Валютный контроль в неторговом обороте

Важный материал по теме: "Валютный контроль в неторговом обороте" с полным раскрытием сопутствующих вопросов. Если у вас есть дополнительные вопросы, то вы всегда можете обратиться за помощью к дежурному юристу.

Валютный контроль в неторговом обороте

Понятие, цели, методы, виды и сущность таможенного валютного контроля. Таможенные органы как агенты валютного контроля. Понятие, сущность и нормативно-правовая база валютного контроля в неторговом обороте. Контроль за перемещением валюты и ценных бумаг.

Подобные документы

Этапы развития и теоретические аспекты валютного контроля в Российской Федерации, ответственность за нарушение валютного законодательства. Анализ работы таможни по осуществлению валютного контроля, организация рабочего места инспектора таможенной службы.

дипломная работа, добавлен 10.11.2010

Принципы организации и осуществления валютного контроля. Личный досмотр. Виды контроля. Правовое регулирование порядка перемещения валюты через таможню. Таможенное оформление и контроль. Структура органов, осуществляющих валютный контроль. Полномочия ГТК.

курсовая работа, добавлен 17.01.2008

Регламентация государством внутренних и международных валютных отношений с учетом принципов мировой валютной системы. Реализация функции агента валютного контроля в Федеральной Таможенной Службе РФ. Права и обязанности должностных лиц таможенных органов.

курсовая работа, добавлен 20.04.2015

Исследование понятия, целей и правовой базы валютного контроля в России. Банковский контроль за поступлением валютной выручки от экспорта товаров. Права и обязанности органов валютного контроля. Ответственность за нарушение валютного законодательства.

курсовая работа, добавлен 26.06.2012

Понятия и цели валютного контроля. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности. Таможенно-валютный контроль за экспортно-импортными операциями. Порядок перемещения физическими лицами наличных денежных средств через таможенную границу.

контрольная работа, добавлен 09.03.2015

Значение и задачи валютного контроля при осуществлении внешнеторговых операций. Изучение роли таможенных органов в Республике Беларусь. Паспорт сделки как основной документ валютного контроля. Порядок заполнения, регистрации статистической декларации.

реферат, добавлен 14.02.2015

Сущность и структура валютной политики России, понятие и значение контроля в данной отрасли, принципы правового регулирования. Роль таможенных органов в сфере валютного контроля, порядок его осуществления и анализ нарушений, существующие проблемы.

дипломная работа, добавлен 17.08.2015

Положения валютного контроля. Органы контроля в Российской Федерации. Статус и полномочия таможенных органов Таможенного союза. Проблема применения норм об ответственности за нарушение требования о репатриации валютной выручки в качестве основной.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

курсовая работа, добавлен 24.05.2014

Порядок проведения валютного контроля. Полномочия таможенных органов Российской Федерации по противодействию утечки капитала за рубеж. Процедура привлечения к ответственности за административные правонарушения в области валютного законодательства.

контрольная работа, добавлен 19.04.2015

Деятельность пунктов таможенного досмотра. Понятие таможенного контроля как правового режима, его цели, объект, предмет, функции и формы таможенного контроля, а также ответственность за нарушение его правил. Сущность и структура Таможенного кодекса РФ.

Источник:

Таможенное оформление и контроль в неторговом обороте (стр. 1 из 3)

Введение
Глава 1. Правовые основы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу
1. 1.1 Перемещение товаров для личного пользования
Глава 2. Особенности доставки транспортных средств, перемещаемых через границу физическими лицами для личных целей
2.1 Перемещение транспортных средств
2.2 Временный ввоз и временный вывоз транспортных средств
Заключение
Список использованных источников

В соответствии с Таможенным кодексом Таможенного Союза (далее — ТК ТС) и Постановления Правительства РФ от 17.06.2010 N 446 «О представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» перемещение товаров физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд является специальной таможенной процедурой (глава 49 ТК ТС; также гл. 23 ТК РФ)

Необходимо учитывать, что в соответствии с пунктом 1 статьи 150 ТК ТС, все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу с соблюдением положений, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств — членов таможенного союза. При этом в соответствии со статьей 203 ТК ТС право выбора таможенной процедуры в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, предоставляется лицу их перемещающему.

Следует отметить, что применение какой-либо процедуры, либо порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу обусловлено необходимостью соблюдения всех требований и условий, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного Союза и государств-участников.

