Протест прокурора по делу об административном правонарушении

Важный материал по теме: "Протест прокурора по делу об административном правонарушении" с полным раскрытием сопутствующих вопросов. Если у вас есть дополнительные вопросы, то вы всегда можете обратиться за помощью к дежурному юристу.

Содержание

Статья 30.10 КоАП РФ. Принесение протеста на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и последующие решения

Новая редакция Ст. 30.10 КоАП РФ

1. Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 настоящего Кодекса.

2. Протест прокурора на постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения по жалобам на это постановление рассматриваются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.4 — 30.8 настоящего Кодекса.

3. Копия решения по протесту прокурора на постановление по делу об административном правонарушении направляется прокурору, принесшему протест, и лицам, указанным в статьях 25.1 — 25.5.1 настоящего Кодекса, в трехдневный срок после вынесения решения.

Комментарий к Статье 30.10 КоАП РФ

1. Принесение протеста на не вступившее в законную силу постановление по делу должно осуществляться в сроки, установленные статьей 30.3 КоАП, так как речь идет о моменте вступления постановления в законную силу (см. комментарий).

Правовой статус прокурора закреплен в ФЗ от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 04.11.2005) «О прокуратуре Российской Федерации» (Российская газета. 1995. 25 ноября; 2005. 9 ноября).

Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме. При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест.

Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом.

2. О вступлении в законную силу решения арбитражного суда при обжаловании юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем решения по делу об административном правонарушении прокурор имеет соответствующие полномочия.

3. При принесении протеста на вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания его исполнение приостанавливается (см. комментарий к статье 31.6 КоАП).

4. В обязательном порядке копии решения по протесту прокурора на постановление по делу направляются прокурору, принесшему протест, а также лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшему, законному представителю физического лица, законному представителю юридического лица, защитнику и представителю.

Другой комментарий к Ст. 30.11 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. В данной статье установлены общие правила пересмотра вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов. Основанием для пересмотра решений, принятых по результатам рассмотрения жалоб, протестов, может быть протест прокурора. Как вытекает из содержания статьи, речь в данном случае идет о принесении протеста в порядке надзора, в отличие от ст.30.1 КоАП РФ, которой устанавливается порядок принесения частного или кассационного протеста.

2. Право принесения протеста в порядке надзора на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалобы, принадлежит узкому кругу лиц, а именно: прокурорам субъектов РФ и их заместителям, Генеральному прокурору РФ и его заместителям.

3. В ч.3 данной статьи устанавливается круг лиц, правомочных пересмотреть в порядке надзора жалобу, протест прокурора. Вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов правомочны пересматривать председатели верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов и их заместители, Председатель Верховного Суда РФ и его заместители. Каждая из указанных судебно-надзорных инстанций имеет свою четко определенную компетенцию, установленную федеральными конституционными законами от 31 декабря 1996 г. «О судебной системе Российской Федерации», от 23 июня 1999 г. «О военных судах Российской Федерации», иными законами. Например, Председатель Военной коллегии Верховного Суда РФ, являющийся заместителем Председателя Верховного Суда РФ, вправе пересмотреть жалобу, протест прокурора на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в отношении военнослужащих, граждан, проходящих военные сборы, принятое судьей окружного военного суда.

В рассматриваемой статье лишь в общих чертах определяется порядок пересмотра вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов. Основаниями к отмене или изменению вступивших в законную силу постановления, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов признаются те же обстоятельства, что и при рассмотрении дела в порядке пересмотра не вступивших в законную силу постановлений (см. комментарий к ст.30.7).

4. Вступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении и решения по результатам рассмотрения жалоб могут быть пересмотрены в порядке надзора Высшим Арбитражным Судом РФ в соответствии со ст.180-191 АПК. Это означает, что при рассмотрении протестов действует большинство принципов Арбитражного процессуального кодекса: осуществление правосудия только судом; независимость судей и подчинение их только закону; равенство организаций и граждан перед судом; состязательность, гласность, непрерывность судебного разбирательства. Некоторые принципы действуют в этой стадии процесса не в полной мере, с учетом задач производства на данном этапе.

