Управление контроля финансовых рынков

Важный материал по теме: "Управление контроля финансовых рынков" с полным раскрытием сопутствующих вопросов. Если у вас есть дополнительные вопросы, то вы всегда можете обратиться за помощью к дежурному юристу.

Управление контроля финансовых рынков

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Приказ Банка России от 7 августа 2017 г. № ОД-2228 «О распределении обязанностей по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации организациями, осуществляющими профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, деятельность центрального депозитария, деятельность по проведению организованных торгов, клиринговую деятельность и деятельность центрального контрагента, репозитарную деятельность, а также деятельность саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих профессиональных участников рынка ценных бумаг, и об отмене отдельных распорядительных актов Банка России”

В целях распределения обязанностей по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации организациями, осуществляющими профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, деятельность центрального депозитария, деятельность по проведению организованных торгов, клиринговую деятельность и деятельность центрального контрагента, репозитарную деятельность, а также деятельность саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих профессиональных участников рынка ценных бумаг, приказываю:

1. Установить, что с 1 ноября 2017 года:

1.2. Территориальные учреждения Банка России на подведомственных им территориях согласно приложению 2 к настоящему приказу осуществляют контроль и надзор за профессиональными участниками рынка ценных бумаг, осуществляющими брокерскую деятельность, и (или) дилерскую деятельность, и (или) деятельность по управлению ценными бумагами, и (или) депозитарную деятельность, не включенными в список, за исключением организаций, указанных в пункте 1.3 настоящего приказа.

1.3. Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу г. Москва (Янгиров И.И.) осуществляет контроль и надзор за профессиональными участниками рынка ценных бумаг, осуществляющими брокерскую деятельность, и (или) дилерскую деятельность, и (или) деятельность по управлению ценными бумагами, и (или) депозитарную деятельность, не включенными в список и имеющими лицензию на осуществление деятельности специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

1.4. При совмещении организациями, указанными в пункте 1.2 и 1.3 настоящего приказа, профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг с клиринговой деятельностью, и (или) деятельностью организатора торговли, и (или) деятельностью центрального депозитария контроль и надзор за такими организациями осуществляется по всем указанным видам деятельности Департаментом рынка ценных бумаг и товарного рынка (Селютина Л.К.).

1.5. Департамент финансовой стабильности (Данилова Е.О.) осуществляет контроль и надзор за небанковскими кредитными организациями — центральными контрагентами.

1.6. При совмещении организациями, указанными в пункте 1.5 настоящего приказа, деятельности центрального контрагента с депозитарной деятельностью контроль и надзор за такими организациями в части депозитарной деятельности осуществляется Департаментом рынка ценных бумаг и товарного рынка (Селютина Л.К.).

2. Отменить с 1 ноября 2017 года:

приказ Банка России от 19 августа 2015 года № ОД-2165 “О распределении обязанностей по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг (включая деятельность центрального депозитария), деятельности по проведению организованных торгов, клиринговой деятельности (включая деятельность центрального контрагента)”;

приказ Банка России от 19 декабря 2015 года № ОД-3678 “О внесении изменения в приложение 2 к приказу Банка России от 19 августа 2015 года № ОД-2165”.

3. Пресс-службе Банка России (Рыклина М.В.) опубликовать приказ в “Вестнике Банка России”.

4. Контроль за исполнением приказа (за исключением пункта 1.5 настоящего приказа) возложить на заместителя Председателя Банка России Чистюхина В.В.

5. Контроль за исполнением пункта 1.5 настоящего приказа возложить на первого заместителя Председателя Банка России Юдаеву К.В.

Председатель Банка России Э.С. Набиуллина

Приложение 1
к приказу Банка России
от 7 августа 2017 года № ОД-2228

Список
профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих брокерскую деятельность, и (или) дилерскую деятельность, и (или) деятельность по управлению ценными бумагами, и (или) депозитарную деятельность, контроль и надзор за которыми осуществляет Департамент рынка ценных бумаг и товарного рынка

Приложение 2
к приказу Банка России
от 7 августа 2017 года № ОД-2228

Территориальные учреждения Банка России, осуществляющие контроль и надзор за профессиональными участниками рынка ценных бумаг, находящимися на подведомственной им территории

