Валютный контроль драгоценных металлов и камней

Важный материал по теме: "Валютный контроль драгоценных металлов и камней" с полным раскрытием сопутствующих вопросов. Если у вас есть дополнительные вопросы, то вы всегда можете обратиться за помощью к дежурному юристу.

Правовое регулирование валютных операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями

Правовое регулирование операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями входит в компетенцию Президента, Правительства России и Центрального банка. Важнейшей составляющей рынка драгоценных металлов является макроэкономический показатель величины золотого запаса государства.

Операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями могут совершать только банки, имеющие генеральную лицензию на осуществление банковских операций или лицензию на привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов, которая выдается при наличии или одновременно с лицензией на ведение банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте («металлическую лицензию»).

Основным документом, регулирующим правовой режим совершения операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями, выступает Федеральный закон от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях».

Этот Закон регламентирует основы регулирования отношений, возникающих в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения (гражданского оборота), в том числе:

1. устанавливает область действия государственной монополии;

2. определяет цели, принципы и особенности государственного регулирования деятельности юридических и физических лиц, а также полномочия органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов;

3. диктует условия функционирования рынка драгоценных металлов и драгоценных камней на территории России;

4. устанавливает статус федерального пробирного надзора, Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней, золотого запаса страны, государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Федерации;

5. определяет основные виды и основные формы государственного контроля над геологическим изучением и разведкой месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычей, производством, использованием и обращением.

Не является предметом регулирования названного выше Закона порядок совершения гражданами (физическими лицами) сделок с ювелирными и иными бытовыми изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней, находящимися в собственности граждан (частной собственности). Наряду с данным Законом действует большое число подзаконных нормативных актов, детализирующих отдельные требования Закона и дополняющих его содержание.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Согласно Федеральному закону «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», драгоценные металлы — это золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий). Драгоценные металлы могут находиться в любом состоянии, виде, в том числе в самородном и аффинированном, а также в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях, ювелирных и иных изделиях, монетах, ломе и отходах производства и потребления. Драгоценные камни — это природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и александриты, а также природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде. К драгоценным камням приравниваются уникальные янтарные образования.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 11020 — | 7448 — или читать все.

Источник: http://studopedia.ru/12_204801_pravovoe-regulirovanie-valyutnih-operatsiy-s-dragotsennimi-metallami-i-dragotsennimi-kamnyami.html

Новое в валютном регулировании и контроле

В августе были приняты обширные поправки в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле», которые сегодня комментирует зам.директора по юридическим проектам Ольга Вячеславовна Анферова.

Непростые упрощения валютного контроля

2 августа Президент РФ В.В. Путин подписал Федеральный закон от 02.08.2019 № 265-ФЗ«О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании ивалютном контроле» в части либерализации ограничений на совершение валютных операций резидентами с использованием счетов (вкладов), открытых в банках, расположенных за пределами территории РФ, и репатриации денежных средств«.

Закон на 17 листах содержит довольно много положений, вносящих послабления в жизнь резидентов. И это не только изменения в закон о валютном регулировании и валютном контроле, но и «самостоятельные» нормы. Разберем основные из них.

1) Пожалуй, одно из самых долгожданных изменений, которое давно анонсировалось Правительством и финансовыми ведомствами, находится в последней статье закона, вместе с нормами о порядке его вступления в силу. В п 4 ст. 2 закона содержится положение о неприменении к некоторым сделкам положений п. 1 ч. 1 ст. 19 закона о валютном регулировании и валютном контроле, а именно требований о репатриации рублевой выручки по внешнеторговым договорам в соответствии с условиями сделок. В таких договорах российский рубль должен быть и валютой цены договора, и валютой расчетов.

Во-первых, послабления коснулись поставки некоторых непродовольственных товаров под следующими кодами ТН ВЭД:

— группы 25 «Соль; сера; земли и камень; штукатурные материалы, известь и цемент», за исключением позиций под кодами 2523;

— группы 26 «Руды, шлак и зола»;

— группы 27 «Топливо минеральное, нефть и продукты их перегонки; битуминозные вещества; воски минеральные» (кроме 2711 12 110 0, 2711 12 190 0, 2711 12 940 0, 2711 12 970 0, 2711 13 910 0, 2711 13 970 0, 2711 14 000 1, 2711 14 000 9, 2711 19 000 0, 2711 29 000 0; 2716 00 000 0);