Глава 1. Правовые основы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу

1.1Перемещение товаров для личного пользования

Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация, основываясь на положениях Таможенного Кодекса Таможенного Союза, руководствуясь общепризнанными принципами и нормами международного права, 18 июня 2010 г. подписали Соглашение (от 18 июня 2010 г. «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском»), которое определило порядок перемещения физическими лицами через таможенную границу ТС товаров для личного пользования, в том числе транспортных средств, и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском (далее — Соглашение от 18.06.2010).

В соответствии с подп. 36 п. 1 ст. 4 ТКТС товары для личного пользования — товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, МПО либо иным способом.

На основании п. 1 ст. 150 ТКТС все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу ТС (ввоз и вывоз) с соблюдением положений установленных законодательством ТС и государств — членов ТС. Таким образом, Кодекс не запрещает физическим лицам ввозить товары не для личного пользования, но только на общих основаниях, установленных иными главами комментируемого Кодекса.

Читайте так же:  Оспаривание постановления о назначении административного наказания

Основные принципы организации совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами, заложенные в ТКТС практически не отличаются от принципов, применяемых в российском таможенном законодательстве.

Так, например, (ст. 357 ТКТС) допускает применение в местах прибытия на территорию ТС и убытия с нее технологической системы «красного» и «зеленого» коридоров. При этом надо отметить, что нормы главы 49 позволяют организовать «зеленые» коридоры не только в аэропортах, но и в автомобильных пунктах пропуска для лиц, которые будут следовать на транспортных средствах, зарегистрированных в компетентных органах государств — членов ТС. С момента вступления в силу ТКТС такие транспортные средства не надо декларировать. Это позволяет в значительной степени сократить время их нахождения в автомобильных пунктах пропуска через таможенную границу ТС.

Статья 351 содержит термины, которые устанавливают способы перемещения товаров для личного пользования: сопровождаемый багаж, несопровождаемый багаж, товары для личного пользования, доставляемые перевозчиком и МПО.

Порядок, соответствует российскому таможенному законодательству, действовавшему до вступления в действие ТКТС.

Исключения составляют следующие нововведения главы.

1. Установлена только письменная форма декларирования (в российском законодательстве действовали — письменная, устная и конклюдентная формы).

2. Таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары, перечисленные в п. 2 ст. 355 ТК ТС. Изменился перечень товаров, подлежащих декларированию:

— товары для личного пользования, ввозимые в сопровождаемом багаже, если перемещающее их физическое лицо имеет несопровождаемый багаж;

— валюта государств — членов ТС, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки в случаях, установленных законодательством и (или) международным договором государств — членов ТС.

В связи с применением с 5 июля 2010 г. Договора о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств снимаются ограничения по сумме на вывоз физическими лицами (как резидентами, так и нерезидентами) наличных денежных средств за пределы таможенной территории ТС и устанавливается необходимость таможенного декларирования в письменной форме как при ввозе, так и при вывозе наличных денежных средств и (или) дорожных чеков в общей сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 долларов США. При этом в случае перемещения через таможенную границу ТС наличных денежных средств и (или) дорожных чеков в общей сумме, равной либо не превышающей в эквиваленте 10 000 долларов США, они могут быть задекларированы в письменной форме по желанию физического лица.

На основании п. 2 ст. 6 Соглашения между Правительствами Республики Беларусь и Российской Федерацией от 6 января 1995 г. «О Таможенном союзе», Соглашения от 20 января 1995 г. «О Таможенном союзе» между Правительствами Республики Беларусь, Российской Федерацией и Республики Казахстан и п. 2 ст. 96 ТК ТС денежные средства и денежные инструменты не подлежат декларированию в письменной форме при их перемещении физическими лицами через внутренние границы государств — членов ТС.

3. Таможенное декларирование товаров и транспортных средств для личного пользования, производится в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации.

Форма пассажирской таможенной декларации, порядок ее заполнения, подачи и регистрации определены решением КТС.

4. Физическим лицам не требуется декларировать транспортные средства для личного пользования зарегистрированные на территории государств — членов ТС, временно вывозимые с таможенной территории ТС и обратно ввозимые на нее.

5. Предназначение товаров, т.е. отнесение товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом с применением СУР исходя из:

— заявления физического лица о перемещаемых товарах (в устной или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации);

— характера и количества товаров;

— частоты пересечения физического лица и (или) перемещения им товаров через таможенную границу ТС.

6. Товары, указанные в приложении 1 к Соглашению от 18.06.2010, независимо от перечисленных выше в п. 6 критериев, не относятся к товарам для личного пользования.

