Статистика валютного контроля

Важный материал по теме: "Статистика валютного контроля" с полным раскрытием сопутствующих вопросов. Если у вас есть дополнительные вопросы, то вы всегда можете обратиться за помощью к дежурному юристу.

Система первичных показателей и признаков статистики валютного контроля. Формы статистической отчетности

Система показателей статистики валютного контроля.

Информация, содержащаяся в первичных документах, образует систему первичных показателей и признаков по каждой сделке. Причем, собственно показателями, имеющими количественное выражение, являются следующие:

– количество по дополнительным единицам измерения,

– сумма выручки от экспорта товара, фактически поступившая на счета экспортера по конкретной отгрузке (по экспорту) или стоимость поступивших товаров (при импорте);

– не поступившая выручка – разница между стоимостью товара, заявленной экспортером и суммой выручки, поступившей на его счета (или стоимость не поступивших товаров при импорте);

– сумма обоснованно не поступившей валютной выручки (по экспорту) или стоимость обоснованно не поступивших товаров (при импорте);

– необоснованно не поступившая выручка – разница между не поступившей выручкой и суммой обоснованно не поступившей выручки (или стоимость необоснованно не поступивших товаров;

– сумма средств, поступивших на текущий валютный счет импортера в качестве возврата ранее переведенных в оплату импортных товаров (по импорту);

– сумма средств, засчитанная банком как фактически уплаченная за ввезенный товар (по импорту).

Остальная информация, содержащаяся в первичных документах, образует систему атрибутивных признаков, позволяющих идентифицировать внешнеторговую сделку, дату отгрузки товара и поступления средств в счет оплаты, участников этой сделки, уполномоченный банк и т.п.

Система признаков позволяет в процессе последующей систематизации информации осуществлять сводки и группировки по заданным признакам, например, по товарам, группам товаров, странам–контрагентам, группам стран и т.п.

Каждая сделка характеризуется примерно 40 реквизитами (первичными показателями и признаками).

Особенности формирования первичной информации в статистике валютного контроля рассмотрим на примере экспортных операций.

Первичная информация по каждой сделке образует одну запись в базе данных валютного контроля и представляет собой весь набор реквизитов, содержащихся в первичных документах.

В формировании первичной информации валютного контроля участвуют таможни и уполномоченные банки: на основе ПС и ДТ формируются УК, которые ФТС объединяются в реестр и пересылаются в уполномоченный банк экспортера с указанием контрольного срока их возврата.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

По мере поступления валютной выручки в уполномоченный банк, информация об этом заносится в УК и отражается в соответствующей записи базы данных уполномоченного банка. По наступлении контрольного срока реестр учетных карточек возвращается в ФТС, где информация о сумме поступившей выручки и сроках ее поступления переносится в соответствующие записи БД валютного контроля.

Если в течение контрольного срока валютная выручка не поступает или поступает не в полном объеме, то соответствующая экспортная операция подлежит проверке. В этом случае заводится карточка учета результатов валютного контроля, содержащая запрос на осуществление проверки, которая пересылается в таможенный орган по месту регистрации участника ВЭД. Результат проверки, принятые решения, сведения о их реализации заносятся в соответствующий раздел карточки учета результатов валютного контроля и передаются в ФТС.

Таким образом, к основным особенностям формирования первичной информации статистики валютного контроля относятся:

– участие в формировании этой информации различных организационных структур;

– использование для создания одной записи базы данных нескольких первичных документов, поступающих из различных источников и в различные моменты времени;

–большой разрыв во времени поступления информации для формирования по каждой конкретной сделке записи базы данных.

Отчетность по статистике таможенных платежей так же, как и по другим направлениям специальной таможенной статистики, регламентируется ежегодным приказом ФТС РФ.

Источник:

Цель, задачи и объекты изучения статистики валютного контроля

Правовую основу статистики валютного контроля составляют Таможенный кодекс Российской Федерации и Закон Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле».

Объектом изучения статистики валютного контроля являются потоки российской и иностранной валюты, пересекающие границу Российской Федерации в торговом и неторговом обороте, а также (в торговом обороте) соответствующие потоки товаров и

Цель статистики валютного контроля – обеспечение руководства ФТС РФ, других органов законодательной и исполнительной власти информацией о валютных потоках, пересекающих границу Российской Федерации в торговом и неторговом обороте.

