Соглашение о двойном налогообложении с кипром

Важный материал по теме: "Соглашение о двойном налогообложении с кипром" с полным раскрытием сопутствующих вопросов. Если у вас есть дополнительные вопросы, то вы всегда можете обратиться за помощью к дежурному юристу.

Содержание

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал (Никосия, 5 декабря 1998 г.) (с изменениями и дополнениями)

Информация об изменениях:

Протоколом, подписанным в Никосии 7 октября 2010 г., в настоящее Соглашение внесены изменения

Соглашение
между Правительством Российской Федерации и Правительством
Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал
(Никосия, 5 декабря 1998 г.)

С изменениями и дополнениями от:

7 октября 2010 г.

ГАРАНТ:

См. справку о двусторонних международных договорах РФ об избежании двойного налогообложения

Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Кипр,

желая заключить Соглашение об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал и с целью поощрения экономического сотрудничества между двумя странами,

согласились о нижеследующем:

Совершено в Никозии 5 декабря 1998 года в двух экземплярах на русском, греческом и английском языках, причем все тексты имеют одинаковую силу. В случае расхождения между текстами на русском и греческом языках будет применяться текст на английском языке.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал (Никосия, 5 декабря 1998 г.)

Российская Федерация ратифицировала настоящее Соглашение Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 167-ФЗ

Соглашение вступило в силу 17 августа 1999 г.

Применяется в отношении налогов с 1 января 2000 г.

Текст Соглашения опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 сентября 1999 г., N 37, ст. 4447, в Бюллетене международных договоров, декабрь 1999 г., N 12

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Протокол о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 5 декабря 1998 г. (Никосия, 7 октября 2010 г.)

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Изменения применяются в обоих Государствах в отношении налоговых периодов, начинающихся первого или после первого января календарного года, следующего за годом, в котором Протокол вступает в силу, за исключением положений, указанных в статье XII Протокола

Источник:

СОГЛАШЕНИЕ С КИПРОМ ОБ ИЗБЕЖАНИИ ДВОЙНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

ГАРАНТ:

См. текст Соглашения в актуальной редакции

Соглашение
между Правительством Российской Федерации и Правительством
Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал
(Никосия, 5 декабря 1998 г.)

ГАРАНТ:

См. справку о двусторонних международных договорах РФ об избежании двойного налогообложения

Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Кипр,

желая заключить Соглашение об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал и с целью поощрения экономического сотрудничества между двумя странами,

согласились о нижеследующем:

Совершено в Никозии 5 декабря 1998 года в двух экземплярах на русском, греческом и английском языках, причем все тексты имеют одинаковую силу. В случае расхождения между текстами на русском и греческом языках будет применяться текст на английском языке.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник:

Одобрены поправки к соглашению об избежании двойного налогообложения РФ и Швейцарии

Правительство одобрило проект изменений в соглашении между РФ и Швейцарией об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал. По сути, поправки призваны прекратить практику так называемого налогового шопинга — выбора более выгодного международного договора, позволяющего резиденту страны получать максимальные льготы и фактически двойное освобождение от налогов. По мнению юристов, в новой версии соглашения любая трансакция между финансовыми системами РФ и Швейцарии может быть оспорена, если налоговики двух стран заподозрят риск минимизации выплат: фактически речь идет о введении режима многосторонней конвенции BEPS в отношениях двух стран.

Российское правительство одобрило поправки к соглашению РФ и Швейцарской Конфедерации об избежании двойного налогообложения (СОИДН) от 15 ноября 1995 года. Поправки направлены не только на практику СОИДН, но и на устранение возможностей пониженного налогообложения «посредством избежания или уклонения от уплаты налогов (в том числе путем использования схем, направленных на получение косвенным образом резидентами третьих государств льгот по такому соглашению)», говорится в одной из первых статей поправок соглашения.

«Фактически стороны подчеркнули, что намерены бороться с размыванием налоговой базы и выводом прибыли,— ранее этого напрямую указано не было»,— комментирует партнер практики налоговых споров МЭФ PKF Александр Овеснов. Кроме того, по его словам, поправки позволят устранить «двойное освобождение» от налогообложения. «Ранее РФ присоединилась и ратифицировала Конвенцию по выполнению мер, относящихся к налоговым соглашениям, в целях противодействия размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения. Текущие поправки связаны с тем, что при ратификации Конвенции ее условия не были заявлены по отношению к соглашению со Швейцарией»,— говорит он.

Кроме того, изменения вводят две новации:

  • первая — проценты по кредитам и займам, выплаченные от российских компаний швейцарским, теперь смогут в полном объеме облагаться налогами по закону Швейцарии,
  • вторая — при освобождении дохода от налогов в РФ или при применении льготной ставки налога на дивиденды такой доход не может быть полностью освобожден от швейцарских налогов.

