Виды административной деятельности органов внутренних дел

Важный материал по теме: "Виды административной деятельности органов внутренних дел" с полным раскрытием сопутствующих вопросов. Если у вас есть дополнительные вопросы, то вы всегда можете обратиться за помощью к дежурному юристу.

2. Виды административной деятельности органов внутренних дел

Прежде всего, следует уяснить, что под видами административной деятельности органов внутренних дел (милиции) понимаются ее составные части, различающиеся между собой по конкретным задачам, характеру охраняемых общественных отношений, специфике правового регулирования, осуществляемые специально созданными структурными подразделениями органов внутренних дел.

Уже из определения понятия административной деятельности органов внутренних дел (милиции) видно, что, прежде всего, данная деятельность подразделяется на два вида: внутриорганизационную и внешнюю.

В процессе осуществления внутриорганизационной административной деятельности милиции определяются структура конкретных служб или подразделений, расстановка, а также порядок отбора кадров, принимаются управленческие решения, происходит планирование работы, осуществляется контроль и проверка исполнения, изучается, обобщается, распространяется и внедряется положительный опыт работы. К внутриорганизационной деятельности милиции относятся: поощрение сотрудников, использование дисциплинарной практики, аттестование и т. д.

Очевидно, что внутриорганизационная административная деятельность милиции состоит в организации работы не только административных, но и оперативно-розыскных аппаратов органов внутренних дел, а также дознания, следствия, других служб и подразделений органов внутренних дел.

Внутриорганизационная административная деятельность милиции носит вспомогательный характер относительно внешней.

Внешняя административная деятельность милиции выражается, прежде всего, в повседневном направлении поведения людей в рамки, предписанные правовыми нормами. В наиболее широком объеме внешнюю административную деятельность осуществляют подразделения обеспечения общественного порядка и Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России. Именно для них в наибольшей мере характерно наличие и применение государственно-властных полномочий административного характера.

Внешняя административная деятельность может быть подразделена на следующие виды:

1. Охрана правопорядка в общественных местах (охрана общественного порядка или, согласно старой терминологии, наружная служба милиции).

2. Административно-правовая профилактика правонарушений (предупреждение преступлений со стороны ранее судимых лиц; борьба с пьянством, включая деятельность медицинских вытрезвителей; предупреждение правонарушений несовершеннолетних; предупреждение проституции; деятельность милиции в качестве субъекта государственной многоуровневой системы профилактики правонарушений и др.).

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

3. Охрана собственности на основе договоров.

4. Обеспечение безопасности дорожного движения.

5. Участие в осуществлении паспортно-регистрационной и паспортно-визовой систем.

6. Осуществление контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами установленных правил регистрационного учета граждан Российской Федерации, а также за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных для них правил въезда, выезда, пребывания и транзитного проезда через территорию Российской Федерации во взаимодействии с подразделениями территориальных органов Федеральной миграционной службы.

7. Осуществление лицензионно-разрешительной работы.

8. Охрана, содержание и конвоирование подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

Все названные составные части административной деятельности, составляющие предмет изучения дисциплины и рассматриваемые в ее Особенной части, отличаются друг от друга конкретными задачами, характером охраняемых общественных отношений, спецификой правового регулирования, обособленными структурами органов внутренних дел. В то же время в реализации практически каждого из перечисленных видов участвуют такие универсальные службы органов внутренних дел, как служба участковых уполномоченных милиции, патрульно-постовая служба, служба дежурных частей органов внутренних дел.

Источник: http://www.adhdportal.com/book_3868_chapter_7_2._Vidy_administrativnojj_dejatelnosti_organovvnutrennikh_del.html

Раздел 1. Основные виды административной деятельности органов внутренних дел (полиции)

Тема № 12. Осуществление управления и обеспечение административной деятельности должностными лицами и подразделениями органов внутренних дел

Семинар (тема № 12) – 2 часа

Цели занятия: закрепление знаний и проверка качества усвоения курсантами основных положений темы о правовой основе, понятии, содержании функций управления и обеспечения административной деятельности, правовом положении субъектов, их осуществляющих, формирование навыков владения административно-правовой терминологией.

Уровни усвоения учебного материала темы:

Получить представление:

· об управленческом аппарате органов внутренних дел;

· о значении управленческой деятельности органов внутренних дел.

