Штраф за загрязнение окружающей среды предприятием

Важный материал по теме: "Штраф за загрязнение окружающей среды предприятием" с полным раскрытием сопутствующих вопросов. Если у вас есть дополнительные вопросы, то вы всегда можете обратиться за помощью к дежурному юристу.

Глава 8. Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования (ст.ст. 8.1 — 8.49)

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ в наименование главы 8 настоящего Кодекса внесены изменения

Глава 8. Административные правонарушения в области охраны окружающей
среды и природопользования

ГАРАНТ:

О некоторых вопросах применения главы 8 настоящего Кодекса см. постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 февраля 2011 г. N 11

>
Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений.
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник:

Штрафы за выбросы

Основной нормативно-правовой акт, содержащий указания по размерам наказаний за административные нарушения – это Кодекс об административных правонарушениях РФ. В нем содержится насколько интересующих нас глав, в том числе Глава 8 «Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования», включающая штрафы и прочие санкции за нарушение законодательства в сфере экологии.

В данной статье мы расскажем про штрафы, касающиеся нарушений за выбросы вредных веществ в атмосферу.

Штрафы за нарушения правил охраны атмосферного воздуха

Что касается воздушной среды, штрафы за нарушение правил охраны атмосферного воздуха входят в состав статьи 8.21. Как правило, санкции для граждан, должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц различаются по размерам и строгости. Представим грозящие природопользователям санкции в виде таблицы, включающей виды нарушений и соответствующие наказания для разных категорий лиц, кроме граждан. Штрафы приведены в рублях, административное приостановление деятельности (далее – АПД) – в сутках.

Состав нарушения Для должностных лиц Для ИП Для юридических лиц
Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения (разрешение на выброс) 40000-50000 30000-50000

АПД до 90 суток

180000-250000

АПД до 90 суток

Нарушение условий специального разрешения на выброс или вредное физическое воздействие 10000-20000 30000-50000 80000-100000 Нарушение правил эксплуатации, неиспользование либо использование неисправных ГОУ и аппаратуры контроля выбросов 1000-2000 1000-2000

АПД до 90 суток

10000-20000

АПД до 90 суток

Иная ответственность за нарушения правил выброса и эксплуатации установок, загрязняющих воздух

Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ “Об охране атмосферного воздуха” устанавливает правовые основы требования и охраны воздуха. Обратите внимание, что разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух сейчас не требуется для категорий объектов ОНВ со второй по четвертую. Для объектов I категории до получения комплексного экологического разрешения все еще требуется наличие разрешения на выброс.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Кроме административной ответственности, ответственность за такие нарушения предусмотрена и нормами уголовного права. В частности, Уголовный Кодекс РФ содержит статью 251 «Загрязнение атмосферы». Согласно ей, нарушения правил выброса или эксплуатации установок, сооружений, повлекшие загрязнение воздуха, приводят в зависимости от обстоятельств и тяжести преступления к ответственности в виде:

Кстати!

Правила эксплуатации ГОУ установлены Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 15 сентября 2017 г. № 498 “Об утверждении Правил эксплуатации установок очистки газа”.

Вы не понесете административной и уголовной ответственности лишь в том случае, если Ваше предприятие имеет всю необходимую экологическую и разрешительную документацию на выбросы. Вы всегда можете обратиться в «ЭкоПромЦентр» за консультацией и разработкой экологической документации.

Источник:

Какая ответственность или штраф за отсутствие ПДВ нормативов грозит природопользователю?

Предупреждаем, что чтение данного материала предотвращает штраф за отсутствие ПДВ вследствии принятия Вами независимого решения воспользоваться нашими услуги.

Закон Российской Федерации «Об охране атмосферного воздуха» 96-ФЗ — 1999 г.