№ п/п Наименование и местонахождение территориального учреждения Банка России Территории, на которых находятся профессиональные участники рынка ценных бумаг
1 Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу г. Москва Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Воронежская область, Ивановская область, Калужская область, Костромская область, Курская область, Липецкая область, Московская область, Орловская область, Рязанская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Тульская область, Ярославская область, г. Москва, г. Байконур (Республика Казахстан)
2 Волго-Вятское главное управление Центрального банка Российской Федерации (г. Нижний Новгород) Республика Адыгея, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Крым, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Северная Осетия — Алания, Республика Татарстан, Удмуртская Республика, Чеченская Республика, Чувашская Республика — Чувашия, Краснодарский край, Ставропольский край, Архангельская область, Астраханская область, Вологодская область, Калининградская область, Кировская область, Ленинградская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Самарская область, Саратовская область, Ульяновская область, г. Санкт-Петербург, г. Севастополь, Ненецкий автономный округ
3 Уральское главное управление Центрального банка Российской Федерации (г. Екатеринбург) Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Саха (Якутия), Республика Тыва, Республика Хакасия, Алтайский край, Забайкальский край, Камчатский край, Красноярский край, Пермский край, Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Иркутская область, Кемеровская область, Курганская область, Магаданская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Сахалинская область, Свердловская область, Томская область, Тюменская область, Челябинская область, Еврейская автономная область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ
Читайте так же:  Административное производство по делам несовершеннолетним

Доступ к Trading Central

Зарегистрируйтесь и начните получать аналитические обзоры от Trading Central™.

Государственное регулирование финансового рынка является одной из самых важных задач государства. Грамотный контроль финансовых рынков обеспечивает успешное развитие и функционирование экономики страны.

Существует две модели регулирования финансового рынка: первая предполагает доминирование государственных органов и лишь небольшая часть полномочий передается объединениям профессиональных участников рынка — саморегулирующимся организациям (СРО). Вторая наоборот, предполагает передачу основных функций саморегулирующимся организациям, а государство оставляет за собой право контроля и возможность вмешаться в любой момент.

В Российской Федерации регулирование финансового рынка и регулирование рынка финансовых услуг в большей степени обеспечивает государство, и в частности, Федеральная Служба по Финансовым Рынкам (ФСФР). Как такого полноценного закона о финансовых рынках не существует, но о полномочиях Федеральной Службы по Финансовым Рынкам и управлению по финансовым рынкам можно судить по Постановлению Правительства РФ от 29 августа 2011 года «О некоторых вопросах государственного регулирования в сфере финансового рынка Российской Федерации». В данном Постановлении говорится, что Федеральная Служба по Финансовым Рынкам является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением банковской и аудиторской деятельности), в том числе по контролю и надзору в сфере страховой деятельности, кредитной кооперации и микрофинансовой деятельности, деятельности товарных бирж, биржевых посредников и биржевых брокеров, обеспечению государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.

Помимо ФСФР и управления по финансовым рынкам к государственным органам по регулированию финансового рынка также относятся Центральный Банк, Министерство финансов, Федеральная антимонопольная служба.

Совместно с развитием государственного регулирования финансового рынка происходит становление негосударственных форм контроля финансовых рынков. В частности, отметим создание СРО НП ЦРФИН (Центр Регулирования внебиржевых Финансовых Инструментов), который появился в 2011 году с целью создания и систематизацииединых правил и требований к брокерам на валютном рынке FOREX-услуг (от англ. FOReign Exchange — рынок межбанковского обмена валют по свободным ценам).

Отсутствие единого и полного закона о финансовых рынках в России подталкивает его участников к проявлению самостоятельной активности и приведению рынка к цивилизованному облику, в том числе, осуществлению контроля за финансовыми рынками в своей отдельной сфере. Создание нормативно-правового поля процесс сложный и длительный, требует от участников финансового рынка полной самоотдачи. В каком соотношении распределятся полномочия за контролем финансового рынка в России между государством и СРО сейчас говорить сложно, но главное, процесс идет, и российский рынок все больше приходит к мировым стандартам и нормам.

Источник:

ГУ Банка России по Центральному федеральному округу

Управление финансовыми рынками

Управление финансовыми рынками осуществляется согласно одной из двух моделей, первая из которых предусматривает жёсткое государственное регулирование, а вторая – саморегулирование рынка.

