Система финансового экономического контроля

Важный материал по теме: "Система финансового экономического контроля" с полным раскрытием сопутствующих вопросов. Если у вас есть дополнительные вопросы, то вы всегда можете обратиться за помощью к дежурному юристу.

Система финансового экономического контроля

Под финансово-экономическим контролем понимается слежение за целесообразностью действий предприятия касательно распределения и освоения бюджета. К задачам услуги относится анализ финансовых показателей фирмы, проверка выполнения финансовых обязательств, выявление резервов компании, устранение нарушений в финансовой дисциплине предприятия, проверка правильности освоения бюджета. Результатом таких услуг становится укрепление финансовой дисциплины организации. Научно-практический центр «РАЙЗ» предлагает вам профессиональные услуги экономического контроля компании за небольшую плату – обратите внимание.

Почему стоит воспользоваться услугой?

Несмотря на то, что контроль подразумевает нелюбимые многими проверки, для предприятия это одни плюсы:

  • Максимальное увеличение прибыли компании за счет укрепления экономической дисциплины;
  • Оптимизация финансовой устойчивости капитала;
  • Обеспечение прозрачности для инвесторов.

Специалисты центра «РАЙЗ» для осуществления финансово-экономического контроля используют только современные и эффективные методы, не мешающие деятельности исследуемого предприятия. Эта работа доверяется только профессионалам, поэтому мы гарантируем исполнение взятых на себя обязательств.

ПОДРОБНЕЕ ОБ УСЛУГАХ

Наш центр оказывает консультационные услуги финансово-экономического направления:

Анализ финансового — экономического состояния предприятия по основным показателям поможет Вам:

  • Максимизировать прибыли предприятия;
  • Оптимизировать структуру капитала предприятия и обеспечить его финансовую устойчивость;
  • Обеспечить прозрачность финансово-экономического состояния предприятий для собственников (участников, учредителей), инвесторов, кредиторов;
  • Обеспечить инвестиционную привлекательность предприятия;
  • Создать эффективный механизм управления предприятием;
  • Использовать рыночные механизмы привлечения финансовых средств.

Составление бюджетов продаж, производства, закупок, платежного календаря, БДР, БДДС, бизнес-планов. Планирование экономических показателей и финансовых потоков предприятия.

Бюджетирование — один из основных инструментов управления компанией. Это мощный инструмент финансового планирования. Стратегия любой компании представлена либо стратегией роста доходов, либо стратегией снижения затрат. Ключевыми показателями эффективности выступают такие показатели, как доля рынка, рентабельность бизнеса, свободный денежный поток и т.д. Достижение этих показателей характеризует успешность реализации компанией поставленной стратегии развития.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Для расчета показателей формируют бюджеты — объем продаж, прямые и накладные расходы по статьям и т.д. Бюджетные показатели подразделений являются составной частью бюджетных показателей компании в целом.

У любой компании, которая хочет преуспеть в конкурентной борьбе, должен быть план стратегического развития. В процессе достижения поставленных целей возможны отклонения от плана, поэтому приходится просчитывать различные варианты своих дальнейших действий. Инструментом для таких расчетов и является бюджетирование.

Наши специалисты с радостью помогут Вам осуществить задуманное и внедрить систему бюджетного управления на отдельных участках (подразделениях) или на предприятии в целом.

Источник:

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2014

СТОИМОСТЬ УСЛУГ

Наименование услуги Разовая консультация При покупке пакета услуг от 10 часов
Выездная работа специалиста 2 250 руб. 2 050 руб. Удаленная работа специалиста 1 950 руб. 1 750 руб.

СИСТЕМА ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В любом обществе, где существуют товарно-денежные отношения, объективно необходимым выступает финансовый контроль. Обязательным условием эффективного функционирования характерной для рыночной экономики системы свободного хозяйствования является соблюдение прав, обязательств и ответственности всех участников хозяйственной деятельности. Достижение этого возможно только на принципах верховенства закона. Поэтому в рыночных условиях финансовая система государства приводится в действие и управляется преимущественно посредством норм финансового права [2].

Финансовый контроль, это неотъемлемая часть системы управления, одна из форм обратной связи, благодаря которой управляющая система получает информацию о действительном состоянии управляемой системы. Финансовый контроль обеспечивает проверку выполнения управленческих решений, соблюдение заданных нормативов и условий хозяйствования.

