Смена налоговой при выездной проверке

Важный материал по теме: "Смена налоговой при выездной проверке" с полным раскрытием сопутствующих вопросов. Если у вас есть дополнительные вопросы, то вы всегда можете обратиться за помощью к дежурному юристу.

Смена адреса юридического лица в период выездной проверки

Вопрос:

Необходимо ли при изменении адреса юридического лица представлять в налоговую инспекцию по новому месту регистрации документы для регистрации изменений в учредительном документе — и в какие сроки?
Если смена адреса происходит в период выездной налоговой проверки, прерывается ли она?

Ответ:

Если при изменении адреса юридического лица его местонахождение не меняется, следует в течение 3 рабочих дней представить в регистрирующий орган по месту нахождения организации заявление по форме № Р14001.

Если место нахождения меняется, то в течение 3 рабочих дней после принятия решения нужно представить в регистрирующий орган по прежнему месту форму Р14001 и решение, а через 20 дней после внесения в ЕГРЮЛ изменений представить в регистрирующий орган по новому месту документы для регистрации изменений в учредительном документе.

Если решение о проведении выездной налоговой проверки было принято налоговым органом по прежнему адресу юридического лица, то проверка продолжается, несмотря на смену адреса юрлица.

Согласно ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории РФ путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, уполномоченного выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах его места нахождения.

Если при изменении адреса юридического лица место его нахождения не меняется (то есть организация продолжит находиться в пределах одного муниципального образования или населенного пункта), оно обязано в течение трех рабочих дней представить в регистрирующий орган по месту своего нахождения заявление по форме № Р14001, в листе Б которого указывается новый адрес юридического лица (п. 5 ст. 5, п. 2 ст. 17 Закона № 129-ФЗ). Регистрацию осуществляет налоговая инспекция по месту нахождения организации (п. 1 ст. 18 Закона № 129-ФЗ).

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Если при изменении адреса меняется место нахождения юридического лица (то есть меняется муниципальное образование или населенный пункт), то в течение трех рабочих дней после принятия решения об изменении адреса представьте в регистрирующий орган по прежнему адресу заявление по форме № Р14001, в листе Б которого заполните пп. 1—5 (населенный пункт), а также указанное решение (п. 6 ст. 17 Закона № 129-ФЗ, письмо ФНС РФ от 13.12.2018 № ГД-4-14/[email protected]). При этом пункт 1 «Почтовый индекс» и п. 2 «Субъект Российской Федерации» заполняются обязательно во всех случаях, а остальные показатели заполняются при наличии в адресе сведений о соответствующем элементе. При указании элементов адреса (места нахождения) для гг. Москвы и Санкт-Петербурга пп. 3—5 не заполняются (пп. 2.1, 7.6 требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утвержденных Приказом ФНС РФ от 25.01.2012 № ММВ-7-6/[email protected]).

После того как регистрирующий орган внесет в ЕГРЮЛ запись о принятии юридическим лицом решения об изменении места нахождения, но не ранее 21-го дня с момента ее внесения, представьте в регистрирующий орган по новому месту нахождения документы для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, а также документы, подтверждающие наличие у юридического лица или лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо участника общества с ограниченной ответственностью, владеющего не менее чем 50 процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества, права пользования в отношении объекта недвижимости или его части, расположенных по новому адресу юридического лица (п. 1 ст. 17 Закона № 129-ФЗ).

Согласно пункту 1.2 письма ФНС РФ от 25.07.2013 № АС-4-2/13622 решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации. В случае изменения места нахождения проверяемого лица в ходе проведения выездной налоговой проверки в состав проверяющей группы (бригады) в обязательном порядке включаются должностные лица налогового органа по новому месту нахождения проверяемого лица. С указанной целью налоговый орган, вынесший решение о проведении выездной налоговой проверки, подготавливает и направляет запрос о выделении должностных лиц для проведения проверки в налоговый орган по новому месту нахождения налогоплательщика-организации. Не допускается внесение изменений в решение о проведении выездной налоговой проверки, в результате которого действие документа прекращается либо аннулируется.

Следовательно, если решение о проведении выездной налоговой проверки было принято налоговым органом по прежнему адресу юридического лица, то проверка продолжается, несмотря на смену адреса юридического лица.

Источник:

Налоговая проверка при смене юридического адреса 2017

Добрый день, будет ли проверка налоговой при смене юридического адреса ООО? Также мы меняем ИФНС. Ситуация какая. За 5 лет работы фирмы мы уже в третий раз меняем юридический адрес. Возможна ли проверка фактического нахождения организации? Может ли ИФНС, в которой мы были зарегистрированы раньше, после смены юридического адреса провести выездную проверку? Или проверку будет при необходимости производить ИФНС по новому месту регистрации? Если второй вариант, то проверка будет назначена с даты регистрации в данной инспекции или за 3 года, независимо от ее местонахождения?

Дэн, ситуация такова, что сама по себе смена юридического адреса может спровоцировать налоговую проверку. Но, обычно, проверка производится в том случае, если компания неоднократно переезжает в течение сравнительно короткого промежутка времени (1-2 налоговых периода). Если в отношении вашей фирмы уже началась проверка до смены юридического адреса, то она продолжится и по новому адресу.