Согласно первой концепции управление рынком ценных бумаг и другими финансовыми рынками возлагается в первую очередь на государственные органы. Незначительная часть полномочий при этом передаётся СРО (саморегулируемым организациям) – объединениям профессиональных участников рынков ценных бумаг и валюты.

Вторая модель регулирования финансовых рынков, наоборот, предусматривает необходимость передачи основных функций СРО. При этом государство оставляет за собой контролирующие функции и право вмешаться в управление финансовыми рынками в любой момент. Например, в США СРО отведено особое место в системе контроля валютного и фондового рынка.

В целом, в мире преобладает практика государственного управления фондовым рынком и другими финансовыми рынками. При этом большая часть государств возлагает функции по управлению финансовыми рынками на специальные ведомства (комиссии). Регулирование рынков также часто вменяется в обязанность Министерству финансов или Центробанку.

В идеале оптимальной моделью управления финансовым рынком является «золотая середина» между централизованным регулированием и коллегиальным контролем рынков СРО.

Доверие трейдеров к ФСФР

Итак, наличие правительственной лицензии у выбранного вами дилингового центра – гарантия того, что его деятельность регулируется на законодательном уровне. И прямую или косвенную роль в этом играет ФСФР, так как на ее плечи возлагается основная часть задач по контролю над предоставлением услуг в ДЦ и подготовке нормативных актов.

Читайте так же:  Единая упрощенная система налогообложения декларация

Важно, однако, понимать, что до официального назначения ФСФР регулятором рынка Форекс в России, поле контроля ее заканчивается фондовым и срочным рынками страны, поэтому, если вы торгуете валютой, к сожалению, данная служба вам не поможет в случае проблемных ситуаций с компанией. В этой ситуации даже неофициальная КРОУФР будет иметь больший вес, поэтому будьте внимательными.

Эксперты журнала FORTRADER

Журнал FORTRADER — это большая команда специалистов в торговле на финансовых рынках. Трейдеры, управляющие, инвесторы, программисты, тестировщики, технические администраторы — мы все работаем для Вас каждый день уже много лет. Иногда мы пишем статьи сообща, тогда автором становится целый журнал.

Источник:

КРОУФР: первый российский Форекс регулятор

Как осуществляется регулирование Форекс в России. Цели, задачи и функции КРОУФР. Контроль за форекс брокерами и ДЦ, защита форекс трейдеров.

Финансовые рынки и в особенности Форекс все больше привлекают внимание людей по всему миру. Многие пытались или сейчас пробуют себя в интересной и привлекательной во многом профессии трейдера, торгуя валютой. Основным интересом людей, приходящих на Форекс, была и остается прибыль, в идеале прибыль быстрая и высокая. Но, как известно, одновременно с наличием возможности быстрого прироста средств существует немалый риск их потери, причем не только в силу специфики рынка, а и нечестности посреднических организаций. Для обеспечения же безопасности проведения биржевых операций и защиты прав трейдеров во многих странах функционируют контролирующие органы государственного и негосударственного уровня. КРОУФР – одна из тех, что был создан негосударственной инициативой, объединением ведущих брокерских фирм страны.

Другие финансовые регуляторы

Задачи ФСФР следующие:

  • организация исследований в сфере финансового сектора;
  • регистрация на государственном уровне процесса эмиссии ценных бумаг, подготовка отчетов по этим операциям;
  • разработка нормативных актов, предназначенных для повышения эффективности регулирования финансовых рынков на законодательном уровне;
  • надзор и контроль над деятельностью коммерческих структур и профессиональных участников биржевой игры;
  • выступление на международном финансовом рынке от лица РФ. К примеру, ФСФР – постоянный член IOSCO (Международная организация комиссий по обращению ценных бумаг).

Регулирование финансовых рынков в России – ФСФР

  • Полное название: Федеральная служба по финансовым рынкам.
  • Название на английском: The Federal service for financial markets.
  • Сокращенное название: ФСФР.
  • Подчиненные страны: Россия.
  • Финансирование: за счет государственного бюджета.
  • Степень доверия трейдеров: высокая.

