Протокол об административном правонарушении роспотребнадзора

Важный материал по теме: "Протокол об административном правонарушении роспотребнадзора" с полным раскрытием сопутствующих вопросов. Если у вас есть дополнительные вопросы, то вы всегда можете обратиться за помощью к дежурному юристу.

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 9 февраля 2011 г. N 40 «Об утверждении перечня должностных лиц Роспотребнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 9 февраля 2011 г. N 40
«Об утверждении перечня должностных лиц Роспотребнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»

С изменениями и дополнениями от:

17 марта, 7 августа 2015 г.

В соответствии с частью 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1) приказываю:

1. Утвердить Перечень должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (приложение).

2. Признать утратившими силу:

Приказ Роспотребнадзора N 421 от 1 июня 2005 года «Об утверждении перечня должностных лиц Роспотребнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» (зарегистрирован Минюстом России 22 июня 2005 года, регистрационный N 6744);

Приказ Роспотребнадзора от 24 января 2006 года N 6 «О внесении изменения и дополнения в Приказ Роспотребнадзора от 1 июня 2005 г. N 421» (зарегистрирован Минюстом России 7 февраля 2006 года, регистрационный N 7471);

Приказ Роспотребнадзора от 18 апреля 2006 года N 100 «О внесении дополнений в Приказ Роспотребнадзора от 1 июня 2005 г. N 421» (зарегистрирован Минюстом России 15 мая 2006 года, регистрационный N 7824);

Приказ Роспотребнадзора от 15 ноября 2006 года N 363 «О внесении изменений в Перечень должностных лиц Роспотребнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденный Приказом Роспотребнадзора от 1 июня 2005 г. N 421» (зарегистрирован Минюстом России 18 декабря 2006 года, регистрационный N 8624);

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Приказ Роспотребнадзора от 31 января 2008 года N 34 «О внесении изменения и дополнений в Приказ Роспотребнадзора от 1 июня 2005 г. N 421» (зарегистрирован Минюстом России 21 февраля 2008 года, регистрационный N 11206).

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Источник: http://base.garant.ru/12185658/

Протокол об административном правонарушении роспотребнадзора

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ПИСЬМО
от 30.03.2010 N 01/4556-0-32

О ПРИМЕНЕНИИ НОРМ КОАП
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ В СВЯЗИ
СО ВСТУПЛЕНИЕМ В СИЛУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 380-ФЗ

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в связи со вступлением в силу 31 мая 2010 года Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и в целях обоснованного применения должностными лицами территориальных органов Роспотребнадзора норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), регулирующих порядок проведения административного расследования после выявления административных правонарушений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, разъясняет следующее.

Составы административных правонарушений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения предусмотрены статьями 6.3 — 6.7, 6.14 КоАП. Кроме того, составы правонарушений, предусматривающие административную ответственность в связи с несоблюдением санитарно-эпидемиологических требований (санитарных правил и норм), предусмотрены статьей 8.2, частью 2 статьи 8.42, частью 2 статьи 14.4.

В дополнение к этому, с 31 марта текущего года должностные лица Роспотребнадзора вправе возбуждать дела об административных правонарушениях в области охраны здоровья по фактам сокрытия лицом, больным ВИЧ-инфекцией, венерическим заболеванием, источника заражения, а также лиц, имевших с указанным лицом контакты, создающие опасность заражения этими заболеваниями (статья 6.1 КоАП). При производстве по делам о таких правонарушениях также предусмотрена возможность проведения административного расследования.

Решение о проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в виде определения, в котором указываются дата и место составления данного определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья КоАП, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении такого определения физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП, о чем делается запись в определении (часть 3 статьи 28.7 КоАП).

