Срок исчисления административного задержания

Важный материал по теме: "Срок исчисления административного задержания" с полным раскрытием сопутствующих вопросов. Если у вас есть дополнительные вопросы, то вы всегда можете обратиться за помощью к дежурному юристу.

Статья 27.5. Сроки административного задержания

1. Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

3. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

4. Срок административного задержания лица исчисляется с момента его доставления в соответствии со статьей 27.2 настоящего Кодекса. Срок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, исчисляется с момента его вытрезвления. При этом общий срок времени вытрезвления лица, находящегося в состоянии опьянения, с момента его доставления в соответствии со статьей 27.2 настоящего Кодекса и административного задержания такого лица на основании части 2 или 3 настоящей статьи не может превышать 48 часов.

Комментарий к Ст. 27.5 КоАП РФ

1. Срок административного задержания по общему правилу не должен превышать 3 часа. Он исчисляется с момента доставления лица в служебное помещение для составления протокола об административном правонарушении.

При разбирательстве с доставленными, находящимися в состоянии опьянения, если в их действиях имеются признаки административного правонарушения, оперативный дежурный органа внутренних дел или иное уполномоченное лицо обязаны поместить нарушителя в помещение для административно задержанных и после его вытрезвления провести разбирательство в установленном порядке.

2. Срок административного задержания может быть менее 3 часов, если достигнуты цели административного задержания (составлен протокол об административном правонарушении, установлена личность задержанного, назначено административное наказание), либо выявлены обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ).

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

3. В исключительных случаях срок административного задержания может составлять более трех часов. При этом нормы КоАП РФ в полной мере соответствуют ст. 22 Конституции РФ, согласно которой до судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов. Административное задержание сроком не более 48 часов допускается только в двух случаях:

— при совершении нарушения таможенных правил, режима Государственной границы РФ и некоторых других правонарушений;

— при совершении правонарушения, влекущего в качестве одной из мер административного наказания административный арест.

Целями такого задержания может быть установление личности либо выяснение обстоятельств дела, а в случаях, если санкцией статьи за совершение правонарушения предусмотрено наказание в виде административного ареста — обеспечение неотвратимости назначения и исполнения наказания.

4. Решение о продлении срока административного задержания должностное лицо принимает в пределах своих полномочий самостоятельно, без письменного сообщения прокурору либо получения его санкции.

Источник:

Статья 27.5. Сроки административного задержания

Статья 27.5. Сроки административного задержания

1. Анализ правил ч. 1 и 4 ст. 27.5 позволяет сделать ряд выводов:

1) по общему правилу срок административного задержания не должен превышать 3 часа. Это означает, что он может быть и меньшим, но никак не большим;

2) упомянутый срок исчисляется с момента доставления в место (помещение), указанное в ст. 27.2 (см. коммент. к ней), а не с момента, например, когда лицо было остановлено милицейским патрулем на улице;

3) срок административного задержания лиц, находящихся в состоянии опьянения (в т.ч. алкогольного, наркотического), исчисляется не с момента доставления, а с момента, когда наступило вытрезвление (он устанавливается в порядке, предусмотренном соответствующими правовыми актами Минздравсоцразвития России и МВД России, например, действующими в медвытрезвителях). Степень опьянения в данном случае роли не играет.

2. Из указанного общего правила есть ряд изъятий (предусмотренных в ч. 2, 3 ст. 27.5), когда срок административного задержания может превышать 3 часа:

1) если в отношении лица ведется дело об административном правонарушении, которое может повлечь такое административное наказание, как административный арест, срок административного задержания не может превышать 48 часов (например, если лицо совершило мелкое хулиганство, см. коммент. к ст. 20.1);

2) если лицо совершило административное правонарушение, направленное на установленный режим Государственной границы РФ (в иных случаях, прямо указанных в ч. 2 ст. 27.3), срок административного задержания также не может превышать 48 часов.

И в данных случаях срок административного задержания исчисляется с момента доставления (вытрезвления). Срок административного задержания включается в срок административного ареста (см. коммент. к ст. 3.9). О том, что ч. 3 ст. 27.5 не противоречит Конституции РФ см. постановление КС от 16.06.09 N 9-П.

Источник:

Статья 4.8. Исчисление сроков

СТ 4.8 КоАП РФ

1. Сроки, предусмотренные настоящим Кодексом, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока.

2. Срок, исчисляемый сутками, истекает в 24 часа последних суток. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, срок истекает в последние сутки этого месяца. Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года.

3. Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.

4. Если заявление, жалоба, другие документы либо денежные средства были сданы в организацию связи, кредитную организацию, заявлены или переданы в орган либо уполномоченному их принять лицу до 24 часов последнего дня срока, срок не считается пропущенным.

Примечание. Положения настоящей статьи не применяются, если другими статьями настоящего Кодекса установлен иной порядок исчисления сроков, а также при исчислении сроков административных наказаний.

Читайте так же:  Величина земельного налога для физических лиц

Административное задержание, суть

Что это такое?

Административным задержанием называется мера непродолжительного ограничения свободы человека в целях выяснения обстоятельств случившегося административного правонарушения, а также тогда, когда того требует постановление по данному делу.

Также административное задержание может проводиться в случаях, когда делопроизводство не подразумевает такой необходимости. Это применимо к ситуациям, когда необходимо задерживать людей, представляющих угрозу для себя и/или окружающих (психически нездоровые люди, нетрезвые, малолетние).

Кто может задерживать граждан

Субъектами административного задержания, само собой, являются исполняющие служебные обязанности лица. Полномочия задерживать людей в интересах расследования правонарушения имеются у:

  • сотрудников полиции;
  • работников ВАИ (в отношении нарушающих ПДД лиц, исполняющих обязанности водителей ТС некоторых государственных структур);
  • сотрудников пограничных служб (в ситуациях, касающихся проступков административного характера в отношении государственной границы, территориальном море, внутренних водах);
  • таможенников;
  • представителей ведомственной охраны либо вневедомственной охраны при органах ВД России (в отношении лиц, совершающих правонарушения в отношении охраняемых территорий, объектов);
  • военнослужащих;
  • судебных приставов (в случаях, подразумевающих нарушения судебных решений);
  • лиц, отслеживающих оборот нелегальных веществ (в предписанных законодательством ситуациях)

Комментарий к Ст. 27.5 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Согласно общему правилу, установленному в ч. 1 комментируемой статьи, срок административного задержания не должен превышать три часа. Это означает, что он может составлять и меньшее время, но не большее.

2. Вместе с тем в ч. ч. 2 и 3 комментируемой статьи законодатель установил исключительные случаи, когда срок административного задержания может составлять не более 48 часов, что исходит из положений ч. 2 ст. 22 Конституции РФ. Так, на срок не более 48 часов может быть задержано лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении:

1) посягающем на установленный режим Государственной границы РФ и порядок пребывания на территории Российской Федерации;

2) совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ;

3) связанное с нарушением таможенных правил;

4) влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест.

Следует отметить, что в указанных выше п. п. 1 — 3 административное задержание применяется в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения, т.е. с мерой наказания (санкцией) не соотносится в отличие от обстоятельства, указанного в п. 4.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ административное задержание на срок не более 48 часов может применяться лишь в случае, если имеются достаточные основания считать его необходимым и соразмерным для обеспечения производства по конкретному делу об административном правонарушении (см. Постановление от 16.09.2009 N 9-П).

3. В ч. 4 комментируемой статьи определено, что срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления в соответствии со ст. 27.2 КоАП РФ, а лица, находящегося в состоянии опьянения, — со времени его вытрезвления. При всем том закон не определяет, кто и каким образом устанавливает момент вытрезвления в данном случае.

Также в комментируемой статье не определено, возможно ли административное задержание лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, если к этому лицу в силу положений ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ не может быть назначен административный арест.

Источник:

Максимальный срок административного задержания

Наши постоянные читатели — люди юридически и экономически грамотные, способные в любой несправедливой ситуации защитить собственные законные права. Если вы впервые на grazhdaninu.com, присоединяйтесь! Сегодня мы рассмотрим вопрос об административных задержаниях, а именно о том, как долго представители порядка имеют право ограничивать свободу граждан вследствие административных правонарушений.

Порядок задержания

После задержания гражданина должны как можно быстрее доставить в следственные органы. После его прибытия в течение не более трёх часов должен быть составлен протокол с объяснением основных прав задержанного:

  • Знать причину задержания и получить копию протокола;
  • Давать показания или отказаться от их дачи. В случае согласия дать показания, задержанному должны объяснить, что они могут быть использованы как доказательства по делу;
  • Пользоваться помощью адвоката в случае возбуждения уголовного дела или иных ситуациях, перечисленных в статьях УПК №91-92;
  • Представить доказательства своей невиновности;
  • Ходатайствовать;
  • Давать показания на родном языке и бесплатно пользоваться помощью переводчика;
  • Знакомиться с протоколом;
  • Участвовать в следственных действиях по собственному ходатайству (с разрешения следователя);
  • Подавать жалобы на действия сотрудников и защищаться иными способами, разрешёнными УПК.