Обычно при смене юридического адреса налоговая проверяет достоверность данных, указанных в заявлении. В том числе проверка может включать и выезд сотрудника. Обычно основанием выездной проверки является частая смена адресов и указание в заявлении адреса массовой регистрации (Постановление 8 ААС от 24.04.2014 № А70-12216/2013).

ИФНС по месту прежней регистрации может прийти к вам с проверкой в том случае, если решение о проведении проверки было принято еще до внесения изменений в реестр юридических лиц. Об этом подробнее в Письме Минфина России от 05.05.12 № 03-02-07/1-110.

Если вы хотите уйти от налоговой проверки путем смены юридического адреса, то у вас ничего не получится. Частый переезд лишь привлечет к вашей фирме дополнительное внимание со стороны налоговых органов.

Мы как раз надеялись одним выстрелом убить двух зайцев: и офис на более удобный и большой сменить и отсрочить на неопределенный срок налоговую выездную проверку.

Читайте так же:  Обязательная отчетность ип

Нет-нет, ничего не получится. Налоговые контролеры уже давно знают, что смена юридического адреса часто делается, чтобы не платить налоги, сменить ИФС и отсрочить проведение проверки. У налоговиков есть специально разработанная Концепция системы планирования выездных налоговых проверок, утвержденная приказом ФНС России от 30.05.07 № ММ-3-06/333. В этой концепции закреплено, что одним из критериев для назначения выездной проверки является миграция между налоговыми органами. То есть когда предприятие неоднократно снимается с учета и становится на учет в налоговых органах в связи с изменением своего местонахождения.

Но опять же уточню, что внимание привлекают те налогоплательщики, которые переезжали более двух раз с момента начала своей деятельности. А также те, кто подают заявление на смену юридического адреса во время проведения выездной налоговой проверки.

Могу порекомендовать вам подготовить как можно больше весомых аргументов, касательно смены вашего адреса. Среди них можно указать: окончание договора аренды и предложение вам новым арендодателем более выгодных условий, близкое расположение складов фирмы, либо поставщиков, либо наличие на новом месте хорошей транспортной развязки.

Если решение о проведении выездной налоговой проверки было вынесено по старому месту нахождения организации, то смена адреса ни в коем случае не будет препятствовать ее проведению. Не получится также приостановить или отменить выездную налоговую проверку, если смена адреса происходит прямо во время проведения проверки (письмо ФНС России от 18.11.10 № АС-37-2/15853).

Доброго времени суток! Я недавно слышала, что есть схема регистрации обособленного подразделения в льготном регионе.То есть фактически деятельность фирма продолжает осуществлять на старом месте, но на учет в налоговом органе она будет поставлена в льготном регионе. В чем преимущество такой схемы и может ли она спровоцировать проведение налоговой проверки?

Настя, все верно, некоторые компании в целях экономии на налогах могут переехать в другие регионы. В основном это связано с установкой в таких регионах пониженных ставок по региональным и местным налогам.

Для реализации данного варианта оптимизации фирмы арендуют или приобретают помещение в льготном регионе и оформляют по его месту нахождения юридический адрес. Иногда предприниматели пользуются услугой по аренде юридического адреса. Но данная сделка по факту является мнимой (п. 1 ст.170 ГК РФ).

Суд определяет недостоверность юридического адреса организации, если имеет место одно из следующих обстоятельств:

  • если по данному адресу числится множество других юридических лиц, в отношении которых есть сведения, что связаться с ними по данному адресу не возможно.
  • указанного адреса не существует или объект разрушен.
  • адрес присвоен объекту незавершенного строительства.
  • есть заявление собственника объекта о том, что он не разрешает регистрацию юридических лиц по данному адресу.

При переезде в льготный регион смену юридического адреса могут признать схемой ухода от налогов в том случае, если фактически на новом месте нет никаких следов деятельности вашей организации.

Поэтому при переезде организации в льготный регион контролеры оценивают основные цели, которые ставит перед собой фирма при переезде на новое место. На новом месте такую организацию вполне могут пригласить на комиссию в инспекцию для определения ее показателей и деятельности, которую она планирует вести. Если руководитель не явится на комиссию, то его могут оштрафовать на сумму 2000 – 4000 руб по ст. 19.4 КоАП РФ).

Еще очень важно наличие взаимозависимостей между старой и новой кмпанией. Признаки взаимозависимости перечислены в п. 7 ст. 105.1 НК РФ. Суд может признать фирмы взаимозависимыми, если одна из них влияет на экономические результаты деятельности другой. Важно чтобы лица, указанные в качестве учредителей и генеральных директоров компаннии не совпадали. Потому что в противном случае это будет являться доказательством взаимозависимости организаций.

Но наличие взаимозависимости не говорит о получении организацией необоснованной налоговой выгоды. Важно чтобы в обоих организациях были признаки ведения реальной деятельности – наличие работников, принятых по трудовому договору, основных средств и др.

Но вообще такую схему достаточно трудно выявить.