Ст. 1. Основные понятия

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия: — загрязнение атмосферного воздуха — поступление в атмосферный воздух или образование в нем вредных (загрязняющих) веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха; — предельно допустимый выброс — норматив предельно допустимого выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для стационарного источника загрязнения атмосферного воздуха с учетом технических нормативов выбросов и фонового загрязнения атмосферного воздуха при условии не превышения данным источником гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы, других экологических нормативов; — временно согласованный выброс — временный лимит выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для действующих стационарных источников выбросов с учетом качества атмосферного воздуха и социально — экономических условий развития соответствующей территории в целях поэтапного достижения установленного предельно допустимого выброса;

Ст. 14. Разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

1. Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха в порядке, определенном Правительством РФ. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

3. Вредные физические воздействия на атмосферный воздух допускаются на основании разрешений, выданных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

5. При отсутствии разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на него могут быть ограничены, приостановлены или прекращены.

Ст. 22. Инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников

1. Юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников.

Читайте так же:  Номер инспекции в декларации 3 ндфл

2. Источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух, перечни вредных (загрязняющих) веществ, перечни вредных физических воздействий на атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, для организаций, городских и иных поселений, субъектов Российской Федерации и Российской Федерации в целом устанавливаются на основании данных о результатах инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников.

Ст. 30. Обязанности юридических лиц, имеющих стационарные и передвижные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

1. Юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны: — обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух;

Ст. 31. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха. Лица, виновные в нарушении законодательства РФ в области охраны атмосферного воздуха, несут уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РФ

Статья 251. Загрязнение атмосферы

1. Нарушение правил выброса в атмосферу загрязняющих веществ или нарушение эксплуатации установок, сооружений и иных объектов, если эти деяния повлекли загрязнение или иное изменение природных свойств воздуха,

— наказываются штрафом в размере до 80 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо арестом на срок до 3 месяцев.

2. Те же деяния, повлекшие по неосторожности причинение вреда здоровью человека,

— наказываются штрафом в размере до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 2 лет, либо лишением свободы на тот же срок.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека,

— наказываются принудительными работами на срок от 2 до 5 лет либо лишением свободы на срок до 5 лет.

глава 8. Административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования.

Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства влечет предупреждение или наложение административного штрафа

на гражданв размере от 1 000 рублей до 2 000 рублей;

на должностных лиц- от 2 000 рублей до 5 000 рублей;

на юридических лиц- от 20 000 рублей до 100 000 рублей.

Статья 8.5. Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию влечет наложение административного штрафа

на граждан в размере от 500 рублей до 1 000 рублей;

на должностных лиц- от 3 000 рублей до 6 000 рублей;

на юридических лиц- от 20 000 рублей до 80 000 рублей.

Статья 8.21. Нарушение правил охраны атмосферного воздуха
1. Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа

на граждан в размере от 2 000 рублей до 2 500 рублей;

на должностных лиц — от 40 000 рублей до 50 000 рублей;

на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30 000 рублей до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

на юридических лиц — от 180 000 рублей до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

2. Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него влечет наложение административного штрафа

на граждан в размере от одной 1 500 рублей до 2 000 рублей;

на должностных лиц — от 10 000 рублей до 20 000 рублей;

на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30 000 рублей до 50 000 рублей;

на юридических лиц — от 80 000 рублей до 100 000 рублей.

3. Нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 1 000 рублей до 2 000 рублей;

на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 1 000 рублей до 2 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

на юридических лиц- от 10 000 рублей до 20 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Ст. 8.41 .Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц- от 3 000 рублей до 6 000 рублей;

на юридических лиц- от 50 000 рублей до 100 000 рублей.

Ст. 8.46. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц — от 5 000 рублей до 20 000 рублей;

на юридических лиц — от 30 000 рублей до 100 000 рублей.

Вы можете бесплатно проконсультироваться с нашими специалистами по телефонам (812) 243-15-77, 243-15-66, 252-09-79 , отправить нам письмо по электронной почте — [email protected] или задать вопрос через форму обратной связи на сайте.

Читайте так же:  Налоговая проверить ход камеральной проверки

Любое из действий может привести Вас к принятию независимого решения заказать наши услуги.

Источник:

За загрязнение природы отходами животноводства предприятия заплатят штраф

Руководитель Минприроды С. Донской внес на обсуждение Правительства законопроект об усилении мер за заражение природной среды отходами животноводства.

