Смысл привлечения правонарушителя к административной ответственности

Важный материал по теме: "Смысл привлечения правонарушителя к административной ответственности" с полным раскрытием сопутствующих вопросов. Если у вас есть дополнительные вопросы, то вы всегда можете обратиться за помощью к дежурному юристу.

Смысл привлечения правонарушителя к административной ответственности

Ответ оставил Гость

Начнем с того, что административное правноарушение — противоправное, виновное действие или бездействие физического или юридического лица, за которое законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность.В зависимости от тяжести правонарушение назначается либо штраф либо арест несколько суток(не более 15).Смысл в том, что бы правнонаруштель получил наказание за свое деяние, в надежде что он больше не будет так поступать.

Нельзя всё время учиться. А для развлечения мы рекомендуем вам поиграть в отличную игру:

Источник:

В чем смысл привлечения правонарушителя к административной ответственности ответ на вопрос по обществоведению.

mitiaii учащийся

В чем смысл привлечения правонарушителя к административной ответственности ответ на вопрос по обществоведению

lama почемучка

Начнем с того, что административное правноарушение — противоправное, виновное действие или бездействие физического или юридического лица, за которое законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В зависимости от тяжести правонарушение назначается либо штраф либо арест несколько суток (не более 15). Смысл в том, что бы правнонаруштель получил наказание за свое деяние, в надежде что он больше не будет так поступать.

SexyBebe новичок

Dale профессор

1) Какие особенности поведения людей проявляются именно в толпе?

Первое — стадность. То есть — сделал один — повтори за ним. Вторая особенность -отсутствие своего мнения, поддатливость идеям навязанным. Третья особенность — агрессия. Четвертая — управляемость. Пятая — снижение уровня IQ всовокупности в толпе, то есть каждый соображает в толпе меньше, чем соображал бы один.

2) Какие причины специфического поведения личности в толпе называет автор текста?

«Первая из них заключается в том, что индивид в толпе приобретает, благодаря только численности, сознание непреодолимой силы, и это сознание дозволяет ему поддаваться таким инстинктам, которым он никогда не дает волю, когда бывает один. В толпе же он менее склонен обуздывать эти инстинкты, потому что толпа анонимна и не несет на себе ответственности. Чувство ответственности, сдерживающее всегда отдельных индивидов, совершенно исчезает в толпе. Вторая причина — заразительность или зараза — также способствует образованию в толпе специальных свойств и определяет их направление. В толпе всякое чувство, всякое действие заразительно, и притом в такой степени, что индивид очень легко приносит в жертву свои личные интересы интересу коллективному. «

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

3) Как вы понимаете сущность этих причин?

Каждый человек, попадая в толпу, понимает, что он не один, что таких как он -много, и что разобраться со всеми — не выйдет, и сознает свою силу, как силу толпы. Потому он теряет контроль над собой, поддается толпе, — снижается уровень ответственности. Вторая же причина — вследствие обоществления сознания и снижения IQ, каждый индивид в группе становится частью этого эгрегора, потому эгрегор толпы мыслит за него, следовательно, все мнения, все интересы отдельно человека в толпе подавляются волей толпы.

4. Приведите собственные примеры, подтверждающие или опровергающие мнение автора о наличии у толпы свойств, которыми отдельная личность может не обладать — например, поведение толпы в школе во время собрания линейки. Каждый индивид, попадающий в эту толпу, попадает и под влияния, теряя часть своих черт, и получая черты толпы взамен. Например, порицание над одним из учеников в форме иронии и насмешки вызывает взрыв смеха во всей толпе — в то время как отдельный индивид вполне вероятно, не стал бы смеяться.

5) Можно ли утверждать, что в толпе формируется общественное сознание? Общественное мнение? — Общественное сознание, нет, но сознание толпы как эгрегор — да. То есть толпа перестает быть собранием людей, толпа становится сама управляющим органом — она диктует свои правила каждому члену толпы, заставляя его повиноваться.

TaOz почемучка

BlackilleR стажер

1-да 2-физическое насилие 3-списывание во время урока 4-порча чужого имущества 5-сбыт наркотических средств на на вопрос кто именно в данном случае совершил? Какое наказание может за это последовать? Ознакомьтесь со статьями 228 и 230 УК РФ. ответ на знаю (

Alisonnn ученик

dima58 почемучка

1. Всесилие т. е бестрашие; заразительность т. е что делает 10 человек то и делает вся толпа отсутствие ответствености

2. Отсутствие ответствености

3. Так как ответствености нет можно делать что угодно и тебе за это нечего не будет так как все это делают чуствуешь силу так как не один и можно делать что хочешь.

