Проект про загрязнение окружающей среды

Важный материал по теме: "Проект про загрязнение окружающей среды" с полным раскрытием сопутствующих вопросов. Если у вас есть дополнительные вопросы, то вы всегда можете обратиться за помощью к дежурному юристу.

wiki.vspu.ru

портал образовательных ресурсов

Содержание

Загрязнение окружающей среды

Полезные ресурсы

Интересно

Какой город на Земле самый грязный?

Самым грязным городом в мире считают Бенхи в Китае. Города незаметно на аэрофотоснимках, так как он постоянно спрятан за туманом из копоти и газов, которые выбрасывают в атмосферу 420 его фабрик и заводов. В начале 1989 г. в Мехико было таким большим загрязнение воздуха, что школьники на месяц были освобождены от учебных занятий.

Какие реки самые грязные?

В 1970-е годы реку Рейн в Германии загрязнили химическими веществами так сильно, что одному человеку удалось частично проявить в ее воде фотопленку.

Почему погибают животные, например черепахи?

Морские черепахи иногда погибают, проглатывая полиэтиленовые пакеты, которые в воде напоминают им медуз.

Сколько мусора собирается у нас в стране?

Если собрать в одну гору весь мусор, который выбрасывают в нашей стране за один год, то понадобится примерно 3 миллиона грузовых машин, чтобы этот мусор вывезти.

Где находится Гринпис?

Международная экологическая организация Гринпис (в переводе с английского «Зеленый мир») активно выступает против загрязнения атмосферы, Мирового океана, почвы ядовитыми и радиоактивными отходами, мусором. Штаб-квартира организации находится в городе Амстердаме (Голландия).

Источник:

Загрязнение и охрана окружающей среды. 10-й класс

Класс: 10

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Основные причины загрязнения

Научно-технический прогресс привел к росту промышленности. В сочетании с неразумной деятельностью человека это стало основным фактором ухудшения состояние экологии.

Естественные источники

К этой категории относятся явления, наносящие вред природе, но она способна самостоятельно справляться с их последствиями:

  • извержение вулканов (выбросы магмы, пепла, газа);
  • песчаные бури (пыль, песок);
  • лесные пожары (дым, газовые примеси);
  • разложение органических отходов (газы).

Антропогенные источники

Разведение открытого огня, вырубка лесов, вспахивание гектаров земель, их освоение – небольшой вклад в ухудшение состояния природы. Рост промышленного развития и научно-технический прогресс многократно ускорил этот процесс. Газовые выбросы от транспорта, загрязненные стоки, строительство новых дорог несут негативный вклад в загрязнение человеком окружающей среды.

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Предмет, класс

География, 7 класс

Возможные последствия

Большинство людей не принимают проблему ухудшения экологии как свою личную, считая, что его происходящее вокруг не касается. Между тем последствия нерационального поведения человека представляют серьезную опасность для природы.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Глобальное влияние на окружающую среду

Само существование человеческой цивилизации – большая проблема для планеты. На ней не осталось практически ни одного уголочка, который бы не пострадал от рук человека. Последствия этого воздействия достигли даже Антарктиды. Одна из крупнейших экопроблем этого континента – таяние ледников, происходящее по причине глобального потепления.

Из-за вмешательства человека происходит:

  • смена климата на Земле (процесс глобального потепления начался давно, но в двадцатом веке темпы выросли);
  • разрушение озонового слоя планеты;
  • нехватка пресной воды;
  • истощение почв;
  • уменьшение биологического разнообразия.

Воздействие на живые организмы

Большая часть загрязнителей имеет низкую скорость распада, некоторые из них не разлагаются. Последние в большом объеме накапливаются в пищевых цепях. Например, мышечные ткани рыбы могут содержать в 1 000 раз больше ртути, чем водоем, в котором она живет.

Люди загрязняют окружающую среду, но результат такого поведения сказывается на них самих.

  • Количество респираторных заболеваний: астмы, аллергических реакций, онкологических болезней дыхательных путей выросло.
  • Привычная среда обитания отдельных популяций становится токсичной и непригодной для проживания.
  • Лечение заболеваний становится менее успешным, так как в грунт и воду попадают антибиотики, части лекарств, делая болезнетворные бактерии устойчивыми к воздействию препаратов.
  • Рост водорослей в водоемах увеличивается под воздействием пестицидов и удобрений, присутствующих в стоках.
  • Вода в водоемах насыщается токсичными веществами от непрерывного сброса канализационных вод.
  • Рост растений угнетается от выбросов вредных веществ от автомобильных дорог, вырубки лесов, развития промышленных предприятий.
  • Баланс между животным и растительным миром нарушается, а насыщение почвенного слоя загрязнителями ведет к вымиранию мельчайших организмов.

