Валютный контроль осуществляемый таможенными органами

Важный материал по теме: "Валютный контроль осуществляемый таможенными органами" с полным раскрытием сопутствующих вопросов. Если у вас есть дополнительные вопросы, то вы всегда можете обратиться за помощью к дежурному юристу.

ВИРТУАЛЬНАЯ
ТАМОЖНЯ ТАМОЖЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

Валютный контроль, осуществляемый таможенными органами: что необходимо знать участнику ВЭД?

При совершении внешнеторговых операций участники ВЭД нередко совершают ошибки, следствием которых становится нарушение валютного законодательства. Очень часто причиной этих ошибок становится незнание методов и подходов, которые используют на практике таможенные органы при проведении валютного контроля.

17 февраля 2010 года в г. Москве состоится практический бизнес-семинар «Валютный контроль, осуществляемый таможенными органами РФ».

Слушатели семинара узнают:

□ каковы полномочия таможенных органов в сфере валютного регулирования и валютного контроля
□ какие технологии применяют таможенные органы при проведении валютного контроля
□ каким образом происходит проверка используемых для целей валютного контроля сведений, заявленных в таможенной декларации, и представленных документов
□ какие требования предъявляют таможенные органы при осуществлении валютного контроля
□ Особенности заявления необходимых сведений для целей валютного контроля при декларировании товаров, и процедуры информационного обмена между ФТС РФ и уполномоченными банками.
□ Особенности взаимодействия таможенных органов с территориальными органами Росфиннадзора и порядок передачи информации в Росфиннадзор в целях валютного контроля.

Источник:

Валютный контроль, осуществляемый таможенными органами РФ, как составная часть экономической безопасности страны

экономические науки

  • Жигалюк Елизавета Константиновна , студент
  • Белгородский государственный национальный исследовательский университет
  • ВАЛЮТНАЯ ОПЕРАЦИЯ
  • ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ
  • ВАЛЮТНЫЙ КОНТРОЛЬ
  • ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Как осуществляются таможенные платежи и валютное регулирование

Государственные таможенные органы как агенты валютного контроля проводят надзор за перемещениями различных валютных объектов. Это не только наличная иностранная и отечественная валюты. Но и ценные бумаги в валютном эквиваленте, драгметаллы (кроме ювелирки, бытовых изделий и лома), а также драгоценности и жемчуг натурального, то есть природного, происхождения.

В процессе надзора таможня решает задачи контроля за движениями перемещаемых через российскую границу товаров по бартерным сделкам; за расчетами в валюте по ВЭД; за перемещениями через границу наличной валюты и соответствующих валютных ценностей. Одним из основных инструментов контроля при совершении сделок ВЭД является постановка международного договора на банковский учет (выполняется вместо оформления паспорта сделки). С 01-го марта 2018 г. эта процедура осуществляется по нормам Инструкции Банка РФ № 181-И от 16.08.17 г.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Обратите внимание! При перемещении товаров по иoмпортно-экспортным операциям уплата налогов и таможенных платежей производится по нормам стат. 116 Закона № 311-ФЗ. Здесь определен порядок оплаты ввозных пошлин, вывозных, компенсационных, антидемпинговых, специальных, а также налогов и других платежей.

Список литературы

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 10.12.2003 № 173 — ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле». //СПС «Консультант плюс».
  2. Федеральный закон от 27.11.2010 г. № 311 — ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (по сост. на 2013 г.: с комм. к последним изменениям. М.: Эксмо,2013. 640 с.
  3. Тимошенко И. В. Таможенное право для бакалавров: учебник / И.В. Тимошенко. Ростов н/Д: Феникс, 2013. 316 с.
  4. Трунина Е. В. Таможенные органы как субъекты обеспечения безопасности государства: задачи, приоритетные направления. Современное право, 2014.
  5. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора [Электронный ресурс]: Итоги работы валютного контроля за 2015 год. URL: http://r76.rosfinnadzor.ru/news/podvedeny-itogi-deyatelnosti-otdela-valyutnogo-kontrolya-za-2015-god/. (дата обращения: 28.11.2016).
  6. Федеральная таможенная служба [Электронный ресурс]: Показатели правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации за 2015 год. URL: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article& >

Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

Источник:

Виды валютного контроля, осуществляемого таможенными органами

Одним из механизмов государственного администрирования является валютный контроль таможенными органами РФ. Под проверку при этом попадают как импортно-экспортные операции, так и транзитные перевозки. Согласно стат. 141 ГК объекты, относимые к валютным ценностям, устанавливаются Законом № 173-ФЗ от 10.12.03 г. А дополнительным инструментом регулирования в этой сфере в 2018 году признан Таможенный Кодекс ЕАЭС.