Знать:

· особенности правового положения и полномочия начальника органа внутренних дел по осуществлению административной деятельности органов внутренних дел;

· правовую основу, систему, задачи и функции штабных подразделений органов внутренних дел по обеспечению административной деятельности;

· назначение, основные виды и сроки предоставления отчетности в органах внутренних дел;

· особенности правового положения изадачи дежурной службы органов внутренних дел по осуществлению и обеспечению административной деятельности;

· систему и структуру дежурных частей органов внутренних дел;

· основные функции дежурных частей;

· состав и полномочия дежурной смены;

· особенности организации несения службы дежурной сменой дежурной части органа внутренних дел;

· техническую характеристика и особенности оснащения помещений дежурной части органа внутренних дел;

· порядок оформления служебной документации дежурной части органа внутренних дел;

· правовое регулирование и порядок приема, регистрации, учета и разрешения в органах внутренних дел заявлений, сообщений и другой информации о преступлениях и происшествиях;

· порядок разбирательства с лицами, доставленными и задержанными дежурной частью органами внутренних дел;

· порядок и субъектов контроля за деятельностью дежурной части;

· правовую основу и особенности информационного обеспечения административной деятельности органов внутренних дел;

· особенности правового положения и организации служб и подразделений, выполняющих иные функции, обеспечивающие административную деятельность органов внутренних дел.

Уметь:

· формулировать понятие деятельности по управлению и обеспечению административной деятельности органов внутренних дел;

· определять соотношение функций следственных подразделений с компетенцией должностных лиц и подразделений органов внутренних дел, осуществляющих функции общего управления и обеспечения управления;

· давать правовую характеристику полномочиям должностных лиц и подразделений, осуществляющих управление и обеспечение административной деятельности органов внутренних дел;

· анализировать нормативно-правовые акты и правильно применять административные и административно-процессуальные нормы при решении проблемных ситуаций;

· составлять административно-процессуальные и иные служебные документы.

Примерный расчет времени и вопросы для обсуждения:

А) Вводная часть (до 5 мин.)

Б) Основная часть (до 80 мин.)

1. Правовое положение и полномочия начальника органа внутренних дел по осуществлению административной деятельности органов внутренних дел (до 20 мин.)

Читайте так же:  Кодекс административного правонарушения право

2. Правовые основы и организация деятельности штабных подразделений органов внутренних дел (до 25 мин.)

Обсуждение реферата (до 10 мин.)

3. Правовое положение и организационное построение информационных центров органов внутренних дел (до 25 мин.)

Заключительная часть (до 5 мин).

Темы рефератов:

1.Информационное обеспечение административной деятельности органов внутренних дел.

2.Правовое положение и организация служб и подразделений, выполняющих иные функции, обеспечивающие административную деятельность органов внутренних дел.

3. Соотношение функций следственных подразделений с компетенцией должностных лиц и подразделений органов внутренних дел, осуществляющих функции общего управления и обеспечения управления.

4. Назначение, основные виды и сроки предоставления отчетности в органах внутренних дел.

5. Особенности правового положения изадачи дежурной службы органов внутренних дел по осуществлению и обеспечению административной деятельности.

Методические рекомендации

Курсанты, учитывая место темы в программе обучения, должны усвоить ряд теоретических положений, ориентируясь на конспект лекции и самостоятельно изучая рекомендованную литературу (нормативного, учебного и монографического характера).

При рассмотрении темы нужно помнить, что функции общего управления в системе органов внутренних дел осуществляют руководители соответствующих органов внутренних дел, а также специальные подразделения, именуемые штабами.

Штабы органов внутренних дел являются основными органами управления службами и подразделениями органа внутренних дел, в пределах своих полномочий обеспечивающими деятельность органов внутренних дел по решению общесистемных, межрегиональных, межотраслевых либо комплексных задач, координирующими деятельность служб и подразделений, организовывающими взаимодействие между ними в целях наиболее качественного выполнения возложенных на орган внутренних дел задач, вырабатывающими и реализующими управленческие решения начальника органа внутренних дел.

Дежурная часть — это оперативно управляющее структурное подразделение в системе органов внутренних дел, которое призвано осуществлять руководство и контроль за деятельностью разнообразных по характеру функций службы и подразделений в целях эффективного решения задач в области охраны общественного порядка и борьбы с преступностью.

Она образуется в органе внутренних дел для организационного обеспечения непрерывного выполнения возложенных на него задач.

Дежурной части оперативно подчинены дежурные наряды всех подразделений и учреждений ОВД, а также дежурные части нижестоящих органов, вместе с которыми они образуют систему дежурной службы ОВД.

Управленческая работа дежурной части ОВД заключается в том, что она непосредственно руководит службой нарядов полиции, взаимодействует с общественными формированиями, принимающими участие в охране общественного порядка; проводит соответствующую работу по обобщению и анализу информации об оперативной обстановке, ведет определенную оперативно-служебную документацию.

Курсантам необходимо усвоить, что деятельность дежурных частей строго регламентирована и базируется на строгом соблюдении законности. При изучении темы необходимо четко усвоить вопросы организации деятельности суточного наряда дежурной части, специальных правах и обязанностях оперативного дежурного, принципах деятельности дежурных частей ОВД. Следует знать основные нормативные акты, которыми руководствуются в своей повседневной деятельности сотрудники дежурных частей органов внутренних дел.

