Санкции финансового контроля

Важный материал по теме: "Санкции финансового контроля" с полным раскрытием сопутствующих вопросов. Если у вас есть дополнительные вопросы, то вы всегда можете обратиться за помощью к дежурному юристу.

Санкции финансового контроля

3. Санкции финансового контроля

Поскольку одной из целей финансового контроля является выявление допущенных проверяемых субъектом нарушений, важно представлять себе последствия таких нарушений.

1 Сокрытие или занижение прибыли (дохода) Штраф 2-5 МРОТ 2 Сокрытие (неучет) иных объектов налогообложения Штраф 2-5 МРОТ 3 Отсутствие бухгалтерского учета или ведение его с нарушением установленного порядка Штраф 2-5 МРОТ 4 Искажение бухгалтерских отчетов Штраф 2-5 МРОТ 5 Непредставление или несвоевременное представление или представление по неустановленной форме бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов Штраф 22-5 МРОТ 6 Невыполнение требований налоговых органов о представлении документов, касающихся хозяйственной деятельности предприятия и необходимых для правильного налогообложения Штраф, 2,5-5 МРОТ 7 Невыполнение требований налоговых органов об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и других обязательных платежах в бюджет и законодательства о предпринимательской деятельности Штраф, 2,5-5 МРОТ 8 Невыполнение требований налоговых органов о допуске должностных лиц налоговых органов для обследования помещений, используемых для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения Штраф, 2,5-5 МРОТ 9 Невыполнение требований налоговых органов о приостановлении операций по расчетным и другим счетам налогоплательщиков в учреждениях банков Штраф. 2,5-5 МРОТ 10 Нарушение банками и кредитными учреждениями порядка открытия расчетных и иных счетов налогоплательщиков Штраф, 5 МРОТ 11 Открытие расчетных и иных счетов без предъявления налогоплательщиком документа, подтверждающего постановку на учет в налоговом органе Штраф, 5 МРОТ 12 Несообщение налоговому органу об открытии расчетных и иных счетов налогоплательщиков Штраф, 5 МРОТ 13 Непредставление банками и кредитными учреждениями налоговым органам данных о финансово-хозяйственных операциях налогоплательщиков за истекший финансовый год в порядке, установленном Министерством Финансов Штраф, 5 МРОТ за каждую неделю просрочки 14 Неисполнение (задержка) банками и кредитными учреждениями исполнения поручений налогоплательщиков на перечисление налогов в бюджеты и внебюджетные фонды и использование неперечисленных сумм налогов в качестве кредитных ресурсов Штраф, 5 МРОТ 15 Неправильное удержание в бюджет подоходного налога с доходов, выплачиваемых физическим лицам Штраф, 5 МРОТ 16 Несвоевременное перечисление в бюджет подоходного налога с доходов, выплачиваемых физическим лицам Штраф, 5 МРОТ 17 Открытие расчетных, текущих, валютных, ссудных, депозитных и других счетов без уведомления налогового органа Штраф, 100 МРОТ 18 Осуществление расчетов наличными деньгами на суммы, превышающие установленный лимит Штраф, 50 МРОТ 19 Неоприходование в кассу денежной наличности Штраф, 50 МРОТ 20 Несоблюдение действующего порядка хранения свободных денежных средств, а также накопление в кассах остатков наличных денег сверх установленных лимитов Штраф, 50 МРОТ 21 Невыполнение требований федеральных органов налоговой полиции о беспрепятственном доступе в любые помещения, используемые налогоплательщиками для извлечения доходов, для их обследования Штраф, до 100 МРОТ 22 Невыполнение требований федеральных органов налоговой полиции об устранении нарушений законодательства о налогах Штраф, до 100 МРОТ 23 Невыполнение требований федеральных органов налоговой полиции о предъявлении документов, удостоверяющих личность Штраф, до 100 МРОТ 24 Невыполнение требований федеральных органов налоговой полиции о явке для дачи объяснений, справок и сведений по вопросам, относящимся к компетенции органов налоговой полиции Штраф, до 100 МРОТ 25 Невыполнение требований федеральных органов налоговой полиции о безвозмездном предоставлении информации, необходимой для исполнения возложенных на федеральные органы налоговой полиции обязанностей Штраф, до 100 МРОТ 26 Невыполнение требований федеральных органов налоговой полиции о предоставлении средств связи и транспортных средств для предотвращения налоговых преступлений, преследования и задержания лиц, совершивших налоговые преступления или подозреваемых в их совершении Штраф, до 1100 МРОТ 27 Уклонение от уплаты налогов с организаций, совершаемое путем включения в бухгалтерские документы заведомо искаженных данных о доходах или расхода либо путем сокрытия других объектов налогообложения, совершенное в крупном размере (сума неуплаченного налога составила более 1000 МРОТ)

А) лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет; б) арест на срок от четырех до шести месяцев;

в) лишение свободы на срок до трех лет.