Какие нарушения можно выявить в отделении на таможне

Участие таможенников в ВК позволяет выявлять и пресекать такие незаконные действия участников валютных правоотношений, как:

  • Нарушение обязанности резидентов по репатриации (реинвестированию) валютной выручки в РФ.

Коммерческая фирма «А» в 2015 году заключила контракт с европейским поставщиком на поставку в РФ оборудования на 8 млн евро. По контракту за рубеж был перечислен аванс в размере 4 млн евро. По факту через таможню на территорию РФ было ввезено оборудование только на 1 млн евро. В 2016 году истекли сроки, указанные в контракте, однако ситуация не изменилась. «Лишние» 3 млн евро не были ни возвращены, ни покрыты товарной поставкой. Отделение таможни передало информацию правоохранительным органам. В результате дополнительных мероприятий было выявлено, что по указанному адресу фирма-резидент не находится, складских помещений ни в собственности, ни в аренде не имеет, ввезенное оборудование или документы по его законной перепродаже представить не может. Таким образом, обстоятельства в части незакрытого аванса в 3 млн евро были расценены как вывод за рубеж валютных средств в особо крупном размере. Против руководителя фирмы по данному факту было возбуждено уголовное дело по ст. 193 УК РФ «Уклонение от обязанности по репатриации валютной выручки».

  • Схемы вывода валютных средств из РФ путем завышения стоимости импортных контрактов. Принцип работы с такими схемами похож на описанный выше, только таможня в целях выявления подобных схем проводит экспертизу товара на предмет выявления его реальной рыночной стоимости. Если в контракте указана стоимость, явно превышающая среднюю рыночную, таможня оперативно информирует об этом Банк России, который блокирует платежи в адрес поставщика по такому контракту до проведения комплекса проверочных мероприятий.
  • Сокрытие экспортной выручки. Получение информации при этом происходит тоже в результате активного обмена сведениями между банками и таможней.
Читайте так же:  Налоговая просрочила камеральную проверку

Фирма «Б» в 2015 году произвела поставку товаров зарубежному партнеру на сумму 500 тыс. долл. США, что подтверждает отделение ФТС. Оплата от партнера поступила в размере 450 тыс. долл. США. Сроки исполнения обязательств по контракту истекли, фирма никаких действий по взысканию остатка контрактной суммы не предприняла. Банк инициировал проверку сведений о зарубежных счетах фирмы «Б» и обнаружил, что остаток средств по контракту в 50 тыс. долл. поступил на счет представительства фирмы за рубежом напрямую от покупателя «для финансирования деятельности представительства». На руководство фирмы было наложено взыскание по ст. 15.25 КоАП РФ «Нарушение валютного законодательства».

  • Выявление нарушений при перемещении валютных ценностей и наличных валют. С данным направлением деятельности таможни знакомо, наверное, большинство граждан РФ, т. к. с подобной деятельностью, касающейся физических лиц, сталкивался любой, кто выезжал за рубеж или возвращался оттуда с дорогими покупками. Поэтому подробно останавливаться на нем не будем. Отметим только, что для юрлиц действуют иногда еще более суровые правила перемещения через границу некоторых категорий валютных ценностей (драгметаллов, драгоценных камней), чем для «физиков».

Контроль за расчетами в валюте при экспорте и импорте

Основным документом, который подтверждает выполнение участником международного контракта со стороны РФ требования ВК, является паспорт сделки. Банк участника-резидента оформляет данный документ в 2 экземплярах по единым правилам оформления, установленным Банком России. Визируя со своей стороны паспорт сделки, уполномоченный банк принимает:

  • при экспорте — обязательства по расчетному обслуживанию сделки и по контролю за полным и своевременным поступлением валютных средств на счета экспортера;
  • при импорте — обязательства по расчетному обслуживанию и по контролю за полными и своевременными расчетами импортера с зарубежными контрагентами

Орган ФТС, принимая к оформлению пересекающий границу товар, требует заверенную копию паспорта сделки. При этом:

  • При экспорте — выполняет обязательную проверку соответствия сведений в паспорте, контракте и грузовой таможенной декларации. Если заверенная копия паспорта не представлена или же имеются нестыковки с остальной документацией — таможенный выпуск разрешен не будет.
  • При импорте — орган ФТС также производит сверку данных документов на товар и паспорта. Если копия паспорта по каким-либо причинам не представлена — импортный товар задерживается на таможне до решения вопроса с паспортизацией.

ВАЖНО! Паспорт сделки можно не оформлять в случаях, когда общая сумма по контракту не превышает эквивалент в 50 тыс. долл. США (указание ЦБ РФ от 29.12.2010 № 2557-У).

