Внутренний финансовый контроль заполнение карт

Важный материал по теме: "Внутренний финансовый контроль заполнение карт" с полным раскрытием сопутствующих вопросов. Если у вас есть дополнительные вопросы, то вы всегда можете обратиться за помощью к дежурному юристу.

О рекомендациях по составлению карты внутреннего финансового контроля

«Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений», 2016, N 12

В силу ст. 160.2-1 БК РФ главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, а также главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета обязаны осуществлять мероприятия внутреннего финансового контроля. При этом указанные мероприятия должны производиться в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля. Внутренний финансовый контроль должен осуществляться названными органами в соответствии с Правилами осуществления внутреннего контроля . Кроме того, Минфином России подготовлены Методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового контроля, утвержденные Приказом от 07.09.2016 N 356 (далее — Методические рекомендации). В статье мы рассмотрим вопросы составления карты внутреннего финансового контроля.

Правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.03.2014 N 193.

Зачем нужна карта внутреннего финансового контроля?

Согласно п. 3 Правил осуществления внутреннего контроля внутренний финансовый контроль ведется в структурных подразделениях главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета (далее — главный распорядитель) и получателя средств федерального бюджета, исполняющих бюджетные полномочия.

Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя главного распорядителя бюджетных средств, курирующий структурные подразделения главного администратора (администратора) средств федерального бюджета, в соответствии с распределением обязанностей.

С целью организации внутреннего финансового контроля должен быть разработан и утвержден порядок внутреннего финансового контроля, предусматривающий положения, регулирующие:

  • формирование, утверждение и актуализацию карт внутреннего финансового контроля;
  • ведение, учет и хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля;
  • составление и представление отчетности о результатах внутреннего финансового контроля.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Карта внутреннего финансового контроля — подготовительный (к проведению внутреннего финансового контроля) документ. По большому счету она является аналогом плана контрольной работы, составляемого контрольными органами. Отметим, что планирование — это один из элементов эффективности организации и проведения контроля. Своевременное планирование позволяет сократить организационный процесс и освободить время для подготовительного периода.

Планирование контрольных мероприятий — важнейший этап осуществления финансового контроля. Грамотное планирование способствует снижению возможных рисков в деятельности как проверяемого учреждения, так и самого контрольного органа.

Планирование контрольной деятельности должно основываться на системном подходе и учитывать следующие принципы:

  • непрерывность планирования;
  • комплексность планирования (охват планированием всех законодательно установленных задач, видов и направлений контрольной деятельности контрольного органа).

Что должна содержать карта внутреннего финансового контроля?

Составление данной карты возлагается на подразделение, ответственное за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур. К внутренним бюджетным процедурам можно отнести:

Отметим, что под результатом выполнения внутренней бюджетной процедуры понимается утвержденный документ, необходимый для реализации бюджетного полномочия главного администратора (администратора) и получателя бюджетных средств, составленный в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов главного администратора (администратора) бюджетных средств, а также иными актами, включая методические рекомендации, распоряжения и поручения. К таким документам, например, относятся обоснование бюджетных ассигнований, реестр расходных обязательств, бюджетная смета, проект бюджетной сметы, бюджетная отчетность, заявка на кассовый расход, заявка на получение наличных денег.

Как мы отмечали выше, формирование, утверждение и актуализация карт внутреннего финансового контроля производятся в порядке, установленном главным распорядителем бюджетных средств.

В силу п. 10 Правил осуществления внутреннего контроля в карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в ней предмету внутреннего финансового контроля должны быть указаны данные:

  • о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
  • о периодичности выполнения операции;
  • о должностных лицах, осуществляющих контрольные действия;
  • о методах контроля;
  • о периодичности осуществления контроля;
  • о способах проведения контрольных действий.

Где можно ознакомиться с образцом заполнения карты внутреннего финансового контроля?

Скачать заполненный образец карты внутреннего финансового контроля вы можете на нашем сайте. Мы подготовили для вас соответствующий документ на основе формы, рекомендованной Минфином РФ, который выполнен в удобном формате Word.

Каковы особенности плана внутреннего финансового контроля в государственной организации?