Информационное обеспечение управления органами внутренних дел является одной из важнейших обеспечивающих функций системы, под которой понимается деятельность субъектов управления, направленная на предоставление службам и подразделениям органов внутренних дел сведений, необходимых им для осуществления возложенных на них задач и функций, и удовлетворяющая определенным требованиям. Курсанты должны усвоить задачи, которые призваны выполнять информационные центры в целях информационного обеспечения системы органов внутренних дел. Разобраться в организационном построении этих подразделений органов внутренних дел на всех уровнях управления, знать основные нормативные акты, регулирующие их деятельность. Иметь представление о формировании и ведении оперативно-справочных, разыскных и криминалистических учетов.

Необходимо также уделить внимание изучению правового положения и организации служб и подразделений, выполняющих иные функции, обеспечивающие административную деятельность органов внутренних дел.

Задание для подготовки к занятию:

1.Изучите рекомендованные по теме учебную литературу и нормативно-правовые акты.

2.Составьте и запишите в рабочей тетради логическую схему ответов на теоретические вопросы, выносимые для обсуждения на семинаре.

3.Составьте в рабочей тетради схему, отражающую основные направления деятельности штабных подразделений ОВД, выбрав произвольный критерий. Будьте готовы к ее обсуждению.

4.На основе анализа рекомендованных нормативно-правовых актов определите формы взаимодействия информационных центров с другими подразделениями ОВД. Результат оформите в виде схемы в рабочей тетради и будьте готовы к обсуждению.

5. Определите следующие термины и понятия. Запишите их в рабочей тетради:

6. Проверьте уровень усвоения Вами учебного материала, ответив на перечисленные ниже вопросы.

Вопросы для самоконтроля:

1. Укажите должностных лиц и подразделения ОВД, осуществляющих управление и обеспечение административной деятельности.

2. Каково правовое регулирование деятельности начальника органа внутренних дел, его полномочия по обеспечению административной деятельности?

3. Какова правовая основа и система штабных подразделений органов внутренних дел по обеспечению административной деятельности?

4. Перечислите задачи и функции штабов органов внутренних дел по обеспечению административной деятельности.

5. Каковы особенности организации деятельности штабных подразделений органов внутренних дел по обеспечению административной деятельности?

6. Каковы понятие, правовая основа и содержание информационного обеспечения административной деятельности органов внутренних дел?

7. Укажите систему информационных центров ОВД.

8. Каковы их задачи и функции?

9. Каковы особенности организации их деятельности?

10. Каковы особенности правового положения и организации служб и подразделений, выполняющих иные функции, обеспечивающие административную деятельность органов внутренних дел?

Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; Нарушение авторского права страницы

Источник: http://infopedia.su/12×1935.html

Формы административной деятельности органов внутренних дел.

Под формой административной деятельности органов внутренних дел понимаются однородные по своему характеру и правовой природе внешне выраженные группы действий либо их результат, посредством которых осуществляются функции.

Разнообразие функций и задач, решаемых в процессе администра­тивной деятельности органов внутренних дел, обстановки и условий, в которых она про­текает, обусловливает применение различных форм.

Административная деятельность органов внутренних дел может быть:

Регулятивной и правоохранительной — по характеру разрешаемых дел;

внутренней и внешней — по целенаправленности;

словесной (письменной или устной) и конклюдентной — по спосо­бу выражения.

Читайте так же:  Налог на прибыль организаций федеральный бюджет

Первые две классификационные группы отражают содержательную сторону административной деятельности и принимаемых в ходе ее осуще­ствления управленческих решений. Способ выражения характеризует ее формальную сторону, то есть внешнее проявление управленческой дея­тельности.

Первые две формы являются правовыми, поскольку в рамках данных форм принимаются решения, которые непосредственно влекут установле­ние правовых норм, возникновение, изменение или прекращение админи­стративно-правовых отношений. Они находят свое выражение в правовых актах управления.

Третья и четвертая формы являются необходимыми элементами управленческой деятельности, однако, правовых последствий сами по себе не влекут.

В свою очередь, правовая форма административной деятельности органов внутренних дел по содержанию подразделяется на правоустановительную, в рамках которой принимаются нормативные акты управления, и правоприменительную, в рамках которой принимаются индивидуальные акты управления.

Приведенная классификация может быть использована для анализа форм административной деятельности органов внутренних дел.

Наиболее распространенная форма выражения результата админист­ративной деятельности органов внутренних дел — индивидуальный письменный акт-документ. Он используется при решении вопросов (дел), требующих фик­сации правоприменения, точности, определенности и т. п.

Вместе с тем весьма широко в административной деятельности органов внутренних дел используется устная словесная форма: устные приказы, указания, распоряжения, команды, наложение взыскания. Эта форма наиболее часто применяется при решении вопросов повседневного оперативного характера.

