Роспотребнадзор административное правонарушение

Важный материал по теме: "Роспотребнадзор административное правонарушение" с полным раскрытием сопутствующих вопросов. Если у вас есть дополнительные вопросы, то вы всегда можете обратиться за помощью к дежурному юристу.

Роспотребнадзор административное правонарушение

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ПИСЬМО
от 30.03.2010 N 01/4556-0-32

О ПРИМЕНЕНИИ НОРМ КОАП
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ В СВЯЗИ
СО ВСТУПЛЕНИЕМ В СИЛУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 380-ФЗ

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в связи со вступлением в силу 31 мая 2010 года Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и в целях обоснованного применения должностными лицами территориальных органов Роспотребнадзора норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), регулирующих порядок проведения административного расследования после выявления административных правонарушений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, разъясняет следующее.

Составы административных правонарушений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения предусмотрены статьями 6.3 — 6.7, 6.14 КоАП. Кроме того, составы правонарушений, предусматривающие административную ответственность в связи с несоблюдением санитарно-эпидемиологических требований (санитарных правил и норм), предусмотрены статьей 8.2, частью 2 статьи 8.42, частью 2 статьи 14.4.

В дополнение к этому, с 31 марта текущего года должностные лица Роспотребнадзора вправе возбуждать дела об административных правонарушениях в области охраны здоровья по фактам сокрытия лицом, больным ВИЧ-инфекцией, венерическим заболеванием, источника заражения, а также лиц, имевших с указанным лицом контакты, создающие опасность заражения этими заболеваниями (статья 6.1 КоАП). При производстве по делам о таких правонарушениях также предусмотрена возможность проведения административного расследования.

Решение о проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в виде определения, в котором указываются дата и место составления данного определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья КоАП, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении такого определения физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП, о чем делается запись в определении (часть 3 статьи 28.7 КоАП).

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Кроме того, статьей 28.7 КоАП предусмотрено, что возможность проведения административного расследования зависит от необходимости осуществления процессуальных действий, которые требуют значительных временных затрат. К перечню таких процессуальных действий следует отнести действия должностного лица, в производстве которого находится дело о выявленном административном правонарушении, связанные с:

— получением объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаний потерпевшего и свидетелей (ст. 26.3 КоАП), если получить данные объяснения или показания при составлении протокола невозможно;

— назначением экспертизы (ст. 26.4 КоАП);

— отбором проб и образцов, необходимых для проведения экспертизы (ст. 26.5 КоАП);

— необходимостью получения показаний специальных технических средств (ст. 26.8 КоАП);

— направлением в соответствующие территориальные органы и исполнением ими запросов и поручений (ст. 26.9 КоАП);

— истребованием сведений (ст. 26.10 КоАП).

Административное расследование в обязательном порядке должно сопровождаться осуществлением уполномоченным должностным лицом хотя бы одного из вышеперечисленных процессуальных действий. Совершение таких действий должно подтверждаться соответствующими материалами дела (например, письменными объяснениями участника дела, определением о назначении экспертизы, протоколом отбора образцов, запросами, поручениями, письменными требованиями о представлении сведений), оформленными должностным лицом, в производстве которого данное дело находится.

Протокол об административном правонарушении в случае назначения административного расследования по факту данного правонарушения составляется только после окончания расследования (часть 6 статьи 28.7 КоАП). Составление такого протокола в случае назначения административного расследования, но при отсутствии в материалах дела документов, подтверждающих осуществление экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, недопустимо.

В дополнение к вышеизложенному обращаю внимание, что в соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон N 294-ФЗ) его положения к действиям государственных органов при проведении административного расследования не применяются. В связи с этим, после назначения административного расследования, осуществление должностным лицом любых процессуальных действий при проведении такого расследования должно соответствовать только требованиям КоАП; нормы Федерального закона N 294-ФЗ в данном случае применению не подлежат.