Источник:

Выездная налоговая проверка при смене юр.адреса

В точности ваш вопрос рассмотрен в письме Минфина России от 05.05.12 № 03-02-07/1-110. Рекомендую вам с ним ознакомиться. Там сказано, что согласно п. 2 ст. 89 НК РФ решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации, если иное не предусмотрено указанным пунктом. То есть решение о проведении выездной налоговой проверки организации выносит налоговый орган, в котором эта организация состоит на учете по месту своего нахождения до внесения записи в ЕГРЮЛ в связи с переменой ее места нахождения. Письмо Минфина, хоть и старенькое, но актуально и до сих пор.

Источник:

Повторная выездная налоговая проверка: особенности проведения

Многие бухгалтеры согласятся с тем, что хуже выездной налоговой проверки (ВНП) может быть только повторная выездная проверка.

Повторная ВНП — это проверка, которая проводится по налогам и периодам, уже проверенным в рамках предыдущих выездных проверок. При назначении повторной ВНП не действуют ограничения в виде запрета проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного год Таким образом, повторная ВНП может проводиться независимо от того, сколько проверок уже проводилось в отношении налогоплательщика в течение года.

Но не все так страшно. Налоговым кодексом предусмотрены всего два основания проведения повторной ВНП.

Повторную ВНП проводит вышестоящий налоговый орган

Обычно это региональное УФНС. Оно может провести повторную проверку в целях контроля за тем, насколько качественно провела проверку инспекци При этом следует обратить внимание на следующие нюансы.

Период, который могут проверить повторно

Может быть проверен период, не превышающий 3 календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении повторной выездной налоговой проверк

Например, если в декабре 2011 г. была закончена ВНП за период с 2008 по 2010 гг., то при вынесении УФНС решения о повторной ВНП в 2012 г. проверить оно сможет только 2010 гг.

Предмет проверки

При повторной ВНП вышестоящий налоговый орган может заново и в полном объеме проверить деятельность налогоплательщика за тот налоговый период, который уже был предметом проверки. На основании повторного изучения тех же документов, исследования тех же обстоятельств возможна переоценка выводов, которые сделали инспекторы, проводившие первичную проверку, и принятие нового решени

При этом УФНС может выявить новые недоимки по налогам и начислить пени. А вот оштрафовать вас за нарушения, которые не были выявлены при проведении первоначальной ВНП, она уже не может. Исключение — если такое нарушение было скрыто в результате сговора организации с предыдущими проверяющим

Если результаты первоначальной проверки обжалованы в вышестоящий налоговый орган

И в такой ситуации повторная ВНП возможна. Причем независимо от того, отменило или нет УФНС решение нижестоящего органа по первоначальной проверке в результате рассмотрения жалобы. Суды с этим согласн Вместе с тем этот вопрос сейчас находится на рассмотрении Президиума ВАС, и каково будет его мнение, пока неизвестно.

Читайте так же:  Протокол об административном правонарушении роспотребнадзора

Оспорить решение о проведении повторной проверки можно, если проведение первоначальной проверки признано незаконным. К примеру, проведение ВНП было признано незаконным из-за того, что на момент вынесения решения о проверке организация состояла на учете в другой инспекции. УФНС приняло решение о проведении повторной проверки. Однако ВАС решил, что она незаконна: раз первоначальной проверки не должно было быть, то и перепроверять нечег

Если результаты первоначальной проверки оспорены в суде

При повторной ВНП налоговики заново «перекопают» весь уже проверенный ранее период

Это тоже не помеха для повторной проверки. С этим согласен и Конституционный суд. Но при этом в принятом УФНС решении не должны переоцениваться обстоятельства, уже исследованные и оцененные судом при рассмотрении спора между налогоплательщиком и Но если будут выявлены новые обстоятельства, которые не были обнаружены ИФНС и не были исследованы судом, то повторная проверка будет вполне законн

В связи с этим ВАС указывает, что контролирующий орган при назначении повторной проверки должен в каждом конкретном случае выяснить, приведет ли она к вынесению решения, противоречащего решению суд Например, решение УФНС о доначислении налога на прибыль в той же сумме, в которой он был доначислен ИФНС, может быть признано законным, если основанием для отмены судом решения ИФНС по первоначальной проверке стали исключительно процессуальные нарушения. То есть суд при рассмотрении спора не давал оценки доказательствам и обстоятельствам, послужившим основанием для доначисления налогов, начисления штрафов и пене

Получается, решение суда по первоначальной проверке не спасет от повторной проверки, но может повлиять на ее результат.

Проведение повторной проверки поручено сотрудникам инспекции, проводившим первоначальную проверку

Цель повторной ВНП — контроль за налоговым органом, ранее проводившим проверк Если проверку проводят только те работники ИФНС, которые проводили первоначальную проверку, то смысл повторной проверки теряется. Получается, что это не контроль за налоговиками, а просто перепроверка самой организации. Что законом не предусмотрено. А вот участие в повторной проверке сотрудников инспекции, проводивших первоначальную проверку, наряду с сотрудниками УФНС законом не запрещен

Критерии отбора

Каждая компания может самостоятельно оценить свои риски. ФНС выпустила ряд критериев, несоответствие которым увеличивает шансы на личное общение компании с инспекторами.

