов. Даже в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях этот перечень не может быть дополнен. К упомянутым относятся моменты, когда:

Видео (кликните для воспроизведения).

1) был составлен протокол осмотра места совершения административного правонарушения (данное положение введено в ч. 4 ст 28.1 Законом N 210 от 24.07.07 и вступило в силу с 01.01.08) или с момента когда был составлен первый протокол о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, если такие меры применялись (см. об этом коммент. к ст. 27.1 и 28.11);

2) составлен протокол об административном правонарушении (см. коммент. к ст. 28.2, 28.5) либо вынесено постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении (в случаях и в порядке, предусмотренных в ст. 28.4, см. коммент. к ней);

Читайте так же:  Возмещение вреда причиненного загрязнением окружающей среды

3) вынесено определение о возбуждении дела, проведено (при необходимости) административное расследование (например, об административном правонарушении в области антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе, о защите прав потребителей, дорожном движении и т.п., см. о порядке вынесения такого определения коммент. к ст. 28.7);

4) оформлено назначение такого вида административного наказания, как предупреждение (см. коммент. к ст. 3.4) либо взимание административного штрафа на месте совершения административного правонарушения, если при этом размер административного штрафа не превышает 100 рублей (а при нарушении таможенных правил — 1000 рублей) и не составляется протокол об административном правонарушении (см. об этом коммент. к ст. 28.6). Данное положение утратило силу с 24.11.09 (см. об этом ниже);

5) было вынесено постановление по делу об административном правонарушении в случае, если правонарушение в области дорожного движения было выявлено и зафиксировано с помощью СТО или средств фото- и киносъемки, видеозаписи. При этом протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (оно оформляется в соответствии с ст. 29.10, см. коммент. к ней и к ст. 28.3). Следует учитывать, что п. 6 был введен в ч. 4 ст. 28.1 Законом N 210 от 24.07.07 и вступил в сиду с 01.07.08.

4. До вступления в силу (с 24.11.09) Федерального закона от 09.11.09 «О внесении изменений в КоАП РФ» часть 4 анализируемой статьи содержала п. 5 (о порядке отсчета момента возбуждения дела об АП при вынесении и оформлении таких административных наказаний, как предупреждение или штрафа на месте совершения АП, см. об этом выше). Кроме того, установлено, что с 24.11.09 правила п. 6 части 4 ст. 28.1 подлежат применению и для определения момента возбуждения дела об АП в случаях вынесения постановления о назначении предупреждения или штрафа в соответствии с правилами ч. 1 ст. 28.6 (см. комментарий к ней). Об особенностях оформления после 24.11.09 вынесения таких наказаний как предупреждение или штраф см. также комментарий к ст. 29.10.

.5. Специфика правил ч. 5 ст. 28.1 состоит в том, что:

1) они подлежат применению лишь постольку, поскольку должностное лицо (рассмотревшее материалы, сообщения, заявления, упомянутые в ч. 1 ст. 28.1) пришло к выводу о необходимости отказа в возбуждении дела об административном правонарушении;

2) об отказе в возбуждении административного правонарушения должностное лицо выносит определение (а не постановление). Упомянутое определение:

а) должно соответствовать требованиям ст. 29.12 (см. коммент. к ней);

б) может быть обжаловано в таком же порядке, что и постановление по делу об административном правонарушении (см. коммент. к ст. 30.1);

Источник:

Прокуратура Московской области

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлен ряд поводов к возбуждению дела об административном правонарушении:
1) непосредственное обнаружение уполномоченными должностными лицами административного правонарушения;
2) материалы (акты, заключения и т.п.), содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
3) сообщения и заявления, распространенные в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
4) фиксация административного правонарушения в области дорожного движения специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

При этом дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:
1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;
2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 КоАП РФ;
3) составления протокола об административном правонарушении или вынесении прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;
4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования;
5) вынесения на месте должностным лицом в отношении физического лица постановления по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа, а также в случае фиксации административного правонарушения в области дорожного движения специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

При этом в зависимости от способа возбуждения дела об административном правонарушении различается и дальнейшая процессуальная проверка.

Без составления уполномоченными должностными лицами вышеуказанных процессуальных документов производство по делу об административном правонарушении является незаконным.
Особое значение на стадии возбуждения дела об административном правонарушении имеет составление протокола об административном правонарушении. При этом под протоколом об административном правонарушении понимается такой процессуальный документ, в котором отражаются сведения, связанные с фактом противоправного деяния и характеризующие личность нарушителя.

В соответствии с КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется во всех случаях, кроме упрощенного производства, т.е. когда наказание назначается без составления протокола, и в том случае, если производство по делу об административном правонарушении возбуждено постановлением прокурора.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их процессуальные права и обязанности, о чем указанные лица проставляют свои подписи в протоколе. Это необходимо в целях соблюдения законных прав и гарантий лица, подлежащего привлечению к административной ответственности, и иных участников производства по делу об административном правонарушении.

Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении. Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (вынесения).

Источник:

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении

В каждом ли случае должностное лицо составляет определение о возбуждении дела об административном правонарушении? А почему иногда стразу вручают протокол об административном правонарушении? А инспекторы ДПС так и вовсе на месте часто вручают постановление о привлечении к административной ответственности и назначении административного наказания?