Вместе с тем отсутствие основания для проведения проверки, предусмотренного Федеральным законом N 294-ФЗ, не является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Основаниями для проведения должностными лицами Роспотребнадзора проверок, в соответствии с частью 3 статьи 9, частью 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, являются:

1) ежегодные планы проверок;

2) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

3) поступление обращений (заявлений), информации о фактах возникновения угрозы причинения либо о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде;

4) обращения потребителей, права которых нарушены;

5) приказ (распоряжение) руководителя Роспотребнадзора, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

В то же время исчерпывающий перечень обстоятельств, при наличии которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, установлен частью 1 ст. 24.5 КоАП. Такими обстоятельствами являются:

1) отсутствие события административного правонарушения;

2) отсутствие состава административного правонарушения;

3) действия лица в состоянии крайней необходимости;

4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

Читайте так же:  Справка об отсутствии задолженности по налогам организации

5) отмена закона, установившего административную ответственность;

6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Как видно из вышеперечисленного, отсутствие основания для проведения внеплановой проверки, предусмотренного Федеральным законом N 294-ФЗ, не является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 24.5 КоАП.

В связи с этим возбуждение дела об административном правонарушении допускается во всех случаях, когда поступившие материалы, сообщения, заявления содержат в себе данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, даже если при этом они не могут послужить основанием для внеплановой проверки (например, сообщения о нарушении санитарно-эпидемиологических требований, не содержащие сведений о причинении или об угрозе причинения вреда жизни и здоровью граждан). При получении таких данных уполномоченное должностное лицо получает повод к возбуждению дела об административном правонарушении немедленно, без проведения проверки в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ.

В соответствии с частью 3 ст. 28.1 КоАП дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частью 1 статьи 28.1 КоАП, которыми являются:

1) непосредственное обнаружение уполномоченными должностными лицами достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из государственных правоохранительных и иных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Очевидно, что критерий достаточности данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, относится только к случаю, когда поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение такого правонарушения. В случае получения иных поводов для возбуждения дела, а именно при поступлении соответствующих материалов, сообщений, заявлений, дело может быть возбуждено даже при отсутствии в поступивших материалах, сообщении, заявлении достаточных данных о событии правонарушения.

Критерий достаточности данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, может означать получение уполномоченным должностным лицом информации о возникновении события административного правонарушения, признаки которого определены отдельной нормой КоАП, устанавливающей административную ответственность за совершение такого правонарушения.

Например, достаточными данными о наличии события административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.3 — 6.7, 6.14 или 8.2 КоАП, являются сведения о самом факте нарушения конкретного требования действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, даже без указания на то, кем, когда или где такое нарушение совершено. Определение места и/или времени совершения нарушения, выяснение первичных сведений о лице, совершившем данное нарушение , сбор и оценка доказательств наличия состава административного правонарушения и будут являться целями административного расследования.
———————————-
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о лице, в отношении которого возбуждается дело, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения (часть 2 статьи 28.5 КоАП).

Необходимость в указанных целях проводить проверку в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ, КоАП не устанавливает.

Схема. Алгоритм проведения административного расследования

Все процессуальные действия в отношении лиц, деятельность которых привела к возникновению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, осуществляются только в порядке, установленном КоАП.

Например, если в ходе административного расследования в отношении продавца по факту продажи не соответствующей установленным требованиям продукции может возникнуть ситуация, когда необходимо будет осуществить определенные процессуальные действия (например, по истребованию сведений, объяснений, отбору образцов продукции) в отношении изготовителя и (или) поставщика данной продукции. При этом организовывать в отношении изготовителя и (или) поставщика проверки в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ, не требуется.

Прошу принять данные разъяснения к руководству при производстве по делам об административных правонарушениях и не допускать случаев нарушения порядка проведения административных расследований.

Источник:

Статья 23.49. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей

СТ 23.49 КоАП РФ

1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 9.16, статьей 10.8 (в части нарушения правил хранения и реализации продуктов животноводства), статьей 14.2, частью 1 статьи 14.3.1, статьей 14.4, частью 1 статьи 14.5, статьями 14.6 — 14.8, 14.15, частями 2.1 — 3 статьи 14.16, частями 2 — 4, 6 — 8 статьи 14.34, статьей 14.39, частями 1 и 2 статьи 14.43, статьями 14.44 — 14.46, частями 1 — 4 статьи 14.46.2, статьей 14.53, статьей 19.14 (в части реализации, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней или изделий, их содержащих) настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе:

1) руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, его заместители;

2) утратил силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования Федерального закона от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ;

3) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, их заместители;

4) руководители структурных подразделений территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей в городах, районах, на транспорте, их заместители.

Комментарий к Ст. 23.49 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Часть 1 комментируемой статьи устанавливает компетенцию федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, по рассмотрению дел об административных правонарушениях. Таким органом является Роспотребнадзор.

