Принятие решения по делу об административном правонарушении

Важный материал по теме: "Принятие решения по делу об административном правонарушении" с полным раскрытием сопутствующих вопросов. Если у вас есть дополнительные вопросы, то вы всегда можете обратиться за помощью к дежурному юристу.

Содержание

Глава 30. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях (ст.ст. 30.1 — 30.19)

Глава 30. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях

ГАРАНТ:

См. схему «Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях»

>
Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник:

Статья 30.5. Сроки рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

Ст. 30.5 КоАП РФ в последней действующей редакции от 2 июня 2016 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 30.5. Сроки рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня её поступления со всеми материалами дела в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу.

1.1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в двухмесячный срок со дня её поступления со всеми материалами дела в суд, правомочный рассматривать жалобу.

2. Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1-5.25, 5.45-5.52, 5.56, 5.58, 5.69 настоящего Кодекса, подлежат рассмотрению в пятидневный срок со дня их поступления со всеми материалами в суд, правомочный рассматривать жалобы.

3. Жалоба на постановление об административном аресте либо административном выдворении подлежит рассмотрению в течение суток с момента подачи жалобы, если лицо, привлеченное к административной ответственности, отбывает административный арест либо подлежит административному выдворению.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

4. Жалоба на постановление о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит рассмотрению в пятидневный срок со дня её поступления со всеми материалами в вышестоящий суд, уполномоченный рассматривать соответствующую жалобу.

Источник:

Статья 30.15. Принятие к рассмотрению жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 143-ФЗ в наименование статьи 30.15 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ

Статья 30.15. Принятие к рассмотрению жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 30.15 КоАП РФ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 143-ФЗ в часть 1 статьи 30.15 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ

1. О принятии к рассмотрению жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов судья выносит определение.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 143-ФЗ в часть 2 статьи 30.15 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ

2. Судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов, обязан известить лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также потерпевшего о подаче жалобы, принесении протеста и предоставить указанным лицам возможность ознакомиться с жалобой, протестом и подать возражения на них.

3. В случае, если жалоба подается, протест приносится с нарушением требований, предусмотренных статьей 30.14 и частью 4 статьи 30.16 настоящего Кодекса, указанные жалоба, протест возвращаются лицу, подавшему жалобу, прокурору, принесшему протест.

Источник:

Глава 29. Рассмотрение дела об административном правонарушении (ст.ст. 29.1 — 29.14)

Глава 29. Рассмотрение дела об административном правонарушении

>
Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник:

Статья 30.17 КоАП РФ. Виды постановлений, принимаемых по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов (действующая редакция)

1. Решение по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов принимается в форме постановления.

Читайте так же:  Жалоба на судебных приставов о неправомерных действиях

2. По результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста без изменения, а жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов без удовлетворения;

2) об изменении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если допущенные нарушения настоящего Кодекса и (или) закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть устранены без возвращения дела на новое рассмотрение и при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение;

3) об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело;

4) об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

Источник:

64.Стадия рассмотрения и принятия по делу об административном правонарушении решения.

Это центральная стадия производства по делам об административных правонарушениях, так как от установленного законом порядка рассмотрения дела зависит вынесение объективного и законного постановления (решения) по делу об административном правонарушении. Качество же рассмотрения дел об административных правонарушениях зависит от качества работы проведенной компетентными органами (должностными лицами) на стадии административного расследования.

Рассмотрение дела об административном правонарушении как стадия производства об административном правонарушении включает в себя несколько этапов:

— подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении;

— собственно, рассмотрение дела об административном правонарушении;

— принятие решения по делу об административном правонарушении.

На этапе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, решают следующие вопросы:

— относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;

— имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения, данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;

— правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;

— имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

— достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;

— имеются ли ходатайства и отводы.

