Применение торгового сбора

Важный материал по теме: "Применение торгового сбора" с полным раскрытием сопутствующих вопросов. Если у вас есть дополнительные вопросы, то вы всегда можете обратиться за помощью к дежурному юристу.

Статья 3. Льготы по торговому сбору

Статья 3. Льготы по торговому сбору

1. Освобождается от обложения торговым сбором использование объектов движимого или недвижимого имущества для осуществления следующих видов торговой деятельности:

1) розничная торговля, осуществляемая с использованием торговых (вендинговых) автоматов;

2) торговля на ярмарках выходного дня, специализированных ярмарках и региональных ярмарках;

3) торговля через объекты стационарной и нестационарной торговой сети, расположенные на территории розничных рынков;

4) разносная розничная торговля, осуществляемая в зданиях, сооружениях, помещениях, находящихся в оперативном управлении автономных, бюджетных и казенных учреждений;

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 24 июня 2015 г. N 29 часть 1 статьи 3 настоящего Закона дополнена пунктом 5, вступающим в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона, распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2015 г. и утрачивающим силу с 1 января 2021 г.

5) торговля, осуществляемая на территории имущественного комплекса управляющей организации агропродовольственного кластера;

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 25 ноября 2015 г. N 65 в пункт 6 части 1 статьи 3 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2015 г., и утрачивающие силу с 1 января 2021 г.

Законом г. Москвы от 24 июня 2015 г. N 29 часть 1 статьи 3 настоящего Закона дополнена пунктом 6, вступающим в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона, распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2015 г. и утрачивающим силу с 1 января 2021 г.

6) торговля в кинотеатрах, театрах, музеях, планетариях, цирках, осуществляемая организациями и индивидуальными предпринимателями, если по итогам периода обложения доля их доходов от продажи билетов на показ фильмов в кинотеатрах, на спектакли и другие представления в театрах и цирках, а также от продажи билетов в музеи и планетарии в общем объеме доходов составила не менее 50 процентов;

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 24 июня 2015 г. N 29 часть 1 статьи 3 настоящего Закона дополнена пунктом 7, вступающим в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона, распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2015 г. и утрачивающим силу с 1 января 2021 г.

7) торговля, осуществляемая через объекты нестационарной торговой сети со специализацией «Печать», размещенные в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Москвы.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

2. Освобождаются от уплаты торгового сбора:

1) организации федеральной почтовой связи;

2) автономные, бюджетные и казенные учреждения;

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 24 июня 2015 г. N 29 часть 2 статьи 3 настоящего Закона дополнена пунктом 3, вступающим в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона, распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2015 г. и утрачивающим силу с 1 января 2021 г.

3) религиозные организации в отношении торговли, осуществляемой в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним земельных участках.

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 24 июня 2015 г. N 29 статья 3 настоящего Закона дополнена частью 3, вступающей в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2015 г. и утрачивающей силу с 1 января 2021 г.

3. Организации и индивидуальные предприниматели освобождаются от уплаты торгового сбора в отношении торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торгового зала, объекты нестационарной торговой сети или объекты стационарной торговой сети с залом (залами) площадью менее 100 кв. метров, при одновременном соблюдении следующих условий:

1) основной вид деятельности, указанный при государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, относится к предоставлению услуг парикмахерскими и салонами красоты, услуг стирки, химической чистки и окрашивания текстильных и меховых изделий, по ремонту одежды и текстильных изделий бытового назначения, по ремонту обуви и прочих изделий из кожи, по ремонту часов и ювелирных изделий, по изготовлению и ремонту металлической галантереи и ключей;

2) площадь, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки и демонстрации товаров, составляет не более 10 процентов общей площади объекта, указанного в абзаце первом настоящей части и используемого для осуществления деятельности, указанной в пункте 1 настоящей части.

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 23 ноября 2016 г. N 36 статья 3 настоящего Закона дополнена частью 4, вступающей в силу с 1 января 2017 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона и утрачивающей силу с 1 января 2021 г.