Основные показатели приведены в Приказе ФНС РФ от 30.05.2007 № ММ-3-06/[email protected]

Ниже перечислены поводы для налоговой присмотреться к фирме:

  1. Исчисленные налоги за период намного ниже среднего уровня налогов предприятий аналогичной отрасли.
  2. Фирма несколько периодов подряд показывает в декларациях убытки.
  3. Компания заявляет свое право на вычеты. Например, НДС, принятый к вычету, значительно больше начисленного налога.
  4. Расходы значительно превышают доходы и при этом с каждым отчетным периодом растут.
  5. У сотрудников низкая зарплата. Ниже МРОТ и (или) ниже среднего уровня зарплат по региону, отрасли и т.п.
  6. Доходы и численность налогоплательщиков на УСН постоянно рядом с предельными значениями.
  7. Доходы ИП постоянно на одном уровне с расходами.
  8. В сделках задействованы цепочки контрагентов (посредники).
  9. Компания или ИП игнорирует требования ФНС, не представляет запрашиваемые документы.
  10. Компания неоднократно меняла адрес.
  11. Рентабельность предприятия низкая в сравнении с рентабельностью предприятий похожей деятельности.
  12. Компания заключает сделки с сомнительными контрагентами.

Заполняйте и отправляйте отчетность в ИФНС
вовремя и без ошибок с Контур.Экстерном.
Для вас 3 месяца сервиса бесплатно!

Попробовать

Переезд головного офиса по адресу обособленного подразделения

Минфин России в письме от 08.07.13 № 03-02-07/1/26374 разъяснил, что если место нахождения подразделения организации территориально не обособлено от места нахождения самой организации, то в отношении такого подразделения отсутствуют признаки обособленного подразделения. Значит, если компания переехала по месту нахождения своего подразделения, она фактически прекращает вести деятельность через такое подразделение. Соответственно указанное подразделение необходимо будет закрыть (п. 5 ст. 84 НК РФ).

Отметим также, что Налоговый кодекс не разъясняет, может ли в принципе обособленное подразделение изменять место нахождения. Представляется, что, если компания планирует перевести обособленное подразделение из одного региона в другой, ей необходимо закрыть подразделение по прежнему месту нахождения и зарегистрировать его по новому месту учета.

Пример 2-й: предупреждайте домочадцев

И вот в квартиру пришел инспектор с проверкой. В самой квартире проживал родной брат заявителя. На вопросы инспектора, ответил примерно следующее (позже сами в налоговой читали его объяснения): «Директор здесь не проживает уже давно, о том, что организация будет находиться по этому адресу, ничего не знает».

Естественно, получили отказ в регистрации. Как позже выяснилось родной брат и вовсе не был против того, чтобы на квартиру была оформлена организация, он просто не был в курсе планов брата, а того что он наговорил инспектору, вполне хватило что бы вынести отказ. Повторно документы подавать не стали. Адрес поменяли по аренде.

Пример 3-й: просто приостановка и задержка сроков

Подготовили документы (13-я форма, решение участника, устав, госпошлина т.к. устав уже был приведен в соответствие с 99-ФЗ) и подали на регистрацию. В день получения документов на сайте ИФНС, увидели, что регистрация приостановлена. Дополнительно подавать никаких документов и объяснений не стали в виду отсутствия директора в городе, решили ждать ответа.

Как и ожидалось, в квартиру к заявителю пришел инспектор. В квартире проживала мама директора. К счастью она была осведомлена о планах сына и не наговорила инспектору ничего лишнего. Инспектор составил протокол, а спустя месяц с лишним изменения зарегистрировали.

Вроде бы ничего такого в этом примере удивительного нет, за исключением одного неприятного момента. Ждать пришлось практически полтора месяца.

Также при переезде из одного района города в другой, а тем более при смене муниципального образования предварительно проведите следующую работу:

  1. Оплатите все долги по налогам.
  2. Сдайте все отчеты.
  3. Приведите в порядок бухгалтерию
  4. Готовьтесь к тому, что принимающая вас налоговая устроит вашему директору и главному бухгалтеру допрос с пристрастием на тему чистоты вашей работы, размеров и своевременности уплаты налогов. будьте готовы доказать это документально.

Источник:

Чем чревата частая смена адреса

Сайт журнала «РНК»

Электронный журнал «РНК»

Место нахождения юридического лица определяется местом его госрегистрации — по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа. Адрес компании отражается в ее учредительных документах и Едином государственном реестре юридических лиц (ст. 54 ГК РФ, подп. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.01 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юрлиц и ИП», далее — Закон № 129-ФЗ). В зависимости от места нахождения компания встает на учет в налоговой инспекции (подп. 2 п. 1 ст. 23 НК РФ). Кроме того, именно по этому адресу компания будет получать всю официальную корреспонденцию (от налоговых органов, внебюджетных фондов, контрагентов).

Случается, что организация меняет место своего нахождения. Это может быть связано с переездом в другой офис, переводом бизнеса в другой регион и пр. Нужно ли вставать на учет в инспекции по новому месту нахождения? Подавать ли заявление об изменении адреса в ЕГРЮЛ? В какую инспекцию представлять налоговую отчетность и истребованные при проверке документы? И какие негативные последствия влечет частая смена адреса?

Читайте так же:  Решения по налогу на имущество организаций

Порядок проведения выездной налоговой проверки

Проверка начинается с вынесения решения налоговым органом. Обратите внимание на подписи лиц в решении — это должны быть подписи руководителя или его заместителей.