Данная служба является государственной структурой и подчиняется напрямую правительству. Ее цель в том, чтобы обеспечить безопасность капиталовложения и максимально защитить права отдельного трейдера финансовых рынков. ФСФР является органом исполнительной власти, однако принимает непосредственное участие в принятии законодательных актов путем предоставления рекомендаций государственному аппарату – Министерству Финансов.

Основные принципы и направления деятельности ФСФР таковы:

  • подготовка нормативных актов и их рекомендация МинФину;
  • надзор, а также контроль над деятельностью компаний, предоставляющих услуги на финансовых рынках, исключая аудиторские фирмы и банки.

Полномочия ФСФР в плане контроля и регулирования распространяются на страховые компании, кредитные кооперации, МФО, посредников бирж, брокеров, дилинговые центры и др. Специалисты службы постоянно следят за тем, чтобы каждая финансовая компания предоставляла услуги клиентам в соответствии с законодательством, подготавливала регулярную отчетность о проведенных операциях.

Организационная структура

Управление рынком ценных бумаг в РФ

Эффективное управление рынком ценных бумаг подразумевает регулирование и контроль деятельности всех участников РЦБ: эмитентов, инвесторов и профессиональных участников. В РФ контролирующие функции возлагаются в первую очередь на государство в лице Банка России и ФАС (Федеральной антимонопольной службы). Из имеющих на отечественном рынке бумаг вес СРО можно выделить только НАУФОР – Национальную ассоциацию участников фондового рынка.

Система государственного управления рынком ценных бумаг в РФ включает органы регулирования и контроля, а также нормативные акты, на которые участники рынка опираются в своей работе. Существует две формы государственного управления РЦБ: прямое (административное) и косвенное (экономическое).

Прямое управление рынком ценных бумаг включает следующие меры:

  • установление требований к участникам РЦБ и лицензирование профессиональной деятельности
  • регистрацию эмиссии ЦБ и участников фондового рынка
  • информирование о работе рынка всех его участников и поддержка правопорядка на РЦБ.

Косвенным путём государство влияет на отечественный фондовый рынок с помощью экономических рычагов – денежной политики, системы налогообложения и т.п.

Источник:

Государственное регулирование финансового рынка

Обзор документа

Перераспределены обязанности по контролю и надзору за соблюдением законодательства России организациями, осуществляющими профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, деятельность центрального депозитария, деятельность по проведению организованных торгов, клиринговую деятельность и деятельность центрального контрагента, репозитарную деятельность, а также деятельность СРО в сфере финансового рынка, объединяющих профессиональных участников рынка ценных бумаг.

Так, установлено, что с 1 ноября 2017 г. под контроль и надзор Департамента рынка ценных бумаг и товарного рынка отданы организаторы торговли; клиринговые организации, в т. ч. осуществляющие функции центрального контрагента (исключение — НКО — центральные контрагенты); центральные и расчетные депозитарии; профессиональные участники рынка ценных бумаг, имеющие лицензию на ведение реестра владельцев ценных бумаг; госкорпорации, являющиеся профессиональными участниками рынка ценных бумаг. Также сюда входят определенные профессиональные участники рынка ценных бумаг, осуществляющие брокерскую деятельность и (или) деятельность по управлению ценными бумагами и (или) депозитарную деятельность (перечень приводится).

Читайте так же:  Документы по внутреннему финансовому контролю

Контроль и надзор за прочими организациями осуществляют территориальные учреждения ЦБ РФ на подведомственных им территориях.

Главное управление ЦБ РФ по ЦФО г. Москва осуществляет контроль и надзор за профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ведущими брокерскую и (или) дилерскую деятельность, и (или) деятельность по управлению ценными бумагами, и (или) депозитарную деятельность, не включенными в список и имеющими лицензию на осуществление деятельности специализированного депозитария инвестиционных фондов, ПИФ и НПФ.

При совмещении перечисленными организациями нескольких видов деятельности на рынке ценных бумаг с клиринговой деятельностью, и (или) деятельностью организатора торговли, и (или) деятельностью центрального депозитария контроль и надзор за такими организациями по всем указанным видам деятельности осуществляется Департаментом.

Прежнее распределение признано утратившим силу.

