Виды и порядок наложения административных наказаний

Важный материал по теме: "Виды и порядок наложения административных наказаний" с полным раскрытием сопутствующих вопросов. Если у вас есть дополнительные вопросы, то вы всегда можете обратиться за помощью к дежурному юристу.

Правила наложения административных наказаний

КоАП в главе 4 регламентирует правила наложения административных наказаний. К ним относятся:

1) общие принципы наложения наказаний;

2) обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность;

3) исчисление сроков при наложении наказаний.

Наказания за административные правонарушения налагаются в пределах, установленных нормативным актом. Общие правила наложения наказания конкретизируют принципы гуманизма, законности, индивидуализации ответственности с учетом характера правонарушений и личности правонарушителя. Законность при наложении наказания означает, что суд, орган или д/л м использовать только то наказание и в тех пределах, которые установлены в нормативном акте. При этом существует ряд гарантий:

1) в КоАП установлен исчерпывающий перечень наказаний;

2) в каждой правовой норме закрепляется вид и размер наказания;

3) при альтернативных наказаниях м б наложено только 1 основное или 1 основное и 1 дополнительное наказание.

Индивидуализация ответственности выражается в том, что при назначении наказаний физическому лицу учитываются:

1) характер правонарушения;

2) личность правонарушителя;

3) его имущественное положение;

4) смягчающие и отягчающие обстоятельства.

При назначении наказаний юр лицу учитываются:

1) характер правонарушения;

2) имущественное и финансовое положение;

3) отягчающие и смягчающие обстоятельства.

Орган, д/л или суд, определяя размер наказания не вправе превысить установленный предел или назначить его ниже минимума. Если же в ходе разбирательства орган, д/л или суд придет к выводу о нецелесообразности наложения наказаний на основании ст. 2.9 КоАП РФ освободить лицо от административной ответственности по малозначительности.

КоАП РФ устанавливает смягчающие обстоятельства:

2) добровольное сообщение о правонарушении;

3) предотвращение вредных последствий;

4) совершение правонарушения в состоянии аффекта или при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

5) несовершеннолетие при совершении правонарушения;

6) беременные женщины или женщины, имеющие малолетнего ребенка.

Перечень смягчающих обстоятельств является открытым.

1) продолжение противоправного поведения после предупреждения;

2) повторное в течение года совершение нового административного правонарушения;

3) вовлечение несовершеннолетних;

5) в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;

6) в состоянии опьянения.

Перечень является закрытым.

Совершение правонарушения в состоянии опьянения м и не учитываться в качестве отягчающего обстоятельства.

Постановление по делу об административном правонарушении не м б вынесено по истечении 2х месяцев со дня совершения административного правонарушения. Исключения:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

I. Срок давности привлечения к административной ответственности равен году за нарушение законодательства:

1) о внутренних морских водах;

2) континентальном шельфе;

3) о несостоятельности банкротства;

4) миграционных правил;

5) о защите прав потребителей;

6) и т.д. см. ч. 1 ст. 4.5.

II. Срок давности составляет год при применении дисквалификации.

III. При длящемся правонарушении срок давности составляет год.

В случае отказа в возбуждении уголовного дела и при наличии состава правонарушения срок давности исчисляется со дня отказа в возбуждении уголовного дела.

Срок погашения административного наказания – 1 год. Лицо считается не привлекавшимся к административной ответственности если в течение года после исполнения наказания оно не б вновь привлечено к административной ответственности.

При совершении 1м лицом 2х и более административных правонарушений наказание налагается отдельно за каждое, однако кодекс устанавливает возможность поглощения административных наказаний: если 2 и более правонарушения рассматриваются 1м и тем же органом или д/л, наказание налагается в пределах санкции, предусматривающей ответственность за более серьезное правонарушение.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 11020 — | 7448 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/3_199683_pravila-nalozheniya-administrativnih-nakazaniy.html

Административные взыскания и порядок их наложения

Административное взыскание — это мера ответственности, которая применяется в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение, в духе соблюдения законов, уважения к правилам общежития, а также предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Существуют следующие виды административных взысканий:

1) предупреждение – выносится в письменной форме и является наиболее мягкой мерой наказания;