7. Перемещение физическими лицами товаров для личного пользования через государственную границу Российской Федерации с Республикой Казахстан и Республикой Беларусь осуществляется без применения норм, необлагаемых таможенными пошлинами, налогами, ввоза товаров для личного пользования, установленных в приложении 3 к Соглашению от 18.06.2010 (таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 1500 евро, и общий вес которых не превышает 50 килограммов).

Источник:

Валютный контроль экспортных операций – механизм

Паспорт сделки: порядок оформления

В целях оформления паспорта сделки экспортеру необходимо представить в банк, где у него имеется валютный счет и куда должен поступить платеж от экспорта, оригинал или заверенную копию договора (его проекта), заполненную форму ПС и иные документы, которые содержат сведения, указанные в ПС. Из статьи Паспорт сделки при валютном контроле — образец можно узнать все нюансы подготовки данного документа и скачать образец ПС.

ВАЖНО! Подписанный резидентом ПС должен быть оформлен в УБ не позднее даты подачи таможенной декларации на экспортируемые товары или справки о подтверждающих документах, если декларирование не требуется (п. 6.5 инструкции № 138-И).

После получения документов сотрудник УБ проверяет соответствие информации в ПС положениям договора и подписи на ПС подписи в карточке образцов подписей лиц, которые обладают правом подписи по счету экспортера, и по результатам проверки подписывает несколько экземпляров ПС. Сроки проверки составляют не более 3 рабочих дней или 10 рабочих дней (если расчеты будут происходить через счет экспортера в банке-нерезиденте).

ВАЖНО! При выявлении несоответствия данных, указанных в ПС, сведениям в договоре или иных документах, некорректном заполнении ПС, а также непредставлении необходимых сведений или документов УБ может не принять экспортера на расчетное обслуживание.

Один экземпляр ПС передается экспортеру (вместе с договором), другой вкладывается в досье валютного контроля, порядок формирования которого указан в гл. 19 инструкции № 138-И.

Подписание ПС свидетельствует о принятии:

  • УБ договора на расчетное обслуживание и осуществлении им функций по контролю за получением на счет валютной выручки от экспорта товаров;
  • экспортером на себя ответственности за корректность указанной в ПС информации условиям договора, а также за своевременное и полное получение платежа за экспорт товара.
Читайте так же:  Если взяли ипотеку возврат налога 13 процентов

Цели государства в 2018 — 2019 году в сфере денежных отношений

Валютный контроль в 2018 — 2019 году не претерпел существенных изменений по сравнению с прошедшим годом. Его функции, цели и принципы остались прежними.

Валютным контролем в РФ является деятельность государства, регламентированная специальным актом — законом «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 № 173-ФЗ. О последних изменениях данного закона, читайте в нашей статье ФЗ о валютном регулировании и валютном контроле.

Осуществляя реализацию валютной политики, государство имеет первостепенную цель — укрепление рубля и обеспечение стабильности внутреннего рынка. С другой стороны, цель валютного контроля в РФ — обеспечить соблюдение всеми лицами требований законодательства, касающихся денежных отношений.

Валютный контроль: правовые основы

Под валютным контролем в широком смысле понимается осуществление уполномоченными государством субъектами (органами и агентами) специальных функций по установлению соответствия валютных операций требованиям нормативных правовых актов (далее — НПА), в том числе проверке достаточности и объективности учета и отчетности, фиксирующих данные операции.

Различают следующие виды валютного контроля в зависимости от направления перемещения товаров и валютных ценностей:

  • контроль за экспортной деятельностью (вывозом товаров за пределы Российской Федерации), который и является предметом данной статьи;
  • контроль за импортной деятельностью.

Также существует валютный контроль в неторговом обороте, о нюансах осуществления которого можно узнать из статьи Валютный контроль — регулирование в неторговом обороте.

Правовые основы порядка проведения валютного контроля устанавливаются следующими НПА:

  • законом «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 № 173-ФЗ (далее — закон № 173);
  • инструкцией Банка России «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации…» от 04.06.2012 № 138-И (далее — инструкция № 138-И), которая с 01.03.2018 уступает место Инструкции БР от 16.08.2017 № 181-И (далее – инструкция № 181-И);
  • законом «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 № 311-ФЗ (в рамках таможенного оформления экспортных товаров);
  • Таможенным кодексом Таможенного союза (приложение к договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17).