Кроме того, статьей 28.7 КоАП предусмотрено, что возможность проведения административного расследования зависит от необходимости осуществления процессуальных действий, которые требуют значительных временных затрат. К перечню таких процессуальных действий следует отнести действия должностного лица, в производстве которого находится дело о выявленном административном правонарушении, связанные с:

— получением объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаний потерпевшего и свидетелей (ст. 26.3 КоАП), если получить данные объяснения или показания при составлении протокола невозможно;

— назначением экспертизы (ст. 26.4 КоАП);

— отбором проб и образцов, необходимых для проведения экспертизы (ст. 26.5 КоАП);

— необходимостью получения показаний специальных технических средств (ст. 26.8 КоАП);

— направлением в соответствующие территориальные органы и исполнением ими запросов и поручений (ст. 26.9 КоАП);

— истребованием сведений (ст. 26.10 КоАП).

Административное расследование в обязательном порядке должно сопровождаться осуществлением уполномоченным должностным лицом хотя бы одного из вышеперечисленных процессуальных действий. Совершение таких действий должно подтверждаться соответствующими материалами дела (например, письменными объяснениями участника дела, определением о назначении экспертизы, протоколом отбора образцов, запросами, поручениями, письменными требованиями о представлении сведений), оформленными должностным лицом, в производстве которого данное дело находится.

Читайте так же:  Списать задолженность по налогам проводки

Протокол об административном правонарушении в случае назначения административного расследования по факту данного правонарушения составляется только после окончания расследования (часть 6 статьи 28.7 КоАП). Составление такого протокола в случае назначения административного расследования, но при отсутствии в материалах дела документов, подтверждающих осуществление экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, недопустимо.

В дополнение к вышеизложенному обращаю внимание, что в соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон N 294-ФЗ) его положения к действиям государственных органов при проведении административного расследования не применяются. В связи с этим, после назначения административного расследования, осуществление должностным лицом любых процессуальных действий при проведении такого расследования должно соответствовать только требованиям КоАП; нормы Федерального закона N 294-ФЗ в данном случае применению не подлежат.

Вместе с тем отсутствие основания для проведения проверки, предусмотренного Федеральным законом N 294-ФЗ, не является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Основаниями для проведения должностными лицами Роспотребнадзора проверок, в соответствии с частью 3 статьи 9, частью 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, являются:

1) ежегодные планы проверок;

2) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

3) поступление обращений (заявлений), информации о фактах возникновения угрозы причинения либо о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде;

4) обращения потребителей, права которых нарушены;

5) приказ (распоряжение) руководителя Роспотребнадзора, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

В то же время исчерпывающий перечень обстоятельств, при наличии которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, установлен частью 1 ст. 24.5 КоАП. Такими обстоятельствами являются:

1) отсутствие события административного правонарушения;

2) отсутствие состава административного правонарушения;

3) действия лица в состоянии крайней необходимости;

4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

5) отмена закона, установившего административную ответственность;

6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Как видно из вышеперечисленного, отсутствие основания для проведения внеплановой проверки, предусмотренного Федеральным законом N 294-ФЗ, не является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 24.5 КоАП.

В связи с этим возбуждение дела об административном правонарушении допускается во всех случаях, когда поступившие материалы, сообщения, заявления содержат в себе данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, даже если при этом они не могут послужить основанием для внеплановой проверки (например, сообщения о нарушении санитарно-эпидемиологических требований, не содержащие сведений о причинении или об угрозе причинения вреда жизни и здоровью граждан). При получении таких данных уполномоченное должностное лицо получает повод к возбуждению дела об административном правонарушении немедленно, без проведения проверки в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ.

В соответствии с частью 3 ст. 28.1 КоАП дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частью 1 статьи 28.1 КоАП, которыми являются:

1) непосредственное обнаружение уполномоченными должностными лицами достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из государственных правоохранительных и иных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Очевидно, что критерий достаточности данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, относится только к случаю, когда поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение такого правонарушения. В случае получения иных поводов для возбуждения дела, а именно при поступлении соответствующих материалов, сообщений, заявлений, дело может быть возбуждено даже при отсутствии в поступивших материалах, сообщении, заявлении достаточных данных о событии правонарушения.

Критерий достаточности данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, может означать получение уполномоченным должностным лицом информации о возникновении события административного правонарушения, признаки которого определены отдельной нормой КоАП, устанавливающей административную ответственность за совершение такого правонарушения.

