Штраф за отсутствие регистрации квадрокоптера

Важный материал по теме: "Штраф за отсутствие регистрации квадрокоптера" с полным раскрытием сопутствующих вопросов. Если у вас есть дополнительные вопросы, то вы всегда можете обратиться за помощью к дежурному юристу.

Россиян отныне будут штрафовать на сотни тысяч рублей за запуск беспилотников

В России вступили в силу новые правила регистрации дронов и квадрокоптеров. Под их действие подпадают даже детские БПЛА весом 250 граммов, однако штрафов за отсутствие регистрации в российском законодательстве не предусмотрено. Наказывать будут за факт полета незарегистрированных беспилотников, и размер штрафа может исчисляться сотнями тысяч рублей.

Всех посчитают

В России вступила в силу обязательная регистрация беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Под эту категорию попадают, в том числе, и многочисленные квадроктоптеры – с 28 октября 2019 г. владельцы дронов не имеют права запускать их в небо без прохождения процедуры регистрации.

По данным Росавиации, регистрация БПЛА в России проходила до 27 октября 2019 г. включительно, однако за опоздавшими пока сохраняется возможность пройти ее постфактум. Необходимое заявление со всеми требуемыми сведениями можно отправить на почту Росавиации «в любое время».

Суть регистрации

Правила регистрации коптеров призваны снизить риск получения травм от падения летательных аппаратов, снизить угрозу для воздушных судов, а также пресечь нарушения, связанные с вмешательством в личную жизнь граждан.

Что касается полета над запретными зонами, то такие ограничения уже предусмотрены в моделях квадрокоптеров компании DJI. Например, дрон DJI Phantom 4 Pro попросту не взлетит в закрытой зоне или отклонится от курса. К закрытым для полетов зонам в Москве относятся территории аэропортов, правительственные и военные учреждения, стадионы, посольства.

С полной картой запретных территорий вы можете ознакомиться на сайте DJI .

Логичным становится вопрос навыков пилотирования дронов. Очевидно, что если есть регистрация дронов, то должна быть и регистрация пилотов которые этими дронами управляют. На текущий момент закон этот вопрос не регулирует никак.

Кто будет регистрировать

Постановкой дронов на учет займется подведомственная Минтрансу организация ФГУП «ЗащитаИнфоТранс». Минтранс разработал правила учета еще в начале 2017 года.

Информацию о ходе утверждения законопроекта можно посмотреть на сайте Правительства РФ .

С последними изменениями и дополнениями законопроекта можно ознакомиться на сайте КонсультанПлюс.

Как проходит регистрация дронов

Регистрация квадрокоптеров, так же, как и любых других беспилотных летательных аппаратов может быть оформлена одним из следующих способов:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

  • через электронный портал оператора учета;
  • через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
  • через торговую организацию, продающую беспилотник или иные организации, заключившие договор с оператором учета;
  • через отделения связи Почты России.

Для того, чтобы зарегистрировать квадрокоптер необходимо в электронном виде заполнить анкету в которой указывается наименование и серийный номер дрона, масса, количество двигателей и другие данные.

Владелец коптера указывает свое имея, паспортные данные, ИНН, место рождения, дату рождения и прочие данные.

Оформить разрешение на коптер необходимо в течение 10 дней после покупки.

После окончании регистрации, квадрокоптеру присваивается уникальный регистрационный номер. В перспективе к каждому зарегистрированному квадрокоптеру будет крепиться RFID – метка, которая будет идентифицировать дрон с расстояния до 300 метров.

Более 95% владельцев дронов (квадрокоптеров) могут получить штрафы после 27 октября 2019 года

Стоит отметить, что в РФ только менее 5% владельцев дронов уже успели зарегистрировать свои устройства в Росавиации. Таким образом, более 95% пользователей коптеров находятся в зоне риска и могут быть оштрафованы уже в ближайшее время.

К настоящему времени Росавиация получила 3,197 тыс. официальных заявок на регистрацию БПЛА, говорится в сообщении Федерального агентства воздушного транспорта.

Кому будет отказано в регистрации квадрокоптера

Зарегистрировать квадрокоптер не смогут следующие категории граждан:

  • имеющие судимости за хулиганство или терроризм;
  • состоящие на учете в наркологическом, психиатрическом диспансере;
  • ранее нарушавшие правила регистрации беспилотника.

Штрафные санкции

Владельцев дронов, не успевших или не захотевших зарегистрировать свою летательную технику вовремя, ждут штрафы, но вовсе не за бойкотирование процедуры регистрации. Штрафовать их государство будет за сам факт нахождения дрона без опознавательных знаков в воздухе.

Полет неучтенного БПЛА будет расцениваться как нарушение правил использования российского воздушного пространства, и каждый запуск таких дронов будет грозить владельцам потере от 20 до 50 тыс. руб. для физлиц, от 100 до 150 тыс. руб. для должностных лиц и от 250 до 300 тыс. руб. для юрлиц.

Самые выгодные (низкие) цены на лучшие квадрокоптеры в различных ценовых диапазонах

Если вы хотите выбрать себе новый квадрокоптер по самой доступной цене, рекомендуем вам наши подборки.