4. Организации и индивидуальные предприниматели освобождаются от уплаты торгового сбора в отношении торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торгового зала, объекты нестационарной торговой сети или объекты стационарной торговой сети с залом (залами), при одновременном соблюдении следующих условий:

1) основной вид деятельности, указанный при государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, относится к розничной торговле книгами, розничной торговле газетами и журналами, розничной торговле букинистическими книгами;

2) по итогам периода обложения доля доходов плательщика торгового сбора нарастающим итогом с начала календарного года от продажи книг, газет и журналов в общем объеме доходов составила не менее 60 процентов;

3) площадь, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки и демонстрации книг, газет и журналов, составляет не менее 60 процентов общей площади объекта, указанного в абзаце первом настоящей части и используемого для осуществления деятельности, указанной в пункте 1 настоящей части;

4) все наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт на объектах, указанных в абзаце первом настоящей части, осуществляются организациями и индивидуальными предпринимателями исключительно с использованием контрольно-кассовой техники, обеспечивающей возможность передачи фискальных документов оператору фискальных данных.

Информация об изменениях:

Статья 3 дополнена частью 5 с 1 января 2018 г. — Закон г. Москвы от 29 ноября 2017 г. N 45

Читайте так же:  Срок исковой давности по наследству

5. Организации и индивидуальные предприниматели освобождаются от уплаты торгового сбора в отношении торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, за период обложения торговым сбором, в котором данные объекты изъяты в соответствии со статьей 7.4 Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4802-I «О статусе столицы Российской Федерации» или в отношении данных объектов прекращено право аренды в связи с реализацией программы реновации жилищного фонда в городе Москве, при условии, что в указанный период организации, индивидуальные предприниматели начали использовать другие объекты осуществления торговли, ранее в указанном периоде не использовавшиеся данными организациями, индивидуальными предпринимателями для осуществления торговли. Положения настоящей части не применяются в случае непредставления организациями, индивидуальными предпринимателями в отношении объектов осуществления торговли, ранее не использовавшихся данными организациями, индивидуальными предпринимателями для осуществления торговли, уведомления о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора, а также в случае, если в представленном уведомлении в отношении таких объектов заявлена льгота по торговому сбору.

Источник:

Нюансы применения торгового сбора

Материал для подписчиков издания «ЭЖ-Бухгалтер». Для оформления подписки на электронную версию издания перейдите по ссылке.

ЭЖ-Бухгалтер

Бухгалтерское приложение газеты «Экономика и Жизнь» — рассчитано на практикующих бухгалтеров, аудиторов, работников налоговых органов. Представляет актуальные комментарии специалистов, оперативные ответы на вопросы читателей, а также законы, постановления, инструкции, письма и разъяснения министерств и ведомств.

Периодичность выхода: еженедельно, 50 номеров в год. Объем:12 полос.

Источник:

Торговый сбор в 2016 году: кто, где и как платит?

Как определить, нужно ли вам платить торговый сбор, рассчитать его величину и узнать, куда вставать на учет, Контур.Журналу рассказали эксперты.

На основании чего рассчитываются ставки?

Ольга Пономарева, управляющий партнер группы юридических и аудиторских компаний «СБП»

Ставки налога установлены законом города Москвы от 17.12.2014 № 62 «О торговом сборе». Плательщики торгового сбора используют коэффициент-дефлятор для корректировки ставки сбора, определенной для деятельности по организации розничных рынков (п. 4 ст. 415 НК РФ).

Базовое значение такой ставки — 550 руб. на 1 кв.м площади розничного рынка. Значение коэффициента на 2016 год — 1,154. Остальные ставки в московском законе установлены и не могут превышать пределов, установленных Налоговым кодексом РФ. Сумма торгового сбора рассчитывается в отношении каждого объекта торговли, который используется хотя бы один раз в квартал, существует формула для его расчета (ст. 412 и 417 НК РФ):

Торговый сбор = Ставка торгового сбора x Фактическое значение физической характеристики объекта торговли

Цай Гуйжу, кандидат экономических наук, президент БК «Гринвуд», глава Союза китайских предпринимателей в России

Ставки несколько выросли с 2016 года. Они рассчитываются в зависимости от вида торговли, а также расположения и характеристик объекта. В Москве, к примеру, для нестационарных объектов и стационарных без торгового зала в пределах ЦАО ставка составляет 81 000 руб. за один объект. В других районах ставка существенно ниже. В стационарных объектах с торговыми залами ставки зависят от их размеров (до 50 кв.м и свыше 50 кв.м), а владельцы рынков платят по 50 руб. за квадратный метр площади.

Ольга Косец, президент МОО поддержки и защиты малого и среднего бизнеса «Деловые люди»

Ставки зависят от месторасположения, категории и площади торгового объекта, вида торговой деятельности и категории самого плательщика. Первоначальный расчет ставок торгового сбора велся исходя из коэффициентов, применяемых при патентной системе налогообложения. Именно поэтому ставка торгового сбора не может превышать предельную расчетную величину патента, установленного региональным законом по соответствующему виду деятельности за квартал.