2) штраф – взыскание имущественного характера в денежной форме в доход государства (наиболее распространенная мера административной ответственности;

3) возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения – изъятый предмет реализуется, а вырученная от реализации сумма передается бывшему собственнику за вычетом расходов по реализации изъятого предмета (например, изъятие автомобиля у лица, не имеющего права управления транспортным средством, но неоднократно управлявшего им в нетрезвом состоянии);

4) конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения – принудительное безвозмездное изъятие в собственность государства. Такой предмет должен находиться в собственности нарушителя;

5) лишение специального права, предоставленного данному гражданину (права управления транспортными средствами, права охоты) – применяется на срок до 5 лет за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом; от 6 месяцев до трех лет

6) исправительные работы – применяются на срок до 2 месяцев с отбыванием их по месту работы лица, совершившего правонарушение и с удержанием до 20 % его заработка в доход государства. Исправительные работы назначаются районным судом и не менее чем на 15 суток;

Читайте так же:  Декларация по налогу на имущество организаций

7) административный арест – назначается районным судом лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений на срок до 15 суток.

Новый Кодекс об административных правонарушениях Республики Беларусь, вступивший в силу с 1 марта 2007 года, кроме вышеуказанных административных взысканий, предусматривает также:

1) лишение права заниматься определенной деятельностью (например, заниматься предпринимательской деятельностью, врачебной практикой;

3) депортация – выдворение из страны иностранных граждан, лиц без гражданства, нарушивших правила регистрации и проживания на территории Республики Беларусь.

Следует перечислить функции, которые административное взыскание исполняет в структуре административной ответственности.

Во-первых, оно обозначает, подтверждает факт административной ответственности (поскольку без взыскания нет и самой ответственности) и, во-вторых, определяет вид ответственности, то есть то, что она в данном случае административная, а не какая-либо иная.

Все виды взыскания тесно связаны между собой и образуют единую систему. Их, прежде всего, объединяет общая цель: защита правопорядка, воздействие на лиц, совершивших административные нарушения, предупреждение совершения новых нарушений.

По содержанию каждое взыскание является карой, мерой ответственности, назначаемой за административные проступки, и применение любого означает наступление административной ответственности.

Административные взыскания являются карательными, «штрафными» санкциями и, как правило, состоят в лишении или ограничении прав, благ. За совершенный проступок нарушитель либо лишается какого-то субъективного права (например, права управления транспортным средством), либо на него возлагаются специальные «штрафные» обязанности. Кара — это «правовой урон» привлеченному к ответственности. Однако кара не является самоцелью — это необходимое средство воспитания, предупреждения правонарушений.

Взыскание предупреждает новые нарушения со стороны виновного (частная превенция) и правонарушения других лиц (общая превенция).

Административные взыскания налагаются компетентными органами и должностными лицами путем издания специальных индивидуальных актов управления. Виновные наказываются за совершенное правонарушение, за содеянное. Принудительное воздействие должно быть справедливым, соответствовать характеру проступка и личности правонарушителя, то есть зависеть от тяжести проступка. Взыскания отличаются от иных средств административного принуждения тем, что обычно их применение создает для нарушителей «состояние наказанности», которое существует в течение установленного законом срока и является одним из элементов исправительно-воспитательного воздействия.

По ряду правонарушений Кодексом предусмотрено применение одной из нескольких мер административных взысканий. Например, по статье за мелкое хулиганство назначается одно из следующих взысканий: штраф, исправительные работы или административный арест. В подобном случае меры считаются альтернативными.

При назначении взысканий часто возникает вопрос о том, сколько взысканий одновременно из всего установленного законодателем «набора» может быть наложено за одно совершенное административное правонарушение. При ответе на этот вопрос необходимо учитывать, что Кодексом закреплено такое понятие, как «основные и дополнительные административные взыскания».

Основными являются такие взыскания, которые не могут назначаться в дополнение к другим. Дополнительные же не могут назначаться самостоятельно, а могут только присоединяться к основным мерам взыскания.

Общие положения гражданского права.