Навоз нужно обезвреживать, а затем только использовать или продавать

Животноводческие отходы относятся, согласно классификации, к 3-5 кл. опасности. При неправильном использовании они загрязняют почву и воду аммиаком, личинками глистов, семенами сорных трав. Однако после обеззараживания навоз КРС становится удобрением, которое, согласно разъяснению Минприроды России от 23.05.2016, можно использовать и реализовывать.

Но существует свиной навоз – источник гельминтов, который засоряет воду и почву и даже приводит к гибели рыбы. Также опасны неперепревший навоз и свежий птичий помет. За загрязнение почвы такими отходами нарушителей будут подвергать штрафу в 250 тыс. руб., внеся соответствующие изменения в ст. 6.34 КоАП РФ и ст.8 КоАП РФ.

Штрафы за нарушение экологического законодательства

Основная глава КоАП РФ за нарушения природоохранного законодательства – это всеми нами «любимая» глава 8 КоАП РФ, определяющая ответственность за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования.

Глава содержит 46 статей, по которым могут быть наказаны и оштрафованы должностные лица, юридические лица, а также простые граждане РФ.

Не будем их все рассматривать, а коснемся тех, которые были изменены.

Что грозит за несоблюдение экологических законов

Нарушение законодательства в экологической сфере приводит к наказанию правонарушителя, физического или юридического лица.

Законом установлены четыре вида ответственности:

  • гражданско-правовая;
  • дисциплинарная;
  • административная;
  • уголовная.

Административная ответственность за экологические правонарушения – это установленная законом норма, в соответствии с которой определяется состав нарушения и меры наказания нарушителя.

Обратите внимание! Она также устанавливается за несоблюдение правил охраны и пользования природными комплексами и ресурсами.

К нарушителям применяются меры воздействия в виде:

  • взыскания штрафа за загрязнение окружающей среды с физического или юридического лица;
  • изъятия средств, которые были затрачены на совершение правонарушения, и также имущества, которое использовалось для совершения данного проступка;
  • изъятия лицензии на использование ресурсов природы и предпринимательство;
  • возмещения, нанесенного природе, ущерба в денежном эквиваленте с учетом причиненных убытков.

Возмещение вреда, нанесенного ОС, в виде штрафов за экологию осуществляется согласно Федеральному закону РФ «Об охране окружающей среды» ст. 77, 78 от 01.01.2018 г.

Субъекты экологического правонарушения

Какие правонарушения называются экологическими и почему

Административные правонарушения в сфере экологии — это действие или бездействие, не соответствующее нормам и требованиям экологической безопасности пользования природными ресурсами и охраны ОС. Противоправными действиями наносится ущерб экологии, природе, жизни и состоянию здоровья людей.

Существует очень много видов экологических правонарушений, они перечислены в нормативных актах, стандартах и законах РФ. Наказанием являются штрафы за экологию.

Основные их виды:

  • невыполнение требований экологической экспертизы либо отказ от ее проведения;
  • нарушение при планировании, проектировании, эксплуатации предприятий, объектов или сооружений;
  • загрязнение ОС, причиняющее вред здоровью людей, флоре и фауне;
  • уничтожение природных объектов;
  • нарушение требований переработки, складирования, утилизации бытовых и производственных отходов;
  • нарушение нормативных актов о предельно допустимых уровнях вредного воздействия на экологию: шумового, биологического, радиационного и т.д.
  • незаконное использование средств экологических фондов.

Увеличение размера штрафов

Считаю своим долгом сообщить, что

22 ноября 2018 г. состоялось заседание Комитета Совета Федерации по природопользованию, где был рассмотрен и поддержан проект федерального закона N 507370-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому, предлагается увеличение штрафных санкций по статьям 8.13 (нарушение правил охраны водных объектов) и 8.14 (нарушение правил водопользования).

Например, максимальный размер административного штрафа предлагается поднять:

  • в 5 раз — в части 1 ст.8.13 (с 20 до 100 тыс.руб.);
  • в 5 раз — в части 1 ст.8.14 (с 20 до 100 тыс.руб.)
Видео (кликните для воспроизведения).

А 23 ноября вступило в силу положение Федерального закона №407-ФЗ от 12 ноября 2018 г.

Изменения затронули статьи 8.42 (нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта…)

Напомню содержание статей:

Статья 8.13 часть 1
Нарушение водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления

Статья 8.14 часть 1
Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты

Статья 8.42 часть 1
Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности.