Изменение климата

На Земле постепенно повышается температура, это явление ведет к таянию ледников, уровень вод в мировом океане поднимается. Если процесс глобального потепления не остановить, часть суши скроется под водой. Повышение температуры для обитателей северного и южного полюсов грозит тем, что они останутся без привычной для себя среды обитания, что приведет к вымиранию видов.

Неплодородные земли

Стремясь получить максимальное количество урожая фермеры применяют химические и органические удобрения, пестициды и стимуляторы роста. Это ведет к истощению почвенного слоя, делая его неплодородным. Частое распахивание земель ведет к тому, что плодородный слой почвы сдувают ветра.

Истощение озонового слоя

Атмосфера защищает планету от вредного воздействия ультрафиолета, но от воздействия выбросов предприятий, котельных, выхлопных газов озоновый слой разрушается. Происходит это и в результате распада самолетного и ракетного топлива.

Истощение озонового слоя ведет к негативным последствиям:

  • Уровень роста раковых заболеваний кожи от воздействия ультрафиолетом выше в тех местах планеты, где озоновый слой имеет значительные повреждения.
  • Численность фитопланктона падает, лишая рыб источника питания.
  • Водоросли начинают продуцировать красный пигмент, который вреден для живых организмов.
  • Иммунная система человека ослабевает.
Читайте так же:  Приостановка выездной налоговой проверки сроки

Прочие проблемы

Химические соединения попадают в почву, проникая в подземные воды и открытые водоемы. Это ведет к ухудшению качества воды и снижению запасов пресной воды на планете.

Тема проекта

Влияние деятельности человека на окружающий мир; сохранение качества окружающей среды.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающие вопросы:

Проблемные вопросы:

Учебные вопросы:

Публикация учителя

Автор проекта

План проекта

Современное состояние окружающей среды и прогнозы на будущее

Разрабатываемый песчаный карьер

Интенсивный рост промышленных объектов, городов, количества транспорта, ведение вскрышных работ для добычи полезных ископаемых ведет к необратимым последствиям. Ареал обитания многих видов животных и растений сокращается, популяции уменьшаются. Человечество пытается найти действенные методы и остановить загрязнение природы, если этого не сделать вовремя, планета лишится нынешнего многообразия, все живое погибнет.

В мире

Сегодняшнее состояние природы ученые называют экологическим кризисом, который с годами усиливается, равновесие между человеком и окружающим миром нарушено. Уже невозможно повлиять на происходящее и остановить запущенные механизмы, а экологическая система истощена. Рекомендуем Вам ознакомится с статьей “Самая грязная страна в мире: рейтинг, критерии оценки и основные экологические проблемы”.

В России

По количеству запасов природных ресурсов Россия на первом месте, но до сих пор две трети территории – в первозданном нетронутом виде. Это уникальный ресурс, который позволит восстановить биосферу планеты.

Но те территории, которые освоены человеком, сильно пострадали:

  • площадь возделываемых полей уменьшилась в разы;
  • процесс эрозии почвы и опустынивания непрерывен;
  • заболачивание местности, подтопление земель, ухудшение качества пастбищ и лугов;
  • загрязнение почв токсинами, тяжелыми металлами, радионуклидами.

Объекты загрязнения окружающей среды.

  • Атмосфера – воздушная оболочка планеты.
  • Гидросфера – надземные водные источники.
  • Литосфера – твердая оболочка Земли.

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  1. Ознакомить учащихся с проблемой антропогенного загрязнения окружающей среды, источниками загрязнения атмосферы, гидросферы, литосферы; Рассмотреть главные пути решения проблем охраны окружающей среды;
  2. Довести до сведения учащихся, что решение природоохранных проблем может осуществляться путем правильной природоохранной деятельностью и экологической политикой. Формировать культуру общения, умение отстаивать свою точку зрения. Способствовать воспитанию экологической культуры личности;
  3. Развивать навыки работы с различными источниками информации, в том числе с Интернет-ресурсами, формировать навыки работы с дополнительной литературой и статистическим материалом.