4 Все различные болельшики ведь каждый готов поубивать другую команду у них в это время нет ни страха не сожеления не каких либо моральных принципов а только одно желание раздавить другого оскарбить.

5Канешно же верно что думает один то и думают все уже не раз доказывали как только 10 человек начинают что то делать одинаково то к ним присоединяются все проходящие и также начинают мыслить это эфект сотой обезьяны что делает часть то делют и целое как то переубедить уже одного сложно так как его уже поддерживают и он понимает что не один так думает да примеров может быть масса также и в повседневной жизни в классе пока часть не начнёт что то делать все не будут делать

Читайте так же:  Может ли административный штраф оплатить другое лицо

gIggl профессор

1. Выскажите свое отношение к практике защиты чести
и достоинства личности в суде. Почему компенсация причи-
ненного морального ущерба имеет, как правило, денежное
выражение?

Kosechka почемучка

1) на мой взгляд, проблема «личной годности» не сводится лишь к обретению «техниче­ского умения» лишь по той простой причине, что техническое умение человека — это наличие соответствующих знаний, качеств, опыта и тренировки, но этими данными не должно ограничиваться отношение человека в его деятельности. Личная годность человека состоит в способности его уметь достигать целей и в способности его действитель­но, безусловно искренне и добросовестно, из глубины свое­го духа верить в определенную цель и хотеть ее.

2) на взгляд философа, для успешной деятельности необходи­мы следующие качества:

умение быстро ориентироваться в положении и находить наилучший выход из него

знание людей и умение с ними обращаться

чув­ство личной ответственности, мужества, привычка к незави­симому суждению

Кроме этих качеств автор выделяет не менее важным и подлинное хо­тение, внутренний импульс к энергичной и добросовестной деятельности.

3) Вспомним, всем нам известное из истории, время крепостной зависимости крестьян. Разве был хоть один из них по-настоящему заинтересован в своей деятельности? Вся их задача состояла в том, чтобы собрать как можно больше урожая, но не для истинного удовлетворения, а для того, чтобы после отдачи части этого урожая помещикам, осталось что-то для содержания семьи, для выживания.

4) Нравственная вера человека это вера, независящая от доказательств теоретического разума. Эта вера поддерживает человека на протяжении всей жизни, в ней он находит отклик на все зовы души, находит ответы на свои вопросы, видит справедливость. У каждого человека эта вера может быть разной: вера в сверхъестественное, вера в других людей или же просто оптимизм-вера в наступление завтрашнего дня, но подобная вера безусловно должна существовать, ибо ее потеря и есть потеря смысла существования человека.


Источник:

22.02.2018 г. Как избежать административной ответственности — основные ошибки контролирующих органов

Нарушение проверяющим органом при производстве по делу об административном правонарушении установленных законом требований, является основанием для признания указанного постановления незаконным, которое подлежит отмене (ч. 2 ст. 211 АПК РФ; п. 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. №10). Нарушения административным органом процесса привлечения к административной ответственности – именно в этом вся сила построения линии защиты в суде юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем).

Итак, к наиболее основным ошибкам контрольных органов относятся:

1. Одной из самых распространенных ошибок контрольных органов является привлечение к административной ответственности при условии наличия самого события правонарушения, но отсутствия вины правонарушителя. Ведь в соответствии со статьей 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, если у организации (ИП) не было возможности для соблюдения норм КоАП РФ, то организация (ИП) не виновны. В качестве примера см. Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2014 г. по делу N А41-14189/14.

4. Основным принципом, которым должен руководствоваться проверяющий – соблюдение прав и законных интересов проверяемого лица. Несоблюдение указанной нормы является прямым основанием для отмены постановления о привлечении к административной ответственности. Согласно пункту 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Очень часто проверяющие органы не знакомят проверяемого с его правами. Факт ознакомления с правами должен обязательно отражаться подписью в протоколе в соответствующем разделе. Доказанный в суде факт отсутствия подписи представителя в графе «С правами ознакомлен» уже бывает достаточным, чтобы отменить оспариваемое постановление.