Если при проводимой проверке на таможне выявлены факты, которые могут указывать на попытку резидента обойти валютное законодательство, то таможня оперативно передает информацию об этом в Банк России и в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер.

Со своей стороны, уполномоченные банки обмениваются с органами ФТС информацией о движении денежных средств по счетам сторон международного контракта.

Контроль таможенной стоимости при бартере

В заключение — несколько слов о контроле стоимости товаров при бартере. При бартерных сделках отделения таможни также проводят оценку рыночной стоимости пересекающих границу товаров в обе стороны. Если товар вывозится через одно отделение, а ввозится через другое — отделения обмениваются информацией. Сомнительным моментом, требующим разбирательств, будет считаться несовпадение оценочной стоимости вывозимых и ввозимых товаров в рамках одного контракта.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Существуют различия в проведении таможенных процедур в общем порядке и для участников, являющихся резидентами стран, входящих в Таможенный союз ЕАЭС. В отношении последних таможенники ограничиваются проведением камеральной проверки.

Как распределяются полномочия между ФНС РФ и ФТС РФ в области валютного контроля

ФТС контролирует валютные операции , связанные:

  • cперемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза
  • cввозомтоваровв Российскую Федерацию
  • cвывозомтовараиз Российской Федерации .
  • следит за соответствием проводимых валютных операций валютному законодательству членов Евразийского экономического союза, Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования
  • организовывает проведение таможенными органами проверок соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, а также проверок полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям .

Деятельность ФНС , как органа валютного контроля :

  • проведениепровероксоблюдения резидентами (за исключением кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, предусмотренных Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)») и нерезидентамивалютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля ( за исключениемконтроля за валютными операциями , связанными с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации),
  • следит за соответствиемпроводимых валютных операций, не связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации
  • следит за соблюдениемрезидентами , не являющимися уполномоченными банками, обязанности уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации , и представлять отчеты о движении средств по таким счетам (вкладам).

Из вышеперечисленного видно, что к компетенции таможенной службы относится контроль за валютными операциями связанными с перемещением товара через таможенную границу Евразийского экономического союза и ввозом или вывозом товара с территории РФ .

Все остальные случаи относятся к компетенции налоговой службы , в том числе и валютный контроль не связанный с перемещением товара через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом или вывозом товаров из Российской Федерации (то есть, если Вы совершаете, к примеру, покупку товара в Европе и там же его продаете, то это будет относиться к компетенции валютного контроля ФНС) .

Отметим также, если, к примеру, во внешнеторговом контракте присутствует товар и услуга , то он будет являться объектом контроля таможенной и налоговой служб одновременно .

Читайте так же:  Через сколько сгорает административный штраф

Итак, в плане именно валютного контроля сами таможенники определяют основную свою цель как противодействие нелегальным схемам вывода валют и валютных ценностей из РФ .

Какие нарушения валютного контроля можно выявить на таможне

Мы выделили 5 важных условий соблюдения валютного законодательства , которые проверяют таможенные органы .

Первое условие — комплектность документов

Орган ФТС, принимая к оформлению пересекающий границу товар, требует заверенную копию паспорта сделки. После его отмены 01.03.2018 г. УНК (уникальный номер контракта) и контракт, СПД (справку о подтверждающих документах) и сами документы, которые можно в электронном виде разместить в «Архив декларанта», чтобы не прикладывать каждый раз.

При экспорте орган ФТС выполняет обязательную проверку соответствия сведений в контракте и декларации на товары. Если отсутствует УНК или же имеются нестыковки с остальной документацией — таможенный выпуск разрешен не будет.

При импорте орган ФТС также производит сверку данных документов на товар и СПД, если УНК и контракт по каким-либо причинам не представлены — импортный товар задерживается на таможне до решения вопроса с документами.

Второе условие – репатриация иностранной валюты и рублей

Статья 19 Федерального закона « О валютном регулировании и валютном контроле » от 10.12.2003 №173-ФЗ налагает на участников внешнеэкономической деятельности обязанность в сроки , предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами) обеспечить:

  • получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейсяв соответствии с условиями указанных договоров (контрактов)за переданные нерезидентам товары .
  • возврат в Российскую Федерацию денежных средств , уплаченных нерезидентам за неввезенные в Российскую Федерацию (неполученные на территории Российской Федерации) товары .

Участие таможенников в валютном контроле позволяет выявлять и пресекать нарушение обязанности резидентов по репатриации (реинвестированию) валютной выручки в РФ.