Например, достаточными данными о наличии события административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.3 — 6.7, 6.14 или 8.2 КоАП, являются сведения о самом факте нарушения конкретного требования действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, даже без указания на то, кем, когда или где такое нарушение совершено. Определение места и/или времени совершения нарушения, выяснение первичных сведений о лице, совершившем данное нарушение , сбор и оценка доказательств наличия состава административного правонарушения и будут являться целями административного расследования.
———————————-
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о лице, в отношении которого возбуждается дело, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения (часть 2 статьи 28.5 КоАП).

Необходимость в указанных целях проводить проверку в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ, КоАП не устанавливает.

Схема. Алгоритм проведения административного расследования

Все процессуальные действия в отношении лиц, деятельность которых привела к возникновению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, осуществляются только в порядке, установленном КоАП.

Например, если в ходе административного расследования в отношении продавца по факту продажи не соответствующей установленным требованиям продукции может возникнуть ситуация, когда необходимо будет осуществить определенные процессуальные действия (например, по истребованию сведений, объяснений, отбору образцов продукции) в отношении изготовителя и (или) поставщика данной продукции. При этом организовывать в отношении изготовителя и (или) поставщика проверки в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ, не требуется.

Читайте так же:  Какие дела являются административными

Прошу принять данные разъяснения к руководству при производстве по делам об административных правонарушениях и не допускать случаев нарушения порядка проведения административных расследований.

Источник: http://mvf.klerk.ru/rass/r237_05.htm

Протокол об административном правонарушении роспотребнадзора

Прием обращений граждан

Обращение к руководителю

Инструкции для пользователей

Информация о перечне статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по которым должностные лица Роспотребнадзора уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях

В соответствии со статьями 28.3, 23.13, 23.49 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — Кодекс) должностные лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях по следующим статьям Кодекса:

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.

Источник: http://56.rospotrebnadzor.ru/informacziya-o-perechne-statej-kodeksa-rossijskoj-federaczii-ob-administrativnyix-pravonarusheniyax,-po-kotoryim-dolzhnostnyie-licza-rospotrebnadzora-upolnomochenyi-sostavlyat-protokolyi-ob-administrativnyix-pravonarusheniyax

Протокол об административном правонарушении роспотребнадзора

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 25 января 2010 г. № 01/755-10-32 “О применении норм КоАП в связи с изменениями, вносимыми Федеральным законом № 380-ФЗ”

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в связи с подписанием Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее — Федеральный закон № 380-ФЗ), который вступает в силу с 31 марта 2010 года*, обращает ваше внимание на следующее.

Указанным выше законом внесены существенные изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), в частности, по вопросам давности привлечения к административной ответственности (ч. 1 ст. 4.5 КоАП), полномочий по проведению административного расследования (ч. 1 ст. 28.7 КоАП), изменения внесены в перечень составов административных правонарушений, дела о которых уполномочены возбуждать и (или) рассматривать должностные лица Роспотребнадзора (статьи 23.13, 23.49, 28.3 КоАП), а также в перечень должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях (статьи 23.13, 23.49 КоАП).

Давность привлечения к административной ответственности за нарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения увеличена до 1 года со дня совершения (обнаружения) такого правонарушения.

Кроме того, в случае выявления правонарушений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения допускается проведение административного расследования в порядке, установленном статьей 28.7 КоАП.

Наименования должностей должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения (часть 2 статьи 23.13 КоАП), защиты прав потребителей и потребительского рынка (часть 2 статьи 23.49 КоАП), приведены в соответствие с действующим законодательством. Кроме того, в перечень должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения (часть 2 статьи 23.13 КоАП) и в области защиты прав потребителей и потребительского рынка (часть 2 статьи 23.49 КоАП), включены руководители структурных подразделений территориальных органов Роспотребнадзора и их заместители. В связи с этим территориальным органам Роспотребнадзора следует внести соответствующие изменения в бланки процессуальных документов, используемых при производстве по делам об административных правонарушениях.

Изменениями, внесенными в КоАП Федеральным законом № 380-ФЗ, предусмотрена ответственность за нарушения законодательства о техническом регулировании, в связи с чем, внесены соответствующие дополнения в статьи 6.3, 14.4 и 19.19 КоАП.