Читайте так же:  Муниципальный финансовый контроль нормативные акты

Согласно Положению о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 322, Роспотребнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

Руководство деятельностью Роспотребнадзора осуществляет Правительство РФ. Роспотребнадзор возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ. Руководитель Роспотребнадзора является главным государственным санитарным врачом РФ. Руководитель Роспотребнадзора имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством РФ и по представлению руководителя.

Заместители руководителя Роспотребнадзора, выполняющие функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, являются заместителями главного государственного санитарного врача РФ.

Роспотребнадзор осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

2. Часть 2 комментируемой статьи определяет категории должностных лиц федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, которые вправе рассматривать дела об административных правонарушениях. К ним относятся: руководитель Роспотребнадзора, его заместители; руководители территориальных органов Роспотребнадзора, их заместители; руководители структурных подразделений территориальных органов Роспотребнадзора, их заместители.


Источник:

Роспотребнадзор административное правонарушение

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

от 25 января 2010 года N 01/755-10-32

О применении норм КоАП в связи с изменениями, вносимыми Федеральным законом N 380-ФЗ

Приложение N 1. Изменения перечня составов административных правонарушений, рассматривать дела и (или) составлять протоколы о которых уполномочены должностные лица Роспотребнадзора (с учетом федеральных законов NN 121-ФЗ, 261-ФЗ и 380-ФЗ)

Видео (кликните для воспроизведения).

Приложение N 1
к письму Роспотребнадзора
от 25 января 2010 года N 01/755-10-32

Составы, предусмотренные КоАП в новой редакции.
Всего — 59 составов + 1 (ч.2 ст.14.5) со дня вступл. в силу Фед. закона N 380-ФЗ

Исключены в соответствии с Фед. законом N 380-ФЗ — вступ. в силу с 31 марта 2010 года

Дополнение в соответствии с Фед. законом N 380-ФЗ — вступ. в силу с 31 марта 2010 года

Дополнение в соответствии с Фед. законом N 261-ФЗ — вступ. в силу с 27 мая 2010 года

Источник:

Административный штраф роспотребнадзора

Советы юристов:

5. Клиент обратился в Роспотребнадзор и теперь приглашают для составления протокола по ч.2 ст. 14.8 КоАП.
И все бы ничего, но ехать нужно в г. Миасс Челябинской области из Москвы. А возможности такой нет. Какие мои действия после получения протокола по почте?
Каковы практика по таким вопросам и варианты исхода дела? Штраф в любом случае придется платить?

6.1. Пишите жалобу коллективную впрокуратуру, срочно

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 18.04.2018) «О прокуратуре Российской Федерации»
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

10.1. А обязали как? Предписанием? Тогда в нем должен быть указан срок, в течение которого необходимо данное требование исполнить и отчитаться в Роспотребнадзор. В случае неисполнения требования, Вы будете привлечены к административной ответственности за неисполнение предписания по ст.19.5 КоАП РФ
1. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства —
(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 125-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Либо еще возможен такой вариант
Статья 19.6. Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

Непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 03.06.2011 N 120-ФЗ)

12.4. Доброго вам времени суток. В данном случае имел полное право суд. Удачи вам и всего наилучшего.

Статья 6.6. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения

[Кодекс РФ об административных правонарушениях]

16.1. Добрый день! КоАП РФ

Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, —

Читайте так же:  Код октмо для возврата налогов

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Обжалуйте постановление через суд.

22.1. КоАП РФ, Статья 6.6. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
(в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 436-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

К сожалению, суд расценит это как техническую ошибку, о которой вы не можете не знать, так как проверка началась позже даты, указанной в уведомлении. Рекомендую не рассчитавать на отмену по данному основанию.

27.1. «Подскажите эти два документа могут ли выдаваться в один день?» да могут.

«И какой срок дан на обжалование Постановления?»
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

29.1. Так смотря в отношении кого составлялся протокол.
Административные наказания налагаются и на физических лиц и на юридических. — ст. 2.1. КоАП РФ — «1. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
2. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
3. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо».

Если штраф наложен на директора, как должностное лицо, то штраф должен быть удержан из его з/пл и перечислен по реквизитам, указанным в Постановлении по делу об административном правонарушении. Либо директор самостоятельно его уплатит за счет собственных средств.
Если наложен на (как на юрлицо) , то штраф должен быть оплачен за счет средств — с расчетного счета или из кассы организации.