— группы 29 «Органические химические соединения» в части циклических углеводородов кодов 2902;

— группы 71 «Жемчуг природный или культивированный, драгоценные или полудрагоценные камни, драгоценные металлы, металлы, плакированные драгоценными металлами, и изделия из них; бижутерия; монеты» в части кодов 7101, 7102, 7103 (кроме 7102 39 000 0, 7103 91 000 — 7103 99 000 8) и 7112;

— группы 72 «Черные металлы» в части отходов и лома черных металлов кода 7204;

— группы 74 «Медь и изделия из нее» в части медного штейна и меди осажденной кода 7401 00 000 0 и медных отходов и лома кода 7404;

— группы 75 «Никель и изделия из него» в части никелевых штейнов и агломератов его оксидов кода 7501, а также никелевых лома и отходов кодов 7503;

Читайте так же:  Штраф 300 рублей за административное правонарушение

— группы 76 «Алюминий и изделия из него» в части алюминиевых лома и отходов кодов 7602;

— группы 78 «Свинец и изделия из него» в части свинцовых лома и отходов кода 7802;

— группы 79 «Цинк и изделия из него» в части цинковых лома и отходов кода 7902

— группы 80 «Олово и изделия из него» в части оловянных лома и отходов кода 8002;

— группы 81 «Прочие недрагоценные металлы; металлокерамика; изделия из них» в части лома и отходов из: вольфрама и изделий из него; молибдена и изделий из него; тантала и изделий из него; магния и изделий из него; кобальтового штейна, кобальта и изделий из него; кадмия и изделий из него; титана и изделий из него; циркония и изделий из него; сурьмы и изделий из нее; марганца и изделий из него; бериллия и изделий из него; хрома и изделий из него; таллия и изделий из него; ниобия (колумбия), рения, галлия, индия, ванадия, германия и изделий из них; металлокерамики т изделий из нее.

В отношении экспорта указанных товаров закон предусматривает поэтапную отмену требования о репатриации резидентами валюты РФ:

  • с 1 января 2020 года — в отношении не более 10 % суммы договора;
  • с 1 января 2021 года — в отношении не более 30% суммы договора;
  • с 1 января 2022 года — в отношении не более 50% суммы договора;
  • с 1 января 2023 года — в отношении не более 70% суммы договора;
  • с 1 января 2024 года — в отношении всей суммы внешнеторгового договора.

Во-вторых, с 1 января 2020 полностью отменяется требование о репатриации рублевой выручкипо иным внешнеторговым договорам, за исключением внешнеторговых договоров на поставку древесины, угля и необработанных лесоматериалов под кодами 4401 — 4403 99 000 9. Исходя из буквального смысла принятой нормы, это правило касается также договоров о выполнении работ и оказании услуг.

Данные правила об отмене требований о репатриации не распространяются на внешнеторговые договоры ФГУПов, ФГБ(а)У и резидентов, являющихся участниками бюджетного процесса на федеральном уровне.

При этом с момента вступления в силу закона (01.01.2020 года) на счета резидентов (юридических и физических лиц, в т.ч. ИП) в зарубежных банках можно будет зачислять рублевую выручку по контрактам, в отношении которых отмены требования о ее репатриации на счета в уполномоченных банках. Полагаем, что данная норма подлежит применению с учетом того, что отмена требований о репатриации вводится постепенно.

Иными словами, если на внешнеторговый контракт резидента распространяется действие нормы п. 4 ст. 2 комментируемого закона, то российская организация сможет не получать рублевую выручку на свои счета в уполномоченных российских банках, но сможет зачислить ее на зарубежные счета.

Отметим, что без этого уточнения получение от нерезидента рублевой выручки на счета в зарубежных банках могло бы при формальной оценке быть признано незаконной операцией, за которую резидент мог поплатиться штрафом, несмотря на то, что неполучение этой суммы не было бы нарушением.

Отметим, что положения п. 4 ст. 2 закона многими воспринимаются как безусловная отмена требований о репатриации валютной выручки, то есть необязательность ее получения в каком-либо виде.

Однако следует обратить внимание на новое требование, которое появится в части 4 ст. 24 закона о валютном регулировании и валютном контроле. Оно гласит, что «резиденты обязаны обеспечить надлежащее исполнение или прекращение обязательств по внешнеторговым договорам с нерезидентами, на которые распространяются требования настоящего Федерального закона, иных актов органов валютного регулирования и органов валютного контроля, путем получения от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках денежных средств, причитающихся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов), или иными способами, разрешенными законодательством Российской Федерации,если в отношении внешнеторговых договоров (контрактов), заключенных между такими резидентами и нерезидентами, требования, установленные п. 1 ч. 1 ст. 19 настоящего Федерального закона, были отменены».