Основание наложения санкции

1. Сокрытие или занижение прибыли (дохода) Взыскание всей суммы сокрытой или заниженной прибыли и штрафа в размере той же суммы 2. Сокрытие или занижение иного объекта налогообложения Взыскание суммы налога, исчисленного с суммы сокрытого или заниженного объекта налогообложения, и штрафа в размере той же суммы 3. Отсутствие учета объекта налогообложения или ведение учета с нарушением установленного порядка, повлекшее за собой сокрытие или занижение дохода за проверяемый период Штраф в размере 10% доначисленных сумм налога 4. Непредставление или несвоевременное представление в налоговые органы документов, необходимых для исчисления, а также для уплаты налогов Штраф в размере 10% сумм налога, причитающихся к уплате по очередному сроку платежа 5. Несвоевременная или в неполном размере уплата налогов Взыскание пени в размере 0,3% неуплаченной суммы за каждый день просрочки, начиная с установленного срока уплаты выявленной задержанной суммы налога 6. Неудержание, неполное удержание или неперечисление в бюджет сумм подоходного налога с доходов, выплачиваемых физическим лицам Бесспорное списание доначисленных или неперечисленных сумм налога и штраф в размере 10% подлежащих взысканию сумм
Читайте так же:  Обзор арбитражной практики по налоговым спорам

4. Фискальное регулирование экономики

Выше речь шла о финансовом контроле как о совокупности мероприятий, нацеленных на недопущение финансовых правонарушений. Однако недостаточно лишь выявить правонарушение или его первоисточники — желательно еще и принять меры по оздоровлению финансовой системы. В этом смысле нельзя обойти вниманием такую сферу финансов как фискальное регулирование. Если при осуществлении контроля финансовыми субъектами собирается и анализируется различная информация, то впоследствии эти сведения используются для вмешательства в экономику с целью стимулирования спроса и предложения.

Основоположником теории широкомасштабного государственного вмешательства был Джон Мейнард Кейнс, английский ученый (тем не менее, успевавший также зарабатывать большие деньги на фондовом рынке), разработки которого легли в основу государственных программ выхода из кризиса. США смогли преодолеть Великую депрессию во многом благодаря использованию кейнсианских финансовых постулатов.

Предположим, что в процессе осуществления финансового контроля выявились серьезные диспропорции экономического развития (к примеру, недостаточность величины спроса и предложения, деловой активности и т.д.) Что может предпринять государство? Было предложено . увеличить государственные расходы. По мысли ученого, такие расходы (являющиеся одним из элементов его системы встроенных стабилизаторов) будут приводить к появлению в экономике множества денежных ресурсов, которые окажут стимулирующее воздействие. Основой того утверждения является эффект мультипликатора, который будет подробнее рассмотрен во второй части. Здесь лишь заметим, что каждый рубль, пришедший в денежную систему, приводит к возникновению нескольких новых рублей. Рассмотрим теперь схему, которая использовалась и используется государствами для экономической стимуляции:

100 рублей

Увеличение сбора налоговых платежей

Поступление в экономику 200 рублей (а не 100) благодаря мультипликатору

Указанная выше схема показывает, что увеличение сбора налогов на сто рублей приводит к увеличению денежных средств в экономике на двести рублей (если, конечно, дополнительно поступившие в бюджет средства не «проедают», а используют на расширение государственных закупок). Предположим также, что часть средств была использована на выплату заработной платы учителям, военным, — всем работникам бюджетной сферы. Они потратят полученные средства на приобретение необходимых им товаров, что также будет означать дополнительное вливание средств в экономику. Согласно кейнсианским правилам, балансировать необходимо не бюджет (который явно при увеличении поступлений не только за счет налогов, но и займов, будет дефицитен), а экономику. Причем дефицит бюджета не есть зло, доколе средства направляются на экономическое регулирование.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Вторым основным элементов кейнсианства является система встроенных стабилизаторов, т.е. установление пропорциональных налоговых ставок. В таком случае а этапе экономического роста при увеличении выручки предприятия будут отдавать в бюджет больше средств, чем будет сглаживаться инфляционный эффект любого экономического роста; при его замедлении будет падать выручка (и прибыль), что приведет к уменьшению налоговых изъятий у предприятий — ведь им в этот момент особенно нужны средства.