«Поправки направлены на противодействие так называемому treaty shopping (налоговый шопинг.— “Ъ” ),— говорит партнер КПМГ в России и СНГ Донат Подниек.— В частности, устранена возможность разной трактовки положений соглашения в ситуации, когда доход резидента Швейцарии освобождается от налогообложения по внутреннему законодательству РФ, а согласно соглашению, подлежит освобождению от налогообложения такого дохода и в Швейцарии. С учетом изменений, такое освобождение уже не должно применяться». «Любая трансакция или структура может быть оспорена, если будет усмотрен мотив налоговой минимизации,— предупреждает партнер по международному налогообложению «Кроу Экспертизы» Рустам Вахитов.— В большинстве налоговых соглашений это сделано через многостороннюю конвенцию BEPS, но Швейцария не включила Россию в число партнеров, с кем применяется эта конвенция, соответственно, это изменение вносится индивидуальным протоколом».

Как в Швейцарии выявили самозанятых и заставили их платить налоги

По статистике ЦБ, за семь месяцев 2019 года объем прямых негосударственных инвестиций из РФ в Швейцарию (участие в капитале и долговые инструменты) составил $414 млн. Отметим, система трансакций между российскими и швейцарскими компаниями почти всегда включает промежуточные юрисдикции (сейчас в основном включенные в конвенцию BEPS), цифры статистики вряд ли отражают реальные объемы финансовых потоков, на которые в итоге будут влиять изменения в российско-швейцарском СОИДН. Впрочем, судя по реакции юристов, радикальных и быстрых изменений в структуру международных трансакций российских корпораций и их собственников поправки к СОИДН не вносят, долгосрочное же развитие трендов будет зависеть в основном от активности российских налоговых структур в этой сфере.

Читайте так же:  В какую налоговую подавать декларацию 3 ндфл

Источник:

СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ КИПР

от 5 декабря 1998 года

Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал

(В редакции Протокола от 07.10.2010 г.)

Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Кипр, желая заключить Соглашение об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал, и с целью поощрения экономического сотрудничества между двумя странами,

согласились о нижеследующем:

Статья 1. Лица, к которым применяется Соглашение

Настоящее Соглашение применяется к лицам, которые являются резидентами одного или обоих Договаривающихся Государств.

Статья 2. Налоги, на которые распространяется Соглашение

1. Настоящее Соглашение применяется к налогам на доходы и капитал, взимаемым от имени каждого Договаривающегося Государства или его политических подразделений или местных органов власти, независимо от способа их взимания.

2. Налогами на доходы и капитал считаются все налоги, взимаемые с общей суммы дохода, общей стоимости капитала или с отдельных элементов дохода или капитала, включая налоги с доходов от отчуждения движимого или недвижимого имущества, налоги, взимаемые с общей суммы заработной платы, выплачиваемой предприятием, а также налоги на доходы от прироста капитала.

3. Существующими налогами, к которым применяется настоящее Соглашение, являются, в частности:

a) применительно к Российской Федерации:

(i) налог на прибыль (доход) предприятий и организаций,

(ii) подоходный налог с физических лиц,

(iii) налог на имущество предприятий, и

(iv) налог на имущество физических лиц

(далее именуемые «российский налог»);

b) применительно к Кипру:

(i) подоходный налог,

(ii) корпоративный налог на доход,

(iii) специальный сбор на защиту Республики,

(iv) налог на недвижимое имущество, и

(v) налог на прирост стоимости капитала

(далее именуемые «кипрский налог»).

4. Настоящее Соглашение применяется также к любым подобным или по существу аналогичным налогам на доходы и капитал, взимаемым любым из Договаривающихся Государств после даты подписания настоящего Соглашения в дополнение или вместо существующих налогов. Компетентные органы Договаривающихся Государств уведомят друг друга о любых существенных изменениях в их соответствующих налоговых законах.

Статья 3. Общие определения

1. Для целей настоящего Соглашения, если из контекста не вытекает иное:

a) термины «Договаривающееся Государство» и «другое Договаривающееся Государство» означают Российскую Федерацию или Республику Кипр, в зависимости от контекста;

b) термин «Российская Федерация (Россия)» означает территорию Российской Федерации и включает ее исключительную экономическую зону и континентальный шельф, определенные в соответствии с международным правом;

c) термин «Республика Кипр» означает территорию Республики Кипр и включает ее исключительную экономическую зону и континентальный шельф, определенные в соответствии с международным правом;

d) термин «лицо» включает физическое лицо, компанию и любое другое объединение лиц;

e) термины «предприятие одного Договаривающегося Государства» и «предприятие другого Договаривающегося Государства» означают соответственно предприятие, управляемое резидентом одного Договаривающегося Государства, и предприятие, управляемое резидентом другого Договаривающегося Государства;

f) термин «компания» означает любое корпоративное объединение или любое образование, которое для налоговых целей рассматривается как корпоративное объединение;

g) термин «международная перевозка» означает любую перевозку морским или воздушным судном, или дорожным транспортом, эксплуатируемым резидентом одного Договаривающегося Государства, кроме случаев, когда такой транспорт эксплуатируется исключительно между пунктами в другом Договаривающемся Государстве;

h) термин «национальное лицо» означает;

(i) любое физическое лицо, имеющее гражданство

Договаривающегося Государства; и

(ii) любое лицо, не являющееся физическим лицом,

получившее свой статус в соответствии с действующим

законодательством Договаривающегося Государства;

i) термин «компетентный орган» означает:

(i) применительно к Российской Федерации — Министерство

финансов Российской Федерации или его уполномоченного

(ii) применительно к Республике Кипр — Министра финансов

или его уполномоченного представителя.