Финансовый контроль — механизм обеспечения законности финансовой деятельности исполнительных органов государственной власти и муниципальных образований.

Финансовый контроль является составным элементом общей системы управления на всех уровнях (макро и микро) [4].

Основные задачи финансового контроля заключаются в:

— проверке выполнения финансовых обязательств перед государством и органами местного самоуправления организациями и гражданами;

— проверке правильности использования государственными и муниципальными предприятиями денежных ресурсов, находящихся в их хозяйственном ведении или оперативном управлении;

— проверке соблюдения правил совершения финансовых операций, расчетов и хранения денежных средств;

— выявлении внутренних резервов производства;

— устранении и предупреждении нарушений финансовой дисциплины [4].

В результате реализации задач финансового контроля укрепляется финансовая дисциплина, выражающая одну из сторон законности.

Контроль является неотъемлемым элементом процесса государственного управления. Он способствует успешной реализации задач, стоящих перед бюджетной системой страны. Финансовый контроль призван обеспечивать:

— правильность составления бюджетов различных уровней и их исполнения;

— соблюдение действующего бюджетного и налогового законодательства, правильность ведения бухгалтерского учета, составления отчётности;

— эффективное и целевое использование средств государственного бюджета и внебюджетных фондов;

— правильность операций с бюджетными средствами на счетах в банках и других кредитных учреждениях;

— выявление резервов роста бюджетных доходов и экономии средств;

— успешную реализацию межбюджетных отношений;

— эффективное и обоснованное распределение фондов финансовой поддержки регионов;

— пересечение правонарушений в бюджетной сфере, выявление финансовых злоупотреблений и применение наказания к виновным лицам, компенсацию последствий незаконных действий;

— улучшение финансовой дисциплины, проведение профилактической и разъяснительной работы [6].

Объектом финансового контроля является бюджетная система и бюджетный процесс. Бюджетная система РФ- совокупность бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права [1]. Она состоит из бюджетов трех уровней:

1) федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

2) бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

3) местные бюджеты, в том числе:

а) бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

б) бюджеты городских и сельских поселений. Согласно ст. 11 Бюджетного кодекса РФ (далее — БК РФ), федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов РФ, местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований [1].

Читайте так же:  Обжалование постановление по месту совершения

Бюджетный процесс в российском законодательстве — деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности [1].

Составная часть бюджетного процесса — бюджетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.

Однако, помимо этого, финансовый контроль распространяется и на негосударственный сектор экономики. Частные предприятия являются плательщиками налогов и сборов, исполнителями государственных заказов, получателями бюджетных средств и налоговых льгот. И в этом отношении они также подлежат контролю со стороны государства. Контроль является элементом государственного принуждения, поскольку законом предусмотрены различные формы ответственности за неисполнение бюджетно-планового законодательства [6].

Система финансового контроля подразделяется на государственный финансовый контроль, общественный контроль и аудит (независи­мый контроль).

Государственный финансовый контроль состоит из общегосудар­ственного и ведомственного. Общегосударственный контроль охваты­вает все хозяйствующие субъекты независимо от формы собственно­сти или ведомственной подчинённости. Этот контроль ведётся как в масштабе РФ, так и в её субъектах. На уровне местного самоуправления проводится муниципальный финансовый контроль [3].

Общегосударственный финансовый контроль в России осуществ­ляют: Счётная палата РФ, Контрольно-ревизи­онный аппарат Минфина России, состоящий из Департамента госу­дарственного финансового контроля и контрольно-ревизионных управлений Минфина России в субъектах РФ, Министерство РФ по налогам и сборам, Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю, Федеральное казначейство, Государственный таможенный комитет, Центральный банк РФ, Министерство финансов РФ, контрольные органы законодательных (исполнительных) органов субъектов Российской Федерации (счётные палаты или аналогичные органы субъектов РФ).

Система общегосударственного финансового контроля выполняет некоторые задачи и функции. К основным зада­чам финансового контроля относятся: контроль за образованием и использованием государственных средств РФ и ее субъектов; кон­троль за деятельностью органов исполнительной власти, на которые возложено практическое проведение финансовой, бюджетной, кре­дитной, денежной, налоговой и валютной политики; контроль за­конности привлечения и использования средств юридических и фи­зических лиц кредитными учреждениями [3].