5. Самой распространенной ошибкой контрольных органов является нарушение проверяющими процедуры проведения проверки. Пункт 2 статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» указывает на перечень грубых нарушений, допускаемых указанными органами. См. дополнительно: http://iskivsem.ru/faq/193

7. Следующей ошибкой при привлечении к административной ответственности является несоблюдение сроков давности. Сроки давности привлечения к административной ответственности предусмотрены в статье 4.5. КоАП РФ. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (пункт 2 статьи). Истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных ст. 4.5 КоАП РФ, является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

8. Другой такой ошибкой административного органа является неправильная квалификации административного правонарушения. Зачастую государственные органы привлекают к административной ответственности, но при этом неправильно квалифицируют совершенное административное деяние. В соответствии с пунктом 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд установит, что оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения либо принято неправомочным органом, суд в соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ принимает решение о признании незаконным оспариваемого постановления и о его отмене. В качестве примера см. Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 29.09.2015 г. N Ф04-17629/2015 по делу N А70-10178/2014.

Читайте так же:  Обжалование постановления в уголовном процессе

9. Пожалуй, к ошибкам контрольных органов можно также отнести наличие противоречащих данных. То есть, например, данные, занесенные в сам протокол, не соответствуют занесенным данным, указанным в постановлениях (даты, фамилии, подписи, объекты проверки и т.д.).

На основании вышеизложенного, следует отметить, что выше указан далеко не исчерпывающий перечень ошибок, допускаемых контролирующими органами при привлечении к административной ответственности. Нарушение проверяющим органом в ходе проведения проверки и в ходе привлечения организации к административной ответственности вышеуказанных положений, также как нарушение им требований статей 28.1.1, 28.2. КоАП РФ, направленных на защиту прав и интересов проверяемого, носят существенный характер и являются самостоятельным основанием для признания незаконным и отмены оспариваемых постановлений.

Внимание: По делам об оспаривании решений административных органов обязанность доказывания обстоятельств возложена на административный орган (в соответствии с ч. 4 ст. 210 АПК РФ).

Источник:

«Невозможность» привлечения к административной ответственности надзорными органами

Казус — действие, имеющее признаки правонарушения, но лишенное элементов вины и потому не наказуемое.

В соответствии со ст. 1.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1. ст. 2.1. КоАП РФ).

При этом лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица ст. 1.5 КоАП РФ).

Установленная правом совокупность признаков, при наличии которых конкретное деяние становится административным правонарушением определяется как состав административного правонарушения. Наличие состава административного правонарушения в том или ином деянии служит единственным основанием наступления административной ответственности за его совершение.

Суть дела: при тушении пожара в одном из многоквартирных домов произошла задержка подачи воды через сухотруб, после чего при соответствующей проверке Управляющей организации органом пожарного надзора был сделан вывод о наличии неисправности пожарного оборудования в многоквартирном доме и необходимости привлечения должностного лица Управляющей организации к ответственности по ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ «Нарушение требований пожарной безопасности».

Не согласившись с постановлением инспектора органа пожарного надзора о привлечении к ответственности Управляющей организацией была подана жалоба.

При рассмотрении дела судом неоднократно принималось решение о возвращении дела на новое рассмотрение. Однако, при каждом «новом» рассмотрении дела инспектор органа пожарного надзора усматривал признаки состава правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 КоАП РФ и выносил постановление о привлечении к ответственности должностного лица Управляющей организации за нарушение требований пожарной безопасности. (Решение Новосибирского районного суда от 14.11.2017г. по делу № 12-308/2017, Решение Новосибирского районного суда Новосибирской области от 25.07.2017г. по делу № 12-202/2017)

В резолютивной части решения суд неоднократно указывал следующее:

«Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которое КоАП РФ лили законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

На основании ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества (абз. 1); руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций (абз. 4); лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности (абз. 5); должностные лица в пределах их компетенции (абз. 6).

Согласно п. 4 Постановления Правительства РФ От 25 апреля 2012г. № 390 «О противопожарном режиме» руководитель организации назначает лицо, ответственное за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на объекте.

В ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» законодатель выделил должностных лиц в качестве отдельных субъектов ответственности за пожарную безопасность, исходя из критерия осуществления ими функций представителя власти. И по данному основанию должностные лица коммерческих и некоммерческих организаций , ответственные за обеспечение пожарной безопасности, ответственность именно как должностные лица не несут.

В соответствии со ст. 39 указанного федерального закона № 69-ФЗ основания и порядок привлечения к ответственности за нарушение в области пожарной безопасности устанавливается законодательством Российской Федерации.