Основные задачи статистики валютного контроля:

– сбор и систематизация информации таможенно-банковского валютного контроля

– информационная поддержка валютного контроля конкретных сделок;

– анализ динамики, структуры и сбалансированности товарных и валютных потоков ;

– анализ влияния макроэкономических и внешних факторов на сбалансированность товарных и валютных потоков.

Источник:

Статистика валютного контроля

Основными целями статистики валютного контроля являются:

— содействие совершенствованию законодательства о валютном контроле;

— подготовка правовых актов по реализации контрольных функций таможенных органов при осуществлении внешнеторговой деятельности;

— укрепление взаимодействия таможенной службы РФ и других федеральных органов исполнительной власти по осуществлению валютного контроля;

— разработка единых принципов осуществления валютного контроля таможенными службами государств – участников Таможенного союза.

Предметом статистики валютного контроля являются процесс и результаты осуществления контроля за поступлением валютной выручки от экспорта товаров и за обоснованностью платежей в иностранной валюте за импортируемые товары.

К показателям статистики валютного контроля относятся:

— количество проведенных проверок соблюдения валютного законодательства;

— количество возбуждённых дел об административных правонарушениях;

— количество дел об административных правонарушениях, переданных в Росфиннадзор;

— сумма начисленных штрафов (тыс. руб.);

— сумма взысканных штрафов (тыс. руб.);

— число случаев передачи информации (писем, актов, дел) о выявленных нарушениях валютного законодательства в налоговые органы РФ, органы МВД РФ, в Минфин РФ, прокуратуру и иные правоохранительные и контролирующие органы.

Читайте так же:  Возмещение судебных расходов в гражданском процессе образец

При этом учитываются административные правонарушения по несоблюдению установленных порядка и сроков предоставления форм учета и отчетности по валютным операциям и по невыполнению резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченном банке иностранной валюты или валюты РФ, причитающихся за переданные товары или услуги.

Источником является массив данных ГТД таможенного органа. Учёт осуществляется по дате выпуска ГТД. Отчётность формируется ежемесячно.

Эффективность валютного контроля оценивается по двум показателям:

— эффективности проведения таможенными органами проверок соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования (ЭПСВЗ);

— выявленные нарушения валютного законодательства РФ в стоимостном выражении.

По первому направлению расчет показателя осуществляется следующим образом:

где А — число протоколов об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьей 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составленных должностными лицами таможенных органов в отчетный период;

В – число проведенных таможенными органами в отчетном периоде проверок соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования.

Источником данных о ввозе и вывозе иностранной валюты физическими лицами являются пассажирские таможенные декларации. Учитывается перемещение через границу РФ иностранной валюты, в сумме превышающей эквивалент 10 тыс. долларов США на одну поездку одного физического лица. В случае декларирования одним физическим лицом нескольких видов иностранной валюты за одну поездку, сумма которой превышает указанный эквивалент, данные представляются по каждому виду валюты отдельно.

База данных по физическим лицам содержит следующие сведения:

— реквизиты физического лица (фамилия, инициалы, статус — резидент РФ или нерезидент, вид и данные документа, удостоверяющего личность);

— направление перемещения валюты (ввоз или вывоз);

— код страны ввоза – вывоза;

— дата таможенного оформления;

— код таможенного органа, осуществившего таможенное оформление.

Дата добавления: 2014-12-24 ; Просмотров: 3201 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник:

Валютный контроль

Валютное регулирование дополняется валютным контролем. Главная цельвалютного контроля определена законодатель­ством и состоит в обеспечении соблюдения валютного законо­дательства при осуществлении валютных операций.

В РФ валютное регулирование и контроль осуществляется в соответствии с Законом РФ “О валютном регулировании и валютном контроле” от 10.12.2003г.№173-ФЗ, с инструкциями ЦБ РФ и др.

Валютный контроль— это комплекс норматив­но закрепленных административных и организационных мер, осуществляемых специально уполномочен­ными на основании закона государственными органами или ины­ми организациями (например, уполномоченными банками в каче­стве агентов валютного контроля) и направленных на реализа­цию порядка совершения валютных операций и сделок в части ва­лютных ограничений, а также мер по выявлению, предупрежде­нию и пресечению нарушений этого порядка.

Основными направлениями валютного контроля являются:

· Определение соответствия проводимых валютных операций действующему законодательству и наличия необходимых для них лицензий и разрешений.