Основные функции включают: проверку правильности образо­вания государственных средств, их сохранности и целевого исполь­зования; контроль правильности и эффективности использования кредитных ресурсов; обеспечение обоснованности и правомерности действий кредитных учреждений в части использования средств организаций и физических лиц; контроль государственного внут­реннего и внешнего долга [3].

При выявлении нарушений, за которые предусмотрена уголов­ная ответственность, органы государственного финансового кон­троля должны передать материалы ревизии или проверки в право­охранительные органы.

Федеральные органы государственной власти, органы государст­венной власти субъектов РФ, государственные и унитарные организации должны осуществлять ведомственный контроль за законностью расходования государственных средств, поступивших в их распоряжение, полнотой и своевременностью исполнения обязательств перед бюджетом, бюджетами субъектов, внебюджетными фондами, в том числе по налогам и другим обяза­тельным платежам, правильного ведения учета и др.

Общегосударственный контроль подразделяется на денежно-кредитный, валютный, страховой, налоговый, таможенный.

Денежно-кредитный и валютный контроль в основном осущест­вляет Центральный банк РФ.

Страховой контроль осуществляют органы надзора за страховой деятельностью, таможенный контроль реализуют Государственный таможенный комитет РФ и его подразделения, налоговый контроль осуществляется Министер­ством по налогам и сборам РФ и его подразделениями.

Использование государственных средств на различных уровнях государственного управления контролирует Казна­чейство РФ и его подразделения, специальные службы, создавае­мые органами исполнительной власти (административный кон­троль) и представительной власти (парламентский контроль).

Ведомственный государственный контроль проводится внутри от­дельных государственных ведомств. Для этой цели в структуре ведомств предусмотрены органы ведомственного финансового кон­троля, которые и проводят такой контроль. Основным объектом контроля является производственная и финансовая деятельность подведомственных организаций и учреждений [7].

Общественный контроль реализуется на основе общественных институтов и законов, обязывающих органы исполнительной власти предоставлять информацию всем заинтересованным лицам (юриди­ческим и физическим).

В организации общественного контроля большую роль играют средства массовой информации (газеты, журналы, радио, телевиде­ние), выражающие интересы различных общественных организаций, партий и других структур. Деятельность общественного контроля ба­зируется на информации, предоставляемой органами Госкомстата РФ, государственного финансового контроля, прежде всего счетны­ми палатами (федеральной и субъектов РФ), для которых глас­ность — важнейший принцип деятельности.

Аудиторская деятельность, аудит представляет собой предпринимательскую деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей [5].

Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.

проверять в полном объёме документацию, связанную с финансово-хозяйственной деятельностью аудируемого лица, а также фактическое наличие любого имущества, учтённого в этой документации;

получать у должностных лиц аудируемого лица разъяснения в устной и письменной формах по возникшим в ходе аудиторской проверки вопросам;

самостоятельно выбирать формы и методы аудита и т.д.

осуществлять аудиторскую проверку в соответствии с законодательством РФ;

обеспечивать сохранность документов, получаемых и составляемых в ходе аудиторской проверки, не разглашать их содержание без согласия аудируемого лица, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;

предоставлять по требованию аудируемого лица необходимую информацию о требованиях законодательства РФ, касающихся проведения аудиторской проверки, а также о нормативных актах РФ, на которых основываются замечания и выводы аудиторской организации или индивидуального аудитора;

в срок, установленный договором оказания аудиторских услуг, передать аудиторское заключение аудируемому лицу [5].

Создание единой системы финансового контроля следует рассматривать, прежде всего, как важнейший фактор экономического роста, действие которого проявляется через объективный контроль финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов, базирующийся на неуклонном и всестороннем соблюдении норм финансового права.

1. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013 г.)

2. Белоусов Д.С. Финансовое право: учебник — М.: Финансы и статистика, 2010. – 504 с.

3. Бурцев В. В. Государственный финансовый контроль: методология и организация / В. В. Бурцев. — М.: Маркетинг, 2009. – 417 с.

Читайте так же:  Как оплатить административный штраф если нет квитанции

4. Грачева Е.Ю., Хорина Л.Я. Финансовый контроль. Курс лекций. — М.: ТК Велби, Проспект, 2010.- 232 с.

5. Е.В. Терехова. Аудит как независимый вид финансового контроля // Государство и право. — 2011. — №11. – 158 с.