Какие меры наказания предусмотрены природоохранными органами за правонарушения

В КоАП РФ предусмотрены штрафы за экологические правонарушения. Экологические штрафы — это основное наказание, как дополнительное может применяться конфискация. Конфискуют имущество, при помощи которого был непосредственно нанесен вред природным объектам и ОС.

Суммы наказаний эквивалентны суммам убытков, которые были нанесены государству, экологии, природе и пр., и затратам на восстановление нарушенного состояния ОС. Компенсация за причиненный вред осуществляется добровольно либо принудительно по решению суда.

В зависимости от нарушенных статей КоАП РФ (гл. 8 ст.8.1-8.40), штрафы, предусмотренные действующим законодательством, нормативными актами, варьируются:

  • для физических лиц – от 1 тыс. до 2,5 тыс. руб.;
  • для должностных лиц – от 2 тыс. до 50 тыс. руб.;
  • для частных предпринимателей – от 2 тыс. до 50 тыс. руб.;
  • для юридических лиц – от 10 тыс. до 250 тыс. руб.

Размер экологического штрафа зависит от типа нарушения. Назначается в зависимости от общих характеристик проступка и личности правонарушителя.

Важно! Устанавливать размер ущерба могут только соответствующие органы.

Например, за невыполнение норм при градостроительной деятельности в Москве физическое лицо заплатит штраф за загрязнение ОС в размере от 1 до 2 тыс. руб. При таком же правонарушении юридическое лицо могут штрафовать до 100 тыс. руб.

Охрана окружающей среды и экологический сбор

Помимо этого, изменения коснулись ответственности за нарушение требований охраны окружающей среды. Введены в действие составы административных правонарушений при обращении с веществами, разрушающими озоновый слой (ст. 8.2.1 КоАП РФ), при производстве, обращении или обезвреживании потенциально опасных химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов (ст. 8.2.2 КоАП РФ), при обращении с отходами животноводства (ст. 8.2.3 КоАП РФ).

Также организациям нужно учесть, что действующая статья 8.7 КоАП РФ дополнена частями 3 и 4, которыми предусмотрена административная ответственность за неисполнение обязанности по проведению контроля за состоянием объекта размещения отходов производства и потребления и его воздействием на окружающую среду или проведению работ по восстановлению (рекультивации или консервации) нарушенных земель после окончания эксплуатации объекта размещения отходов производства и потребления, а также ответственность за применение твердых коммунальных отходов для рекультивации земель и карьеров.

Читайте так же:  Какому административному штрафу могут быть подвергнуты

Источник:

Штрафы за нарушения экологического законодательства в 2020 году

Время чтения: 6 мин

Доброго времени суток!

Уважаемые коллеги, сегодня тема нашего обзора – это Штрафы за нарушения экологического законодательства.

Некоторые изменения в экологическом законодательстве, о которых нужно знать природопользователю, чтобы избежать штрафов со стороны контролирующих органов.

Конец «навозных разногласий»

Вопрос с ответственностью на загрязнение природы навозом КРС не удаётся решить с 2007 г. Проблема в том, что в Правительстве по-разному подходят к его классификации. С одной стороны, это отходы, а с другой – ценное удобрение, после перепревания отлично повышающее урожай. Поэтому единогласного решения, куда отнести коровий навоз – к отходам или побочным продуктам животноводства, нет до сих пор.

Согласно разъяснениям Минприроды от 23.05.2016, даже в случае отнесения навоза к отходам, на его перевозку, переработку и использование лицензию оформлять не нужно. Но это не значит, что таким отходом можно загрязнять природу.

Возможно, новый законопроект после доработки положит конец «навозным разногласиям» и поможет бороться с теми, кто загрязняет природу.

Источник:

За экологию накажут строже

Федеральным законом от 17.06.2019 № 141-ФЗ внесены поправки в Кодекс об административных правонарушениях РФ (КоАП). Изменения вызваны необходимостью конкретизации состава экологического правонарушения и касаются ответственности в области охраны окружающей среды, соблюдения требований обращения с отходами производства и потребления и в части ответственности за неуплату (неполную уплату) экологического сбора и непредставление отчетности в Росприроднадзор.