· Проверка выполнения резидентами обязательств в валюте перед государством, а также обязательств по продаже валюты не внутреннем валютном рынке России

· Проверка обоснованности платежей в валюте.

· Проверка полноты и объективности учета и отчетности по валютным операциям, а также по операциям нерезидентов в рублях (т. е. в валюте Российской Федерации).

Объектами валютного контроля являются: 1) поступление в Российскую Федерацию валютной выручки от экспорта това­ров; 2) обоснованность платежей в иностранной валюте за им­портируемые товары; 3) совершение бартерных сделок, преду­сматривающих перемещение товаров через таможенную грани­цу Российской Федерации либо выполнение работ, предостав­ление услуг и результатов интеллектуальной деятельности, вы­раженных в материально-вещественной форме; 4) рублевые расчеты резидентов с нерезидентами при осуществлении, экс­портных и импортных операций.

Можно выделить еще один объект валютного контроля – это валютные риски, связанные со всеми вышеперечисленными объектами. Для банков в этом случае валютный контроль означает установление и проверку выполнения ими лимитов открытой позиции.

Основными формами валютного контроля являются:

· регистрация и статистический учет валютных операций;

· контроль за соблюдением валютного законодательства при совершении сделок и операций с валютными ценностями;

· контроль за исполнением субъектами валютных правоотно­шений своих юридических обязанностей в отношении госу­дарства;

· контроль за объективностью и полнотой учета и отчетности по валютным операциям;

· контроль за обоснованностью осуществляемых междуна­родных платежей в валюте;

· применение мер юридической ответственности за наруше­ние валютного законодательства;

· сбор, хранение и обмен информацией по валютному конт­ролю между полномочными органами.

Состав органов валютного контроля, а также права и обязанности органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц регламентируются ЗВР и ВК (ст. 22, 23). Органами валютного контроля в Российской Федерации являются Центральный банк РФ, федеральный орган (федеральные органы) исполнительной власти, уполномоченный (уполномоченные) Правительством РФ (ч. 2 ст. 22), которые отвечают за организацию такого контроля и непосредственно участвуют в нем.

Валютный контроль в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации, органами и агентами валютного контроля. Правительство Российской Федерации обеспечивает координацию деятельности в области валютного контроля федеральных органов исполнительной власти, являющихся органами валютного контроля, а также их взаимодействие с Центральным банком Российской Федерации. Правительство Российской Федерации также обеспечивает взаимодействие не являющихся уполномоченными банками профессиональных участников рынка ценных бумаг и таможенных органов как агентов валютного контроля с Центральным банком Российской Федерации.

Основным органом валютного контроля является Банк России, он функционирует в этом качестве как непосредственно, так и через уполномоченные банки.

Центральный банк как орган валютного контроля в пределах своей компетенции имеет право:

1) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;

Читайте так же:  Есть ли штраф за просроченный паспорт

2) применять установленные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.

Центральный банк Российской Федерации осуществляет контроль за проведением валютных операций кредитными организациями, а также валютными биржами.

Центральный банк как валютный контролер использует разные методы. При валютном контроле за экспортно-импортными опера­циями применяются лицензирование, паспортизация операций, декларирование товаров (процедура заполнения и представления таможенному органу грузовой таможенной декларации при тамо­женном оформлении товаров), инспектирование.

Центральный банк Российской Федерации осуществляет взаимодействие с другими органами валютного контроля и обеспечивает взаимодействие с ними, а также с таможенными органами уполномоченных банков как агентов валютного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Контроль за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами, осуществляют в пределах своей компетенции федеральные органы исполнительной власти, являющиеся органами валютного контроля, и агенты валютного контроля.

Агентами валютного контроля являются уполномоченные банки, подотчетные Центральному банку РФ, а также не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг, в том числе держатели реестра (регистраторы), подотчётные федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг, и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, являющихся органами валютного контроля. Они в соответствии с законом привлекаются к участию в валютном кон­троле.

Согласно статье 23 ч.1 ЗВР и ВК органы и агенты валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право:

1) проводить проверки соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;

2) проводить проверки полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов;

3) запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов. Обязательный срок для представления документов по запросам органов и агентов валютного контроля не может составлять менее семи рабочих дней со дня подачи запроса.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник:

Тема 12. Статистика валютного контроля

Валютный контроль – это деятельность государства, направленная на обеспечение валютного законодательства при осуществлении валютных операций. Валютный контроль в России является составной частью системы валютного регулирования, обеспечивающая эффективность устанавливаемых государством валютный ограничений.