6. Шавров А.В., Финансовое право Российской Федерации — Учебное пособие. — 2011. — 318 с.

7. Щуплецова Ю.И. Финансовое право. Конспект лекций. — М.: Юрайт, 2012.- 145 с.

Источник:

Тема 7. Финансовый контроль

Содержание и значение финансового контроля. Специфика, объекты и сферы применения финансового контроля. Задачи финансового контроля и его роль в повышении эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организация финансового контроля: формы, виды, методы. Органы общегосударственного контроля.

Финансовый контроль, с одной стороны, является одной из завершающих стадий управления финансами, а с другой, он выступает необходимым условием эффективности управления ими. Финансовый контроль является как бы лакмусовой бумагой, на которой реально проявляется весь процесс движения финансовых ресурсов, начиная от стадии формирования финансовых ресурсов, необходимых для начала осуществления деятельности в любой сфере, и кончая получением финансовых результатов этой деятельности.

Финансовый контроль — это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации.

Финансовый контроль — неотъемлема составная часть процесса управления финансами. Он обусловлен важнейшими функциями финансов: распределительной и контрольной. Процесс распределения и перераспределения стоимости ВВП должен сопровождаться контролем денежных потоков в экономике.

Финансовый контроль — законодательно регламентированная деятельность специально созданных учреждений контроля и контролеров — аудиторов за соблюдением финансового законодательства и финансовой дисциплины всех экономических субъектов, а также за целесообразностью и эффективностью их финансовых операций.

Таким образом, финансовый контроль не ограничивается правовой и количественной сторонами и имеет аналитический аспект.

Финансовый контроль включает в себя контроль за соблюдением финансового законодательства в процессе формирования и использования фонда денежных средств, оценку экономической эффективности финансовых хозяйственных операций и целесообразности произведенных расходов.

Финансовый контроль призван обеспечивать интересы и права как государства и его учреждений, так и всех других экономических субъектов. Финансовые нарушения влекут санкции и штрафы.

Таким образом, финансовый контроль – это контроль за законностью и целесообразностью действий в области образования, распределения и использования денежных фондов государства и муниципальных образований в целях эффективного социально-экономического развития страны и ее регионов.

Перед финансовым контролем стоят следующие задачи:

— содействие сбалансированности между потребностью в финансовых ресурсах и размерами денежных доходов и фондов народного хозяйства;

— обеспечение своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств перед государственным бюджетом;

— выявление внутрипроизводственных резервов роста финансовых ресурсов, в том числе, по снижению себестоимости и повышению рентабельности;

— содействие рациональному расходованию материальных ценностей и денежных ресурсов на предприятиях, в организациях и бюджетных учреждениях, а также правильному ведению бухгалтерского учета и отчетности;

— обеспечение соблюдения законодательства и нормативных актов (в области налогообложения предприятий, относящихся к различным организационно-правовым формам);

— содействие высокой отдаче внешнеэкономической деятельности предприятий, в том числе, по валютным операциям.

Финансовый контроль выполняет следующие функции:

— проверка расходования государственных средств (соответствие расходов запрашиваемым суммам и эффективность использования государственных средств);

— проверка своевременности и полноты мобилизации средств в государственные ресурсы по всем звеньям финансовой системы;

-проверка соблюдения правил учета и отчетности.

Виды финансового контроля.

В зависимости от субъектов, осуществляющих финансовый контроль, различают такие виды финансового контроля: общегосударственный, муниципальный, ведомственный, внутрихозяйственный, общественный и аудиторский.

Методы проведения финансового контроля.

По методам проведения финансового контроля, т.е. приемам и способам его осуществления, различают: проверки, обследования, надзор, анализ финансовой деятельности, ревизии, наблюдения (мониторинг).

1. Проверка проводится по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности на основе отчетных, балансовых и расходных документов. Выявляются нарушения финансовой дисциплины и намечаются мероприятия по устранению их негативных последствий.

2. Обследование охватывает отдельные стороны деятельности предприятий, организаций, учреждений, но в отличие от проверок — по более широкому кругу показателей, и определяет финансовое положение хозорганов, перспективы их развития, необходимость реорганизации или переориентации производства. Производятся опросы, анкетирование.