Из составов административных правонарушений, по которым должностные лица Роспотребнадзора уполномочены составлять протоколы и (или) рассматривать дела, с момента вступления в силу Федерального закона № 380-ФЗ будут исключены три состава административных правонарушений, предусмотренные:

— частью 2 статьи 7.8 (Самовольное занятие земельного участка зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения),

— частью 2 статьи 8.6 (Уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления),

— статьей 14.3 (Нарушение законодательства о рекламе).

Вместе с тем, к полномочиям Роспотребнадзора по рассмотрению дел будут отнесены три состава административных правонарушений, предусмотренные:

— статьей 6.1 (Сокрытие лицом, больным ВИЧ-инфекцией, венерическим заболеванием, источника заражения, а также лиц, имевших с указанным лицом контакты, создающие опасность заражения этими заболеваниями),

— частью 2 статьи 8.42 (Использование зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением ограничений, установленных санитарными правилами и нормами),

— частью 2 статьи 14.5 (Неприменение контрольно-кассовой техники, а равно применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо с нарушением порядка и условий ее регистрации и применения).

Кроме того, с 1 января 2010 года вступил в силу Федеральный закон от 03.06.2009 № 121-ФЗ, в соответствии с которым статья 14.5 КоАП разделена на две части, из которых к ведению Роспотребнадзора в настоящее время относится только часть 1 указанной статьи КоАП. Однако со дня вступления в силу Федерального закона № 380-ФЗ к ведению Роспотребнадзора будут отнесены обе части статьи 14.5 КоАП.

С момента вступления в силу Федерального закона № 380-ФЗ (31 марта 2010 года) должностные лица органов МВД России не вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.3-6.7 (за нарушения санитарно-эпидемиологических требований), частью 2 статьи 14.4 КоАП (за нарушения санитарных правил при продаже товаров), а также будут введены ограничения полномочий милиции по составлению протоколов по части 1 статьи 14.4, статьях 14.7 и 14.15 КоАП (см. приложение № 2 к настоящему письму).

Читайте так же:  Несанкционированная свалка мусора куда обращаться

Кроме того, Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вступает в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования (т.е. с 27 мая 2010 года), глава 9 КоАП дополнена статьей 9.16 «Нарушение законодательства об энергосбережении. ». При этом полномочиями рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 9.16 КоАП, в соответствии с частью 1 статьи 23.49 КоАП наделяются должностные лица Роспотребнадзора.

Прошу принять указанные разъяснения к руководству в деятельности при осуществлении государственного контроля (надзора).

Приложение: на 3 л., в 1 экз.

Руководитель Г.Г. Онищенко

* Опубликован в «Российской газете» от 30 декабря 2009 г. № 253, в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 января 2010 г. № 1 ст. 1

Приложение № 1
к письму Федеральной службы
по надзору в сфере защиты
прав потребителей и
благополучия человека
от 25 января 2010 г. № 01/755-10-32

Изменения перечня составов административных правонарушений, рассматривать дела и (или) составлять протоколы о которых уполномочены
должностные лица Роспотребнадзора
(с учетом Федеральных законов №№ 121-ФЗ, 261-ФЗ и 380-ФЗ)