Чтобы сделать правильный выбор, очень желательно знать ответы на следующие вопросы:

Также ознакомьтесь с обзорами лучших моделей коптеров:

В обзорах по ссылкам выше вы найдете самые выгодные цены на все рассматриваемые модели квадрокоптеров в известных интернет-магазинах.

Ниже представлены цены на коптеры во всех популярных диапазонах цен: от 1000 руб. до 1 млн. руб. В соответствующем разделе по ссылке, вы также найдете выборки дронов в лучших и надежных интернет-магазинах с наиболее низкими ценами.

Ниже представлены ссылки на подборки квадрокоптеров не выше определенной стоимости:

Интересное видео на тему: «Как получить разрешение на запуск квадрокоптера. Получаем на практике. Как общаться с прокурором?»

Источник:

Правила регистрации квадрокоптеров весом свыше 250 грамм

В 2019 году президентом РФ был подписан новый закон о БПЛА, поэтому владельцам незарегистрированных устройств грозят штрафы за квадрокоптеры (дроны)! Если вы ещё не слышали о последних изменениях в законодательстве РФ, рекомендуем почитать. Также вы можете ознакомиться с актуальными правилами регистрации квадрокоптеров в 2019 году по этой ссылке. Стоит отметить, что скоро будет доступна онлайн регистрация дронов.

Ниже опубликована уже устаревшая новость о регистрации дронов, которая уже не так актуальна. Поэтому обязательно переходите по ссылке выше и ознакомьтесь с новыми актуальными положениями закона, размерами штрафов и правилами регистрации БПЛА.

Весной 2016 года вступил в силу Федеральный закон N 891243-6, разъясняющий как должна проходить регистрация квадрокоптеров в России. Этот закон затрагивает не только профессиональные, но и любительские квадрокоптеры. Принятие закона привело к бурной реакции сторонников и противников беспилотников.

На прошлой неделе в вопросе как зарегистрировать квадрокоптер, появилось чуть больше ясности. Начиная с 5 июля 2017 года, все беспилотные аппараты тяжелее 250 грамм подлежат обязательной регистрации. Соответствующий закон вступил в силу. Однако при всем желании сейчас вы не оформите разрешение на дрон, т.к. сам порядок регистрации пока не установлен.

Читайте так же:  Административные наказания делятся на

Это значит, что фактически на текущий момент можно летать без регистрации так как попросту нет оснований для административно-правовых последствий.

Что придумало правительство?

Ещё в середине октября прошлого года Минтранс согласовал проект постановления, позволяющий без разрешения авиавластей поднимать в воздух — на высоту до 150 м — малогабаритные беспилотники.

С 3 февраля 2020 года Постановление Правительства Российской Федерации от 03.02.2020 № 74 «О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации» вступило в силу.

Пункт 52 Правил с этого времени разрешает беспилотным летательным аппаратам максимальной взлетной массой до 30 килограммов полеты без получения специального разрешения у авиационных регуляторов.

Полет должен проходить в пределах прямой видимости от оператора в светлое время суток на высоте не более 150 метров от поверхности земли или воды.

Использование шлемов дополненной реальности (FPV-очков) официально не регламентируется, поэтому их можно использовать, не нарушая вышеописанные условия.

ВНИМАНИЕ: несмотря на отсутствие необходимости согласования полета с местными властями, даже в удалении от запрещенных зон необходимо подавать план полета в местную службу обеспечения полетов.

Неочевидные изменения в полетах

Главное изменение в реальной жизни дроноводов: вне больших мероприятий можно летать совершенно спокойно, законно и без боязни полиции/штрафов.

Если закопаться глубже, станет понятно – теперь владельцам дронов летать без документов: поскольку не требуется разрешение, проверка полета и соответствующих документов не имеет законных оснований.

Это означит, что незарегистрированные летательные аппараты хотя и не получили законного основания для эксплуатации, но могут эксплуатироваться. Сбивать их при соблюдении правил полетов оснований у полиции нет, а появление на краю зоны отслеживания радаров не станет поводом для выезда наряда.

В особенности это окажется важным для разработчиков и создателей собственных аппаратов/модификаций. Опять таки, формально, регистрацию как и раньше требуется получать на каждый корпус и при каждой замене значимых узлов.

Но по крайней мере теперь комплектацию никто не будет проверять. Главное правильно выбрать место и не подниматься слишком высоко.

Все же, именно получение разрешения от муниципальных регуляторов составляло наибольшую проблему. Многие представители власти просто не считали нужным отвечать ввиду личного негативного отношения или других причин.

Масштабы регистрации БПЛА

Согласно статистике Росавиации, в России на 22 октября 2019 г. на учет было поставлено около 1560 беспилотников. При этом 27 сентября 2019 г. в ведомство поступило приблизительно 3200 заявок на регистрацию, из которых 31 были отклонены по причине непредоставления заявителем необходимой для регистрации информации или ошибок в документах. Оставшиеся заявки находятся на рассмотрении.

В то же время, по данным ВВС, количество продаваемых в России дронов в десятки раз превышает количество поданных заявлений на регистрацию. Так, за весь 2018 г. в России было реализовано около 160 тыс. БПЛА.

Источник:

В России ввели штрафы за квадрокоптеры (дроны) без регистрации!