В протоколе должны быть указаны обстоятельства случившегося, дата и время, а также он должен быть подписан задержанным и дознавателем.

Прокурору о задержании должны сообщить в течение 12 часов.

Допрос по делу нужно провести не позже, чем через 24 часа после задержания. При наличии обстоятельств, требующих заключения под стражу, ходатайство о такой мере пресечения сотрудники полиции должны подавать в суд с согласия прокурора. Если такая мера пресечения к подозреваемому не была применена, то согласно 2 пункту 94 статьи УПК его должны освободить в течение 24 часов.

Есть вопрос к юристу? Спросите прямо сейчас, позвоните и получите бесплатную консультацию от ведущих юристов вашего города. Мы ответим на ваши вопросы быстро и постараемся помочь именно с вашим конкретным случаем.

Телефон в Москве и Московской области:
+7 (499) 653-79-33

Телефон в Санкт-Петербурге и Ленинградская области:
+7 (812) 332-54-12

Бесплатная горячая линия по всей России:
88006003901

Куда жаловаться?

Жалобу нужно подавать в прокуратуру, а также можно обратиться с исковым заявлением в суд. В этих документах нужно как можно подробнее описать произошедшее, с указанием номеров автомобилей сотрудников, проводивших задержание, их имён, званий и всех обстоятельств дела. Нужно подробно описать, в чём заключались нарушения, и какой ущерб был нанесён задержанному.

Если судебные инстанции РФ не принимают решения в пользу задержанного, можно жаловаться в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ). Эта международная инстанция может признать нарушением прав даже сам факт административного задержания без веских оснований. При описанных выше нарушениях в процессе задержания и содержания задержанного, человек может получить компенсацию от 1 до 3 тысяч евро.

Читайте так же:  Можно ли оспорить административный штраф

Незаконные действия по административному ограничению свободы

Среди нарушений закона при административном задержании нередко встречается:

  • Превышение сроков задержания;
  • Грубое отношение и оскорбления;
  • Физическое насилие.

Эти нарушения могут быть не только в процессе задержания, но и во время транспортировки или отбытия срока задержания. В таком случае нужно жаловаться на действия уполномоченным сотрудников.

Кому административный арест не назначается?

Административный арест – мера, применяемая за правонарушения, угроза которых требует временной изоляции человека от общества. Арест назначается до 15 суток, а в случаях описанных статьёй 3.9 КоАП РФ – до 30 суток.

Но есть определённые категории граждан, к которым такая мера пресечения не может применяться:

  • Беременные женщины;
  • Женщины, у которых есть дети младше 14 лет;
  • Несовершеннолетние;
  • Инвалиды первой и второй группы;
  • Военнослужащие, призванные на сборы и сотрудники рядах государственных служб.

В отношении нарушителей административного права из этих категорий будут применены другие меры воздействия.

Комментарий к Ст. 4.8 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Комментируемая статья введена в КоАП РФ в 2011 году и содержит виды сроков, предусмотренных КоАП РФ, общие правила их исчисления, включая начало и окончание их течения, а также указание на наличие случаев неприменения содержащихся в статье общих правил.

2. Частью 1 ст. 4.8 КоАП РФ предусмотрено пять видов процессуальных сроков, исчисляемых часами, сутками, днями, месяцами, годами. При этом процессуальные сроки могут исчисляться: только одним видом срока; сочетанием нескольких видов срока.

По первому варианту исчисляются только:

— часами (например, сроки применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, таких как административное задержание (ст. 27.5), задержание судна, доставленного в порт РФ (ч. 4 ст. 27.13.1));

— сутками (например, сроки направления протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении (ст. 28.8), обжалования постановления по делу об административном правонарушении (ч. 1 ст. 30.3));

— днями (например, сроки направления по почте заказным почтовым отправлением копии постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (ч. 3 ст. 28.6));

— месяцами (например, сроки административного расследования (ст. 28.7));

— годами (например, сроки установления давности исполнения постановления о назначении административного наказания (ст. 31.9)).