2. При применении настоящего Соглашения Договаривающимся Государством любой термин, не определенный в нем, имеет то значение, в зависимости от контекста, которое придается ему законодательством этого Государства в отношении налогов, к которым применяется настоящее Соглашение.

Статья 4. Резидент

1. Для целей настоящего Соглашения термин «резидент Договаривающегося Государства» означает любое лицо, которое по законодательству этого Государства подлежит налогообложению в нем на основании его местожительства, постоянного местопребывания, места управления, места регистрации или любого другого критерия аналогичного характера. Однако этот термин не включает любое лицо, которое подлежит налогообложению в таком Государстве только в отношении доходов из источников в этом Государстве или в отношении находящегося там капитала.

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Источник:

Соглашения Кипра об избежании двойного налогообложения

Свяжитесь с партнерами нашей фирмы для получения бесплатных расценок или бесплатной и ни к чему не обязывающей профессиональной консультации. Следующие шаги:
1. Свяжитесь с нашими партнерами по электронной почте
2. Свяжитесь с нами с помощью нашей онлайновой формы запроса информации

Конструктивное использование сети соглашений Кипра об избежании двойного налогообложения предоставило значительные выгоды для предприятий и частных лиц, решивших учредить юридические лица на Кипре. Соглашения об избежании двойного налогообложения на Кипре и в большинстве стран заменяют собой местное налоговое законодательство, и поэтому являются полезным инструментом налогового планирования, нацеленным на защиту деловой деятельности и частных лиц от двойного налогообложения дохода, полученного в других странах.

Примечания:

  1. Главное предназначение этих соглашений является исключение двойного налогообложения дохода, полученного в любой стране-участнице сети. В соответствии с данными соглашениями допускается зачет суммы налога, уплаченного государству постоянного проживания налогоплательщика, в счет налога страны-участницы соглашения. Таким образом, налогоплательщик выплачивает только тот налог, сумма которого больше второго (несколько соглашений также содержат очень выгодные «скидки на сумму неуплаченного налога»).
  2. Директивы ЕС «О материнских и дочерних компаниях» и «О налогообложении роялти и процентов» могут использоваться для исключения удержания налогов с выплат дивидендов, процентов и роялти группой или группе европейских компаний, а Директива «О поглощениях» исключает налог при реорганизации групп европейских организаций.
Полный вариант Соглашений об избежании двойного налогообложения можно скачать здесь:

(обновлено в январе 2006г.).

Важная информация: Пожалуйста, нажмите кнопку «Обновить», удерживая кнопку Ctrl, чтобы увидеть последние версии.

Если у Вас не получается скачать Соглашения, пожалуйста, свяжитесь с нами. Мы вышлем их Вам. .

1) Выплаты на Кипр*
Важная информация:

* Возможно применение Директив ЕС для исключения или сокращения данных ставок, так что применение преимуществ соглашений излишне. Соглашения применяются в случаях, когда Директивы ЕС неприменимы.

2) Выплаты с Кипра

Важная информация:

* Облагаемые по низкой ставке или необлагаемые выводимые дивиденды, проценты или роялти (не применяется удержание налогов на дивиденды и проценты, поэтому ниже приведены только две графы – выплаты роялти за использование прав за пределами Кипра не подлежат налогообложению, 10% – если права будут использоваться на Кипре (определяется СИДН и Директивами ЕС) и 5% на фильмы (определяется СИДН и Директивами ЕС).

Читайте так же:  Надзор дела об административном правонарушении

*Если налоговые ставки Кипра ниже, чем определено соответствующим соглашением, в отношении налогоплательщика применяются наименьшие ставки.

*Возможно применение Директив ЕС для исключения или сокращения данных ставок, так что применение преимуществ соглашений излишне. Соглашения применяются в случаях, когда Директивы ЕС неприменимы. При выплатах роялти за использование за пределами Кипра налоги не взимаются.

* Не взимается налог с оплаты роялти за использование объекта за пределами Кипра

Источник:

Соглашение об избежании двойного налогообложения между Кипром и Россией

В декабре 1998 года Россия и Кипр подписали соглашение об избежании двойного налогообложения с целью содействия экономическому сотрудничеству двух государств. Договор вступил в силу в 1999 году.

Однако спустя время это соглашение больше не устраивало Россию, поэтому она внесла Кипр в свой «черный список», вступивший в силу с января 2008 года. В частности, представители Минфина РФ заявили о неэффективности процедуры обмена налоговой информацией между Кипром и Россией. Они жаловались на то, что после отправления запроса в кипрские налоговые органы российская сторона в течении 6 месяцев (срок проведения налоговой проверки) не получала никакого ответа. То есть, по сути, российские налоговые органы не могли получить доказательства, которые помогли бы привлечь граждан к ответственности за налоговые нарушения.

Поскольку внесение Кипра в «список оффшоров» было не выгодно обеих странам, в октябре 2010 года во время официального визита президента России на Кипр был подписан протокол о внесении изменений в соглашение. После этого Кипр был вычеркнут из «черного списка» Минфина России.