Административная деятельность выражается также в конклюдентной форме при помощи определенных жестов, условных сигналов, движений, знаков, разметки и других действий, ясно выражающих решение субъекта административной деятельности. Таковыми являются, например, жесты инспектора ДПС ГИБДД, регулирующего движение транспорта и пешеходов, сигналы светофора, сигналы свистком, подаваемые сотрудниками патрульно-постовой службы и т. п.

С учетом сказанного, в зависимости от юридических последствий формы административной деятельности органов внутренних дел можно разделить на пра­вовые, иные юридически значимые действия и неправовые.

Правовые формы.Правовой формой правоустановительной адми­нистративной деятельности органов внутренних дел является издание нормативных актов управления, правоприменительной — издание индивидуальных актов управления. Соответственно по юридическим свой­ствам акты управления органов внутренних дел подразделяются на норма­тивные и индивидуальные.

Нормативный правовой акт

— это письменный документ, изданный в соответствии с установленными требованиями правомочным на то долж­ностным лицом Министерства внутренних дел Российской Федерации, ус­танавливающий, изменяющий или отменяющий правовые нормы, рассчи­танный на многократное применение и относительно неопределенный круг лиц.

Нормативный правовой акт может быть также издан совместно или по согласованию с иными федеральными органами исполнительной вла­сти.

Министерством внутренних дел Российской Федерации издаются нормативные правовые акты в виде приказов, директив, положений, уста­вов, инструкций, правил, наставлений и иных нормативных правовых ак­тов. Издаваемые Министерством положения, уставы, инструкции, настав­ления, правила и иные нормативные акты (кроме директив) утверждаются приказами МВД России.

Приказ

издается по наиболее важным вопросам функционирования органов внутренних дел Российской Федерации, внутренних войск МВД России, включая определение их задач и функций, правовое регулирование различных направлений оперативно-служебной и служебно-боевой дея­тельности, прохождения службы в органах внутренних дел и военной службы во внутренних войсках.

Видео (кликните для воспроизведения).

Директива

содержит нормативные предписания, определяющие пер­спективы развития органов внутренних дел и внутренних войск, основные направления их деятельности на конкретный период времени.

Статусные документы органов внутренних дел, их структурных под­разделений, предприятий, учреждений и организаций издаются в виде по­ложений и уставов.

Положение

определяет задачи и функции, права, органа внутренних дел или его структурного подразделения, органа управления, соединения и воинской части внутренних войск.

Устав

определяет статус, цели, порядок и характер деятельности предприятия, учреждения и организации.

Положение издается также в целях нормативного регулирования конкретных видов деятельности, осуществляемых органами внутренних дел и внутренними войсками.

Инструкции и правила регулируют основные виды (формы) опера­тивно-служебной деятельности и порядок ее осуществления конкретными категориями сотрудников (военнослужащих).

Инструкция

содержит нормы, устанавливающие кем, в каком поряд­ке, какими способами и методами должен осуществляться тот или иной вид деятельности.

Правила

устанавливают порядок осуществления отдельного вида деятельности.

В наставлении излагаются нормы о порядке действия конкретных подсистем (органов) в той или иной ситуации, а также определяется поря­док реализации и исполнения соответствующих прав и обязанностей.

Исходя из особенностей целей и предмета правового регулирования в МВД России могут издаваться и иные виды нормативных правовых ак­тов.

По сфере применения акты управления подразделяются на: а) внутриорганизационные и б) внешневластные.

Путем издания внутриорганизационных актов управления выше­стоящие органы и должностные лица органов внутренних дел руководят подчиненными аппаратами и сотрудниками, осуществляют расстановку кадров, конкрети­зируют функциональные обязанности сотрудников, применяют меры по­ощрения, налагают дисциплинарные взыскания и т. п.

Индивидуальные акты управления

— основной вид актов управле­ния органов внутренних дел. К ним относятся такие, в которых содержатся указания, ад­ресованные конкретному субъекту, и рассчитанные на однократное при­менение. Их назначение состоит в применении норм права к конкретному случаю, лицу.

К примеру, к таким актам относится выдача разрешений (лицензий) гражданам и организациям, которая влечет возникновение новых прав и обязанностей. Так, органы внутренних дел в соответствии с законодательством выдают лицензии на приобретение, разрешения на хранение, ношение и перевозку огнестрельного оружия, боеприпасов к нему, взрывчатых материалов, а также на открытие и функционирование объектов, где они обращаются. С этими актами управления органов внутренних дел связывается также осуществление надзора (контроля) за соблюдением установленных правил обращения и функционирования указанных предметов и объектов.

В качестве самостоятельной правовой формы административной деятельности рассматривают также заключение административных дого­воров. К числу таких административных договоров можно отнести: кон­тракт о службе в органах внутренних дел, договор на охрану объекта сила­ми подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел.