Таким образом, руководитель организации несет ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, как должностное лицо, только в случае, если в организации отсутствует лицо, ответственное за противопожарную безопасность.

Однако, данные обстоятельства инспектором при повторном рассмотрении дела учтены не были, несмотря на представленные, лицом, привлекаемым к ответственности возражения о том, что в организации имеется должностное лицо, ответственное за пожарную безопасность. Таким образом, должностное лицо, ответственное за пожарную безопасность с достоверностью не установлено.

Читайте так же:  Оплата налогов ип на сайте налоговой

Кроме этого, при проведении производства об административном правонарушении, а также из материалов дела с достоверностью не определено какое именно требование пожарной безопасности было нарушено.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении является, в том числе всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Между тем, постановление вынесено должностным лицом (государственным инспектором) без установления всех обстоятельств по делу, чем нарушен принцип объективности, полноты и всестороннего рассмотрения дела, в связи с чем указанное постановление невозможно считать законным и обоснованным».

Таким образом, суд отменял вынесенное постановление о привлечении должностного лица к ответственности и направлял дело на новое рассмотрение.

В ходе рассмотрения дела инспектором органа пожарного надзора также давались пояснения суду, согласно которым «установить с достоверностью характер неисправности пожарного оборудования в многоквартирном доме не представляется возможным. Согласно заключению эксперта, в результате проведенной экспертизы по инициативе лица, привлекаемого к ответственности, неисправности пожарного оборудования в многоквартирном доме не обнаружено». Указанное означает, что установить в чем именно выразились действия (бездействия) лица, привлекаемого к ответственности и образующие объективную сторону правонарушения в момент рассмотрения дела не представляется возможным. В связи с чем, отсутствует причинно-следственная связь между действиями (бездействиями) лица, привлекаемого к ответственности и наступившими последствиями, что не устанавливает вины указанного лица, влечет отсутствие состава административного правонарушения и невозможность привлечения к ответственности.

По мнению инспектора органа пожарного надзора — «обстоятельств, исключающих производство по делу не имелось», по мнению лица, привлекаемого к ответственности — «не учтены все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела», а по мнению суда — «при рассмотрении дела органом пожарного надзора нарушен принцип объективности, полноты и всестороннего рассмотрения дела», указанные в совокупности обстоятельства не позволяют принять по данному делу окончательное решение. Следует учесть, что в результате «бесконечных» попыток органом пожарного надзора привлечь к ответственности должностное лицо Управляющей организации и обжаловании такого решения указанным лицом, срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5. КоАП РФ истек. Таким образом, дело об административном правонарушении подлежит прекращению по основаниям, предусмотренным п. 6 ч. 1 ст. 24.5. КоАПРФ «Истечение сроков давности привлечения к административной ответственности».

Материалы судебной практики: Постановление Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации № 2 от 27.01.2003г., Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», Обзор судебной практики Верховного суда Российской Федерации № 3 (2016), утвержденной Президиумом Верховного суда РФ от 19.10.2016г., Решение Самарского Областного суда от 12.1.2015г. по делу № 21-1454/2015, Решение Самарского областного суда от 10.11.2016г. по делу № 21-2243/2016.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник:

Административное правонарушение и административная ответственность

Административные наказания являются наиболее частыми мерами пресечения, назначаемыми судебными инстанциями. Однако далеко не все граждане чётко различают понятия — административное правонарушение и административная ответственность, подвергая себя опасности. Наказание часто настигает тех, кто своевременно не был ознакомлен с законодательными документами.

Что такое административное правонарушение

Под данным понятием подразумевается неправомерное действие или бездействие юридического, или физического лица, за которые установлена ответственность согласно действующему законодательству или Кодексу об административных правонарушениях (КоАП).

Основные признаки такого рода проступков приведены в таблице ниже.