Главная особенность планов внутреннего контроля в государственных организациях состоит в том, что структура соответствующих документов определяется на уровне нормативно-правовых актов, а также ведомственных распоряжений. То есть конкретный орган власти или учреждение, в отличие от частной фирмы, как правило, не наделены полномочиями по корректировке структуры плана.

В каких НПА из числа действующих приведены формы планов внутреннего контроля для государственных предприятий?

Если рассматривать нормы, зафиксированные в приказе Минфина РФ от 07.09.2016 №356, то можно обратить внимание на положения п. 23 данного НПА. В соответствии с ним в планах ведомственного финансового контроля должны быть указаны:

  • темы контрольных мероприятий;
  • объекты контрольных мероприятий;
  • виды проверок;
  • проверяемые периоды;
  • сроки проведения контрольных мероприятий.

Законодательством РФ также предусмотрено использование планов внутреннего контроля, утвержденных конкретными ведомствами. Так, в соответствии с пп. 3 и 4 Правил осуществления финансового контроля Федеральной службой финансово-бюджетного надзора, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1092, план мероприятий по контролю Росфиннадзора утверждается:

  • на уровне центрального аппарата — руководителем по согласованию с Минфином;
  • на уровне региональных подразделений — руководителями соответствующих органов по согласованию с руководителем Росфиннадзора или его заместителем.
Читайте так же:  Запрет на курение в аэропортах

Можно отметить, что указанные нормы постановления № 1092 также распространяются и на формирование планов Росфиннадзора, относящихся к тем направлениям деятельности ведомства, которые связаны с проверкой других госструктур и частных организаций.

Специфика карты внутреннего финансового контроля

Такой источник, как карта внутреннего финансового контроля, используется, как правило, в государственных структурах. Минфин РФ в п. 16 разд.1 Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового контроля, утв. приказом Минфина от 07.09.2016 №356 устанавливает, что данный документ является подготовительным относительно реализации мероприятий внутреннего финансового контроля в организациях, являющихся главными распорядителями бюджетных средств. В подобной карте Минфин рекомендует подробно раскрывать данные о должностных лицах, участвующих в финансовом контроле, в корреляции с каждой операцией, проводимой в рамках контрольных мероприятий.

Сформированная Минфином форма карты внутреннего финансового контроля, рассчитанная на использование распорядителями бюджетных средств, утверждена в приложении № 3 к Методическим рекомендациям по осуществлению внутреннего финансового контроля.

Есть в законодательстве РФ и другая интерпретация сущности карты внутреннего финансового контроля. Так, если исходить из логики п. 12 Правил осуществления главными распорядителями бюджетных средств внутреннего контроля, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 17.03.2014 № 193, данная карта — главный источник, в соответствии с которым должен осуществляться внутренний финансовый контроль.

Можно отметить, что структура карты внутреннего финансового контроля, утвержденная Правительством РФ, в целом схожа с той, что предложена Минфином. В соответствии с п. 10 Правил, введенных постановлением № 193, в данной карте указываются сведения о должностных лицах, ответственных за контрольные действия в корреляции с конкретным предметом внутреннего контроля.

В свою очередь Правительство РФ рекомендует задействовать формы карт внутреннего финансового контроля, утверждаемые ведомствами самостоятельно (п. 15 постановления № 193). Например, Минфин определяет собственные правила составления соответствующих документов в приказе от 06.03.2017 № 29н и утверждает форму карты внутреннего контроля в приложении № 1 данного НПА.

Таким образом, карта внутреннего финансового контроля в госструктурах — в зависимости от конкретной интерпретации ее специфики — может дополнять план контроля либо заменять его. Может быть задействована как форма, рекомендованная Минфином, так и та, что утверждена ведомством самостоятельно.

Как формируется (актуализируется) карта внутреннего финансового контроля?

Процесс формирования (актуализации) карты включает следующие этапы (п. 11 Правил осуществления внутреннего контроля):

  • анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий (далее — процедуры внутреннего финансового контроля);
  • формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.

Актуализация (формирование) карт внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год. В силу п. 14 Правил осуществления внутреннего контроля актуализация карт проводится:

  • до начала очередного финансового года;
  • при принятии решения руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) средств федерального бюджета о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;
  • в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.

Формирование (актуализация) карты внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем каждого подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур. Утверждает данную карту руководитель (заместитель руководителя) главного распорядителя бюджетных средств.

