Рассмотрение дел административной комиссией

Важный материал по теме: "Рассмотрение дел административной комиссией" с полным раскрытием сопутствующих вопросов. Если у вас есть дополнительные вопросы, то вы всегда можете обратиться за помощью к дежурному юристу.

Статья 11.3. Административные комиссии

Статья 11.3. Административные комиссии

1. Административные комиссии — постоянно действующие в муниципальных образованиях коллегиальные органы, уполномоченные в соответствии с частью 5 настоящей статьи осуществлять подготовку к рассмотрению и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом и совершенных на территориях соответствующих муниципальных образований, а также выносить по этим делам решения в порядке, установленном федеральным законом.

2. Административная комиссия создается представительным органом муниципального образования по представлению главы муниципального образования в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и иных членов административной комиссии на срок полномочий представительного органа муниципального образования.

Административные комиссии создаются в городских округах, городских, сельских поселениях Краснодарского края и действуют в пределах границ соответствующих муниципальных образований Краснодарского края.

ГАРАНТ:

О порядке образования и деятельности административных комиссий см. Закон Краснодарского края от 14 декабря 2006 г. N 1144-КЗ

Составы административных комиссий при администрациях внутригородских округов города Краснодара и сельских администрациях муниципального образования город Краснодар утверждены решением городской Думы Краснодара от 26 января 2006 г. N 6 п. 4

Информация об изменениях:

Законом Краснодарского края от 23 апреля 2013 г. N 2713-КЗ в часть 3 статьи 11.3 настоящего Закона внесены изменения

3. Председатель, заместитель председателя и ответственный секретарь административной комиссии назначаются из числа лиц, замещающих должности муниципальной службы.

Источник:

Раздел 6. Порядок и сроки рассмотрения административными комиссиями дел об административных правонарушениях (п.п. 1-7)

6. Порядок и сроки рассмотрения административными комиссиями дел об административных правонарушениях

1. Рассмотрение административной комиссией дела об административном правонарушении производится в соответствии с положениями главы 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Дела об административных правонарушениях административная комиссия рассматривают на открытых заседаниях. В предусмотренных законом случаях административная комиссия принимает решение о закрытом рассмотрении дела.

3. Заседания административной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

4. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен административной комиссией, но не более чем на один месяц.

5. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, привлекаемого к административной ответственности. Административная комиссия вправе провести заседание в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, в случаях, если данное лицо надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

6. При рассмотрении дела об административном правонарушении ведется протокол заседания административной комиссии, который подписывается председательствующим в заседании и ответственным секретарем комиссии.

7. Административная комиссия может устанавливать и применять к лицу, совершившему административное правонарушение, следующие административные наказания: предупреждение, административный штраф.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении административная комиссия принимает решение, которое оформляется постановлением.

>
Полномочия членов административной комиссии (п.п. 1-6)
Содержание
Решение Совета депутатов Катав-Ивановского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник:

Рассмотрение дел административной комиссией

ООО «Экспертная служба
«ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ»

пр. Михаила Нагибина, 14 а, оф. 631 А
+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739

  1. Главное меню
  2. Статьи
  3. Администрация
  4. Администрация Ворошиловского района Рассмотрение дел об административных правонарушениях административной комиссией

Рассмотрение дел об административных правонарушениях административной комиссией

Стандарт № СТ-001-51 публичной функции

«Рассмотрение дел об административных правонарушениях

административной комиссией при администрации Ворошиловского района города Ростова-на-Дону»

Адресаты публичной государственной функции

Граждане, должностные лица (в т.ч. индивидуальные предприниматели), юридические лица, совершившие деяния, содержащие признаки административных правонарушений, предусмотренных областным законом Ростовской области «Об административных правонарушениях», на территории Ворошиловского района города Ростова-на-Дону.

Лицо, осуществляющее прием и выдачу документов, № кабинета, телефон, часы приема

Ответственный секретарь административной комиссии – Грудцина Марина Николаевна ,

г. Ростов-на-Дону бул.Комарова, 28/5, этаж 3-ий каб. 323, тел.235-29-50

Среда с 14-00ч. до 18-00ч.