Организация валютного контроля в России строится на сочетании трех взаимодополняющих организационно-правовых форм:

1. Общий (неспециализированный) валютный контроль, включающий в себя контроль специальной службы (Минфин РФ), а также взаимодействующих с ней налоговых и правоохранительных органов. В рамках общего контроля реализуется, так называемый, внутренний валютный контроль путем проведения проверок документации.

2. Банковский валютный контроль, объединяющий деятельность Банка России, его территориальных учреждений, а также подотчетных ему агентов – уполномоченных банков[61]. Общими для них являются те направления контроля, которые связаны с наблюдением за законностью валютных операций, осуществляемых через кредитные организации.

3. Таможенный валютный контроль, объединяющий деятельность таможенных органов по контролю за валютными операциями, связанными с перемещением валютных ценностей и товаров через таможенную границу РФ.

Одновременное применение этих трех форм позволяет государству использовать объективно существующую способность банковской системы и таможенных органов контролировать определенные виды валютных операций, а также учитывать особенности различных валютных операций, располагая, наряду с общим, двумя специализированными формами контроля.

Недостатками такой множественности форм контроля являются пересечение и дублирование функций, а также отсутствие единообразного и четкого правового регулирования деятельности контролирующих органов [9].

Видео (кликните для воспроизведения).

Все таможенные органы в пределах своей компетенции осуществляют функции валютного контроля. С этой целью в их составе действуют специально созданные структурные подразделения, представленные в таблице 55.

В области осуществления валютного контроля таможенными органами ведется контроль за соблюдением таможенного и валютного законодательства участниками ВЭД в части зачисления денежных средств за экспортируемые товары при экспорте и возврата валютной выручки за не ввезенные импортные товары в рамках заключенных внешнеторговых контрактов.

Работа в области валютного контроля ориентируется на предотвращение совершения участниками ВЭД незаконных валютных операций путем уклонения от технологий валютного контроля, основанных на применении паспортов сделок, оформляемых уполномоченными банками.

Таблица 55. Подразделения таможенных органов, осуществляющие валютный контроль и их основные функции

Результаты осуществления таможенными органами валютного контроля характеризуются в 2005 – 2006 гг. показателями, приведенными в таблице 56.

Таблица 56. Результаты осуществления таможенными органами валютного контроля

Показатель, млрд. долл. США 2005 2006
Объем экспортных операций с расчетами денежными средствами, охваченных технологиями валютного контроля 220,5 278,0
Объем импортных операций с расчетами денежными средствами, охваченных технологиями валютного контроля 80,0 117,3
Объем ввезенной валюты физическими лицами 1,6 2,4
Объем вывезенной валюты физическими лицами 3,8 5,0
Объем ввезенной валюты юридическими лицами 12,9 12,6
Объем вывезенной валюты юридическими лицами 2,7 12,8

В неторговом обороте таможенные органы осуществляют контроль за ввозом в РФ и вывозом из РФ физическими и юридическими лицами наличной иностранной валюты, валюты РФ, внешних и внутренних ценных бумаг в документарной форме, а также дорожных чеков, с одновременным созданием баз данных персонифицированного учета сведений о перемещении физическими лицами валюты суммами, превышающими в эквиваленте 10000 долларов США, а также о перемещении валюты юридическими лицами. Результаты этой работы также представлены в таблице 56. Для визуального анализа структуры данные таблицы 56 представим в виде диаграммы (рис. 27).

Рис. 27. Динамика и структура результатов валютного контроля, млрд.долл.США

За 2006 год подразделениями валютного контроля таможенных органов проведено 37,6 тысяч проверок (за 2005 год – 22,3 тыс.), в ходе которых выявлено 23,2 тысяч нарушений валютного законодательства на сумму 720 млн. долл. США (за 2005 год – 9,3 тысяч на сумму 942 млн. долл. США). Возбуждено 4,2 тысяч дел об административных правонарушениях, которые направлены в территориальные управления Росфиннадзора для рассмотрения, где в результате рассмотрения дел по 64% (2005 год — 49 %) назначено административное наказание.

Читайте так же:  Срок административного ареста включает в себя время

Соответствующие показатели по РТУ за 2006 год приведены в таблице 57.