Оборудование: политическая карта мира, карта «Природные ресурсы мира», атласы, учебники, дополнительная литература, презентация

Ход урока

I. Организационный момент

II. Вводное слово учителя

Человечество вступило в 21 век, полный тревог не только за свое будущее, но и за само существование на Земле. Все настойчивее звучат голоса общественности, специалистов, политиков, призывающих прекратить загрязнение и уничтожение природы, поскольку жизненные ресурсы Земли близятся к своему пределу. Процессы самовосстановления в природе не в состоянии справиться с постоянно возрастающей нагрузкой, которую оказывает на нее человек. Наступает время, когда мир может задохнуться, если не придет на помощь природе человек. Только человек владеет экологическим талантом – содержать окружающий мир в чистоте… «Одно из двух: или люди сделают так, что планета станет менее загрязненной, или его загрязнение сделает так, что на Земле станет меньше людей»

Сегодня мы выясним, какие проблемы угрожают жизни на Земле и как их можно решить. Тема нашего урока «Загрязнение и охрана окружающей среды». «Плоха та птица, которая загрязняет собственное гнездо»,-говорит народная пословица. Неужели все человечество, да и каждый из нас, уподобились такой птице? Попробуем ответить на этот вопрос.

III. Этап усвоения нового материала:

Учитель: загрязнение окружающей среды – это нежелательное изменение ее свойств в результате антропогенного поступления различных веществ и соединений, которые оказывают вредное воздействие на литосферу, гидросферу, атмосферу, растительный и животный мир, на здания, на самого человека. Загрязнение окружающей среды подавляет способность природы к самовосстановлению своих свойств.

Вопросы: Как вы думаете, что является главным источником загрязнения окружающей среды? Какие виды загрязнения вы знаете?

Учитель: различают количественное и качественное загрязнение среды. Количественное загрязнение окружающей среды возникает в результате возвращения в нее тех веществ и соединений, которые встречаются в природе в естественном состоянии, но в гораздо меньших количествах (соединения железа, древесина и т.д.) Качественное загрязнение окружающей среды связано с поступлением в нее неизвестных природе веществ и соединений, создаваемых химией органического синтеза (пластмассы, химические волокна, резина и т.д.)

Рассмотрим более подробно загрязнение различных оболочек Земли. Давайте послушаем сообщения, которые вы подготовили сообща, работая в группах и заполним таблицу.

Оболочки Земли

Источники загрязнения оболочки

Последствия загрязнения

Пути решения проблем

Атмосфера

Литосфера

Гидросфера

Сообщения учащихся:

Меры по борьбе с загрязнением атмосферы: 1.Сокращение самых вредных выбросов, то есть повышенные требования к топливу, запрет на использование сернистых угля и нефти. 2.Внедрение новых технологий: использование солнечной, ветровой, водной энергии. Загрязнение атмосферы – глобальная проблема, и решение ее может быть осуществлено только международными усилиями.

Вопросы I группы классу:

  1. Охарактеризуйте главные причины загрязнения атмосферы
  2. Докажите, что циркуляционные процессы в атмосфере привели к тому, что проблема ее загрязнения приобрела глобальный характер.
  3. Почему для решения экологических проблем необходимо международное сотрудничество?

Сообщения учащихся

Пути решения проблемы загрязнения литосферы: 1.Уменьшение материалоемкости производства. 2.Переработка отходов. 3.Рекультивация земель.

Вопросы II группы классу:

  1. Какие вы знаете главные загрязнители, которые приводят к изменению химического состава почв?
  2. Как решается проблема накопления бытового мусора? Объясните термин «Мусорная цивилизация»
  3. Какие вы знаете наиболее «грязные» отрасли промышленности?
Читайте так же:  Неисполнение решения суда работодателем

Сообщения учащихся

Вопросы III группы классу:

  1. Какие проблемы загрязнения вод Мирового океана являются наиболее острыми?
  2. Какова роль России в загрязнении вод Мирового Океана?
  3. Какое загрязнение представляет особую опасность для океана и почему?

Учитель: Рябята, нельзя сказать, что человечество только засоряет свое «гнездо». Оно разработало пути охраны окружающей среды и уже приступило к их осуществлению. Первый путь заключаетсяв создании разного рода очистных сооружений, в применении малосернистого топлива, уничтожении и переработке мусора, строительстве дымовых труб высотой 200-300 м и более, рекультивации земель и др.

Второй путь состоит в разработке и применении принципиально новой природоохранительной технологии производства, в переходе к малоотходным и безотходным производственным процессам. Этот путь является главным, поскольку он не просто уменьшает, а предупреждает загрязнение окружающей среды. Но он требует огромных расходов, непосильных для многих стран.

