Роспотребнадзор привлечение к административной ответственности

Важный материал по теме: "Роспотребнадзор привлечение к административной ответственности" с полным раскрытием сопутствующих вопросов. Если у вас есть дополнительные вопросы, то вы всегда можете обратиться за помощью к дежурному юристу.

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

Структура

О Генпрокуратуре России

Документы

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

Правовое просвещение

Контакты

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

По инициативе прокуратуры за несвоевременное представление информации о проверке предпринимателя сотрудник Роспотребнадзора привлечен к административной ответственности

Прокуратура области (Нижегородская область). 28 января 2020

Прокуратурой области изучен акт проверки индивидуального предпринимателя, проведенной Роспотребнадзором.

Установлено, что должностным лицом контролирующего органа не соблюден 5-дневный срок предоставления в прокуратуру области копии акта проверки хозяйствующего субъекта, оформленного по результатам проверки, согласованной с органами прокуратуры.

В связи с этим прокуратурой области в отношении должностного лица регионального Управления Роспотребнадзора возбуждено административное дело по ст. 19.7 КоАП РФ – непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно представление в государственный орган таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

По результатам его рассмотрения суд привлек работника к административной ответственности.

Прокуратура Нижегородской области

При использовании материала ссылка на прокуратуру области обязательна

Мероприятия
и встречи

Генеральный прокурор Российской Федерации Игорь Краснов принял участие в Совещании судов общей юрисдикции и арбитражных судов Российской Федерации

11 февраля 2020, 15:57

Интервью
и выступления

Интервью первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации информационному агентству «Интерфакс»

09 декабря 2019, 14:13

Видео

Генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Чайка и Министр юстиции Королевства Испания Долорес Дельгадо Гарсия подписали межведомственную программу сотрудничества

Источник:

Роспотребнадзор привлечение к административной ответственности

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ПИСЬМО
от 30.03.2010 N 01/4556-0-32

О ПРИМЕНЕНИИ НОРМ КОАП
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ В СВЯЗИ
СО ВСТУПЛЕНИЕМ В СИЛУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 380-ФЗ

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в связи со вступлением в силу 31 мая 2010 года Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и в целях обоснованного применения должностными лицами территориальных органов Роспотребнадзора норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), регулирующих порядок проведения административного расследования после выявления административных правонарушений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, разъясняет следующее.

Составы административных правонарушений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения предусмотрены статьями 6.3 — 6.7, 6.14 КоАП. Кроме того, составы правонарушений, предусматривающие административную ответственность в связи с несоблюдением санитарно-эпидемиологических требований (санитарных правил и норм), предусмотрены статьей 8.2, частью 2 статьи 8.42, частью 2 статьи 14.4.

В дополнение к этому, с 31 марта текущего года должностные лица Роспотребнадзора вправе возбуждать дела об административных правонарушениях в области охраны здоровья по фактам сокрытия лицом, больным ВИЧ-инфекцией, венерическим заболеванием, источника заражения, а также лиц, имевших с указанным лицом контакты, создающие опасность заражения этими заболеваниями (статья 6.1 КоАП). При производстве по делам о таких правонарушениях также предусмотрена возможность проведения административного расследования.

Решение о проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в виде определения, в котором указываются дата и место составления данного определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья КоАП, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении такого определения физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП, о чем делается запись в определении (часть 3 статьи 28.7 КоАП).

Кроме того, статьей 28.7 КоАП предусмотрено, что возможность проведения административного расследования зависит от необходимости осуществления процессуальных действий, которые требуют значительных временных затрат. К перечню таких процессуальных действий следует отнести действия должностного лица, в производстве которого находится дело о выявленном административном правонарушении, связанные с:

— получением объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаний потерпевшего и свидетелей (ст. 26.3 КоАП), если получить данные объяснения или показания при составлении протокола невозможно;

— назначением экспертизы (ст. 26.4 КоАП);

— отбором проб и образцов, необходимых для проведения экспертизы (ст. 26.5 КоАП);

— необходимостью получения показаний специальных технических средств (ст. 26.8 КоАП);

— направлением в соответствующие территориальные органы и исполнением ими запросов и поручений (ст. 26.9 КоАП);

— истребованием сведений (ст. 26.10 КоАП).