Составы, предусмотренные КоАП в новой редакции. Всего — 59 составов + 1 (ч. 2 ст. 14.5) со дня вступл. в силу Фед. закона № 380-ФЗ Исключены в соответствии с Фед. законом № 380-ФЗ — вступ. в силу с 31 марта 2010 г. Дополнение в соответствии с Фед. законом № 380-ФЗ — вступ. в силу с 31 марта 2010 г. Дополнение в соответствии с Фед. законом № 261-ФЗ — вступ. в силу с 27 мая 2010 г.
Ст. 23.13 (составление протоколов и рассмотрение дел) 6.3 7.8 (ч. 2)
6.4 8.6 (ч. 2)
6.5
6.6
6.7
7.2 (ч. 2)
8.2
10 составов 8.5
8.42 (ч. 2) 8.42 (ч. 2)
14.4 (ч. 2)
Ст. 23.49 (составление протоколов и рассмотрение дел) 9.16 (ч. 1) 9.16 (ч. 1)
9.16 (ч. 2) 9.16 (ч. 2)
10.8
14.2
14.4 (ч. 1)
14.5 (ч. 1)
22 состава +1 (ч. 2 ст. 14.5) — со дня вступл. в силу Фед. закона № 380-ФЗ 14.5 (ч. 2) 14.5 (ч. 2) 14.5 (ч. 2)
14.6 (ч. 1)
14.6 (ч. 2) исключена
14.7 с 01.01.2010
14.8 (ч. 1) (ФЗ № 121-ФЗ)
14.8 (ч. 2)
14.8 (ч. 3)
14.15
14.16 (ч. 3)
14.16 (ч. 4)
14.34 (ч. 2)
14.34 (ч. 3)
14.34 (ч. 4)
14.34 (ч. 6)
14.34 (ч. 7)
14.34 (ч. 8)
19.14
ч. 2 п. 19 ст. 28.3 (составление протоколов) 6.1 6.1
14.26
19.4 (ч. 1)
19.5 (ч. 1)
6 составов 19.6
19.7
ч. 2 п. 63 ст. 28.3 6.14 14.3 .
14.1 (ч. 1)
(составление протоколов) 14.1 (ч. 2)
14.1 (ч. 3)
14.1 (ч. 4)
14 составов 14.10
14.16 (ч. 1)
14.16 (ч. 2)
14.34 (ч. 1)
14.34 (ч. 5)
15.12 (ч. 1)
15.12 (ч. 2)
18.17 (ч. 1)
19.19 (ч. 1)
ч. 3 ст. 28.3 (составление протоколов) 17.7
17.9
19.20 (ч. 1)
6 составов 19.20 (ч. 2)
19.20 (ч. 3)
19.26
п. 12 ч. 2 ст. 28.3 (составление протоколов) 20.25 (ч. 1)
1 состав

Приложение № 2
к письму Федеральной службы
по надзору в сфере защиты
прав потребителей и
благополучия человека
от 25 января 2010 г. № 01/755-10-32

Перечень
составов административных правонарушений, протоколы о которых
уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел (милиции) и
рассмотрение которых отнесено к полномочиям
должностных лиц Роспотребнадзора
(с учетом изменений, вносимых в КоАП Федеральным законом № 380-ФЗ)

Составы административных правонарушений, дела о которых рассматриваются должностными лицами Роспотребнадзора Полномочия должностных лиц органов внутренних дел (милиции)
8.2 вправе составлять протоколы
8.5
8.42 (ч. 2)
14.2
14.4 (ч. 1) вправе составлять протоколы только в части соблюдения требований законодательства об оружии
14.7 вправе составлять протоколы только по обращениям граждан
14.15 — вправе составлять протоколы в части нарушения правил продажи:
— автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов,
— изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней,
— лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения,
— товаров бытовой химии,
— экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм,
— программ для электронных вычислительных машин и баз данных,
— оружия и патронов к нему,
— этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе
14.16 (ч. 3) вправе составлять протоколы и рассматривать дела
14.16 (ч. 4) вправе составлять протоколы и рассматривать дела
19.14 вправе составлять протоколы

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 25 января 2010 г. N 01/755-10-32 «О применении норм КоАП в связи с изменениями, вносимыми Федеральным законом N 380-ФЗ»

Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/1257248/

О внедрении образцов процессуальных документов

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ

ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав

потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю

Видео (кликните для воспроизведения).

«18» июня 2010 г. г. Красноярск № 222

О внедрении образцов процессуальных документов

В целях наиболее полного обеспечения реализации норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и установления единых требований к оформлению процессуальных документов, составляемых должностными лицами Управления и территориальных отделов при производстве по делам об административных правонарушениях,

1. Утвердить предусмотренные приложением к настоящему приказу образцы процессуальных документов при производстве по делам об административных правонарушениях.