История применения торгового сбора в России и действующие правила его расчета

С 01.07.2015 согласно гл. 33 Налогового кодекса Российской Федерации и Закону г. Москвы от 17.12.2014 N 62 «О торговом сборе» на территории г. Москвы введен торговый сбор, который по своей сути является дополнительным налогом на торговлю и рассчитывается от размера площади торгового объекта.

В истории налогообложения подобные налоги на торговлю были широко распространены. Например, в 1824 г. в России по инициативе министра финансов графа Е.Ф. Канкрина было издано «Дополнительное постановление об устройстве гильдий и о торговле прочих состояний». Этот закон положил начало новому периоду в развитии русского законодательства о торгово-промышленном обложении и внес в национальное законодательство начала патентной системы, заимствованной из Франции. Согласно этому закону торговый сбор вводился за получение выдаваемых гильдиями свидетельств, взимался еще и дополнительных сбор при превышении стандартного числа (3 на каждое гильдейское свидетельство) лавок .

Иловайский С.И. Учебник финансового права (издание 4-е). Одесса: Типохромолитография А.Ф. Соколовского, 1904.

В Российской Федерации торговый сбор в виде сбора за право ведения торговли предусматривался Законом «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27.12.1991 N 2118-1, в соответствии с которым указанный торговый сбор вводился на территории соответствующего муниципального образования нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления. Закон был отменен в связи с введением в действие гл. 27 Налогового кодекса «Налог с продаж» в начале 2002 г. При этом конкретные требования к порядку взимания сбора за право торговли прописаны в упомянутом выше Законе не были. Соответствующий механизм взимания сбора определялся на местах.

Так, в г. Дубна Московской области сбор уплачивался ежемесячно, а его размер зависел от вида плательщика налога и количества торговых точек. Ставка месячного сбора составляла 600 руб. для физических лиц и 300 руб. для предприятий за одну стационарную торговую точку. В случае продажи алкоголя, пива и табачной продукции ставки удваивались. Речь здесь шла об аналоге торгового сбора.

Таким образом, имеются различия между торговым сбором, введенным в 2015 г., и ранее применявшимся сбором за право торговли.

Напомним, что на настоящем этапе в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе торговый сбор устанавливается Налоговым кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации.

Пока же данный сбор введен только в г. Москве, поэтому и рассматривать будем только московский опыт. Особенности исчисления торгового сбора установлены Законом г. Москвы от 17.12.2014 N 62 «О торговом сборе». В соответствии с ним объектом обложения торговым сбором признается использование объекта движимого или недвижимого имущества для осуществления торговли. К торговой деятельности при этом отнесены следующие виды торговли:

  • торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением автозаправочных станций);
  • торговля через объекты нестационарной торговой сети;
  • торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы;
  • торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада.
Читайте так же:  Объектом государственного финансового контроля является

Сумма торгового сбора определяется плательщиком самостоятельно для каждого объекта обложения как произведение ставки сбора в отношении соответствующего вида предпринимательской деятельности и фактического значения физической характеристики соответствующего объекта. Например, торговля через объекты стационарной торговой сети с торговыми залами до 50 кв. метров (включительно), расположенные в Центральном административном округе (ЦАО) Москвы, облагается по ставке 60 тыс. руб. в квартал за каждый объект. В случае торговли в Центральном административном округе Москвы в торговых залах свыше 50 кв. метров ставка налога рассчитывается как 1200 руб. за каждый квадратный метр площади размером до 50 кв. м (60 тыс. руб.) и 50 руб. за каждый дополнительный квадратный метр площади . Различные ставки предусмотрены для других районов Москвы и по другим видам торговли.

Закон г. Москвы от 17.12.2014 N 62 «О торговом сборе».

Нужно отметить, что в соответствии с Законом г. Москвы индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, и налогоплательщики, применяющие единый сельскохозяйственный налог, плательщиками торгового сбора не являются.

Условия применения и расчета торгового сбора близки к налогам на имущество и к налогам на потенциальный (вмененный) доход, уплачиваемым в связи с применением таких специальных налоговых режимов, как патентная система налогообложения и единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

При налогообложении предполагаемого объекта некоторыми налогами, включая интересующий нас торговый сбор, используются косвенные методы расчета налоговых обязательств в противоположность стандартной системе налогообложения, основанной на данных учета. Другими словами, как констатируют международные исследователи, налогообложение предполагаемого объекта включает в себя определенные процедуры, посредством которых «искомая база налогообложения» не измеряется, а рассчитывается на основе некоторых простых индикаторов, которые измерить проще, чем определить саму базу [1].