3. Анализ как метод финансового контроля должен быть системным и пофактор-ным. Он проводится по периодической или годовой отчетности. Выявляется уровень выполнения плана, соблюдение норм расходования средств, финансовая дисциплина и т. д.

4. Ревизия — метод документального контроля за финансово -хозяйственной деятельностью предприятия, организации, учреждения, соблюдением законодательства по финансовым вопросам, достоверностью учета и отчетности, способ документального раскрытия недостач, расходов, присвоений и воровства средств и материальных ценностей, предупреждения финансовых злоупотреблений.

• комплексные, которые охватывают все стороны деятельности предприятия;

• частичные (охватывают лишь ее отдельные стороны);

• тематические ревизии (одновременно проводятся в однотипных учреждениях по определенному перечню вопросов);

• плановые и внеплановые;

• сплошные и выборочные ревизии (в зависимости от полноты привлеченных документов).

По характеру материала, на основе которого проводятся ревизии, они подразделяются на документальные (проверка подлинности отчетных документов и записей в учетных регистрах) и фактические (проверка наличия денежных средств и материальных ценностей в натуре).

По результатам проведенной ревизии составляется акт, на основе которого разрабатываются мероприятия, направленные на устранение выявленных недостатков.

5. Надзор производится контролирующими органами за экономическими субъектами, получившими лицензию на тот или иной вид финансовой деятельности, и предполагает соблюдение ими установленных правил и нормативов.

6. Наблюдение (мониторинг) — постоянный контроль со стороны кредитных организаций за использованием выданной ссуды и финансовым состоянием предприятия — клиента; неэффективное использование полученной ссуды и снижение платежеспособности может привести к ужесточению условий кредитования, требованию досрочного возврата ссуды.

Видео (кликните для воспроизведения).

Государственный финансовый контроль в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации разграничением функций и полномочий возлагается на

1. Счетную палату Российской Федерации,

Счетная палата Российской Федерации (далее — Счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием Российской Федерации и подотчетным ему.

Читайте так же:  Кодекс административного правонарушения право

Задачами Счетной палаты являются:

— организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

— определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;

— оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

— финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

— анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

— контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке Российской Федерации, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации;

— регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

2. Центральный банк Российской Федерации,

К основным функциям ЦБ РФ относятся:

— монопольная эмиссия наличных денег и организация их обращения,

— функция финансового агента, банкира Правительства,

— финансирование кредитно-банковских институтов («банк банков»),

— кредитно-денежное регулирование и банковский надзор.

3. Министерство финансов Российской Федерации

4. Федеральное казначейство (Казначейство России) — федеральный орган исполнительной власти (федеральная служба), осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерацииправоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета. Находится в ведении Министерства финансов.

5. Федеральная налоговая служба.

Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

ФНС является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

ФНС осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральная таможенная служба (ФТС России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

11 мая 2006 указом Президента Российской Федерации Федеральная таможенная служба передана в подчинение Правительству Российской Федерации. Ранее ФТС России была подчинена Министерству экономического развития и торговли.

На ФТС возложены следующие основные функции:

— ведение реестров лиц, организаций и объектов, включённых в область таможенного дела (таможенные брокеры, объекты интеллектуальной собственности и др.),

— выдача свидетельств и разрешений на право деятельности в определённых сферах таможенного дела,

— определение порядка и непосредственное осуществление таможенного оформления и контроля,

— классификация товаров в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) (а также ведение ТН ВЭД), определение страны происхождения и таможенной стоимости перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств,

— правоохранительная деятельность — борьба с правонарушениями в области таможенного дела,

— некоторые консультативные услуги, оказываемые на бесплатной основе участникам внешнеэкономической деятельности.

Особо выделяется функция взимания таможенных платежей — таможенных пошлин и таможенных сборов. Наряду с внутренними налогами и доходами от управления государственным имуществом таможенные платежи являются одним из основных видов доходов федерального бюджета.

Контрольно — ревизионные органы федеральных органов исполнительной власти, а также иные органы, осуществляющие контроль за поступлением и расходованием средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8624 — | 8184 — или читать все.

Источник:

Система финансово-экономического контроля

В управлении экономической деятельностью система контроля – это совокупность субъектов, объектов и средств контроля, взаимодействующих как единое целое в процессе установления степени соответствия достигнутых результатов принятым управленческим решениям, а также оценки состояния объекта контроля на основе сопоставления поставленной цели с фактическим положением дел, выработки регулирующих мер и корректирующих воздействий.