Гражданское право Республики Беларусь (далее — ГП РБ) – совокупность норм права, регулирующих товарно-денежные отношения, личные имущественные и иные личные неимущественные отношения, основанные на равенстве сторон.

Предметом ГП является круг отношений, регулируемых гражданским законодательством. 3 группы отношений:

1. Имущественные. Важнейший их признак – их товарно-денежный характер. Особенности имущественных отношений:

— их участники вступают в правоотношения в статусе собственников (владельцев) имущества;

— участники действуют как самостоятельные и равноправные субъекты

2. Связанные с имущественными личные неимущественные отношения – авторство на произведения науки, литературы, искусства, иные результаты интеллектуальной деятельности (например, композитор имеет право на вознаграждение за использование другими лицами музыки, написанной им)

3. Личные неимущественные отношения, не связанные с имущественными (защита чести и достоинства гражданина — могут быть предметом административного или уголовного права)

Источники гражданского права – это группа нормативно-правовых актов, содержащих гражданско-правовые нормы. Источники гражданского права в РБ:

— Конституция Республики Беларусь 1994 г., с изменениями и дополнениями 1996 г.;

— Гражданский кодекс Республики Беларусь;

— кодексы, относящиеся к другим отраслям права, но содержащие в себе нормы гражданского права (например, Жилищный кодекс Республики Беларусь);

— законы (например, Закон Республики Беларусь «Об экономической несостоятельности (банкротстве)»;

— Постановления Правительства Республики Беларусь;

— акты Конституционного суда, Верховного Суда, Высшего Хозяйственного Суда и Нацбанка Республики Беларусь;

— Указы и Декреты Президента Республики Беларусь (например, Декрет Президента «Об упорядочении государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования»;

— обычаи, деловые обыкновения (неофициальные источники);

— правила морали и нравственности (например, презумпция добросовестности) и т.д.

| следующая лекция ==>
Административная ответственность | Субъекты гражданского права, их правоспособность и дееспособность.

Дата добавления: 2018-03-01 ; просмотров: 412 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник: http://helpiks.org/9-43146.html

Понятие и виды административных наказаний. Правила их наложения.

Административное наказание — это мера ответственности, приме­няемая в установленном законом порядке к лицу, совершившему ад­министративное правонарушение.

Административное взыскание всегда выражает отрицательную оцен­ку государством совершенного правонарушения. Оно, являясь при­нудительной мерой, в то же время содержит в себе и воспитательную цель.

Нормы ст. 3.2 КоАП РФ закрепляют систему видов администра­тивных наказаний: предупреждение; административный штраф; возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; конфискация орудия совершения или предмета ад­министративного правонарушения; лишение специального права, предоставленного физическому лицу; административный арест; админис­тративное выдворение за пределы Российской Федерации иностран­ного гражданина или лица без гражданства; дисквалификация; административное приостановление деятельности.

Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, а также административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в соответствии с положениями ст. 3.3 КоАП РФ, могут применяться в качестве как основных, так и дополнительных административных взысканий. Другие административные наказания, перечисленные ранее, могут применяться только в качестве основных.

Читайте так же:  Декларация 3 ндфл за земельный участок

За одно административное правонарушение уполномоченным на то органом или должностным лицом может быть наложено либо только основное взыскание, либо основное и дополнительное взыскания вместе.

Предупреждение как мера административного взыскания выносится в письменной форме. Устное замечание не является административным наказанием.

Административный штраф есть денежное взыскание. В системе административных взысканий — это самая распространенная мера, которая применяется почти за все виды административных правонарушений.

В настоящее время санкциями правовых норм предусмотрены несколько вариантов исчисления величины штрафа:

• во-первых, величина, кратная минимальному размеру оплаты труда на момент окончания или пресечения правонарушения (без учета районных коэффициентов);

• во-вторых, величина, кратная стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения правонарушения;

• в третьих, сумма неуплаченных налогов, сборов, подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения, либо сумма незаконной валютной операции.

Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения состоит в принудительном безвозмездном обращении этого предмета в собственность государства. Причем, как подчерки­вается в статье 3.7 КоАП РФ, конфискованы могут быть лишь предметы, находящиеся в личной собственности нарушителя, если иное не предусмотрено законодательными актами.