В зависимости от вида объекта налогообложения налоги на потенциальный доход делятся на несколько групп. По классификации Всемирного банка существует четыре основных вида налогообложения предполагаемого объекта:

  • системы, основанные на показателях оборота или доходов;
  • системы, основанные на натуральных (физических) показателях;
  • единовременно оплачиваемые патенты;
  • системы, основанные на соглашениях между налоговым ведомством и налогоплательщиком [2].

Исходя из вышеприведенной классификации торговый сбор является симбиозом налога на потенциальный доход, основанного на физическом показателе (площадь), и единовременно оплачиваемого патента.

Применение налогов на потенциальный доход является распространенной практикой для обложения малого бизнеса в странах с развивающейся экономикой и низкой фискальной дисциплиной. С этой точки зрения введение торгового сбора является адекватной мерой для обложения предприятий торговли в России. Вопрос в том, насколько она своевременна.

Кто освобожден от уплаты торгового сбора и имеет право на льготы?

Ольга Пономарева, управляющий партнер группы юридических и аудиторских компаний «СБП»

Торговый сбор платят все предприниматели, осуществляющие торговлю в Москве, с тех объектов торговли, которые включены в Список объектов осуществления торговли, который ведет Департамент экономической политики и развития города Москвы вне зависимости от того, собственные это объекты или арендованные.

Есть два исключения, когда объекты торговли освобождаются от уплаты торгового сбора. В первом случае это ИП на патентной системе налогообложения и когда отпуск товара производится со склада. В этом случае не нужно даже подавать уведомления в налоговый орган.

Во втором случае освобождаются от уплаты торгового сбора при условии подачи уведомления в налоговый орган следующие объекты торговли:

  • вендинговые аппараты;
  • автономные, бюджетные и казенные учреждения (разносная торговля);
  • лица, оказывающие бытовые услуги и осуществляющие при этом торговлю;
  • религиозные организации;
  • торговля через нестационарные торговые объекты со специализацией «Печать»;
  • отделения почтовой связи;
  • ярмарки;
  • торговля на территории агропродовольственных кластеров;
  • территории розничных рынков;
  • торговля в театрах, кинотеатрах, музеях, планетариях и цирках.

Также любое торговое предприятие Москвы может проверить себя на сайте Департамента экономической политики и развития города Москвы:

Цай Гуйжу, кандидат экономических наук, президент БК «Гринвуд», глава Союза китайских предпринимателей в России

Видео (кликните для воспроизведения).

В Москве принят региональный закон от 17.12.2014 № 62 «О торговом сборе» (в редакциях от 24.06.16 и 25.11.2015), по которому сбор взимается с:

  • объектов стационарной торговой сети, которые не имеют торговых залов, кроме:
  • объектов нестационарной торговой сети;
  • объектов, занимающихся развозной или разносной торговлей;
  • объектов стационарной торговой сети с торговыми залами;
  • владельцев рынков.

При этом торговый сбор начисляется на объект, независимо от места регистрации юридического лица. Если у организации из другого региона есть точки продаж в Москве, то за них необходимо оплатить сбор.

Торговый сбор не взимается с предпринимателей на патентной основе
налогообложения, при торговле через вендинговые автоматы, на ярмарках, через объекты, расположенные на территории розничных рынков, в театрах, кинотеатрах, музеях и других общественных местах, а также в объектах со специализацией «Печать». Также
освобождаются от торгового сбора интернет-магазины.

Ольга Косец, президент МОО поддержки и защиты малого и среднего бизнеса «Деловые люди»

От уплаты торгового сбора на федеральном уровне освобождены офисы, в которых заключаются договора купли-продажи, продажа продуктов в точках общепита, продажа сопутствующих товаров при оказании бытовых услуг, продажа товаров собственного производства, минуя торговые объекты, интернет-торговля и складские помещения. Также освобождены федералами от оплаты торгового сбора автозаправочные станции, индивидуальные предприниматели на патенте и юридические лица, применяющие ЕСХН.