Административное расследование в обязательном порядке должно сопровождаться осуществлением уполномоченным должностным лицом хотя бы одного из вышеперечисленных процессуальных действий. Совершение таких действий должно подтверждаться соответствующими материалами дела (например, письменными объяснениями участника дела, определением о назначении экспертизы, протоколом отбора образцов, запросами, поручениями, письменными требованиями о представлении сведений), оформленными должностным лицом, в производстве которого данное дело находится.

Читайте так же:  Разрешение на передвижную торговлю

Протокол об административном правонарушении в случае назначения административного расследования по факту данного правонарушения составляется только после окончания расследования (часть 6 статьи 28.7 КоАП). Составление такого протокола в случае назначения административного расследования, но при отсутствии в материалах дела документов, подтверждающих осуществление экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, недопустимо.

В дополнение к вышеизложенному обращаю внимание, что в соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон N 294-ФЗ) его положения к действиям государственных органов при проведении административного расследования не применяются. В связи с этим, после назначения административного расследования, осуществление должностным лицом любых процессуальных действий при проведении такого расследования должно соответствовать только требованиям КоАП; нормы Федерального закона N 294-ФЗ в данном случае применению не подлежат.

Вместе с тем отсутствие основания для проведения проверки, предусмотренного Федеральным законом N 294-ФЗ, не является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Основаниями для проведения должностными лицами Роспотребнадзора проверок, в соответствии с частью 3 статьи 9, частью 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, являются:

1) ежегодные планы проверок;

2) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

3) поступление обращений (заявлений), информации о фактах возникновения угрозы причинения либо о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде;

4) обращения потребителей, права которых нарушены;

5) приказ (распоряжение) руководителя Роспотребнадзора, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

В то же время исчерпывающий перечень обстоятельств, при наличии которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, установлен частью 1 ст. 24.5 КоАП. Такими обстоятельствами являются:

1) отсутствие события административного правонарушения;

2) отсутствие состава административного правонарушения;

3) действия лица в состоянии крайней необходимости;

4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

5) отмена закона, установившего административную ответственность;

6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Как видно из вышеперечисленного, отсутствие основания для проведения внеплановой проверки, предусмотренного Федеральным законом N 294-ФЗ, не является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 24.5 КоАП.

В связи с этим возбуждение дела об административном правонарушении допускается во всех случаях, когда поступившие материалы, сообщения, заявления содержат в себе данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, даже если при этом они не могут послужить основанием для внеплановой проверки (например, сообщения о нарушении санитарно-эпидемиологических требований, не содержащие сведений о причинении или об угрозе причинения вреда жизни и здоровью граждан). При получении таких данных уполномоченное должностное лицо получает повод к возбуждению дела об административном правонарушении немедленно, без проведения проверки в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ.

В соответствии с частью 3 ст. 28.1 КоАП дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частью 1 статьи 28.1 КоАП, которыми являются:

1) непосредственное обнаружение уполномоченными должностными лицами достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из государственных правоохранительных и иных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Очевидно, что критерий достаточности данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, относится только к случаю, когда поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение такого правонарушения. В случае получения иных поводов для возбуждения дела, а именно при поступлении соответствующих материалов, сообщений, заявлений, дело может быть возбуждено даже при отсутствии в поступивших материалах, сообщении, заявлении достаточных данных о событии правонарушения.

Критерий достаточности данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, может означать получение уполномоченным должностным лицом информации о возникновении события административного правонарушения, признаки которого определены отдельной нормой КоАП, устанавливающей административную ответственность за совершение такого правонарушения.

Например, достаточными данными о наличии события административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.3 — 6.7, 6.14 или 8.2 КоАП, являются сведения о самом факте нарушения конкретного требования действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, даже без указания на то, кем, когда или где такое нарушение совершено. Определение места и/или времени совершения нарушения, выяснение первичных сведений о лице, совершившем данное нарушение , сбор и оценка доказательств наличия состава административного правонарушения и будут являться целями административного расследования.
———————————-
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о лице, в отношении которого возбуждается дело, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения (часть 2 статьи 28.5 КоАП).