Таблица 57. Показатели эффективности валютного контроля по РТУ

№ п/п Показатель ЦТУ ЮТУ УТУ СТУ СЗТУ ПТУ ДВТУ ЦЭТ
Количество проверок, тыс. ед. 12,3 8,1 3,4 3,1 3,7 4,4 2,0 0,57
Выявлено случаев нарушений, тыс. ед. 1,7 1,1 4,2 2,8 6,0 3,41 1,8 0,014
Сумма предметов нарушений, млн. долл. США 89,0 64,0 140,0 65,5 79,0 132,5 51,2 97,4
Возбуждено дел об АП
Доля дел об АБ в общем количестве проверок, % 7,7 4,7 21,7 15,0 26,0 10,1 11,2 2,5

Серьезным информационным ресурсом, призванным обеспечить повышение эффективности валютного контроля, осуществляемого таможенными органами, явилось подписанное в ноябре 2006 года Соглашение об информационном взаимодействии Центрального Банка РФ и ФТС, что позволит с учетом возможностей, открываемых новой формой ГТД, комплексно решать вопросы построения новых автоматизированных технологий валютного контроля во внешнеторговой деятельности, основанных на сопоставлении банковской и таможенной информации (о платежах и поставках товаров).

Контрольные задания

По данным таблицы 57 оценить тесноту связи между различными показателями эффективности валютного контроля по РТУ с помощью методов, рассмотренных в теме 7 – Методы изучения взаимосвязей показателей таможенной статистики:

d) коэффициент корреляции знаков Фехнера;

e) линейный коэффициент корреляции (с проверкой на адекватность);

f) подбор уравнения регрессии.

Вариант для выполнения контрольного задания выбирается на основе данных таблицы 57 с использованием таблицы 58.

Таблица 58. Распределение вариантов для выполнения контрольного задания

Вариант
Метод a a a b b b b c c c
Номер показателя – факторный признак (x)
Номер показателя – результативный признак (y)

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 9245 — | 7348 — или читать все.

Источник:

Порядок осуществления и основные документы валютного контроля в РФ

Порядок осуществления валютного контроля, применяемый в настоящее время в РФ, предполагает проведение Государственным таможенным комитетом и Центральным банком РФ мероприятий по контролю над соответствием между товарными потоками, перемещаемыми через таможенную границу РФ, и соответствующими им поступлениями (переводами) валютной выручки. Цельвалютного контроля заключается в обеспечении возвратности экспортной выручки и соблюдении обоснованности платежей по импортным контрактам. Применение мервалютного контроля призвано сократить масштабы бегства капитала за рубеж, которое производится в частности, путем оформления фиктивных договоров на поставку товара (то есть перевод валютных средств за рубеж заведомо предполагает непоставку или недопоставку товара), а также посредством осуществления авансовых платежей, представляющих собой, по сути, предоставление беспроцентного кредита российскими резидентами иностранным фирмам.

Основными принципами валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации являются (ст. 3 ФЗ):

1) приоритет экономических мер в реализации государственной
политики в области валютного регулирования;

2) исключение неоправданного вмешательства государства и его органов
в валютные операции резидентов и нерезидентов;

3) единство внешней и внутренней валютной политики Российской

4) единство системы валютного регулирования и валютного контроля;

5) обеспечение государством защиты прав и экономических интересов
резидентов и нерезидентов при осуществлении валютных операций.

ЦБ РФ устанавливает единые формы первичной документации, отчетности и статистики валютных операций, в том числе уполномоченными банками, а также порядок и сроки их представления.

Основным инструментом валютного контроля служит паспорт сделки, который участник внешнеторговой сделки должен оформить в соответствующем уполномоченном банке в соответствии с Инструкцией ЦБ РФ №117-И от 15.06.2004 (см. выше).