После ознакомления с решением инспекторы ФНС в оговоренный день приезжают на территорию проверяемой компании, где и проводится выездная налоговая проверка. Налогоплательщик должен выделить помещение, в котором сотрудники налоговой инспекции будут изучать документы.

Помимо тщательного анализа документов налогоплательщика, инспекторы могут провести инвентаризацию и осмотр офиса, склада и т.п. (ст. 89, 91, 92 НК РФ). При проведении выездной налоговой проверки присутствовать во время осмотра должны как минимум двое понятых.

Видео (кликните для воспроизведения).

При выявлении фактов нарушения или подозрении на нарушение законодательства налоговики вправе произвести выемку документов (ст. 94 НК РФ). Выездная налоговая проверка может сопровождаться допросом работников фирмы.

Сроки выездной налоговой проверки

Стандартный срок проведения выездной налоговой проверки составляет не более двух месяцев. В исключительных случаях проверку могут продлить до полугода (ст. 89 НК РФ).

Проверив необходимые документы, ФНС составляет справку. В этом документе прописывают дату окончания проверки и указывают предмет проверки. После этого инспекторы должны подписать акт проверки — на это у контролирующего органа есть два месяца. Акт выездной налоговой проверки составляется в двух экземплярах и описывает результаты проверки.

В акте подробно излагаются все выявленные несоответствия и нарушения законодательства. Получив акт выездной налоговой проверки, налогоплательщик вправе не согласиться с указанными нарушениями и написать возражение.

Распространенные нарушения, выявляемые в ходе проверки:

  • Несвоевременная регистрация фирмы
  • Несдача деклараций
  • Неверное отражение доходов и расходов и, как следствие, занижение налогооблагаемой базы
  • Недоимка по налогам
  • Отказ в предоставлении ФНС информации, необходимой для осуществления контроля
  • Отсутствие первичных подтверждающих документов
  • Грубые ошибки в первичке

Как действовать налогоплательщику

При получении решения о проведении выездной налоговой проверки налогоплательщику нужно выделить место для проверяющих. Не помешает проверить полномочия проверяющих и выяснить, имеют ли они основания для проверки.

Далее рекомендуется назначить ответственное лицо, через которое будут решаться организационные моменты в ходе проверки.

Все документы лучше передавать инспекторам по описи.

В статье мы описали порядок проведения выездной налоговой проверки в 2019 году. В 2020 году изменений по выездным проверкам, скорее всего, не будет — проверки будут проводить по правилам, установленным НК РФ.


Источник:

Смена места нахождения налогоплательщика не является препятствием для проведения выездной проверки

При планировании и проведении выездных налоговых проверок налоговые органы руководствуются приказом ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/[email protected] «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» (с изменениями и дополнениями).

При этом налогоплательщики могут самостоятельно оценить критерии собственных рисков, при наличии которых возможно включение налогоплательщика в план выездных проверок.

Информация о способах ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском размещена на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru в разделе «Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков».

Многие налогоплательщики считают, что сменив место нахождение (организации), либо сменив место жительства (индивидуальному предпринимателю), можно таким образом «уйти» от реального исполнения налогового законодательства и уплаты в бюджет налогов (сборов) в полном объеме. Управление обращает внимание, что при аналитической работе в поле зрения налоговых органов попадают именно налогоплательщики, в деятельности которых просматриваются риски уклонения от налогообложения.

При этом миграция (смена места нахождения) налогоплательщика в другой субъект Российской Федерации до, во время или после включения в план выездных налоговых проверок не является препятствием налоговым органам для доначисления и взыскания в бюджет доначисленных по результатам проверки сумм налогов (пени, штрафов).

Таким образом, права предоставленные налоговым органам в части осуществления мероприятий налогового контроля, в соответствии с действующим законодательством и насыщенное электронное информационное взаимодействие как между налоговыми органами всех субъектов Российской Федерации, так и с различными ведомствами, позволяет налоговым органам получать в короткие сроки достоверную информацию о налогоплательщике.

Источник:

Как поменять адрес компании и не влететь на налоговую проверку

Наш автор Марат Самитов размещает у себя истории налогоплательщиков, которые мучались, пытаясь изменить адрес организации.

Очень часто слышу от знакомых предпринимателей такую фразу: «А вот я сейчас адрес фирмы поменяю и будет мне счастье!». По этому поводу хотелось поделиться опытом, каково это сейчас — переехать не то что в соседний район, а хотя бы на соседнюю улицу.

Как и во многих регионах России, начиная с марта 2017 г. и наши клиенты стали получать от регистрирующего органа «уведомления о недостоверности» сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ относительно местонахождения юридического лица. Республика Татарстан впереди всей страны.

Повторная ВНП при подаче уточненной декларации

Такая проверка возможна, если вы представили уточненную декларацию за период, в отношении которого уже проводилась ВНП, и при этом сумма налога указана в размере, меньшем ранее заявленного. Здесь важны следующие моменты.

Налоговики вправе провести повторную ВНП, даже если в уточненной декларации заявлено не только уменьшение сумм налога к уплате, но и увеличение суммы первоначально заявленного убытк

Период проведения проверки

В такой ситуации проверяется только период, за который представлена уточненная деклараци Даже если он находится за пределами 3 лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении повторной

Кстати, не исключено, что трехлетний срок давности для начисления вам штрафов по результатам такой проверки уже истек к концу проверк Но в любом случае недоимку и пени заплатить придется.