Конфискация допускается только по судебному решению. Конфис­ковано может быть не вообще имущество нарушителя, а лишь те пред­меты, которые являются орудиями или объектами административных проступков. Конфискация служит как основной, так и дополнитель­ной, например, к штрафу, мерой административного наказания.

Законодатель определяет категории лиц, к которым не применяет­ся конфискация в процессе административного разбирательства. Так, например, конфискация огнестрельного оружия и боевых припасов, Иных орудий охоты не может применяться к лицам, для которых охота является основным источником существования.

Лишение специального права, предоставленного данному гражда­нину, предполагает лишение права управлять транспортными средствами, права охоты, права пользования на эксплуатацию радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств сроком от одного месяца до трех лет за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом.

Указанная мера применяется только к лицам, имеющим специаль­ный административный статус.

Лишение права управления средствами транспорта относится к наиболее строгим административным взысканиям. Его применение этого административного взыскания влечет для водителя-профессионала зап­рет на определенный срок работать по специальности, а для водителя-любителя — в течение установленного срока управлять принадлежа­щим ему транспортным средством.

Однако и здесь законодатель делает исключение для определенной категории лиц. Так, в соответствии со ст. 3.8 КоАП РФ данное взыскание не может применяться к лицам, которые пользуются этими средствами в связи с инвалидностью, кроме случаев управления в состоя­нии опьянения, невыполнения требования работника милиции об остановке транспортного средства, оставления в нарушение установ­ленных правил места дорожно-транспортного происшествия, участ­ником которого они являются, уклонения от прохождения в установ­ленном порядке освидетельствования на состояние опьянения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Лишение права охоты применяется к тем лицам, которые грубо нарушают правила охоты, например, охота без надлежащего на то разрешения, или в запрещенных местах, либо в запрещенные сроки, запрещенными орудиями или способами, и т.д.

Лишение права охоты не может применяться к лицам, для которых охота является основным источником существования (п.4 ст. 3.8 КоАП РФ).

Административный арест применяется в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений на срок до 15 су­ток. А за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции — до 30 суток.

Административный арест назначается только судьей (ст. 3.9 КоАП РФ). Лица, к которым применяется административный арест, лишают­ся на его срок свободы, содержатся под стражей в специально предназначенных для этой цели учреждениях органов внутренних дел (изолятор временного содержания или спецприемник).

Также законодатель в статье 3.9 КоАП РФ определяет, что админи­стративный арест не может применяться: к беременным женщинам: женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет; к лицам, не достиг­шим 18-тилетнего возраста; к инвалидам I и 11 групп.

Применение административного ареста не влечет судимости и не является основанием для увольнения с работы.

Срок административного задержания включается в срок админист­ративного ареста.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства состоит в принудительном и контролируемом перемещении лиц через государственную границу за пределы страны, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — контролируемом самостоятельном выезде выдворенных из Российской Федерации.

Дисквалификация — это вид административного взыскания который заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юриди­ческого лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юри­дическим лицом, а также осуществлять управление юридическим ли­цом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Срок — от 6 мес.до 3 лет.

Административное наказание в виде дисквалификации назначает­ся судьей. Данный вид административного наказания может быть при­менен только к лицам, осуществляющим организационно-распоряди­тельные функции в органе юридического лица, к членам совета ди­ректоров, а также лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в том числе к ар­битражным управляющим.

Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности, оказания услуг. Оно применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, заражения подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или технической катастрофы и т.д. Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток.

Читайте так же:  Срок давности за парковку

Обязательные работы

Обязательные работы как вид административной ответственности

08 июня 2012 года Федеральным законом № 65-ФЗ в Кодекс РФ об административных правонарушениях внесены изменения, согласно которым административная ответственность дополнена дополнительным видом наказания как обязательные работы.

Данный вид наказания является новым видом наказания за совершения административных правонарушений.

Обязательные работы заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Обязательные работы назначаются судьей.

Обязательные работы устанавливаются на срок от двадцати до двухсот часов и отбываются не более четырех часов в день.

Обязательные работы не применяются к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.