Что необходимо сделать перед составлением карты?

В соответствии с п. 25 Методических рекомендаций перед составлением карты внутреннего финансового контроля в подразделении, ответственном за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, рекомендуется сформировать перечень операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) в случае наличия более десяти операций, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры. При формировании такого перечня нужно определить процессы, составляющие внутреннюю бюджетную процедуру. К таким процессам можно отнести:

  • составление и представление обоснований бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг;
  • составление и представление обоснований бюджетных ассигнований на предоставление субсидий государственным (муниципальным) учреждениям;
  • утверждение государственных (муниципальных) заданий в отношении подведомственных государственных (муниципальных) учреждений;
  • составление и представление бюджетной отчетности;
  • утверждение и ведение свода бюджетных смет.

Подразделение (должностное лицо), ответственное за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, представляет подразделению (должностному лицу), осуществляющему анализ внутреннего финансового контроля главного администратора (администратора) бюджетных средств, информацию об оценке бюджетных рисков.

При составлении перечня должны оцениваться бюджетные риски, связанные с проведением включенной в данный перечень операции, в целях ее включения в карту внутреннего финансового контроля, определения применяемых к ней контрольных действий. Оценка бюджетных рисков заключается в идентификации рисков по каждой операции и определении уровня риска.

Согласно п. 29 Методических рекомендаций идентификация рисков осуществляется путем проведения анализа сведений, указанных:

  • в представлениях и предписаниях органов государственного (муниципального) финансового контроля;
  • в рекомендациях (предложениях) внутреннего финансового аудита;
  • в иной информации о нарушениях и недостатках в сфере бюджетных правоотношений, их причинах и условиях.

Идентификация заключается в определении по каждой операции возможных событий, наступление которых негативно повлияет на результат внутренней бюджетной процедуры (например, несвоевременность выполнения операции, ошибки, допущенные в ходе выполнения операции).

Каждый бюджетный риск должен оцениваться по следующим критериям:

По каждому критерию определяется шкала уровней вероятности (последствий) риска, имеющая не менее четырех позиций.

Оценки по критериям «вероятность» и «последствия» производятся в соответствии с приведенной матрицей бюджетного риска, в которой по каждому сочетанию вероятности и последствий устанавливается уровень риска.

Источник:

Внутренний финансовый контроль заполнение карт

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Осуществлять внутренний контроль бухгалтерского учета – обязанность каждого учреждения. Для главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС) порядок такого контроля установлен нормативными правовыми актами, а получатели бюджетных средств, бюджетные и автономные учреждения должны установить порядок внутреннего контроля в рамках формирования учетной политики.
Читайте так же:  Программа для составления декларации 3 ндфл

Внутренний контроль и учетная политика

Обязанность осуществлять внутренний контроль установлена целым рядом нормативных актов. Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни.
Порядок организации и обеспечения (осуществления) субъектом учета внутреннего финансового контроля устанавливается учреждениями в рамках формирования учетной политики (п. 6 Инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н; далее – Инструкция № 157н). При этом для его осуществления и (или) в целях упорядочения обработки данных о фактах хозяйственной жизни, принимаемых к отражению на счетах бухгалтерского учета, учреждение вправе на основе первичных учетных документов, составленных в подтверждение указанных операций, составлять также сводные учетные документы (п. 7 Инструкции № 157н).
Таким образом, учреждение обязано утвердить порядок осуществления финансового контроля, который может быть предварительным и последующим. Проверять можно не только первичные учетные, но и сводные документы, составленные на их основе.
Порядок осуществления внутреннего контроля должен включать в себя:

цели его осуществления (например, повышение качества бухгалтерского учета, минимизация количества ошибок);
ответственные за его организацию лица (например, заместитель руководителя учреждения или главный бухгалтер);
виды внутреннего контроля (например, предварительный, текущий, последующий контроль, самоконтроль и контроль по подчиненности);
описание методики внутреннего контроля;
оформление результатов внутреннего контроля (акты, журнал и т.д.);
мероприятия по результатам его проведения (дисциплинарные взыскания и поощрения и т.д.).

Кроме порядка осуществления внутреннего контроля в соответствующем разделе учетной политики (или положении о внутреннем контроле как приложении к учетной политике) необходимо установить, кто его осуществляет. Указать можно должность, отдел или комиссию. Конкретный состав комиссии может быть установлен отдельным приказом руководителя учреждения.