Штрафы в сфере экологии и природопользования

Таблица штрафов

Представители Центрального аппарата Росприроднадзора считают, что повышение штрафных санкций по статьям 8.13 и 8.14 КоАП РФ укрепит порядок в сфере охраны водных объектов.

А пока, размер штрафов по некоторым «популярным» статьям составляет:

Вот, пожалуй, и все важные аспекты нашего обзора.

Источник:

Новые штрафы по экологии в 2019 году

Давность привлечения к административной ответственности

Понятие давности привлечения к административной ответственности рассмотрено в ст.4.5 КоАП РФ.

При внимательном чтении этой статьи можно определить срок за экологические нарушения.

Постановление по делу об административном правонарушении законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, в сфере водоснабжения и водоотведения — не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения (ч.1 ст.4.5. КоАП РФ).

Обращение с отходами и предоставление отчетности

  1. ст. 6.35 КоАП РФ (о нарушении санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами);
  2. ст. 8.2 КоАП РФ (о несоблюдении требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами);
  3. ст. 8.2.3 КоАП РФ (о несоблюдении требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами животноводства).

Помимо этого, новой статьей 8.5.1 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение порядка представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, за предыдущий календарный год.

В случае если отчетность представлена в неполном объеме, или в ней содержатся недостоверные сведения, то в отношении должностных лиц предусмотрены штрафы в размере от 3000 до 6000 руб., в отношении ИП — в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не менее 100 000 руб.

В отношении юридических лиц предусмотрены санкции в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не менее 250 000 руб.

С 17 июня 2019 вступил в силу Федеральный закон № 141 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Поправки в КоАП, вступившие в силу в середине июня 2019 года, не только существенно ужесточают размеры экологических штрафов для юридических и физических лиц, но и расширяют состав административных правонарушений, связанных с обращением с отходами производства и потребления. Все изменения касаются Главы 8 КоАП РФ.

Теперь отдельным составом административного правонарушения является несоблюдение требований законодательства при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации, обезвреживании и при размещении отходов производства и потребления. По многим административным правонарушениям добавлено наказание в виде приостановления деятельности на срок до 90 суток: (ч. 1−6 ст. 8.2, ч. 1, 2 ст. 8.2 ч. 1 — 3 ст. 8.2, ч. 1 — 6 ст. 8.2, ч. 4 ст. 8.7 КоАП РФ). Ужесточены штрафы за нарушения в области обращения с отходами и законодательства об экологической экспертизе (ч. 1, 2 ст. 8.4 КоАП РФ).

Проверьте, какие нарушения могут быть на вашем предприятии

Чтобы не попасть на новые огромные штрафы, проведите у себя комплексный экологический аудит с целью проверки соблюдения современных экологических норм и требований по более 100 пунктам с подробнейшим отчетом по результатам.

Источник:

Платить за загрязнение окружающей среды должны все компании Московского региона

Казалось бы, деятельность именно вашей компании никоим образом не сказывается на загрязнении окружающей среды. А значит, платить «за экологию» не нужно. На самом же деле чиновники ждут таких платежей абсолютно от всех организаций и предпринимателей. Как избежать претензий со стороны контролеров в нашем интервью рассказал Санакоев Гивриз Заурович, начальник Департамента по Центральному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

— Давайте начнем с главного: кто и за что должен платить экологические платежи?

— Платить за негативное воздействие на окружающую среду должны природопользователи — компании и индивидуальные предприниматели. Такая обязанность установлена статьей 16 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Согласно закону, плата предусмотрена за выбросы в атмосферу, сбросы в водные объекты загрязняющих и иных веществ. Платить также нужно за загрязнение недр, почв, размещение отходов производства и потребления. К негативному воздействию относятся еще шум, тепло, электромагнитные, ионизирующие и другие виды физических воздействий. Плата за загрязнение окружающей природной среды взимается в соответствии с Порядком, установленным постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. № 632.

Читайте так же:  Налог за квартиру как платить

— Понятно, что промышленные предприятия оказывают негативное воздействие на окружающую среду. Но как быть с офисами?