Иные юридически значимые действия.Содержанием иных юри­дически значимых административных действий органов внутренних дел является приме­нение правовых норм к конкретным обстоятельствам или лицам, но без из­дания индивидуальных актов, непосредственно влекущих юридические последствия. К подобным действиям относятся такие, которые в силу ука­зания в законе выступают в качестве необходимого условия для наступле­ния указанных правовых последствий независимо от того, были они на­правлены на эти последствия или нет. Примерами таких действий, еже­дневно совершаемых службами органов внутренних дел и их сотрудниками, являются: документирование (выдача служебных удостоверений личности сотрудни­кам, составление протокола об административном правонаруше­нии, об административном задержании, протокола личного досмотра), служебное аттестование, принятие присяги и др.

Читайте так же:  Выплата дивидендов частями как оформить

Документирование

— официальное удостоверение надлежащим об­разом оформленных в документах органов внутренних дел определенных фактов, собы­тий и состояний, имеющих юридическое значение, в целях их доказатель­ства (подтверждения). В административной деятельности это выражается в выдаче гражданам удостоверений на право управления автомототранспортом, различных официальных справок, фиксации противоправных дейст­вий, фиксации применения мер обеспечения производства по делам об ад­министративных правонарушениях и др.

Служебное

аттестование — это персональная характеристика прак­тической деятельности лиц начальствующего состава органов внутренних дел за определенный период с соответствующими выводами. Аттестование само по себе не изменяет служебно-правового положения аттестуемого, но в соответствии с действующими ведомственными инст­рукциями вывод по аттестации (к примеру, рекомендации для перемеще­ния на вышестоящие или равнозначные должности, направления на учебу, о понижении в должности и увольнении) может служить основанием для издания актов о перемещении по службе, изменении размера должностно­го оклада.

Неправовые формы.К неправовым формам административной дея­тельности органов внутренних дел относятся:

1) организационные действия;

2) материально-технические действия.

Организационные действия выражаются в подготовке и проведении служебных совещаний, собраний, инструктажей, в организации взаимо­действия между сотрудниками, подразделениями в целом между собой и гражданами (объединениями граждан), проведении совместных мероприя­тий, в изучении, обобщении и распространении положительного опыта, в обучении исполнителей, оказании практической помощи исполнителям на местах, разработке научно обоснованных рекомендаций. Данные действия направлены на работу с личным составом подразделений и гражданами. В ходе этих организационных действий до адресата доводится необходи­мая управленческая информация, осуществляется непосредственное взаи­модействие субъекта и объекта управления. В частности, сущность внешне организационных действий состоит в привлечении граждан и обществен­ных объединений к охране общественного порядка и обеспечению обще­ственной безопасности путем разъяснения сущности и значения правовых актов, проведения отчетов сотрудников перед населением, участия в соб­раниях трудовых коллективов.

К материально-техническим действиям относятся такие операции, совершение которых, несмотря на их неюридический характер, является обязательной предпосылкой для принятия того или иного управленческого решения при осуществлении правоприменительной и правоустановительной деятельности (сбор и обработка информации, учет выполненной работы, составление справок, подготовка отчетов, ведение делопроизводства, адресно-справочная работа и т. п.).

Эти действия играют важную роль в получении, передаче и хранении информации, ведении статистического и оперативного учета. Посредством их производится подготовка всевозможных справок, обзоров, ориентиро­вок, размножение различных материалов, хранение и оформление доку­ментов, ведутся картотеки на определенные категории лиц, осуществляет­ся хозяйственное и техническое обслуживание подразделений и служб, выдача, прием табельного оружия, специальных средств принуждения и специальных технических средств.

Заключение

Администра­тивная деятельность органов внутренних дел представляет собой, осуществляемую в административно-правовых формах, с использованием административно-правовых методов, подзаконную, исполнительно-распорядительную дея­тельность, направленную на организацию слаженной работы служб и подразделений, их личного состава и непосредственное обеспечение безо­пасности личности, общественной безопасности, охрану общественного порядка, выявление и пресечение преступлений и административных пра­вонарушений, принятие мер по привлечению нарушителей к ответствен­ности.

Список использованной литературы:

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Текст опубликован в новой редакции в Собрании законодательства Российской Федерации. 2009. № 4. Ст. 445.

2. О полиции: Федеральный Закон от 07 февраля 2011 г. №3-ФЗ

3. Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации : Указ Президента РФ от 1.01.2011 года №248

4. Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации : Указ Президента РФ от 1.01.2011 года №249

5. Вопросы организации полиции : Указ Президента РФ от 1.01.2011 года №250

6. Об утверждении Кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации : Приказ МВД РФ от 24 декабря 2008 г. №1138

7. Административная деятельность органов внутренних дел: Учебник. – М.: ЦОКР МВД России, 2009.