Признак Описание
Опасность для общества Выявляется степень посягания на нормальные общественные отношения, а также права и свободы других граждан. Как пример: административными нарушениями общественного порядка являются хулиганство, возникновение угрозы для здоровья и жизни других людей при нарушении правил ПДД и вождении транспорта в нетрезвом состоянии и т. д. Противоправность Определяется в том, что содеянный проступок является действием, которое запрещается действующими федеральными или региональными нормативно-правовыми документами. Как пример, таковыми являются: нарушение правил реализации продовольственных и непродовольственных товаров, пренебрежение правилами охоты и другие противозаконные деяния. Виновность Наступление правовой административной виновности состоит в том, что ответственность возникает, только если имеется прямая вина нарушителя, то есть умышленный или неумышленный проступок (бездействие). Отдельные правонарушения совершаются с умыслом, когда гражданин производит противоправное деяние (бездействие) с осознанием происходящего и дальнейших последствий. К таковым нарушениям относятся: неподчинение сотруднику правоохранительных органов, умышленное невыполнение прокурорских требований, умышленное создание помех дорожному движению и т. д. А некоторые нарушения порядка происходят по неосторожности, когда гражданин не предвидел возможности наступления негативных последствий, возникающих по причине своего действия или бездействия. Такими проступками являются: управление транспортным средством лицом, которое не имеет права на вождение, и надеется самостоятельно предотвратить ДТП, полагаясь на свой опыт и малый трафик. Наказуемость Означает, что привлечение к ответственности возможно только, если наказание предусмотрено федеральными законодательными документами либо кодексом об административных правонарушениях (КоАП).

Согласно действующему законодательству, данное понятие формируется при участии 4 основных элементов, которые подробно разобраны в таблице ниже.

Видеорегистрация нарушителей ПДД

Какие виды административного правонарушения существуют?

Действующими законодательными документами установлено несколько видов административных нарушений, зависимо от объекта. Разновидности такого рода правонарушений приведены в таблице ниже.

Вид АП Описание
Гражданские Нарушение трудового законодательства и условий на рабочем месте, а также пренебрежение правилами гигиены и санитарно-эпидемиологических норм и т. д. Имущественные Кражи в мелких размерах, нарушение прав госсобственности на земельный, лесной и водный фонды, и т. д. Экологические, культурные и исторические Загрязнение окружающей среды, нарушение пожарной безопасности в лесах, незаконная охота или вырубка деревьев и т. д. Промышленные Неправильное использование газа, повреждение электросетей, надругательство над памятниками культуры и истории, и т. д. Сельскохозяйственные, транспортные и сферы ЖКХ Нарушение безопасности авиаперевозок, повреждение телефонных автоматов, неправильное использование жилых помещений и т. д. Финансовые и торговые Неправомерная реализация товаров и услуг, уклонение от подачи декларации о доходах в Налоговую службу и т. д. Сфера управления Неподчинение сотрудникам правоохранительных органов, мелкое хулиганство, нарушение правил таможни, употребление спиртного в общественных местах и т. д.
Читайте так же:  Жалоба на хамство судебного пристава

Что такое административная ответственность

Под данным правовым понятием принимается применение административных взысканий. Она проявляется в применении госорганами и их должностными лицами мер воздействия к гражданам или организациям, которые в разной степени нарушают действующее законодательство.

Назначение административной ответственности (АО) имеет характерные особенности, которые заключаются в следующем:

  • вердикт о назначении АО может быть выдан только законодательными и исполнительными органами власти, которые имеют на это компетенцию;
  • установить АО могут только на основании совершенного административного правонарушения, которое перечит действующему законодательству;
  • основное отличие такой ответственности от дисциплинарной в том, что вторая применяется, если наказание назначается начальником для своего сотрудника, тогда как административная может наступить только после назначения исполнительными органами власти;
  • нести ответственность придётся вне зависимости от того, возникли ли какие-либо последствия или нет. Назначение административного взыскания происходит по факту нарушения закона.

Действующими законодательными документами определены разновидности административной ответственности, которые прописаны в таблице ниже.

Вид АО Краткое описание
Предупреждение Разновидность взыскания, которая заключается только в моральном осуждении нарушителя закона. Право на предупреждение чаще всего предоставляется для граждан, которые совершили незначительный проступок впервые. Взыскание производится в письменной форме, которая выдается правонарушителю Административный штраф Единоразовое денежное взыскание, насчитываемое в фиксированной сумме. Размер штрафа может рассчитываться на основании следующих факторов: в сумме МРОТ; в размере оценочной стоимости украденного, потерянного или поврежденного имущества; в фиксированной сумме.

Терминал для оплаты административных взысканий

Каждому гражданину, пребывающему на территории Российской Федерации, требуется знать КоАП. Понимание того, за какие правонарушения наступает административная ответственность, необходимо во избежание правонарушений и возникновения проблем с законом. Действующее законодательство строго определяет перечень действий, которые являются нарушениями и разновидности административной ответственности, которая за ними последует.