Обязанность ГРБС

Согласно статье 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ ГРБС обязан осуществлять внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим ГРБС и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств.
Правила осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита ГРБС утверждены постановлением Правительства РФ от 17.03.2014 № 193 (далее – Правила № 193).

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Источник:

Внутренний финансовый контроль заполнение карт

Для обеспечения единообразного подхода к осуществлению главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового контроля приказываю:
Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового контроля.

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 07.09.2016 N 356

Что такое план внутреннего финансового контроля?

Финансовый контроль бывает 2 основных типов — плановый и внеплановый. Данная классификация справедлива как в отношении частных компаний, так и для государственных структур. Финансовый контроль первого типа предполагает составление плана — источника, в котором фиксируется содержание соответствующих контрольных мероприятий.

Структура плана финансового контроля может сильно различаться при составлении его организациями с разным юридическим статусом, работающими в разных сферах, имеющими разные масштабы. Но есть ряд общих признаков, характеризующих большинство планов, о которых идет речь в данной статье. А именно указание в документе:

  • срока актуальности плана, то есть периода проведения финансового контроля;
  • перечня основных контрольных мероприятий;
  • объектов проверки;
  • ответственных лиц.

В некоторых случаях дополнением к плану может быть карта внутреннего финансового контроля. Изучим ее особенности.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

(в ред. Приказа Минфина РФ от 29.12.2017 N 1394)

I. Общие положения

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

Источник:

План контрольных мероприятий по внутреннему финансовому контролю

Каковы особенности плана внутреннего финансового контроля в частной фирме?

План как основной источник, фиксирующий последовательность мероприятий по внутрикорпоративному финансовому контролю, составляется, прежде всего, с учетом специфики бизнес-процессов, актуальных для конкретного предприятия.

«Частный» план внутреннего финансового контроля может включать сведения о:

  • объектах финансовой проверки;
  • целях проверки;
  • периоде проведения финансового контроля,
  • проверяемом периоде деятельности фирмы;
  • проверяемых показателях;
  • сотрудниках фирмы, ответственных за реализацию мероприятий, которые предусмотрены планом.

В зависимости от задач, стоящих перед внутренними проверяющими структурами в частной компании, содержание плана может дополняться иными сведениями. Например, в структуре документа может появиться графа для подписи человека, ответственного за организацию контрольных мероприятий. Если он подписывается напротив той или иной строки, то удостоверяет тот факт, что подотчетный ему специалист выполнил свою работу.

Итоги

План финансового контроля формируется как в государственных, так и в коммерческих компаниях. Комплекс мер контрольных мероприятий формируется на год и закрепляется в карте внутреннего финансового контроля, которая подписывается руководителем организации. Для госструктур форма документа закреплена в методических указаниях или постановлениях различных ведомств.

Источник:

Приложение N 3. Карта внутреннего финансового контроля и рекомендации по заполнению карты

Приложение N 3
к Порядку осуществления главными распорядителями (распорядителями)
средств бюджета города Черногорска, главными администраторами
(администраторами) доходов бюджета города Черногорска, главными
администраторами (администраторами) источников финансирования
бюджета города Черногорска внутреннего финансового контроля
и внутреннего финансового аудита

Карта внутреннего финансового контроля
на _________ год

Читайте так же:  Частичная выплата дивидендов за прошлые периоды

Наименование главного администратора бюджетных средств

Наименование подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур

I. Составление и представление ФУА документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции

Срок выполнения операции

Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие

Характеристики контрольного действия

Составление и представление обоснований бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности или на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальной собственности

Формирование бюджетной заявки структурным подразделением, курирующим предоставление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства

Главный специалист Иванов И.И.

В соответствии с пунктом X плана-графика подготовки обоснований бюджетных ассигнований

Главный специалист Иванов И.И.

Проверка бюджетной заявки на соответствие ее показателей положениям порядка формирования обоснований бюджетных ассигнований

Начальник Отдела Петров С.А.

Контроль по подчиненности

Сверка данных бюджетной заявки данным первичных документов, на основании которых сформирована бюджетная заявка; Подтверждение правильности и полноты заполнения бюджетной заявки

Ведущий специалист подразделения, ответственного за формирование обоснований бюджетных ассигнований Сидоров И.И.