На наш взгляд, данное положение не позволяет резидентам вовсе отказаться от истребования у нерезидентов рублевой выручки по вышеупомянутым внешнеторговым контрактам.

Они должны ее получить любым иным разрешенным законом способом, например, зачислить на счета в зарубежных банках, или провести зачет, если это допускают положения ст. 19 закона о валютном регулировании и валютном контроле.

При этом в настоящее время административная ответственность по п. 4 ст. 15.25 КоАП РФ наступает за невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ. Если у резидента такая обязанность по получению рублевой выручки на счета в уполномоченных банках отсутствует, то и привлечь его к ответственности за такое нарушение по этой норме не получится. Для этого законодатель должен внести соответствующие изменения в ст. 15.25 КоАП РФ.

2) Откорректирован и дополнен перечень разрешенных валютных операций между резидентами.

Так, физлицам-резидентам разрешили направлять иностранную валюту со своих счетов в российских банках, на зарубежные счета физлиц-резидентов, находящихся за пределами РФ более 183 дней в календарном году, и осуществляющих там предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в оплату полученных от них товаров, работ, услуг, информации и результатов интеллектуальной деятельности.

Иными словами, такой получатель платежа должен иметь за рубежом статус, подобный российскому ИП, а плательщик должен иметь подтверждение этого, ведь часть 4 ст. 23 закона о валютном регулировании и валютном контроле дополнена правом контролирующих органов истребовать у резидента «документы, подтверждающие право физического лица — резидента осуществлять предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории иностранного государства своего пребывания, выданные в соответствии с законодательством такого иностранного государства».

В случае непредоставления таких документов операция может быть признана незаконной, что влечет назначение штрафа в размере от 75 до 100 процентов ее размера.

Соответственно этому новому правилу часть 5 ст. 12 закона о валютном регулировании и валютном контроле добавляется положением о праве резидентов зачислить денежные средства по таким операциям на свой счет в зарубежном банке.

Читайте так же:  Не пришел налог на квартиру что делать

3) Дополнен список случаев, когда денежные средства могут быть зачислены на зарубежные счета резидентов.

Так, на счета в зарубежных банках резиденты смогут зачислять «выплачиваемые в силу требований законодательства иностранного государства, минуя счета в уполномоченных банках, доходы от реализации учитываемых на таких счетах драгоценных металлов. ».

При этом, на наш взгляд, говоря о «требованиях законодательства иностранного государства», законодатель имеет в виду, что они должны предусматривать зачисление такого дохода только на счета страны его происхождения. Ведь сложно себе представить, что законодательство может не предусматривать выплату владельцу актива дохода от его продажи. Видимо, резидентам необходимо будет подтверждать, что источник выплаты дохода по закону его страны не вправе перечислить денежные средства на счет клиента в российском банке, о чем у резидента должны быть соответствующие доказательства (запрос или поручение с указанием реквизитов счета в российском банке, на который нужно зачислить доход, и ответ о невозможности проведения данной операции таким образом).

Отрадно, что закон наконец-то разрешил абсурдную ситуацию с зачислением на счета в зарубежных банках средств по договору на передачу в доверительное управление денежных средств и (или) ценных бумаг доверительному управляющему — нерезиденту.

В текущей редакции нормы на зарубежные счета разрешается зачислять только доходы по договору доверительного управления. То есть суммы прибыли, тогда как возврат основной суммы, переданной доверительному управляющему, должен осуществляться на счета в уполномоченных банках.

Теперь же, правда с 2020 года, на счета в зарубежных банках может быть зачислена и «основная сумма», ранее переданная в доверительное управление нерезиденту, однако при условии, что счета открыты в банках, расположенных на территориях государств — членов ОЭСР или ФАТФ.

Кроме того, закон о валютном регулировании и валютном контроле пополнился нормой о возможности физлиц-резидентов получать от нерезидентов любые денежные средства в любой валюте на счета (вклады) в зарубежных банках, при условии, что такие банки расположены на территории государства — члена ОЭСР или ФАТФ и это иностранное государство осуществляет с РФ обмен информацией в соответствии с Многосторонним соглашением компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией от 29 октября 2014 г. или иным международным договором, предусматривающим автоматический обмен финансовой информацией.