Источник:

Энциклопедия решений. Рассмотрение Роспотребнадзором дела об административном правонарушении

Рассмотрение Роспотребнадзором дела об административном правонарушении

Дело об административном правонарушении рассматривается главным государственным санитарным врачом*(1) (заместителем) в течение 15 календарных дней со дня составления протокола непосредственно (ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ). Вынесение решения по делу ранее этого срока суд может счесть несоблюдением установленного порядка привлечения к административной ответственности, поскольку этот же срок установлен ч. 12 ст. 16 Закона N 294-ФЗ для представления возражений по акту проверки (постановления Седьмого ААС от 13.03.2014 N 07АП-1015/14, Тринадцатого ААС от 27.06.2013 N 13АП-9951/13).

Следующим этапом является непосредственное рассмотрение главным государственным санитарным врачом (заместителем) дела об административном правонарушении. Порядок рассмотрения дела регламентирован ст. 29.7 КоАП РФ:

1. Главный государственный санитарный врач*(1) (заместитель) проверяет факт явки лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении. В случае явки защитника или представителя проверяются их полномочия и решается вопрос об их участии в рассмотрении дела. Представлять интересы организации и её руководителя в производстве по делу об административном правонарушении может защитник или представитель, у которого должна быть доверенность на представление интересов организации и её руководителя в органах Роспотребнадзора, с правом участия в делах об административных правонарушениях (ч.ч. 3, 5 ст. 25.5 КоАП РФ).

Внимание

В некоторых случаях Роспотребнадзор настаивает на том, чтобы в доверенности защитника или представителя был указан номер рассматриваемого административного дела. Это незаконно. Согласно пункту 17 постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 N 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник или иное лицо, действующее на основании доверенности (в том числе общего характера, содержащей полномочия на участие в административных делах), выданной законным представителем юридического лица. Недопуск представителя с доверенностью общего характера расценивается судами как существенное нарушение процедуры привлечения к административной ответственности, влекущее отмену постановления о назначении наказания (постановления Девятнадцатого ААС от 18.02.2016 N 19АП-342/16, Семнадцатого ААС от 25.06.2014 N 17АП-7386/14).

2. Лицам, участвующим в рассмотрении дела, разъясняются их права и обязанности, а также рассматриваются заявленные отводы и ходатайства (п.п. 2, 3, 5, 6 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ). Зачитывается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения лиц, участвующих в производстве по делу, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение (ч. 2 ст. 29.7 КоАП РФ).

Читайте так же:  Роль и значение упрощенной системы налогообложения

3. По результатам рассмотрения дела главный государственный санитарный врач*(1) (заместитель) выносит постановление до делу об административном правонарушении (ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ), которое немедленно и объявляется (ч. 1 ст. 29.11 КоАП РФ). Копия постановления вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено. В случае неявки указанных лиц копия постановления высылается им по почте заказным почтовым отправлением в течение 3 дней со дня его вынесения (ч. 1, ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ).

*(1) здесь и далее под государственным санитарным врачом понимается руководитель Роспотребнадзора (главный государственный санитарный врач РФ), руководитель управления Роспотребнадзора по субъекту РФ (главный государственный врач по субъекту РФ), руководители территориальных отделов управлений Роспотребнадзора по субъектам РФ в городах, районах и на транспорте (главные государственные санитарные врачи по городам, районам и на транспорте), поскольку указанные лица являются государственными санитарными врачами по должности (п. 3 ст. 46 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ, абз 2 п. 8, п. 9.3 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утв. постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 322, пп. «а» п. 5 Положения о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре, утв. постановлением Правительства РФ от 05.06.2013 N 476). Под заместителями государственных санитарных врачей понимаются заместители указанных лиц (абз. 5 п. 8 Положения N 322, пп. «а», «в», «г» п. 8 Положения N 476).

Источник:

Роспотребнадзор административное правонарушение

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 25 января 2010 г. № 01/755-10-32 “О применении норм КоАП в связи с изменениями, вносимыми Федеральным законом № 380-ФЗ”

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в связи с подписанием Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее — Федеральный закон № 380-ФЗ), который вступает в силу с 31 марта 2010 года*, обращает ваше внимание на следующее.

Указанным выше законом внесены существенные изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), в частности, по вопросам давности привлечения к административной ответственности (ч. 1 ст. 4.5 КоАП), полномочий по проведению административного расследования (ч. 1 ст. 28.7 КоАП), изменения внесены в перечень составов административных правонарушений, дела о которых уполномочены возбуждать и (или) рассматривать должностные лица Роспотребнадзора (статьи 23.13, 23.49, 28.3 КоАП), а также в перечень должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях (статьи 23.13, 23.49 КоАП).