По второму, смешанному варианту регламентируются, например, сроки рассмотрения дела об административном правонарушении:

— в часах (дело об административном правонарушении в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, — не позднее 48 часов с момента его задержания (ч. 4 ст. 29.6));

— в сутках (дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг — ч. 5 ст. 29.6);

— в днях (15-дневный срок рассмотрения дела об административном правонарушении со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела — ч. 1 ст. 29.6);

— в месяцах (двухмесячный срок рассмотрения дела об административном правонарушении со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела — ч. 1.1 ст. 29.6).

3. По общему правилу, закрепленному в ч. 1 ст. 4.8 КоАП РФ, течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока.

4. Часть 2 ст. 4.8 КоАП РФ регламентирует окончание течения процессуальных сроков, установленных сутками, месяцами и годами, при исчислении которых не учитывается деление дней на рабочие, выходные и праздничные. Иными словами, течение сроков, установленных сутками, месяцами и годами, не прерывается.

Срок, исчисляемый сутками, истекает в 24.00 последних суток.

Например, по общему правилу, предусмотренному ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного 15 мая 2014 г., истекает по окончании 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, т.е. в 24.00 25 мая 2014 г. (воскресенье), с учетом того, что в соответствии с ч. 1 ст. 4.8 он начинает исчисляться 16 мая 2014 г.

Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, срок истекает в последние сутки этого месяца.

Например, по общему правилу, установленному ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. Таким образом, сроки давности привлечения к административной ответственности лица, совершившего административное правонарушение 29 ноября 2013 г., начали отсчет с 30 ноября 2013 г. и истекли 30 января 2014 г., а по делу, рассматриваемому судьей, — 28 февраля 2014 г.

Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года.

Например, по общему правилу двухлетний срок давности исполнения постановления о назначении административного наказания (ч. 1 ст. 31.9 КоАП РФ), вступившего в силу 15 мая 2014 г., истекает 15 мая 2016 г., за исключением случаев уклонения лица, привлеченного к административной ответственности, от исполнения постановления о назначении административного наказания, при которых течение срока давности исполнения постановления о назначении административного наказания прерывается (ч. 2 ст. 31.9 КоАП РФ).

5. Часть 3 ст. 4.8 КоАП РФ регламентирует окончание течения процессуальных сроков, установленных днями, при исчислении которых учитывается деление дней на рабочие, выходные и праздничные.

Видео (кликните для воспроизведения).

Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. При этом, если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.

Так, если окончание предусмотренного ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ 15-дневного срока рассмотрения дела об административном правонарушении приходится на субботу или воскресенье (например, 19 или 20 апреля 2014 г.), то последним днем срока считается понедельник (в данном примере 21 апреля 2014 г.).

Читайте так же:  Смягчающие обстоятельства при назначении административного наказания

6. Часть 4 ст. 4.8 КоАП РФ регламентирует, что срок не считается пропущенным в том случае, если заявление, жалоба, другие документы либо денежные средства были сданы в организацию связи, кредитную организацию, заявлены или переданы в орган либо уполномоченному их принять лицу до 24.00 последнего дня срока.

7. В примечании к ст. 4.8 КоАП РФ оговорено, что ее положения не применяются в двух следующих случаях:

1) если другими статьями КоАП РФ установлен иной порядок исчисления сроков (например, в соответствии с ч. 4 ст. 27.5 срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления в соответствии со ст. 27.2 КоАП РФ, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления);

2) при исчислении сроков административных наказаний.

Источник:

Срок исчисления административного задержания

Кодекс РФ об административных правонарушениях:

Статья 3.9 КоАП РФ. Административный арест

1. Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо организацию повлекшего нарушение общественного порядка массового одновременного пребывания или передвижения граждан в общественных местах, за нарушение требований режима чрезвычайного положения или правового режима контртеррористической операции либо за совершение административных правонарушений в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах до тридцати суток. Административный арест назначается судьей.

2. Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службы и таможенных органов.

3. Срок административного задержания включается в срок административного ареста.

Вернуться к оглавлению документа: Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) в действующей редакции

Что такое административное задержание?

Административное задержание – это лишение свободы на непродолжительный срок в связи с нарушением закона или для выяснения обстоятельств содеянного.

Помимо этого, задержать могут граждан, которые представляют угрозу для других людей (пьяных, психически нездоровых и т.д.).