Пример нарушения: Фирма «Х» заключает контракт на поставку оборудования с зарубежным поставщиков на 10 миллионов долларов, перечисляет аванс 5 миллионов, по факту ввозит через таможню оборудование на один миллион. Истекают сроки поставки, указанные в контракте. Ни 4 миллиона долларов не возвращены в страну, ни оборудования не поставлено. Проверка выясняет, что фирма по указанному в документах адресу не находится, складов в аренде не имеет, документов о продаже оборудования третьему лицу тоже. Таможня передает информацию в правоохранительные органы и возбуждено уголовное дело по ст. 193 УК РФ «Уклонение от обязанности по репатриации валютной выручки».

Третье условие — реальность стоимости

ФТС выявляет схемы вывода валютных средств из РФ путем завышения стоимости импортных контрактов. Для этого таможня проводит экспертизу товара на предмет выявления его реальной рыночной стоимости. Если в контракте указана стоимость, явно превышающая среднюю рыночную, таможня оперативно информирует об этом Банк России, который блокирует платежи в адрес поставщика по такому контракту до проведения комплекса проверочных мероприятий.

Четвертое условие – надлежащее зачисление экспортной выручки

Если нарушения условий 2 и 3 в большинстве случаев злонамеренные, то к сокрытию экспортной выручки приводит незнание или непонимание валютного законодательства. Получение информации о сокрытии экспортной выручки происходит в результате активного обмена сведениями между банками и таможней.

Например, фирма “Y” в 2016 году произвела поставку товаров зарубежному партнеру на сумму 500 тыс. евро, что фиксирует ФТС. Оплата от партнера поступила в размере 450 тыс. евро. Сроки исполнения обязательств по контракту истекли, фирма никаких действий по взысканию остатка контрактной суммы не предприняла. Банк инициировал проверку сведений о зарубежных счетах фирмы “Y” и обнаружил, что остаток средств по контракту в 50 тыс. евро поступил на счет представительства фирмы за рубежом напрямую от покупателя «для финансирования деятельности представительства». На руководство фирмы было наложено взыскание по ст. 15.25 КоАП РФ «Нарушение валютного законодательства».

Пятое условие – законность преремещения через границу валютных ценностей

ФТС контролирует перемещении через границу валютных ценностей и наличных валют. С данным направлением деятельности таможни знакомы те, кто выезжал за рубеж или возвращался оттуда с дорогими покупками. Поэтому подробно останавливаться на нем не будем. Отметим только, что для юридических лиц действуют иногда еще более суровые правила перемещения через границу некоторых категорий валютных ценностей, чем для «физиков».

! Таможенные органы играют существенную роль в области валютного контроля. Часто информация, полученная при таможенных процедурах, становится основой для дальнейших проверочных мероприятий и выявления нарушений закона РФ в сфере валютных правоотношений.

Цели и задачи валютного контроля в таможне

Цели валютного контроля (далее ВК) для таможенных органов поставлены в законе «О таможенном регулировании» от 27.11.2010 № 311-ФЗ. По данному ФЗ целями являются:

  • обеспечение выполнения РФ международной правовой и договорной базы в сфере таможенного дела;
  • обеспечение экономической безопасности РФ;
  • обеспечение прав и интересов лиц в деятельности, связанной с перемещением через границу РФ товаров.

Как видим, эти цели во многих аспектах тесно переплетаются с валютными правоотношениями, которые регулируются соответствующим законодательством РФ.

Подробнее о системе регулирования правоотношений в сфере обращения валютных ценностей и об участниках этой системы читайте: «ФЗ о валютном регулировании и валютном контроле».

ВАЖНО! Законом от 03.07.2016 № 285-ФЗ внесены изменения в закон «О валютном регулировании» от 10.12.2003 № 173-ФЗ. В свете этих изменений ФТС РФ с 01.01.2017 получает статус органа ВК (до 2017 года ФТС относилась к агентам ВК).

В плане именно ВК сами таможенники определяют основную свою цель как противодействие нелегальным схемам вывода валют и валютных ценностей из РФ (см. материалы брифинга Управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России от 11.05.2016 по теме «Противодействие незаконному выводу денежных средств, наличных денег и денежных инструментов за рубеж»).

К достижению данной цели ФТС ведет решение таких задач:

  • контроль за валютными расчетами при экспортно-импортных сделках;
  • контроль за товарами, перемещаемыми через границу при бартере;
  • контроль за движением через границу РФ валютных ценностей и наличных валют.
Читайте так же:  Самовольное оставление места отбывания административного ареста

Остановимся на этих задачах подробнее.