8. Кваша, Л.Ф. Структурно-организационное обеспечение милицией охранительных функций государства в условиях переходного периода // Российский следователь. – 2006 №4. СПС КонсультантПлюс.

9. Агафонов С.И. Административные процедуры в деятельности органов внутренних дел: понятие, классификация и сущность // Административное и муниципальное право. – 2008. -№1 СПС КонсультантПлюс.

Дата добавления: 2017-01-28 ; просмотров: 653 | Нарушение авторских прав

Источник: http://lektsii.org/14-13212.html

Виды административной деятельности полиции

Административная деятельность полиции включает в себя несколько еевидов:

— наружная служба по охране порядка в общественных местах, по обеспечению порядка при проведении различного рода массовых мероприятий, уличных шествий, коллективных протестных действий и т.д.;

— осуществление лицензионно-разрешительной системы, административного надзора за соблюдением гражданами и должностными лицами установленных правил регистрационного учета российских граждан, а также соблюдения иностранцами и лицами без гражданства установленных паспортно-визовых правил;

— контроль за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы и условно осужденными к лишению свободы, установленных для них ограничений;

— обеспечение безопасности пешеходов и правил движения транспорта по улицам и дорогам.

Наружная служба как один из видов административной деятельности полиции состоит в обеспечении порядка в общественных местах служебными полицейскими нарядами и участковыми инспекторами полиции.

К силам наружной службы полиции относятся дежурные части органов внутренних дел, участковые инспектора полиции, патрульно-постовая служба полиции, сотрудники инспекций по делам несовершеннолетних и некоторых других специальных полицейских структур.

Участковый инспектор является представителем полиции общественной безопасности районного, городского, районного в городе отдела внутренних дел на обслуживаемом участке.

Патрульно-постовая служба входит в состав полиции общественной безопасности и выполняет функции охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на улицах, объектах транспорта и иных общественных местах, которая организуется в городах и других населенных пунктах и осуществляется специально назначаемыми нарядами полиции.

Читайте так же:  Формула возмещение ндс при упрощенной системе налогообложения

41 Принципы административной деятельности полиции.

Понятие принципов и их признаки. Принципы деятельности полиции — это основные, отражающие сущность этой деятельности начала (закономерности) применения норм, содержащихся в Федеральном законе «О полиции» [9] . Критерии принципов деятельности полиции следующие: положение, составляющее принцип, всегда закреплено в законе, то есть является правовым; принцип — это не любое, а основное, иначе говоря, отражающее сущность деятельности полиции, правило. Действия (бездействие) сотрудников полиции, в процессе осуществления которых нарушаются принципы деятельности полиции, не могут быть признаны законными; несоблюдение требований одного принципа деятельности полиции неминуемо приводит к нарушению положений какого-либо иного принципа рассматриваемого вида правоприменения; принципы деятельности полиции всегда отражают ее гуманизм…» [10] .

Система принципов и их классификация. Под принципами административной деятельности органов внутренних дел понимаются идеи, основные положения, которыми они руководствуются в административной деятельности:

Общие (конституционные) принципы:

3) уважения прав человека и национального равноправия;

4) сочетания гласности и профессиональной тайны;

5) взаимодействия с государственными органами, общественными организациями, трудовыми коллективами и гражданами.

Организационные:

1) научность и комплексный подход к решению задач;

3) сочетание территориального и линейного принципов;

4) единоначалие и коллегиальность;

5) сочетание убеждения и принуждения;

6) профилактическая направленность административной деятельности.

Тактические принципы:

2) непрерывность и гибкость;

3) комплексность сил и средств;

5) наличие резерва сил и средств.

Глава 2 Федерального закона «О полиции» посвящена основополагающим началам деятельности полиции в общем и административной деятельности в частности, разработанным с учётом высокого уровня конфликтности отношений в той сфере, в которой действует полиция, её широких дискреционных полномочий.

Дата добавления: 2017-02-28 ; просмотров: 2547 | Нарушение авторских прав

Источник: http://lektsii.org/15-61747.html

newinspire

Содержание и виды административной деятельности полиции

Содержание административной деятельности полиции

Административная деятельность полиции состоит в организации и практическом осуществлении ее службами и подразделениями задач по охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности административно-правовыми средствами и в административных формах.

При осуществлении административной деятельности полиция, её органы, подразделения и сотрудники выступают как субъекты прав и обязанностей, установленных и обеспеченных административно-правовыми нормами, вступают в административно-правовые отношения с физическими и юридическими лицами, государственными и муниципальными органами и их должностными лицами.