2. С 01 июля 2010 года процессуальные документы, составляемые согласно требованиям норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оформлять в соответствии с образцами, утвержденными настоящим приказом.

3. Считать утратившими силу приказы по Управлению от 29.12.2007 № 410, от 11.01.2008 № 5, от 28.05.2008 № 152, от 30.01.2009 № 33, от 02.03.2010 № 73, от 18.03.2010 № 113.

Читайте так же:  Истечение срока давности наказания

4. Григорьевой А.Л. — заместителю начальника отдела обеспечения деятельности:

4.1. Внести соответствующие изменения в Инструкцию по делопроизводству в Управлении Роспотребнадзора по Красноярскому краю, утвержденную приказом от 21.09.2006 № 204.

4.2. Направить настоящий приказ с приложением заместителям руководителя Г.М. Дмитриевой, А.Н. Еремину, Д.В. Горяеву, начальникам отделов по спискам № 1, № 2 на рассылку документов в электронном виде и на бумажном носителе.

5. Начальникам отделов Управления, начальникам территориальных отделов ознакомить с настоящим приказом под роспись всех должностных лиц, уполномоченных осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, и обеспечить его выполнение в практической работе.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела юридического обеспечения Мисуна М.Л.

1. Протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов.

2. Протокол изъятия документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении.

3. Протокол наложения ареста на товары.

4. Протокол о взятии проб (образцов).

5. Протокол о временном запрете деятельности индивидуального предпринимателя.

6. Протокол о временном запрете деятельности юридического лица

7. Протокол об административном правонарушении, составляемый в отношении гражданина.

8. Протокол об административном правонарушении, составляемый в отношении должностного лица.

9. Протокол об административном правонарушении, составляемый в отношении индивидуального предпринимателя.

10. Протокол об административном правонарушении, составляемый в отношении юридического лица.

11. Протокол опроса свидетеля по делу об административном правонарушении.

12. Заявление о доставлении физического лица для составления протокола.

13. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

14. Определение об отказе в удовлетворении ходатайства.

15. Определение о вызове лиц, указанных в ст. 25.1-25.10 КоАП РФ.

16. Определение об истребовании сведений (материалов) по делу.

17. Определение о приводе.

18. Определение о назначении экспертизы.

19. Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

20. Определение о продлении срока проведения административного расследования.

21. Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении.

22. Определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

23. Определение о передаче материалов дела об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности.

24. Определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении.

25. Определение о рассрочке исполнения постановления о назначении административного наказания.

26. Определение об отсрочке исполнения постановления о назначении административного наказания.

27. Постановление по делу об административном правонарушении, совершённом гражданином.

28. Постановление по делу об административном правонарушении, совершённом должностным лицом.

29. Постановление по делу об административном правонарушении, совершённом индивидуальным предпринимателем.

30. Постановление по делу об административном правонарушении, совершённом юридическим лицом.

31. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, совершённом гражданином.

32. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, совершённом должностным лицом.

33. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, совершённом индивидуальным предпринимателем.

34. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, совершённом юридическим лицом.

35. Постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.

36. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Руководитель С.В. Куркатов

отдела юридического обеспечения: С.Н. Мальцев

Источник: http://24.rospotrebnadzor.ru/documents/regional/30467

Протокол «Решение коллегии: О практике применения норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностными лицами территориальных органов Роспотребнадзора».

Приложение № 1
к протоколу заседания
коллегии Роспотребнадзора
от 27 марта 2009г.

Заслушав и обсудив доклад начальника Правового управления О.А. Кулагиной «О практике применения норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностными лицами органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», а также доклады руководителей управлений Федеральной службы по субъектам Российской Федерации, коллегия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека отмечает.

Должностными лицами управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации (далее – должностные лица управлений Роспотребнадзора) не обеспечивается в полной мере всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дел об административных правонарушениях, как того требует Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Так, в управлениях Роспотребнадзора по республикам Башкортостан, Дагестан, Тыва; Вологодской, Ростовской, Оренбургской областям; Красноярскому и Приморскому краям допускаются случаи неправильной квалификации административных правонарушений. Такие действия приводят к неправильному назначению административного наказания, что влечет признание такого наказания незаконным в случае его обжалования в суд, в связи с чем, административное наказание фактически не достигает цели. В результате эффективность контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы снижается.