Виды обязательных работ и перечень организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы, определяются органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов. Виды обязательных работ, для выполнения которых требуются специальные навыки или познания, не могут определяться в отношении лиц, не обладающих такими навыками или познаниями.

Обязательные работы выполняются лицом, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, на безвозмездной основе.

Срок обязательных работ исчисляется в часах, в течение которых лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывало обязательные работы.

Время обязательных работ не может превышать четырех часов в выходные дни и в дни, когда лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, не занято на основной работе, службе или учебе; в рабочие дни — двух часов после окончания работы, службы или учебы, а с согласия лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, — четырех часов. Время обязательных работ в течение недели, как правило, не может быть менее двенадцати часов.

В случае уклонения лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания обязательных работ, выразившегося в неоднократном отказе от выполнения работ, и (или) неоднократном невыходе такого лица на обязательные работы без уважительных причин, и (или) неоднократном нарушении трудовой дисциплины, подтвержденных документами организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.4 ст. 20.25 КоАП РФ за уклонение от отбывания обязательных работ – предусмотрено административная ответственность в виде административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Также указанным Законом установлен порядок освобождения лица от отбывания обязательных работ.

Так, лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, вправе обратиться в суд с ходатайством об освобождении от дальнейшего отбывания обязательных работ в случае признания его инвалидом I или II группы, наступления беременности либо тяжелой болезни, препятствующей отбыванию обязательных работ.

Исполнение постановления о назначении обязательных работ возложено на службу судебных приставов.

Виды обязательных работ и перечень организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы, определяются органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов. Виды обязательных работ, для выполнения которых требуются специальные навыки или познания, не могут определяться в отношении лиц, не обладающих такими навыками или познаниями.

Лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, привлекается к отбыванию обязательных работ не позднее десяти дней со дня возбуждения судебным приставом-исполнителем исполнительного производства.

Обязательные работы назначаются судьей.

Указанный вид наказание применяется с 1 января 2013 года.

Наказания за административное правонарушение налагаются в пре­делах, установленных нормативным актом, предусматривающим от­ветственность за совершенное правонарушение, в точном соответствии с законом.

Статья 3.14. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения

(введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 192-ФЗ)

1. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения заключается во временном запрете гражданину на посещение таких мест в дни проведения официальных спортивных соревнований и устанавливается за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения назначается судьей.

2. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения устанавливается на срок от шести месяцев до семи лет.

Читайте так же:  Виды административных дел возникающих из публичных правоотношений

Источник: http://zdamsam.ru/a6145.html

Правила наложения административных наказаний.

КоАП в главе 4 регламентирует правила наложения административных наказаний. К ним относятся:

1) общие принципы наложения наказаний;

2) обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность;

3) исчисление сроков при наложении наказаний.

Наказания за административные правонарушения налагаются в пределах, установленных нормативным актом. Общие правила наложения наказания конкретизируют принципы гуманизма, законности, индивидуализации ответственности с учетом характера правонарушений и личности правонарушителя. Законность при наложении наказания означает, что суд, орган или д/л м использовать только то наказание и в тех пределах, которые установлены в нормативном акте. При этом существует ряд гарантий:

1) в КоАП установлен исчерпывающий перечень наказаний;

2) в каждой правовой норме закрепляется вид и размер наказания;

3) при альтернативных наказаниях м б наложено только 1 основное или 1 основное и 1 дополнительное наказание.

Индивидуализация ответственности выражается в том, что при назначении наказаний физическому лицу учитываются:

1) характер правонарушения;

2) личность правонарушителя;

3) его имущественное положение;

4) смягчающие и отягчающие обстоятельства.

При назначении наказаний юр лицу учитываются:

1) характер правонарушения;

2) имущественное и финансовое положение;

3) отягчающие и смягчающие обстоятельства.

Орган, д/л или суд, определяя размер наказания не вправе превысить установленный предел или назначить его ниже минимума. Если же в ходе разбирательства орган, д/л или суд придет к выводу о нецелесообразности наложения наказаний на основании ст. 2.9 КоАП РФ освободить лицо от административной ответственности по малозначительности.