Читайте так же:  Постановление пленума восстановление срока обжалования

Согласно действующему законодательству в системе арбитражных судов функционирует только один судебно-надзорный орган — Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ. Только он вправе рассматривать дела по протестам в порядке надзора на вступившие в законную силу решения и постановления арбитражных судов.

Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ, рассмотрев дело в порядке надзора, вправе: оставить решение, постановление арбитражного суда без изменения, а протест без удовлетворения; отменить решение, постановление полностью или в части и направить дело на новое рассмотрение; изменить или отменить решение, постановление и принять новое решение, не передавая дело на новое рассмотрение; отменить решение, постановление полностью или в части и прекратить производство по делу либо оставить иск без рассмотрения полностью или в части; оставить в силе одно из ранее принятых по делу решений или постановлений (ст.187 АПК).

Источник:

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

Структура

О Генпрокуратуре России

Документы

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

Правовое просвещение

Контакты

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

Комментарий к статье 30.10. КоАП РФ:

1. Постановление по делу об административном правонарушении и последующие решения вышестоящих органов и должностных лиц могут быть не только обжалованы указанными в ст. ст. 25.1 — 25.5 Кодекса лицами, но и опротестованы прокурором. Порядок и сроки рассмотрения протеста прокурора не отличаются от порядка и сроков рассмотрения жалоб. Но в отличие от других участников процесса прокурор имеет право принесения протеста по делам об административных правонарушениях вне зависимости от его участия или неучастия в рассмотрении дела.

2. Полномочия прокурора в процессе рассмотрения дел об административных правонарушениях определены в КоАП РФ в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации».

В то же время в новом уголовно- и гражданско-процессуальном законодательстве роль прокурора в судебном рассмотрении дел существенно меняется. Например, действующий УПК РФ отказался от понятия «протест прокурора», а право на обжалование приговора прокурор имеет лишь как участник процесса (государственный обвинитель) наравне с другими сторонами по делу. Тем самым в уголовном процессе исчезли последние атрибуты прокурорского надзора за судебной деятельностью. Аналогичные положения установлены ГПК РФ.

3. В п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (РГ. 2005. 19 апр.) указано, что в случае пропуска срока обжалования постановления по делу он может быть восстановлен по ходатайству лица, подавшего жалобу, или прокурора, принесшего протест. Разъясняя таким образом содержание ст. ст. 30.1 — 30.3 КоАП РФ, Верховный Суд РФ поставил прокурора в равное положение с лицами, которые вправе обжаловать постановление по делу об административном правонарушении при решении вопроса о восстановлении срока на обжалование соответствующего постановления.

Вместе с тем Верховный Суд РФ отметил возможность обжалования определения об отклонении ходатайства о восстановлении названного срока, мотивируя такое разъяснение общими принципами осуществления правосудия, предоставлением заинтересованным лицам возможности дальнейшего движения дела об административном правонарушении, обеспечением права на защиту.

Источник:

Статья 30.11 КоАП РФ. Пересмотр вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов

Новая редакция Ст. 30.11 КоАП РФ

Полномочия прокурора в сфере производства по делам об административных правонарушениях

Прокуратура края (Краснодарский край). 11 ноября 2019, 14:49

В соответствии со ст. 28.4 КоАП РФ прокурор обладает полномочием возбуждать дело об административном правонарушении по отдельным составам, перечисленным в КоАП РФ, принимать участие при рассмотрении таких дел и обжаловать принимаемое решение. Кроме того, прокурор вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, предусмотренном КоАП РФ.

Реализация полномочий прокурора в производстве по делам об административных правонарушениях осуществляется путем:

возбуждения дела об административном правонарушении, проведения административного расследования;

участия в рассмотрении дела об административном правонарушении;

принесения протеста на постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление независимо от участия в деле, в том числе по результатам рассмотрения поступивших обращений;

совершения иных предусмотренных федеральным законодательством действий.

Таким образом, в сфере внимания прокуроров оказывается весь законодательный массив, устанавливающий ответственность за совершение административных правонарушений.