Председатель административной комиссии

Мищук Юлия Анатольевна , тел.233-87-22

Зам. председателя административной комиссии

Исаков Павел Александрович, тел.233-48-74

График заседаний административной комиссии

Заседание комиссии проводится еженедельно в среду с 14-00ч. до 18-00ч., г.Ростов-на-Дону бул.Комарова, 28/5, этаж 3-ий, каб. 323

Электронный адрес сайта (страницы), по которому можно получить информацию об исполнении функции.

Адрес электронной почты административной комиссии:

http://www.rostov-gorod.ru/Районы города/ Ворошиловский район/Услуги и публичные функции, предоставляемые администрацией Ворошиловского района города Ростова-на-Дону

Кому: Административная комиссия

Нормативные документы, на основании которых исполняется функция

Конституция Российской Федерации;

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

Областной закон Ростовской области «Об административных правонарушениях»;

Областной закон Ростовской области «Об административных комиссиях в Ростовской области»;

решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 25.12.2002 г. № 142 «О принятии «Положения об административных комиссиях в городе Ростове-на-Дону»;

правовой акт Мэра города об утверждении перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Областным законом Ростовской области «Об административных правонарушениях»;

муниципальные правовые акты, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

Наименование и порядок получения и заполнения бланков, необходимых для получения публичной функции.

Повестка о явке на заседание административной комиссии вручается лично под роспись при составлении протокола или почтовым уведомлением;

постановление по делу об административном правонарушении вручается ответственным секретарем административной комиссии во время заседания комиссии или в течение 3-х дней в каб. № 323 после заседания, в случае не явки — по почте.

Перечень документов, необходимых для рассмотрения дела об административном правонарушении:

— протокол об административном правонарушении (составляется и представляется в административную комиссию должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, перечень которых утвержден постановлением Мэра города Ростова-на-Дону) или постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, иные материалы дела;

Читайте так же:  Куда подавать надзорную жалобу по административному делу

— паспорт или другой документ, удостоверяющий личность гражданина, (представляется лицом, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении);

— документы, удостоверяющие служебное положение законного представителя юридического лица (руководителя юридического лица, а также иного лица, признанного в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица);

— ордер, выданный соответствующим адвокатским образованием, и удостоверение адвоката, осуществляющего защиту (ст. 25.5 Кодекса);

— доверенность иного лица, оказывающего юридическую помощь при представлении интересов лица, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении, которая должна содержать дату ее совершения, перечень полномочий представителя (ст.ст. 185, 186 ГК РФ) по защите прав и законных интересов представляемого в соответствующей административной комиссии по конкретному делу об административном правонарушении;

Последовательность действий и перемещений участника публичной функции.

1.Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, является на заседание административной комиссии, в указанное в повестке время и помещение.

2. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление по делу об административном правонарушении, которое немедленно объявляется по окончании рассмотрения дела, копия постановления вручается под расписку во время заседания комиссии или в течение 3-х дней после заседания в каб. № 323, в случае не явки — по почте.

3. В случае назначения административного наказания в виде административного штрафа, постановление по делу об административном правонарушении должно быть исполнено лицом, в отношении которого оно вынесено, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу путем внесения суммы штрафа через любое отделение Сберегательного или иного банка России согласно реквизитам, указанным в постановлении по делу об административном правонарушении.

Срок и условия ожидания приема

В порядке очереди, в холле (коридоре) оборудованном местами для сидения.

Сроки и порядок выдачи решения административной комиссии

Немедленно по окончании рассмотрения дела под расписку либо в течение 3-х дней в каб. № 323 после заседания, в случае не явки — по почте.

Решение, который должен получить участник публичной функции

Постановление по делу об административном правонарушении (о назначении наказания в виде предупреждения или административного штрафа) или постановление о прекращении производства по делу.

Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решение административной комиссии

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1.-25.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в районный суд по месту нахождения административной комиссии, а для юридических и должностных лиц в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения под расписку или получения по почте копии постановления.