Подробно указанные вопросы изучаются в курсе экономического анализа, однако здесь хотелось бы отметить то, как перераспределение ресурсов — функция финансов — оказывает благоприятный экономический эффект. В указанном примере важно и другое — подобное экономическое стимулирование осуществляется в непосредственной связи с кредитно-денежным регулированием, и в целом функционированием денежного обращения и кредита. Об этом и пойдет далее речь.

Источник: http://www.kazedu.kz/referat/27612/4

Установлена ответственность за воспрепятствование деятельности органов финансового контроля

Документ направлен на создание механизмов административно-правового принуждения, позволяющих обеспечить должностными лицами Счетной палаты РФ, контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований осуществление своих полномочий в области государственного аудита финансово-бюджетной сферы.

В частности, вводится административная ответственность за:

  • неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный или муниципальный финансовый контроль (за такое деяние установлены санкции в виде предупреждения или штрафа для граждан в размере от 500 руб. до 1 тыс. руб., для должностных лиц – 2-4 тыс. руб.);
  • воспрепятствование законной деятельности должностного лица, осуществляющего государственный (муниципальный) финансовый контроль (повлечет штраф для граждан в размере от 500 руб. до 1 тыс. руб., для должностных лиц – 2-4 тыс. руб., для юридических лиц – 5-10 тыс. руб.);
  • невыполнение в установленный срок законного предписания органа муниципального финансового контроля (предусмотрен штраф для должностных лиц в размере 20-50 тыс. руб. или дисквалификация на срок от одного года до двух лет).

Также теперь непредставление или несвоевременное представление в государственный орган, орган, осуществляющий государственный и муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо, либо предоставление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, повлечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере 100-300 руб., на должностных лиц – 300-500 руб., на юридических лиц – 3-5 тыс. руб.

При этом должностные лица органов финансового контроля получили полномочия по составлению протоколов о данных административных правонарушениях. Дела по ним будут рассматривать судьи.

В свою очередь, Счетная палата наделена дополнительными полномочиями по осуществлению информационного обмена данными о лицах, привлеченных к административной ответственности, с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в порядке, установленном соглашением о сотрудничестве. Также уточнено, что о принятых мерах по результатам выполнения предписания Счетная палата уведомляется в письменной форме руководителем объекта аудита (контроля) или лицом, исполняющим его обязанности.

Читайте так же:  Получение постановления об административном правонарушении

Предполагается, что принятые меры позволят повысить эффективность деятельности контрольно-счетных органов и будут способствовать повышению дисциплины в финансово-бюджетной сфере.

Источник: http://www.garant.ru/news/667353/

Тема 7. Финансовый контроль

Содержание и значение финансового контроля. Специфика, объекты и сферы применения финансового контроля. Задачи финансового контроля и его роль в повышении эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организация финансового контроля: формы, виды, методы. Органы общегосударственного контроля.

Финансовый контроль, с одной стороны, является одной из завершающих стадий управления финансами, а с другой, он выступает необходимым условием эффективности управления ими. Финансовый контроль является как бы лакмусовой бумагой, на которой реально проявляется весь процесс движения финансовых ресурсов, начиная от стадии формирования финансовых ресурсов, необходимых для начала осуществления деятельности в любой сфере, и кончая получением финансовых результатов этой деятельности.

Финансовый контроль — это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации.

Финансовый контроль — неотъемлема составная часть процесса управления финансами. Он обусловлен важнейшими функциями финансов: распределительной и контрольной. Процесс распределения и перераспределения стоимости ВВП должен сопровождаться контролем денежных потоков в экономике.

Финансовый контроль — законодательно регламентированная деятельность специально созданных учреждений контроля и контролеров — аудиторов за соблюдением финансового законодательства и финансовой дисциплины всех экономических субъектов, а также за целесообразностью и эффективностью их финансовых операций.

Таким образом, финансовый контроль не ограничивается правовой и количественной сторонами и имеет аналитический аспект.