Третий путь заключается в глубоко продуманном, наиболее рациональном размещении «грязных» производств, оказывающих отрицательное воздействие на состояние окружающей среды.

– Какие отрасли промышленности относятся к числу «грязных»?

Для того, чтобы прекратить рост загрязнения окружающей среды, большинство экономически развитых стран мира стало проводить экологическую политику. Были приняты строгие природоохранные законы, разработаны долгосрочные программы улучшения окружающей среды, введены системы штрафов, созданы специальные министерства и другие государственные органы. Во многих странах появились партии «зеленых», возникли различные общественные организации.

— Какие вы знаете организации, выступающие в защиту окружающей среды?

— Назовите страны, где выделено наибольшее число объектов Всемирного наследия; Сколько их в России?

И тем не менее каждый из нас, граждан 21 века, должен всегда помнить о заключении, к которому пришли на Конференции «Рио-92»: «Планета Земля находится в такой опасности, в какой она не была никогда».

IV. Подведение итогов урока /выставление оценок за урок/

V. Домашнее задание: П. 3 стр.41-46

VI. Рефлексия.

  1. Что вам понравилось на уроке?
  2. Какие трудности вы испытывали при подготовке проекта?
  3. Хотели бы вы и в дальнейшем работать над подобными заданиями?
  4. Какие новые навыки приобрели?

Источник:

Экологический проект «Охрана природы. Мусор враг планеты»

Ивета Чобанян
Экологический проект «Охрана природы. Мусор враг планеты»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта: информационно – исследовательский

По содержанию: ребенок и охрана природы

Участники проекта: дети (5-6 лет) – педагоги – родители

По количеству участников: коллективный

По продолжительности реализации проекта: долгосрочный

(2017 2018 учебный год)

Проблема: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему»

Гипотеза: если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающей среды. А может быть мусору можно дать «вторую жизнь»?

1. Актуальность проблемы

На современном этапе вопросы взаимодействия природы и человека выросли в глобальную экологическую проблему. Конеу 20 и 21 века стали переломными для жителей планеты Земля: природные и техногенные катастрофы, исчезновение лесов, уменьшение рек и морей. Все это проблема экологической безопасности и экологисеской грамотности людей.

Начальным этапом непрерывной системы грамотности людей и экологического образования по праву необходимо рассматривать дошкольное экологическое образование, так как именно дошкольное детство является начальным этапом формирования личности.

Так как проблема отходов стоит остро во многих странах и решать ее нужно комплексно, не только путем поиска новых технологий переработки мусора, но и с помощью экологического воспитания дошкольников. Чем раньше мы начнем это делать, тем больше шансов сформировать поколение с новой культурой поведения. Однако, не достаточно просто призывать детей не сорить, не обрывать на клумбах цветы и так далее. Поведение даже маленького человека должно быть осознанными к выводу, что мусор враг планеты, ребенок должен прийти сам, но под чутким руководством взрослого.

Для решения данной проблемы в нашем ГБОУ лицей №1568 Д/О 7 группе №7 и был задуман наш экологический проект «Охрана природы — мусор враг планеты».

2. Цели проекта:

• Формирование ответственного отношения к окружающей среде;

• Воспитание экологически-нравственной культуры дошкольников;

• Формирования у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.

3. Задачи проекта:

Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и человека;

Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах.

Дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов.

Уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.

Найти способы использования вторичных ресурсов бросового материала.

Развивать экологическую культуру.

Учить выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм поведения, адекватно воспринимать оценку своего поведения;

Развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно-творческой деятельности.

Этапы реализации проекта

Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.

1. Сбор литературных источников, изучение опыта других образовательных учреждений, составление теоретической концепции;

2. Составление перспективного плана деятельности по проекту «Охрана природы – мусор враг планеты» по формированию экологического образования;

3. Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.

4. Определения уровня знаний детей по теме;

5. Разработка мероприятий образовательной деятельности;

Видео (кликните для воспроизведения).

6. Наблюдения, беседы с детьми, педагогами, родителями,

7. Составление экологических моделей охраны природы;

8. Разучивание игр, связанных с тематикой проекта.

Читайте так же:  Возврат налога до какого числа подать

2 этап — организационный

Задача этапа: создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме;

1. Провести блок детской деятельности экологической направленности по изучению свойств и качеств материалов: стекло, пластик, металл, бумага, резина.

2. Познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором;

3. Формировать навыки экологически грамотного поведения подрастающего поколения.