Объект контроля. В системе управления экономикой объектами контроля являются экономическая система в целом, отдельные отрасли экономики, регио­ны, министерства, объединения и предприятия. Внутри этих объектов контроля могут быть выделены происходящие в них процессы или отдельные элементы, которые также относятся к объектам контроля.

Характерной особенностью объектов контроля в системе управ­ления экономикой является их сложность. Примерами очень сложных объектов контроля могут служить крупная организация, отрасль экономики, экономический регион, территориально-производственный комплекс и др. Сложность объектов контроля с точки зрения их контроля оказывает решающее влияние на выбор методов и средств контроля.

В соответствии с выделяемыми объектами формируется и структура управления этими объектами, включая подразделе­ния, осуществляющие контроль за их деятельностью, то есть, названные объекты управления могут одновременно быть объектами контроля. В сфере управления экономикой объект управления и объект контроля всегда совпадают. Так, например, если объектом управления являет­ся организация, то объектом контроля также является организация.

Читайте так же:  Причины загрязнения окружающей среды кратко

Предмет контроля. Предметом контроля являются состояние и поведение объекта управления и кон­троля. Предметом контроля может быть деятельность организа­ций и органов управления в целом и дея­тельность организаций в отдельных сферах или по отдельным операциям.

Предметом контроля может быть состояние и поведение объектов контроля как в целом, так и отдельных их частей, которые включают в себя те свойства и характеристики объекта, на которые направлена контроль­ная деятельность или которые используются в этой деятель­ности в качестве ее средства.

Субъект контроля. Под субъектом контроля следует понимать носителя практической деятельности по осуществлению контроля. Под субъектами контроля понимают те органы, организации, подразделения организаций и лица, которые осуществляют функции контроля.

Средства контроля представляют собой методы, приемы и процедуры, позволяющие выявлять и предупреждать возникновение в состоянии объектов и предметов контроля несоответствия действующему законодательству и принятым управленческим решениям, нарушения правил ведения бухгалтерского учета финансово-хозяйственных операций и составления финансовой отчетности.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник:

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2014

5 причин выбрать наши услуги

Поручать финансово-экономический контроль следует надежным и опытным людям. Именно такие работают в научно-практическом центре «РАЙЗ». Обратившись к нам за услугами, вы сможете заметить наши преимущества:

  • 1. Профессионализм – к работе мы подключаем команду специалистов, занятых в разных областях, что позволяет нам рассматривать проблему предприятия со всех сторон, не затрачивая много времени;
  • 2. Доступность – заказ услуги контроля не ударит по бюджету компании и даже наоборот, поможет впоследствии укрепить капитал и обеспечить финансовую стабильность проверенного предприятия;
  • 3. Клиентоориентированность – перед началом работы мы тщательно изучаем специфику компании;
  • 4. Скидки – для оптовых и постоянных заказчиков предлагаются выгодные условия сотрудничества;
  • 5. Прозрачность – мы не скрываем от клиента, сколько средств затрачивается на те или иные задачи.

Задумайтесь о том, чтобы повысить эффективность предприятия и вывести его на новый уровень – для этого требуется лишь обратиться за нашими услугами как можно скорее.

СИСТЕМА ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В любом обществе, где существуют товарно-денежные отношения, объективно необходимым выступает финансовый контроль. Обязательным условием эффективного функционирования характерной для рыночной экономики системы свободного хозяйствования является соблюдение прав, обязательств и ответственности всех участников хозяйственной деятельности. Достижение этого возможно только на принципах верховенства закона. Поэтому в рыночных условиях финансовая система государства приводится в действие и управляется преимущественно посредством норм финансового права [2].

Финансовый контроль, это неотъемлемая часть системы управления, одна из форм обратной связи, благодаря которой управляющая система получает информацию о действительном состоянии управляемой системы. Финансовый контроль обеспечивает проверку выполнения управленческих решений, соблюдение заданных нормативов и условий хозяйствования.

Финансовый контроль — механизм обеспечения законности финансовой деятельности исполнительных органов государственной власти и муниципальных образований.

Финансовый контроль является составным элементом общей системы управления на всех уровнях (макро и микро) [4].