Проверка полноты заполнения бюджетной заявки, наличия проектно-сметной документации по объектам строительства, правильности применения кодов бюджетной классификации

Составление и представление обоснований бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности или на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальной собственности

За один рабочий день до даты представления (утверждения) обоснований бюджетных ассигнований

Проверка заполнения формы ОБАС на полноту и соответствие ее показателей положениям порядка формирования обоснований бюджетных ассигнований

Начальник подразделения, ответственного за формирование обоснований бюджетных ассигнований Петров С.А.

Контроль по подчиненности

Проверка заполнения формы ОБАС на полноту и соответствие ее показателей положениям порядка формирования обоснований бюджетных ассигнований

Должностного лица, имеющего право подписи ОБАС, Лавров А.М.

Контроль по подчиненности

Проверка заполнения формы ОБАС на полноту и соответствие ее показателей пунктам i — j порядка формирования обоснований бюджетных ассигнований

Составление и представление обоснований бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг

II. Формирование и утверждение муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений

Формирование муниципальных заданий

Формирование и направление запроса в подведомственные учреждения

Ведущий специалист Иванов И.И.

Видео (кликните для воспроизведения).

За 35 дней до даты утверждения муниципальных заданий

Ведущий специалист Иванов И.И.

Проверка правильности оформления запроса

Начальник Отдела Тихонов Т.Т.

Контроль по подчиненности

Подтверждение правильности оформления запроса, достаточности запрашиваемых сведений в целях формирования муниципального задания

Контроль по подчиненности

Подтверждение достаточности запрашиваемых сведений в целях формирования муниципального задания

Формирование муниципальных заданий

Заполнение формы муниципального задания

Главный специалист Сидоров И.И.

За один день до утверждения муниципальных заданий

Главный специалист Сидоров И.И.

Проверка оформления муниципального задания положениям правовых актов, регулирующих формирование муниципальных заданий и финансового обеспечения их выполнения

Начальник Отдела Тихонов Т.Т.

Контроль по подчиненности

Проверка оформления муниципального задания на правильность применения нормативов, коэффициентов при определении объема субсидии, соответствие установленным перечням муниципальных услуг;

Сверка данных, указанных в проекте муниципального задания, данным, представленным учреждениями

Контроль по подчиненности

Проверка оформления муниципального задания на соответствие установленным критериям, отражающим полноту и качество оформления муниципального задания

III. Составление, утверждение и ведение бюджетных смет и (или) свода бюджетных смет

Составление и утверждение свода бюджетных смет

Рассмотрение проекта бюджетной сметы

Главный специалист Иванов И.И.

В течение одного рабочего дня с даты поступления проекта бюджетной сметы

Главный специалист Иванов И.И.

Контроль по подведомственности

Проверка проекта бюджетной сметы на соответствие ее показателей и формы положениям правового акта ГРБС о порядке составлении, утверждения и ведения бюджетных смет

Начальник Отдела Петров С.А.

Контроль по подчиненности

Проверка оформления отрицательного заключения на проект бюджетной сметы или подтверждение правильности ее формирования

Заместитель руководителя ГРБС Лавров А.М. (лицо, имеющее право подписи)

Контроль по подчиненности

Проверка оформления отрицательного заключения на проект бюджетной сметы или подтверждение правильности ее формирования

Составление и утверждение свода бюджетных смет

Формирование свода бюджетных смет

Главный специалист Сидоров И.И.

За один рабочий день до даты утверждения свода бюджетных смет

Главный специалист Сидоров И.И.

Проверка оформления свода бюджетных смет на полноту и соответствие ее показателей и формы положениям правового акта ГРБС о порядке составления, утверждения и ведения бюджетных смет

Начальник Отдела Петров С.А.

Контроль по подчиненности

Проверка оформления свода бюджетных смет на полноту и соответствие ее показателей и формы пунктам i — j правового акта ГРБС о порядке составления, утверждения и ведения бюджетных смет

Ведение свода бюджетных смет

IV. Составление и исполнение бюджетной сметы

Принятие бюджетных обязательств

Главный специалист Иванов И.И.