4. Подготовка родителей к работе;

3 этап – практическая деятельность

Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования через проведение следующих форм деятельности:

анкетирование родителей (приложение 1)

Консультация для родителей «наблюдения и экологические экскурсии по улицам города»;

детская деятельность «Новая жизнь ненужных вещей»

выпуск экологический газеты;

экологические, подвижные, дидактические игры; проведение выставки «Чудеса для людей из ненужных вещей»;

Участие родителей в субботнике

4 этап – итоговый

Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагогов — круглый стол «Наши результаты».

— непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий

— повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, по охране природы

— привлечение родителей к посильному участию в деле экологического воспитания детей

— осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.

Анкета для родителей.

1. Какие отходы накапливаются в наибольшем количестве в вашей семье за неделю?

2. Сортируете ли вы мусор для утилизации?

3. Каким способом утилизируете отходы (сжигание, мусорные баки и т. д.)

4. Используете ли вы бросовый материал для поделок с детьми и дизайна своего дома?

5. Знаете ли вы, чем опасны бытовые отходы?

6. Проводите ли вы беседы с детьми о вреде бытовых отходов?

7. Как вы поступаете с отходами после различных прогулок на природу?

8. Используете ли вы в семье литературу по экологической направленности?

9. Приобщаете ли вы детей к уборке территории возле своего дома?

10. Приучаете ли вы детей убирать за собой мусор?

11. Какую информацию вы бы хотели узнать о бытовых отходах?

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Враг природе — мусор» в старшей группе Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: » Враг природе.

Экологический классный час «В защиту природы» Методическая разработка «В защиту природы» (экологический классный час) Цель: воспитание бережного, гуманного отношения к родной природе,.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Мусор — друг или враг?» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: «Мусор-друг или враг?» Основные цели:.

Опытно — исследовательская деятельность по экологии в подготовительной группе «Враг природе — мусор» Цель: Закрепить и расширить знания о правилах поведения на природе; Задачи: Формировать навыки практического взаимодействия с мусором:.

Педагогическое мероприятие с детьми «Враг природе — мусор!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение — детский сад № 39 «Светлячок» Конспект интегрированного занятия «Враг природе.

Проект «Опавшие листья — мусор или нет?» Проект: «Опавшие листья — мусор или нет?» Участники проекта: воспитатели; дети подготовительной к школе группы, родители. Вид проекта:.

Экологический КВН «Знатоки природы» Экологический КВН в старшей и подготовительной группах «Знатоки природы» Цель: Формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам.

Экологический проект «Мусор» Экологический проект «Мусор» С ребятами старшей группы, мы поговорили о том, что такое мусор, откуда он берется. Какие виды мусора бывают,.

Экологический проект с воспитанниками с ОВЗ «Мусор — враг планеты!» Цель проекта- формирование экологического сознания у дошкольников. Задачи проекта: Познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей.

Экологический проект в подготовительной к школе группе «Человек — часть природы» Экологический проект в подготовительной к школе группе Автор проекта: Вшивкова Анна Владимировна. Цель: формировать у детей понимание.

Источник:

Загрязнение окружающей среды: виды, основные источники, последствия и методы решения проблемы

Технический прогресс облегчил повседневную жизнь человека, но принес много проблем. Загрязнение природы – одна из них. Повышенное содержание реагентов в атмосфере и литосфере, сокращение биологического разнообразия – следствие вмешательства человека. Загрязнения отличаются по силе и степени влияния, но все они оказывают отрицательное воздействие на развитие экосистемы.

Материалы по сопровождению и оценке проектной деятельности

Визитная карточка проекта

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Виды загрязнителей

Разрушающее воздействие на окружающую среду оказывают загрязнители. Их делят на природные, вызванные естественными процессами, происходящими в природе, и антропогенные, возникающие в результате деятельности человека.

Химические вещества

К этой группе относятся тяжелые металлы, органические и синтетические соединения, соли.

Механические загрязнители

Мусорные свалки, переполненные пластиком, строительным и бытовым мусором – процесс распада механических загрязнителей исчисляется десятилетиями.

Выброшенные ртутные лампы

Механические загрязнители по своему агрегатному состоянию бывают жидкие, твердые и газообразные (аэрозоли). Одни из них более токсичны, например, батарейки, ртутные градусники. Другие, такие как стекло, полиэтилен, не выделяют отравляющих паров, но это не мешает им загрязнять природу.

Изменение физических характеристик

В результате воздействия негативных факторов происходит изменение физических параметров окружающей среды:

  • тепловых;
  • аэрозольных;
  • ионизирующих;
  • волновых;
  • радиационных.