Источник:

Особенности привлечения несовершеннолетних к административной ответственности

Одним из важнейших принципов демократического, правового государства является приоритет прав и свобод человека и гражданина, которые определяют смысл. содержание и применение закона.

В административном законодательстве исполнение данного принципа обеспечивается строгой регламентацией порядка привлечения правонарушителей к ответственности.

Статья 2.1 КоАП РФ под административным правонарушением понимает противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

С учетом особенностей психического и физического развития несовершеннолетних (лиц в возрасте до 18 лет) закон предусматривает дополнительные меры по защите их интересов при производстве по делам об административных правонарушениях.

Статьей 23.2 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях несовершеннолетними отнесено к компетенции комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Комиссия по делам несовершеннолетних рассматривают дела об административных правонарушениях по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (ч. 3 ст. 29.5 КоАП РФ).

Административное наказание может быть наложено на несовершеннолетних или их родителей по общим правилам не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а за нарушения при длящемся правонарушении — не позднее двух месяцев со дня его обнаружения (ст. 4.5 КоАП РФ).

Важной особенностью ответственности несовершеннолетних лиц, устанавливаемой КоАП РФ, является то, что совершение административного правонарушения несовершеннолетним признается смягчающим вину обстоятельством, а вовлечение такого лица в совершение административного правонарушения — отягчающим вину обстоятельством. Причем эти обстоятельства следует четко отграничивать от таких правонарушений, как вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ (ст. 6.10 КоАП РФ), неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по воспитанию, содержанию и обучению несовершеннолетних (ст. 5.35 КоАП РФ), поскольку они образуют самостоятельные составы административных правонарушений с привлечением иных (но не несовершеннолетних) виновных в этом лиц к административной ответственности.

Здесь необходимо дополнить, что применяемые административные наказания к несовершеннолетним, совершившим правонарушения, преследуют своей целью прежде всего восстановление социальной справедливости, а также исправление и предупреждение совершения новых правонарушений и преступлений. Высшие судебные инстанции постоянно обращают внимание на то, что административное наказание в отношении указанных лиц должно быть подчинено прежде всего этим целям.

Существенная особенность административной ответственности несовершеннолетних закреплена ст. 2.3 КоАП РФ, где законодатель установил возможность комиссии по делам несовершеннолетних, с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение, в возрасте от 16 до 18 лет, решать вопрос об освобождении его от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Ответственность по КоАП РФ родителей предусмотрена законодательством в связи с совершением подростками таких нарушений правопорядка, за которые сами несовершеннолетние не несут юридической ответственности, но подвергаются иным мерам правового принуждения. Поэтому указанные правонарушения подростков являются одновременно и частью основания для применения административной ответственности к родителям, и самостоятельным основанием для применения принудительных средств к ним самим.

Административную ответственность родителей или иных законных представителей несовершеннолетних нельзя рассматривать в отрыве от правовых обязанностей по воспитанию, обучению детей и надзору за ними.

Комиссия рассматривают дела в отношении родителей несовершеннолетних или лиц, их заменяющих, об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.35 КоАП РФ — неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних, а также за нарушение порядка или сроков представления сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в передаче на воспитание в семью либо в учреждение для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренных ст. 5.36 КоАП РФ.

Читайте так же:  Отбор налогоплательщиков для выездных налоговых проверок

Источник:

Смысл привлечения правонарушителя к административной ответственности

Подробное решение Параграф § 9 по обществознанию для учащихся 11 класса, авторов Вишневский М.И. 2010

6. Что такое административное право? Кто может быть субъектом административно-правовых отношений?

Административное право — это отрасль права, регулирующая общественные отношения, которые возникают в процессе организации и исполнительной деятельности органов государственного управления (административных органов).

Субъектами административно-правовых отношений являются органы исполнительной власти и их должностные лица, в официальной форме выражающие волю и интересы государства. В некоторых случаях, определенных законодательством, в роли субъекта данных отношений могут выступать суды (например, при рассмотрении административных дел) и общественные объединения (например, профсоюзы при управлении подведомственными санаторно-курортными учреждениями).

7. Охарактеризуйте признаки и приведите примеры административных правонарушений.

Административным проступком может быть признано только такое поведение, которое запрещено нормами административного права и за совершение которого предусмотрена административная ответственность.