Для получения более подробной информации о правовых основах валютного контроля рекомендуем ознакомиться со следующей статьей на нашем сайте: Валютный контроль — функции и принципы регулирования.

Механизм валютного контроля за экспортными операциями

При совершении операций по вывозу товаров за пределы РФ реализуются следующие этапы валютного контроля:

  1. Постановка на расчетное обслуживание в УБ. Оформление паспорта сделки (далее — ПС), если сумма обязательств по договору составляет более 50 000 долларов США (п. 5.2 инструкции № 138-И), постановка внешнеэкономического контракта на учет при сумме обязательств 3 и более млн. рублей по кредитным и импортным контрактам, 6 и более млн. по экспортным контрактам (п. 4.2 инструкции № 181-И).
  2. Таможенная регистрация экспортных товаров. Заполнение декларации (при необходимости) и представление экспортером ПС (при его наличии) в ФТС РФ. Проверка полноты и достоверности указанной в них информации. Составление учетной карточки таможенно-банковского контроля.
  3. Направление в УБ сведений об исполнении обязательств по договору (отгрузке товаров) путем представления в банк справки о подтверждающих документах и подтверждающих документов в пределах 15 рабочих дней после месяца,
  4. Контроль УБ за поступлением платежей на счет экспортера и последующее уведомление ФТС РФ об их получении.
  5. Окончательная проверка УБ информации о поступлении валютной выручки от экспорта товаров. Закрытие ПС/снятие контракта с обслуживания на основании заявления экспортера или самостоятельно банком (в установленных НПА случаях).

До 01.03.2018 резидент также обязан представить в УБ справку о валютных операциях при зачислении:

  • на счет валюты РФ — в пределах 15 рабочих дней после даты ее зачисления;
  • иностранной валюты на счет резидента, открытый в банке за пределами РФ, — в пределах 30 рабочих дней (пп. 3.8 и 3.11 инструкции № 138-И).

Подробнее о том, как оформить справку о валютных операциях, рассказывается в статье Справка о валютных операциях в 2017-2018 годах — образец. С 01.03.2018 единой формой отчетности и учета по валютным операциям резидентов станет справка о подтверждающих документах.

Валютное регулирование и валютный контроль в РФ: принципы

Принципы валютного контроля в РФ закреплены законом № 173-ФЗ. В ст. 3 этого нормативного документа перечислены общие принципы валютного регулирования и контроля:

  1. Главенство экономических мероприятий при выполнении государственной валютной политики. Заключается в том, что руководство страны обязано отдавать предпочтение именно экономическим, а не политическим мерам для регулировки обращения валюты. К примеру, такими мерами будут поощрение внешнеэкономической деятельности российских организаций, предоставление налоговых льгот и т. п.
  2. Недопустимость безосновательного вмешательства госорганов в валютные правоотношения. Этот принцип перекликается с общим принципом невмешательства государства в деятельность хозяйствующих субъектов. Лишь в исключительных случаях государство может вмешиваться в такую деятельность, когда, например, имеется существенный риск сокращения золотовалютных запасов или для предотвращения незаконных операций с валютой.
  3. Единообразие валютной политики и всей системы денежного регулирования и валютного контроля в РФ. Подразумевает использование одинакового механизма регулирования, в том числе и при введении ограничений.
  4. Защита прав субъектов валютных правоотношений при проведении операций. Принцип заключается в гарантированности судебной и административной защиты резидентов и нерезидентов.

Валютный контроль за экспортными операциями: объект и субъект контроля

Объектами валютного контроля экспортных операций являются поступление валютной выручки от вывоза товаров за пределы РФ и осуществление расчетов между следующими лицами:

  • резидентами РФ, к которым относят юридических лиц и физических лиц — индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой (далее — резидент, экспортер) (п. 1.6 инструкции № 138-И);
  • нерезидентами РФ (в понятии, предусмотренном п. 1 ст. 1 закона № 173).
Читайте так же:  Налог при выплате дивидендов физическому лицу

Осуществляется валютный контроль следующими субъектами:

  • Правительством РФ;
  • органами валютного контроля, которые включают Центральный банк РФ, налоговые (Федеральная налоговая служба РФ) и таможенные органы (Федеральная таможенная служба РФ, далее — ФТС РФ);
  • агентами валютного контроля, в число которых входят банки, обладающие лицензией на проведение валютных операций (уполномоченные банки, далее — УБ) государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности», а также профессиональные участники рынка ценных бумаг.