— Предприятия так называемого офисного бизнеса также должны платить экологические платежи, так как в результате их деятельности образуются отходы потребления. Это могут быть отработанные люминесцентные лампы или лампы накаливания, мусор от хозяйственно-бытовой деятельности сотрудников — использованные картриджи для оргтехники и, конечно, бумага.

— Многие организации работают на арендуемых площадях. Чья обязанность вносить экологический платеж: арендатора или арендодателя?

— У нас нет такого понятия, как арендодатель и арендатор, есть понятие природопользователь. И каждый природопользователь платит сам за себя. Например, если на балансе фирмы есть автомобиль, то ей самостоятельно придется заплатить экологический платеж. Но если в договоре компании с арендодателем на вывоз мусора указано, что право собственности на отходы переходит к последнему, то и вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду должен именно он. Но напомню арендодателям, что деятельность по сбору мусора подлежит лицензированию.

— Когда нужно платить и отчитываться?

— Платить за загрязнение нужно ежеквартально. Такая периодичность установлена в пункте 1 приказа Ростехнадзора от 8 июня 2006 г. № 557. Оплачивать нужно до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Более подробную информацию и все необходимые реквизиты можно найти на сайте нашего департамента: www.rpncfo.ru.

Отчетность по формам, утвержденным приказом Ростехнадзора от 5 апреля 2007 г. № 204, нужно сдавать также не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом. Расчет можно направлять в отделение Росприроднадзора по почте письмом с уведомлением. Со следующего года отчитываться можно будет и в электронном виде по ТКС через спецоператора. Сейчас мы ведем работу над соответствующим программным обеспечением.

— Как быть, если в течение отчетного периода компания не работала?

— Такое предприятие обязано сдавать так называемый нулевой расчет. В нем нужно указать, что сбросы и выбросы в отчетный период компания не осуществляла, на полигоны отходы не вывозила.

Если наши инспекторы узнают, что все же деятельность была, то будет начислен штраф. Ответственность предусмотрена статьей 8.41 КоАП РФ. Должностных лиц оштрафуют на сумму от 3000 до 6000 руб., компании — от 50 000 до 100 000 руб. Как правило, штрафуют и тех и других одновременно. Подчеркну, что оплата штрафа не освобождает предприятие от уплаты экологических платежей.

— Чтобы узнать, все ли оплачено, компании нужно провести сверку расчетов. Многие говорят, что сделать это непросто. В чем проблема?

— Проблема в том, что функции по администрированию платы за негативное воздействие перешли к нам от Ростехнадзора в конце прошлого года. И, к сожалению, предыдущий администратор не передал в полном объеме информацию о начисленных и уплаченных суммах. Поэтому провести сверку расчетов мы можем лишь за определенный период — с октября 2010 года по сегодняшний день. За более ранний период свериться с плательщиками не получится, так как у нас нет необходимой информации по поступившим платежам.

Кроме того, многие компании первое время после передачи нам функций администрирования платили по реквизитам Ростехнадзора. Деньги попали в разряд невыясненных платежей. Работу по их уточнению мы ведем до сих пор. Подчеркну, что компаниям, оказавшимся в этой ситуации, штрафы не грозят. В ближайшее время все платежи будут уточнены и наконец-то поступят в бюджет.

Источник:

Платить за загрязнение окружающей среды должны все компании Московского региона

Казалось бы, деятельность именно вашей компании никоим образом не сказывается на загрязнении окружающей среды. А значит, платить «за экологию» не нужно. На самом же деле чиновники ждут таких платежей абсолютно от всех организаций и предпринимателей. Как избежать претензий со стороны контролеров в нашем интервью рассказал Санакоев Гивриз Заурович, начальник Департамента по Центральному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

— Давайте начнем с главного: кто и за что должен платить экологические платежи?

— Платить за негативное воздействие на окружающую среду должны природопользователи — компании и индивидуальные предприниматели. Такая обязанность установлена статьей 16 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Согласно закону, плата предусмотрена за выбросы в атмосферу, сбросы в водные объекты загрязняющих и иных веществ. Платить также нужно за загрязнение недр, почв, размещение отходов производства и потребления. К негативному воздействию относятся еще шум, тепло, электромагнитные, ионизирующие и другие виды физических воздействий. Плата за загрязнение окружающей природной среды взимается в соответствии с Порядком, установленным постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. № 632.