Что такое таможенно-валютный контроль

Одна из важнейших задач таможенных органов заключается в контроле за совершением валютных операций. На федеральном уровне подобная область взаимоотношений регулируется в Законе № 311-ФЗ от 27.11.10 г. Если проанализировать положения стат. 1 № 311-ФЗ и нормы Закона № 173-ФЗ становится понятно, что цели и задачи таможенного и валютного контроля тесно связаны между собой. А требования законодательства распространяются как на российских резидентов, так и на нерезидентов.

Следовательно, таможенно-валютный контроль – это, прежде всего, проведение различных мер, направленных на обеспечение и сохранение экономической безопасности России. Валютный контроль таможня, как государственный орган, осуществляет в пределах своей компетенции, то есть в рамках товарных потоков через российскую границу и с соблюдением норм Закона № 173-ФЗ. Главная задача таможенников заключается в противодействии нелегальному выводу из страны валютных ценностей и валюты (по материалам брифинга ФТС от 11.05.16 г.).

Похожие материалы

На сегодняшней день для того, чтобы снять ограничения на передвижение капитала требуется оценить и определить, какие меры в сфере государственного регулирования внешнеторговой деятельности и организации таможенного валютного контроля нужно осуществить, чтобы уменьшить незаконный вывоз капитала из страны и включить его в развитие экономики России [1].

Эта необходимость обусловлена надлежащими обстоятельствами:

  • таможенный контроль содержит случай с физическими ценностями, при которых наличии соответствующих технологий, довольно просто контролировать в процессе передвижения через территориальную границу РФ;
  • становление интернациональной торговли и экономическая глобализация вызывают подъем денежных движений и число валютных торговых операций, способы контроля которых изучены недостаточно в результате регулярно увеличивающегося числа финансовых мошенничеств;
  • трудности в контроле нефинансовых потоков и этапа движения нематериальных ценностей за границу.

Ввиду чего, мы замечаем, что валютный контроль выступает как сторона системы финансовой защищенности страны, его эффективность ориентируется наличием системы управления, которая обязана принимать во внимание интересы субъектов валютно-финансового рынка, качества современного формирования экономики государства, положение ее в международной торговой деятельности.

Валютный контроль, осуществляемый таможенными органами в сферах своей квалификации, на данный момент находит решение задач по предотвращению оттока денежных средств из страны при реализации внешнеэкономической деятельности субъектами валютных позиций. По этой причине, вносим на рассмотрение сводку функционирования таможенных органов за 2014 — 2015 года, где внешнеторговый доход Российской Федерации за 2015 г. составил 625,4 млрд. долл. США, что на 33,3% свыше, чем в 2014 году. Экспорт товаров 2015 года составило 396,4 млрд. долл. США, что на 31,4% больше уровня 2014 г. По сравнению с этим, импорт вырос на 36,8% — до 229 млрд. долл. США. Положительное внешнеторговое сальдо в 2015 году составило 167,4 млрд. долл., что в 1,2 раза выше показателя 2014 года, где сальдо составило 134,3 млрд. долларов [6].

Исходя из этого, заметны высочайшие темпы становления внешнеэкономической работы в РФ. Разработанная система денежного контроля реализуется таможенным законодательством, что уточняется ряд процедур и форм проведения и воплощения денежного контроля таможенными органами

Главные территориальные управления Банка России также предусматривают валютный контроль, реализуя определенные действия:

  • проводят проверку существования у предприятий, выполняющих на подведомственной территории согражданам товары за зарубежную валюту, соответствующего соглашения Центрального Банка России;
  • временно останавливают операции компаний по счетам в уполномоченных банках в случае невыполнение должностным лицам органов и агентов валютного контроля разрешения Банка России на выполнение гражданам на территории РФ товаров за иностранную валюту;
  • отправляют в суд, арбитражный суд иски о допущении сделок являющимися недействительными и противозаконности действий по реализации граждан товаров за зарубежную валюту на территории РФ без согласий Банка России, аналогично и взыскании всего приобретенного по недействительным сделкам и необоснованно накопленного в итоге незаконных действий в прибыль государства [1].

Министерство финансового дела РФ выполняет порученные на него функции органа валютного контроля при помощи Департамента валютного управления. Главными целями Департамента валютного контроля являются: усовершенствование нормативно-правовой базы и управленческого устройства валютного контроля, взаимодействия деятельности органов и представителей валютного контроля, а также правоохранительных, контролирующих и других федеральных органов исполнительной власти в области организации и произведения валютного контроля, реализацию в рамках своей компетенции контроля за выполнением резидентами и нерезидентами валютного законопроекта РФ. Департамент валютного контроля Минфина России соучаствует в международных переговорах с намерением о заключении международных договоров и соглашений по вопросам подготовки и воплощения валютного контроля, и сопротивлению финансирования терроризма.