Финансовый контроль включает в себя контроль за соблюдением финансового законодательства в процессе формирования и использования фонда денежных средств, оценку экономической эффективности финансовых хозяйственных операций и целесообразности произведенных расходов.

Финансовый контроль призван обеспечивать интересы и права как государства и его учреждений, так и всех других экономических субъектов. Финансовые нарушения влекут санкции и штрафы.

Таким образом, финансовый контроль – это контроль за законностью и целесообразностью действий в области образования, распределения и использования денежных фондов государства и муниципальных образований в целях эффективного социально-экономического развития страны и ее регионов.

Перед финансовым контролем стоят следующие задачи:

— содействие сбалансированности между потребностью в финансовых ресурсах и размерами денежных доходов и фондов народного хозяйства;

— обеспечение своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств перед государственным бюджетом;

— выявление внутрипроизводственных резервов роста финансовых ресурсов, в том числе, по снижению себестоимости и повышению рентабельности;

— содействие рациональному расходованию материальных ценностей и денежных ресурсов на предприятиях, в организациях и бюджетных учреждениях, а также правильному ведению бухгалтерского учета и отчетности;

— обеспечение соблюдения законодательства и нормативных актов (в области налогообложения предприятий, относящихся к различным организационно-правовым формам);

— содействие высокой отдаче внешнеэкономической деятельности предприятий, в том числе, по валютным операциям.

Финансовый контроль выполняет следующие функции:

— проверка расходования государственных средств (соответствие расходов запрашиваемым суммам и эффективность использования государственных средств);

— проверка своевременности и полноты мобилизации средств в государственные ресурсы по всем звеньям финансовой системы;

-проверка соблюдения правил учета и отчетности.

Виды финансового контроля.

В зависимости от субъектов, осуществляющих финансовый контроль, различают такие виды финансового контроля: общегосударственный, муниципальный, ведомственный, внутрихозяйственный, общественный и аудиторский.

Методы проведения финансового контроля.

По методам проведения финансового контроля, т.е. приемам и способам его осуществления, различают: проверки, обследования, надзор, анализ финансовой деятельности, ревизии, наблюдения (мониторинг).

1. Проверка проводится по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности на основе отчетных, балансовых и расходных документов. Выявляются нарушения финансовой дисциплины и намечаются мероприятия по устранению их негативных последствий.

2. Обследование охватывает отдельные стороны деятельности предприятий, организаций, учреждений, но в отличие от проверок — по более широкому кругу показателей, и определяет финансовое положение хозорганов, перспективы их развития, необходимость реорганизации или переориентации производства. Производятся опросы, анкетирование.

3. Анализ как метод финансового контроля должен быть системным и пофактор-ным. Он проводится по периодической или годовой отчетности. Выявляется уровень выполнения плана, соблюдение норм расходования средств, финансовая дисциплина и т. д.

4. Ревизия — метод документального контроля за финансово -хозяйственной деятельностью предприятия, организации, учреждения, соблюдением законодательства по финансовым вопросам, достоверностью учета и отчетности, способ документального раскрытия недостач, расходов, присвоений и воровства средств и материальных ценностей, предупреждения финансовых злоупотреблений.

• комплексные, которые охватывают все стороны деятельности предприятия;

• частичные (охватывают лишь ее отдельные стороны);

• тематические ревизии (одновременно проводятся в однотипных учреждениях по определенному перечню вопросов);

• плановые и внеплановые;

• сплошные и выборочные ревизии (в зависимости от полноты привлеченных документов).

По характеру материала, на основе которого проводятся ревизии, они подразделяются на документальные (проверка подлинности отчетных документов и записей в учетных регистрах) и фактические (проверка наличия денежных средств и материальных ценностей в натуре).

По результатам проведенной ревизии составляется акт, на основе которого разрабатываются мероприятия, направленные на устранение выявленных недостатков.

Читайте так же:  Критерии отбора налогоплательщиков для выездных налоговых проверок

5. Надзор производится контролирующими органами за экономическими субъектами, получившими лицензию на тот или иной вид финансовой деятельности, и предполагает соблюдение ими установленных правил и нормативов.

6. Наблюдение (мониторинг) — постоянный контроль со стороны кредитных организаций за использованием выданной ссуды и финансовым состоянием предприятия — клиента; неэффективное использование полученной ссуды и снижение платежеспособности может привести к ужесточению условий кредитования, требованию досрочного возврата ссуды.