В России ввели новые штрафы за квадрокоптеры (дроны) в 2019 году. За каждый незарегистированный запуск и полет дрона владельцев будут штрафовать уже после 27 октября этого года. Владимир Путин одобрил и подписал новый закон о правилах использования воздушного пространства.

Подробно: как и где летать без разрешения

По условиям поправки, полеты без получения разрешения от диспетчерского пункта и муниципальных властей необходимо проводить согласно текущему авиационному законодательству, вдали от запрещенных зон.

В числе стандартных запрещенных зон для любого авиатранспорта числятся жилые районы, заповедники и охраняемые природные зоны, зоны рекреации, территории военных и промышленных объектов.

Дополнительно к этому, квадрокоптерам, как и ранее, запрещено без разрешения муниципальных властей летать над действующими аэродромами, местами проведения публичных мероприятий, частной собственностью. Так же необходимо соблюдать удаление в 5 километров от неконтролируемых аэродромов.

В таких случаях владельцам дронов придется получать временное разрешение на использование воздушного пространства. При нарушении — заплатить штраф.

Кроме того, нельзя забывать об ответственности за вторжение в частную жизнь, которая влечет за собой уголовную ответственность.

Что требуется для регистрации БПЛА

В первую очередь при покупке дрона следует обратить внимание на его вес. Если он не превышает 250 граммов, то регистрировать его не нужно, а выписывать штрафы за его запуск будет нельзя.

Отправить заявку на регистрацию БПЛА можно через сайт Госуслуг (на момент публикации материала этот способ не работал) или направить заявление со всеми необходимыми документами на почту Росавиации. В заявлении для регистрации дрона на физлицо нужно указать название БПЛА, его марку, массу, количество и тип его двигателей, максимальную взлетную массу. Помимо этого, сам дрон нужно сфотографировать на светлом фоне, причем гаджет должен занимать как минимум 70% кадра.

В дополнение к сведениям о БПЛА в заявлении на регистрацию должны быть приведены данные о его владельце: ФИО, паспортные данные, адреса прошивания и электронной почты, номер телефона и СНИЛС. Все контактные данные и формы заявления для физлиц, юрлиц и должностных лиц опубликованы на сайте ведомства.

В случае, если после обработки специалистами Росавиации заявка будет принята, описанному в анкете дрону будет присвоен уникальный номер, который будет внесен в соответствующий реестр. От владельца будет требоваться нанести этот номер на корпус БПЛА любыми доступными способами – краской, маркером, в виде листка бумаги с напечатанным на нем номером и т. д. Единственное требование – номер должно быть хорошо видно, и он должен быть читаем.

Дополнительные препятствия полетам

Фактически, согласно российскому законодательству, регистрация дрона еще не означает, что его владелец может запускать его на территории России где угодно и когда угодно. Для того чтобы полностью обезопасить себя от получения штрафа за несанкционированное использование БПЛА, владельцу придется согласовывать с чиновниками буквально каждый полет.

Все это имеет прямое отношение ко всем дронам массой от 0,25 до 30 кг. Другими словами, регистрировать придется как профессиональные квадрокоптеры для видеосъемки с воздуха, так и детские игрушечные дроны с китайских интернет-магазинов. Согласовывать планы полетов тоже придется для каждого устройства, и притом не с одним, а с несколькими ведомствами, в зависимости от территории планируемого запуска БПЛА. Все это регламентировано Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства России от 11.03.2010 № 138 (ФАП-138). Перечень правил опубликован на официальном сайте Федерального агентства воздушного транспорта.

Читайте так же:  Как узнать свои штрафы за административные правонарушения

Безопасность прежде всего

Квадрокоптеры, как наиболее популярный сегмент, с каждым годом становятся доступнее не только профессионалам, но и любителям без навыков пилотирования. Уже бывали случаи, когда по вине неопытного пилота, желающего поснимать при большом скоплении народа, квадрокоптер терял управления и падал в толпу.

Кроме того, не каждому понравится, когда над его дачей будет барражировать коптер с камерой и снимать все происходящее, это уже можно расценивать как вторжение в личное пространство.

С безопасностью тоже вопросы, вместо камеры коптер может нести все что угодно, от наркотиков до опасных взрывчатых веществ.

Видео на тему: «Как регистрировать квадрокоптер?»

Источник:

Как пройти регистрацию квадрокоптера в 2017 году

Поправки внесены в Воздушный кодекс. Теперь владельцы большинства беспилотных летательных аппаратов — так называемых квадрокоптеров, беспилотников, дронов — должны их регистрировать. Однако нормативные акты, подробно расписывающие, где именно и как это нужно делать, еще не приняты. Владельцы дронов озадачены: так можно летать или нет? «Комсомолка» вместе с экспертами попыталась разобраться в нюансах.

1. КАКИЕ АППАРАТЫ ПОСЧИТАЮТ

Под действие закона попали все виды беспилотных летательных аппаратов. Это не только популярные сейчас дроны (или квадрокоптеры), но и летающие игрушечные самолеты и вертолеты. Регистрировать нужно любой беспилотник весом более 250 граммов. Это почти 70% всего парка этой техники.

2. ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ

Процедура регистрации похожа на постановку на учет автомобиля. У каждого беспилотника будет свой номер и специальная радиометка. На которой записаны технические характеристики устройства и фамилия владельца. Это будет стоить владельцу 200-300 рублей.

Еще, как прописано в законе, любой «внешний пилот» должен будет получить удостоверение. То есть сдать мини-экзамен на управление квадрокоптером (или иным летательным аппаратом). Это нужно для безопасности.

3. ГДЕ РЕГИСТРИРОВАТЬ

В этом главная проблема. Пока негде! О законе чиновники говорили почти два года. И принимали его постепенно. А про систему регистрации квадрокоптеров почему-то не подумали. Конкурсы на ее создание прошли только в начале этого лета. На разработку выделены баснословные деньги — 65 млн. рублей.

Во вторник прошла информация, что регистрацией будет заниматься ФГУП « ЗащитаИнфоТранс ». Но в ведомстве, которое подчиняется Минтрансу , это опровергли. Когда появится система регистрации и как она будет работать, неизвестно.

Действует добровольная система онлайн-регистрации (https://uavreg.ru/). Ее создали в Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем. Возможно, ее и возьмут за основу для разработки системы обязательной регистрации.

Беспилотников стало очень много Фото: Алексей БУЛАТОВ

4. ЗАЧЕМ ПОНАДОБИЛСЯ ЗАКОН

Беспилотников стало очень много. Только в 2016 году объем продаж этой техники вырос в несколько раз. Речь о сотнях тысяч летательных аппаратов. Причем правила поведения в воздухе соблюдают далеко не все их «пилоты». Есть случаи, когда аппараты падали в людных местах, наносили травмы или залетали на особо охраняемые территории.

— У меня лично был случай, когда я в последний момент увернулся от беспилотника, когда летел на вертолете, — рассказал Владимир Тюрин, глава Межрегиональной общественной организации пилотов и граждан-владельцев воздушных судов. — У коллег такие истории тоже были. А беспилотник весом в даже в пару -тройку килограммов для любого пилотируемого судна, летящего на скорости в несколько сотен километров в час, представляет большую опасность.

— Дроны все чаще применяются для доставки в исправительные учреждения запрещенных предметов — наркотиков, алкоголя, мобильных телефонов. В 2016 году было установлено 19 случаев, — сообщили во вторник в Федеральной службе исполнения наказаний.

Во ФСИН даже разрабатывают систему, которая сможет ловить такие дроны. Сейчас их могут заметить только дежурные патрули.

5. ЧЕМ ГРОЗИТ?

Ничем. Пока регистрировать не нужно. Подзаконных актов нет. Системы регистрации — тоже. В Минтрансе подтвердили, что за отсутствие регистрации никого штрафовать не будут. Тем не менее, существуют общие правила использования воздушного пространства. Они прописаны в Воздушном кодексе и едины как для огромных «Боингов», так и для маленьких самолетов на радио-управлении.

— Для полета беспилотника требуется подать заявку в зональный центр управления воздушным пространством. Как правило, за 3 — 5 дней. Если вы незаконно полетели, то физическое лицо заплатит штраф до 5 тысяч рублей, должностное — от 20 тысяч рублей, — поясняет Глеб Бабинцев, гендиректор Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем.

Адреса всех территориальных центров можно найти на официальном сайте госкорпорации по организации воздушного движения в России (gkovd.ru). Но, естественно, никто из владельцев дронов так не делает. И, если честно, не собирается. Процедура слишком сложная.

— Даже в малой авиации такая жесткая позиция властей приводит к тому, что многие просто «партизанят», то есть не сообщают о своих полетах, — говорит Алексей Синицкий, главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение». – Несколько лет назад была история, как вертолет Ми-8 из Москвы до Красноярска пролетел втемную. То есть несколько тысяч километров преодолел и его никто не заметил.

6. КАК В ДРУГИХ СТРАНАХ?

Квадрокоптеры распространены по всему миру. В основном, в развитых странах, где больше людей могут себе позволить эту забаву.

— Современные дроны умнее людей, уронить или потерять квадрокоптер типа DJI Phantom или Mavic практически невозможно, но в кривых руках «игрушка» может быть опасной. Поэтому разные страны мира принимают у себя законы, ограничивающие полеты коптера, — пишет Александр Беленький, блогер-путешественник. — В общем-то, они везде примерно одинаковые: не летать выше определенной высоты, в разных странах по-разному – около или чуть более 100 метров. Летать можно только днем, коптер должен находиться в пределах видимости, нельзя запускать его вблизи аэропортов и над толпами людей. Честные и разумные правила. Некоторые страны добавляют необходимость регистрации беспилотника: в США она уведомительная, делается через сайт и занимает 5 минут. Если дрон нанесет ущерб, будет понятно, с кого спросить.

Число дронов растет. Наверняка придется как-то регулировать воздушные коридоры, разводить аппараты по высотам, иначе столкновения неизбежны.

— Если дроны начнут разносить товары, как об этом мечтает Amazon, то в небе будет хаос. Так что без регулирования тут не обойтись – это как с самолетами и автомобилями, — резонно замечает блогер Роман Загребин.

7. ЧТО ДЕЛАТЬ?