Каждый субъект, согласно закону, имеет право установить свои льготные категории, которые соответствуют льготникам при применении патентной системы налогообложения. В Москве к таким объектам дополнительно причислены торговые и вендинговые аппараты, ярмарки выходного дня, торговые объекты на территории розничных рынков, объекты торговли в бюджетных учреждениях, кинотеатрах, музеях, театрах. Почтовые отделения, бюджетные учреждения, религиозные объекты, ларьки печати также исключены из списка плательщиков торгового сбора.

Читайте так же:  Налог на недвижимость на вторую квартиру

Сдача любых видов отчетности во все контролирующие органы

Источник:

Проверьте, являетесь ли Вы плательщиком торгового сбора

В нашу редакцию поступило много вопросов о том, кто должен вставать на учет в качества плательщиков торгового сбора, с каких объектов нужно рассчитывать сумму сбора, какие льготы предоставляются и т.п. На вопросы читателей ответила заместитель руководителя Департамента экономической политики и развития г. Москвы Мария Багреева.

НК РФ предусматривает, что торговый сбор взимается в том числе и при торговле со склада (подп. 4 п. 2 ст. 413 НК РФ). Однако Законом г. Москвы от 17 декабря 2014 г. № 62 ставка торгового сбора для такого вида торговой деятельности не установлена. Обязан ли предприниматель, отпускающий товары со склада, подать до 7 июля 2015 года уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора и если да, то как следует заполнить в таком случае п. 3 уведомления (расчет суммы сбора)?

ВНИМАНИЕ

Обращаем внимание, что ответы на вопросы носят информационный характер, отнесение конкретного объекта к торговому, может устанавливаться только на основании правоустанавливающих и инвентаризационных документов, с учетом фактического использования помещений.

Организации и ИП, занимающиеся такой торговой деятельностью как «торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада» в Москве (например, интернет-магазины), не являются плательщиками торгового сбора и не должны подавать уведомление о постановке на учет в территориальные налоговые органы. Торговый сбор в отношении этого вида деятельности в Москве не установлен. При этом к складам, по мнению Департамента экономической политики и развития города Москвы, относятся здания (строения, сооружения) или их части, предназначенные для хранения товара, не предусматривающие к нему доступ покупателей и не имеющие оборудования, предназначенного для выкладки и демонстрации товара и проведения денежных расчетов с покупателями.

Компания осуществляет оптовую и розничную торговлю керамической плиткой. Плитка отгружается только со склада (как юрлицам, так и физлицам), однако имеется офис с выставочным залом, в котором представлены образцы продукции и в котором осуществляется продажа товара. С какой площади нужно уплачивать торговый сбор?

В данном случае торговый сбор нужно будет рассчитывать и уплачивать только с площади офиса с выставочным залом. Ведь если в офисе есть специальное оборудование, осуществляется выкладка товара и производятся денежные расчеты, такой офис является торговым объектом и, соответственно, облагается торговым сбором. При этом при определении площади торгового зала следует учитывать, что под площадью торгового зала понимается:

  • часть магазина или павильона, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей;
  • площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин;
  • площадь рабочих мест обслуживающего персонала;
  • площадь проходов для покупателей;
  • арендуемая часть площади торгового зала.

Площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.

Должна ли платить торговый сбор компания, которая оказывает услуги по транспортировке ламп и одновременно продает, например, тару, для перевозки и хранения этих ламп и если да, то что будет признаваться объектом осуществления торговли?

Объектом обложения торговым сбором признается использование объекта движимого или недвижимого имущества для осуществления торговли. Услуги по транспортировке/доставке не являются торговой деятельностью, и торговый сбор на них не распространяется.

Что касается продажи тары, то, в случае если торговля ведется с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только с транспортным средством, такая торговля может быть отнесена к развозной розничной торговле, и в таком случае сбор нужно уплачивать.

Фирма осуществляет торговлю исключительно через интернет-магазин. Должна ли она уплачивать торговый сбор и если да, то какую ставку надо применять? (Даниловский район).

Нет, уплачивать торговый сбор фирма не должна. Объектом обложения торговым сбором признается использование объекта движимого или недвижимого имущества для осуществления торговли. В случае если объекты имущества не используются (например, товар со склада доставляется покупателям напрямую, отсутствует торговый зал, в котором размещено оборудование, предназначенное для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей), то и налоговый сбор уплачивать не нужно.