Государственный финансовый контроль в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации разграничением функций и полномочий возлагается на

1. Счетную палату Российской Федерации,

Счетная палата Российской Федерации (далее — Счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием Российской Федерации и подотчетным ему.

Задачами Счетной палаты являются:

— организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

— определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;

— оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

— финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

— анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

Видео (кликните для воспроизведения).

— контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке Российской Федерации, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации;

— регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

2. Центральный банк Российской Федерации,

К основным функциям ЦБ РФ относятся:

— монопольная эмиссия наличных денег и организация их обращения,

— функция финансового агента, банкира Правительства,

— финансирование кредитно-банковских институтов («банк банков»),

— кредитно-денежное регулирование и банковский надзор.

3. Министерство финансов Российской Федерации

4. Федеральное казначейство (Казначейство России) — федеральный орган исполнительной власти (федеральная служба), осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерацииправоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета. Находится в ведении Министерства финансов.

5. Федеральная налоговая служба.

Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

ФНС является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

ФНС осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральная таможенная служба (ФТС России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

11 мая 2006 указом Президента Российской Федерации Федеральная таможенная служба передана в подчинение Правительству Российской Федерации. Ранее ФТС России была подчинена Министерству экономического развития и торговли.

На ФТС возложены следующие основные функции:

— ведение реестров лиц, организаций и объектов, включённых в область таможенного дела (таможенные брокеры, объекты интеллектуальной собственности и др.),

— выдача свидетельств и разрешений на право деятельности в определённых сферах таможенного дела,

— определение порядка и непосредственное осуществление таможенного оформления и контроля,

— классификация товаров в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) (а также ведение ТН ВЭД), определение страны происхождения и таможенной стоимости перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств,

— правоохранительная деятельность — борьба с правонарушениями в области таможенного дела,

— некоторые консультативные услуги, оказываемые на бесплатной основе участникам внешнеэкономической деятельности.

Особо выделяется функция взимания таможенных платежей — таможенных пошлин и таможенных сборов. Наряду с внутренними налогами и доходами от управления государственным имуществом таможенные платежи являются одним из основных видов доходов федерального бюджета.

Контрольно — ревизионные органы федеральных органов исполнительной власти, а также иные органы, осуществляющие контроль за поступлением и расходованием средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов.

Читайте так же:  Виды налоговых правонарушений коап

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10363 — | 7648 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/7_25113_tema—finansoviy-kontrol.html

Субъекты финансового контроля

Содержание финансового контроля

Определение и понятие финансового контроля.

План

Лекция 8 Сущность и значение финансового контроля.

3.Основные задачи финансового контроля

Финансовый контроль имеет важнейшее значение для управления финансами на любом уровне, обеспечивая надежное функционирование всей финансовой системы, реализацию осуществляемой государством финансовой политики, содействует обеспечению финансовой безопасности.

Финансовый контроль — это совокупность действий и операций, осуществляемых специально уполномоченными органами, с целью контроля за соблюдением субъектами хозяйствования и органами государственной власти и местного самоуправления норм права в процессе образования, распределения и использования финансовых ресурсов для своевременного получения полной и достоверной информации о ходе реализации принятых управленческих финансовых решений.

Содержание финансового контроля раскрывается через его цель и задачи; элементы, совокупность которых образует систему контроля; принципы организации.
Цель финансового контроля заключается в своевременном получении всей информации о ходе процесса управления финансами на микро и макроуровне, выявленных нарушениях для принятия адекватных управленческих решений. Цель финансового контроля реализуется в выполняемых им задачах.

Основными задачами финансового контроля являются:

· обеспечение финансовой безопасности государства и финансовой устойчивости субъектов хозяйствования;

· выполнение субъектами хозяйствования своих финансовых обязательств, в том числе перед органами государственной власти и органами местного самоуправления;

· рост финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях финансовой системы, обеспечение их рационального, эффективного и законного использования;

· соблюдение финансовых интересов всех субъектов хозяйствования, усиление их ответственности за результаты своей деятельности;

· повышение эффективности финансовой политики государства.

Субъектами финансового контроля являются специально уполномоченные органы (государственные контрольные органы; структурные подразделения, созданные в субъектах хозяйствования и органах государственной власти и местного самоуправления; негосударственные специализированные организации), а также квалифицированные специалисты, осуществляющие свою контрольную деятельность в соответствии с нормами права. Субъекты контроля для реализации поставленных задач выполняют конкретные действия или функции, реализация которых осуществляется на основании их полномочий, определяющих компетенцию органа, осуществляющего контроль.