Ратифицирован протокол был лишь весной 2012 года. Рассмотрим основные изменения, которые были внесены в соглашение этим протоколом:

Протокол привел процедуру обмена информацией между Кипром и Россией в соответствие с Типовой конвенцией ОЭСР и увеличил объем данных, которые Россия может запрашивать у кипрских налоговых органов. Таким образом, протокол повысил эффективность обмена информацией с налоговыми органами Кипра, в том числе касательно реальных получателей дохода в виде процентов, дивидендов и роялти из источников в России.

Однако внесенные изменения не сделали процедуру обмена информацией автоматической. Как и раньше, данные о налогоплательщиках могут предоставляться только по запросу и при условии соблюдения всех формальностей.

Например, запрос российских налоговых органов в Департамент внутренних доходов Министерства финансов Кипра должен соответствовать строгим требованиям, а именно содержать:

  • сведения о лице, в отношении которого проводится расследование;
  • описание информации, которую нужно предоставить;
  • подтверждение, что эта информация будет использоваться только в налоговых целях;
  • причины, по которым российские налоговики считают, что эта информация имеется у кипрских налоговых органов;
  • доказательства того, что российские налоговые органы исчерпали все доступные в России средства для получения нужных сведений.

Только в том случае, если запрос соответствует всем этим требованиям, он будет передан на рассмотрение Генеральному прокурору Кипра. Без разрешения Генерального прокурора налоговые органы Кипра не имеют права передавать информацию России.

  1. Изменения в налогообложении прироста капитала от косвенной продажи недвижимого имущества

Статья 13 протокола предусматривает, что при продаже акций компании, более половины активов которой составляет недвижимое имущество, налог на прирост капитала имеет право взимать та страна, на территории которой расположено это имущество. То есть, при купле-продаже акционерами из Кипра акций российских компаний, чьи активы более чем на половину состоят из недвижимости на территории России, будет выплачиваться российский налог.

Видео (кликните для воспроизведения).

Это положение протокола не распространяется на доходы от акций, зарегистрированных на фондовой бирже, и на отчуждение акций в ходе корпоративной реорганизации, а также на ценные бумаги пенсионных фондов и государственные ценные бумаги.

Однако в конце 2016 года Министерство финансов Кипра объявило, что обе стороны решили отложить выполнение этой статьи протокола. Такое решение было принято в связи с намерением России пересмотреть аналогичные положения в своих собственных соглашениях об избежании двойного налогообложения с другими странами. Однако перезаключение так и не состоялось из-за санкций, наложенных на РФ. Кипр в настоящее время находится в процессе внесения поправок в протокол, а также полного удаления этого положения.

  1. Изменения в отношении удержания налога на дивиденды

Согласно соглашению, налог на дивиденды не может превышать 5% от общей суммы. Однако протокол внес некоторые поправки. Теперь, чтобы воспользоваться выгодной ставкой в размере 5% бенецифиарный владелец компании, распределяющей дивиденды, должен инвестировать в ее акционерный капитал не меньше 100 тысяч евро (раньше необходимая сумма инвестиций составляла 100 тысяч долларов США).

Во всех остальных случаях ставка налога на дивиденды составляет 10% от общей суммы.

Протокол включает в себя новую статью 29 под названием «Ограничение льгот». Согласно ей преимущества, предлагаемые соглашением резидентам обеих стран, не будут использоваться, если компетентные органы двух государств сделают вывод, что основным намерением для создания такого резидентства является получение налоговых льгот, предлагаемых соглашением, которые в любом другом случае не были бы доступны.

В целом, Россия и Кипр имеют прочные экономические и политические отношения. Принятие протокола о внесении изменений в соглашение внесло положительный вклад в эти отношения.

Кипр был и продолжает являться привлекательным местом для российских предпринимателей в плане налогового планирования. Создание реального присутствия на Кипре позволит предпринимателям пользоваться льготами, предусмотренными налоговым соглашением, и обеспечить стабильность бизнеса.

Источник:

Соглашение об избежании двойного налогообложения между Кипром и Украиной

11 декабря 2015 года Кипр и Украина внесли изменения в существующее соглашение об избежании двойного налогообложения, подписав соответствующий протокол. Положения обновленного соглашения об избежании двойного налогообложения между Кипром и Украиной вступили в силу 1 января 2019 года. В этой статье мы сравним положения старого и обновленного соглашения, а также поговорим о преимуществах, которое оно предоставляет.

Старое соглашение, которое действовало до 31 декабря 2018 года, предусматривало следующие ставки налога:

Дивиденды

Налоговая ставка на дивиденды составляла 5%, если бенефициарный владелец владел в компании, выплачивающей дивиденды, не менее 20% капитала или инвестировал не менее 100 000 евро в приобретение акций. Во всех остальных случаях применяемая ставка составляла 15%.

Проценты

Удерживаемый налог на проценты составлял 2%.

Роялти

Удерживаемый налог на роялти составлял 5% и применялся к авторским правам на научные работы, патенты, торговые марки и секретные формулы. В случае роялти от фильмов налоговая ставка составляла 10%.

Налог на прирост капитала

Прирост капитала от продажи недвижимости облагался налогом в той стране, где находился продавец.

С 1 января 2019 года в согласии с обновленным соглашением действуют следующие положения:

Дивиденды

Теперь, чтобы получить право применить налог в размере 5%, бенефициар должен владеть как минимум 20% капитала компании, а также инвестировать в уставный капитал не меньше 100 000 евро. То есть, если раньше нужно было выполнить только одно условие из двух, теперь нужно выполнить оба. Во всех остальных случаях ставка налога составляет 10%.