Подробнее о субъектах валютного контроля можно узнать из другой нашей статьи: Кем осуществляется валютный контроль — органы и агенты.

Паспорт сделки при экспорте товаров: краткое содержание

Паспорт сделки представляет собой документ, охватывающий сведения из договора об экспорте товаров за пределы РФ, необходимые для осуществления валютного контроля.

В ПС указываются следующие сведения:

  • его номер и дата составления;
  • информация об экспортере;
  • информация о нерезиденте (иностранном контрагенте);
  • общая информация о договоре (его дата и номер, сумма сделки, валюта цены сделки, сроки исполнения обязательств сторон);
  • информация об УБ, где составляется ПС;
  • информация о переоформлении ПС;
  • информация об основаниях для закрытия ПС.

Порядок заполнения (наряду с порядком изменения и закрытия) ПС подробно описан в инструкции № 138-И.

Видео (кликните для воспроизведения).

Из статьи Расшифровка структуры номера паспорта сделки можно узнать более подробную информацию об указанных реквизитах.

ВАЖНО! с 01.03.2018 паспорт сделки больше не оформляется, ему на смену идет постановка внешнеэкономических контрактов на учет в уполномоченном банке.

Проверка паспорта сделки таможенными органами

При экспорте товаров резиденту необходимо обратиться в ФТС РФ в целях их таможенного оформления. При этом наряду с другими документами, требуемыми законодательством (ст. 159 и 163 Таможенного кодекса Таможенного союза), экспортеру необходимо представить на проверку копию выданного УБ экземпляра ПС (при его наличии) и копию грузовой таможенной декларации (далее — ГТД) на товары.

При условии соответствия информации в ПС, ГТД и других представленных документах, а также сходства оттиска печати банка на ксерокопии ПС образцу оттиска печати, содержащегося в карточке образцов оттисков печатей банка, сотрудник ФТС РФ ставит на ПС свою подпись.

На основании информации, указанной в ГТД, оформляется учетная карточка таможенно-банковского контроля со сведениями об экспортируемом товаре и поступлениях выручки. Данная карточка является основанием для последующего составления реестра ожидаемого поступления на счет экспортера валютной выручки от экспорта товаров.

ВАЖНО! Если в договор вносятся какие-либо изменения и/или дополнения, касающиеся указанной в ПС информации, экспортер обязан представить в ФТС РФ копию переоформленного ПС.

Ответственность за нарушение валютного законодательства при экспорте товаров

В случаях нарушения резидентом предусмотренных законом правил валютного контроля при экспорте операций данное лицо может быть привлечено к административной или уголовной ответственности.

Так, согласно ст. 15.25 Кодекса об административных правонарушениях резидент будет обязан уплатить штраф в пределах установленных законом сумм при совершении следующих противоправных действий:

  • проведении противоправных валютных операций;
  • нарушении экспортером обязанности по своевременному получению на счет в УБ платежа за экспортируемые товары;
  • нарушении предусмотренного порядка составления форм учета и отчетности по проведенным операциям, оформления паспортов сделок, нарушении сроков хранения документов по проведенным операциям;
  • повторном совершении вышеперечисленных действий.

Кроме того, за недекларирование или несоответствующее действительным данным декларирование наличных сумм и (или) денежных инструментов, которые переводятся через границу Таможенного союза, при условии их обязательного письменного декларирования гражданин может быть привлечен к уголовной ответственности в виде штрафа от ½ до 2-кратной скрытой от закона суммы либо конфискации предмета нарушения (ст. 16.4 Уголовного кодекса РФ).

Таким образом, механизм валютного контроля экспортных операций состоит из нескольких последовательных этапов, при прохождении которых резидент взаимодействует с банками и Федеральной таможенной службой. С 01.03.2018 года на смену паспорту сделки приходит учет внешнеэкономических контрактов УБ, а справка о подтверждающих документах становится единой формой отчетности и учета по валютным операциям резидентов.

Источник:

Валютный контроль — функции и принципы регулирования

Валютные ограничения и функции валютного контроля в РФ

Среди главных функций валютного контроля в РФ следует отметить мероприятия, включающие проверки:

  • на согласованность с законом проводимых операций в валюте;
  • наличие в установленных случаях требуемых разрешений;
  • исполнение резидентами и нерезидентами обязательств перед государством;
  • предмет обоснованности платежей, осуществленных в зарубежной валюте;
  • достоверность документов учета произведенных денежных операций.

Кстати, информацию о нюансах оформления справки при проведении транзакций в валюте можно получить, прочитав статью Справка о подтверждающих документах для валютного контроля.