На этапе собственно рассмотрения дела об административном правонарушении решаются следующие вопросы:

— объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;

— устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;

— проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;

— выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;

— разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;

— рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;

— в ряде случаев выносится определение об отложении рассмотрения дела

При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

На этапе вынесения решения по делу об административном правонарушении принимается одно из следующих решений в форме постановления:

— назначении административного наказания;

— прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Согласно статье 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

65.Стадия пересмотра решения по делу об административном правонарушении.

На этой стадии основного производства постановление или иное решение по делу может быть обжаловано или опротестовано.

Суть ее состоит в том, что уполномоченный орган (должностное лицо) по жалобе лица, привлекаемого к административной ответственности, потерпевшего, их представителей, а также защитника проверяет законность и обоснованность постановления или иного решения по делу об административном правонарушении и принимает меры, установленные законом, по устранению нарушений законности.

Согласно ст. 30.1 КоАП, лицо, привлекаемое к административной ответственности, и его законные представители, потерпевший и его представитель, а также защитник имеют право обжаловать:

— постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, — в вышестоящий суд;

— постановление, вынесенное коллегиальным органом, — в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;

— постановление, вынесенное должностным лицом, — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;

Читайте так же:  Последствия неисполнения решения суда

— постановление, вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта РФ, — в районный суд по месту рассмотрения дела.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения постановления или получения копии постановления.

В случае пропуска по уважительной причине указанного срока (например, по причине болезни, командировки) по ходатайству лица, подающего жалобу, срок подачи жалобы может быть восстановлен лицом, уполномоченным рассмотреть жалобу.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении первоначально подается в орган (должностному лицу), который вынес постановление по делу об административном правонарушении. Данный орган (должностное лицо) в течение трех суток со дня поступления жалобы направляет ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Жалоба на постановление судьи о назначении административного ареста направляется в вышестоящий суд в день получения жалобы.

Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченному ее рассматривать.

Лицо, уполномоченное рассмотреть жалобу, должно рассмотреть ее в десятидневный срок со дня ее поступления.

По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении лицо, рассмотревшее жалобу, выносит одно из следующих решений:

— решение об оставлении постановления без изменений, а жалобы без удовлетворения;

— решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, привлекаемого к административной ответственности;

— решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу;

— решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение лицу, правомочному рассмотреть дело;

— решение об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности.

Не вступившие в законную силу постановления по делу об административных правонарушениях и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные для подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.

Протест прокурора на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается в порядке и в сроки, установленные для рассмотрения жалобы.

Вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, а также вступившее в законную силу решение по жалобе могут быть опротестованы прокурором субъекта РФ и его заместителем, Генеральным прокурором РФ и его заместителем.

Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решение по жалобам и протестам могут быть пересмотрены председателем суда республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа и их заместителями, Председателем Верховного Суда РФ и его заместителем, Высшим Арбитражным Судом РФ.

Источник:

2. Рассмотрение дела и вынесение постановления по делу об административном правонарушении

Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется:

• по месту совершения административного правонарушения;

• по месту жительства нарушителя;

• по месту учета транспортного средства.

Сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях (ст. 29.6 КоАП РФ):

1) 15 дней со дня получения судьей, органом, должностным лицом протокола и других материалов дела (общий срок);

2) в день получения протокола – если рассматривается дело об административном правонарушении, влекущем административный арест;

3) не позднее 48 часов – в отношении лица, подвергнутого административному задержанию. Срок исчисляется с момента задержания;

Видео (кликните для воспроизведения).

4) продленный срок, но не более чем на месяц – при поступлении ходатайств от участников производства либо при необходимости выяснения обстоятельств дела.

Рассмотрение дела ведется в порядке, предусмотренном ст. 29.7 КоАП РФ. При рассмотрении дела об административном правонарушении коллегиальным органом составляется протокол.

Заканчивается этап вынесением постановления по делу об административном правонарушении. Данное постановление должно отвечать требованиям, указанным в ст. 29.9 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения дела может быть принято одно из следующих постановлений:

• о назначении административного наказания;

• о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В постановлении о назначении административного наказания указываются сведения о лице (органе), вынесшем постановление; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные по делу; статья, предусматривающая ответственность; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.