Читайте так же:  Учет и отчетность налоговых проверок

Проценты

В обновленном соглашении между Кипром и Украиной ставка налога на проценты увеличена с 2% до 5%.

Роялти

Положения в отношении роялти не изменились.

Налог на прирост капитала

Доходы, полученные кипрским резидентом в результате отчуждения акций украинской компании, более чем 50% стоимости которых прямо или косвенно связаны с недвижимым имуществом, подлежат налогообложению в Украине.

«Положение о наиболее благоприятной стране»

Еще важно отметить, что при проведении переговоров по протоколу к соглашению было введено «положение о наиболее благоприятной стране» в отношении налогов на дивиденды, проценты, роялти и прирост капитала. Это означает, что в случае, если Украина решит заключить соглашение с другим государством, которое имеет более благоприятные условия для дивидендов, процентов, роялти и прироста капитала, чем те, которые согласованы в протоколе с Кипром, это приведет к изменению соглашения об избежании двойного налогообложения между Украиной и Кипром, чтобы учесть эти более благоприятные положения.

Как воспользоваться преимуществами соглашения между Украиной и Кипром?

Внесение изменений в соглашение об устранении двойного налогообложения является следствием глобальной политики стран по ужесточению борьбы с уклонением от налогообложения. Несмотря на вышерассмотренные изменения, предполагающие увеличение налоговых ставок и усложнение условий применения более низких налоговых ставок, соглашение между Кипром и Украиной продолжает оставаться одним из самых выгодных подобных соглашений с другими странами. Таким образом, Кипр продолжает являться одной из привлекательных стран для успешного налогового планирования для украинцев.

Но чтобы получить возможность воспользоваться пониженными ставками налога по отношению к доходам с источником происхождения из Украины, кипрской компании нужно предоставить Сертификат налогового резидентства Кипра. Это согласуется с международным стандартом, прописанным в Типовой конвенции ОЭСР об избежании двойного налогообложения.

Кипрское налоговое управление принимает решение о выдаче Сертификата исходя из следующих факторов:

  • имеет ли кипрская компания офис и сотрудников на Кипре;
  • являются ли директора кипрской компании резидентами Кипра;
  • проходят ли заседания Совета директоров на территории Кипра;
  • хранятся ли решения, бухгалтерские документы и печать компании на территории Кипра;
  • подписываются ли контракты компании на Кипре;
  • насколько ответственно компания выполняет требование о подаче налоговой отчетности и т.д.

Таким образом, кипрские компании выгодно и дальше использовать как холдинговые, но только при условии наличия у компании реального присутствия на Кипре. Мы можем помочь Вам создать такое присутствие. Больше об этом можно узнать здесь. Стоит отметить, что кипрские компании сегодня можно использовать не только как холдинговые для оптимизации налогообложения, но также и для защиты активов Вашего бизнеса, привлечения иностранных инвесторов, получения кредита от зарубежных банков и для многих других целей.

Источник:

Соглашение о двойном налогообложении с кипром

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 16 июля 2012 г. N 03-08-05 О применении положений Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел запрос касательно применения положений статьи 10 «Дивиденды» Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал (далее — Соглашение) и сообщает следующее.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 10 Соглашения доход в виде дивидендов, выплачиваемых компанией — резидентом одного государства в пользу резидента другого государства, может облагаться налогом как в государстве источника дохода, так и в государстве резидентства получателя доходов.

При этом в соответствии с пунктом 2 указанной статьи Соглашения налогообложение дивидендов в государстве источника дохода производится по ставкам налога в размере 5 или 10 процентов.

Так, согласно подпункту а) пункта 2 статьи 10 «Дивиденды» 5-ти процентная ставка налога от общей суммы дивидендов применяется в случае, если лицо, имеющее фактическое право на дивиденды, прямо вложило в капитал компании сумму эквивалентную не менее 100000 долларов США.; а 10-ти процентная ставка налога — во всех иных случаях.

В соответствии с нормами статьи 25 «Взаимосогласительная процедура» между компетентными органами России и Кипра было согласовано следующее единообразное понимание и толкование норм статьи 10 Соглашения.

Понятие «прямое вложение» в капитал компании, выплачивающей дивиденды, подразумевает как приобретение её акций при первичной или последующих эмиссиях, так и покупку акций на рынке ценных бумаг или непосредственно у их предыдущего владельца. При этом критерий «100000 долл. США» применяется непосредственно к каждой отдельной компании без учета взаимоотношений между материнской и дочерней компаниями.

Таким образом, понятие «прямо вложило» указывает на способ осуществления инвестиции и предполагает осуществление такой инвестиции непосредственно самим бенефициаром.

Размер инвестиции определяется суммой, фактически уплаченной при приобретении акций или других прав на участие в прибыли с соблюдением принципа использования рыночных цен между независимыми участниками сделки, и не подлежит ежегодному перерасчету на дату выплаты дивидендов.

Соглашение не содержит положений, предусматривающих, что применение норм подпункта «а» пункта 2 статьи 10 Соглашения возможно исключительно в случае, если лицо становится владельцем доли в капитале компании в результате осуществления однократной инвестиции в капитал компании в размере, установленном в подпункте «а» пункта 2 статьи 10 Соглашения.