Однако надзорные функции, закрепленные за прокурором ст. 24.6 КоАП РФ, не распространяются на сферу производства по делам об административных правонарушениях в судах.

Часть 2 ст. 25.11 КоАП РФ говорит лишь о необходимости извещения прокурора о рассмотрении дела, возбужденного им самим или дела в отношении несовершеннолетнего. По таким делам прокурор вправе участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, заявлять ходатайства, предоставлять доказательства и пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством об административных правонарушениях (п. 2 ч. 1 ст. 25.11 КоАП РФ).

Кроме того, прокуроры обязаны участвовать в рассмотрении судами дел в отношении, так называемых специальных субъектов (в отношении судей, членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, кандидатов в Президенты, в депутаты Государственной Думы РФ, в депутаты представительных органов власти субъектов РФ и высших должностных лиц муниципальных образований и др.), независимо от того, кем возбуждено дело.

Исходя из анализа норм закона, а также организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, фактически на сегодняшний день к рассматриваемым судами делам, где допускается участие прокурора, относятся:

Читайте так же:  Аренда квартиры налог на прибыль

— во-первых, дела, возбужденные прокурором и пересматриваемые по инициативе самого прокурора или других участников процесса;

— во-вторых, дела, возбужденные иными органами, где инициатором пересмотра явился прокурор, принесший протест по результатам проведения проверки;

— в-третьих, дела в отношении лиц «с особым правовым статусом»;

— в-четвертых, дела в отношении несовершеннолетних.

Таким образом, участие прокурора в рассмотрении дел об административных правонарушениях в указанных формах вызвано необходимостью пресечения противоправных действий лицами их совершившими, несения ими соразмерной ответственности (в случае возбуждения прокурором дела об административном правонарушении), а также необходимостью обеспечения законности, достижения общественно значимых результатов, восстановления справедливости (в случае участия по делам в отношении несовершеннолетних, специальных субъектов, принесения протеста).

Источник:

Статья 30.10. Принесение протеста на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и последующие решения

1. Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 настоящего Кодекса.

2. Протест прокурора на постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения по жалобам на это постановление рассматриваются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.4 — 30.8 настоящего Кодекса.

3. Копия решения по протесту прокурора на постановление по делу об административном правонарушении направляется прокурору, принесшему протест, и лицам, указанным в статьях 25.1 — 25.5.1 настоящего Кодекса, в трехдневный срок после вынесения решения.

Другой комментарий к Ст. 30.10 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Принесение протеста на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения являются формой прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона при назначении административного наказания судьей, должностным лицом, коллегиальным органом. Основное назначение протеста — мотивированно обосновать, в чем состоит ошибка судьи, должностного лица, которая привела к принятию незаконного решения, почему оно должно быть отменено или изменено. Протест может быть принесен по поводу необоснованного назначения административного наказания, неправильного применения норм КоАП РФ, необоснованного прекращения производства по делу об административном правонарушении. В протесте могут ставиться вопросы об отмене постановления, а также всех последующих решений с передачей дела на новое рассмотрение, о повторном пересмотре в порядке обжалования.

Опротестовано может быть постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, должностным лицом, коллегиальным органом, не вступившее в законную силу.

Протест может быть принесен и на постановление, которое было предметом последующего обжалования в порядке, предусмотренном ст.30.10.

Принесение протеста складывается из следующих этапов: рассмотрение жалобы по поводу незаконности и необоснованности решений, вынесенных судьей, должностным лицом, коллегиальным органом; внесение простеста или отказ в этом; пересмотр.

Правом подачи жалобы для принесения протеста обладают заинтересованные участники производства по делу об административном правонарушении: лицо, в отношении которого ведется производство по делу (ст.25.1); потерпевший (ст.25.2); законный представитель физического лица (ст.25.3); законный представитель юридического лица (ст.25.4).

Срок подачи жалобы прокурору (его заместителю) для принесения протеста составляет десять дней со дня вручения или получения копии постановления на постановление или решение по последующей жалобе (см. комментарий к ст.30.3).