Если при рассмотрении дела одновременно решается вопрос о возмещении имущественного ущерба, то в вынесенном постановлении указываются размер ущерба, подлежащего возмещению, сроки и порядок его возмещения.

Постановление объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Его копия в течение 3 дней вручается (под расписку) или высылается лицу, в отношении которого оно вынесено (его законному представителю), а также потерпевшему по его просьбе.

По результатам рассмотрения дела при установлении причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, судья, орган (должностное лицо), вынесший постановление по делу, вносит в соответствующие органы, организации и учреждения представление о принятии мер по их устранению. Установлена обязанность сообщения о принятых мерах в течение месяца со дня поступления такого представления.

3. Пересмотр постановления по делу об административном правонарушении

Постановление по делу об административном правонарушении может быть пересмотрено двумя способами: путем обжалования, либо путем опротестования. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого вынесено постановление, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.

Установлено, что жалоба подается: на постановление, вынесенное судьей, в вышестоящий суд; на вынесенное коллегиальным органом – в районный суд по месту нахождения такого органа; на вынесенное должностным лицом – вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Если жалоба поступила одновременно в суд и к вышестоящему должностному лицу, ее рассматривает суд.

Читайте так же:  Итоги регионального этапа конкурса без срока давности

Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд.

Получивший жалобу орган (должностное лицо) обязан в течение трех суток со дня ее получения направить материалы дела в вышестоящий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Жалоба может быть подана непосредственно в вышестоящий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу. В случае если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, органа (должностного лица), к которым она поступила, последние в течение трех суток направляют ее по подведомственности.

Жалоба может быть подана в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления по делу. Пропуск срока может быть восстановлен судьей, должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу, по ходатайству ее автора. Срок рассмотрения жалоб – десятидневный со дня их поступления; сутки – с момента подачи жалобы на постановление об административном аресте.

Жалобы рассматриваются судьями, должностными лицами единолично. При их рассмотрении проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении должна быть рассмотрена в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в те органы (тем должностным лицам), которые полномочны ее рассматривать. В случае обжалования примененного к правонарушителю административного ареста жалоба подлежит рассмотрению в течение суток с момента ее подачи.

По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений:

1) жалоба остается без удовлетворения, а постановление без изменений;

2) отменить постановление и дело направить на новое рассмотрение;

3) отменить постановление и дело прекратить;

4) изменить меру административного наказания при условии, что она не будет усилена.

При установлении некомпетентности органа (должностного лица), вынесшего постановление по делу, постановление отменяется, а дело направляется на рассмотрение правомочного органа (должностного лица).

Решение по жалобе оглашается немедленно после его принятия. Копия решения в срок до трех суток после его вынесения вручается лицам, в отношении которых было вынесено постановление по делу, а также потерпевшему, законному представителю юридического лица.

Решение по жалобе может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.

Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором. Протест прокурора рассматривается в том же порядке, что и рассмотрение жалоб.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если оно не было обжаловано или опротестовано; немедленно после вынесения решения по жалобе, протесту, если оно не отменяет постановление.

Вступившее в законную силу постановление по делу, а также решение по жалобе, могут быть опротестованы прокурором. Право принесения протестов принадлежит прокурорам субъектов РФ и их заместителям, Генеральному прокурору РФ и его заместителям. Они могут быть также пересмотрены председателями верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов и их заместителями, Председателем Верховного Суда и его заместителями. В порядке надзора по подведомственности они могут быть пересмотрены Высшим Арбитражным Судом РФ.


Источник:

Конспекты юриста

Принятие решения по делу об административном правонарушении

Постановление — итоговое решение по существу дела. Может быть два варианта:

  • — о назначении наказания;
  • — о прекращении производства (промежуточное процедурное решение о передаче дела другому органу или должностному лицу).