Виды административной деятельности полиции

Административная деятельность полиции включает в себя несколько ее видов:

— наружная служба по охране порядка в общественных местах, по обеспечению порядка при проведении различного рода массовых мероприятий, уличных шествий, коллективных протестных действий и т.д.;

— осуществление лицензионно-разрешительной системы, административного надзора за соблюдением гражданами и должностными лицами установленных правил регистрационного учета российских граждан, а также соблюдения иностранцами и лицами без гражданства установленных паспортно-визовых правил;

— контроль за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы и условно осужденными к лишению свободы, установленных для них ограничений;

— обеспечение безопасности пешеходов и правил движения транспорта по улицам и дорогам.

Наружная служба как один из видов административной деятельности полиции состоит в обеспечении порядка в общественных местах служебными полицейскими нарядами и участковыми инспекторами полиции.

К силам наружной службы полиции относятся дежурные части органов внутренних дел, участковые инспектора полиции, патрульно-постовая служба полиции, сотрудники инспекций по делам несовершеннолетних и некоторых других специальных полицейских структур.

Участковый инспектор является представителем полиции общественной безопасности районного, городского, районного в городе отдела внутренних дел на обслуживаемом участке.

Патрульно-постовая служба входит в состав полиции общественной безопасности и выполняет функции охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на улицах, объектах транспорта и иных общественных местах, которая организуется в городах и других населенных пунктах и осуществляется специально назначаемыми нарядами полиции.

Оперативное управление патрульно-постовыми нарядами в период несения службы возлагается на дежурные части органов внутренних дел.

Источник: http://newinspire.ru/l/3/33/931-soderzhanie-i-vidy-administrativnoj-deyatelnosti-politsii.html

Административная деятельность полиции

Формы административной деятельности полиции: понятие, виды и характеристика

Сотрудники полиции как субъекты административно-правовых отношений выполняют исполнительные и распорядительные функции, при этом их деятельность по осуществлению этих функций регулируется преимущественно нормами административного права. Специфика административной деятельности полиции состоит, прежде всего, в ее цели — исполнении действующего административного законодательства по вопросам, отнесенным государством к компетенции полиции.

Многообразие функций и задач, решаемых в процессе административной деятельности полиции, обстановки и условий, в которых она протекает, обусловливает применение различных ее форм.

Под формой административной деятельности полиции понимаются однородные по своему характеру и правовой природе внешне выраженные группы действий либо их результат, посредством которых осуществляются функции. Функции полиции — это составные части (направления) внешней деятельности, а формы показывают, путем каких действий они практически осуществляются. Форма — это то или иное управленческое действие, имеющее внешнее проявление или внешневыраженный результат управленческой деятельности (например, принятое управленческое решение).

Административную деятельность полиции подразделяют:

  1. по характеру разрешаемых дел — регулятивная и правоохранительная;
  2. по целенаправленности — внутренняя (внутриорганизационная) и внешняя (внешневластная);
  3. по способу выражения — словесная и конклюдентная 1 Конклюдентные действия (от лат. concludere — заключать, делать выводы) — это поведение лица, которое свидетельствует о его намерении вступить в правоотношение, совершить сделку. Это косвенный способ выражения воли не в форме устного или письменного волеизъявления, а поведением, по которому можно сделать заключение о таком намерении (например, жесты). .

В первых двух случаях административная деятельность представлена правовыми формами, поскольку в рамках данных видов деятельности принимаются решения, которые непосредственно влекут установление правовых норм, возникновение, изменение или прекращение административно-правовых отношений. Они находят свое выражение в правовых актах управления — нормативных и индивидуальных.

В административной деятельности полиции используется также устная словесная форма — устные приказы, указания, распоряжения, команды, наложение взыскания. Эта форма наиболее часто применяется при решении вопросов повседневного оперативного характера.

Административная деятельность полиции может выражаться и в конклюдентной форме, т.е. при помощи определенных жестов, условных сигналов, движений, знаков, разметки и других действий, ясно выражающих решение субъекта административной деятельности. Это, например, жесты инспектора ДПС ГИБДД, регулирующего движение транспорта и пешеходов, сигналы светофора, сигналы свистком, подаваемые сотрудником патрульно-постовой службы, и т.п.

Читайте так же:  Документы для налогового вычета повторная подача

Таким образом, в зависимости от юридических последствий можно выделить следующие формы административной деятельности полиции:

Правовая форма административной деятельности полиции. По содержанию она подразделяется на правоустановительную и правоприменительную. При этом следует иметь в виду, что установление норм права как специфическая правовая форма деятельности органов управления характерна для органов внутренних дел в целом, а не только для полиции.

Правоустановительная деятельность ОВД имеет в большей степени внутриведомственную направленность. Принимаемые ими нормативные акты адресуются преимущественно подчиненным органам, подразделениям, сотрудникам и являются основным средством реализации положений ФЗ «О полиции» с учетом особенностей решаемых задач.

Правоустановительная административная деятельность ОВД (полиции) заключается в издании нормативных актов управления.