Источник:

В связи с упразднением с 3 марта 2014 года Службы Банка России по финансовым рынкам осуществляемые ею полномочия переданы другим структурным подразделениям Банка России

Рассмотрение документов, связанных с процедурами допуска на финансовый рынок некредитных финансовых организаций, будет осуществлять в центральном аппарате Департамент допуска на финансовый рынок.

С 3 марта 2014 года в этот департамент следует адресовать все заявления, уведомления, сведения и иные документы, касающиеся вопросов:

Видео (кликните для воспроизведения).

допуска к работе на финансовом рынке (лицензирования, аккредитации, присвоения статуса, включения в реестр, выдачи разрешений) и осуществления иных разрешительных полномочий в отношении некредитных финансовых организаций, их саморегулируемых организаций и иных объединений, а также по вопросам переоформления ранее выданных разрешительных документов;

регистрации (согласования, утверждения) документов некредитных финансовых организаций, подлежащих регистрации (согласованию, утверждению) Банком России;

ведения (внесения, исключения, изменения сведений) государственных и иных реестров (за исключением государственного реестра бюро кредитных историй);

аттестации граждан для работы в некредитных финансовых организациях (в том числе по вопросам аккредитации организаций, осуществляющих соответствующую аттестацию).

Рассмотрение документов, связанных с процедурами допуска на финансовый рынок эмиссионных ценных бумаг, будет осуществляться в центральном аппарате Департаментом допуска на финансовый рынок и в территориальных учреждениях Банка России, расположенных в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске, Владивостоке, Казани, Самаре.

Заявления, уведомления и иные документы, касающиеся допуска на рынок и деятельности бюро кредитных историй, следует направлять в Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций.

С 3 марта 2014 года полномочия по контролю за соблюдением законодательства в сфере ПОД/ФТ как кредитными, так и некредитными организациями будет осуществлять Департамент финансового мониторинга и валютного контроля.

Функции по обеспечению контроля за соблюдением требований законодательства РФ о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, а также выявлению случаев инсайдерской торговли и манипулирования рынком будет осуществлять Главное управление противодействия недобросовестным практикам поведения на открытом рынке. Кроме того, в функции Главного управления войдет мониторинг и выявление деятельности организаций, имеющих признаки «финансовых пирамид».

Отчетность, которая в соответствии с действующими нормативными правовыми актами представлялась участниками финансового рынка в центральный аппарат СБРФР, с 3 марта 2014 года должна представляться в центральный аппарат Банка России.

Контроль и надзор за страховыми организациями будет осуществлять Департамент страхового рынка Банка России.

Все страховые организации будут разделены на две группы: крупные страховые организации и прочие страховые организации. Надзор за страховыми организациями, входящими в первую группу, будет осуществлять в центральном аппарате Банка России Департамент страхового рынка.

Надзор за страховыми организациями, входящими во вторую группу, будет осуществляться исходя из их территориальной принадлежности, для чего создаются 3 центра компетенции:

— в Москве (Центральный федеральный округ);

— в Санкт-Петербурге (Северо-Западный, Южный, Северо-Кавказский, Приволжский федеральные округа);

— в Новосибирске (Уральский, Сибирский, Дальневосточный федеральные округа).

Департамент коллективных инвестиций и доверительного управления с 3 марта 2014 года будет осуществлять регулирование деятельности инвестиционных фондов, управляющих компаний по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, деятельности специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, деятельности негосударственных пенсионных фондов по негосударственному пенсионному обеспечению и обязательному пенсионному страхованию, деятельности агентов по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев, а также государственный контроль и надзор за указанными видами деятельности.

Главное управление рынка микрофинансирования и методологии финансовой доступности с 3 марта 2014 года будет осуществлять регулирование деятельности микрофинансовых организаций, кредитных потребительских кооперативов, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, жилищных накопительных кооперативов и саморегулируемых организаций кредитных потребительских кооперативов.

Рассмотрение обращений и жалоб потребителей финансовых услуг и инвесторов, а также жалобы иных физических и юридических лиц с 3 марта 2014 года будет осуществлять Служба по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров.

Все начатые СБРФР до 3 марта 2014 года процедуры, связанные с выполнением государственных функций и предоставлением государственных услуг, будут осуществлять соответствующие Департаменты Банка России и территориальные учреждения Банка России на основании ранее представленных в СБРФР документов. Повторное направление документов, ранее направленных заинтересованными лицами в СБРФР, не требуется.