Отсчёт срока административного задержания

Срок начинают отсчитывать с момента доставки задержанного на место проведения следствия (в полицию). Исключением является задержание пьяных – для них срок задержания начинается с момента вытрезвления, но приходить в трезвое состояние они должны не более двух суток.

Срок административного задержания

Законом определён трёхчасовой срок задержания. Удерживать задержанного в течение более длительного времени можно только в следующих случаях:

  • При совершении ими нарушения в отношении Государственной границы РФ;
  • При нарушении таможенных правил, когда нужно установить личность нарушителя и обстоятельства случившегося;
  • Лиц, в отношении которого уже ведётся административное дело, и к ним можно применить только административный арест или выдворить их из РФ.

В этих случаях максимальный срок административного задержания может быть продлён до 2 суток. При этом сам задержанный имеет право просить сообщить своим родным или коллегам о задержании. Эта просьба должна быть удовлетворена.

Продолжительность административного задержания

В самом общем случае задержание гражданина не может производиться дольше, чем на 3 часа. В некоторых ситуациях максимальное время задержания увеличивается до двух суток. К таким относятся:

  1. Случаи задержания лиц, совершивших административное правонарушение в отношении Государственной границы России.
  2. Случаи задержания лиц, нарушающих таможенные правила нашего государства. Подобные задержания производятся в целях установления личности человека, в целях выяснения и уточнения обстоятельств случившегося.
  3. Задержания лиц, в отношении которых уже ведется административное дело, а одна из возможных мер наказания — административный арест либо выдворение за пределы страны.

Задержанный имеет право потребовать уведомить о своем задержании родных, коллег, адвоката.

Если задержание проводится дольше, чем установлено законодательством, права задержанного нарушаются.

Граждане, задержание которых производилось с нарушением их прав, могут обжаловать незаконные действия правоохранительных органов. Требуется обращаться в прокуратуру или суд. В обращении необходимо как можно подробнее указать обстоятельства задержания (номера машин, фамилии сотрудников, предшествующие обстоятельства), а также всю информацию о себе. Объясните, почему и в чем заключается нарушение ваших прав.

Если инстанции вашего государства не выносят решений в вашу пользу либо отказывают в разбирательствах, наверняка вашу позицию примет ЕСПЧ. В Европейском суде неправомерным может оказаться даже сам факт административного задержания, если серьезные основания для такового не будут доказаны. Даже если правонарушение административного характера было совершено, для задержания необходимы веские причины.

Нарушением прав человека также считается грубое отношение, оскорбления, физическое насилие со стороны сотрудников, причем не только в течение задержания, но и во время транспортировки до места задержания. Если вы выиграете дело (что наиболее вероятно), вам будет присуждена компенсация от 1 до 3 тысяч евро.

С какого момента начинается отсчет времени задержания?

Исчисление времени задержания начинается с того момента, как правонарушитель окажется в месте проведения следственных процедур (ближайшем отделении полиции, например). Это общее положение для всех случаев, кроме тех, когда нарушитель пьян. В такой ситуации время задержания начинает отсчет после вытрезвления человека, причем общая продолжительность вытрезвления не должна быть более двух суток.

Доставлять нарушителя порядка в отделение представители порядка обязаны в минимально возможные сроки.

Источник:

Срок административного задержания

Законодательство РФ допускает задержание человека на определённое время за совершение административных нарушений. Тем не менее, нужно знать о своих правах, условиях задержания и его допустимых сроках, чтобы избежать нарушения закона сотрудниками полиции.

Кто не может быть задержан?

Задержать не могут тех граждан, в отношении которых нет доказательств совершения правонарушения. Подобные задержания являются однозначным нарушением их прав и могут быть обжалованы в суде. Сотрудники полиции и иных ведомств, проводящих задержание, должны иметь веские доказательства правонарушения в виде фото и видео фиксации или свидетельских показаний.

Кто может проводить административное задержание?

Такие полномочия есть только у представителей определённых служб:

  • Полицейских;
  • Работников ВАИ (по отношению к определённой категории нарушителей ПДД);
  • Пограничники и таможенники;
  • Работники ведомственной и вневедомственной охраны;
  • Военнослужащие;
  • Судебные приставы;
  • Работники наркоконтроля.
Читайте так же:  Налогу на имущество подлежит

Для каждой из этих категорий госслужащих есть свои ограничения касательно административного задержания людей.