Ведомство РФ по налогам и взысканиям предусматривает валютный контроль: внешнеторговых сделок, объекты которых не имеют материально-вещественных видов, законность расчетов и выплат агентов, и нерезидентов в зарубежной валюте в границах таможенной территории России, целостность поступления в РФ валютной прибыли от экспорта работ, услуг и интеллектуальной производительности [2, с. 640].

В точном понимании действий органов и агентов валютного контроля, продемонстрируем итоги контрольно — надзорной деятельности Росфиннадзора при осуществлении правительственной функции органа валютного контроля из недавних 9 месяцев 2015 года [5].

Видео (кликните для воспроизведения).

Всеобщее число протоколов о Административных Преступлений, попавших в Территориальное Руководство Росфиннадзора равняется 8592. В их числе 50% — труды (научного общества) о АП, приобретенные с Общегосударственной Таможенной Сферы РФ, также 48% — с Федеральной Налоговой Сферы РФ, а 2% — распоряжений с Прокуратуры Русской Федерации. К привлечению управленческой ответственности Территориального Управления Росфиннадзора, представлены последующие личности: 516 людей (9%), 1317 Официальных представителей, что равняется (22%) и 4141 Адвокатских действующих лиц (69%) [6].

Максимальное относительное значение в объединенном размере обнаруженных после минувших месяцев 2015 годы правонарушений валютного законодательства РФ и действий организаций денежной регулировки образовывают несоблюдение режима и сроков предоставления конфигураций учета и отчетности согласно денежным операциям, поддерживающих документов и материалов в результате воплощения денежных мероприятий. А кроме этого, сроков предоставления сведений о передаче денег по счетам в банках за границами территории России с поддерживающими банковскими документами больше чем 30 дней, для которых надо 27% от единого объема нарушений.

Читайте так же:  Срок уплаты административного штрафа за нарушение пдд

Второе место занимает несоблюдение определенных общих порядков выполнения вида сделок, на которые доводится в совокупности 16% от единого общего количества нарушений, а после приходятся нарушения определенных сроков изображения форм учета и отчетности согласно валютным операциям, удостоверяющих документов и сведения со стороны действий валютных операций или промежуток времени запроса подотчетов о перемещении капитала точно по счетам в банках за границей Российской Федерации, которые заверяются максимум на 30 суток, также не зачисление дохода при экспорте, на что доводится 15% [5].

Вследствие несоблюдения назначенных сроков предоставления форм расчета и учета по валютным операциям, удостоверяющих документов и сведений при проведения валютных операций или определенного времени демонстрирования сообщения об направлении средств в банковских счетов за рамками территории России по заверенными банковыми деловыми документами от силы 10 дней требуется 14% с глобальной численности нарушений. Часть непогашения авансовых взносов в результате импортирования составляет 8,3% [6]. В целях гарантии производственной защищенности государства нужно обновлять валютный контроль в рамках среды ТС, в частности:

  1. Осуществлять надлежащее преобразование и производство программных обеспечений, снабжающих преамбулу основ сведений валютного контроля и отработку данных, где поспособствуют таможенным органам совершать множество работ разоблачающие дефекты сторон ВЭД правил валютного законопроекта и действий институтов валютного контроля.
  2. Требуется объединить в целое: базы данных валютного контроля Федеральной таможенной Службы России и базы данных ряд определенных регулирующих органов стран-партнеров ТС. Что в результате свершение согласования доверенных органов исполнительной системы в зоне валютного контроля.
  3. Безусловно, следует улучшать законодательные и нормативно-правовые основы денежного управления по отношению детализации правил и осуществимости выполнения ради соблюдения традиционных правил исполняемых базовых компонентов.

Из этого следует полученное возросшее совершенствование нормативно-правовой основы с целью плодотворности валютного контроля и понижения безосновательного организационного воздействия на членов ВЭД.

Подведем итоги, для достижения предоставленных механизаций и предложений в будущем поспособствует охрану общеэкономической защищенности, точнее:

  • повышение качества таможенного государственного управления, помимо этого выработка комплекса регулирования угроз по праву проведения таможенных мероприятий согласно с международными стандартами, что основываются в заключительных успехах в сфере справочных и организационных технологий;
  • уменьшение риска воплощения контрабандных валютных операций в развитии ВЭД;
  • гарантирование надежной бюджетной и валютной политики.

Итоги

Таможенные органы играют существенную роль в области ВК. Часто информация, полученная при оперативных таможенных процедурах, становится основой для дальнейших проверочных мероприятий и выявления нарушений законодательства РФ в сфере валютных правоотношений.