К функциям органов валютного контроля в РФ относится и проведение мероприятий по ограничению операций с валютой, а именно:

  • торговых и неторговых сделок, то есть текущих операций платежного баланса;
  • движения капиталов, кредитов и др., то есть финансовых операций.

Важно! Применение к валютным операциям ограничений производится только на основании соответствующих нормативных актов органов регулирования и валютного контроля в РФ.

Таким образом, валютные ограничения и валютный контроль дополняют друг друга и являются действенными инструментами в реализации денежной политики государства.

Источник:

Валютный контроль в неторговом обороте

Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» – основной законодательный акт, регулирующий проведение валютных операций в России, в том числе порядок перемещения наличной валюты и ценных бумаг в документарной форме (ст. 15).

Ввоз в РФ иностранной валюты и валюты РФ, дорожных чеков, внешних и внутренних ценных бумаг в документарной форме осуществляется резидентами и нерезидентами без ограничений при соблюдении требований таможенного законодательства Российской Федерации.

При единовременном ввозе в РФ физическими лицами — резидентами и физическими лицами — нерезидентами наличной иностранной валюты и валюты РФ, дорожных чеков, внешних и внутренних ценных бумаг в документарной форме в сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 долларов США, ввозимая наличная иностранная валюта и валюта РФ, дорожные чеки, внешние и внутренние ценные бумаги в документарной форме подлежат декларированию таможенному органу путем подачи письменной таможенной декларации на всю сумму ввозимой наличной иностранной валюты и валюты РФ, дорожных чеков, внешних и внутренних ценных бумаг в документарной форме.

Читайте так же:  Предпенсионный возраст налог на имущество

Физические лица — резиденты и физические лица — нерезиденты имеют право вывозить из РФ иностранную валюту, валюту РФ, дорожные чеки, внешние и внутренние ценные бумаги в документарной форме, ранее ввезенные или переведенные в РФ, при соблюдении требований таможенного законодательства РФ в пределах, указанных в таможенной декларации или ином документе, подтверждающем их ввоз или перевод в РФ.

Физические лица — резиденты и физические лица — нерезиденты имеют право единовременно вывозить из РФ наличную иностранную валюту и валюту РФ в сумме, равной в эквиваленте 10 000 долларов США или не превышающей этой суммы. При этом не требуется представление в таможенный орган документов, подтверждающих, что вывозимая наличная иностранная валюта и валюта РФ была ранее ввезена или переведена в РФ либо приобретена в РФ.

При единовременном вывозе из РФ физическими лицами — резидентами и физическими лицами — нерезидентами наличной иностранной валюты и валюты РФ в сумме, равной в эквиваленте 3 000 долларов США или не превышающей этой суммы, вывозимая наличная иностранная валюта и валюта РФ не подлежит декларированию таможенному органу.

При единовременном вывозе из РФ физическими лицами — резидентами и физическими лицами — нерезидентами наличной иностранной валюты и валюты РФ в сумме, превышающей в эквиваленте 3 000 долларов США, вывозимая наличная иностранная валюта и валюта РФ подлежит декларированию таможенному органу путем подачи письменной таможенной декларации на всю сумму вывозимой наличной иностранной валюты и валюты РФ.

Единовременный вывоз из РФ физическими лицами — резидентами и физическими лицами — нерезидентами наличной иностранной валюты и валюты РФ в сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 долларов США, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 15 Федерального закона от 10.12.2004 N 173-ФЗ.

При единовременном вывозе из РФ физическими лицами — резидентами и физическими лицами — нерезидентами дорожных чеков в сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 долларов США, вывозимые дорожные чеки подлежат декларированию таможенному органу путем подачи письменной таможенной декларации.

При единовременном вывозе из РФ резидентами и нерезидентами иностранной валюты, валюты РФ, дорожных чеков, внешних и внутренних ценных бумаг в документарной форме, за исключением случаев, указанных в частях 2, 3 и 3.1 статьи 15 Федерального закона от 10.12.2004 N 173-ФЗ, вывозимые иностранная валюта, валюта Российской Федерации, дорожные чеки, внешние и (или) внутренние ценные бумаги в документарной форме подлежат декларированию таможенному органу путем подачи письменной таможенной декларации.