Основными принципами финансового контроля являются следующие: законности, независимости, объективности, гласности, ответственности, разграничения функций и полномочий, системности.

Процесс целенаправленной деятельности субъектов контроля, или процесс финансового контроля, осуществляется с использованием определенных методов. Под методами финансового контроля понимают конкретные способы осуществления контрольных действий и операций. Внешнее выражение контрольных действий и операций реализуется в определенной форме контроля. Установленный порядок осуществления контрольных действий и операций составляют процедуры контроля. Определенная последовательность процедур финансового контроля в совокупности с используемыми методами составляет механизм финансового контроля.

Как правило, процесс финансового контроля включает следующие основные этапы:

· планирование, которое предполагает определение объекта, целей, задач и форм контроля и формирование набора количественных и качественных показателей, по которым будет производиться оценка реализации финансовых решений;

· проведение контроля, целью которого является сбор оперативных данных, характеризующих состояние объекта контроля, и их предварительная оценка;

· систематизация результатов контроля (обобщение и упорядочение полученной информации по определенным критериям) и составление отчетности;

· реализация результатов, которая предполагает доведение принятых по результатам контроля решений до всех заинтересованных лиц, выработку и проведение мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков.

Финансовый контроль организуется и проводится на основе определенных принципов. Принципы финансового контроля, которые легли в основу организации, прежде всего государственного финансового контроля в Российской Федерации, были приняты IX Конгрессом Международной организации высших контрольных органов (ИНТОСАИ) в 1977 г. в городе Лиме (Франция) и нашли свое отражение в Римской декларации руководящих принципов контроля.

Основными принципами финансового контроля являются следующие: законности, независимости, объективности, гласности, ответственности, разграничения функций и полномочий, системности.

Принцип законности предусматривает наличие правовой базы, обеспечивающей проведение контроля в соответствии с его целями и задачами. Независимость органов финансового контроля (организационная, функциональная, финансовая) гарантируется действующим законодательством. Под объективностью понимают отсутствие предвзятости и невмешательство в оперативную деятельность субъекта хозяйствования (контроля), обоснованность выводов по результатам контрольных мероприятий. Принцип гласности предполагает общедоступность результатов финансового контроля при соблюдении установленных норм и правил, касающихся государственной и коммерческой тайны. Принцип ответственности предполагает добросовестное отношение сотрудников органов финансового контроля к своим должностным обязанностям. Реализация принципа разграничения функций и полномочий заключается в отсутствии дублирования в деятельности органов финансового контроля. Принцип системности означает единство правовой базы, установление периодичности в проведении тех или иных финансовых контрольных мероприятий.

Информационное обеспечение финансового контроля представляет собой всю информацию, используемую при осуществлении процесса контроля, характеризующую объект контроля, его специфику (связанную, например, с отраслевыми особенностями), а также используемые при осуществлении контроля информационные технологии. К такой информации относят: планово-экономическую, отчетную, статистическую информацию, информацию о состоянии документооборота, данные бухгалтерского, а также управленческого и финансового учета и др. Большое значение для осуществления финансового контроля приобретает «качество информации», т. е. ее достоверность, своевременность, полнота и необходимость. Основным источником информации для осуществления финансового контроля являются данные бухгалтерского учета, главная задача которого — предоставление информации внешним и внутренним пользователям бухгалтерской отчетности.

Читайте так же:  Налог на имущество организаций здания

Правовое и методическое обеспечение финансового контроля включает:

· финансово-правовые акты, в которые входят: законы, подзаконные нормативные правовые акты органов общей и специальной компетенции, принимаемые во исполнение законов;

· стандарты, представляющие собой утверждаемые компетентным органом нормативно-технические документы, устанавливающие комплекс норм, правил по отношению к предмету стандартизации (например, правила (стандарты) аудиторской деятельности);

· кодексы профессиональной этики;

· методические документы, которые содержат конкретные вопросы организации финансового контроля, разъясняют способы и приемы практического осуществления тех или иных процедур контроля (например, инструкция о порядке осуществления проверок или по работе с документами и т.п.).