4) Также закон отменил для физлиц — резидентов требование о представлении отчета о движении средств в некоторых случаях.

С 2020 г. не представлять в налоговые органы отчет о движении средств по своему зарубежному счету могут не только те, которые проживают за рубежом более 183 дней в календарном году, но и некоторые другие, в отношении которых будет выполняться совокупность следующих условий:

1) банк, в котором расположен счет, расположен на территории государства — члена ОЭСР или ФАТФ, которое осуществляет автоматический обмен информацией с РФ;

2) общая сумма денежных средств, зачисленных (списанных) на такой счет за отчетный год либо остаток денежных средств на таком счете на конец отчетного года, если зачисление средств на него не осуществлялось, не превышает 600 тыс. руб. (эквивалентную сумму в иностранной валюте по курсу ЦБ РФ на 31 декабря отчетного года).

5) Наконец, необходимо упомянуть о появлении в законе такой категории организаций, как «иные организации финансового рынка».

Исходя из новых положений ст. 12 названного закона, под ними будут пониматься организации, которые в соответствии с личным законом (законом страны места регистрации таких организаций) имеют право оказывать услуги, связанные с привлечением от резидентов и размещением денежных средств или иных финансовых активов для хранения, управления, инвестирования и (или) осуществления иных сделок в интересах резидента либо прямо или косвенно за счет резидента.

На такие счета будут распространяться требования ст. 12 закона о валютном регулировании и валютном контроле о представлении уведомлений, в том числе о представлении отчетов о движении денежных средств.

Также указано, что резиденты вправе зачислять на такие счета денежные средства «в случаях, установленных ЦБ РФ».

Данное определение довольно широкое, что, на наш взгляд, может повлечь за собой множество споров о принадлежности счетов, на которых размещаются денежные средства резидентов, к этой категории организаций. Может быть оно станет более понятным после издания соответствующих разъяснений ЦБ РФ.

Источник: http://www.klerk.ru/blogs/bryzgalin/490539/

Валютный контроль драгоценных металлов и камней

Порядок перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) драгоценных металлов, в том числе ювелирных изделий (со вставками или без вставок из драгоценных камней) юридическими лицами установлен Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. № 30 «О мерах нетарифного регулирования» (далее – Положение № 30).

Право на перемещение через таможенную границу ЕАЭС драгоценных металлов (ювелирных изделий) имеют юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, стоящие на специальном учете в федеральном казенном учреждение «Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации.

Государственный контроль при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в эти государства драгоценных металлов осуществляет федеральное казенное учреждение «Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 20.09.2010 № 1137).

Помещение драгоценных металлов, в том числе ювелирных изделий под таможенные процедуры осуществляется при представлении таможенному органу акта государственного контроля (приложение № 14 к Положению № 30).

Помещение под таможенные процедуры за исключением таможенного транзита и реэкспорта драгоценных металлов (ювелирных изделий) осуществляется на специализированных (категорированных) таможенных постах с обязательным участием государственных контролеров Минфина России.

В настоящее время отменено требование о представлении при таможенном декларировании акта государственного контроля на бумажном носителе таможенным органам при условии указания сведений об акте государственного контроля в графе 44 «Дополнительная информация/Предоставленные документы» декларации на товары. Это стало возможным благодаря переходу федеральных органов исполнительной власти на использование системы межведомственного электронного взаимодействия, которой на протяжении последних лет уделялось повышенное внимание ФТС России.

Читайте так же:  Налогоплательщиком налога на прибыль организации является

Таможенные органы при таможенном декларировании с использованием программных средств ЕАИС таможенных органов получают сведения из актов государственного контроля, содержащихся в информационных ресурсах Минфина России, в автоматическом режиме, близком к реальному времени.

Справочно: порядок перемещения драгоценных камней, драгоценных металлов (ювелирных изделий) при ввозе таможенную территорию Евразийского экономического союза

1. Получение участником ВЭД свидетельства о постановке на учет в Пробирной палате.

2. Прибытие товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза.

3. Доставка товаров с таможенного органа прибытия на специализированный таможенный пост.

4. Помещение товаров на склад временного хранения (специально оборудованные для хранения ювелирных изделий).

По желанию компании-импортера вскрывается груз (идентификация груза, соответствие стоимости).

5. Проведение государственного контроля (государственные контролеры Пробирной палаты при Минфине России).

6. Выдача акта государственного контроля – до подачи ДТ.