Фабрики, заводы, горная промышленность загрязняют окружающую среду, расширяя площадь воздействия отравляющих веществ.

Биологические загрязнители

В эту категорию входят антропогенные факторы – загрязнители, возникающие по вине человека. Выделяют органические и бактериальные источники. О

  • патогенные бактерии и лекарства, попадающие в атмосферу от выбросов предприятиями по производству синтеза структурных элементов;
  • отходы биологического и бактериального оружия, последствия их попадания в окружающую среду практически непредсказуемы;
  • продукты генной инженерии, невозможно предсказать, как поведут себя новые организмы и штаммы при попадании в новую для себя среду.
Читайте так же:  Административные штрафы при нарушении земельного законодательства

Краткая аннотация проекта

Одним из последствий деятельности человека на Земле является загрязнение окружающей среды. Заводской дым, выхлопы автомобилей, опасные выбросы при пожарах — все это отравляет воздух. В моря, реки и озера с заводов и ферм постоянно сливаются опасные для жизни человека и животных химикаты. Земля загрязнена свалками, ядерными отходами и прочим мусором нашей цивилизации.

Поэтому необходимо повысить уровень защиты окружающей среды от пагубного влияния человека.

Пути решения проблемы

Нарушение экологического баланса – мировая проблема, с которой столкнулось все человечество, поэтому и способы ее решения должны иметь мировой масштаб. Принятие комплексных мер в масштабах планеты позволит сохранить ресурсы и восстановит экологию.

Методы очистки ресурсов

Для устранения из стоков и газообразных выбросов загрязняющих веществ, используют очистные сооружения.

  • Механическая очистка – основной метод работы с жидкими стоками. Грязная вода попадает в отстойники, где твердые частицы оседают. Воду пропускают через фильтры и системы, извлекающие загрязнения. Газообразные выбросы пропускают через систему фильтров и циклонов.
  • Химическая очистка – реагенты вступают в реакцию с вредными соединениями, нейтрализуя их, полученные при этом безвредные составы извлекаются при помощи адсорбентов.
  • Физико-химическая – за счет проведения химической реакции и превращения сложных вредных соединений в более простые, избавляются от неорганических загрязнений.
  • Биологическая очистка – происходит при помощи мелких организмов, способных накапливать тяжелые металлы и вредные соединения. Метод позволяет устранить компоненты, не извлекаемые в процессе механической и химической очистки.

Механическая очистка жидких стоков

Утилизация и переработка отходов

Твердый мусор не складируют на полигонах, а сортируют и отправляют на переработку. Вторую жизнь получает пластиковая, металлическая и стеклянная тара.

Утилизация промышленных отходов – процесс более сложный и затратный.

  • Компостирование – отфильтрованный в процессе прохождения очистки мусор смешивают с органическими веществами. Они ускоряют процесс разложения.
  • Термическое обезвреживание – в процессе обработки отходов температурой свыше 1200 градусов токсичные вещества нейтрализуются.
  • Биодеградация – расщепление опасных веществ на микроорганизмы.
  • Электрический ток – снижается уровень токсинов.

Уменьшение количества промышленных выбросов и отходов

В мире нет абсолютно вредных веществ и составов. Все они в безопасной концентрации присутствуют в природе. Задача человека в процессе деятельности предприятий не спровоцировать повышение содержание этих веществ. Для предотвращения такого последствия при очистке водных и газообразных стоков концентрация загрязняющих веществ не должна превышать предельно допустимые концентрации.

Высадка зеленых насаждений

Человек вырубает леса, тем самым снижая зеленую массу планеты, количество зеленых насаждений уменьшается также в результате лесных пожаров. Высадка лесопарковых зон, наведение порядка в уже имеющихся лесных массивах – действенная мера, которая позволяет восполнить зеленую массу планеты.

Альтернативные источники питания

Недра планеты богаты запасами нефти, газа, угля, люди используют их в для получения энергии.

  • Солнечный свет – за счет преобразования солнечных лучей получают электрическую и тепловую энергию. Солнечные панели улавливают свет и преобразуют в энергию.
  • Ветер – ветровые генераторы располагаются на любой поверхности. Ветер крутит лопасти, происходит процесс выработки энергии.
  • Вода – за счет естественного движения водных потоков идет воздействие на лопасти турбины – основу гидроэлектростанции.
  • Приливы – альтернативный способ получения питания за счет приливов и отливов.
  • Тепло земли – внутренние высокие температуры планеты преобразуются в электрическую энергию.
  • Биотопливо – в основу ложатся органические компоненты, при переработке они выделяют необходимую для работы энергию.