Контроль по подведомственности

Расчет и анализ показателей мониторинга, характеризующих своевременность принятия обязательств, в соответствии с регламентом

Оформление заявок на кассовый расход

Главный специалист Иванов И.И.

Контроль по подведомственности

Расчет и анализ показателей мониторинга, характеризующих качество осуществления кассовых расходов, в соответствии с регламентом

Данная форма карты внутреннего финансового контроля отражает подходы по ее заполнению в части отдельных внутренних бюджетных процедур.

Графы 2 — 9 карты внутреннего финансового контроля заполняются аналогично.

Рекомендации
по заполнению Карты внутреннего финансового контроля

При заполнении Карты внутреннего финансового контроля (далее — Карта) указываются следующие сведения.

1. В графе 1 Карты указывается наименование процесса внутренней бюджетной процедуры.

2. В графе 2 Карты указывается наименование операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

3. В графе 3 Карты указывается уникальный код операции в формате: А.Б.В, где

А — порядковый номер внутренней бюджетной процедуры;

Б — порядковый номер процесса соответствующей внутренней бюджетной процедуры;

Читайте так же:  Проводки долга по налогам

В — порядковый номер операции соответствующего процесса соответствующей внутренней бюджетной процедуры.

4. В графе 4 Карты указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции, включающие фамилию и инициалы и (или) наименование замещаемой им должности.

5. В графе 5 Карты указывается сроки и (или) периодичность выполнения операции (например, не позднее одного рабочего дня с даты поступления сведений, необходимых для формирования документа).

6. В графе 6 Карты указываются данные о должностном лице, выполняющем контрольные действия, включающие фамилию и инициалы и (или) наименование замещаемой им должности.

7. В графе 7 Карты указывается один из методов контроля «Самоконтроль», «Смежный контроль», «Контроль по уровню подчиненности» или «Контроль по уровню подведомственности». Например, при формировании показателей расходного расписания в части распределения лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях обеспечения исполнения бюджетных смет уполномоченное подразделение главного администратора бюджетных средств получает проекты бюджетных смет и (или) проекты планов-графиков закупок для обеспечения муниципальных нужд. Должностное лицо указанного подразделения осуществляет контроль по уровню подведомственности путем проверки оформления проекта бюджетной сметы и (или) проверки плана-графика закупок, затем оформляет заключение об устранении нарушений и недостатков в случае их выявления. В отношении оформления заключения указанное лицо осуществляет самоконтроль, а руководитель указанного подразделения — контроль по уровню подчиненности.

8. В графе 8 Карты указываются наименование и описание контрольных действий, применяемых в отношении операции, указанной в графе 2 Карты.

9. В графе 9 Карты указывается один из следующих видов контроля — «Визуальный»; «Автоматический»; «Смешанный», а также способов контроля — «Сплошной» или «Выборочный».

>
N 4. Журнал учета результатов внутреннего финансового контроля
Содержание
Постановление Администрации г. Черногорска Республики Хакасия от 9 марта 2017 г. N 648-п «Об утверждении Порядка осуществления.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник:

Шаг за шагом: формируем карту внутреннего финансового контроля

Заместитель директора ДМАиК

• Время чтения: 7 минут

Понравилась статья? Поделитесь!

Решение задачи по повышению качества финансового менеджмента в органах исполнительной власти и государственных (муниципальных) учреждениях Минфином России в ближайшей перспективе связывается с повышением качества и действенности системы внутреннего финансового контроля. Эти обстоятельства свидетельствуют о необходимости для главных администраторов бюджетных средств (ГАБС) провести анализ, инвентаризацию ранее проведённых мероприятий по организации внутреннего финансового контроля.

Решение задачи по повышению качества финансового менеджмента в органах исполнительной власти и государственных (муниципальных) учреждениях Минфином России в ближайшей перспективе связывается с повышением качества и действенности системы внутреннего финансового контроля. Эти обстоятельства свидетельствуют о необходимости для главных администраторов бюджетных средств (далее – ГАБС) провести анализ, инвентаризацию ранее проведённых мероприятий по организации внутреннего финансового контроля.