На специальных форумах владельцы дронов, читая новый закон, ломают голову, но в итоге приходят к простому выводу. Раз закон недоработан, значит летать можно, но осторожно. Главное — делать это безопасно и вдали от людных мест, соблюдая все правила предосторожности (см. «Правила безопасности»).

Полицейские и раньше имели право оштрафовать владельца дрона за отсутствие разрешения на полет. Тем не менее таких прецедентов очень мало. Два самых громких случая связаны с полетами в районе Красной площади. Другими словами, если летать в безлюдных местах за городом, то проблем быть не должно.

Читайте так же:  Проверка штрафа по акту об административном правонарушении

Закон явно недоработан, считают эксперты. Для нормального развития отрасли нужны правила, разрешающие полеты дронов в уведомительном порядке, а не в разрешительном, считают в Ассоциации малых беспилотников. Нужно ограничить высоту, определить запретные зоны и т.д. Именно такие правила сейчас действуют в развитых странах.

— Не нужно ничего запрещать. Так можно и до абсурда дойти. Вы можете топор кинуть в воздух и попасть в вертолет, — говорит Владимир Тюрин. — Обычные бытовые квадрокоптеры пускай себе летают, только вне районов аэродромов и в зоне видимости управляющего беспилотником человека. Разрешения на полет должны получать только коммерческие беспилотники, которые перевозят грузы и летят по определенному маршруту на дальние расстояния.

КСТАТИ

Правила использования беспилотников:

— Аппарат должен находиться в пределах видимости «пилота».

— Район запуска должен быть свободен для полетов.

— Перед запуском нужно проверять исправность аппарата и соблюдать инструкции по эксплуатации.

Видео (кликните для воспроизведения).

— Держаться подальше от аэродромов, вертодромов, посадочных площадок, охраняемых объектов.

— Предотвращать опасные сближения со зданиями, транспортом, деревьями, людьми.

Запрещается:

— Выполнять маневры, которые могут создавать опасности для других.

— Летать над людьми, сооружениями или транспортными средствами.

— Приближаться ближе, чем на 50 метров к людям, сооружениями или транспорту.

— Летать выше 150 метров над уровнем земли.

Источник:

Как запускать дроны, не нарушая законодательство?

NewNow / Depositphotos.com

При организации полетов беспилотных летальных аппаратов, как и всех воздушных судов, должны соблюдаться Федеральные правила использования воздушного пространства РФ (далее – Правила). Они предполагают, в частности, направление в центр Единой системы организации воздушного движения РФ плана полета беспилотного воздушного судна и получение разрешения на использование воздушного пространства. Кроме того, взлет, посадка в границах населенного пункта и непосредственно полет над ним возможны только с разрешения органа местного самоуправления данного населенного пункта, а в городе федерального значения – уполномоченного органа исполнительной власти (п. 49 Правил).

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Контактные данные оперативных органов Единой системы организации воздушного движения РФ для направления планов полетов беспилотных воздушных судов и представлений на установление временного и местного режимов размещены на официальном сайте ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (по адресу: gkovd.ru/servisy/dlya-polyetov-bespilotnykh-vozdushnykh-sudov-bvs/)

Следует помнить, что над некоторыми территориями полеты могут быть ограничены на постоянной основе или запрещены в принципе. Так, для защиты важных государственных объектов и ключевых промышленных комплексов в воздушном пространстве над ними могут устанавливаться запретные зоны (п. 29 Правил, приказ Минтранса России от 17 декабря 2018 г. № 451). Для проведения стрельб на полигонах, работ с боеприпасами, взрывных работ, осуществления научных исследований в атмосфере и т. д. устанавливаются зоны ограничения полетов (п. 34 Правил, приказ Минтранса России от 17 декабря 2018 г. № 452). Полеты над такими территориями возможны только при условии получения разрешения лиц, в интересах которых такие зоны установлены, за исключением ряда случаев (п. 40 Правил).

Кроме того, дистанционное зондирование территории, фото- и киносъемка с использованием беспилотных воздушных судов является разновидностью авиационных работ, а значит, выполняющие их лица должны соответствовать установленным сертификационным требованиям (информация Минтранса России от 18 октября 2017 г.).

Должны ли владельцы дронов платить транспортный налог, узнайте из материала «Объект обложения транспортным налогом» Энциклопедии решений интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Также в случае принятия на основе проекта соответствующего закона сотрудники перечисленных структур получат право пресекать несанкционированные полеты дронов путем подавления сигналов управления ими, повреждения или уничтожения аппаратов и изымать все обнаруженные элементы беспилотных авиационных систем. Как подчеркнул один из авторов документа – заместитель председателя Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Александр Хинштейн, законодательное закрепление таких полномочий сделает невозможным предъявление к сотрудникам правоохранительных и силовых органов исков о возмещении имущественного вреда владельцами беспилотных летательных аппаратов.