В контексте административной деятельности ОВД под нормативным правовым актом понимается письменный документ, изданный в соответствии с установленными требованиями правомочным на то должностным лицом МВД России, устанавливающий, изменяющий или отменяющий правовые нормы, рассчитанный на многократное применение и относительно неопределенный круг лиц (концепция, директива, административный регламент, приказ, в том числе утверждающий положение, устав, инструкцию, правила, наставление).

Следует отметить, что нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, должны пройти государственную регистрацию в Минюсте России, после чего подлежат обязательному официальному опубликованию.

Особые формы нормативных актов управления полиции: планы комплексного использования сил и средств ОВД РФ по обеспечению правопорядка в общественных местах (единая дислокация), типовые планы охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности при проведении массовых мероприятий, планы проведения рейдов (операций), план работы территориального органа внутренних дел и др. В данных документах на определенный период могут ставиться задачи всему или части личного состава территориального органа внутренних дел по месту и времени, излагаться формы взаимодействия между нарядами и службами, предписываться тактические приемы (общие) несения службы и т.п.

Правоприменительная деятельность полиции включает в себя принятие индивидуальных актов управления. Индивидуальные акты управления — основной вид актов управления полиции. К ним относятся официальные документы, в которых закрепляются односторонние властные решения уполномоченных должностных лиц органов внутренних дел, адресованные конкретному субъекту и рассчитанные на однократное применение. Их назначение — в применении норм права к конкретному случаю, лицу (выдача лицензий, регистрация автотранспортных средств, вынесение постановления о наложении административного наказания, издание приказов о назначении на должность, присвоении специальных званий и т.п.).

Соответственно по юридическим свойствам акты управления органов внутренних дел (полиции) подразделяются на нормативные и индивидуальные.

В правоприменительную деятельность полиции включается также осуществление иных юридически значимых действий , которые заключаются в применении правовых норм к конкретным обстоятельствам или лицам, но без издания индивидуальных актов, непосредственно влекущих юридические последствия. К подобным действиям относятся такие, которые в силу указания в законе выступают в качестве необходимого условия для принятия правового акта управления и наступления указанных правовых последствий. Примеры таких действий, ежедневно совершаемых сотрудниками полиции, — документирование определенных фактов, выявленных и установленных в процессе контрольно-надзорной и административно-юрисдикционной деятельности (составление протокола об административном правонарушении, подготовка актов и заключений по окончании проведения проверки деятельности подконтрольных объектов или конкретной информации, заключения по материалам служебной проверки, аттестации и др.).

Как правило, эти документы фиксируют юридически значимые действия, факты или акты правоприменения и могут повлечь за собой уже принятие управленческих решений в форме издания индивидуальных актов управления (например, постановления о назначении административного наказания, приказа о поощрении или привлечении к дисциплинарной ответственности).

Неправовые формы. Этот вид административной деятельности полиции, выделяемый по способу выражения, — необходимый элемент управленческой деятельности. Однако правовых последствий сам по себе он не влечет, в связи с чем выражается в неправовых формах, к которым относятся (1) организационные действия и (2) материально-технические действия.

В отличие от правовых форм административной деятельности полиции неправовые формы сами по себе не влекут за собой возникновения, изменения или прекращения административно-правовых отношений для лиц, к которым они обращены. Юридический результат этих форм — сам факт их осуществления.

Организационные действия выражаются в подготовке и проведении служебных совещаний, собраний, инструктажей, в организации взаимодействия между сотрудниками, подразделениями в целом между собой и гражданами (объединениями граждан), в обучении исполнителей, оказании практической помощи исполнителям на местах, разработке методических рекомендаций и др. Данные действия направлены на работу с личным составом подразделений и гражданами. В ходе этих организационных действий до адресата доводится необходимая управленческая информация, осуществляется непосредственное взаимодействие субъекта и объекта управления.

К материально-техническим действиям относятся такие операции, совершение которых является обязательной предпосылкой для принятия того или иного управленческого решения при осуществлении правоприменительной и правоустановительной деятельности (сбор и обработка информации, учет выполненной работы, составление справок, подготовка отчетов, ведение делопроизводства, выдача табельного оружия, специальных средств и т.п.).

В большинстве случаев порядок осуществления перечисленных действий и операций урегулирован нормами права 2 См., например, приказ МВД России от 20 июня 2012 г. № 615 (в ред. приказа МВД России от 28 мая 2013 г. № 296) «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах внутренних дел Российской Федерации». , а сами они входят в число служебных обязанностей сотрудников полиции. Поэтому за уклонение от совершения этих действий и операций, нарушение установленного порядка и правил их осуществления виновные могут быть привлечены к установленной законом ответственности (например, дисциплинарной).

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://isfic.info/poladm/demud13.htm

Виды административной деятельности органов внутренних дел
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here