Специальный ГОСТ (ГОСТ Р 51773-2009 «Услуги торговли. Классификация предприятий торговли») дает определения стационарных и нестационарных объектов. НК РФ тоже содержит такие определения для целей применения ЕНВД и ПСН. При этом положения ГОСТа и НК РФ расходятся – например, торговые автоматы и киоски ГОСТ относит к нестационарным объектам (п. 3.14), а НК РФ – к стационарным (абз. 15 ст. 346.27, подп. 7 п. 3 ст. 346.43 НК РФ). Для целей применения торгового сбора НК РФ определений таких объектов не устанавливает. Чем следует руководствоваться плательщикам сбора при определении вида объекта?

Действительно, понятия объектов стационарной торговой сети и нестационарной торговой сети в настоящий момент не определены в главе 33 НК РФ. При этом для целей администрирования торгового сбора будет использоваться следующая классификация торговых объектов, представленная в постановлении Правительства Москвы № 401-ПП от 30 июня 2015 г. «О Порядке сбора, обработки и передачи налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором в городе Москве».

К объектам стационарной торговой сети, имеющим торговые залы, относятся:

  • отдельно стоящие нежилые здания (строения, сооружения), используемые одной организацией или ИП для продажи товаров и прохода покупателей и оснащенные оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов;
  • расположенные в многоквартирных домах или нежилых зданиях (строениях, сооружениях) нежилые помещения, используемые одной организацией или ИП для продажи товаров и прохода покупателей и оснащенные оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов.

К объектам стационарной торговой сети, не имеющим торговых залов, относятся объекты:

  • расположенные в коридорах, холлах, вестибюлях отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений), а также нежилых помещений в многоквартирных домах торговые точки, используемые одной или несколькими организациями и (или) индивидуальными предпринимателями для продажи товаров и оснащенные оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов;
  • расположенные в многоквартирных домах или нежилых зданиях (строениях, сооружениях) нежилые помещения, используемые одной или несколькими организациями и (или) ИП для продажи товаров и оснащенные оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов, в том числе через окно выдачи товаров, без доступа покупателей в помещение;
  • расположенные в многоквартирных домах или нежилых зданиях (строениях, сооружениях) нежилые помещения, используемые двумя и более организациями и (или) индивидуальными предпринимателями для продажи товаров и прохода покупателей и оснащенные оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов.
Читайте так же:  Муниципальный финансовый контроль повышение квалификации

К объектам нестационарной торговой сети относятся:

  • нестационарные торговые объекты, размещенные в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 3 февраля 2011 г. № 26-ПП «О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности» (например, киоск, торговый автомат, автомагазин, пресс-стенд);
  • объекты развозной розничной торговли, осуществляемой вне стационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только с транспортным средством;
  • объекты разносной розничной торговли, осуществляемой вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем в организациях, на транспорте, на дому или на улице.

В НК РФ указано, что торговым сбором облагается объект осуществления торговли, если хотя бы раз за квартал на нем велась торговая деятельность. У организации имеется магазин, но в июле, августе и сентябре торговля в нем вестись не будет. В четвертом же квартале планируется вновь возобновить торговлю. Какими документами и в каком порядке можно подтвердить отсутствие торговой деятельности на объекте торговли в течение третьего квартала?


В соответствии с положениями ст. 416 НК РФ, плательщик торгового сбора обязан направить в налоговые органы уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора в течение пяти дней с даты начала осуществления торговой деятельности. В связи с тем, что в июле, августе и сентябре деятельность вестись не будет, организация должна будет подать уведомление впервые в четвертом квартале – в течение пяти дней после возобновления торговой деятельности. При этом у плательщика нет обязанности подтверждать, что торговая деятельность не велась на объекте в течение июля – сентября.

Торговля не является основным видом деятельности организации, и товары продаются только как дополнение к основной деятельности (продажа косметических средств в салоне красоты, шампуней в парикмахерской). Нужно ли подавать уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора?

Да, нужно. Организация в данном случае использует объект недвижимого имущества для осуществления торговой деятельности, является плательщиком сбора, и обязана подать уведомление в налоговые органы. Для небольших по площади объектов бытового обслуживания (до 100 кв. метров) в конце июня в Закон города Москвы от 17 декабря 2014 г. № 62 «О торговом сборе» (далее – Закон № 62) были внесены изменения, предусматривающие льготы для организаций и ИП, оказывающих бытовые услуги. Закон распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2015 года, то есть с начала периода обложения торговым сбором организации и ИП смогут данной льготой воспользоваться.