Источник:

Рассмотрение дел административной комиссией

461430 Оренбургская областьСакмарский район п. Красный Коммунар ул. Луначарского, 55

Глава МО тел: 8(35331) 27200

Зам. главы тел: 8(35331) 27201

Специалисты тел: 8(35331) 27237

Работники ВУС тел: 8(35331) 27290

Бухгалтерия: 8(35331) 27107

Нормативное регламентирование

Административные комиссии только упоминаются в КоАП РФ. Определение их статуса, полномочий, численности отнесено к компетенции региональных органов власти.

Надо сказать, что организация комиссий выстроена по единому шаблону. Существенных отличий нет. Вначале принимается закон, затем постановление местного правительства, уточняющее и конкретизирующее положения закона. Чаще всего принимается и типовое положение об административной комиссии. На его основе создаются комиссии на самом низком уровне.

Регулирование процессуальной деятельности

В соответствующих нормативных актах в части описания процессуальной деятельности комиссии может делаться ссылка на КоАП.

В некоторых регионах практикуется установление запрета внесения норм процессуального характера в акты, регулирующие деятельность комиссии.

Особенности регионов

Описанная выше структура является примерной. Формулировки могут отличаться пространностью или краткостью, но их содержание значительно не отличается. Различаются полномочия заместителей комиссии, численность, организация технического аппарата.

Составление итогового документа

Постановление административной комиссии является завершающим документом по делу. Оно имеет примерно следующую структуру:

  • название комиссии, указание фамилий и инициалов ее членов;
  • дата и населенный пункт, в котором рассмотрено дело;
  • сведения о лице, признанном виновным в нарушении;
  • выявленные обстоятельства;
  • мотивировка решения (почему привлеченное лицо признано виновным или невиновным);
  • назначенное наказание;
  • сроки и порядок обжалования постановления.

Комиссиям разрешено назначать наказания в виде штрафа или предупреждения. Применение иных мер считается нарушением. Если принято решение о штрафе, указываются реквизиты счета, на который должны зачисляться средства.

Дополнительные ограничения

В состав комиссии не могут приглашаться люди, имеющие судимость, которая не погашена. Введены ограничения в отношении лиц, признанных недееспособными или ограниченно дееспособными.

Возникновение данных обстоятельств в жизни членов административной комиссии препятствует их дальнейшему в ней нахождению.

Если государственный и муниципальный служащий отстраняется от исполнения должностных обязанностей или теряет свой статус, то же происходит с его участием в комиссии.

Административная комиссия

Заседания административной комиссии

Заседанияадминистративной комиссии проводятся по мере необходимости. При этом производство по делам об административных правонарушениях должно обеспечиваться в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административная комиссия рассматривает дела на открытом заседании.

О дне заседания административной комиссии извещается прокурор района, города.

Заседаниеадминистративной комиссии правомочно, если в нем участвует не менее половины ее состава.

Производство по делам об административных правонарушениях в административных комиссиях осуществляется в соответствии сКодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Основанием для рассмотрения административной комиссией дела об административном правонарушении является протокол об административном правонарушении, составленный в порядке, установленном статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении административной комиссией решаются следующие вопросы:

1) относится ли к ее компетенции рассмотрение данного дела;

2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела;

3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;

4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;

6) имеются ли ходатайства и отводы.

Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении административной комиссией

Дело об административном правонарушении рассматривается административной комиссией в пятнадцатидневный срок со дня получения ею протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен административной комиссией, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока выносится мотивированное определение.

Читайте так же:  Куда подать жалобу на пристава исполнителя

Рассмотрение дела административной комиссией осуществляется в соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 (лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом.Российской Федерации об административных правонарушениях) и статьей 29.7, определяющей порядок рассмотрения дела об административном правонарушении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела об административном правонарушении ведется протокол, в котором указываются дата и место рассмотрения дела, наименование и состав административной комиссии, событие рассматриваемого административного правонарушения, сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке, отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения, объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела, их ходатайства и результаты их рассмотрения, документы, исследованные при рассмотрении дела.

Протокол заседания административной комиссии подписывается председательствующим на заседании и ответственным секретарем.

Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление или определение, принимаемое простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании административной комиссии.