Напомним, за использование воздушного пространства лицами, не получившими необходимые разрешения, действующим законодательством предусмотрена административная (ч. 2 ст. 11.4 КоАП) и уголовная – если такое использование повлекло причинение вреда здоровью или смерть человека (ст. 271.1 Уголовного кодекса) – ответственность. Однако выявить лицо, управлявшее дроном, не всегда возможно, в том числе по причине отсутствия механизма учета беспилотных воздушных судов массой от 250 г до 30 кг. Норма об обязательности такого учета (п. 3.2 ст. 33 Воздушного кодекса; далее – кодекс) действует с 5 июля 2017 года, но порядок его осуществления Правительство РФ до сих пор не утвердило. Подготовленный Минтрансом России проект 2 соответствующего постановления правительства несколько раз корректировался, но и доработанная версия получила отрицательное заключение по результатам проведенной Минэкономразвития России оценки регулирующего воздействия. Поэтому даже примерно определить сроки принятия данного акта пока нельзя. С беспилотными аппаратами тяжелее 30 кг таких проблем не возникает – они подлежат государственной регистрации и внесению в реестр государственных воздушных судов РФ (подп. 1 п. 1 ст. 33 кодекса).

Кроме того, стоит обратить внимание на существующее правило об обязательном страховании ответственности владельцев воздушных судов за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу третьих лиц (п. 1 ст. 131 кодекса). По словам Вячеслава Алёшина, практика страхования ответственности собственников именно беспилотных летательных аппаратов постепенно формируется. Но для того чтобы она стала повсеместной, нужны все же дополнительные разъяснения Минтранса России о том, для каких дронов страховка обязательна.

1 С текстом законопроекта № 636681-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.
2 Текст проекта постановления Правительства РФ «Об утверждении Порядка учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации» размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 02/07/12-16/00060129).


Источник:

Как я регистрировал квадрокоптер, и чем все это закончилось

Марк Туллий Цицерон однажды сказал: “dura lex sed lex”, что означает “Закон суров, но это закон“. То есть каким бы суровым, глупым, нелепым, несправедливым ни был закон, его необходимо уважать и неукоснительно всем соблюдать и выполнять.

Этот тезис вроде бы всем давно известен, но вот к законам в нашей стране отношение традиционно довольно расслабленное. Кажется, даже события последних недель, когда неосторожный поступок или прогулка в неудачном месте могли принести большие неприятности, не в силах исправить ситуацию.

Читайте так же:  Налог на имущество организаций здания

Буквально на днях (27.09.2019) спустя 120 дней после подписания, вступило в силу постановление Правительства РФ от 25.05.2019 № 658 “Об утверждении Правил учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации”. С этого дня владелец любого беспилотника массой от 250 грамм обязан поставить его на учет в Федеральном агенстве по воздушному транспорту. На все дается 30 дней.

До последнего момента было совершенно неясно как проходить процедуру постановки на учет, а также согласования. Но недавно Федеральное агентство по воздушному транспорту выложило на своем сайте достаточно понятную инструкцию как все это осуществить.


По состоянию на 27 сентября заявку можно направить только почтой, но скоро обещают прикрутить возможность регистрации коптера через госуслуги.

Все вышеперечисленное я воспринял как вызов и решил в числе первых попробовать пройти процедуру регистрации: заполнил заявление для физического лица, распечатал фотографию коптера (странное требование, рекомендации ФАВТ тут) и даже сочинил нехитрое сопроводительное письмо, где попросил также разъяснить мне порядок согласования полетов.

В заявлении указываются марка и модель коптера, его серийный номер, количество и тип двигателей (4 шт, электрические), максимальная взлетная масса (списал с сайта DJI) и личные данные пилота.

Серийные номера на коптерах DJI обычно находятся на корпусе под батареей:

  • DJI Mavic Pro серийный номер
  • DJI Phantom серийный номер

Схематично процедура постановки коптера на учет выглядит вот так:

Схема постановки беспилотного летательного аппарата на учет в Росавиации

Для разных моделей квадрокоптеров нужно подавать отдельные заявления. Но если все дроны одинакового типа, то их можно указать в одном заявлении.

Документы я отправил курьерской службой EMS днем 27.09.2019.

Буду дополнять пост новостями о прохождении регистрации дрона и первом согласованном полете. Не переключайтесь!

UPD 30.09.2019:
EMS Почта России умудрилась не вручить мое письмо. Оно и неудивительно: привезти документы в госорган в 11 вечера – надо быть человеком особого склада ума. Буду отправлять заново обычной почтой.

UPD 14.10.2019:
Обычным почтовым отправлением мое заявление наконец-то добралось до Росавиации. Начинаем отсчет 10 дней до получения регистрационного номера.

UPD 17.10.2019:
Позвонил по горячей линии Росавиации – 8 (800) 200-6-555 (работают 24/7, дозвониться очень легко). Там девушка сообщила, что мое заявление уже рассмотрено и на электропочту направлен ответ. В итоге оказалось, что в Росавиации напутали написание почты, – направили повторно.

И вот, заветная бумага у меня на руках:

Забыл рассказать о нанесении полученного учетного номера на корпус коптера. Согласно рекомендациям Росавиации:

Вне зависимости от типа и конструкции БВС учетный номер должен быть продублирован на отделяемых элементах конструкции не менее чем:
3 раза для БВС максимальной взлетной массой до 1,5 кг;
5 раз для БВС максимальной взлетной массой более 1,5 кг.

Учетный номер БВС может быть нанесен любым из способов, обеспечивающих сохранение и читаемость номера при воздействии воды, а также в случае разрушения БВС, в том числе нанесение цветом, обеспечивающим контрастность с фоном, гравировка номера на малоразмерных элементах конструкции.