Следует подчеркнуть, что жалобы заинтересованных лиц, содержащие указания на допущенные нарушения закона, которые могли повлиять на законность или обоснованность решения, служат основанием к истребованию дел об административных правонарушениях и изучению руководителем соответствующей прокуратуры. Если же доводы заявителя несостоятельны и не требуют проверки, то жалоба остается без удовлетворения, о чем ему сообщается в письменной форме.

Как видно из содержания части первой комментируемой статьи, порядок и сроки, установленные ст.30.1-30.3, обязательны для соблюдения как в случае подачи соответствующими заинтересованными лицами жалобы прокурору для принесения протеста, так и лицами, принесшими протест.Протест на решение судьи по делу об административном правонарушении может быть принесен прокурором города, района, вышестоящим прокурором и их заместителями (ст.36 Федерального закона от 17 января 1992 г. «О прокуратуре Российской Федерации»). Протест до начала его рассмотрения судом может быть отозван прокурором, принесшим протест (ст.37 Закона о прокуратуре РФ).

2. В ч.2 комментируемой статьи установлены общие правила рассмотрения протеста прокурора. Протест прокурора на постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения по жалобам на это постановление рассматриваются в порядке и в сроки, установленные ст.30.4-30.8 КоАП РФ.

3. По результатам рассмотрения протеста прокурора судья, соответствующее должностное лицо выносят решение, копия которого направляется прокурору, принесшему протест, в трехдневный срок после вынесения решения. В течение указанного срока копия решения вручается участникам производства по делу об административном правонарушении, указанным в ст.25.1-25.5 КоАП РФ.

Источник:

Решение Хабаровского краевого суда от 31 марта 2015 г. по делу N 21-229/2015 (ключевые темы: протест — устное замечание — протест прокурора — малозначительность деяния — топливно-энергетический комплекс)

Решение Хабаровского краевого суда от 31 марта 2015 г. по делу N 21-229/2015

Судья Хабаровского краевого суда Харламов И.Д., рассмотрев протест прокурора Хабаровского края Каплунова В.Н. на решение судьи Центрального районного суда г. Хабаровска от 30 января 2015г. по протесту на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении «данные изъяты» КГКУ «Служба заказчика ТЭК и ЖКХ Хабаровского края» Хорева Д. Ю.,

Постановлением заместителя руководителя УФАС по Хабаровскому краю ФИО1 от 09 декабря 2014г. прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица Хорева Д.Ю. в связи малозначительностью деяния и объявлено устное замечание.

Решением судьи Центрального районного суда г. Хабаровска от 30 января 2015г. постановление должностного лица оставлено без изменения.

Прокурор Хабаровского края Каплунов В.Н. подал в Хабаровский краевой суд протест, в котором просил отменить решение судьи районного суда и направить дело на новое рассмотрение, полагая вывод о малозначительности правонарушения необоснованным.

Читайте так же:  Обжалование постановления росприроднадзора

В судебном заседании прокурор отдела прокуратуры Хабаровского края Щекуров Д.С. поддержал протест, должностное лицо ФИО1 возразила против удовлетворения протеста, Хорев Д.Ю. участия не принял.

Проверив материалы дела, судья краевого суда пришел к следующему.

Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности правонарушения правоприменитель, уполномоченный решить дело, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п.21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Из материалов дела усматривается, что административное правонарушение, совершенное Хоревым Д.Ю., по своему характеру и степени общественной опасности возможно расценить как малозначительное, принимая во внимание, что своими действиями Хорев Д.Ю. не нанес существенный вред охраняемым государством интересам, а личность правонарушителя характеризуется положительно.

Формальный состав правонарушения не является препятствием для применения положений ст.2.9 КоАП РФ.

Выводы должностного лица УФАС и судьи районного суда о возможности прекращения производства по делу в связи с малозначительностью деяния основаны ссылками на конкретные обстоятельства, касающиеся характера административного правонарушения и роли правонарушителя. При этом суд первой инстанции правильно учел, что Хорев Д.Ю. признал свою ошибку в утверждении документации об аукционе.