Давность привлечения к административной ответственности за нарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения увеличена до 1 года со дня совершения (обнаружения) такого правонарушения.

Кроме того, в случае выявления правонарушений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения допускается проведение административного расследования в порядке, установленном статьей 28.7 КоАП.

Наименования должностей должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения (часть 2 статьи 23.13 КоАП), защиты прав потребителей и потребительского рынка (часть 2 статьи 23.49 КоАП), приведены в соответствие с действующим законодательством. Кроме того, в перечень должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения (часть 2 статьи 23.13 КоАП) и в области защиты прав потребителей и потребительского рынка (часть 2 статьи 23.49 КоАП), включены руководители структурных подразделений территориальных органов Роспотребнадзора и их заместители. В связи с этим территориальным органам Роспотребнадзора следует внести соответствующие изменения в бланки процессуальных документов, используемых при производстве по делам об административных правонарушениях.

Изменениями, внесенными в КоАП Федеральным законом № 380-ФЗ, предусмотрена ответственность за нарушения законодательства о техническом регулировании, в связи с чем, внесены соответствующие дополнения в статьи 6.3, 14.4 и 19.19 КоАП.

Из составов административных правонарушений, по которым должностные лица Роспотребнадзора уполномочены составлять протоколы и (или) рассматривать дела, с момента вступления в силу Федерального закона № 380-ФЗ будут исключены три состава административных правонарушений, предусмотренные:

— частью 2 статьи 7.8 (Самовольное занятие земельного участка зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения),

— частью 2 статьи 8.6 (Уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления),

— статьей 14.3 (Нарушение законодательства о рекламе).

Вместе с тем, к полномочиям Роспотребнадзора по рассмотрению дел будут отнесены три состава административных правонарушений, предусмотренные:

— статьей 6.1 (Сокрытие лицом, больным ВИЧ-инфекцией, венерическим заболеванием, источника заражения, а также лиц, имевших с указанным лицом контакты, создающие опасность заражения этими заболеваниями),

— частью 2 статьи 8.42 (Использование зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением ограничений, установленных санитарными правилами и нормами),

— частью 2 статьи 14.5 (Неприменение контрольно-кассовой техники, а равно применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо с нарушением порядка и условий ее регистрации и применения).

Кроме того, с 1 января 2010 года вступил в силу Федеральный закон от 03.06.2009 № 121-ФЗ, в соответствии с которым статья 14.5 КоАП разделена на две части, из которых к ведению Роспотребнадзора в настоящее время относится только часть 1 указанной статьи КоАП. Однако со дня вступления в силу Федерального закона № 380-ФЗ к ведению Роспотребнадзора будут отнесены обе части статьи 14.5 КоАП.

Читайте так же:  Формирование административного дела

С момента вступления в силу Федерального закона № 380-ФЗ (31 марта 2010 года) должностные лица органов МВД России не вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.3-6.7 (за нарушения санитарно-эпидемиологических требований), частью 2 статьи 14.4 КоАП (за нарушения санитарных правил при продаже товаров), а также будут введены ограничения полномочий милиции по составлению протоколов по части 1 статьи 14.4, статьях 14.7 и 14.15 КоАП (см. приложение № 2 к настоящему письму).

Кроме того, Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вступает в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования (т.е. с 27 мая 2010 года), глава 9 КоАП дополнена статьей 9.16 «Нарушение законодательства об энергосбережении. ». При этом полномочиями рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 9.16 КоАП, в соответствии с частью 1 статьи 23.49 КоАП наделяются должностные лица Роспотребнадзора.

Прошу принять указанные разъяснения к руководству в деятельности при осуществлении государственного контроля (надзора).

Приложение: на 3 л., в 1 экз.