Обязательным признаком административного правонарушения является виновность совершенного деяния. Вина выражает осознанное отношение человека к содеянному и его последствиям. Поэтому для признания деяния (действия или бездействия) правонарушением надо установить, что оно совершено осознанно, т.е. явилось продуктом деятельности здравомыслящего человека. Не может оцениваться как правонарушение административно наказуемое деяние, совершенное лицом, страдающим расстройством психики и не способным руководить своими действиями, отдавать в них отчет.

Пример административных правонарушений: нарушение правил дорожного движения, нарушение несовершеннолетними временных правил и т.д.

3. Являются ли административным правонарушением следующие деяния:

а) гражданин Л. перешел улицу в неустановленном месте. На проезжей части этой улицы проводились ремонтные работы, в связи с чем проезд транспортных средств по ней был запрещен;

— является, т.к. всё равно необходимо соблюдать правила дорожного движения.

б) дорожно-транспортное правонарушение произошло в результате того, что водитель автомобиля внезапно потерял сознание и не мог управлять им. Свое мнение аргументируйте.

— не является, т. к. водитель находился без сознания.

4. Какие виды административных взысканий применяются в нашей стране? Охарактеризуйте их.

В нашей стране применяются следующие виды административных взысканий: предупреждение, штраф, исправительные работы, административный арест, лишение прав, конфискация и некоторые другие.

Предупреждение. Письменное предостережение физического лица о недопустимости противоправного поведения. Тем самым нарушителю выражается официальное порицание. Устное предупреждение не является административным наказанием.

Штраф. Денежное взыскание. Его размер определяется исходя из базовой величины, установленной законодательством на день вынесения постановления о наложении административного взыскания. Может определяться в процентном отношении к сумме ущерба, сделки либо к доходу, полученному в результате сделки.

Исправительные работы. Отбываются по месту работы физического лица; устанавливаются на срок от 1 до 2 месяцев. Из заработка физического лица производится удержание в доход государства в размере 20%.

Административный арест. Содержание физического лица в условиях изоляции в местах, определяемых органом, ведающим исполнением административных взысканий; устанавливается на срок до 15 суток. Это – один из самых тяжелых видов административных взысканий.

Лишение специального права. Применяется за грубое нарушение физическим лицом порядка пользования этим правом (например, лишение права управления транспортным средством); устанавливается на срок от 6 месяцев до 3 лет

Лишение права заниматься определенной деятельностью. Применяется при совершении административного правонарушения, связанного с деятельностью, на осуществление которой требуется специальное разрешение (лицензия); устанавливается на срок от 6 месяцев до 1 года

Конфискация. Принудительное безвозмездное обращение в собственность государства дохода, полученного в результате противоправной деятельности, а также орудий и средств совершения административного правонарушения, принадлежащих лицу, совершившему административное правонарушение

Депортация. Административное выдворение за пределы Республики Беларусь. Применяется в отношении иностранного гражданина и лица без гражданства

Взыскание стоимости предмета административного правонарушения. Принудительное изъятие и обращение в собственность государства денежной суммы, составляющей стоимость предметов административного правонарушения (товаров и (или) транспортных средств).

5. Назовите обстоятельства, которые отягчают административную ответственность.

Ответственность за административный проступок возрастает, если он был совершен при отягчающих обстоятельствах. В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях такими обстоятельствами признаются: продолжение противоправного поведения, несмотря на требование прекратить его; совершение административного правонарушения повторно; вовлечение несовершеннолетнего в административное правонарушение; совершение административного правонарушения группой лиц.

Ответственность за административное правонарушение возрастает, если оно было совершено: в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах; по мотивам расовой, национальной либо религиозной розни; в отношении женщины, беременность которой заведомо известна правонарушителю; с использованием лица, страдающего психическим заболеванием или слабоумием, о чем известно правонарушителю. Ответственность за административное правонарушение возникает и в том случае, если было совершено в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ.

6. Древнекитайский философ Конфуций (ок. 551 – 478 до н.э.) утверждал, что на добро надо отвечать добром, а на зло – по справедливости. В чем, по вашему мнению, заключается смысл привлечения правонарушителя к административной ответственности?

Я считаю, что каждый правонарушитель должен быть привлечён к ответственности по справедливости, т.е. наказание должно соответствовать тяжести его правонарушения или преступления.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник:

Источники

Смысл привлечения правонарушителя к административной ответственности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here