Другие варианты борьбы с загрязнением

Человек по своей природе – потребитель, но не все приобретаемые им вещи действительно необходимы в быту. Большая часть быстро выходит из употребления и оказывается на помойке, внося определенный вклад в общее дело загрязнения планеты.

Простые правила, которые должен выполнять каждый человек

Каждый житель планеты может принять участие в решении проблемы тотального загрязнения природы.

  • Покупать только те предметы, которые необходимы;
  • Делать выбор в пользу эко-сумок;
  • Использовать повторно пластиковую и стеклянную тару;
  • Утилизировать биоразлагаемые отходы в компостную яму;
  • Использовать автомобиль только по необходимости, больше пользуйтесь общественным транспортом;
  • Правильно утилизировать отходы: масла, батарейки, шины.

Законодательные меры, принятые на международном уровне

Правительства многих стран приняли законодательные акты, способствующие снижению негативного влияния от деятельности человека. Действуют контролирующие органы, регулирующие вопросы рационального использования источников природных ресурсов и разработку недр.

Активную борьбу за охрану окружающей среды ведут международные экологические организации. Популярнейшая организация, действующая во многих странах – «Гринпис». Члены экологического движения привлекают внимание людей к проблемам природы, защищая окружающую среду от негативного воздействия человека.


Источник:

Презентация к урокам экологии «Загрязнение окружающей среды».

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Описание презентации по отдельным слайдам:

газообразные ( оксиды азота, серы, углерода, сероводород и др.) жидкие ( кислоты, щёлочи, растворы солей и др.) твёрдые (радиоактивные вещества, свинец и его соединения, органическая и неорганическая пыль, сажа, смолистые вещества) ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА БУКОВА ВИКТОРИЯ, ОБУЧАЮЩАЯСЯ МУ ДО ДДТ г БУДЁННОВСКА, УЧЕНИЦА 5 КЛАССА МОУ СОШ №8 п. КАТАСОН , БУДЁННОВСКОГО РАЙОНА, РУКОВОДИТЕЛЬ: КУДРЯВЦЕВА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА, ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУ ДО ДДТ г. БУДЁННОВСКА 2014 г.

Читайте так же:  Дата подачи декларации 3 ндфл

Цель: доказать актуальность проблемы. Задачи: Выяснить основные источники загрязнения окружающей среды, Пути решения проблемы загрязнения окружающей среды.

Окружающая природная среда служит условием и средством жизни человека, территории, на которой он проживает, пространственным пределом осуществляемой государственной власти, местом для размещения объектов промышленности, сельского хозяйства и других объектов культурно-бытового назначения. Человек воздействует на естественную среду своего обитания не только потребляя её ресурсы, но и изменяя природную среду, приспосабливая её для решения своих практических, хозяйственных задач. В силу этого человеческая деятельность оказывает существенное влияние на окружающую среду, подвергая её изменениям, которые затем влияют и на самого человека.

Активное загрязнение окружающей среды привело к глобальной экологической проблеме – разрушению среды существования человечества.

Глобальные экологические проблемы… Сейчас эти слова можно услышать очень часто. Что они означают? Когда возникли? В чём их причины? Какие меры необходимо предпринять для их решения? Называя эти проблемы ГЛОБАЛЬНЫМИ, учёные стремятся показать их значение для всей планеты, для всего человечества.

Экологические проблемы возникли не сразу. Они накапливались постепенно и во второй половине двадцатого века приобрели планетарные масштабы.

ПРИЧИНА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ: — рост численности населения Земли; масштабы человеческой деятельности; не правильное использование природных ресурсов; эксплуатация природы, её покорение человеком.

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Загрязнение – это всё то, что появляется не в том месте, не в то время и не в том количестве, какое естественно для природы, что выводит её системы из равновесия, отличается от нормы

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ЗАГРЯЗНЕНИЯ Физическое (тепловое, шумовое, электромагнитное, световое, радиоактивное) Химическое (тяжёлые металлы, пестициды, пластмассы и др. химические вещества) Биологическое (биогенное, микробиологическое, генетическое) Информационное (информационный шум, ложная информация, факторы беспокойства)

Характер современных экологических проблем проявляется в воздействии на все оболочки Земли — литосферу, атмосферу, гидросферу.