Перерасчет иностранной валюты, валюты РФ, дорожных чеков, внешних и внутренних ценных бумаг в документарной форме в доллары США осуществляется по официальному курсу, устанавливаемому Центральным банком Российской Федерации на день декларирования таможенному органу. Для целей декларирования таможенному органу внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме принимается:

1) для эмиссионных ценных бумаг — номинальная стоимость ценных бумаг;

2) для иных ценных бумаг, удостоверяющих право на получение валюты РФ или иностранной валюты, — соответствующая сумма в валюте РФ или иностранной валюте, право на получение которой удостоверяет указанная ценная бумага.

Перемещение физическими лицами наличной валюты РФ через внутренние таможенные границы между государствами-участниками Таможенного союза регулируется следующими нормативными актами:

Соглашением об обеспечении свободного и равного пересечения физическими лицами границ государств-участников Таможенного союза и беспрепятственного перемещения ими товаров и валюты от 24 ноября 1998 года;

— приказом ГТК России от 18.05.1998 г. ¹ 320 «Об особенностях таможенного оформления товаров и валюты, перемещаемых физическими лицами через внутренние таможенные границы между государствами-участниками Таможенного союза».

В соответствии со статьей 7 вышеупомянутого Соглашения перемещение иностранной и национальной валют государств-участников Таможенного союза через их внутренние таможенные границы осуществляется без ограничений. Однако статьей 8 Соглашения за каждым государством-участником Таможенного союза сохраняется право устанавливать в случае критического состояния платежного баланса иную норму максимального вывоза с таможенной территории государства одним физическим лицом валюты третьих государств и валюты, являющейся национальной для государства, устанавливающего такую норму.

Действующий порядок перемещения наличной иностранной валюты физическими лицами предполагает, с одной стороны, усиление контроля за перемещением крупных сумм иностранной валюты, а с другой — направлен на упрощение таможенного оформления иностранной валюты, ввозимой гражданами в личных целях.

Ввоз наличной иностранной валюты и внешних ценных бумаг в документарной форме осуществляется резидентами и нерезидентами (юридическими и физическими лицами) без ограничений, но с соблюдением требований таможенного законодательства РФ.

При нарушении порядка перемещения физическими лицами иностранной валюты и внешних ценных бумаг в документарной форме последние подлежат при вывозе возврату на территорию РФ или сдаче на хранение в таможенный орган по квитанции формы ТС-21 на срок до 2 месяцев. По мотивированному обращению физического лица в таможенный орган срок хранения может быть продлен до 4 месяцев. По истечении указанного срока невостребованная валюта может быть обращена в федеральную собственность.

Все установленные ограничения на вывоз иностранной валюты не распространяются на владельцев пластиковых карточек и дорожных чеков.

Последнее направление валютного контроля в неторговом обороте — это валютный контроль за перемещением юридическими лицами (резидентами) драгоценных металлов и драгоценных камней, в отношении которых сохраняется жесткий государственный контроль.

Порядок совершения сделок с драгоценными металлами, природными драгоценными камнями, а также жемчугом устанавливается Правительством РФ. Основными правовыми документами являются Федеральный закон РФ от 26.03.98 ¹ 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», Указ Президента РФ от 30.11.2002 г. ¹ 1373 «Об утверждении Положения о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации природных алмазов и бриллиантов», Указ Президента РФ от 21.06.2001 ¹ 742 «О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней».

Читайте так же:  Узнать налог на дом и землю

Согласно Федеральному закону «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» установление особого порядка таможенного контроля за перемещением через таможенную границу драгоценных металлов и драгоценных камней отнесено к одной из форм государственного регулирования.

Перемещение драгоценных металлов и камней через таможенную границу Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством России, а в ряде случаев может производиться только на основании специальных решений Президента РФ, а именно:

— ввоз и вывоз необработанных природных алмазов и бриллиантов;

— ввоз и вывоз радиоактивных и стабильных изотопов драгоценных металлов и изделий на их основе;

— ввоз на территории особых экономических зон, свободных таможенных зон и свободных складов, вывоз с этих территорий драгоценных металлов и камней;

— вывоз драгоценных металлов и камней, поступающих в соответствии с условиями соглашений о разделе продукции в собственность инвестора.

Ввоз драгоценных металлов на территорию Российской Федерации организациями и физическими лицами осуществляется без количественных ограничений и лицензий. Не подлежат вывозу с территории России отходы и лом, руды и концентраты драгоценных металлов, а также необработанные драгоценные металлы.

Особенности экспорта драгоценных металлов и драгоценных камней, устанавливаемые законодательством Российской Федерации, можно представить в виде табл. 5.4.