Читайте так же:  Срок составленного протокола об административном правонарушении

Необходимость в указанных целях проводить проверку в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ, КоАП не устанавливает.

Схема. Алгоритм проведения административного расследования

Все процессуальные действия в отношении лиц, деятельность которых привела к возникновению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, осуществляются только в порядке, установленном КоАП.

Например, если в ходе административного расследования в отношении продавца по факту продажи не соответствующей установленным требованиям продукции может возникнуть ситуация, когда необходимо будет осуществить определенные процессуальные действия (например, по истребованию сведений, объяснений, отбору образцов продукции) в отношении изготовителя и (или) поставщика данной продукции. При этом организовывать в отношении изготовителя и (или) поставщика проверки в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ, не требуется.

Прошу принять данные разъяснения к руководству при производстве по делам об административных правонарушениях и не допускать случаев нарушения порядка проведения административных расследований.

Источник:

Энциклопедия решений. Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения, выявленные Роспотребнадзором

Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения, выявленные Роспотребнадзором

Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению по истечении срока давности привлечения к административной ответственности (п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

В ходе проверок Роспотребнадзор старается выявить те правонарушения, по которым он правомочен составить протокол об административном правонарушении. Перечень таких правонарушений приведен в ст.ст. 23.13, 23.49 и п.п. 63 и 19 ч. 2 ст. 28.3 КоАП. Срок давности привлечения к административной ответственности за большинство этих нарушений, а именно:

— нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности,

— нарушение законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения,

— нарушение законодательства РФ о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию,

— нарушение законодательства РФ о защите прав потребителей,

— нарушение законодательства РФ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции,

Видео (кликните для воспроизведения).

— нарушение законодательства РФ об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках,

— нарушение законодательства РФ о техническом регулировании

составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся — со дня его обнаружения (ч. 1 и ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ).

Срок давности за невыполнение в установленный срок законного предписания Роспотребнадзора об устранении нарушений законодательства (ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ) составляет три месяца (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).

Течение срока давности привлечения к ответственности начинается на следующий день после дня совершения (дня обнаружения) административного правонарушения (ч. 1 ст. 4.8 КоАП РФ).

Днем обнаружения административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о данном административном правонарушении, выявило факт совершения этого правонарушения. Указанный день определяется исходя из характера конкретного правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления.

Под длящимся административным правонарушением следует понимать действие (бездействие), выражающееся в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении возложенных на лицо обязанностей и характеризующееся непрерывным осуществлением противоправного деяния (п. 19 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 N 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», далее — Постановление N 2). Суды, как правило, признают день составления акта проверки днем обнаружения правонарушения, поскольку именно в акте фиксируется факт обнаружения нарушений обязательных требований (постановления ФАС Уральского округа от 28.04.2011 N Ф09-1722/11, Пятнадцатого ААС от 27.02.2014 N 15АП-1257/14, Двадцатого ААС от 05.12.2013 N 20АП-4587/13, Первого ААС от 05.08.2013 N 01АП-3649/13).

Пример

По результатам проверки составлен акт проверки от 15.05.2017, в котором зафиксированы выявленные нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей. Срок давности привлечения к административной ответственности начинает течь 16.05.2017.

Срок давности привлечения к административной ответственности за неисполнение ранее выданных предписаний Роспотребнадзора составляет три месяца (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ во взаимосвязи с ч. 1 ст. 19.5, ч. 1 и абзацем шестым ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ). Следует иметь в виду, что административные правонарушения, выражающиеся в невыполнении обязанности к конкретному сроку, не могут быть рассмотрены в качестве длящихся (абзац 3 п. 19 Постановления N 2). Следовательно, привлекать по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ можно только в течение трёх месяцев после наступления даты исполнения предписания.

Пример

Ситуация 1 . Согласно предписанию Роспотребнадзора необходимо устранить конкретное нарушение к 1 сентября 2017 года. Трехмесячный срок давности в случае неисполнения предписания следует отсчитывать с 1 сентября 2017 года. Административное наказание должно быть назначено не позднее 1 декабря 2017 года.