КоАП РФ устанавливает смягчающие обстоятельства:

2) добровольное сообщение о правонарушении;

3) предотвращение вредных последствий;

4) совершение правонарушения в состоянии аффекта или при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

5) несовершеннолетие при совершении правонарушения;

6) беременные женщины или женщины, имеющие малолетнего ребенка.

Перечень смягчающих обстоятельств является открытым.

1) продолжение противоправного поведения после предупреждения;

2) повторное в течение года совершение нового административного правонарушения;

3) вовлечение несовершеннолетних;

5) в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;

6) в состоянии опьянения.

Перечень является закрытым.

Совершение правонарушения в состоянии опьянения м и не учитываться в качестве отягчающего обстоятельства.

Постановление по делу об административном правонарушении не м б вынесено по истечении 2х месяцев со дня совершения административного правонарушения. Исключения:

I. Срок давности привлечения к административной ответственности равен году за нарушение законодательства:

1) о внутренних морских водах;

2) континентальном шельфе;

3) о несостоятельности банкротства;

4) миграционных правил;

5) о защите прав потребителей;

6) и т.д. см. ч. 1 ст. 4.5.

II. Срок давности составляет год при применении дисквалификации.

III. При длящемся правонарушении срок давности составляет год.

В случае отказа в возбуждении уголовного дела и при наличии состава правонарушения срок давности исчисляется со дня отказа в возбуждении уголовного дела.

Срок погашения административного наказания – 1 год. Лицо считается не привлекавшимся к административной ответственности если в течение года после исполнения наказания оно не б вновь привлечено к административной ответственности.

При совершении 1м лицом 2х и более административных правонарушений наказание налагается отдельно за каждое, однако кодекс устанавливает возможность поглощения административных наказаний: если 2 и более правонарушения рассматриваются 1м и тем же органом или д/л, наказание налагается в пределах санкции, предусматривающей ответственность за более серьезное правонарушение. 70.

Источник: http://lawbook.online/administrativnoe-pravo-rossii-kniga/pravila-nalojeniya-administrativnyih-53086.html

Административное право России

Наложение административного наказания

Этому вопросу посвящена отдельная глава 4 КоАП РФ. Здесь определены важнейшие требования, подлежащие соблюдению при назначении административных наказаний, не касаясь, однако, производства по делам об административных правонарушениях.

Прежде всего сформулированы общие правила наложения наказаний за административные правонарушения, которыми обязаны руководствоваться судьи, органы, должностные лица при назначении наказаний за любое административное правонарушение. Общие правила призваны обеспечить законность и индивидуализацию назначения наказаний. Наказание назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за совершенное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Наказание может быть назначено лишь лицу, подлежащему административной ответственности и совершившему административное правонарушение. Ему возможно назначение наказания в пределах санкции, предусмотренной за данное правонарушение. Не допускается назначение наказания ниже низшего предела.

Наказания физическому лицу за административные правонарушения должны назначаться с учетом характера совершенного правонарушения, определяемого объектом посягательства, его последствиями, распространенности данного вида правонарушений и состояния борьбы с ним; личности виновного (его предшествующее поведение на работе и в быту, умышленное или неосторожное нарушение и т.д.); имущественного положения с тем, чтобы при применении наказаний, влекущих неблагоприятные для нарушителя последствия (штраф, лишение специальных прав), не были ущемлены интересы малообеспеченной семьи и самого нарушителя.

При выявлении и фиксировании административного правонарушения в области дорожного движения с помощью технических средств административное наказание назначается в виде административного штрафа в размере, наименьшем в пределах санкции применяемой статьи КоАП РФ.

При назначении административного наказания юридическому лицу должны учитываться характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение.

При назначении административного наказания подлежат учету обстоятельства как смягчающие, так и отягчающие административную ответственность.

В КоАП РФ даны перечни обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность (ст. 4.2, 4.3).