Литосферой называют твёрдую оболочку Земли. Верхний слой литосферы называют почвой. Почвенный покров является важнейшим природным образованием и компонентом биосферы Земли. Литосфера загрязняется жидкими и твёрдыми загрязняющими веществами и отходами. Установлено, что ежегодно на одного жителя Земли образуется одна тонна отходов, в том числе более 50 кг полимерных, трудноразлагаемых.

Источники загрязнения почвы могут быть классифицированы следующим образом: Жилые дома и коммунально-бытовые предприятия. В составе загрязняющих веществ этой категории источников преобладают бытовой мусор, пищевые отходы, строительный мусор, отходы отопительных систем, пришедшие в негодность предметы домашнего обихода и т.п. Простое сжигание мусора на городских свалках сопровождается выделением ядовитых веществ.

Промышленные предприятия. В твердых и жидких промышленных отходах постоянно присутствуют вещества, способные оказывать токсическое воздействие на живые организмы и растения. Транспорт. При работе двигателей внутреннего сгорания интенсивно выделяются вредные вещества, оседающие на поверхность земли или поглощаемые растениями. Сельское хозяйство. Загрязнение почвы в сельском хозяйстве происходит вследствие внесения огромных количеств минеральных удобрений и ядохимикатов.

ГИДРОСФЕРА – это воды суши, Мировой океан, ледники, подземные воды

За последние десятилетия большинство рек и озер мира было превращено в сточные канавы и отстойники нечистот. Несмотря на хорошие канализационные системы и гигантские поля орошения, о которых не слыхивали в XIX в. Несмотря на сотнемиллиардные вложения в очистные сооружения, которые в состоянии предотвратить превращение реки или озера в зловонную жижу, но не в состоянии вернуть воде былую естественную чистоту: нарастающие объемы промышленных стоков и твердых отходов, растворяющихся в воде, оказываются сильнее самых мощных очистных агрегатов. Загрязнение гидросферы

Перестает быть водой и морская вода: множество побережий омывается жидкостью с совсем иным химическим составом, нежели тот, который имела морская вода несколько десятилетий назад. Симптомы деградации флоры и фауны Мирового океана замечены исследователями на большой глубине даже вдали от побережий. А ведь Мировой океан — колыбель жизни и “фабрика погоды” на всей Земле.

Дефицит пресной воды связан с загрязнением водоемов сточными водами предприятий. К наиболее распространённым загрязнителям относятся нефть и нефтепродукты. Опасными загрязнителями водоемов являются соли тяжелых металлов – свинца, железа, меди, ртути.

Восстановление чистоты вод произойдёт лишь через 300-400 лет.

Воздух – смесь газов. Основное назначение воздуха – это обеспечение дыхания живых организмов

Человек может находиться без пищи пять недель, без воды – пять дней, а без воздуха всего лишь пять минут.

ЗАГРЯЗНЕНИЕ АТМОСФЕРЫ ТРАНСПОРТ ОТОПЛЕНИЕ ДОМОВ ПРОМЫШЛЕННОЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕ РАЗЛИЧНЫЕ ПРИЧИНЫ РАЗЛИЧНЫЕ ПРИЧИНЫ

Большая загазованность воздуха отрицательно сказывается на экологической обстановке и влияет на самочувствие людей, флору, фауну.

ОСНОВНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ АТМОСФЕРЫ АЗОНОВЫЕ ДЫРЫ ПАРНИКОВЫЙ ЭФФЕКТ ВЫПАДЕНИЕ КИСЛОТНЫХ ДОЖДЕЙ ВЫБРОСЫ ТЯЖЁЛЫХ МЕТАЛЛОВ

За последние 300 лет человечество уничтожило 2/3 лесов. На планете каждый день исчезает 70 видов животных и растений.

ВОЗМОЖНО ЛИ ИСПРАВИТЬ СИТУАЦИЮ ? ? ?

Исправить всё, ещё можно. Необходимо, чтобы вся деятельность человека не наносила вреда окружающей среде. Природа – это наше народное достояние. Без природы не было бы нас и нашей культуры.

В.В.Путин на встрече с главой Минприроды С.Донским обсудил проблемы загрязнения окружающей среды. Президент предложил «быть построже» с загрязнителями окружающей среды.

ЧТО ЖЕ НУЖНО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ НЕ НАНЕСТИ ВРЕД ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ? Заниматься восстановлением лесов Очищать сточные воды

Бережно относится к использованию воды Бережно относится к использованию энергии

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник:

Источники

Проект про загрязнение окружающей среды
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here