Резидент Кипра может достигнуть размера вложения в капитал компании, установленного подпунктом «а» пункта 2 статьи 10 Соглашения, как в результате осуществления однократной инвестиции соответствующего объема, так и в результате нескольких инвестиций, соответствующих критериям, определяющим «прямое вложение». Таким образом, ставка в размере 5 процентов подлежит применению с момента достижения вложения в капитал в сумме 100000 долл. США.

Порядок определения стоимости имущества, получаемого российской организацией в виде взноса в уставный капитал, установлен подпунктом 2 пункта 1 статьи 277 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс).

Согласно нормам подпункта 2 пункта 1 статьи 277 Кодекса при внесении (вкладе) имущества (имущественных прав) физическими лицами и иностранными организациями его стоимостью (остаточной стоимостью) признаются документально подтвержденные расходы на его приобретение (создание) с учетом амортизации (износа), начисленной в целях налогообложения прибыли (дохода) в государстве, налоговым резидентом которого является передающая сторона, но не выше рыночной стоимости этого имущества (имущественных прав), подтвержденной независимым оценщиком, действующим в соответствии с законодательством указанного государства.

Таким образом, стоимость имущества, передаваемого кипрской компанией в уставный капитал российской организации, по нашему мнению, должна подтверждаться кипрским независимым оценщиком, действующим в соответствии с законодательством Республики Кипр, и может применяться при определении объема «прямого вложения в капитал компании» для целей применения Соглашения.

Обращаем внимание, что Протоколом от 07.10.2010 о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал, который вступил в силу 2 апреля 2012, и положения которого, за исключением статей VII и X, начнут применяться на территории обоих государств с 1 января 2013 года, текст Соглашения дополнен статьей 29 «Ограничение льгот».

Читайте так же:  Сколько стоит штраф за порчу паспорта

Согласно нормам данной статьи резидент одного государства не будет иметь право на какое-либо снижение или освобождение от налогов, предусмотренные настоящим Соглашением в отношении доходов, полученных из другого государства, если в результате консультаций между компетентными органами обоих государств установлено, что главной целью или одной из главных целей создания или существования такого резидента было получение льгот в соответствии с Соглашением, которые в противном случае были бы ему недоступны.

Одновременно сообщаем что, настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента Н.А. Комова

Обзор документа

Между Кипром и Россией заключено соглашение об избежании двойного налогообложения. Оно предусматривает следующее.

Дивиденды, выплачиваемые компанией — резидентом одного государства в пользу резидента иной страны, могут облагаться налогом в обоих государствах.

При этом в стране источника доходов они облагаются по ставкам 5% или 10%. Первая применяется, если лицо, имеющее право на дивиденды, прямо вложило в капитал компании не менее 100 тыс. долл. США. Вторая — во всех остальных.

Разъяснено, что под прямым вложением понимается приобретение акций компании при первичной или последующих эмиссиях, на РЦБ или у предыдущего владельца. При этом критерий «100 тыс. долл. США» применяется непосредственно к каждой отдельной компании без учета взаимоотношений между материнской и дочерней организациями.

Таким образом, прямое вложение предполагает, что инвестиция вкладывается самим бенефициаром.

Разъяснено, что указанная сумма может быть достигнута как при разовой инвестиции, так и в результате нескольких. В последнем случае ставка 5% применяется с момента, когда вложение достигнет 100 тыс. долл. США.

По мнению Минфина России, стоимость имущества, передаваемого кипрской компанией в уставный капитал российской, должна подтверждаться кипрским независимым оценщиком (в соответствии с законодательством Кипра). Определенная им цена может применяться при расчете объема прямого вложения в капитал компании для целей применения соглашения.

Кроме того, отмечено, что в соглашение вносились поправки, предусматривающие следующее. Если компетентные органы государств установят, что главной целью (одной из них) резидента является получение льгот, предусмотренных соглашением, такие льготы предоставляться не будут.

Источник:

Налогообложение компаний Кипра с учетом последних изменений в соглашении об избежании двойного налогообложения между Кипром и Россией

Источник: адвокатское бюро «Гестион»

C 2004 года в связи с вступлением Кипра в Европейский Союз налоговая система острова была приведена в соответствие с требованиями ЕС, в результате чего Кипр перестал являться оффшорной зоной. Компании могут осуществлять деятельность на Кипре в следующих организационно-правовых формах:

— Общество с ограниченной ответственностью,

— Филиал иностранной организации.

Общества с ограниченной ответственностью составляют подавляющее большинство компаний, зарегистрированных на Кипре для ведения международного бизнеса. Информация об акционерах и директорах компаний является открытой и находится в публичном доступе. Все компании-резиденты должны уплачивать налоги, проходить ежегодный аудит и предоставлять финансовую отчетность. Кипрская налоговая система включает следующие налоги и сборы:

Income Tax (IT) and Corporation tax (CT)

Value Added Tax (VAT)

Capital Gains Tax (CGT)

Special Defence Contribution (SDC)

Immovable Property Tax (IPT)

Social Insurance Contribution (SIC)

Social Cohesion Fund Contribution (SCFC)

Motor Vehicle Taxes (MVT)

Import and Excise Duties (IED)

Immovable Property Transfer Fees (IPTF)

Наибольшее значение для ведения бизнеса с использованием кипрских компаний представляют первые два вида налогов.