В результате рассмотрения дела административная комиссия выносит постановление:

о назначении административного наказания;

о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случаях, предусмотренных статьей 29.9Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП):

1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП;

2) объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП;

3) прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления;

4) освобождения лица от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 6.8, 6.9, 14.32КоАП, в соответствии с примечаниями к указанным статьям.

Постановление по делу об административном правонарушении объявляется по окончании рассмотрения дела. Вынесение постановления обязательно и в том случае, когда лицо, привлекаемое к административной ответственности, признано невиновным или когда взыскание не наложено.

Видео (кликните для воспроизведения).

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции административной комиссии.

Постановление и определение по делу об административном правонарушении оформляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок и сроки обжалования постановления административной комиссии

Постановление административной комиссии по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшим в районный суд по местонахождению административной комиссии.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд либо в административную комиссию, которой вынесено постановление по делу. Административная комиссия обязана в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд.

В целях предупреждения правонарушений административные комиссии координируют свою деятельность с правоохранительными органами и общественными организациями.

При установлении в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, административной комиссией направляется представление соответствующим организациям и должностным лицам о принятии мер по устранению этих причин и условий. Указанные организации и должностные лица обязаны в течение месяца со дня поступления представления сообщить о принятых мерах административной комиссии, вынесшей представление.

Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность

1. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

2. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Виды административного наказания (статьи 3.4, 3.5 КоАП)

Подведомственность дел административной комиссии

Административные комиссии, созданные в городах (городских поселениях) и сельских поселениях, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.1, 8.1, 8.5, 11.1, 22, 25 — 27, 30, 31, 33, частью 1 статьи 34, статьей 35, статьями 39, 40, 43,44 Закона «Об административных правонарушениях в Оренбургской области».

Показатели деятельности административных комиссий Краснокоммунарского поссовета Сакмарского района Оренбургской области по итогам 1 квартала 2018 года (скачать)

Состав админисративной комиссии администрации муниципального образования краснокоммунарского поссовета Сакмарского района Оренбургской области (скачать)

План работы административной комиссии администрации муниципального образования краснокоммунарский поссовет сакмарского района оренбургской области на 2018 год (скачать)

Таблица № 1 показателей деятельности административных комиссий на территории Сакмарского района Оренбургской области по итогам 2017 года (скачать)

Таблица № 2 показателей деятельности административных комиссий на территории Сакмарского района Оренбургской области по итогам 2017 года (скачать)

Источник:

функции и права комиссии

Административная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренные областным законом от 25.06.2003 г. № 28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области».

Функции и права административной комиссии

1. Административная комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:

— вызывает лиц, которым могут быть известны обстоятельства дела, подлежащего рассмотрению;

— запрашивает необходимые для разрешения дела документы, материалы и информацию;

— приглашает должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, относящимся к их компетенции;

— применяет к правонарушителям административные наказания, отнесенные областным законом «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области» к ее компетенции;

— взаимодействует с государственными органами, органами местного самоуправления по вопросам, относящимся к их компетенции;

— осуществляет иные действия, предусмотренные федеральными и областными законами.

2. В случае необходимости административная комиссия до рассмотрения дела поручает одному из членов административной комиссии проверить существо дела путем сбора необходимых сведений по делу.

3. К лицу, совершившему административное правонарушение, административная комиссия может применить одно из следующих видов административных наказаний:

Производство по делам об административных правонарушениях в административной комиссии

Читайте так же:  Выездная налоговая проверка судебная практика

1. Производство по делам об административных правонарушениях в административной комиссии осуществляется в соответствии с общими положениями и процессуальными правилами, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, другими федеральными законами.

2. Основанием для рассмотрения административной комиссией дела об административном правонарушении является протокол об административном правонарушении, составленный в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, областным законом «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области».

3. Административная комиссия рассматривает подведомственные ей дела об административных правонарушениях, совершенные на территории муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области.

4. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняются следующие вопросы:

— относится ли к компетенции административной комиссии рассмотрение данного дела;

— имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела административной комиссией;

— правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;

— имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;

— имеются ли ходатайства и отводы.

5. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения административной комиссией протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

6. При рассмотрении дела об административном правонарушении:

— объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;

— устанавливается факт явки физического лица или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;

— проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;

— выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу, и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;

— разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;

— рассматриваются заявленные отводы и ходатайства.

7. При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица либо его законного представителя или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснение специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

8. В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

9. На заседании административной комиссии в соответствии со статьей 29.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ведется протокол заседания административной комиссии о рассмотрении дела об административном правонарушении.

10. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии со статьями 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится постановление.

11. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

12. При установлении в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, административной комиссией направляются предложения соответствующим организациям и должностным лицам о принятии мер по устранению этих причин и условий. Указанные организации и лица обязаны в течение месяца со дня поступления предложения сообщить административной комиссии о принятых мерах.

13. Постановления административной комиссии по делам об административных правонарушениях могут быть обжалованы в сроки и порядке, которые определены положениями главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

14. Исполнение постановлений административной комиссии по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с положениями раздела V Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

15. В случае неуплаты в установленный срок нарушителем административного штрафа постановление административной комиссии о наложении административного штрафа направляется для принудительного исполнения в соответствующие подразделения службы судебных приставов.

Источник:

Административная комиссия — это что такое?

Административные комиссии — что это? Так именуются органы, предусмотренные законодательством об административной ответственности. Рассмотрим, какими актами регулируется их деятельность, кто входит в их состав и как организована их деятельность.

Права комиссии

Ниже рассмотрим права комиссии как коллегиального органа, единого целого:

  • направление запросов органам власти, должностным лицам и организациям, независимо от организационной формы и права собственности с целью получения документов;
  • приглашение граждан и чиновников для получения нужной информации;
  • взаимодействие с муниципальными и государственными органами власти, общественными организациями и отдельными гражданами в процессе своей деятельности.

Отметим, что комиссия обладает статусом юридического лица, имеет свою печать. Правительство региона или администрация (городская и муниципальная) обеспечивают материально-техническую базу и утверждают образцы бланков.

Состав комиссии

Согласно сложившейся практике, численность комиссии по административным правонарушениям составляет от 7 до 11 человек.

Руководит ею председатель, у него есть заместитель. На постоянной основе в состав вводится ответственный секретарь. Последнее должностное лицо присутствует не во всех регионах страны. Рассмотрим их роль в работе комиссии.

Чем занимается председатель:

  • возглавляет коллегиальный орган;
  • отвечает за деятельность перед вышестоящими органами и должностными лицами, представляет отчет;
  • планирует и организует работу структуры;
  • распределяет обязанности между подчиненными;
  • назначает заседания и руководит их проведением;
  • руководит работой аппарата комиссии.

В чем особенности статуса заместителя председателя:


  • выполняет поручения председателя;
  • замещает его в период отсутствия;
  • выполняет иные переданные ему функции.

В чем заключаются задачи ответственного секретаря:

  • готовит материалы для рассмотрения;
  • сообщает членам комиссии и участникам дела о заседании;
  • ведет протокол и оформляет решения комиссии;
  • готовит отчеты о деятельности комиссии, выполняет иные поручения председателя.

На платной основе в деятельности органа участвуют председатель, его заместитель и служащий, выполняющий технические функции.

Права членов комиссии

Сейчас рассмотрим перечень прав членов комиссий:

  • знакомиться с материалами дел, поступающих на рассмотрение;
  • поднимать вопрос о необходимости отложить заседание и истребовать документы, назначить экспертизу и принять иные меры для более полного исследования обстоятельств дела;
  • участвовать в заседании;
  • задавать вопросы лицам, вызванным на заседание;
  • исследовать письменные и вещественные доказательства;
  • участвовать в обсуждении принимаемых решений;
  • голосовать в процессе принятия решений;
  • вести протокол, если отсутствует должностное лицо, отвечающее за его ведение.

В нормативных актах отдельных регионов прописывается пункт о процессуальной независимости членов комиссии. Председатель, его заместитель или служащие аппарата не вправе ее ограничивать каким-либо образом.