Ситуация 2 . По предписанию Роспотребнадзора необходимо устранить конкретное нарушение, срок исполнения — 1 сентября 2017 года. Трехмесячный срок давности в случае неисполнения предписания следует отсчитывать со 2 сентября 2017 года. Административное наказание должно быть назначено не позднее 2 декабря 2017 года.

Внимание

Допустим, что по результатам проверки Роспотребнадзор привлек лицо к ответственности за длящееся правонарушение. Следующая проверка вновь выявляет такое же правонарушение. Роспотребнадзор вновь привлекает лицо к ответственности за вновь выявленное правонарушение, аналогичное тому, за которое это же лицо уже было наказано после первой проверки. Такое привлечение законно и не может рассматриваться как привлечение к административной ответственности дважды за одно и то же административное правонарушение (постановления Семнадцатого ААС от 24.06.2014 N 17АП-5529/14, Девятнадцатого ААС от 15.08.2012 N 19АП-3561/12).

Читайте так же:  Заявление на возврат госпошлины физическому лицу

Источник:

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

Структура

О Генпрокуратуре России

Документы

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

Правовое просвещение

Контакты

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

Заместитель начальника территориального отдела Роспотребнадзора привлечен к административной ответственности за необоснованные проверки

Прокуратура области (Астраханская область). 10 августа 2015

Прокуратура Енотаевского района Астраханской области провела проверку исполнения Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Астраханской области в Наримановском, Енотаевском и Черноярском районах законодательства о защите прав юридических лиц.

Установлено, что на протяжении 9 месяцев (август 2014 г. – апрель 2015 г.) заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Астраханской области проведены 3 проверки в отношении ООО Медицинский центр «Альтернатива».

Вместе с тем, основания для проведения проверок, установленные статьей 10 Федерального закона Российской Федерации № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» отсутствовали, проверки в установленном порядке с органами прокуратуры не согласованы.

По данному факту прокурором Енотаевского района в отношении должностного лица возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.6.1. КоАП РФ (несоблюдением должностным лицом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) требований законодательства о государственном контроле).

Судом дело рассмотрено, должностное лицо привлечено к административной ответственности.

Источник:

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

Структура

О Генпрокуратуре России

Документы

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

Правовое просвещение

Контакты

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

По инициативе прокуратуры Вуктыла замруководителя территориального отдела Роспотребнадзора привлечен к административной ответственности за несоблюдение требований о госконтроле

Прокуратура республики (Республика Коми). 27 января 2020

Прокуратура г. Вуктыла провела проверку исполнения законодательства о государственном контроле в деятельности территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми.

В силу закона информация о результатах проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки.

В ходе прокурорской проверки установлено, что распоряжением руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Коми назначена внеплановая выездная проверка в отношении Детской художественной школы г. Вуктыла. Проверка проведена в предусмотренные сроки с 8 по 21 августа 2019 года, однако вопреки требованиям закона по состоянию на октябрь 2019 года сведения об итогах проверки в едином реестре проверок размещены не были.

Прокурор г. Вуктыла возбудил в отношении заместителя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми производство по делу об административном правонарушении ч. 3 ст. 19.6.1. КоАП РФ за несоблюдение требований законодательства о государственном контроле (надзоре).

Рассмотревший представленные прокуратурой материалы мировой судья привлек должностное лицо к административной ответственности с назначением наказания в виде предупреждения.

Источник:

Роспотребнадзор привлечение к административной ответственности

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 25 января 2010 г. № 01/755-10-32 “О применении норм КоАП в связи с изменениями, вносимыми Федеральным законом № 380-ФЗ”

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в связи с подписанием Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее — Федеральный закон № 380-ФЗ), который вступает в силу с 31 марта 2010 года*, обращает ваше внимание на следующее.

Указанным выше законом внесены существенные изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), в частности, по вопросам давности привлечения к административной ответственности (ч. 1 ст. 4.5 КоАП), полномочий по проведению административного расследования (ч. 1 ст. 28.7 КоАП), изменения внесены в перечень составов административных правонарушений, дела о которых уполномочены возбуждать и (или) рассматривать должностные лица Роспотребнадзора (статьи 23.13, 23.49, 28.3 КоАП), а также в перечень должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях (статьи 23.13, 23.49 КоАП).