Учетный номер БВС должен быть явно различим и читаем без использования специальных оптических средств, высота шрифта не должна составлять менее 5 миллиметров. Не допускается использовать шрифты с орнаментами, в виде курсива, или с засечками, затрудняющими распознавание учетного номера.

Я придумал нанести учетный номер квадрокоптера с помощью эмбоссера:

Я нанес номер на заднюю часть дрона, правый бок и левый передний луч. Посмотрю как поведет себя дефолтный клей на морозе, и при необходимости, усилю состав.

В следующих сериях я попробую официально согласовать полет и расскажу как это сделать. Не переключайтесь!

Источник:

В России квадрокоптерам разрешили летать без документов. Как это работает

В России наконец-то внесли поправки в законодательство в области регулирование полетов легких беспилотников: ряд полетов теперь не требует согласования и проходят в свободном режиме.

Долой бумажную волокиту и штрафы! Доставайте из кофров свои «фантомы» и полетели.

Алгоритм полета с учетом поправок

В общем случае любой полет сводится к выполнению следующего алгоритма.

1. Выбираем регион и приблизительную зону полетов.
2. Открываем карту полетных зон. Проверяем, можно ли летать в выбранной зоне и при необходимости выбираем иную.
3. Проверяем полетные планы других квадрокоптеров, самолетов.
4. Если зона является запрещенной, подаем заявку на разрешение полета в местные органы самоуправления в свободной форме с указанием точного времени и места полета, а так же регистрационных данных летательного аппарата.
5. Если место и время свободно, подаем в региональный диспетчерский пункт план полета в свободной форме.
6. Летаем, не забывая о правилах полетов.

Текущие изменения разрешают летать на удалении от запрещенных зон без выполнения пункта 4.

Напомним, что подать план полета в свободной форме не составляет труда: его можно направить в диспетчерскую службу письмом за сутки до полета (фактически при данных поправках к законодательству — за пару часов).

Разрешений от диспетчеров не требуется. Летайте с удовольствием!

(4.32 из 5, оценили: 28)

Источник:

Как пройти регистрацию квадрокоптера в 2017 году

Поправки внесены в Воздушный кодекс. Теперь владельцы большинства беспилотных летательных аппаратов — так называемых квадрокоптеров, беспилотников, дронов — должны их регистрировать. Однако нормативные акты, подробно расписывающие, где именно и как это нужно делать, еще не приняты. Владельцы дронов озадачены: так можно летать или нет? «Комсомолка» вместе с экспертами попыталась разобраться в нюансах.

1. КАКИЕ АППАРАТЫ ПОСЧИТАЮТ

Под действие закона попали все виды беспилотных летательных аппаратов. Это не только популярные сейчас дроны (или квадрокоптеры), но и летающие игрушечные самолеты и вертолеты. Регистрировать нужно любой беспилотник весом более 250 граммов. Это почти 70% всего парка этой техники.

2. ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ

Процедура регистрации похожа на постановку на учет автомобиля. У каждого беспилотника будет свой номер и специальная радиометка. На которой записаны технические характеристики устройства и фамилия владельца. Это будет стоить владельцу 200-300 рублей.

Еще, как прописано в законе, любой «внешний пилот» должен будет получить удостоверение. То есть сдать мини-экзамен на управление квадрокоптером (или иным летательным аппаратом). Это нужно для безопасности.

3. ГДЕ РЕГИСТРИРОВАТЬ

Читайте так же:  Селигдар выплата дивидендов

В этом главная проблема. Пока негде! О законе чиновники говорили почти два года. И принимали его постепенно. А про систему регистрации квадрокоптеров почему-то не подумали. Конкурсы на ее создание прошли только в начале этого лета. На разработку выделены баснословные деньги — 65 млн. рублей.

Во вторник прошла информация, что регистрацией будет заниматься ФГУП « ЗащитаИнфоТранс ». Но в ведомстве, которое подчиняется Минтрансу , это опровергли. Когда появится система регистрации и как она будет работать, неизвестно.

Действует добровольная система онлайн-регистрации (https://uavreg.ru/). Ее создали в Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем. Возможно, ее и возьмут за основу для разработки системы обязательной регистрации.

Беспилотников стало очень много Фото: Алексей БУЛАТОВ

4. ЗАЧЕМ ПОНАДОБИЛСЯ ЗАКОН

Беспилотников стало очень много. Только в 2016 году объем продаж этой техники вырос в несколько раз. Речь о сотнях тысяч летательных аппаратов. Причем правила поведения в воздухе соблюдают далеко не все их «пилоты». Есть случаи, когда аппараты падали в людных местах, наносили травмы или залетали на особо охраняемые территории.

— У меня лично был случай, когда я в последний момент увернулся от беспилотника, когда летел на вертолете, — рассказал Владимир Тюрин, глава Межрегиональной общественной организации пилотов и граждан-владельцев воздушных судов. — У коллег такие истории тоже были. А беспилотник весом в даже в пару -тройку килограммов для любого пилотируемого судна, летящего на скорости в несколько сотен километров в час, представляет большую опасность.