Неправильное определение должностным лицом субъекта административной ответственности при производстве по делам об административных правонарушениях также является основанием для отмены постановлений о назначении административных наказаний и прекращения производства по делу.

В 2008 году наиболее часто суд отменял постановления о назначении административного наказания, вынесенные управлениями Роспотребнадзора по республикам Калмыкия, Карачаево-Черкесия, Северная Осетия; Белгородской, Брянской, Московской, Тюменской областям; городам Москва, Санкт-Петербург, а также на железнодорожном транспорте.

Должностными лицами практически всех управлений Роспотребнадзора в полной мере не используются полномочия по привлечению к административной ответственности юридических лиц, виновных в нарушении прав потребителей.

В случаях выявления некачественной и опасной для жизни и здоровья людей продукции и возбуждения административного производства по таким фактам, должностные лица управлений Роспотребнадзора практически не принимают меры, направленные на принудительное изъятие из оборота некачественной и опасной продукции, ее конфискацию в установленном порядке и (при необходимости) уничтожение.

Должностные лица управлений Роспотребнадзора принимают недостаточно мер, направленных на предупреждение правонарушений.

Так, в 2008 году из 619 906 случаев вынесения должностными лицами управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации постановлений о назначении административных наказаний, только по результатам рассмотрения 45 563 дел были внесены соответствующие представления, что составило 7,3%.

При назначении наказания зачастую не учитываются обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, что впоследствии приводит к пересмотру постановлений о назначении административного наказания в случае их обжалования, и признанию назначенного правонарушителю административного наказания необоснованно строгим.

Читайте так же:  Ставка налога на недвижимое имущество

Выводы коллегии подготовлены, в том числе и по материалам судебных решений, поступивших из управлений Роспотребнадзора. Вместе с тем, обращено внимание, что ряд управлений Роспотребнадзора не представили в Правовое управление решения судов по результатам рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях.

По-прежнему в ряде управлений Роспотребнадзора применяется недостаточное количество составов административных правонарушений, о которых составление протоколов и рассмотрение дел отнесено к подведомственности Федеральной службы (например, в управлениях Роспотребнадзора по республикам Бурятия, Ингушетия, Калмыкия, Хакасия; по Брянской, Курской, Смоленской, Томской, Ярославской областям).

Не осуществляется систематическое и целенаправленное повышение уровня профессиональных знаний и навыков специалистов, осуществляющих контрольно-надзорные функции в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, по вопросам осуществления производства по делам об административных правонарушениях (например, таким как обнаружение и закрепление доказательств по делам об административных правонарушениях, организация и проведение отбора образцов продукции, назначение экспертиз, подготовка и сопровождение материалов при передаче их на рассмотрение в суд).

Коллегия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

1. Правовому управлению (О.А. Кулагина):

1.1. Продолжить работу по обобщению и анализу административной и судебной практики в деятельности управлений Роспотребнадзора, в том числе подготовить и направить в управления Роспотребнадзора до 30 августа 2009 года:

1.1.1. Методические рекомендации по организации и проведению административного расследования вне сферы действия Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

1.1.2. Рекомендации по применению технических регламентов на молоко и молочную продукцию, на масложировую продукцию, на соковую продукцию из фруктов и овощей.

1.1.3. Обзор практики применения норм КоАП должностными лицами управлений Роспотребнадзора за 2008 год.

1.1.4. Обзор судебной практики по делам об административных правонарушениях, производство по которым осуществлялось должностными лицами управлений Роспотребнадзора, за 2008 год.

1.1.5. Анализ предусмотренных КоАП составов административных правонарушений с учетом практической возможности их применения при осуществлении контроля (надзора) управлениями Роспотребнадзора.

1.1.6. Рекомендации по организации и проведению подготовки к рассмотрению и рассмотрению дел об административных правонарушениях.