— Понятно, что промышленные предприятия оказывают негативное воздействие на окружающую среду. Но как быть с офисами?

— Предприятия так называемого офисного бизнеса также должны платить экологические платежи, так как в результате их деятельности образуются отходы потребления. Это могут быть отработанные люминесцентные лампы или лампы накаливания, мусор от хозяйственно-бытовой деятельности сотрудников — использованные картриджи для оргтехники и, конечно, бумага.

— Многие организации работают на арендуемых площадях. Чья обязанность вносить экологический платеж: арендатора или арендодателя?

— У нас нет такого понятия, как арендодатель и арендатор, есть понятие природопользователь. И каждый природопользователь платит сам за себя. Например, если на балансе фирмы есть автомобиль, то ей самостоятельно придется заплатить экологический платеж. Но если в договоре компании с арендодателем на вывоз мусора указано, что право собственности на отходы переходит к последнему, то и вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду должен именно он. Но напомню арендодателям, что деятельность по сбору мусора подлежит лицензированию.

— Когда нужно платить и отчитываться?

— Платить за загрязнение нужно ежеквартально. Такая периодичность установлена в пункте 1 приказа Ростехнадзора от 8 июня 2006 г. № 557. Оплачивать нужно до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Более подробную информацию и все необходимые реквизиты можно найти на сайте нашего департамента: www.rpncfo.ru.

Отчетность по формам, утвержденным приказом Ростехнадзора от 5 апреля 2007 г. № 204, нужно сдавать также не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом. Расчет можно направлять в отделение Росприроднадзора по почте письмом с уведомлением. Со следующего года отчитываться можно будет и в электронном виде по ТКС через спецоператора. Сейчас мы ведем работу над соответствующим программным обеспечением.

Читайте так же:  Как вернуть налог на имущество

— Как быть, если в течение отчетного периода компания не работала?

— Такое предприятие обязано сдавать так называемый нулевой расчет. В нем нужно указать, что сбросы и выбросы в отчетный период компания не осуществляла, на полигоны отходы не вывозила.

Если наши инспекторы узнают, что все же деятельность была, то будет начислен штраф. Ответственность предусмотрена статьей 8.41 КоАП РФ. Должностных лиц оштрафуют на сумму от 3000 до 6000 руб., компании — от 50 000 до 100 000 руб. Как правило, штрафуют и тех и других одновременно. Подчеркну, что оплата штрафа не освобождает предприятие от уплаты экологических платежей.

— Чтобы узнать, все ли оплачено, компании нужно провести сверку расчетов. Многие говорят, что сделать это непросто. В чем проблема?

— Проблема в том, что функции по администрированию платы за негативное воздействие перешли к нам от Ростехнадзора в конце прошлого года. И, к сожалению, предыдущий администратор не передал в полном объеме информацию о начисленных и уплаченных суммах. Поэтому провести сверку расчетов мы можем лишь за определенный период — с октября 2010 года по сегодняшний день. За более ранний период свериться с плательщиками не получится, так как у нас нет необходимой информации по поступившим платежам.

Кроме того, многие компании первое время после передачи нам функций администрирования платили по реквизитам Ростехнадзора. Деньги попали в разряд невыясненных платежей. Работу по их уточнению мы ведем до сих пор. Подчеркну, что компаниям, оказавшимся в этой ситуации, штрафы не грозят. В ближайшее время все платежи будут уточнены и наконец-то поступят в бюджет.

Статья напечатана в журнале «Спутник главбуха (Москва)» № 10, 2011

Источник:

Госдума не поддержала законопроект об увеличении штрафов за загрязнение окружающей среды

Депутаты Госдумы в ходе заседания отклонили в первом чтении законопроект, направленный на усиление ответственности за загрязнение окружающей среды.

«Проектом Федерального закона вносятся существенные изменения в регулирование ответственности за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования», — говорится в пояснительной записке.

По словам члена комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Зарифа Байгускарова («Единая Россия»), предлагаемые размеры штрафов превышают максимально установленные Кодексом РФ об административных правонарушениях.