Постановление должно содержать:

  • — наименование органа (должностного лица), вынесшего постановление, дату рассмотрения дела;
  • — сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело;
  • — изложение обстоятельств, установленных при рассмотрении дела;
  • — указание на нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное административное правонарушение;
  • — принятое по делу решение.

Постановление должно содержать достаточно полную информацию о лице, в отношении которого оно вынесено, быть понятным и убедительным не только по смыслу, но и по содержанию. В этом процессуальном документе необходимо обосновывать и мотивировать юридическую оценку обстоятельств дела, а также вид и меру применяемого взыскания или принятие решения о прекращении дела либо о применении мер воздействия.

Срок давности — это срок, в течение которого может быть вынесено постановление:

  • — недлящееся — 2 месяца с момента совершения;
  • — длящееся — 2 месяца с момента выявления.

В некоторых случаях этот срок составляет 1 год (наказание в виде дисквалификации и т. д.)

Вступает в силу в разные сроки, в зависимости от того, кто рассматривает дело (это подробно разъясняет Верховный суд в виде письма).

Существует общий порядок — постановление вступает в силу после истечения срока, установленного для обжалования, если не было обжалования. Этот срок применим к большинству субъектов, кроме решений, которые были приняты ниже, чем областным, краевым, республиканским судом. Для решений этих судов возможность обжалования в общем порядке не предусматривается — эти решения вступают в силу немедленно после вынесения.

Правом на обжалование постановлений по делам об административных правонарушениях обладает несколько субъектов: само виновное лицо, потерпевший, законные представители правонарушителя или потерпевшего, защитник, иногда должностное лицо, составившее протокол.

В зависимости от того, кто принимает решение, и кто совершил – обжалование в разных инстанциях:

  • — если рассматривалось судом – в вышестоящий суд;
  • — если в административном порядке, то либо жалобу в вышестоящий орган, либо в районный суд.

Для обжалования разные сроки:

  • — в общем случае — жалоба может быть подана в течении 10 суток с момента вручения копии постановления;
  • — если дело касалось выбора или президиумов – 5 суток;
  • — если срок обжалования пропущен, то можно ходатайствовать о восстановлении этого срока (только общего – 10 суток).
Читайте так же:  Налоговая проверить ход камеральной проверки

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

  • — после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;
  • — после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;
  • — немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Источник:

66.Стадия исполнения принятого по делу об административном правонарушении решения.

Требования к порядку исполнения отдельных видов административных наказаний.

Решение вступает в законную силу в нескольких случаях:

— после истечения срока для обжалования (вынесли постановление – 10 суток для обжалования).

— немедленно после вынесения неподлежащего обжалованию решения по делу. (2 инстанция)

1 этап: обращение постановления к исполнению. Он включает в себя действия, направленные на передачу исполнительных документов в те органы, которые уполномочены осуществить исполнение. Обращение постановления к исполнению осущ-ся тем судом, органом, д.лицом, которое вынесло постановление по первой инстанции.

Обращение постановления – 3 суток с момента вступления в силу или с момента возвращения материалов из вышестоящ.инстанций.

Направляя материалы для исполнения, суд делает на постановлении отметку о дне его вступления в законную силу, что важно, допустим, для исчисления штрафа, или о том, что оно подлежит немедленному исполнению.

2 этап: Срок давности исполнения – после обращения исполнения (по истечении 3 суток) – в течение года с момента обращения его к исполнению. Если в течение года постановление не было исполнено, то исп.производство подлежит прекращению. Течение срока прерывается, если лицо уклоняется от исполнения наказания. Возобновляется, когда отпали обстоятельства, препятствующие исполнению.

Течение срока давности исполнения прерывается на срок отсрочки исполнения наказания.