Видео (кликните для воспроизведения).

Справочно:

Пункт 8 Приложения № 2 Положения о ввозе на таможенную территорию ЕАЭС и вывозе с таможенной территории ЕАЭС драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. № 30 «О мерах нетарифного регулирования», акт государственного контроля составляется в 3 экземплярах и подписывается представителем уполномоченного органа (организации) государства-члена и заявителем (представителем заявителя). Первый и второй экземпляры вручаются заявителю. Первый экземпляр предназначается для представления в таможенный орган государства-члена, второй экземпляр остается у заявителя. Третий экземпляр хранится в уполномоченном органе (организации) государства-члена, осуществившем государственный контроль.

Акт государственного контроля может выдаваться в форме электронного документа, если это предусмотрено законодательством государств-членов.

7. Подача участником ВЭД ДТ на специализированный таможенный пост.

8. В случае срабатывания профиля риска таможенными органами осуществляется досмотр товаров.

9. Выпуск товаров.

10. После выпуска товаров осуществляется обязательное клеймение.

Справочно:

Подпункт г) пункта 5 Правил опробования, анализа и клеймения ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2016 № 394.

Аналогичный порядок перемещения драгоценных металлов (ювелирных изделий) применяется и для вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза. Однако имеет некоторую особенность, т.е. при экспорте драгоценных металлов (ювелирных изделий) не требуется помещение ювелирных изделий на склад временного хранения.

Справочно:

В соответствии со статьей 167 Таможенного кодекса Таможенного союза временному хранению товаров подлежат только иностранные товары (при вывозе указанные товары являются товарами союза).

Справочная ФТС России:+7 (499) 449-77-71 Телефон доверия ФТС : +7 (499) 449-7997
Справочная по документам: +7 (499) 449-72-35, факс +7 (499) 449-73-00 или +7 (495) 913-93-90 Служба поддержки сайта
Приемная ФТС России: +7 (499) 449-76-75 Об использовании информации сайта ФТС России

© 2004—2020 гг., Федеральная таможенная служба России.
Все права защищены.

Источник: http://old.ved.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2073:2017-08-23-05-08-34&catid=20:2010-09-09-00-47-43&Itemid=1794

Государственное регулирование: 11 нововведений для ювелирного бизнеса

От участников рынка поступает много вопросов, касающихся изменений нормативно-правового регулирования деятельности. Ассоциация «Гильдия ювелиров России» решила ознакомить специалистов ювелирной отрасли со всем комплексом мероприятий, направленных на усиление регуляторного воздействия, а также существенно изменяющих условия ведения бизнеса в сфере оборота драгоценных металлов и драгоценных камней.

1) Прекратился срок действия «Надзорных каникул» для субъектов малого предпринимательства в части пробирного надзора. «Надзорные каникулы» для малых и микропредприятий действовали в течение трёх лет. В настоящее время они продлены ещё на два года, за исключением такого вида контроля, как пробирный надзор.

2) Планируется снятие ограничений по числу и частоте плановых проверок для субъектов предпринимательской деятельности в сфере оборота драгоценных металлов и драгоценных камней. Сегодня действует ограничение — не чаще, чем один раз в три года. Ассоциация «Гильдия ювелиров России» будет делать всё возможное для того, чтобы это ограничение было снято только для пробирного надзора, а для прочих видов государственного контроля ограничения сохранились. В противном случае — «Все флаги в гости будут к нам»!

3) Планируется внедрение интегрированной системы прослеживаемости движения драгоценных металлов и драгоценных камней, а также внедрение системы маркировки ювелирных изделий. При всех положительных аспектах и ожидаемых выгодах от внедрения маркировки — нужно готовиться и к увеличению затрат, как временных, так и финансовых, связанных с организацией и обслуживанием системы, поскольку информация в эту систему будет заводиться по каждой единице продукции. Объём затрат на администрирование возрастёт, если сравнивать его с тем, что существует в настоящее время по линии Росфинмониторинга.

4) Постоянно расширяется перечень требований Росфинмониторинга к ювелирным предприятиям по организации мер противодействия отмыванию доходов полученных преступным путём. Национальная система «Противодействия» в этом году проходит проверку со стороны ФАТФ. Так как российская сторона заинтересована в успешности прохождения этой проверки, следует ожидать более жёстких требований по соблюдению законодательства (ФЗ 115).