Руководитель Г.Г. Онищенко

* Опубликован в «Российской газете» от 30 декабря 2009 г. № 253, в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 января 2010 г. № 1 ст. 1

Приложение № 1
к письму Федеральной службы
по надзору в сфере защиты
прав потребителей и
благополучия человека
от 25 января 2010 г. № 01/755-10-32

Изменения перечня составов административных правонарушений, рассматривать дела и (или) составлять протоколы о которых уполномочены
должностные лица Роспотребнадзора
(с учетом Федеральных законов №№ 121-ФЗ, 261-ФЗ и 380-ФЗ)

Составы, предусмотренные КоАП в новой редакции. Всего — 59 составов + 1 (ч. 2 ст. 14.5) со дня вступл. в силу Фед. закона № 380-ФЗ Исключены в соответствии с Фед. законом № 380-ФЗ — вступ. в силу с 31 марта 2010 г. Дополнение в соответствии с Фед. законом № 380-ФЗ — вступ. в силу с 31 марта 2010 г. Дополнение в соответствии с Фед. законом № 261-ФЗ — вступ. в силу с 27 мая 2010 г.
Ст. 23.13 (составление протоколов и рассмотрение дел) 6.3 7.8 (ч. 2)
6.4 8.6 (ч. 2)
6.5
6.6
6.7
7.2 (ч. 2)
8.2
10 составов 8.5
8.42 (ч. 2) 8.42 (ч. 2)
14.4 (ч. 2)
Ст. 23.49 (составление протоколов и рассмотрение дел) 9.16 (ч. 1) 9.16 (ч. 1)
9.16 (ч. 2) 9.16 (ч. 2)
10.8
14.2
14.4 (ч. 1)
14.5 (ч. 1)
22 состава +1 (ч. 2 ст. 14.5) — со дня вступл. в силу Фед. закона № 380-ФЗ 14.5 (ч. 2) 14.5 (ч. 2) 14.5 (ч. 2)
14.6 (ч. 1)
14.6 (ч. 2) исключена
14.7 с 01.01.2010
14.8 (ч. 1) (ФЗ № 121-ФЗ)
14.8 (ч. 2)
14.8 (ч. 3)
14.15
14.16 (ч. 3)
14.16 (ч. 4)
14.34 (ч. 2)
14.34 (ч. 3)
14.34 (ч. 4)
14.34 (ч. 6)
14.34 (ч. 7)
14.34 (ч. 8)
19.14
ч. 2 п. 19 ст. 28.3 (составление протоколов) 6.1 6.1
14.26
19.4 (ч. 1)
19.5 (ч. 1)
6 составов 19.6
19.7
ч. 2 п. 63 ст. 28.3 6.14 14.3 .
14.1 (ч. 1)
(составление протоколов) 14.1 (ч. 2)
14.1 (ч. 3)
14.1 (ч. 4)
14 составов 14.10
14.16 (ч. 1)
14.16 (ч. 2)
14.34 (ч. 1)
14.34 (ч. 5)
15.12 (ч. 1)
15.12 (ч. 2)
18.17 (ч. 1)
19.19 (ч. 1)
ч. 3 ст. 28.3 (составление протоколов) 17.7
17.9
19.20 (ч. 1)
6 составов 19.20 (ч. 2)
19.20 (ч. 3)
19.26
п. 12 ч. 2 ст. 28.3 (составление протоколов) 20.25 (ч. 1)
1 состав

Приложение № 2
к письму Федеральной службы
по надзору в сфере защиты
прав потребителей и
благополучия человека
от 25 января 2010 г. № 01/755-10-32

Перечень
составов административных правонарушений, протоколы о которых
уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел (милиции) и
рассмотрение которых отнесено к полномочиям
должностных лиц Роспотребнадзора
(с учетом изменений, вносимых в КоАП Федеральным законом № 380-ФЗ)

Составы административных правонарушений, дела о которых рассматриваются должностными лицами Роспотребнадзора Полномочия должностных лиц органов внутренних дел (милиции)
8.2 вправе составлять протоколы
8.5
8.42 (ч. 2)
14.2
14.4 (ч. 1) вправе составлять протоколы только в части соблюдения требований законодательства об оружии
14.7 вправе составлять протоколы только по обращениям граждан
14.15 — вправе составлять протоколы в части нарушения правил продажи:
— автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов,
— изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней,
— лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения,
— товаров бытовой химии,
— экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм,
— программ для электронных вычислительных машин и баз данных,
— оружия и патронов к нему,
— этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе
14.16 (ч. 3) вправе составлять протоколы и рассматривать дела
14.16 (ч. 4) вправе составлять протоколы и рассматривать дела
19.14 вправе составлять протоколы

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 25 января 2010 г. N 01/755-10-32 «О применении норм КоАП в связи с изменениями, вносимыми Федеральным законом N 380-ФЗ»

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник:

Источники

Роспотребнадзор административное правонарушение
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here