Налогом на прибыль облагаются компании-резиденты (чье управление и контроль осуществляется с территории Кипра), а также нерезиденты Кипра, извлекающие доход на территории Республики. Чистая прибыль компаний-резидентов Кипра облагается налогом в размере 10%. Прибыль товариществ полностью освобождена от налогов. Прибыли филиалов, управление и контроль которых осуществляется за пределами Кипра, полностью освобождены от налогов. Не взимается налог у источника на выплачиваемые за рубеж проценты, дивиденды и роялти.

Компании имеют также следующие освобождения от налога на прибыль:

а). доход от продажи ценных бумаг (за исключением долговых обязательств — promissory notes) – в размере 100% от дохода;

б). пассивный доход, например, проценты по депозитам и иные проценты, не возникающие от обычной деятельности компании – в размере 50% от дохода. При этом проценты от обычной деятельности и деятельности, связанной с обычной, облагаются налогом в полном объеме (обычной деятельностью по получению процентов и тесно связанной с ней являются деятельность банков, страховых, финансовых и лизинговых компаний, компаний, выступающих инструментом финансирования группы компаний);

в). дивиденды – в размере 100% от дохода.

Налог на добавленную стоимость. НДС (VAT) является внутренним налогом. Налог на добавленную стоимость уплачивается с доходов от операций по реализации товаров и услуг на территории Кипра, а также при импорте товаров. На данный момент действуют три ставки налога: 15% — стандартная; 5% — пониженная; 0% — нулевая. Налог подлежит исчислению и уплате, если местом реализации товаров или услуг является республика Кипр.

При возникновении обязанности уплатить НДС налогоплательщик указывает в декларации налог и уменьшает его на сумму налоговых вычетов. Зачету подлежит «входной» налог (НДС, уплаченный поставщикам товаров и услуг), когда полученные товары или услуги используются для облагаемых НДС сделок.

Компании Кипра в настоящее время являются одним из самых популярных механизмов международного налогового планирования. Между тем, налоговое и корпоративное законодательство Кипра претерпевает значительные изменения, во многом благодаря давлению со стороны международных организаций.

7 октября Россия и Кипр подписали протокол поправок к Соглашению об избежании двойного налогообложения. Документ носит название «Протокол о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 5 декабря 1998 г.».

Надо отметить, что Поправки вызвали довольно сильный резонанс в российских СМИ и здесь нет ничего удивительного. Кипр — лидер по числу иностранных инвестиций в Россию (около 20% по состоянию на июнь 2010), в основном это возвращенные репатриации российского капитала. Основные изменения произошли в налогообложение сделок с акциями компаний Кипра, владеющих недвижимостью в РФ, сотрудничестве государств по взысканию налогов, обмене информацией между странами и отмене льгот нерезидентным компаниям.

Самым серьезным новшеством протокола является положение о налогообложении доходов, получаемых от продажи акций компаний, владеющих недвижимостью в России. Согласно действующему соглашению налогом облагаются только доходы от продажи недвижимого имущества, принадлежащего нерезидентной компании. Поэтому наиболее часто совершаются сделки с долями российских организаций, владеющей объектом недвижимости.

Например, при продаже кипрской компанией доли в российской компании, владеющей объектом недвижимости, налога на прибыль не возникает. Начиная с 2015 года ситуация поменяется, доходы кипрской компании от продажи акций или аналогичных прав российской компании, более 50% стоимости которых представлено недвижимым имуществом, будут облагаться налогом в России. Исключение — случаи, когда получателем прибыли по таким сделкам будут пенсионные фонды и государственные структуры Кипра и РФ.

Читайте так же:  Течение срока привлечения к административной ответственности

Правда и в этом случае существуют схемы, когда налогообложения можно избежать, продаваться будут акции “материнской” компании, которой принадлежат доли в российской компании, владеющей недвижимостью. Налог по новой редакции соглашения придется платить через четыре года после вступления в силу основной части протокола, т. е. не раньше 2015 года.

Статья 27 Соглашения «Помощь в сборе налогов» изложена в новой редакции и предусматривает оказание содействия обоими государствами по взысканию налоговых обязательств. Означает ли это, что Кипр станет первой страной, согласившейся взыскивать с компаний-резидентов налоги в пользу российского бюджета? Согласно статье Протокола, если налоговое обязательство перед одним из Договаривающихся Государств подлежит взысканию, то такое налоговое обязательство по запросу компетентных органов этого Государства принимается для взыскания компетентными органами другого Договаривающегося Государства. Причем, процедуры по установлению наличия, действительности или размера налогового обязательства не выносятся на рассмотрение судебных или административных органов другого Договаривающегося Государства. Например, если кипрская компания задолжает российскому бюджету, то кипрские налоговые органы смогут взыскивать ее налоговые обязательства на Кипре, но такие ситуации маловероятны — ни российские ни кипрские компании как правило не имеют реального бизнеса на территории обоих государств. Кроме того поправки к Соглашению вступают в силу когда Кипр введет в свое законодательство нормы о помощи в сборе налогов.