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; предотвращение им последствий правонарушения, добровольное возмещение ущерба или устранение причиненного вреда; совершение правонарушения: а) под влиянием сильного душевного волнения либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств; б) несовершеннолетним; в) беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Читайте так же:  Категория земель 003001000000 ставка налога

Обстоятельствами, отягчающими ответственность, являются: продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его; повторное в течение года совершение однородного правонарушения, за которое лицо уже подвергалось административному взысканию; вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения; совершение правонарушения: а) группой лиц; б) в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах; в) в состоянии опьянения. Судья, орган, должностное лицо, назначающее наказание, в зависимости от характера административного правонарушения может не признать данное обстоятельство отягчающим.

При этом перечень обстоятельств, смягчающих ответственность, является открытым в том смысле, что орган (должностное лицо), решающий дело, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в законодательстве.

Перечень обстоятельств, отягчающих ответственность, является исчерпывающим. Орган (должностное лицо), решающий дело, не может выйти за его пределы. Ему лишь предоставлено право не признать состояние опьянения обстоятельством, отягчающим ответственность. При этом учитывается характер совершенного правонарушения.

Однако данные обстоятельства не могут учитываться как отягчающие, если они предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за его совершение.

Непременным условием законности привлечения к административной ответственности является строгое соблюдение правила, согласно которому за одно и то же административное правонарушение к лицу, совершившему его, может быть назначено одно основное либо основное и дополнительное наказания,

предусмотренные за данное правонарушение. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Это правило не препятствует сочетанию мер административной, дисциплинарной, материальной ответственности, если они предусмотрены нормативными правовыми актами.

Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой оно было назначено, за исключением дисквалификации.

Порядок назначения административных наказаний различается также в зависимости от того, совершено ли лицом а) несколько административных правонарушений либо б) одно действие (бездействие), содержащее составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей). В первом случае административное наказание назначается за каждое совершенное правонарушение; во втором, при условии подведомственности рассматриваемого дела одному и тому же судье, органу, должностному лицу, наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания. Лишь в этом случае административное наказание назначается: а) в пределах санкции, не предусматривающей назначение наказания в виде предупреждения, если одной из указанных санкций предусматривается назначение административного наказания в виде предупреждения; б) в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа. При этом могут быть назначены дополнительные наказания, предусмотренные каждой из соответствующих санкций.

В целях повышения эффективности административных наказаний законом установлены сравнительно небольшие сроки для их назначения.

Давность привлечения к административной ответственности определяется периодами времени, по истечении которых не может быть вынесено постановление по делу об административных правонарушениях. Их продолжительность установлена в зависимости от особенностей, характера административных правонарушений, наказаний за их совершение, способов определения начала течения сроков. Под этим углом зрения можно выделить общий и специальные сроки давности привлечения к административной ответственности. Общий срок установлен в два месяца. Он исчисляется со дня совершения административного правонарушения. По истечении этого срока постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено.

Специальные сроки более длительны по сравнению с общим и установлены прежде всего применительно к административным правонарушениям, имеющим особый характер, нередко сложный фактический состав, установление которого требует в том числе и значительного времени. Давность в один год установлена для привлечения к ответственности за нарушение законодательства РФ о внутренних морских водах, территориальном мореконтинентальном шельфе, об исключительной экономической зоне РФ, таможенного, антимонопольного, валютного законодательства РФ, законодательства РФ об охране окружающей природной среды, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о рекламе.

При длящемся административном правонарушении вышеуказанные сроки начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

В случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения данные сроки начинают исчисляться со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или его прекращении.

Административное наказание в виде дисквалификации может быть назначено не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении — одного года со дня его обнаружения.

КоАП РФ предусмотрел возможность приостановления срока давности привлечения к административной ответственности в случае удовлетворения ходатайства привлекаемого к ответственности о рассмотрении дела по его месту жительства. Срок приостанавливается с момента удовлетворения ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дела по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство но делу.

Вопрос о возмещении имущественного ущерба, причиненного административным правонарушением, решается судьей одновременно с назначением административного наказания (при отсутствии спора), а в остальных случаях — в порядке гражданского судопроизводства. Следовательно, возмещение имущественного ущерба в административном порядке не допускается.

Споры о возмещении моральною вреда, причиненного административным правонарушением, рассматриваются судом в порядке гражданскою судопроизводства.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://isfic.info/alehin/kargol94.htm

Виды и порядок наложения административных наказаний
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here