Валютный контроль вместе с банками осуществляют таможенные органы. При организации контроля за поступлением валютной выручки от экспорта товаров (рис. 1) работа таможенных органов осуществляется в несколько этапов:

• предварительный контроль — определение правильности оформления
паспорта сделки, грузовой таможенной декларации и достоверности
содержащейся в них информации, контроль соответствия условий
внешнеторговой деятельности действующему законодательству;

• информационно-аналитический контроль — формирование учетной
карточки валютного контроля и ее направление в уполномоченные банки для
проведения работы по идентификации поступившей валютной выручки,
получение и обработка учетных карточек, заполненных банком,
сопоставление и анализ информации о фактически поступивших валютных
средствах и выявление нарушителей валютного законодательства;

• окончательный документарный контроль — проверка таможенными
органами экспортеров по возможным фактам непоступления валютной выручки

1. Заключение внешнеторгового контракта

2. Предоставление паспорта сделки экспортером в банк экспортера

3. Передача паспорта сделки в ГТК

4. Оформление учетной карточки

5. Поставка товара

6. Передача сведений о прохождении товара

7. Поступление выручки

Органы и агенты валютного контроля в пределах своей компетенции вправе проверять все документы, связанные с осуществлением ими функций валютного контроля, получать необходимые объяснения, справки и сведения в соответствии с нормами ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле». Они также имеют право приостанавливать операции по счетам в уполномоченных банках, лишать лицензий и разрешений на право ведения валютных операций при непредставлении необходимых документов и информации. Экспортеры и импортеры обязаны предоставлять органам и агентам валютного контроля все запрашиваемые документы и информацию об осуществлении валютных операций, объяснения по ходу проводимых проверок и их результатов и т.д. В то же время они имеют право знакомиться с актами проверок, проведенных органами и агентами валютного контроля, и обжаловать их действия в соответствии с законодательством РФ.

Паспорт сделки содержит следующие сведения:

наименование и полные сведения об экспортере, наименование и полные сведения об импортере, общие сведения о контракте, в том числе номер, дата подписания, валюта цены, сумма контракта, дата завершения обязательств по контракту, особые условия,

Читайте так же:  Надзор дела об административном правонарушении

информация о разрешениях,

информация о сроке закрытия паспорта сделки.

Досье — формируемая по каждому паспорту сделки подборка документов для контроля за поступлением выручки за экспортируемые товары или обоснованностью оплаты импортируемых по контракту товаров. Формирование Досье производится уполномоченным банком либо его филиалом, в котором открыт счет Экспортера, на который должна поступить выручка по контракту согласно оформленному паспорту сделки.

Учетная карточка таможенно-банковского контроля (УК) — документ валютного контроля, составленный по установленной форме и содержащий необходимые для осуществления валютного контроля сведения об экспортируемом (импортируемом) по контракту товаре из грузовой таможенной декларации), а также сведения о поступлениях выручки. Составляется таможенными органами на основании ГТД. Направляется ими в уполномоченные банки для текущего контроля.

Ведомость банковского контроля — документ валютного контроля, содержащий сведения об операциях по контракту (паспорту сделки).

Таможенное оформление товаров, помещаемых под таможенные режимы экспорта, реэкспорта, временного вывоза и переработки товаров вне таможенной территории, производится при условии представления экспортером в таможенный орган, осуществляющий таможенное оформление указанных товаров, одновременно с ГТД ксерокопии с хранящегося у него оригинала паспорта сделки. Ксерокопия ПС, подписанная должностным лицом таможенного органа и заверенная его личной номерной печатью, вместе с экземпляром ГТД остаются в делах таможни.

Обмен документами валютного контроля между банком и ГТК России осуществляется в электронном виде по телекоммуникационной сети. Банк в течение 10 календарных дней, следующих за датой подписания паспорта сделки, направляет его электронную копию в ГТК России, который в свою очередь на основании имеющихся у него данных формирует УК и в течение 30 календарных дней, следующих за датой принятия решения о выпуске товаров (графа «Д» ГТД), направляет их в Банк. При непоступлении УК от ГТК России по истечении 45 календарных дней с даты принятия решения о выпуске соответствующей партии товаров Банк на основании ксерокопии ГТД, представленной экспортером, самостоятельно формирует УК. Банком производится идентификации сумм выручки, полученных за указанную в УК партию товаров. Одновременно сведения о платежах, произведенных по контрактам отражаются в ведомостях. Затем эти данные в установленные контрольные сроки передаются в ГТК РФ.

Валютные ограничения — законодательное или административное запрещение, лимитирование и регламентация операций резидентов и нерезидентов с валютой и другими валютными ценностями. Они используются как инструмент валютной политики.

Валютные ограничения имеют следующие цели:

• выравнивание платежного баланса,

• поддержание валютного курса,

• концентрация валютных ценностей в руках государства для
решения текущих и стратегических задач.