Определенные негативные последствия для российских предпринимателей предусмотрены статьей 26, устанавливающей порядок обмена информацией между странами. Стороны расширили перечень лиц, обязанных предоставить информацию по запросу. Теперь сторона соглашения не вправе отказать в предоставлении информации на основании того, что такая информация находится в распоряжении банка, любой финансовой организации, номинального держателя, агента доверительного управляющего. Соглашение четко определяет и круг лиц имеющих право на подачу запроса — это отделы международных отношений Прокуратуры, ФНС, суды, службы судебных приставов, Минфин. Запросы должны быть обоснованными т. е. необходимо направить детальную информацию о лице, в отношении которого проводится расследование, позволяющую однозначно идентифицировать такое лицо, четко обозначить причину получения информации, заявление о том, что запрашивающая сторона использовала все имеющиеся в ее распоряжении возможности для получения информации у себя в стране. Например на Кипре информация предоставляется на основании решения генерального прокурора Кипра с санкции верховного суда. Лицо в отношении которого ведется данная процедура, вправе начать встречный судебный процесс и запретить раскрытие информации по запросу.

В части отмены льгот компаниям серьезных изменений не произошло. Статья 29 Протокола предусматривает ограничивает использование льгот лицами, не являющимися налоговыми резидентами Кипра и России (то есть зарегистрированные в других юрисдикциях, но являющимися резидентами Кипра, осуществляя контроль и управление на его территории).

Необходимо отметить, что такая схема практически не приминается при оптимизации налогообложения с использованием кипрских компаний.

Из остальных значимых положений Протокола можно отметить:

— дополнено понятие «резидент Договаривающегося Государства» — если место эффективного управления предприятия не может быть определено, стороны определяют его по взаимному согласию, исходя из сложившейся ситуации;

— внесены поправки в определение «постоянного представительства» — если Кипрская компания оказывает услуги на территории России через физическое лицо, которое находится в России более 183 дней в году и более чем 50 процентов валового дохода от активной предпринимательской деятельности компании приходится на услуги, оказанные в России, либо услуги оказываются в рамках одного проекта, то налогообложение таких доходов будет осуществляться по Российским ставкам. Ранее предприятие одного договаривающегося Государства не рассматривалось как имеющее постоянное представительство в другом, только на основании деятельности ведущейся через агента;

— в статью 10 Протокола к Соглашению внесены следующие поправки — 5% от общей суммы дивидендов, если лицо, имеющее фактическое право на дивиденды, прямо вложило в капитал компании, выплачивающей дивиденды, сумму эквивалентную не менее 100000 евро, ранее валюта уставного капитала была выражена в долларах США. Также, дополнено понятие «дивиденды», данный термин означает доход от акций или других прав, не являющихся долговыми требованиями, дающих право на участие в прибыли, а также доходы — даже выплачиваемые в форме процентов — которые подлежат такому же налогообложению, как доходы от акций в соответствии с налоговым законодательством Государства, резидентом которого является компания, выплачивающая дивиденды. Данный термин также означает любые выплаты по паям паевых инвестиционных фондов или аналогичных коллективных форм инвестирования, т. е. при выплате таких доходов будет возникать налогу источника — 20%.

— статья 11 Соглашения рассматривает любые повышенные проценты, выплачиваемые резидентом одного договаривающегося государства другому, как дивиденды, кроме штрафов. Соответственно, у компании-источника возникает налог — 20%.

Подписание Протокола является следствием исключения Кипра из «черного списка» Минфина РФ. Напомним, что в 2007 году Министерством Финансов РФ был утвержден перечень территорий предоставляющих льготный режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны). Утвержденный список оффшорных зон в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 налогового кодекса имеет значение при получении дивидендов российской организацией.

Согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 284 НК (в редакции с 01.01.2008) к налоговой базе, определяемой по доходам, полученным в виде дивидендов, применяется налоговая ставка 0 процентов — по доходам, полученным российскими организациями в виде дивидендов при условии, что на день принятия решения о выплате дивидендов получающая дивиденды организация в течение не менее 365 дней непрерывно владеет на праве собственности не менее чем 50-процентным вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарными расписками, дающими право на получение дивидендов, в сумме, соответствующей не менее 50 процентам общей суммы выплачиваемых организацией дивидендов, и при условии, что стоимость приобретения и (или) получения в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность вклада (доли) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарных расписок, дающих право на получение дивидендов, превышает 500 миллионов рублей.

К положительным моментам можно отнести, также, то что ратификация Протокола по многим статьям назначена на 2014 год, а некоторые статьи, например ст.27 — на неопределенные период времени. Вместе с этим, установление порядка обмена информацией и определение резидентности потребует от многих компаний изменений в структурах управления, что в некоторых случаях может привести к удорожанию холдинговой схемы. Тем не менее, многие склоняются к тому, что Кипр будет так же популярен в течении следующих десяти лет, и объем инвестиций в Россию сохранится на прежнем уровне. Во-первых не существует приемлемой альтернативы кипрским компаниям, а во-вторых, несмотря на значительные поправки к Соглашению, его условия по прежнему остаются привлекательными для российских предпринимателей.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник:

Источники

Соглашение о двойном налогообложении с кипром
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here