Так, Законом № 62 освобождение от уплаты торгового сбора действует в отношении торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торгового зала, объекты нестационарной торговой сети или объекты стационарной торговой сети с залом (залами) площадью менее 100 кв. метров, при одновременном соблюдении следующих условий:

МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ

Дополнительную информацию а также ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по торговому сбору читайте в в брошюре Департамента экономической политики и развития города Москвы «О торговом сборе».

Источник:

К вопросу применения торгового сбора

«Финансы», 2015, N 12

В 2014 г. в налоговом законодательстве Российской Федерации появился новый элемент — торговый сбор. Важно установить, насколько весомое место торговый сбор займет в налоговой системе Российской Федерации и какие доходы принесет в бюджет. Также высказывались опасения относительно того, что нововведение окажет отрицательное воздействие на малый бизнес, занятый в розничной торговле.

Меняется ли величина торгового сбора в зависимости от применяемого налогового режима?

Ольга Пономарева, управляющий партнер группы юридических и аудиторских компаний «СБП»

Величина торгового сбора не зависит от применяемого налогового режима объектом торговли, он будет един что для УСН, что для обычной системы налогообложения.

Цай Гуйжу, кандидат экономических наук, президент БК «Гринвуд», глава Союза китайских предпринимателей в России

Индивидуальные предприниматели могут сократить НДФЛ или размер единого налога (при УСН) на величину оплаченного в
текущем отчетном периоде торгового сбора. При этом, если ИП зарегистрирован не в Москве, уменьшить налог не получится. Это не относится к организациям, которые работают на ОСН, потому что они и так платят налог на прибыль по месту нахождения своих обособленных подразделений, соответственно, могут уменьшать этот налог на величину оплаченного торгового сбора.

Ольга Косец, президент МОО поддержки и защиты малого и среднего бизнеса «Деловые люди»

Торговый сбор уплачивается, подчеркиваю, в региональный бюджет, исходя из этого, обращаю внимание на то, что ИП и предприятия, зарегистрированные в других субъектах, не применяют налоговый вычет, предусмотренный в налоговом кодексе при уплате торгового сбора. Несмотря на то, что индивидуальные предприниматели по закону имеют право осуществлять свою предпринимательскую деятельность на территории всей Российской Федерации без регистрации обособленного подразделения, они обязаны уплатить торговый сбор в Москве и не смогут вычесть эту сумму из упрощенки, если зарегистрированы в другом субъекте.

Поскольку патент применим только к индивидуальным предпринимателям, то только они могут воспользоваться одним из предложенных способов — оплачивать патент или торговый сбор. Плательщики, зарегистрированные в Москве, «УСН 6% — доходы» — могут воспользоваться вычетом суммы торгового сбора из суммы упрощенки, а «УСН 15% — доходы минус расходы» — включить сумму торгового сбора в свои расходы.

Чтобы зарегистрироваться в качестве плательщика торгового сбора, достаточно заполнить уведомление утвержденного образца в налоговом органе по месту нахождения торгового объекта. Можно заполнить уведомление в электронной форме, но для этого необходимо иметь квалифицированную электронную подпись и личный кабинет на портале Госуслуги. Уведомление о постановке или снятии с учета в качестве плательщика торгового сбора подается не позднее пяти дней с момента соответствующих изменений.

Читайте так же:  Неуплата налогов в особо крупном размере

Что такое торговый сбор и за что он взимается?

Ольга Пономарева, управляющий партнер группы юридических и аудиторских компаний «СБП»

Правовая основа взимания торгового сбора — это глава 33 Налогового кодекса РФ и Закон г. Москвы от 17.12.2014 № 62 «О торговом сборе». Торговый сбор предприниматели и компании начали платить с 1 июля 2015 года, и пока это делается только на территории Москвы. В дальнейших планах правительства — распространить этот опыт и на другие регионы России.

Торговым сбором облагаются объекты движимого и недвижимого имущества для осуществления торговли. Величина торгового сбора зависит от вида торговой деятельности, а также физических характеристик и места размещения торгового объекта.

Торговый сбор — это фиксированный обязательный платеж, который уплачивается ежеквартально. Хотела бы обратить внимание на то, что уплаченный торговый сбор можно вычесть непосредственно из суммы налога на прибыль, единого налога по упрощенной системе налогообложения (если объект налогообложения — доходы) или НДФЛ.

Полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором в Москве переданы Департаменту экономической политики и развития города Москвы.

Департамент публикует список объектов осуществления торговли, в отношении которых установлен торговый сбор и которые не представили в налоговый орган уведомления о том, что они «попадают» под этот сбор, или в уведомлениях указаны недостоверные сведения.