Валютные ограничения носят дискриминационных характер, являются частью политики протекционизма. Они способствуют перераспределению валютных ценностей между государством и частным сектором, между крупными корпорациями и малым и средним бизнесом. Они также влекут за собой дискриминацию торговых партнеров; могут опираться на политические мотивы. Среди основных видов валютных ограничений можно выделить следующие:

• валютная блокада — одностороннее валютное ограничение по
использованию валютных ценностей какой-либо страны,

• регулирование международных платежей и переводов капиталов,
репатриации экспортной выручки, прибылей, движения золота, денежных
знаков и ценных бумаг,

• запрет свободной купли-продажи иностранной валюты,

• концентрация в руках государства иностранной валюты и других
валютных ценностей,

• централизация валютных операций в центральном и уполномоченных (девизных) банках,

• лицензирование валютных операций — требование предварительного
разрешения органов валютного контроля для приобретения импортерами или
должниками иностранной валюты,

• полное или частичное блокирование валютных счетов,

• ограничение обратимости валют,

• блокирование выручки иностранных экспортеров от продажи
товаров в данной стране, ограничение их возможностей распоряжаться этими
средствами,

• обязательная продажа валютной выручки экспортеров полностью
или частично центральному и уполномоченным банкам,

• ограниченная продажа иностранной валюты импортерам,

• ограничения на форвардные покупки импортерами иностранной
валюты,

• запрещение продажи товаров за рубежом на национальную валюту,

• регулирование сроков платежей по экспорту и импорту в условиях
нестабильности валютных курсов,

• множественность валютных курсов — дифференцированные
курсовые соотношения валют по различным видам операций, товарным
группам и регионам.

Дата добавления: 2014-01-15 ; Просмотров: 996 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник:

Валютный контроль налоговыми органами

Одно из основных направлений работы ФНС России и её территориальных органов – валютный налоговый контроль. Рассказываем, как он проводился последнее время и на какие меры по его ослаблению готово пойти Правительство в 2018 и 2019 году.

Статистика за 2017 год

В приказе от 28 сентября 2018 года № ММВ-7-15/561 ФНС России сообщает, что в рамках валютного контроля налоговыми органами в 2017 году проведено 36 741 проверка соблюдения валютного законодательства. Это на 53% больше, чем в 2016 году.

По результатам валютного контроля ФНС в 2017 году выявлено 53 621 нарушение законодательства, что в 3,1 раза больше чем в 2016 году. Это наглядно демонстрирует следующий график:

Переходный период

В рамках валютного контроля ИФНС рост числа проведенных проверок и выявленных нарушений в 2017 году обусловлен тем, что 2016 год стал переходным для налоговых органов по осуществлению валютного контроля: ФНС России только с апреля 2016 года исполняет полномочия органа валютного контроля. Они перешли к ФНС и Федеральной таможенной службе России в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.

Не только ФНС и ФТС

Система валютного контроля в России устроена таким образом, что нарушения валютного законодательства выявляют не только органы валютного контроля – ФНС и ФТС России самостоятельно – но и агенты валютного контроля. Это уполномоченные банки, которые направляют информацию о признаках нарушений в эти Службы для проведения проверок.

Читайте так же:  Где взять бланки строгой отчетности для ип

Для проведения налоговых проверок валютного контроля инспекции начали получать информацию о нарушениях законодательства от уполномоченных банков с сентября 2016 года. Это тоже повлияло на недостаточное количество проведенных проверок и выявленных нарушений по сравнению с 2017 годом.

В итоге показатель результативности проведенных проверок по итогам 2017 года:

  • по данным Формы № 1-Контроль составил 100% (только проверки в отношении юрлиц и ИП);
  • по данным внутренней отчетности ФНС – 95% (все проверки, включая физлиц).

Специфика подхода к валютным проверкам

Высокая результативность проверок по валютному контролю связана с применением риск-ориентированного подхода по отбору подконтрольных субъектов. Причём их не подразделяют между собой на категории.

Это связано с тем, что субъекты проверок валютного контроля – это резиденты и нерезиденты:

  • при проведении соответствующих валютных операций;
  • открытии резидентами и использовании счетов в зарубежных банках.

Таким образом, назвать общее количество подконтрольных субъектов ФНС не может.

Какие грядут изменения

17 октября 2018 года стало известно про радикальное смягчение валютного контроля. Власти планируют его ослабить (источник: РБК). А именно:

  • отменить уголовную ответственность за валютные правонарушения;
  • существенно снизить административные штрафы за валютные нарушения.