5) Готовятся изменения в Кодекс об административных правонарушениях, которые предусматривают существенное усиление административной ответственности за правонарушения в сфере оборота драгоценных металлов и драгоценных камней. Даже по незначительным нарушениям планируется установить штрафы в размере от 750 тыс. р. до 1 млн. р.

6) Готовятся изменения в УК РФ, которые предусматривают установление уголовной ответственности за незаконный оборот полудрагоценных камней. Перечень этих полудрагоценных камней будет определяться Постановлением правительства, в чём содержится угроза его постоянного расширения.

7) В связи с планируемой отменой НДС на слитки аффинированного золота для физических лиц, регулярно ведётся обсуждение необходимости введения запрета на применение специальных налоговых режимов (УСН и ЕНВД) в ювелирной отрасли. Нужно отметить, что такое нововведение коснётся всех предприятий категории малого и микробизнеса, и скорее всего, приведёт к перераспределению долей рынка в пользу крупных производителей и купных сетей.

8) Готовятся изменения в законодательство, предусматривающие введение лицензирования деятельности по скупке у физических лиц ювелирных изделий и их ломов, а также лицензирования деятельности по переработке лома и отходов драгоценных металлов. Сегодня большинство предприятий отрасли использует в качестве сырья — лом ювелирных изделий, приобретённый через сеть скупок или ломбардов. В роли скупщиков выступают сами ювелирные предприятия, используя для этого договоры подряда. С введением этих изменений придётся либо получать лицензию, либо отказаться от использования ломов в собственном производстве. Кроме этого, предлагаемая формулировка содержит угрозу потери возможности переработки отходов собственного производства.

Читайте так же:  Нарушен срок выплаты дивидендов

9) В этом году планируется подписание «Соглашения об особенностях оборота драгоценных металлов и драгоценных камней в рамках ЕврАзЭС». Соглашение предусматривает взаимное признание пробирных клейм, что создаёт риск нелегального транзита ювелирной продукции на территорию РФ из третьих стран, поскольку таможенный и пробирный контроль в этих странах — существенно слабее, нежели в России.

10) Нужно отметить общее повышение конкурентных преимуществ юрисдикций Казахстана, Киргизии и Армении в сфере оборота драгоценных металлов и драгоценных камней. Причина тому — либерализация нормативно-правового регулирования законодательств данных стран. Это, безусловно, отразится на конкурентоспособности российских производителей.

11) Продолжается обсуждение планов по созданию Федеральной службы по контролю за оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней (по аналогии с Росалкогольрегулированием). Как утверждают люди, ведущие бизнес и в сфере ювелирной торговли, и в сфере торговли спиртными напитками, практика контроля в сфере оборота алкогольной продукцией гораздо жёстче.

Безусловно, усилия Ассоциации будут направленны на то, чтобы снизить избыточность планируемых мер.

К слову, далеко не все изменения носят негативный характер, есть и те, что скорее следует оценивать как перемены к лучшему. О них мы расскажем в следующий раз.

Источник: http://uvelir.info/news/gosudarstvennoe_regulirovanie_11_novovvedenii_dlja_yuvelirnogo_biznesa/

Таможенная процедура ввоза и вывоза драгоценных металлов и камней

Указ Президента РФ от 21.06.2001 N 742 (ред. от 06.06.2010) «О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней»

Ввоз в Российскую Федерацию драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляется организациями и физическими лицами без количественных ограничений и лицензий, выдаваемых Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Вывоз из Российской Федерации в таможенном режиме экспорта драгоценных металлов и драгоценных камней, указанных в приложениях N 2 и 5, осуществляется без количественных ограничений на основании лицензий, выдаваемых Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Экспорт из Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней, указанных в приложении N 3 к настоящему Положению, осуществляется без количественных ограничений и лицензий, за исключением случая, указанного в абзаце четвертом пункта 36 настоящего Положения.

Лицензии на экспорт драгоценных металлов и драгоценных камней, указанных в приложении N 2 к настоящему Положению, выдаются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в срок не позднее одного месяца со дня регистрации заявления на получение лицензии в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Государственный контроль при вывозе из Российской Федерации и ввозе в Российскую Федерацию драгоценных металлов, указанных в приложениях N 2 и 3 к настоящему Положению, осуществляет Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Таможенное оформление ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней, указанных в приложениях N 2 и 3 к настоящему Положению, необработанных драгоценных металлов, руд и концентратов драгоценных металлов (код ТН ВЭД 2616), лома и отходов драгоценных металлов (код ТН ВЭД 7112), указанных в приложении N 5 к настоящему Положению, осуществляется на специализированных таможенных постах и в специализированных отделах таможенных органов Российской Федерации с обязательным участием государственных контролеров Министерства финансов Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта.