Упомянутые в таблице квоты устанавливаются Правительством РФ на индивидуальной основе ежегодно не позднее декабря, на основании представления Министерства финансов РФ, согласованного с Министерством экономического развития и торговли РФ. При установлении квот на очередной год учитываются результаты выполнения ими в предшествующем году договорных обязательств.

Лицензии, на основании которых осуществляется экспорт, выдаются Министерством экономического развития и торговли РФ. Оно ежеквартально представляет в Министерство финансов РФ сведения о выдаваемых лицензиях. В свою очередь Федеральная таможенная служба ежеквартально представляет сведения о фактических объемах экспорта.

Особенности экспорта драгоценных камней и драгоценных металлов

В России экспорт аффинированных платины и металлов платиновой группы осуществляется унитарным предприятием “Внешнеэкономическое объединение “Алмазювелирэкспорт”. Контроль за операциями, проводимыми этим предприятием, осуществляет Министерство финансов РФ.

Экспорт аффинированных золота и серебра имеют право осуществлять:

а) Центральный банк России;

б) кредитные организации, имеющие лицензии Центрального банка России на совершение операций с драгоценными металлами.

в) субъекты добычи драгоценных металлов;

г) организации, имеющие лицензии на оптовую торговлю драгоценными металлами.

Перемещение драгоценных камней осуществляется со следующими особенностями.

Ввоз в Российскую Федерацию природных алмазов и бриллиантов производится российскими и иностранными лицами без количественных ограничений и лицензий, выдаваемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, при соблюдении законодательства Российской Федерации о таможенном деле и проведении государственного контроля за качеством сортировки и оценки природных алмазов и бриллиантов при их ввозе в Российскую

Экспорт необработанных и обработанных природных драгоценных камней имеют право осуществлять субъекты их добычи и производства.

Экспорт уникальных драгоценных камней осуществляется по отдельным решениям Правительства РФ.

Экспорт природных алмазов осуществляется по лицензиям, выдаваемым Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. Такая лицензия не требуется при экспорте отходов от обработки алмазов, алмазного концентрата, алмазной крошки и алмазных порошков.

Экспорт бриллиантов осуществляется без количественных ограничений и лицензий.

Физические лица могут без количественных ограничений и лицензий вывозить из Российской Федерации:

— ранее ввезенные в Российскую Федерацию этими лицами бриллианты с представлением оформленных таможенными органами Российской Федерации документов, подтверждающих факт их ввоза, и бриллианты, находящиеся в их собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, временно вывозимые из Российской Федерации;

— не предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности бриллианты в числе иных вывозимых товаров, порядок вывоза которых регулируется законодательством Российской Федерации. При этом общая стоимость вывозимых товаров не должна превышать сумму, эквивалентную 10 тыс. долларов США. В общую стоимость вывозимых бриллиантов не включается стоимость ранее ввезенных физическими лицами в Российскую Федерацию и временно вывозимых из Российской Федерации бриллиантов.

В России возможен ввоз и вывоз драгоценных металлов и драгоценных камней, подлежащих переработке. При таком перемещении таможенные органы устанавливают в таможенных целях обязательное количество выхода продуктов переработки.

При таможенном оформлении необработанных природных алмазов, ввозимых на таможенную территорию РФ, обязательно следует представить таможенным органам РФ сертификат Кимберлийского процесса, а при таможенном оформлении вывозимых с таможенной территории РФ необработанных природных алмазов – сертификат вывоза необработанных природных алмазов, которые свидетельствуют, что перемещаемые партии необработанных природных алмазов не содержат алмазов, происходящих из зон конфликтов[4][1].

Таможенное оформление ввозимых и вывозимых необработанных природных алмазов и бриллиантов, аффинированных драгоценных металлов производится только на специализированных таможенных постах.

Специализированные таможенные посты проверяют на соответствие сопроводительным документам все вывозимые с территории РФ и ввозимые в РФ партии драгоценных камней, производят их регистрацию. Таможенное оформление необработанных алмазов и бриллиантов осуществляется только после проведения соответствующей работы государственными контролерами Минфина России либо при получении согласия Минфина России на вывоз конкретных партий указанных драгоценных камней. Таможенное оформление ввозимых и вывозимых необработанных природных алмазов и бриллиантов, аффинированных драгоценных металлов производится на таможенных складах и складах временного хранения закрытого типа.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8624 — | 8184 — или читать все.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник:

Источники

Валютный контроль в неторговом обороте
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here