«Законопроектом не учтены общие положения Кодекса РФ об административных правонарушениях. Законопроектом предусматривается и приостановление деятельности предприятия, и большой штраф, что недопустимо», — заявил З.Байгускаров.

Кроме того, одна из предлагаемых норм проекта вступает в противоречие со статьей Уголовного кодекса РФ. Помимо этого, нет обоснования недостаточности уже применяемых штрафов.

Документом предлагалось ввести повышенную ответственность за загрязнение отдельных категорий земель: земель лесного фонда, водного фонда и особо охраняемых природных территорий либо их охранных зон (округов) (ст. 8.13, 8.31 и 8.39 КоАП РФ). Кроме того, проектом предусматриваются дополнительные меры ответственности за вышеуказанные нарушения.

Помимо этого, проектом предполагалось введение в КоАП РФ статьи, которая говорит об ответственности за сброс отходов производства и потребления (в том числе бытовых отходов мусора) за пределами специально отведенных и оборудованных для этих целей территорий, кроме случаев, установленных ст. 8.13,8.2, 8.31, 8.39 КоАП РФ.

«Также предусматривается ответственность за неисполнение обязанностей по проведению мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду, по контролю за состоянием и воздействием на окружающую среду и проведению работ по восстановлению нарушенных земель после окончания эксплуатации объектов размещения отходов, по подтверждению отнесения отходов I-IV класса опасности к конкретному классу опасности, по организации и осуществлению производственного контроля в области обращения с отходами», — уточняется в пояснительной записке.

Кроме того, предлагалось ввести статью, регламентирующую ответственность за нарушения санитарно-эпидемиологических требований к сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, хранению и захоронению отходов производства и потребления.

«В случае, если такие действия повлекли опасность для жизни и здоровья граждан или создали такую угрозу, устанавливается более серьезная ответственность: штрафы до 500 тыс. руб., административное приостановление деятельности хозяйствующего субъекта, а также конфискация орудия совершения административного правонарушения», — говорится в пояснительной записке

Документ на рассмотрение нижней палаты парламента внес первый заместитель председателя комитета Госдумы по контролю и регламенту Олег Нилов («Справедливая Россия»).

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться

Источник:

Административная ответственность за экологические правонарушения

Все более актуальной проблемой становится защита окружающей среды. Из-за ежегодно увеличивающегося количества экологических правонарушений наблюдаются отрицательные изменения экологической обстановки. Природа загрязняется, сокращаются запасы природных ресурсов, ухудшается здоровье граждан. Экологическая ситуация в стране обострилась. Какое наказание грозит за совершение экологических правонарушений?

В каких случаях наступает уголовная ответственность за экологические правонарушения

Если правонарушение не только причиняет ущерб природе, но и посягает на здоровье или жизнь человека посредством влияния на окружающую его среду, оно квалифицируется по УК РФ. То есть нарушается право на благоприятную ОС для человека. Более подробно об этом написано в Конституции РФ, главе 2, ст. 42.

Обратите внимание! Виновный несет ответственность согласно УК РФ в случае, если его противоправные действия нанесли непоправимый вред природе и причинили урон здоровью людей.

Если человек умышленно повторяет административное правонарушение, такое действие квалифицируется как преступление. Вследствие чего за вновь совершенное нарушение он несет уголовную ответственность по УК РФ. Совершать противоправное деяние дважды не стоит.

Экология Земли в руках человечества

Резюмируя все вышесказанное, краткий итог таков:

  • Виновником экологического правонарушения может стать физическое или юридическое лицо.
  • Компетентными органами устанавливается и взимается с нарушителей штраф за загрязнение окружающей среды.
  • Размер штрафов по экологии в 2018 году назначается согласно КоАП РФ.
  • Совершив умышленно повторно экологическое правонарушение, виновное лицо подлежит уголовной ответственности по УК РФ.
  • Штрафной сбор имеет собственную процедуру оформления, которая не может длиться более 90 дней.
  • Оштрафовать имеют право только уполномоченные лица.

Образец квитанции административного штрафа Минэкологии РФ можно найти в сети интернет.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник:

Источники

Штраф за загрязнение окружающей среды предприятием
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here