Непосредственное исполнение постановления или решения. КоАП закрепляет за органом, принявшим решение, ряд полномочий. К компетенции этого органа относится разрешение след.вопросов:

— разъяснение способа и порядка исполнение постановления. В том случае, если есть технические дефекты, неясности, описки

— решение вопроса об отсрочке и рассрочке. М.применяться в отношении 3 видов наказаний: арест, лишение специального права и штраф. Основания для отсрочки – установление обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления невозможно;

— о приостановлении исполнения постановления. Осуществляется в случае принесения протеста прокурором до его рассмотрения. Исключение: постановления об адм.аресте и приостановлении деятельности;

— о прекращении исполнения/постановления. Издание акта амнистии, декриминализация деяния, смерть лица или объявление его умершим, истечение срока давности исполнения, отмена постановления в надзорной инстанции;

— о взыскании адм.штрафа, наложенного на несовершеннолетнего с родителей или иных представителей.

Данные вопросы разрешаются на основании ходатайства участников производства или иных лиц, если соотв.полномочия за ними прямо закреплены. Рассмотрение – в 3-дневный срок с момента поступления ходатайства или акта прокурорского надзора. Это не снимает с суда обязанности известить всех участников дела.

3 Этап. Завершение исполнения постановления или решения.

— если постановление исполнено в полном объеме – постановление с пометкой об исполнении возвращается в тот орган или суд, который вынес постановление.

— если исполнение не осуществлено, или осуществлено не полностью, то постановление возвращается вынесшему его органу или должностному лицу в 3 случаях:

1. истек срок давности

2. если не удалось разыскать лицо – если лицо не проживает по адресу, которое указано в постановлении. Или юр.лицо ликвидировано, либо имущество не нах-ся по указанному адресу.

3. если у лица, которое привлечено к ответственности, отсутствует имущество или доход, на которое м.б. обращено взыскание.

В последних 2 случаях – акт о невозможности взыскания и он вместе с копией постановления направляется судье или должностному лицу.

67.Участники производства по делам об административных правонарушениях.

К участникам производства по делам об адми­нистративных правонарушениях относятся:

Лицо, в отношении которого ведется производ­ство по делу об административном правонаруше­нии, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказатель­ства, заявлять ходатайства и отводы, пользовать­ся юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами.

Потерпевшим считается физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имуще­ственный или моральный вред. Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяс­нения, представлять доказательства, заявлять хо­датайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановле­ние по данному делу, пользоваться иными процес­суальными правами.

Законные представители физического лица осуществляют защиту прав и законных интересов физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном право­нарушении, или потерпевшего, являющихся: а) несовершеннолетними; б) по своему физическо­му или психическому состоянию лишенными воз­можности самостоятельно реализовать свои права.

Законными представителями физического лица могут быть: 1)его родители;2)усыновители;3)опекуны или попечители.

Законные представители юридического лица — его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными до­кументами органом юридического лица. Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривает­ся с участием его законного представителя или защитника.

Защитник и представитель. Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которо­го ведется производство по делу об административ­ном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может уча­ствовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему —представитель. В каче­стве защитника или представителя в производстве по делу об административном правонарушении может выступать адвокат или иное лицо. Защитник и представитель могут знакомиться со всеми мате­риалами дела, представлять доказательства, заяв­лять ходатайства и отводы, участвовать в рассмот­рении дела, обжаловать применение мер обеспече­ния производства по делу, постановление по делу.

Понятой вправе делать замечания по поводу совершаемых процессуальных действий. Замеча­ния понятого подлежат занесению в протокол. В случае необходимости понятой может быть оп­рошен в качестве свидетеля.

Читайте так же:  Дарение недвижимости детям налог

В качестве специалиста для учас­тия в производстве по делу об административном правонарушении может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее познаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также в применении технических средств.

Эксперт. В качестве эксперта может быть при­влечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее специальны­ми познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения эксперти­зы и дачи экспертного заключения.

Переводчик. В качестве переводчика может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо владеющее языками или навыками сурдоперевода (т. е. понимающее знаки немого или глухого), необходимыми для пе­ревода или сурдоперевода при производстве по делу об административном правонарушении.