Клеймение ввозимых в Российскую Федерацию изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляется только при предъявлении органам пробирного надзора соответствующих документов, подтверждающих уплату таможенных платежей в соответствии с заявленным таможенным режимом. Порядок клеймения указанных изделий, находящихся под таможенным контролем, определяется Федеральной таможенной службой совместно с органами пробирного надзора.

Отличительные свойства характеризуют ввоз/вывоз слитков, самородков, необработанных металлов, готовых изделий с камнями из благородных металлов. Такими особенностями являются:

вывоз уникальных самородков возможен только с разрешения Правительства. Остальные самородки драгоценных металлов экспортируются в рамках квот, устанавливаемых Правительством России;

вывозимые с территории РФ слитки благородных металлов должны соответствовать требованиям соответствующих стандартов, принятых LBMA (Лондонской ассоциацией участников рынка драгметаллов) и Россией;

законодательно запрещено экспортирование руды и лома драгоценных металлов;

при импорте драгоценных металлов в Россию в виде слитков последние должны быть сертифицированы и клеймены согласно законодательству страны-импортера;

вывоз обработанных и необработанных драгоценных металлов и камней (исключая бриллианты и природные алмазы) производится без количественных ограничений с использованием специальной лицензии, выдаваемой Минпромторгом РФ;

экспорт драгметаллов и камней в виде ювелирных изделий осуществляется без ограничения их количества. Специальная лицензия не нужна.

Источник: http://lcmbroker.ru/tamozhennye-uslugi/dragotsennye-metally-i-kamni/

Некоторые особенности валютного контроля и налогообложения операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями

«Финансовая газета», N 22, 2000

Особым видом деятельности на рынке драгоценных металлов и драгоценных камней является производство ювелирных изделий. В настоящее время ювелирная промышленность России включает более 500 предприятий, производящих ювелирные изделия. Из них около 80 занимаются производством ювелирных изделий с бриллиантами. Можно выделить две основные группы производителей ювелирной продукции. Первая — это оставшиеся от централизованной ювелирной отрасли 13 крупных заводов с числом работающих от 500 до 4 тыс. человек, вторая — новые фирмы численностью от 10 до 50 человек с объемом производства 15 — 45 млн долл. в год.

Потенциально российская ювелирная промышленность может ежегодно потреблять около половины добываемого золота. Стимулируя производство ювелирных изделий на территории России, государство в итоге может получать в 2,5 — 3 раза больше доходов от добываемых на его территории драгоценных металлов, чем от продажи их в слитках на мировом рынке.

Нормально функционирующая ювелирная промышленность оказывает существенный вклад в бюджеты всех уровней. С каждого миллиона рублей выпущенной продукции платежи составляют 500 — 550 тыс. рублей. После оплаты предприятием стоимости драгоценных металлов и драгоценных камней у предприятия для пополнения собственных средств остается только 100 — 150 тыс. рублей (10 — 15%).

Читайте так же:  Формы и методы осуществления финансового контроля

В мировой практике формирования отпускных цен на ювелирные изделия отношение величины добавленной стоимости к стоимости драгоценного металла без вставки составляет 30% и отношение величины добавленной стоимости к стоимости драгоценного металла со вставкой из бриллиантов — 50%. В России отпускная стоимость ювелирного изделия по отношению к стоимости драгоценных металлов составляет 250 — 300%. Это приводит к утрате конкурентоспособности российских ювелирных изделий и способствует росту импорта в Россию дешевых низкокачественных ювелирных изделий (при этом значительная часть изделий поступает на рынок контрабандой, легализуется свободным клеймением в государственных пробирных инспекциях и не дает поступлений в бюджет).

Увеличение объемов промышленного производства возможно за счет снижения себестоимости производства драгоценных металлов и драгоценных камней, а также путем формирования оптимальной политики при налогообложении предприятий указанных отраслей. В свою очередь это приведет к росту в абсолютном выражении налоговых поступлений в доходную часть бюджета от деятельности предприятий — субъектов рынка драгоценных металлов и драгоценных камней.

Вместе с тем формирование оптимальной налоговой политики невозможно без проведения соответствующей контрольной работы по соблюдению субъектами рынка действующего налогового и валютного законодательства с целью выявления основных проблем, возникающих у субъектов рынка при проведении сделок с драгоценными металлами и драгоценными камнями.