Предмет проверки

По уточненной декларации проверены могут быть только те данные, которые вы изменяли или которые связаны с соответствующей корректировко Например, была ВНП за 2011 г. и у вас проверяли налог на прибыль. Вы подали уточненку по налогу на прибыль за 2011 г., заявив новый расход. Тогда проверить повторно у вас могут только налог на прибыль за 2011 г. и только вновь заявленный расход.

Внимание

Документы, которые вы представляли по требованию налоговиков уже после 01.01.2010, можно повторно не представлят

При этом налоговики наверняка запросят у вас все документы, подтверждающие расходы за 2011 г. Ведь они должны удостовериться в том, что расходы не задвоены. С этим согласился ФАС СЗО, указав, что без проверки всех документов невозможно установить, какие конкретно расходы и документы относятся к первоначально отраженным в декларации расходам и подтверждают их, а какие — к отраженным в уточненной деклараци

Даже если налоговый орган в ходе повторной проверки внимательнейшим образом исследует дополнительные документы, не связанные с корректировкой, и что-то в них найдет, в решении о повторной ВНП он не вправе предъявлять вам какие-либо претензии, не связанные с заявленным уточнением.

Результаты первоначальной проверки оспорены в суде

Повторная ВНП уточненного периода при наличии судебного решения по первоначальной проверке вполне законна. Но решение по ее результатам, так же как и в случае проведения повторной проверки вышестоящим налоговым органом, не должно переоценивать выводы суда и изменять налоговые последствия для организаци

Читайте так же:  Защита потерпевшего в уголовном праве

Только найдя в ходе перепроверки что-то новенькое, что не было оспорено вами в суде по результатам первоначальной проверки, налоговики вправе доначислить налоги

Например, в ходе проверки первичной декларации налоговики выявили у вас недобросовестного контрагента и сняли расходы по нему, основываясь на том, что сделка нереальна. Суд решение инспекции отменил, признав сделку законной. Позже вы подали уточненную декларацию за этот период, заявив в еще большем размере расходы по этому контрагенту. Налоговики могут провести повторную проверку, но только вновь заявленных расходов, и ссылаться в решении на то, что сделка нереальна, они уже не могут, так как это будет противоречить решению суда.

Не спешите соглашаться с доначислениями, штрафами и пенями по результатам первичной выездной проверки, посчитав, что для вас выгоднее все уплатить. Это может стать для налоговиков сигналом, что у вас не все чисто, и поводом прийти к вам с повторной проверкой, в результате которой суммы доначислений могут увеличиться. Иногда выгоднее потратиться на услуги юристов и оспорить результаты первоначальной проверки. Ведь в случае повторной проверки возможности налоговиков будут ограничены судебным решением.

Чтобы избежать повторной проверки из-за подачи уточненной декларации, помните, что ошибки (искажения) в расчете налоговой базы, которые привели к излишней уплате некоторых налогов (к примеру, налога на прибыль, налога при УСНО), можно исправить в периоде их выявлени

Источник:

Смена налоговой при выездной проверке

Налоговые органы постоянно проверяют налогоплательщиков. При сдаче деклараций налоговики проводят камеральную проверку. Чтобы удостовериться в правильности отражения сделок покупателем и продавцом, ФНС может устроить встречную проверку. Еще один вид проверки — выездная налоговая проверка. Самые распространенные виды — камеральная и выездная налоговые проверки. Что проверяют налоговые инспекторы при выездной проверке, как подготовить документы для проверки и пройти проверку без негативных последствий, расскажем ниже.

ФНС организует выездную налоговую проверку, чтобы выяснить, соблюдает ли налогоплательщик нормы НК РФ и других законодательных актов о налогах и сборах.

Существует миф, что компании не проверяют первые три года. На самом деле это не так. В большинстве случаев ФНС действительно интересны компании и ИП, работающие более трех лет. Но если новички рынка ведут деятельность, вызывающую подозрение, инспекторы могут прийти с проверкой и в первый год работы.

Урегулирование задолженности

Изменение места учета налогоплательщика само по себе не влияет на состояние его правоотношений с налоговыми органами. Следовательно, если у компании на дату переезда существует недоимка или, наоборот, налоговая переплата, она вправе обратиться с заявлением о проведении зачета или возврата налога.

По поданным ранее и не рассмотренным на момент изменения адреса компании декларациям и заявлениям решение выносит налоговый орган по прежнему месту учета (п. 6 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.13 № 57 «О некоторых вопросах возникающих при применении арбитражными судами части первой НК РФ»). Такие ситуации могут возникнуть, например, в отношении декларации, в которой заявлен к возмещению НДС, по заявлению о возврате излишне уплаченных сумм налога, о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога и др.

Но если компания планирует обратиться в суд с заявлением об оспаривании решения, вынесенного налоговиками по таким декларациям и заявлениям, необходимо учитывать, что полномочия налогового органа, принявшего оспариваемое решение, по исполнению судебного акта окажутся существенно ограничены. В связи с этим Пленум ВАС РФ в указанном выше постановлении № 57 отметил следующее. По итогам судебного разбирательства может возникнуть необходимость возложить определенные обязанности на ИФНС по новому месту учета компании. Поэтому на основании части 6 статьи 46 АПК РФ суд по собственной инициативе может привлечь новую ИФНС в качестве соответчика.