Давность привлечения к административной ответственности за нарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения увеличена до 1 года со дня совершения (обнаружения) такого правонарушения.

Кроме того, в случае выявления правонарушений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения допускается проведение административного расследования в порядке, установленном статьей 28.7 КоАП.

Наименования должностей должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения (часть 2 статьи 23.13 КоАП), защиты прав потребителей и потребительского рынка (часть 2 статьи 23.49 КоАП), приведены в соответствие с действующим законодательством. Кроме того, в перечень должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения (часть 2 статьи 23.13 КоАП) и в области защиты прав потребителей и потребительского рынка (часть 2 статьи 23.49 КоАП), включены руководители структурных подразделений территориальных органов Роспотребнадзора и их заместители. В связи с этим территориальным органам Роспотребнадзора следует внести соответствующие изменения в бланки процессуальных документов, используемых при производстве по делам об административных правонарушениях.

Читайте так же:  Выплата налогового вычета за лечение

Изменениями, внесенными в КоАП Федеральным законом № 380-ФЗ, предусмотрена ответственность за нарушения законодательства о техническом регулировании, в связи с чем, внесены соответствующие дополнения в статьи 6.3, 14.4 и 19.19 КоАП.

Из составов административных правонарушений, по которым должностные лица Роспотребнадзора уполномочены составлять протоколы и (или) рассматривать дела, с момента вступления в силу Федерального закона № 380-ФЗ будут исключены три состава административных правонарушений, предусмотренные:

— частью 2 статьи 7.8 (Самовольное занятие земельного участка зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения),

— частью 2 статьи 8.6 (Уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления),

— статьей 14.3 (Нарушение законодательства о рекламе).

Вместе с тем, к полномочиям Роспотребнадзора по рассмотрению дел будут отнесены три состава административных правонарушений, предусмотренные:

— статьей 6.1 (Сокрытие лицом, больным ВИЧ-инфекцией, венерическим заболеванием, источника заражения, а также лиц, имевших с указанным лицом контакты, создающие опасность заражения этими заболеваниями),

— частью 2 статьи 8.42 (Использование зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением ограничений, установленных санитарными правилами и нормами),

— частью 2 статьи 14.5 (Неприменение контрольно-кассовой техники, а равно применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо с нарушением порядка и условий ее регистрации и применения).

Кроме того, с 1 января 2010 года вступил в силу Федеральный закон от 03.06.2009 № 121-ФЗ, в соответствии с которым статья 14.5 КоАП разделена на две части, из которых к ведению Роспотребнадзора в настоящее время относится только часть 1 указанной статьи КоАП. Однако со дня вступления в силу Федерального закона № 380-ФЗ к ведению Роспотребнадзора будут отнесены обе части статьи 14.5 КоАП.

С момента вступления в силу Федерального закона № 380-ФЗ (31 марта 2010 года) должностные лица органов МВД России не вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.3-6.7 (за нарушения санитарно-эпидемиологических требований), частью 2 статьи 14.4 КоАП (за нарушения санитарных правил при продаже товаров), а также будут введены ограничения полномочий милиции по составлению протоколов по части 1 статьи 14.4, статьях 14.7 и 14.15 КоАП (см. приложение № 2 к настоящему письму).

Кроме того, Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вступает в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования (т.е. с 27 мая 2010 года), глава 9 КоАП дополнена статьей 9.16 «Нарушение законодательства об энергосбережении. ». При этом полномочиями рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 9.16 КоАП, в соответствии с частью 1 статьи 23.49 КоАП наделяются должностные лица Роспотребнадзора.

Прошу принять указанные разъяснения к руководству в деятельности при осуществлении государственного контроля (надзора).

Приложение: на 3 л., в 1 экз.