Несогласие прокурора, возбудившего производство об административном правонарушении, с применением инстанциями, рассматривающими дело, института ст.2.9 КоАП РФ не служит поводом для отмены состоявшихся решений.

Оснований для переоценки установленных должностным лицом УФАС и судьей районного суда при рассмотрении дела обстоятельств, к чему сводятся доводы протеста, не имеется. Постановление и решение приняты в пределах представленных полномочий и соответствуют материалам дела, в которых отсутствуют сведения о том, что Хорев Д.Ю. ранее привлекался к административной ответственности.

В такой ситуации устное замечание как мера порицания за совершение инкриминируемого правонарушения будет достаточной для достижения задач законодательства об административной ответственности, указанных в ст.1.2 КоАП РФ. В связи с чем, оснований для отмены оспариваемых решений по делу не имеется и в удовлетворении протеста следует отказать.

С учетом изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ,

Видео (кликните для воспроизведения).

Решение судьи Центрального районного суда г. Хабаровска от 30 января 2015г. по протесту на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении «данные изъяты» КГКУ «Служба заказчика ТЭК и ЖКХ Хабаровского края» Хорева Д. Ю. оставить без изменения, а протест прокурора Хабаровского края Каплунова В.Н. — без удовлетворения.

Судья Хабаровского краевого суда Харламов И.Д.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник:

Статья 30.14. Подача жалобы, принесение протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 143-ФЗ в наименование статьи 30.14 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ

Статья 30.14. Подача жалобы, принесение протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 30.14 КоАП РФ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 143-ФЗ часть 1 статьи 30.14 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ

1. Жалоба подается, протест приносится в суд, полномочный пересматривать такие жалобы, протесты.

2. Жалоба, протест на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов должны содержать:

1) наименование суда, в который подается жалоба, приносится протест;

2) сведения о лице, подавшем жалобу, прокуроре, принесшем протест;

3) сведения о других участниках производства по делу об административном правонарушении;

4) указание на постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 143-ФЗ в пункт 5 части 2 статьи 30.14 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ

5) доводы лица, подавшего жалобу, прокурора, принесшего протест, с указанием оснований для пересмотра вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов;

6) перечень материалов, прилагаемых к жалобе, протесту;

7) подпись лица, подавшего жалобу, прокурора, принесшего протест.

3. К жалобе, протесту должны быть приложены:

1) копия постановления по делу об административном правонарушении;

2) копии решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов, если такие решения вынесены;

3) копия документа, которым удостоверяются полномочия законного представителя физического или юридического лица, копия доверенности или выданный соответствующим адвокатским образованием ордер, которыми удостоверяются полномочия защитника, представителя, в случае, если жалоба подписана указанными лицами;

4) копии жалобы, протеста, число которых соответствует числу других участников производства по делу об административном правонарушении, указанных в статьях 25.1 — 25.4, 25.11 настоящего Кодекса.

Источник:

Статья 24.6. Прокурорский надзор

СТ 24.6 КоАП РФ

Генеральный прокурор Российской Федерации и назначаемые им прокуроры осуществляют в пределах своей компетенции надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением действующих на территории Российской Федерации законов при производстве по делам об административных правонарушениях, за исключением дел, находящихся в производстве суда.

Читайте так же:  Калькулятор пеней по налогу енвд

Комментарий к Ст. 30.10 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Комментируемая статья определяет порядок принесения протеста прокурором. Принесение протеста на не вступившее в законную силу постановление по делу должно осуществляться в сроки, установленные ст. 30.3 КоАП РФ.

Законодательством определено, что прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством РФ.

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в 10-дневный срок с момента его поступления. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме. При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест.

Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом.

2. Особо следует отметить, что при принесении протеста на вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания его исполнение приостанавливается (ст. 31.6 КоАП РФ).

3. В обязательном порядке копии решения по протесту прокурора на постановление по делу направляются прокурору, принесшему протест, а также лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшему, законному представителю физического лица, законному представителю юридического лица, защитнику, представителю и Уполномоченному при Президенте РФ по защите прав потребителей. Установлен трехдневный срок направления копии решения по протесту.