Если же инспекция по прежнему месту учета компании не провела зачет или возврат переплаты, то обязанность провести такой зачет или возврат переходит к инспекции, в которой компания состоит на учете в настоящее время. На это указывают Президиум ВАС РФ (постановление от 30.05.06 № 1334/06) и нижестоящие суды (постановления ФАС Западно-Сибирского от 10.10.11 № А03-14027/2010 и Московского от 15.03.10 № КА-А40/15556-09-2 округов).

Если компания планирует перейти на учет в другую инспекцию, ей целесообразно провести сверку расчетов с инспекцией по прежнему месту учета. В этом случае будет проще подтвердить, какая именно сумма подлежит зачету или возврату «экс-инспекцией», а какая — тем налоговым органом, где компания состоит на учете в настоящее время. Так, в одном из дел компании удалось вернуть налоговую переплату, подтвержденную актом сверки расчетов с бюджетом (определение ВАС РФ от 10.09.09 № ВАС-11628/09).

Пример 1-й: не каждый инспектор найдет компанию по адресу

  • 13-ю форму,
  • решение участника,
  • привели устав в соответствие с 99 — ФЗ,
  • к документам приложили оригинал договора аренды, копию свидетельства права собственности

и успешно подали документы на регистрацию.

Однако в день получения документов на сайте ИФНС увидели информацию о том, что регистрация приостановлена. В тот же день собственником было написано письмо с приложением подтверждающих документов, о том, что действительно такая-то организация является по заявленному адресу «Арендатором» и направлено в канцелярию местной налоговой инспекции.

Чтобы перестраховаться, заранее предупредили клиентов о том, что бы на входной двери повесили табличку с наименованием организации.

Спустя несколько дней с предполагаемой даты получения документов по заявленному адресу пришел инспектор с проверкой.

Осмотрев здание со множеством подъездов, инспектор не стал утруждать себя поиском нужной ему организации, составил протокол осмотра и благополучно ушел. И как раз после ухода инспектора, директор фирмы вспомнил о том, что ему нужно повесить на двери табличку с наименованием ООО.

Непонятно почему, но на следующий же день по этому же адресу пришел для составления протокола осмотра другой инспектор и увидев табличку с наименованием ООО, без труда нашел нужную организацию, собственника помещения, директора и бухгалтера. Пообщавшись, составил протокол осмотра и ушел.

Как позже выяснилось, с разницей в одни сутки оба протокола осмотра объекта недвижимости лежали на столе у специалиста правового отдела. Один протокол с отметкой, что данная организация не находится по данному адресу, другой протокол с записями что находится. Однако, три недели с даты приостановки регистрации получаем отказ в государственной регистрации. Дозваниваемся до юр.отдела, спрашиваем: почему отказ? Ведь второй инспектор нашел и собственника, и директора. На что в ИФНС заявляют, «Ну, извините нас, подайте документы еще раз!».

Естественно можно было обжаловать отказ, но как всегда собственникам не хочется по понятным причинам этим заниматься. Подали документы повторно, и изменения зарегистрировали!

Частая смена адреса как повод для проверки

Отбор компаний для проведения выездных проверок производится на основании всестороннего анализа всей информации, поступающей в инспекцию из внутренних и внешних источников (п. 3 Концепции системы планирования выездных налоговых проверок, утв. приказом ФНС России от 30.05.07 № ММ-3-06/[email protected], далее — Концепция планирования проверок). Одним из критериев для проведения проверки является изменение организацией два раза и более своего юрадреса, а также смена адреса в процессе проведения выездной проверки (п. 10 Общедоступных критериев самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков используемых налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок, утв. приказом ФНС России от 30.05.07 № ММ-3-06/[email protected]). Значит, из-за частой смены адреса увеличивается вероятность того, что деятельность компании налоговики проверят в рамках выездного контроля.

Читайте так же:  Документы по внутреннему финансовому контролю

Сама по себе смена юридического адреса вряд ли послужит причиной проведения выездной налоговой проверки. Однако в совокупности с другими факторами (низкая налоговая нагрузка, существенная доля вычетов по НДС), переезд может послужить весомым аргументом в пользу отбора компании для проверки. Ведь «миграция» компании может объясняться не только стремлением переехать в более благоприятный экономический регион, но и стремлением сменить проверяющего налогового инспектора.

Полномочия прежней и новой ИНФС при проверке

Налогоплательщик представляет декларации и уплачивает налоги в инспекцию по месту своего учета (п. 3 ст. 80 НК РФ). До даты внесения в ЕГРЮЛ записи о смене адреса компания числится в своей прежней налоговой инспекции. После соответствующей записи организация снимается с учета в старой инспекции и встает на учет в налоговом органе по новому адресу (п. 3.6.1 и 3.6.3 Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет снятии с учета юридических и физических лиц утв. приказом МНС России от 03.03.04 № БГ-3-09/178).

Следовательно, именно с даты внесения в ЕГРЮЛ записи об изменении места нахождения компания начинает уплачивать налоги и представлять отчетность в налоговый орган по новому месту учета.