— Дроны все чаще применяются для доставки в исправительные учреждения запрещенных предметов — наркотиков, алкоголя, мобильных телефонов. В 2016 году было установлено 19 случаев, — сообщили во вторник в Федеральной службе исполнения наказаний.

Во ФСИН даже разрабатывают систему, которая сможет ловить такие дроны. Сейчас их могут заметить только дежурные патрули.

5. ЧЕМ ГРОЗИТ?

Ничем. Пока регистрировать не нужно. Подзаконных актов нет. Системы регистрации — тоже. В Минтрансе подтвердили, что за отсутствие регистрации никого штрафовать не будут. Тем не менее, существуют общие правила использования воздушного пространства. Они прописаны в Воздушном кодексе и едины как для огромных «Боингов», так и для маленьких самолетов на радио-управлении.

— Для полета беспилотника требуется подать заявку в зональный центр управления воздушным пространством. Как правило, за 3 — 5 дней. Если вы незаконно полетели, то физическое лицо заплатит штраф до 5 тысяч рублей, должностное — от 20 тысяч рублей, — поясняет Глеб Бабинцев, гендиректор Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем.

Адреса всех территориальных центров можно найти на официальном сайте госкорпорации по организации воздушного движения в России (gkovd.ru). Но, естественно, никто из владельцев дронов так не делает. И, если честно, не собирается. Процедура слишком сложная.

— Даже в малой авиации такая жесткая позиция властей приводит к тому, что многие просто «партизанят», то есть не сообщают о своих полетах, — говорит Алексей Синицкий, главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение». – Несколько лет назад была история, как вертолет Ми-8 из Москвы до Красноярска пролетел втемную. То есть несколько тысяч километров преодолел и его никто не заметил.

6. КАК В ДРУГИХ СТРАНАХ?

Квадрокоптеры распространены по всему миру. В основном, в развитых странах, где больше людей могут себе позволить эту забаву.

— Современные дроны умнее людей, уронить или потерять квадрокоптер типа DJI Phantom или Mavic практически невозможно, но в кривых руках «игрушка» может быть опасной. Поэтому разные страны мира принимают у себя законы, ограничивающие полеты коптера, — пишет Александр Беленький, блогер-путешественник. — В общем-то, они везде примерно одинаковые: не летать выше определенной высоты, в разных странах по-разному – около или чуть более 100 метров. Летать можно только днем, коптер должен находиться в пределах видимости, нельзя запускать его вблизи аэропортов и над толпами людей. Честные и разумные правила. Некоторые страны добавляют необходимость регистрации беспилотника: в США она уведомительная, делается через сайт и занимает 5 минут. Если дрон нанесет ущерб, будет понятно, с кого спросить.

Число дронов растет. Наверняка придется как-то регулировать воздушные коридоры, разводить аппараты по высотам, иначе столкновения неизбежны.

— Если дроны начнут разносить товары, как об этом мечтает Amazon, то в небе будет хаос. Так что без регулирования тут не обойтись – это как с самолетами и автомобилями, — резонно замечает блогер Роман Загребин.

7. ЧТО ДЕЛАТЬ?

На специальных форумах владельцы дронов, читая новый закон, ломают голову, но в итоге приходят к простому выводу. Раз закон недоработан, значит летать можно, но осторожно. Главное — делать это безопасно и вдали от людных мест, соблюдая все правила предосторожности (см. «Правила безопасности»).

Полицейские и раньше имели право оштрафовать владельца дрона за отсутствие разрешения на полет. Тем не менее таких прецедентов очень мало. Два самых громких случая связаны с полетами в районе Красной площади. Другими словами, если летать в безлюдных местах за городом, то проблем быть не должно.

Закон явно недоработан, считают эксперты. Для нормального развития отрасли нужны правила, разрешающие полеты дронов в уведомительном порядке, а не в разрешительном, считают в Ассоциации малых беспилотников. Нужно ограничить высоту, определить запретные зоны и т.д. Именно такие правила сейчас действуют в развитых странах.

— Не нужно ничего запрещать. Так можно и до абсурда дойти. Вы можете топор кинуть в воздух и попасть в вертолет, — говорит Владимир Тюрин. — Обычные бытовые квадрокоптеры пускай себе летают, только вне районов аэродромов и в зоне видимости управляющего беспилотником человека. Разрешения на полет должны получать только коммерческие беспилотники, которые перевозят грузы и летят по определенному маршруту на дальние расстояния.

КСТАТИ

Правила использования беспилотников:

— Аппарат должен находиться в пределах видимости «пилота».

— Район запуска должен быть свободен для полетов.

— Перед запуском нужно проверять исправность аппарата и соблюдать инструкции по эксплуатации.

— Держаться подальше от аэродромов, вертодромов, посадочных площадок, охраняемых объектов.

— Предотвращать опасные сближения со зданиями, транспортом, деревьями, людьми.

Запрещается:

— Выполнять маневры, которые могут создавать опасности для других.

— Летать над людьми, сооружениями или транспортными средствами.

Видео (кликните для воспроизведения).

— Приближаться ближе, чем на 50 метров к людям, сооружениями или транспорту.

— Летать выше 150 метров над уровнем земли.


Источник:

Источники

Штраф за отсутствие регистрации квадрокоптера
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here