Источник:

Валютный контроль осуществляемый таможенными органами

Роль и место таможенных органов в системе валютного контроля в Беларуси

Валютный контроль один из методов валютного регулирования в области ВЭД Беларуси. Органами такого регулирования выступают Правительство Беларуси, Национальный банк, а органами валютного контроля являются Комитет государственного контроля и Государственный таможенный комитет Беларуси.

Сущность таможенного валютного контроля.

Добиться эффективного механизма валютного контроля можно при условии тесного взаимодействия таможенных органов и уполномоченных банков и наделения органов и агентов контроля достаточным объемом полномочий.

Таможенные органы при осуществлении ими функций валютного контроля имеют

• не производить выпуск товаров в случае представления ненадлежащее оформленных документов, необходимых для валютного контроля;

• осуществлять в пределах своей компетенции проверки валютных операций экспортеров;

• запрашивать у экспортера и банков документы и информацию об осуществляемых ими валютных операциях, связанных с перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств.

Технологически схема валютного контроля основана на возможности

уполномоченных банков и таможенных органов, осуществляющих функции агента валютного контроля в период таможенного оформления сопоставления двух

информационных потоков — движения товаров и движения денежных средств — в рамках автоматизированной информационной системы.

В связи с расширением сферы действия и увеличения объема контролируемых операций валютный контроль как система непрерывно развивается.

Валютный контроль, осуществляемый таможенными органами, в торговом обороте включает в себя:

• предварительный контроль документов, представляемых при таможенном

• автоматизированный контроль полноты и сроков расчетов за выполненные

• целевые проверки участников ВЭД по фактам возможных нарушений таможенных правил (АТП), связанных с не поступлением валютной выручки от экспорта.

По каждому заключенному контракту оформляется паспорт сделки — базовый документ валютного контроля, содержащий изложенные в стандартизированной форме сведения о внешнеэкономической сделке, необходимые для контроля за валютными поступлениями. Паспорт сделки оформляется в двух экземплярах и подписывается в уполномоченном банке или его филиале, где открыт валютный счет, на который должна поступать валютная выручка от экспорта товаров по данному контракту. Один экземпляр паспорта сделки остается в банке и служит основанием для открытия досье валютного контроля за поставкой, другой экземпляр возвращается экспортеру.

Паспорт сделки подписывается:

• от имени экспортера — лицом, имеющим право первой подписи по счету экспортера в уполномоченной банке;

• от имени банка — одним из ответственных лиц банка, уполномоченных подписывать паспорт сделки и совершать иные действия по валютному контролю от имени банка как агента валютного контроля.

При осуществлении международных грузовых и пассажирских перевозок, а также в международном почтовом сообщении таможня обеспечивает соблюдение валютного законодательства. Основные задачи, функции и полномочия таможенных органов в сфере валютного контроля определяются нормами Закон РФ «О валютном регулировании и валютном контроле», Таможенного кодекса, инструкциями, приказами, принимаемыми ГТК как самостоятельно, так и совместно с другими государственными органами, в частности, с НацБанком Беларуси и Министерством финансов Беларуси.

ГТК как орган валютного контроля, в пределах своей компетенции издает нормативные акты, обязательные к исполнению всеми резидентами и нерезидентами в РБ, проводит проверки валютных операций экспортеров, выполняет другие обязанности по осуществлению валютного контроля в соответствии с белорусским законодательством. Остальные таможенные органы в качестве агентов валютного контроля подотчетны ГТК как органу валютного контроля. Они осуществляют контроль за перемещением через таможенную границу РБ объектов валютного контроля, к которым относятся:

Читайте так же:  Возврат госпошлины при обращении в суд

• наличная валюта РБ;

• ценные бумаги в валюте РБ;

• валютные ценности в виде иностранной валюты, ценных бумаг в иностранной валюте, драгоценных металлов в любом виде и состоянии, за исключением ювелирных и других бытовых изделий, а также лома этих изделий, природных драгоценных камней, а также жемчуга.

Наряду с фактическим контролем за пересылкой, ввозом и вывозом валютных ценностей таможенные органы осуществляют контроль за валютными операциями, связанными с перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств. В связи с осуществлением валютного контроля должностные лица таможни наделяются правом в пределах своей компетенции: проверять все документы, связанные с

осуществлением ими функций валютного контроля, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках, изымать документы, свидетельствующие о нарушениях в сфере валютного законодательства, не производить выпуск товаров в случае представления паспорта сделки, оформленного с нарушениями установленных требований, а также другими правами, предусмотренными белорусским законодательством.

Источник:

5 важных условий, которые проверяют таможенные органы в части валютного контроля

каз Президента РФ от 02.02.2016 № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» от 2 февраля 2016 года упразднил Федеральную службу финансово-бюджетного надзора и передал ее функции органа валютного контроляФедеральной таможенной службе и Федеральной налоговой службе .