1.1.7. Предложения о внесении изменений в законодательство Российской Федерации, необходимых для осуществления контрольно-надзорной деятельности управлениями Роспотребнадзора.

1.1.8. Предложения о внесении в должностные регламенты изменений, связанных с определением должностных обязанностей, прав и ответственности должностных лиц при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях, а также уровня их профессиональной подготовки, необходимого для выполнения возложенных обязанностей.

1.1.9. Рекомендации по определению критериев назначения административных наказаний в минимальном или максимальном размере штрафных санкций, предусмотренных за совершение административного правонарушения (наличие реальной угрозы жизни и здоровью людей, общественной безопасности, окружающей среде).

1.2. Подготовить и провести во II квартале 2009 года методический семинар по вопросам применения норм КоАП.

1.3. Подготовить приказ руководителя Федеральной службы о предоставлении в Правовое управление копий судебных решений по делам об административных правонарушениях — до 15 апреля 2009г.

1.4. Направить справку о практике применения норм КоАП в управления Роспотребнадзора за 2008 год – до 25 апреля 2009г.

1.5. До 30 июня 2009 года организовать заслушивания, провести проверки по вопросам применения норм КоАП в отношении управлений Роспотребнадзора по Брянской, Вологодской, Смоленской, Ярославской областям, по республикам Калмыкия, Хакасия.

1.6. Подготовить предложения о применении к руководителям управлений Роспотребнадзора дисциплинарных взысканий за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в связи с недостатками в работе по применению норм КоАП по итогам заслушиваний и выездных проверок.

Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации:

2.1. Обеспечить при производстве по делам об административных правонарушениях:

2.1.1. Своевременное разрешение вопросов разграничения составов административных правонарушений в соответствии с правилами их квалификации.

2.1.2. Правильное определение лица, виновного в совершении административного правонарушения.

2.1.3. Обоснованное применение мер обеспечения производства по делу (изъятие или арест предметов административного правонарушений, временный запрет деятельности).

2.1.4. Выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

2.1.5. Назначение административных наказаний соразмерно степени опасности выявленного правонарушения, угрозы причинения вреда охраняемым законом общественным правоотношениям.

2.2. В срок до 15 мая 2009 года провести анализ практики применения норм КоАП при проведении надзорных мероприятий и надлежащего исполнения должностными лицами управлений Роспотребнадзора полномочий, предоставленных КоАП и результаты обсудить на коллегии. Решения коллегий направить в Правовое управление до 25 мая 2009 года.

2.3. При составлении плана проверок приоритетное значение для включения в план отдавать объектам пищевой промышленности и изготовителям продукции широкого потребления; медицинским, образовательным и жилищно-коммунальным организациям; организациям, оказывающим населению кредитные услуги, услуги связи или осуществляющим пассажирские перевозки.

2.4. Организовать и обеспечить систематическое и целенаправленное повышение уровня профессиональных знаний и навыков специалистов, осуществляющих контрольно-надзорные функции в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, по вопросам практического осуществления производства по делам об административных правонарушениях путем проведения тематических семинаров и стажировок.

Отчет о проделанной в данном направлении работе представить в Правовое управление в срок до 1 декабря 2009г.

2.5. Взять под личный контроль рассмотрение дел об административных правонарушениях, санкции за совершение которых применяются к юридическим лицам и предусматривают крупный (от 30 000 рублей и выше) размер административного штрафа, а также дел, производство по которым осуществляется в отношении социально значимых объектов (медицинских, образовательных, жилищно-коммунальных и т.п.).

2.6. Направлять в Правовое управление информацию о принятых управлением Роспотребнадзора решениях об обращении с заявлением в суд высшей инстанции (Верховный Суд Российской Федерации или Высший Арбитражный Суд Российской Федерации) во всех случаях возникновения гражданско-правовых споров, стороной в которых является соответствующее управление Роспотребнадзора.

Председатель Коллегии
Роспотребнадзора

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://60.rospotrebnadzor.ru/content/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB-%C2%AB%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D0%B8-%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%BC-%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D1%84%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%BE%D0%B1

Протокол об административном правонарушении роспотребнадзора
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here