Читайте так же:  Обжалование постановления штрафа за парковку

Состав коллегиального органа

Каким образом формируется административная комиссия района? Чтобы принимать участие в деятельности обсуждаемого органа, необходимо достичь 18-летнего возраста. Включение в состав допускается при наличии письменного согласия человека. Такой юный возраст разрешен по причине того, что в состав входят не только должностные лица органов местной власти и депутаты. Принято приглашать для работы и представителей общественности.

Ее представителям нельзя иметь иностранного гражданства, вида на жительства или аналогичного документа, дающего право постоянного проживания на территории иностранного государства.

Состав коллегиальных структур не ограничивается только муниципальными или региональными государственными служащими. По согласованию с федеральными органами в комиссии могут включаться и их представители. Чиновники в комиссии по административным делам не могут составлять более половины от числа участников.

Процесс рассмотрения

Процедура рассмотрения дел в комиссии организована так же, как и в других органах или судах:

  • изучаются представленные материалы на предмет подведомственности иному органу, готовности дела для рассмотрения по существу;
  • вызываются участники дела (лицо, привлеченное к ответственности, должностное лицо органа, передавшего материалы, потерпевший, свидетели);
  • изучаются доводы сторон, представленные доказательства;
  • выносится решение административной комиссии путем голосования.

Оно оформляется в виде постановления. Правомерность принятого решения зависит не только от правильности оценки собранных материалов, оценки законодательных норм, но и от того, имел ли место кворум комиссии – достаточно ли число членов для принятия решения.

Границы компетенции

В законодательных актах регионов прописывается правило о создании не более чем одной комиссии в пределах района или города, в зависимости от того, о какой территориально-административной единице идет речь. То есть нельзя создавать одновременно два органа, обслуживающих одну территорию и с одинаковой компетенцией.

Относительно обслуживаемой территории: есть административные комиссии города, района (подразумевается и городской район). Если в пределах города или района действует несколько комиссий, пересечение сфер их компетенции не допускается.

Цель создания

Орган создается для рассмотрения дел о нарушениях местного или регионального законодательства. Его полномочия очерчены ст. 22.1 КоАП. Если административная комиссия перестает действовать или реорганизуется, то полномочия передаются новым органам или суду. Под судом чаще подразумеваются мировые судьи.

В задачу комиссии не входит составление протокола и формирование дела. Этим занимаются иные лица, в частности, сотрудники полиции, уполномоченные представители иных органов. В задачи комиссии входит вынесение решений по представленным материалам. Ее деятельность правомерно сравнивать в определенной степени с деятельностью суда.

В заключение

Административные комиссии — специальные органы, рассматривающие нарушения законодательных актов регионального уровня. Если они отсутствуют или не ведут деятельность, полномочия по рассмотрению передаются судам.

Комиссию могут организовать в районе, в том числе и городском. Ее полномочия могут распространяться на весь город. Они ограничены в части назначения наказаний: вправе назначить предупреждение или штраф.

В состав включаются и чиновники, и представители общественности. Ко второй группе предъявляется ряд требований. Если впоследствии возникают препятствия для дальнейшего нахождения в комиссии, человека из ее состава исключают.


Источник:

«Муниципальные» (?!) нормы о производстве по делам об административных правонарушениях

Статья 1.1 КоАП РФ говорит ясно: «Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях». То есть «кодекс» и «законы субъектов РФ», третьего не дано.

Но вот юристы ряда муниципалитетов убеждены в обратном. И этому не особо удивляешься, учитывая то, что ряд должностных лиц органов местного самоуправления искренне уверены, что они вовсе лишены святого дара составлять протоколы об административных правонарушениях (наверное, потому, что не открывали ни КоАП РФ, ни законодательство субъектов РФ). И подлинный кладезь демонов – это правовые акты об административных комиссиях.

«Муниципальные нормы о производстве по делам об административных правонарушениях» в них можно подразделить, на мой взгляд, на два вида: переписанные нормы и новеллы. Если классификацию перевести на русский язык, то одно дело, когда просто дублируются процессуальные нормы об административной ответственности, а другое дело, когда подменяется КоАП РФ и выдумываются новые нормы.

Теперь немного о примерах.