Цай Гуйжу, кандидат экономических наук, президент БК «Гринвуд», глава Союза китайских предпринимателей в России

Торговый сбор представляет собой ежеквартальную выплату, которую компании и ИП обязаны перечислять в местный бюджет. Он введен для организаций и индивидуальных предпринимателей, которые занимаются торговой деятельностью в городах федерального значения — Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. Данную меру регулирует Федеральный закон от 29.11.14 № 382-ФЗ. Однако на текущий момент торговый сбор взимается только с организаций Москвы — с 1 июля 2015. В Петербурге и Севастополе после консультаций с бизнесом местные власти решили установить временный мораторий на выплату сбора, который был успешно продлен и на 2016 год.

Ольга Косец, президент МОО поддержки и защиты малого и среднего бизнеса «Деловые люди»

Торговый сбор — это неналоговый ежеквартальный платеж в конкретный региональный бюджет. Оплата осуществляется вне зависимости от доходов или расходов ведения предпринимательской деятельности, а за торговую площадь. Принят в 2014 году в отношении предприятий и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою торговую деятельность в городах федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, специальной статьей в налоговый кодекс РФ (глава 33 НК РФ).

Только Москва воспользовалась правом применения торгового сбора на своей территории и приняла соответствующий региональный закон № 62 от 17 декабря 2014 года, который вступил в силу 1 июля 2015 года. С этого момента все торговые площади, за исключением льготных, облагаются торговым сбором, который внедрен в целях упрощения контроля за уплатой налогов и, таким образом, выравнивания условий ведения предпринимательской деятельности.

Торговый сбор для остальных субъектов Российской Федерации не применяется. Если он увеличит поступления в региональный бюджет, его внедрение в остальные регионы потребует внесения соответствующих поправок на уровне Государственной Думы, то есть в федеральное законодательство.

Готовьте и отправляйте отчетность через интернет быстро и без ошибок

Куда нужно подавать уведомление по торговому сбору?

Ольга Пономарева, управляющий партнер группы юридических и аудиторских компаний «СБП»

Организации и предприниматели, которые используют объекты, облагаемые в Москве торговым сбором, и при этом применяют общий режим налогообложения или УСН, должны встать на учет в качестве плательщиков торгового сбора. Для этого нужно подать уведомление в налоговую инспекцию по месту нахождения недвижимого имущества, которое используется для ведения торговли, а в иных случаях — по месту нахождения организации или месту жительства ИП (п. 7 ст. 416 НК РФ). Если объектов несколько, то уведомление подается по каждому объекту отдельно. Срок для подачи уведомления о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора составляет пять рабочих дней с даты возникновения объекта обложения сбором.

Цай Гуйжу, кандидат экономических наук, президент БК «Гринвуд», глава Союза китайских предпринимателей в России

Уведомление о налоговом сборе подается в управление ФНС по месту
регистрации объекта. Формы утверждены приказом ФНС России от 22.06.2015 № ММВ-7-14/249. Строго говоря, московские власти сами начисляют торговый сбор на соответствующие объекты, а подача заявления нужна для постановки на учет и уменьшения налогов на величину торгового сбора.

До 7 июля 2015 года все торговые объекты должны были зарегистрироваться. Теперь уведомлять налоговую нужно только
организациям, начинающим торговую деятельность, или тем, которые хотят уточнить данные для расчета торгового сбора или заявить о праве на льготы. Если организация прекращает ведение деятельности, облагаемой торговым сбором, то необходимо также
заявить об этом в налоговую.

Прогноз поступлений от торгового сбора

При проработке решения о введении торгового сбора были произведены определенные расчеты возможных поступлений от данного сбора в бюджеты регионов. Так, Министр финансов Российской Федерации А.Г. Силуанов в момент введения торгового сбора оценивал поступления от данного сбора в Москве в размере 37,8 млрд руб. в год .

Сайт «Российской газеты», http://www.rg.ru/2014/09/20/siluanov-site.html.

Последующие прогнозные оценки сводились к тому, что предполагаемые поступления за IV квартал 2015 г. составят 2 — 2,5 млрд руб., а в 2016 г. достигнут 8 — 10 млрд руб. .

«Ведомости», 26.10.2015; http://www.forbes.ru/svoi-biznes/biznes.

Сопоставим предполагаемые поступления от торгового сбора с общими доходами бюджета г. Москвы и с другими налогами на розничную торговлю.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник:

Источники

Применение торгового сбора
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here