Бюджетные процедуры, связанные с формированием и исполнением бюджета, ведением учёта, формированием и представлением бухгалтерской отчётности изначально жёстко регламентированы и в условиях функционирования системы «Электронный бюджет» подвергаются многоуровневому контролю. В связи с этим, на наш взгляд, особого внимания ГАБС требует организация контроля бюджетных процедур, связанных с обеспечением эффективности использования государственной (муниципальной) собственности, соблюдением получателями установленных при предоставлении бюджетных средств условий, целей и порядка их предоставления.

Ключевым инструментом для проведения внутреннего финансового контроля является карта внутреннего финансового контроля (далее – Карта ВФК). В настоящей статье будут рассмотрены возможные подходы к формированию Карты ВФК на примере внутренней бюджетной процедуры «Осуществление начисления, учёта и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним» на региональном уровне. Речь пойдёт о неналоговых доходах бюджета и, в частности, о таком их виде, как «Часть прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей государственных (муниципальных) унитарных предприятий».

Данный вид платежа закреплён Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ) в качестве одного из источников неналоговых доходов соответствующего бюджета. Статьёй 57 БК РФ установлено, что размер части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами Российской Федерации, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, определяется в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации. Согласно статье 62 БК РФ, на муниципальном уровне соответствующая величина определяется в порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В соответствии с Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» перечисление государственным (муниципальным) унитарным предприятием (далее – ГУП (МУП)) в соответствующий бюджет части прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, осуществляется ежегодно. Порядок, размеры и сроки перечисления определяются Правительством Российской Федерации, уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.

Таким образом, проведя исследование нормативных правовых актов, регламентирующих правовое положение унитарных предприятий, права и обязанности собственников их имущества, а также формирование доходной части бюджета, мы подошли к решению первого вопроса, возникающего при планировании мероприятий по организации внутреннего финансового контроля — «С чего начать? Что является источником для формирования карт внутреннего финансового контроля?».

Пример условной «типовой» схемы взаимодействия участников реализации рассматриваемой внутренней бюджетной процедуры, приведён на рисунке 1. Данная схема сформирована по итогам анализа положений соответствующих нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, опубликованных в справочно-правовой системе «Гарант».

Сформировав общую схему взаимодействия участников реализации внутренней бюджетной процедуры, мы сталкиваемся с необходимостью решения второго вопроса, а именно – «Какие конкретно действия, в разрезе каких ответственных лиц нужно включить в карту ВФК?». Чтобы на него ответить необходимо «разукрупнить», детализировать действия всех исполнителей на уровне должностных лиц внутренних подразделений ГАБС. Это возможно за счёт проведения анализа норм должностных регламентов, устанавливающих полномочия соответствующих должностных лиц подразделений, а также административных регламентов исполнения государственных (муниципальных) функций (при их наличии). На этом этапе также целесообразно проанализировать имеющуюся внутреннюю и внешнюю информацию о качестве выполнения действий при осуществлении внутренней бюджетной процедуры и наличии фактов выявленных нарушений.

Читайте так же:  Подача обжалования постановления об административном правонарушении

В этих целях Минфин России рекомендует сформировать отдельный регистр — перечень операций, направленных на реализацию внутренней бюджетной процедуры (далее – Перечень операций), и оценить вероятность и последствия наступления бюджетных рисков в разрезе каждой из них. В качестве условного критерия обязательности формирования Перечня операций рекомендуется учитывать общее количество действий, направленных на реализацию внутренней бюджетной процедуры. Минфин России рекомендует осуществлять формирование Перечня операций в случае наличия более 10 операций, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры. Вместе с тем, с точки зрения внедрения принципов риск-ориентированного подхода при проведении контроля, необходимости всесторонней оценки факторов, влияющих на общий результат, требуется детальный анализ в отношении каждой бюджетной процедуры. В связи с этим, представляется, что Перечень операций целесообразно сформировать в отношении каждой процедуры, подвергаемой контролю.

Методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового контроля, утверждённые приказом Минфина России от 7 сентября 2016 г. № 356 (далее – Методические рекомендации), содержат пример формы Перечня операций. Рекомендуемая форма является достаточно полной, однако в целях концентрации в едином регистре всей информации о наличии бюджетных рисков по анализируемой процедуре, представляется целесообразным дополнить её графой для отражения сведений о наличии дополнительных оснований, подтверждающих возникновение бюджетного риска (например, «Факт наличия (фиксации) нарушений, выявленных в результате внутреннего и (или) внешнего контроля (аудита), Да/Нет»).