Источник:

Статья 30.10. КоАП РФ. Принесение протеста на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и последующие решения

Ст 30.10 КоАП РФ с комментариями и изменениями 2019-2020 года

1. Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 настоящего Кодекса.

2. Протест прокурора на постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения по жалобам на это постановление рассматриваются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.4 — 30.8 настоящего Кодекса.

3. Копия решения по протесту прокурора на постановление по делу об административном правонарушении направляется прокурору, принесшему протест, и лицам, указанным в статьях 25.1 — 25.5.1 настоящего Кодекса, в трехдневный срок после вынесения решения.

Комментарий к Статье 30.11 КоАП РФ

1. При применении статьи 30.11 КоАП (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 25.05.2006) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (Российская газета. 2005. 19 апреля)) необходимо иметь в виду, что положения, закрепленные в данной норме, не лишают гражданина, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, а также других лиц, имеющих в силу статьи 30.1 КоАП право обжалования постановления по делу об административном правонарушении, права непосредственно обращаться к председателю или заместителю председателя соответствующего вышестоящего суда, правомочным на основании части 3 статьи 30.11 КоАП пересматривать вступившие в законную силу постановления. В противном случае будет нарушено право этих лиц на судебную защиту (часть 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации).

Если у председателя или заместителя председателя соответствующего суда возникнут сомнения в законности обжалуемого постановления и (или) решения по делу об административном правонарушении, он вправе истребовать дело для проверки. При этом в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП указанные лица не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

По результатам рассмотрения жалобы председатель или заместитель председателя соответствующего суда при наличии оснований для отмены или изменения вступивших в законную силу постановления и (или) решения по делу об административном правонарушении выносит постановление. В случае отказа в удовлетворении жалобы заявителю должно быть сообщено об этом письмом.

Поскольку протест прокурора является процессуальным документом, предусмотренным КоАП, по результатам рассмотрения протеста прокурора председатель или заместитель председателя соответствующего суда выносит постановление об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении протеста.

Рассмотрение жалоб и протестов на вступившие в законную силу постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях не требует проведения судебного заседания, поскольку это не предусмотрено КоАП. Копия постановления направляется прокурору и (или) лицу, подавшему жалобу.

Предполагается обязанность суда надзорной инстанции известить лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о факте принесения протеста прокурора, предоставить возможность ознакомления с протестом и представить свои возражения на него. Данные положения не препятствуют пересмотру вступивших в законную силу судебных актов по жалобе лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении.

2. Согласно главе 36 АПК РФ вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов в Российской Федерации могут быть пересмотрены в порядке надзора Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации по заявлениям лиц, участвующих в деле, и иных указанных ст. 42 АПК лиц, а по делам, указанным в ст. 52 АПК, — по представлению прокурора.

Лица, участвующие в деле, и иные лица вправе оспорить в порядке надзора судебный акт, если полагают, что этим актом существенно нарушены их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности в результате нарушения или неправильного применения арбитражным судом, принявшим оспариваемый судебный акт, норм материального права или норм процессуального права.

Прокурор вправе обратиться в арбитражный суд:

с заявлениями об оспаривании нормативных правовых актов, ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, затрагивающих права и законные интересы организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Надзорное производство возбуждается на основании заявления лица, участвующего в деле, или представления прокурора и в случаях, предусмотренных АПК, иных лиц, ходатайствующих о пересмотре вступившего в законную силу судебного акта арбитражного суда в порядке надзора.

Читайте так же:  Срок давности по вычету по процентам

Пересмотр в порядке надзора определений арбитражных судов применяется и при пересмотре определений арбитражных судов, если предусмотрено их обжалование отдельно от решений, постановлений или если они препятствуют дальнейшему движению дела. Иные определения арбитражных судов могут быть пересмотрены в порядке надзора вместе с пересмотром в порядке надзора решений, постановлений арбитражных судов.