Согласно п.4 ст.1 Закона Российской Федерации от 09.10.1992 N 3615-1 «О валютном регулировании и валютном контроле» (с изм. и доп. от 29.12.1998, 05.07.1999) драгоценные металлы (золото, серебро, платина и металлы платиновой группы), природные драгоценные камни (алмазы, рубины, изумруды, сапфиры и александриты в сыром и обработанном виде, а также жемчуг), за исключением ювелирных и других бытовых изделий и лома таких изделий, относятся к валютным ценностям.

Так как в соответствии с Федеральным законом от 08.07.1999 N 151-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О Государственной налоговой службе РСФСР» МНС России стало органом валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов, началась массовая проверка соблюдения валютного законодательства, а также правильности исчисления и своевременности налоговых поступлений при совершении операций по производству, извлечению, переработке, использованию, обращению драгоценных металлов и драгоценных камней, изделий из них, изделий, их содержащих, лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней во всех организациях, осуществляющих указанную деятельность, в том числе в воинских частях и воинских формированиях, а также у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями.

При проведении проверок налоговые органы руководствуются:

Федеральным законом от 26.03.1998 N 41-ФЗ (с изм. от 31.03.1999) «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»;

Законом Российской Федерации от 09.10.1992 N 3615-1 (в ред. от 05.07.1999) «О валютном регулировании и валютном контроле»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1994 N 756 (в ред. от 01.12.1998) «Об утверждении Положения о совершении сделок с драгоценными металлами на территории Российской Федерации»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.1996 N 759 (с изм. и доп. от 10.03.2000) «Об утверждении Положения о совершении сделок с природными драгоценными камнями на территории Российской Федерации»;

иными нормативно — правовыми актами в сфере валютного законодательства, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации;

налоговым законодательством Российской Федерации.

Субъекты рынка драгоценных металлов

Всего на конец 1999 г. в России, по данным Пробирной палаты Российской Федерации, зарегистрировано около 22 тыс. организаций, занимающихся добычей, производством и обращением драгоценных металлов и драгоценных камней. В соответствии с Федеральным законом от 26.03.1998 N 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1994 N 756 «Об утверждении Положения о совершении сделок с драгоценными металлами на территории Российской Федерации» субъектами рынка драгоценных металлов являются следующие организации:

органы исполнительной власти субъектов РФ, на территории которых осуществляется добыча драгоценных металлов (могут совершать сделки по приобретению и продаже драгоценных металлов для изготовления товаров народного потребления и удовлетворения иных нужд регионов в объемах, предусматриваемых соответствующими решениями Правительства РФ);

Центральный банк Российской Федерации;

Министерство финансов Российской Федерации в лице Гохрана России — специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации (имеет первоочередное право закупки драгоценных металлов в Госфонд России);

Федеральная пробирная палата (осуществляет пробирный надзор в целях защиты прав потребителей ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, прав изготовителей этих изделий от недобросовестной конкуренции, а также в целях защиты интересов государства);

добывающие организации (пользователи недр) — предприятия, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и зарегистрированные в качестве предпринимателей, которым выданы лицензии и квоты на добычу минерального сырья;

предприятия — переработчики — предприятия, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и зарегистрированные в качестве предпринимателей, производящие переработку сырья с получением промежуточного продукта, подлежащего последующей переработке для получения аффинированного золота и серебра в виде слитков;

аффинажные заводы — государственные предприятия, производящие слитки с содержанием основного металла не менее 99,5%;

банки, имеющие лицензию на проведение операций с драгоценными металлами, — коммерческие банки, специально уполномоченные Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации на совершение в установленном порядке операций с драгоценными металлами, имеющие генеральную лицензию на осуществление банковских операций и лицензию на совершение операций с драгоценными металлами;

промышленные потребители — предприятия, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и зарегистрированные в качестве предпринимателей, использующие золото и серебро для изготовления своей продукции (включая полуфабрикаты);

Союз старателей России,

Фонд «Гильдия ювелиров России»;

инвесторы — предприятия, организации, учреждения (включая коммерческие банки), не относящиеся к указанным категориям, вкладывающие свои средства в приобретение слитков золота и серебра и монеты;

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://wiseeconomist.ru/poleznoe/30095-nekotorye-osobennosti-valyutnogo-kontrolya-nalogooblozheniya-operacij-dragocennymi

Валютный контроль драгоценных металлов и камней
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here