Комментарии к статье 3.9 КоАП РФ, судебная практика применения

Позиция Конституционного Суда РФ

В п. 3.1 Определения Конституционного Суда РФ от 13.06.2006 N 195-О содержится следующая правовая позиция:

Административный арест назначается судом лишь в исключительных случаях

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривая применение административного ареста за грубые нарушения общественного порядка, злостные посягательства на общественную безопасность, порядок управления (статьи 6.8, 6.12, 12.27, 17.3, 19.24, 20.1, 20.3, 20.25 и др.), допускает возможность избрания альтернативного наказания (штрафа) в соответствии с санкцией конкретной статьи (кроме части 2 статьи 20.25), что позволяет суду назначать арест действительно лишь в исключительных случаях, когда только применением ареста могут быть достигнуты цели административного наказания. Судья, рассматривающий дело, обязан дать оценку всем обстоятельствам совершенного правонарушения, назначить наказание, исходя из тяжести содеянного, личности виновного и иных обстоятельств, и в силу части 2 статьи 4.2 может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в Кодексе, в том числе такое, как самостоятельное воспитание отцом детей в возрасте до 14 лет.

Разъяснения Верховного Суда РФ

В п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» содержатся следующие разъяснения:

Арест может быть назначен только в исключительных случаях

При назначении наказания в виде административного ареста следует иметь в виду, что в соответствии с частью 2 статьи 3.9 КоАП РФ данный вид наказания может быть назначен лишь в исключительных случаях, когда с учетом характера деяния и личности нарушителя применение иных видов наказания не обеспечит реализации задач административной ответственности.

К кому не может быть применен административный арест?

Поскольку административный арест не может быть применен к лицам, перечисленным в части 2 статьи 3.9 КоАП РФ, в том числе к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, несовершеннолетним, инвалидам I и II групп, военнослужащим, судья при решении вопроса о привлечении лица к административной ответственности за правонарушение, допускающее наложение ареста, должен проверить наличие данных обстоятельств.

С какого момента начинает течение срок отбывания ареста?

Если лицо, в отношении которого вынесено постановление об административном аресте, отбывает этот вид административного наказания по другому делу, то исходя из части 1 статьи 32.8 КоАП РФ срок отбывания наказания по данному делу начинает течь со дня вынесения постановления об административном аресте одновременно с неотбытой частью срока административного ареста по другому делу.

В постановлении о назначении административного ареста судье следует указать момент, с которого подлежит исчислению срок ареста. При определении начального момента течения этого срока необходимо иметь в виду часть 4 статьи 27.5 КоАП РФ, согласно которой срок административного задержания лица исчисляется со времени доставления в соответствии со статьей 27.2 КоАП РФ, а лица, находящегося в состоянии опьянения, — со времени его вытрезвления.

В Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ N 4 (2016), утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016 года содержатся следующие разъяснения:

Административный арест не может быть назначен по делу, рассматриваемому в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности

Вопрос 4. Вправе ли судья рассмотреть по существу дело об административном правонарушении, за совершение которого предусматривается административное наказание в виде административного ареста, в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности?

Ответ. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) связывает производство по делу об административном правонарушении, совершение которого влечет административное наказание в виде административного ареста, с необходимостью исполнения лицами, осуществляющими производство по делу, ряда специальных требований.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.9 КоАП РФ административный арест как связанное с лишением лица свободы, а потому наиболее строгое административное наказание, применяемое к гражданам, может быть назначен в исключительных случаях и только судьей.

Протокол об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (ч. 2 ст. 28.8 КоАП РФ). Частью 4 ст. 29.6 КоАП РФ установлен сокращенный срок рассмотрения дела о таком административном правонарушении — в день получения протокола и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, — не позднее 48 часов с момента его задержания.

В силу ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ присутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, во всех случаях является необходимым.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной в определениях от 21 мая 2015 г. N 1125-О, от 29 сентября 2015 г. N 1902-О, ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ создает для лица дополнительную гарантию полноценной реализации права на защиту при привлечении к ответственности за такие административные правонарушения, за которые предусмотрена возможность применения к нарушителю наиболее ограничительных по своему характеру мер административной ответственности.

Таким образом, принимая во внимание сокращенный срок рассмотрения дел об административных правонарушениях, совершение которых влечет административный арест, судья вправе приступить к рассмотрению дела по существу при совокупности следующих условий:

— лицо не явилось либо не было доставлено в судебное заседание;

— санкция статьи (части статьи) КоАП РФ, на основании которой возбуждено дело об административном правонарушении, предусматривает помимо административного ареста возможность назначения иного вида административного наказания;

— фактические обстоятельства дела не исключают возможности назначения административного наказания, не связанного с содержанием нарушителя в условиях изоляции от общества.