Руководитель Г.Г. Онищенко

* Опубликован в «Российской газете» от 30 декабря 2009 г. № 253, в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 января 2010 г. № 1 ст. 1

Приложение № 1
к письму Федеральной службы
по надзору в сфере защиты
прав потребителей и
благополучия человека
от 25 января 2010 г. № 01/755-10-32

Изменения перечня составов административных правонарушений, рассматривать дела и (или) составлять протоколы о которых уполномочены
должностные лица Роспотребнадзора
(с учетом Федеральных законов №№ 121-ФЗ, 261-ФЗ и 380-ФЗ)

Составы, предусмотренные КоАП в новой редакции. Всего — 59 составов + 1 (ч. 2 ст. 14.5) со дня вступл. в силу Фед. закона № 380-ФЗ Исключены в соответствии с Фед. законом № 380-ФЗ — вступ. в силу с 31 марта 2010 г. Дополнение в соответствии с Фед. законом № 380-ФЗ — вступ. в силу с 31 марта 2010 г. Дополнение в соответствии с Фед. законом № 261-ФЗ — вступ. в силу с 27 мая 2010 г.
Ст. 23.13 (составление протоколов и рассмотрение дел) 6.3 7.8 (ч. 2)
6.4 8.6 (ч. 2)
6.5
6.6
6.7
7.2 (ч. 2)
8.2
10 составов 8.5
8.42 (ч. 2) 8.42 (ч. 2)
14.4 (ч. 2)
Ст. 23.49 (составление протоколов и рассмотрение дел) 9.16 (ч. 1) 9.16 (ч. 1)
9.16 (ч. 2) 9.16 (ч. 2)
10.8
14.2
14.4 (ч. 1)
14.5 (ч. 1)
22 состава +1 (ч. 2 ст. 14.5) — со дня вступл. в силу Фед. закона № 380-ФЗ 14.5 (ч. 2) 14.5 (ч. 2) 14.5 (ч. 2)
14.6 (ч. 1)
14.6 (ч. 2) исключена
14.7 с 01.01.2010
14.8 (ч. 1) (ФЗ № 121-ФЗ)
14.8 (ч. 2)
14.8 (ч. 3)
14.15
14.16 (ч. 3)
14.16 (ч. 4)
14.34 (ч. 2)
14.34 (ч. 3)
14.34 (ч. 4)
14.34 (ч. 6)
14.34 (ч. 7)
14.34 (ч. 8)
19.14
ч. 2 п. 19 ст. 28.3 (составление протоколов) 6.1 6.1
14.26
19.4 (ч. 1)
19.5 (ч. 1)
6 составов 19.6
19.7
ч. 2 п. 63 ст. 28.3 6.14 14.3 .
14.1 (ч. 1)
(составление протоколов) 14.1 (ч. 2)
14.1 (ч. 3)
14.1 (ч. 4)
14 составов 14.10
14.16 (ч. 1)
14.16 (ч. 2)
14.34 (ч. 1)
14.34 (ч. 5)
15.12 (ч. 1)
15.12 (ч. 2)
18.17 (ч. 1)
19.19 (ч. 1)
ч. 3 ст. 28.3 (составление протоколов) 17.7
17.9
19.20 (ч. 1)
6 составов 19.20 (ч. 2)
19.20 (ч. 3)
19.26
п. 12 ч. 2 ст. 28.3 (составление протоколов) 20.25 (ч. 1)
1 состав
Читайте так же:  Ип родомакин а и отчетность

Приложение № 2
к письму Федеральной службы
по надзору в сфере защиты
прав потребителей и
благополучия человека
от 25 января 2010 г. № 01/755-10-32

Перечень
составов административных правонарушений, протоколы о которых
уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел (милиции) и
рассмотрение которых отнесено к полномочиям
должностных лиц Роспотребнадзора
(с учетом изменений, вносимых в КоАП Федеральным законом № 380-ФЗ)

Составы административных правонарушений, дела о которых рассматриваются должностными лицами Роспотребнадзора Полномочия должностных лиц органов внутренних дел (милиции)
8.2 вправе составлять протоколы
8.5
8.42 (ч. 2)
14.2
14.4 (ч. 1) вправе составлять протоколы только в части соблюдения требований законодательства об оружии
14.7 вправе составлять протоколы только по обращениям граждан
14.15 — вправе составлять протоколы в части нарушения правил продажи:
— автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов,
— изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней,
— лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения,
— товаров бытовой химии,
— экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм,
— программ для электронных вычислительных машин и баз данных,
— оружия и патронов к нему,
— этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе
14.16 (ч. 3) вправе составлять протоколы и рассматривать дела
14.16 (ч. 4) вправе составлять протоколы и рассматривать дела
19.14 вправе составлять протоколы