(1) Переписанные нормы муниципального права о производстве по делам об административных правонарушениях

В ряде муниципальных правовых актов безо всякой ссылки переписываются нормы КоАП РФ.

Так, в пункте 2.2 положения об административной комиссии района городского округа Тольятти, утвержденного постановлением мэрии городского округа Тольятти от 29 октября 2014 г. № 4038-п/1. устанавливает задачи производства по делам об административных правонарушениях: «Основными задачами производства по делам об административных правонарушениях, осуществляемого административной комиссией, являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений». И это несмотря на то, что данные задачи уже закреплены в статье 24.1 КоАП РФ, откуда и был «копировать-вставить» в пункт 2.2.

Если уж на то пошло, то мудрее и хитрее поступили юристы другого муниципального образования – задачи статьи 24.1 КоАП РФ были переписаны не как «задачи производства по делам об административных правонарушениях», а как «основная задача административной комиссии» (пункт 1.3 Положения об административной комиссии муниципального образования «Город Саратов», утвержденного постановлением главы администрации г. Саратова от 19 апреля 2007 г. № 250).

Но и саратовцы проглядели. Вот вроде есть у них пункт 2.1 положения, который по всем вопросам отсылает к КоАП РФ. Но «но»: «2.2. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении административной комиссией выносится постановление или определение». И это притом, что статьей 29.9 КоАП РФ «Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении» виды решений уже регламентированы.

Возвращаясь к тому же тольяттинскому положению, в нем, помимо прочего, переписываются нормы федерального законодательства о подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, о задачах производства по делам об административных правонарушениях, отдельные нормы о непосредственно рассмотрении дел об административных правонарушениях.

А знаете, что интересно? Предпосылок не было для таких норм, ни для переписывания, ни для выдумывания! В той же статье 3 Закона Самарской области «Об административных комиссиях на территории Самарской области» от 25 апреля 2006 г. № 37-ГД черным по белому написано:

«1. Административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в пределах полномочий, определенных данным Законом.

Производство по делам об административных правонарушениях, назначение и исполнение административного наказания осуществляются в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях…».

Может возникнуть искушение заключить, что в переписывании норм КоАП РФ подвоха и изъяна нет. Но уголовное законодательство и манипуляции с ним – прекрасная платформа для демонстрации абсурдности идеи. Представьте, что будет, если в правовые акты, которые не носят название «Уголовный кодекс Российской Федерации 1996 г.» (да те же программы по борьбе с преступностью, профилактике коррупции), будут копироваться нормы об уголовной ответственности. Вдобавок само копирование только накручивает угрозу: мало того, что переписанная норма действует, так она еще и после очередного принятого законопроекта может войти в конфликт с содержанием федеральной нормы.

Читайте так же:  Субъекты выездной налоговой проверки

(2) Новеллы муниципального права о производстве по делам об административных правонарушениях

(а) Сначала рубрика условно «без комментариев». Я реально не знаю, под каким вдохновением юрист писал Положение об административной комиссии при администрации района, утвержденного решением Муниципального совета Ивнянского района от 10.04.2008 № 4/32.

«Административный штраф устанавливается статьями закона Белгородской области «Об административных правонарушениях на территории Белгородской области». Характерно установление штрафа за административное правонарушение с указанием его минимальных и максимальных пределов, за которые не вправе выйти орган административной юрисдикции, что создает наиболее благоприятные условия для индивидуализации наложения штрафа, учета при выборе его размера характера совершенного правонарушения, личности нарушителя, степени его вины, имущественного положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность» (статья 6) (это, видимо, неумышленное «копировать-вставить» из чьего-то готового реферата).

«Весь ход производства должен воспитывать граждан в духе точного и неуклонного соблюдения Конституции Российской Федерации, законов и других действующих правовых и нормативных актов, добросовестного выполнения гражданами своих обязанностей» (статья 14) (ну, хоть в каком-то муниципальном районе о правовом воспитании задумались – это ж, , не следует из КоАП РФ (?!)).