Источник:

Управление рынком ценных бумаг и финансовыми рынками

Каждое государство самостоятельно определяет для себя, насколько активно оно будет вмешиваться в процесс управления национальными финансовыми рынками (валютным, срочным, денежным и фондовым). Но выделяют две основных модели регулирования и управления финансовыми рынками, о характерных особенностях мы расскажем ниже.

Читайте так же:  Порядок составления административного правонарушения

Регулирование отношений между участниками финансовых рынков КРОУФР

  • Полное название: Комиссия по Регулированию Отношений Участников Финансовых Рынков
  • Английское название: The Commission on Regulation of Relations of Participants of Financial Markets
  • Сокращенное название: КРОУФР
  • Подчиненные страны: функционирует в России
  • Уровень доверия трейдеров: средний
  • Официальный сайт: kroufr.ru

Аббревиатура КРОУФР расшифровывается словами «комиссия по регулированию отношений участников финансовых рынков». Членами ее являются наиболее крупные брокеры и ДЦ, представленные в России, желающие добиться максимальной защиты прав трейдеров. Иными словами комиссия организована дилинговыми центрами для решения возникающих разногласий между компаниями и клиентами. Поскольку КРОУФР является некоммерческой организацией, ее миссия сводится к тому, чтобы развивать рынок финансовых услуг и регулировать отношения его участников.

Основные цели КРОУФР (в полной мере распространяются на дилинговые центры, являющиеся участниками организации):

  • обеспечить условия и скоординировать деятельность участников международного валютного рынка;
  • содействовать другим контролирующим органам в том, чтобы минимизировать риск каждого из участников валютной торговли;
  • разработать и внедрить правила, а также стандарты проведения комплекса операций по валютному обмену, включая принципы делового этикета, разрешения спорных ситуаций, разногласий;
  • сформировать страховой фонд для клиентов брокерских фирм и дилинговых центров, которые имеют лицензию КРОУФР;
  • содействовать организации условий в плане повышения качества работы дилинговый центров;
  • содействовать совершенствованию законодательной базы по контролю над деятельностью компаний-участниц международного валютного обмена;
  • освещать аналитическую информацию и принципы функционирования международного финансового рынка;
  • проводить исследования в плане перспективного развития финансового рынка, внедрения инновационных технологий.

Организационная структура

  • Организация документационного обеспечения ГУ Банка России по Центральному федеральному округу.
  • Осуществление расчетного обслуживания клиентов Банка России.
  • Осуществление перевода денежных средств по распоряжениям Банка России и клиентов Банка России.
  • Осуществление операций по регулированию размера обязательных резервов кредитных организаций в соответствии с полномочиями ГУ Банка России по Центральному федеральному округу, определенными нормативными и иными актами Банка России.
  • Отражение в бухгалтерском учете эмиссионных и кассовых операций.
  • Актуализация типовых организационно-распорядительных документов, регулирующих деятельность операционных подразделений территориальных учреждений Банка России, рекомендаций для ответов на типовые вопросы клиентов Банка России, подготовка разъяснений на запросы территориальных учреждений Банка России, касающиеся расчетно-кассового обслуживания клиентов Банка России.

Управление анализа рисков и внутреннего контроля

Управление бухгалтерского учета и отчетности

  • Реализация единой методологии ведения бухгалтерского учета и отчетности в подразделениях ГУ Банка России по Центральному федеральному округу.
  • Обеспечение составления и представления бухгалтерской и налоговой отчетности ГУ Банка России по Центральному федеральному округу, формирование полной и достоверной информации о его деятельности.
  • Ведение бухгалтерского и налогового учета совершаемых в ГУ Банка России по Центральному федеральному округу операций, связанных с финансово-хозяйственной жизнью, других операций.

Управление временных администраций финансовых организаций

  • Участие в работе назначенных Банком России временных администраций финансовых организаций после отзыва (аннулирования) у последних лицензии (за исключением временных администраций, назначаемых в соответствии с планами участия Банка России или государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» в урегулировании обязательств банка).
  • Сопровождение деятельности и контроль за деятельностью временных администраций финансовых организаций.

  • Обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования платежной системы Банка России в зоне ответственности ГУ Банка России по Центральному федеральному округу.
  • Координация деятельности подразделений информатизации территориальных отделений ГУ Банка России по Центральному федеральному округу.

Управление контроля за прекращением деятельности финансовых организаций

  • Организация работ, связанных с контролем за проведением ликвидационных процедур в финансовых организациях. Проведение проверок деятельности конкурсных управляющих (ликвидаторов) финансовых организаций.

Управление корпоративных отношений и раскрытия информации
(в отношении эмитентов, зарегистрированных на территории Москвы и Московской области и не являющихся кредитными организациями)

Управление надзора за рынком микрофинансирования

Управление наличного денежного обращения

  • Реализация политики Банка России в области наличного денежного обращения на территории Центрального федерального округа.
  • Организация кассового обслуживания кредитных организаций (филиалов), их подразделений и юридических лиц, не являющихся кредитными организациями.
  • Организация и проведение экспертизы платежеспособности денежных знаков. Организация работы по изъятию из обращения ветхих и поврежденных банкнот и дефектной монеты.
  • Подготовка заключений о соответствии помещений для совершения операций с ценностями кредитных организаций (филиалов) и подразделений кредитных организаций требованиям, установленным нормативными актами Банка России.
  • Контроль за проведением КЦ ГУ Банка России по Центральному федеральному округу работы по передаче памятных и инвестиционных монет из драгоценных металлов, памятных монет из недрагоценных металлов в специальном исполнении.
  • Контроль за соблюдением кредитными организациями требований к счетно-сортировальным машинам, применяемым при обработке банкнот Банка России, предназначенных для выдачи клиентам, а также требований к автотранспорту, используемому при перевозке, инкассации наличных денег.

Управление платежных систем и расчетов

Управление по связям с общественностью

  • Обеспечение информационного сотрудничества со СМИ в целях распространения информации о текущей деятельности Главного управления и Банка России.
  • Деятельность по финансовому просвещению и повышению финансовой грамотности населения.
  • Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными организациями, объединениями участников финансового рынка по вопросам финансового просвещения и реализации единой информационной политики Банка России в сфере общественных коммуникаций.
  • Организация пресс-брифингов, онлайн-конференций, «прямых линий», телевизионных и радиоэфиров в региональных СМИ.
  • Деятельность по развитию музейно-экспозиционного фонда ГУ Банка России по Центральному федеральному округу, в рамках которой ведется просветительская работа с населением, организуются мероприятия и экскурсии для граждан, готовятся и проводятся тематические выставки.
  • Подготовка и выпуск информационных и раздаточных материалов, сувениров для обеспечения проведения мероприятий Управления по связям с общественностью.
Читайте так же:  Период истечения административного штрафа

Управление эмиссионных ценных бумаг

  • Государственная регистрация выпусков эмиссионных ценных бумаг эмитентов, местом нахождения которых является Московский регион, и не являющихся кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями, и не включенных в список эмитентов, утверждаемый распорядительным актом Банка России.
  • Ведение реестра эмиссионных ценных бумаг.
  • Администрирование поступлений в бюджетную систему Российской Федерации государственных пошлин за государственную регистрацию выпусков ценных бумаг.
  • Участие в проведении единой государственной денежно-кредитной политики: рефинансирование (кредитование) кредитных организаций, регулирование размера обязательных резервов кредитных организаций и контроль за выполнением кредитными организациями обязательных резервных требований, проведение депозитных операций Банка России.
  • Проведение регионального экономического анализа, мониторинга предприятий и обследования условий банковского кредитования в целях поддержки принятия решений в области денежно-кредитной политики Банка России.
  • Участие в реализации информационной, коммуникационной политики Банка России в части разъяснения действий Банка России в области денежно-кредитной политики.
  • Организация мероприятий и участие в работе по развитию финансового рынка в регионе.
  • Организация получения, контроль за представлением организациями-респондентами форм федерального статистического наблюдения:

— 1-ПИ «Сведения об остатках и потоках прямых инвестиций в Российскую Федерацию из-за рубежа и прямых инвестиций из Российской Федерации за рубеж»;

— 1-ИЦБ «Портфельные инвестиции в иностранные ценные бумаги»;

— 1-АРЕНДА «Сведения о долговых обязательствах перед нерезидентами по договорам аренды»;