Операции, совершаемые в ходе реализации рассматриваемой нами процедуры, в условиях примера структурированы в виде трёх основных процессов, учитывающих специфику её осуществления, связанных с определением величины части прибыли ГУП, подлежащей перечислению в бюджет, формированием и учётом начислений, фактическим перечислением платежа в бюджет (см. пример Карты ВФК). Включение конкретных операций в Карту ВФК осуществлено исходя из их значимости для конечного результата бюджетной процедуры (поступление дохода в бюджет в установленный срок) и результатов оценки уровня бюджетных рисков.

Рекомендуемые подходы к проведению оценки бюджетных рисков достаточно полно и понятно описаны в Методических рекомендациях Минфина России. Кроме того, вопросы выявления, классификации, оценки бюджетных рисков детально отражены в проекте Концепции развития систем внутреннего финансового контроля, внутреннего аудита и оценки качества финансового менеджмента в секторе государственного и муниципального управления (далее – Концепция), разработанной Минфином России. Вместе с тем, учитывая единство принципов бюджетной системы и бюджетного законодательства Российской Федерации, требуется наличие единого, достаточно подробного, «базового» перечня возможных рисков при осуществлении бюджетных процедур. До его разработки, на наш взгляд, при оценке возможных рисков, специалистам ГАБС целесообразно было бы пользоваться информацией, содержащейся в публикуемых контрольными органами Классификаторах нарушений и имеющимися результатами внешних и внутренних проверок. Кроме того, необходимо учитывать специфику фактических условий деятельности ГАБС (например, профессионализм и опыт работы ответственных исполнителей, наличие возможностей автоматического контроля и т.п.).

Разработка Карт ВФК большинством ГАБС осуществляется в соответствии с формами и рекомендациями Минфина России. Однако практический опыт их формирования свидетельствует о необходимости отдельных уточнений. Так, на наш взгляд, целесообразно дополнить форму Карты ВФК графой для отражения срока контрольного действия, поскольку специфика выполнения отдельных операций и положения правовых актов ГАБС в ряде случаев не предполагают конкретной даты осуществления операции (например, действующим законодательством предусмотрен заявительный характер действий потенциальных получателей отдельных субсидий).

Кроме того, рекомендуемый формат кодирования операций исключает возможность идентификации операций в разрезе структурных подразделений ГАБС, что усложняет проведение сравнительного анализа качества осуществления внутреннего финансового контроля структурными подразделениями ГАБС. В ряде случаев специалистам внутренних контрольных подразделений ГАБС требуется понимание, какой объём бюджетных средств «охвачен» внутренним финансовым контролем.

Решение этих проблем возможно за счёт использования «расширенной» кодировки операций, и включение в уникальный код операции указаний на код главного администратора бюджетных средств, номер внутреннего подразделения ГАБС, кода бюджетной классификации и т.п. Возможный вариант кодировки отражён в условном примере Карте ВФК, при этом: 847 — код главного администратора бюджетных средств (Министерство имущественных отношений субъекта Российской Федерации), 03 — порядковый номер внутреннего подразделения ГАБС (отдел неналоговых доходов), 01- порядковый номер Карты ВФК данного отдела, 01- код группы доходов, 11 – код подгруппы доходов, далее — номера соответствующих процессов и операций в разрезе соответствующих строк карты. Условный пример карты ВФК приведён ниже.

В заключение хотелось бы отметить, что разработка карт внутреннего финансового контроля — процесс довольно-таки творческий и может зависеть от целого комплекса факторов. Количество и содержание утверждаемых Карт ВФК может быть обусловлено особенностями организационной структуры ГАБС, отраслевой спецификой его деятельности, фактическим состоянием уровня качества финансового менеджмента структурных подразделений и даже наличием и (или) отсутствием возможностей комплексной автоматизации.

Вместе с тем, как бы ни были разнообразны эти факторы, неизменным остаётся то, что внедрение в текущие процессы контрольных процедур позволяет минимизировать вероятность наступления рискового события за счёт вовлечения фактически всех сотрудников в процесс управления рисками. Результат — повышение уровня качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств, повышение эффективности и экономности использования бюджетных средств.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник:

Источники

Внутренний финансовый контроль заполнение карт
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here