Основные задачи финансового контроля заключаются в:

— проверке выполнения финансовых обязательств перед государством и органами местного самоуправления организациями и гражданами;

— проверке правильности использования государственными и муниципальными предприятиями денежных ресурсов, находящихся в их хозяйственном ведении или оперативном управлении;

— проверке соблюдения правил совершения финансовых операций, расчетов и хранения денежных средств;

— выявлении внутренних резервов производства;

— устранении и предупреждении нарушений финансовой дисциплины [4].

В результате реализации задач финансового контроля укрепляется финансовая дисциплина, выражающая одну из сторон законности.

Контроль является неотъемлемым элементом процесса государственного управления. Он способствует успешной реализации задач, стоящих перед бюджетной системой страны. Финансовый контроль призван обеспечивать:

— правильность составления бюджетов различных уровней и их исполнения;

— соблюдение действующего бюджетного и налогового законодательства, правильность ведения бухгалтерского учета, составления отчётности;

— эффективное и целевое использование средств государственного бюджета и внебюджетных фондов;

— правильность операций с бюджетными средствами на счетах в банках и других кредитных учреждениях;

— выявление резервов роста бюджетных доходов и экономии средств;

— успешную реализацию межбюджетных отношений;

— эффективное и обоснованное распределение фондов финансовой поддержки регионов;

— пересечение правонарушений в бюджетной сфере, выявление финансовых злоупотреблений и применение наказания к виновным лицам, компенсацию последствий незаконных действий;

— улучшение финансовой дисциплины, проведение профилактической и разъяснительной работы [6].

Объектом финансового контроля является бюджетная система и бюджетный процесс. Бюджетная система РФ- совокупность бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права [1]. Она состоит из бюджетов трех уровней:

1) федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

2) бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

3) местные бюджеты, в том числе:

а) бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

б) бюджеты городских и сельских поселений. Согласно ст. 11 Бюджетного кодекса РФ (далее — БК РФ), федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов РФ, местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований [1].

Бюджетный процесс в российском законодательстве — деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности [1].

Составная часть бюджетного процесса — бюджетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.

Однако, помимо этого, финансовый контроль распространяется и на негосударственный сектор экономики. Частные предприятия являются плательщиками налогов и сборов, исполнителями государственных заказов, получателями бюджетных средств и налоговых льгот. И в этом отношении они также подлежат контролю со стороны государства. Контроль является элементом государственного принуждения, поскольку законом предусмотрены различные формы ответственности за неисполнение бюджетно-планового законодательства [6].

Читайте так же:  Калькулятор штрафа за несвоевременное представление налоговой декларации

Система финансового контроля подразделяется на государственный финансовый контроль, общественный контроль и аудит (независи­мый контроль).

Государственный финансовый контроль состоит из общегосудар­ственного и ведомственного. Общегосударственный контроль охваты­вает все хозяйствующие субъекты независимо от формы собственно­сти или ведомственной подчинённости. Этот контроль ведётся как в масштабе РФ, так и в её субъектах. На уровне местного самоуправления проводится муниципальный финансовый контроль [3].

Общегосударственный финансовый контроль в России осуществ­ляют: Счётная палата РФ, Контрольно-ревизи­онный аппарат Минфина России, состоящий из Департамента госу­дарственного финансового контроля и контрольно-ревизионных управлений Минфина России в субъектах РФ, Министерство РФ по налогам и сборам, Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю, Федеральное казначейство, Государственный таможенный комитет, Центральный банк РФ, Министерство финансов РФ, контрольные органы законодательных (исполнительных) органов субъектов Российской Федерации (счётные палаты или аналогичные органы субъектов РФ).

Система общегосударственного финансового контроля выполняет некоторые задачи и функции. К основным зада­чам финансового контроля относятся: контроль за образованием и использованием государственных средств РФ и ее субъектов; кон­троль за деятельностью органов исполнительной власти, на которые возложено практическое проведение финансовой, бюджетной, кре­дитной, денежной, налоговой и валютной политики; контроль за­конности привлечения и использования средств юридических и фи­зических лиц кредитными учреждениями [3].

Основные функции включают: проверку правильности образо­вания государственных средств, их сохранности и целевого исполь­зования; контроль правильности и эффективности использования кредитных ресурсов; обеспечение обоснованности и правомерности действий кредитных учреждений в части использования средств организаций и физических лиц; контроль государственного внут­реннего и внешнего долга [3].