Читайте так же:  Оскорбление личности статья рб административный кодекс

Общий порядок привлечения к административной ответственности на сайте освещен. Как и основания и поводы возбуждения дела об административном правонарушении. Здесь речь пойдет именно о процессуальном документе – определении.

Скачать образец, бланк:

Случаи отказа в возбуждении административного производства

Административное производство может не получить своего продолжения на стадии выявления правонарушения или поступивших сведений и материалов, если в ходе расследования обнаружены обстоятельства исключающие производство по делу.

В подобных случаях должностное лицо обязано вынести новое определение, свидетельствующее об отказе в возбуждении дела. К случаям об отказе в возбуждении дела могут послужить такие обстоятельства, как: отсутствие события проступка, например, поступила жалоба со стороны граждан и в ходе проверки факт правонарушения не подтвердился.

Также если гражданин совершает действия, не содержащие признаков состава проступка. Действия не считаются правонарушением, например, в результате крайней необходимости, совершения малозначительного проступка. Отказ в возбуждении дела последует и в случае, когда истечет срок давности для привлечения виновного к ответственности.

Обязательно поделитесь с друзьями!

Источник:

Стадии производства по делам об административных правонарушениях. Возбуждение дела. Протокол

КоАП РФ наиболее полно регламентирует административно-юрисдикционную деятельность, осуществляемую как во внесудебном, так и в судебном порядке. Общие правила:

1) производство ведется на государственном языке РФ, лицу, не владеющему языком производства, обеспечивается право выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика;

2) рассмотрение дела осуществляется на началах равенства перед законом всех граждан, независимо от социальной и имущественной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии и т.д.

Дела об административных правонарушениях рассматриваются открыто. В производстве по делам об административных правонарушениях выделяют 4 стадии:

1) возбуждение дела;

2) рассмотрение и разрешение дела;

3) обжалование и опротестование;

4) исполнение постановления по делу.

При возбуждении дела об административном правонарушении необходимо различать поводы и основания для возбуждения.

Поводами для возбуждения дела об административном правонарушении являются:

1) обнаружение правонарушения лицами, уполномоченными составлять протокол;

2) поступление из государственных органов, органов МСУ и других учреждений сообщения, указывающего на наличие события административного правонарушения;

3) сообщение и заявление физических и юридических лиц;

4) фиксация административного правонарушения в области дорожного движения автоматическими, техническими средствами.

Основания для возбуждения является наличие достаточных данных, указывающих на признаки административного правонарушения. Дело считается возбужденным с:

1) составления протокола осмотра места происшествия;

2) составления протокола о применении мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке гл. 27 КоАП;

3) с момента составления протокола об административном правонарушении, либо вынесении прокурором постановления о возбуждении административного дела;

4) вынесения определения о необходимости проведения детального расследования;

5) вынесения постановления по делу, если протокол не составлялся и правонарушитель согласен с совершенным правонарушением.

Основной документ по делу об административном правонарушении – это протокол об административном правонарушении. Он составляется уполномоченными должностными лицами, перечисленными в ст. 28.3 КоАП РФ.

В протоколе в обязательном порядке д б отражено:

1) дата и место составления;

3) ФИО составителя;

4) сведения о лице, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении;

5) ФИО и адреса свидетелей и потерпевших;

6) время и место совершения правонарушения, его суть;

7) статьи НА, предусматривающие ответственность;

8) объяснения физического или юридического лица, в отношении которого возбуждено дело.

В случает отказа лица от подписи протокола в нем ставится соответствующая запись, которая удостоверяется 2мя подписями свидетелей (от подписи отказался).

Протокол составляется немедленно после выявления правонарушения, но если немедленно составить протокол невозможно, он д б составлен в течение 2х суток.

После составления протокол направляется в орган, уполномоченному лицу или в суд для вынесения постановления.

Протокол по делу не составляется и выносится сразу постановление при соблюдении 2х условий:

1) наказание в виде предупреждения или штрафа;

2) правонарушитель д б согласен с правонарушением.

При невозможности в течение 3х суток выяснить все обстоятельства по делу, а также в случае нарушения законодательства о рекламе, выборах и референдуме, о налогах и сборах проводится административное расследование. В этом случае должностное лицо, уполномоченное составлять протокол, выносит определение о проведении административного расследования. Копия этого определения в течение суток направляется правонарушителю.

Срок расследования административного правонарушения – 1 месяц, но м б продлен еще на месяц. Срок расследования за нарушение таможенных правил, за ДТП, повлекшее легкий или средней тяжести вред здоровью – 6 месяцев.

После составления протокол вместе с иными документами дела передается в орган, должностному лицу или судье для вынесения постановления по делу.

Если правонарушение влечет административный арест, дело передается на рассмотрение судье немедленно. Также немедленно дело передается судье, если правонарушитель был подвергнут административному задержанию.

Дело об административном правонарушении подлежит прекращению при наличии следующих условий:

1) отсутствие события правонарушения;

2) отсутствие состава правонарушения;

3) действия лица в состоянии крайней необходимости;

4) издание акта амнистии;

5) отмена закона, устанавливающего ответственность;

6) истечение срока давности;

7) наличие по одному и тому же факту постановления по делу, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

8) смерть лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 9243 — | 7347 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник:

Источники

Возбуждение производства по делу об административном правонарушении
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here