Меры принудительного воздействия, или санкции, применяются органами государственной власти и их должностными лицами в соответствии с их полномочиями при наличии определенных оснований. Основанием для применения мер принуждения являются: неисполнение закона (решения) о бюджете; нецелевое использование бюджетных средств, несвоевременное и неполное перечисление бюджетных средств их получателям; непредоставление бухгалтерской (финансовой), налоговой отчетности; уклонение от уплаты налогов и др. Эти нарушения отражаются в итоговом документе (например, акте ревизии или проверки), на основе которого применяются меры принуждения.

Лекция 9Формы проведения финансового контроля: предварительный контроль, текущий контроль, последующий контроль и их назначение.

Дата добавления: 2013-12-12 ; Просмотров: 2852 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник: http://studopedia.su/3_32730_sub-ekti-finansovogo-kontrolya.html

Санкции финансового контроля

Поскольку одной из целей финансового контроля является выявление допущенных проверяемых субъектом нарушений, важно представлять себе последствия таких нарушений.

Основание ответственности Мера ответственности
Сокрытие или занижение прибыли (дохода) Штраф 2-5 МРОТ
Сокрытие (неучет) иных объектов налогообложения Штраф 2-5 МРОТ
Отсутствие бухгалтерского учета или ведение его с нарушением установленного порядка Штраф 2-5 МРОТ
Искажение бухгалтерских отчетов Штраф 2-5 МРОТ
Непредставление или несвоевременное представление или представление по неустановленной форме бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов Штраф 22-5 МРОТ
Невыполнение требований налоговых органов о представлении документов, касающихся хозяйственной деятельности предприятия и необходимых для правильного налогообложения Штраф, 2,5-5 МРОТ
Невыполнение требований налоговых органов об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и других обязательных платежах в бюджет и законодательства о предпринимательской деятельности Штраф, 2,5-5 МРОТ
Невыполнение требований налоговых органов о допуске должностных лиц налоговых органов для обследования помещений, используемых для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения Штраф, 2,5-5 МРОТ

Невыполнение требований федеральных органов налоговой полиции о явке для дачи объяснений, справок и сведений по вопросам, относящимся к компетенции органов налоговой полиции Штраф, до 100 МРОТ
Невыполнение требований федеральных органов налоговой полиции о безвозмездном предоставлении информации, необходимой для исполнения возложенных на федеральные органы налоговой полиции обязанностей Штраф, до 100 МРОТ
Невыполнение требований федеральных органов налоговой полиции о предоставлении средств связи и транспортных средств для предотвращения налоговых преступлений, преследования и задержания лиц, совершивших налоговые преступления или подозреваемых в их совершении Штраф, до 1100 МРОТ
Уклонение от уплаты налогов с организаций, совершаемое путем включения в бухгалтерские документы заведомо искаженных данных о доходах или расхода либо путем сокрытия других объектов налогообложения, совершенное в крупном размере (сума неуплаченного налога составила более 1000 МРОТ) А) лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет; б) арест на срок от четырех до шести месяцев; в) лишение свободы на срок до трех лет.
Основание наложения санкции Размер санкции
1. Сокрытие или занижение прибыли (дохода) Взыскание всей суммы сокрытой или заниженной прибыли и штрафа в размере той же суммы
2. Сокрытие или занижение иного объекта налогообложения Взыскание суммы налога, исчисленного с суммы сокрытого или заниженного объекта налогообложения, и штрафа в размере той же суммы
3. Отсутствие учета объекта налогообложения или ведение учета с нарушением установленного порядка, повлекшее за собой сокрытие или занижение дохода за проверяемый период Штраф в размере 10% доначисленных сумм налога
4. Непредставление или несвоевременное представление в налоговые органы документов, необходимых для исчисления, а также для уплаты налогов Штраф в размере 10% сумм налога, причитающихся к уплате по очередному сроку платежа
5. Несвоевременная или в неполном размере уплата налогов Взыскание пени в размере 0,3% неуплаченной суммы за каждый день просрочки, начиная с установленного срока уплаты выявленной задержанной суммы налога
6. Неудержание, неполное удержание или неперечисление в бюджет сумм подоходного налога с доходов, выплачиваемых физическим лицам Бесспорное списание доначисленных или неперечисленных сумм налога и штраф в размере 10% подлежащих взысканию сумм

Дата добавления: 2014-01-04 ; Просмотров: 394 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://studopedia.su/5_54569_sanktsii-finansovogo-kontrolya.html

Санкции финансового контроля
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here