Выездную проверку назначает инспекция, в которой компания состоит на учете на дату вынесения решения. Поскольку проведение выездной проверки определяется решением налогового органа по месту нахождения организации (п. 2 ст. 89 НК РФ). Таким образом, если компания подала документы на смену адреса, но соответствующие изменения еще не зарегистрированы в ЕГРЮЛ, решение о проведении выездной проверки, вынесенное инспекцией по старому месту учета, правомерно.

Такие выводы содержат разъяснения налогового и финансового ведомств (письма Минфина России от 05.05.12 № 03-02-07/1-110 и от 23.03.12 № 03-02-07/1-68, п. 11 письма ФНС России от 13.09.12 № АС-4-2/15309), а также судебная практика (постановления Поволжского от 29.05.13 № А65-25327/2012 (оставлено в силе определением ВАС РФ от 06.09.13 № ВАС-11405/13) и Волго-Вятского от 15.03.13 № А29-1924/2012 (оставлено в силе определением ВАС РФ от 08.07.13 № ВАС-8379/13) округов).

Смена адреса во время проведения выездной проверки не влечет ее приостановление или прекращение. Поскольку НК РФ не устанавливает возможность переноса срока налоговой проверки (письмо ФНС России от 18.11.10 № АС-37-2/15853).

Это подтверждает и судебная практика. В частности, Восьмой арбитражный апелляционный суд в постановлении от 08.11.10 № А46-7512/2010 пришел к выводу, что положения Налогового кодекса не предусматривают прекращение выездной налоговой проверки в случае изменения юридического адреса проверяемым налогоплательщиком в ходе проведения уже начавшейся выездной проверки.

Решение по результатам проверки выносит инспекция, которая принимала решение о ее проведении. Поскольку НК РФ не представляет возможности налоговому органу выносить решение по материалам проверки, если он ее фактически не проводил.

В одном из дел предприниматель оспаривала решение по результатам проверки в суде. Аргументы — назначенная инспекцией проверка проведена не на территории налогоплательщика и не по месту нахождения налогового органа, на территорию администрирования которого предприниматель была поставлена на налоговый учет в связи с изменением места жительства в период проверки. Но суд такие доводы не поддержал, придя к следующим выводам (постановление ФАС Центрального округа от 03.08.11 № А08-763/2010-1). Акт и решение по результатам налоговой проверки выносятся ИФНС, которой принято решение о проведении проверки и которая проводит мероприятия налогового контроля. А НК РФ не предусматривает прекращение выездной налоговой проверки при снятии налогоплательщика с налогового учета во время проведения проверки.

Повторную налоговую проверку проводит прежняя налоговая инспекция. Повторная проверка проводится в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего первоначальную проверку (подп. 1 п. 10 ст. 89 НК РФ). Следовательно, если первоначальную проверку проводила территориальная инспекция по прежнему месту учета, проведение повторной проверки назначает УФНС России по субъекту РФ по прежнему месту учета налогоплательщика (письма ФНС России от 29.12.12 № АС-4-2/22690 и Минфина России от 29.03.12 № 03-02-08/32).

Переименование улицы

Органы местного самоуправления могут присваивать, изменять названия улиц, устанавливать нумерацию домов (п. 21 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.03 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). Нередко на практике изменение адреса организации связано не с переездом, а именно с переименованием улицы. Нужно ли в этом случае вносить изменения в учредительные документы?

Пленум ВАС РФ в постановлении от 30.07.13 № 61 отметил следующее. Надлежащим адресом юридического лица является адрес, определенный с учетом соответствующего акта государственного органа или органа местного самоуправления, повлекшего изменения. И если изменение адреса связано с переименованием улицы или изменением номера дома по инициативе муниципальных органов, сведения о новом месте нахождения организации в ЕГРЮЛ будут изменены автоматически.

Косвенно это подтверждает судебная практика. В частности, Девятый арбитражный апелляционный суд, разрешая спор о правильности исчисления НДС, кроме всего прочего, отметил следующее (постановление от 27.11.12 № 09АП-33377/2012, 09АП-33379/2012). Данный факт (переименование улицы Фрунзе в улицу Знаменка) является общеизвестным и подлежал самостоятельному установлению налоговым органом в ходе проведения выездной налоговой проверки.

В другом деле налоговики проводили проверку компании, которая, согласно записи в ЕГРЮЛ, располагалась по адресу: Московская область, город Железнодорожный, микрорайон Купавна, улица Вокзальная, 2. В соответствии с постановлением главы города Железнодорожный от 24.09.04 № 3139 улица Вокзальная была переименована в переулок Вокзальный. Установив этот факт, инспекторы в рамках проведения камеральной налоговой проверки провели обследование помещения по юридическому адресу организации: г. Железнодорожный, Вокзальный переулок, д. 2 (постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 20.09.11 № А41-14315/10).

Вместе с тем в случае переименования улицы или иного изменения адреса ее места нахождения компаниям рекомендуется все же самостоятельно внести изменение в единый реестр. Ведь различия в наименовании адреса могут повлечь негативные последствия при взаимодействии с банками или контрагентами.

И. Мухина,
советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса;
Н. Карпуненкова,
первый аудитор ООО «Бетроен»

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник:

Источники

Смена налоговой при выездной проверке
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here