Таковы новые инициативы Минэкономразвития. Известно, что Минфин и Центробанк поддерживают курс на дальнейшую либерализацию валютного контроля. Блок этих инициатив вошел в план «Трансформация делового климата», который Минэкономразвития разработало вместе с экспертами и бизнесом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник:

ФНС заявила об ослаблении валютного контроля за счетами в 92 странах

Отмена с 2020 года ограничений для физлиц по операциям с зарубежными счетами должна распространиться на финансовые институты 92 стран. Об этом сообщил начальник управления международного сотрудничества и валютного контроля Федеральной налоговой службы (ФНС) Дмитрий Вольвач на Московском финансовом форуме, передал корреспондент РБК.

«Мы имеем в виду максимально широкое распространение льгот на страны, которые участвуют в автоматическом обмене финансовой информацией», — отметил Вольвач.

Международный автообмен финансовой информацией по единому стандарту (CRS) рассматривается как наиболее эффективный метод борьбы с уходом от уплаты налогов и отмыванием средств. Россия получает данные о зарубежных счетах налогоплательщиков с сентября 2018 года.

За отчетный период 2017 года ФНС получила информацию от 60 юрисдикций, включая популярные офшоры и низконалоговые юрисдикции — Кипр, Люксембург, Британские Виргинские острова, Кайманы, Маврикий, Сейшельские острова. В этом году в число партнеров добавятся Австрия, Панама, Швейцария, Латвия и многие другие.

В отчетах, которые получает ФНС, указаны номер счета клиента банка, имя, дата рождения и адрес, а также баланс, выписка по платежам и доходам от дивидендов, процентов, купли-продажи ценных бумаг и иных финансовых активов. Сравнение этих данных с налоговыми декларациями позволяет выявить нарушения.

До конца года году Россия должна обменяться данными с 92 странами, рассказал Вольвач. «Ограничения по операциям со счетами в финансовых институтах этих стран должны быть сняты», — подчеркнул он.

Принципиальное изменение правил использования зарубежных счетов стало первой мерой по либерализации валютного контроля — самой долгожданной для физлиц. Согласно принятым 2 августа поправкам, с 1 января 2020 года будут отменены все ограничения на зачисление средств от нерезидентов на зарубежные счета, но при условии, что счет открыт в банке на территории одной из стран Организации экономического сотрудничества (ОЭСР) и Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), которая участвует в автообмене. Также будет снято требование о предоставлении отчетов о таких счетах, если сумма операций по счету или остаток средств за отчетный год не превысит эквивалент 600 тыс. руб.

«Под участниками ФАТФ мы понимаем не только членов (36), но и ассоциированное членство — 190 стран», — пояснил Вольвач.

ФНС рекомендует владельцам зарубежных счетов быть бдительными и следить за обновлениями списка стран — участников автообмена. «Страны, качество данных которых нас не устроит, могут быть исключены из списка. Это будет означать, что на счета в финансовых институтах этих стран льготы распространяться не будут. Нужно будет оценить, есть ли преимущества продолжать держать счет в этой стране или подумать о финансовых институтах в других странах», — объяснил Вольвач.

Сейчас, пока льготы не вступили в силу, список оснований для зачисления средств на зарубежные счета жестко ограничен. «В большинстве случаев зачисления на такие счета от других резидентов запрещены, а от нерезидентов существенно ограничены», — пояснил РБК партнер КПМГ в России и СНГ Донат Подниек.

Например, можно зачислять доходы в виде процентов, дивидендов на счета в банках стран — участниц ФАТФ или ОЭСР, но нельзя зачислять возврат займов. Штрафы достигают от 75 до 100% суммы запрещенной операции, отмечает партнер EY Антон Ионов.

Так, ФНС оштрафовала российского бизнесмена на 127,5 млн руб. — 75% от суммы операции — за перевод средств кредита в работающем в Армении Юнибанке на счет в том же банке. Сейчас валютное законодательство запрещает такие переводы без участия российского банка.

«Валютное законодательство — пережиток советского времени и 1990-х, чтобы валюту не выводили из России. Сейчас это все менее актуально, в развитых странах валютный контроль отсутствует, и нужно постепенно отказываться от строгих ограничений и штрафов», — добавил Ионов.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник:

Источники

Статистика валютного контроля
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here