При подготовки материала к данной статье мы столкнулись с тем, что объем информации относящейся к проверкам валютных операций со стороны ФНС и ФТС – очень велик, и порой функции контролирующих органов дублируются, что приводи к некоторой путанице в понимании вопроса. В связи с этим мы немного задержались с публикацией этой статьи, а материал разбили на две части. Первая часть касается проверок валютных операций таможенными органами, а вторая будет посвящена нарушениям валютного законодательства, выявляемым налоговыми службами. Ссылку на вторую часть смотрите в конце статьи.

В настоящей статье я расскажу о том, как распределяются полномочия между ФНС РФ и ФТС РФ в области валютного контроля. И, могут ли налоговики и таможенники проверять одни и те же положения внешнеторгового контракта.

С Вами Ирина Степанова, кандидат экономических наук, Директор Школы Экономики и Права. В предыдущих двух статьях:

мы обсудили важные требования валютного законодательства, при нарушении которых банк обязательно сообщит в налоговую и таможенную службы, что повлечет за собой проверку вашей валютной деятельности данными контролирующими органами.

Виды валютного контроля, осуществляемого таможенными органами:

  • Таможенно-банковский контроль за совершением соответствующих валютных операций – в числе прочих мероприятий включает в себя надзор за перемещением валюты через границу РФ; контроль за обоснованностью платежей в инвалюте по экспортно-импортным сделкам и т.д.
  • Таможенно-валютный контроль при совершении различных бартерных сделок, предусматривающих перемещение объектов через российскую границу.
  • Таможенно-валютный контроль в неторговом обороте – проводится с целью проверки соблюдения законодательных норм при перемещениях инвалюты, ценных бумаг, драгметаллов и драгоценных камней.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник:

В чем суть валютного контроля в таможенных органах?

Валютный контроль в таможенных органах представлен несколькими задачами. Расскажем о них подробнее в этом материале.

Меры, принимаемые для предупреждения незаконного вывода средств за рубеж:

1. Введение и развитие электронного документооборота. В 2013 г все декларации на товары в электронном виде стали доступны банкам, т.е уже нельзя принести липовый экземпляр в банк. По данным с 01.2015 до настоящего момента почти в 6 раз уменьшилось сумма авансовых платежей по контрактам без исполнения встречных обязательств.

2. Очень эффективный механизм борьбе с нерепатриацией – это использование механизмов межведомственного и международного взаимодействия.

Если при проводимой проверке на таможне выявлены факты, которые могут указывать на попытку резидента обойти валютное законодательство, то таможня оперативно передает информацию об этом в Банк России и в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер – отказ в совершении валютной операции, расторжение договора банковского счета, отказ в госрегистрации, исключение из ЕГРЮЛ, дисквалификация должностного лица.

Со своей стороны, уполномоченные банки обмениваются с органами ФТС информацией о движении денежных средств по счетам сторон международного контракта.

3. Развитие система категорирования участников ВЭД на основе риско-ориентированного подхода. Идея в том, чтобы распределить участников ВЭД по категориям – высокий риск, средний, низкий. Соответственно для категории низкого риска вводятся процедуры автодекларирования и автовыпуска грузов, а все проверки и контрольные меры сосредоточены на находящихся в категории высокого риска.

Из вышесказанного очевидно что приоритетным направлением работы ФТС при осуществлении валютного контроля является превентивное противодействие схемам незаконного вывода денежных средств за рубеж.

Ибо предупредить заболевание легче, чем лечить)

Или ищи потом ветра в поле)))

Проявляйте должную осмотрительность, то есть берегите репутацию, как честь – смолоду! Кстати – про должную осмотрительность – есть хороший анализ темы в нашем Обзоре Новинок валютного контроля.

Мы с Вами разобрали 5 основных условий , которые проверяют таможенные органы в части валютного контроля . Думаю, что это все интересно, но возникают вопросы:

  • Что делать если Вампредъявили претензиик осуществлению валютных операцийналоговые или таможенные органы?
  • Какие аргументы предъявлятьв свою защиту с цельюсвести к нулю штрафы?
  • Как правильно выстроить работу со своими иностранными партнерами, чтобы избежать обвинений в недолжной осмотрительности при выборе контрагента?

Эти вопросы, вместе с вопросами валютного контроля ФНС, мы разберем в специально подготовленном нами Обзоре «НОВИНКИ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ» №1/2018 . ТОП-10 Нарушений валютного законодательства за которые штрафует налоговая. Как минимизировать риски штрафов и проверок со стороны ФНС.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник:

Источники

Валютный контроль осуществляемый таможенными органами
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here