Комментарий к Ст. 24.6 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

Полномочия прокурора как участника производства по делу об административном правонарушении перечислены в ст. 25.11 КоАП РФ, поэтому правила комментируемой статьи должны учитываться вместе с тем, что прокурор в пределах своих полномочий вправе:

— возбуждать производство по делу об административном правонарушении (см. ст. 28.4 КоАП РФ; фактически прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении);

— участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела (ч. 1 ст. 25.11 КоАП РФ);

— приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия (ст. ст. 30.10, 30.12 КоАП РФ).

Прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора (ч. 2 ст. 25.11 КоАП РФ).

Анализ законодательства позволяет заключить, что прокурор может быть участником производства по делу об административном правонарушении только в том случае, если он возбуждал дело об административном правонарушении либо если лицом, привлекаемым к административной ответственности, является несовершеннолетний. В этих случаях судья, орган (комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав), рассматривающие дело, обязаны известить прокурора о месте и времени рассмотрения дела одним из способов, предусмотренных ст. 25.15 КоАП РФ.

В остальных случаях прокурор не является участником производства по делу об административном правонарушении и извещать его о рассмотрении дела не требуется.

Вместе с тем положения ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», устанавливающей право прокурора приносить протест, во взаимосвязи со ст. 10 этого же Закона, определяющей порядок рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений, презюмируют, что прокурор вправе приносить протест на постановление и (или) решение, вынесенные по делу об административном правонарушении, даже в том случае, если он не возбуждал дело или лицо, привлекаемое к административной ответственности, не является несовершеннолетним (т.е. когда прокурор не являлся участником производства по делу, но при этом заинтересованный участник производства по делу обратился к нему с просьбой о принесении протеста на постановление и (или) решение, вынесенные по делу об административном правонарушении, в защиту своих субъективных прав и законных интересов (см. п. 3 ч. 1 ст. 25.11 КоАП РФ)). О рассмотрении протеста прокурор должен быть извещен наряду с другими участниками производства по делу об административном правонарушении.

Источник:

Статья 30.10. Принесение протеста на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и последующие решения

СТ 30.10 КоАП РФ

1. Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 настоящего Кодекса.

2. Протест прокурора на постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения по жалобам на это постановление рассматриваются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.4 — 30.8 настоящего Кодекса.
3. Копия решения по протесту прокурора на постановление по делу об административном правонарушении направляется прокурору, принесшему протест, и лицам, указанным в статьях 25.1 — 25.5.1 настоящего Кодекса, в трехдневный срок после вынесения решения.

Комментарий к Ст. 30.10 КоАП РФ

Порядок и сроки рассмотрения протеста прокурора не отличаются от порядка и сроков рассмотрения жалоб. Вместе с тем следует отметить, что прокурор наделен правом принесения протеста по делам об административных правонарушениях вне зависимости от его участия или неучастия в рассмотрении дела.

Полномочия прокурора при рассмотрении дел об административных правонарушениях и опротестовании принятых по ним и по жалобам постановлений установлены КоАП РФ в соответствии с положениями, содержащимися в Федеральном законе от 17.01.1992 N 2202-1.

Источник:

Статья 30.10. Принесение протеста на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и последующие решения

Статья 30.10. Принесение протеста на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и последующие решения

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 30.10 КоАП РФ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 409-ФЗ в часть 1 статьи 30.10 настоящего Кодекса внесены изменения

1. Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 настоящего Кодекса.

2. Протест прокурора на постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения по жалобам на это постановление рассматриваются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.4 — 30.8 настоящего Кодекса.

Информация об изменениях:

Видео (кликните для воспроизведения).

Федеральным законом от 2 ноября 2013 г. N 294-ФЗ в часть 3 статьи 30.10 настоящего Кодекса внесены изменения

3. Копия решения по протесту прокурора на постановление по делу об административном правонарушении направляется прокурору, принесшему протест, и лицам, указанным в статьях 25.1 — 25.5.1 настоящего Кодекса, в трехдневный срок после вынесения решения.


Источник:

Источники

Протест прокурора по делу об административном правонарушении
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here