При этом судам надлежит учитывать, что по делу, рассматриваемому в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, последнему не может быть назначено административное наказание в виде административного ареста.

Если судья допускает возможность назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу, административного наказания в виде административного ареста (в том числе и в случае, когда санкция статьи (части статьи) КоАП РФ не устанавливает альтернативного административного наказания, не связанного с содержанием нарушителя в условиях изоляции от общества) и лицо не явилось либо не было доставлено в судебное заседание, протокол об административном правонарушении с другими материалами дела подлежит возвращению в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в порядке, установленном п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, со стадии подготовки к рассмотрению дела («Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2016)» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016 года; извлечение).

Читайте так же:  Административные штрафы пенсионерам

В п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» содержатся следующие разъяснения:

Административный арест за правонарушения, связанные с организацией и проведением публичных мероприятий либо участием в них

Административный арест за совершение административных правонарушений, связанных с организацией и проведением публичных мероприятий либо участием в них, назначается с учетом требований статьи 3.9 КоАП РФ, а также характера совершенного административного правонарушения, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и иных обстоятельств дела, когда применение иного, более мягкого административного наказания из числа предусмотренных санкцией подлежащей применению статьи (ее части) не будет отвечать задачам законодательства об административных правонарушениях и целям административного наказания.

..При этом следует учитывать, что законодателем установлен запрет на назначение отдельным категориям лиц административного наказания в виде административного ареста, а также обязательных работ (часть 2 статьи 3.9 и часть 3 статьи 3.13 КоАП РФ).

В п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 N 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» содержатся следующие разъяснения:

Военнослужащим по призыву не назначается штраф и арест за совершение правонарушений по ч. 2 ст. 12.7 и ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ

За совершение административных правонарушений, предусмотренных в части 2 статьи 2.5 КоАП РФ, военнослужащие и призванные на военные сборы граждане несут административную ответственность на общих основаниях.

При назначении военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, административных наказаний за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 12.7 и частью 3 статьи 12.8 КоАП РФ, судья не вправе назначить предусмотренные их санкциями наказания: административный штраф (часть 6 статьи 3.5), административный арест (часть 2 статьи 3.9) или обязательные работы (часть 3 статьи 3.13), поскольку к указанной категории лиц не применяются данные виды наказаний.

Источник:

Срок исчисления административного задержания

Кодекс РФ об административных правонарушениях:

Статья 27.5 КоАП РФ. Сроки административного задержания

1. Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

3. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

4. Срок административного задержания лица исчисляется с момента его доставления в соответствии со статьей 27.2 настоящего Кодекса. Срок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, исчисляется с момента его вытрезвления. При этом общий срок времени вытрезвления лица, находящегося в состоянии опьянения, с момента его доставления в соответствии со статьей 27.2 настоящего Кодекса и административного задержания такого лица на основании части 2 или 3 настоящей статьи не может превышать 48 часов.

Вернуться к оглавлению документа: Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) в действующей редакции

Источник:

Статья 27.5. Сроки административного задержания

СТ 27.5 КоАП РФ
1. Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

3. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

4. Срок административного задержания лица исчисляется с момента его доставления в соответствии со статьей 27.2 настоящего Кодекса. Срок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, исчисляется с момента его вытрезвления. При этом общий срок времени вытрезвления лица, находящегося в состоянии опьянения, с момента его доставления в соответствии со статьей 27.2 настоящего Кодекса и административного задержания такого лица на основании части 2 или 3 настоящей статьи не может превышать 48 часов.

Как отбывается административный арест

Административный арест отбывается в изоляторах временного содержания по месту жительства или по месту задержания нарушителя.

Он имеет все права, обеспеченные гражданину РФ или (в случае иностранца) гарантированные международными документами, подписанными российским государством.

В соответствии с правилами и распорядком содержания арестованных, их могут досматривать и проверять их личные вещи, но без их порчи.

Запрещены оскорбления и физическое воздействие на арестованных. Им должны быть обеспечены условия для сохранения здоровья, необходимая медицинская помощь, питание и гигиенические условия.

Один раз за срок отбывания ареста разрешено свидание с родственниками в соответствии с установленными правилами учреждения содержания арестованных. Также разрешена переписка.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник:

Источники

Срок исчисления административного задержания
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here