При выявлении нарушений, за которые предусмотрена уголов­ная ответственность, органы государственного финансового кон­троля должны передать материалы ревизии или проверки в право­охранительные органы.

Федеральные органы государственной власти, органы государст­венной власти субъектов РФ, государственные и унитарные организации должны осуществлять ведомственный контроль за законностью расходования государственных средств, поступивших в их распоряжение, полнотой и своевременностью исполнения обязательств перед бюджетом, бюджетами субъектов, внебюджетными фондами, в том числе по налогам и другим обяза­тельным платежам, правильного ведения учета и др.

Общегосударственный контроль подразделяется на денежно-кредитный, валютный, страховой, налоговый, таможенный.

Денежно-кредитный и валютный контроль в основном осущест­вляет Центральный банк РФ.

Страховой контроль осуществляют органы надзора за страховой деятельностью, таможенный контроль реализуют Государственный таможенный комитет РФ и его подразделения, налоговый контроль осуществляется Министер­ством по налогам и сборам РФ и его подразделениями.

Использование государственных средств на различных уровнях государственного управления контролирует Казна­чейство РФ и его подразделения, специальные службы, создавае­мые органами исполнительной власти (административный кон­троль) и представительной власти (парламентский контроль).

Ведомственный государственный контроль проводится внутри от­дельных государственных ведомств. Для этой цели в структуре ведомств предусмотрены органы ведомственного финансового кон­троля, которые и проводят такой контроль. Основным объектом контроля является производственная и финансовая деятельность подведомственных организаций и учреждений [7].

Общественный контроль реализуется на основе общественных институтов и законов, обязывающих органы исполнительной власти предоставлять информацию всем заинтересованным лицам (юриди­ческим и физическим).

В организации общественного контроля большую роль играют средства массовой информации (газеты, журналы, радио, телевиде­ние), выражающие интересы различных общественных организаций, партий и других структур. Деятельность общественного контроля ба­зируется на информации, предоставляемой органами Госкомстата РФ, государственного финансового контроля, прежде всего счетны­ми палатами (федеральной и субъектов РФ), для которых глас­ность — важнейший принцип деятельности.

Аудиторская деятельность, аудит представляет собой предпринимательскую деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей [5].

Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.

проверять в полном объёме документацию, связанную с финансово-хозяйственной деятельностью аудируемого лица, а также фактическое наличие любого имущества, учтённого в этой документации;

получать у должностных лиц аудируемого лица разъяснения в устной и письменной формах по возникшим в ходе аудиторской проверки вопросам;

самостоятельно выбирать формы и методы аудита и т.д.

осуществлять аудиторскую проверку в соответствии с законодательством РФ;

обеспечивать сохранность документов, получаемых и составляемых в ходе аудиторской проверки, не разглашать их содержание без согласия аудируемого лица, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;

предоставлять по требованию аудируемого лица необходимую информацию о требованиях законодательства РФ, касающихся проведения аудиторской проверки, а также о нормативных актах РФ, на которых основываются замечания и выводы аудиторской организации или индивидуального аудитора;

в срок, установленный договором оказания аудиторских услуг, передать аудиторское заключение аудируемому лицу [5].

Создание единой системы финансового контроля следует рассматривать, прежде всего, как важнейший фактор экономического роста, действие которого проявляется через объективный контроль финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов, базирующийся на неуклонном и всестороннем соблюдении норм финансового права.

1. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013 г.)

2. Белоусов Д.С. Финансовое право: учебник — М.: Финансы и статистика, 2010. – 504 с.

3. Бурцев В. В. Государственный финансовый контроль: методология и организация / В. В. Бурцев. — М.: Маркетинг, 2009. – 417 с.

4. Грачева Е.Ю., Хорина Л.Я. Финансовый контроль. Курс лекций. — М.: ТК Велби, Проспект, 2010.- 232 с.

5. Е.В. Терехова. Аудит как независимый вид финансового контроля // Государство и право. — 2011. — №11. – 158 с.

6. Шавров А.В., Финансовое право Российской Федерации — Учебное пособие. — 2011. — 318 с.

7. Щуплецова Ю.И. Финансовое право. Конспект лекций. — М.: Юрайт, 2012.- 145 с.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник:

Источники

Система финансового экономического контроля
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here