Прокурор. Генеральный прокурор РФ и’ назна­чаемые им прокуроры осуществляют в пределах своей компетенции надзор за соблюдением Консти­туции РФ и исполнением действующих на терри­тории Российской Федерации законов при произ­водстве по делам об административных правона­рушениях, за исключением дел, находящихся в производстве суда.

Прокурор в пределах своих полномочий впра­ве: 1) возбуждать производство по делу об адми­нистративном правонарушении; 2) участвовать в рассмотрении дела об административном правона­рушении, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела; 3) приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении (неза­висимо от того, участвует он в деле или нет), а также совершать иные предусмотренные федераль­ным законом действия.

68.Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

В целях пресечения административного право­нарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правона­рушения, обеспечения своевременного и правиль­ного рассмотрения дела об административном пра­вонарушении и исполнения принятого по делу по­становления уполномоченное ^лицо вправе в пределах своих полномочии применять следующие меры обеспечения производства по делу об адми­нистративном правонарушении:

Доставление, т. е. принудительное препровож­дение физического лица в целях составления про­токола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявле­ния административного правонарушения.

Административное задержание, т. е. кратко­временное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполне­ния постановления по делу об административном правонарушении. Срок административного задержания не дол­жен превышать трех часов.

Личный досмотр, досмотр вещей, находящих­ся при физическом лице, т. е. обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимо­сти в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помеще­ний, территорий и находящихся там вещей и до­кументов производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, в присутствии представителя юридического лица, индивидуаль­ного предпринимателя или его представителя и двух понятых. Об осмотре составляется самостоя­тельный протокол.

Досмотр транспортного средства любого вида, т. е. обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаруже­ния орудий совершения либо предметов адми­нистративного правонарушения.

Изъятие вещей и документов. Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и доку­ментов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнару­женных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении лично­го досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного сред­ства. Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правона­рушения, и документов, имеющих значение дока­зательств по делу об административном правона­рушении и обнаруженных при осуществлении осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся у него товаров, транс­портных средств и иного имущества, а также со­ответствующих документов.

Отстранение от управления транспортным средством и медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Отстранению от управления транспортным средством подлежат: 1) водители, в отношении которых имеются достаточные основа­ния полагать, что они находятся в состоянии опь­янения; 2) водители, управляющие транспортным средством, имеющим неисправности, предусмот­ренные КоАП РФ. При этом водитель, в отноше­нии которого имеются достаточные основания по­лагать, что он находится в состоянии опьянения, подлежит направлению на медицинское освиде­тельствование на состояние опьянения.

Задержание транспортного средства, запреще­ние его эксплуатации. При некоторых нарушени­ях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмот­ренных КоАП РФ, транспортное средство задерживается с помещением его на специальную сто­янку до устранения причины задержания. В ряде случаев, предусмотренных КоАП РФ, транспорт­ное средство не задерживается, но запрещается его эксплуатация. При этом государственные регист­рационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортно­го средства.

Арест товаров, транспортных средств и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, заключается в составлении описи указанных то­варов, транспортных средств и иных вещей с объявлением лицу, в отношении которого приме­нена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю о запрете распоря­жаться (а в случае необходимости и пользовать­ся) ими и применяется в случае, если указанные товары, транспортные средства и иные вещи изъять невозможно и (или) их сохранность может быть обеспечена без изъятия.

Привод. В случае неявки лиц для участия в рассмотрении дела об административном правона­рушении, участие которых обязательно, применя­ется привод. Приводу могут быть подвергнуты: физическое лицо либо законный представитель юридического лица, в отношении которых ведет­ся производство по делу об административном правонарушении; законный представитель несо­вершеннолетнего лица, привлекаемого к адми­нистративной ответственности; свидетель.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник:

Источники

Принятие решения по делу об административном правонарушении
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here