— 1-ПОЕЗДКИ «Сведения о деятельности туроператора в области въездного и выездного туризма»;

— 1-РОУМИНГ «Сведения об абонентах оператора подвижной радиотелефонной связи, находившихся в международном роуминге»;

— 1-ТРАНСПОРТ «Сведения об оказанных нерезидентам услугах грузовых и пассажирских перевозок»;

— 2-ТРАНСПОРТ «Сведения об услугах грузовых и пассажирских перевозок, оказанных нерезидентами»;

— 3-ТРАНСПОРТ «Сведения о вспомогательных и дополнительных транспортных услугах и сопутствующих транспортным услугам операциях по договорам, заключенным с нерезидентами»;

а также получения другой статистической информации в соответствии с нормативными и иными актами Банка России.

  • Правовое сопровождение деятельности ГУ Банка России по Центральному федеральному округу.
  • Участие в подготовке проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, затрагивающих компетенцию Банка России. Мониторинг и рассмотрение проектов нормативных актов Банка России, подготовка заключений по ним.
  • Претензионно-исковая работа в ГУ Банка России по Центральному федеральному округу, представительство Банка России в судебных и иных органах государственной власти, ведение судебных и административных дел в целях защиты прав и интересов Банка России.
  • Возбуждение и обеспечение рассмотрения дел об административных правонарушениях, контроль за уплатой административных штрафов.
  • Обеспечение участия Банка России в рамках исполнительного производства.
  • Правовое сопровождение надзора за деятельностью некредитных финансовых организаций.
  • Правовое сопровождение вопросов эмиссии, корпоративных отношений.
  • Правовое сопровождение процедур ликвидации (банкротства) кредитных и некредитных финансовых организаций.
  • Правовое сопровождение сделок Банка России.

Отдел противодействия нелегальной деятельности

Источник:

ФСФР: регулятор финансовых рынков России

Что такое ФСФР: структура, цели, задачи и функции. Как ФСФР регулирует финансовые рынки в России. Насколько велико доверие трейдеров к ФСФР.

Вопрос регулирования рынка Форекс в России сегодня становится все более актуальным, ведь изо дня в день численность граждан, решивших посвятить себя торговле на валютном рынке, только возрастает. Учитывая интересы читателей, журнал fortrader.org рассматривает особенности и функции, возложенные на службу по финансовым рынкам федерального уровня – ФСФР, которая в будущем имеет возможность стать регулятором рынка Форекс в России.

Работа КРОУФР и доверие трейдеров

Как видно, КРОУФР является комиссией, занятой в осуществлении контроля над деятельностью финансовых компаний в пределах валютного рынка и решении разного рода споров между брокерскими фирмами и их клиентами. На деле организация работает уже прилично давно и решила немало споров, как в пользу компаний, так и в пользу клиентов. Если Ваш брокер имеет лицензию КРОУФР, напоминает журнал ForTrader.org, и у вас возникла проблема, стоит смело писать письмо в организацию с подробным пояснением ситуации. Вопрос будет рассмотрен членами совета, состоящего их представителей компаний-участников, после чего будет вынесено решение с рекомендациями.

Стоит заметить, что рекомендательный характер решения КРОУФР не накладывает абсолютно никаких обязательств на стороннюю компанию, обязательным оно является только для членов организации. Именно поэтому регуляцию КРОУФР часто недооценивают и ставят в ранг средних или даже низших по значимости регуляторов. Сложно оспорить данное мнение, но в ситуации отсутствия официального контролирующего органа, даже такой подход многого стоит.

КРОУФР была первопроходцем и уже сейчас на основе сделанного ее участникам, создано немало похожих организаций, включивших в себя компании, не сумевших получить лицензию Комиссии. Тем не менее, именно она остается одной из старейших контролирующих организаций, участие в которой почетное и непростое.

Эксперты журнала FORTRADER

Журнал FORTRADER — это большая команда специалистов в торговле на финансовых рынках. Трейдеры, управляющие, инвесторы, программисты, тестировщики, технические администраторы — мы все работаем для Вас каждый день уже много лет. Иногда мы пишем статьи сообща, тогда автором становится целый журнал.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник:

Источники

Управление контроля финансовых рынков
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here