«Руководство и контроль за деятельностью комиссии осуществляет в порядке надзора прокуратура»; «Соблюдение требований законодательства при применении мер воздействия за административные правонарушения обеспечивается систематическим прокурорским надзором, правом обжалования, другими установленными законодательством способами» (статьи 12, 15) (просто местная прокуратура, видимо, не в курсе, поэтому им дано соответствующее указание (?!); большей пощечины от муниципалов придумать сложно – они ж фактически указывают федеральной власти).

« Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях » (статья 20) (?!).

« Вынесение постановления обязательно и в том случае, когда лицо, привлекаемое к административной ответственности, признано невиновным или когда взыскание не наложено» (статья 29) (как так?!)

И это не считая прочих ляпов и переписываний. Так это Положение, судя по данным СПС, еще и изменялось на 2014 год!

(б) Пункт 7.8 вышеуказанного тольяттинского положения гласит: «Дело об административном правонарушении должно быть рассмотрено в течение 15 дней со дня поступления протокола об административном правонарушении, но не позднее двух месяцев со дня совершения административного правонарушения».

Юмор в том, что статья 29.6 КоАП РФ «Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении» такого положения не содержит. Возможно, здесь при составлении было какое-то скрещивание норм о сроке рассмотрения дела и об общем сроке давности привлечения к административной ответственности. И в статье 4.5 КоАП РФ говорится не о рассмотрении дела, а несколько о другом: «Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев … со дня совершения административного правонарушения…». Иными словами, делать буквальную привязку «срока рассмотрения дела» к «сроку давности» КоАП РФ не дает. Это сплошь и рядом, когда дело рассматривается после истечения срока давности и выносится постановление о прекращении производства по делу.

(в) По моему субъективному мнению, можно усмотреть подмену замысла федерального законодателя в пункте 3.5 Положения о порядке деятельности административной комиссии города Клинцы Брянской области, утвержденного решением Клинцовского городского совета народных депутатов от 22 августа 2007 г. № 3-1/316: «При рассмотрении дела об административном правонарушении ведется протокол, в котором указываются наименование и состав комиссии, дата и место проведения заседания, сведения о явке лиц, участвующих в деле, содержание рассматриваемого дела, объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела. В протокол заносятся сведения о принятом комиссией постановлении и разъяснении порядков и сроков его обжалования».

По логике, именно по законодательной логике, в деятельности административной комиссии может быть предусмотрено ведение каких-либо внутренних документов (например, те же реестры, аналитические записки, уведомления несознательным гражданам о необходимости уплатить штраф в срок – они же ведутся и составляются, но в КоАП РФ о них ни слова). Но это не может касаться процессуальных документов, регламентация формы и содержания которых октроирована КоАП РФ (если только речь не идет о бланке, в который вписываются данные, предусмотренные законодательством об административной ответственности).

А Клинцовский городской совет своей нормой о «протоколе заседания» подменяет «протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении» (ст. 29.8 КоАП РФ). Мало того, что переименовал его, так еще и не предусмотрел отображение всех сведений, а именно отводов и ходатайств, документов, исследованных при расследовании дела, сведения об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке. Если допустить иное, что, мол, можно придумывать некие параллельные суррогаты, то можно дойти и до суррогатов протоколов об административных правонарушениях, актов о приостановлении рассмотрения дела и т.д.

Некоторый недостаток видится и в пункте 3.6 положения, в нем говорится буквально: «Рассмотрев дело об административном правонарушении, комиссия выносит одно из следующих постановлений: а) о наложении административного взыскания; б) о прекращении дела производством». По своему буквальному толкованию, данная норма как бы исключает возможность вынести определение (часть 2 статьи 29.9 КоАП РФ). Ведь даже в части 1 статьи 29.9 КоАП РФ сказано, что постановление может быть вынесено.

Вообще интересно, что в справочно-правовой системе есть сведения о протесте прокуратуры на это положение, но по нему были погашены только пункты 4 – 6 положения.

И так далее. Все-таки это блог, а не монография.

P . S . Сведения о признании утратившими силу всех вышеуказанных актов на официальных сайтах органов власти и в справочно-правовых системах отсутствуют.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник:

Источники

Рассмотрение дел административной комиссией
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here