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 25 января 2010 г. N 01/755-10-32 «О применении норм КоАП в связи с изменениями, вносимыми Федеральным законом N 380-ФЗ»

Источник:

Роспотребнадзор привлечение к административной ответственности

Поверхностная консультация может изначально дискредитировать юриста.

Тщательное выяснение и вдумчивая правовая оценка фактических обстоятельств спорной ситуации — необходимые условия для достижения успеха в суде и установления прочных доверительных отношений при оказании юридической помощи.

Роспотребнадзор нарушил процедуру привлечения к ответственности магазина

Сотрудники территориального отдела Роспотребнадзора проверили магазин, расположенный в Северном административном округе г. Москвы.

В акте проверки, среди прочего, было отмечено: нарушено правило товарного соседства продукции ( стиральные порошки реализуются в отделе торгового зала в непосредственной близости от продуктов питания); отсутствовал специально выделенный инвентарь с маркировкой для уборки туалетной комнаты; складирование пищевых продуктов в торговом зале магазина осуществлялось непосредственно на полу без подтоварников, вне складских помещений и у продавца отсутствовал головной убор.

Также проверяющим не были представлены: договор на вывоз мусора ТБО и пищевых отходов, на проведение мероприятий по дератизации, дезинсекции, дезинфекции, на утилизацию ртутьсодержащих отходов (люминесцентные лампы).

Правовые последствия выявленных нарушений

Нарушение п. 7.6, п.10.7, п.5.3, п.7.8, п.13.5 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» влечет административную ответственность по ст.6.4 КоАП РФ.

Кроме этого выявлены нарушения правил продажи отдельных видов товаров, а именно: отсутствовали единообразные и четко оформленные ценники на реализуемую продукцию с датой оформления ценника, подписью материально-ответственного лица, печатью торговой организации (жевательная резинка, чипсы, сухарики); на расфасованных товарах не указано наименование, вес, цена за килограмм, дата фасования, срок годности), в торговом зале выявлена продукция с истекшим сроком годности: хрен столовый.

Правовые последствия выявленных нарушений

Нарушены п.32,33,34,19 Постановления Правительства России от 19 января 1998 №55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров», что влечет привлечение к административной ответственности по ст.14.15 КоАП РФ.

Результат оспаривания административных протоколов Роспотребнадзора в арбитражном суде

Имеющаяся в материалах дела копия протокола об административном правонарушении сведения о конкретном времени рассмотрении дела об административном правонарушении не содержит.

При условии рассмотрении административного дела в отсутствие полномочного представителя магазина, надлежащие доказательства, фиксирующие получение магазином, привлекаемым к административной ответственности, извещений его и его законного представителя о времени и месте соответствующего процессуального действия в материалах дела отсутствуют. Роспотребнадзор не указал, что такие доказательства могут быть представлены.

Имеющиеся в материалах дела копии квитанций и выписки из ЕГРЮЛ не свидетельствуют о направлении, а также о получении магазином соответствующих извещений.
Арбитражный суд усмотрел, что Роспотребнадзором допущены процессуальные нарушения требований, являются самостоятельным основанием для признания незаконным и отмене оспариваемого постановления Роспотребнадзора.

Существенное нарушение процедуры привлечения к административной ответственности влечет незаконность оспариваемого постановления Роспотребнадзора независимо от наличия или отсутствия в действиях лица, в отношении которого проводилась проверка Роспотребнадзором, состава административного правонарушения.

Получить дополнительную информацию и разъяснения по вопросам оспаривания необоснованного (незаконного) решения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в отношении магазинов можно по указанному на сайте телефону и в разделе «Юридическая консультация по спору с Роспотребнадзором».

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник:

Источники

Роспотребнадзор привлечение к административной ответственности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here