Порядок вынесения административного наказания

Важный материал по теме: "Порядок вынесения административного наказания" с полным раскрытием сопутствующих вопросов. Если у вас есть дополнительные вопросы, то вы всегда можете обратиться за помощью к дежурному юристу.

Глава 5. Порядок вынесения постановления по делу об административном правонарушении

Глава 5. Порядок вынесения постановления по делу об административном правонарушении

5.1. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится один из следующих процессуальных документов:

— постановление о назначении административного наказания;

— постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении (ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ).

5.2. В случае если в результате рассмотрения дела об административном правонарушении будет сделан вывод о виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, выносится постановление о назначении административного наказания (приложение N 16), в котором должны быть указаны:

— должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, вынесших постановление;

— дата и место рассмотрения дела;

— сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, место работы и занимаемая должность, паспортные данные, для индивидуального предпринимателя дополнительно — дата и место государственной регистрации, ИНН);

— обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

— статья 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовые нормы иного закона Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения;

— объяснения участников рассмотрения дел, перечень изученных в процессе рассмотрения дела документов;

— мотивированное решение по делу;

— информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов для перечисления суммы административного штрафа;

— информация о сроке уплаты лицом, привлеченным к административной ответственности, штрафных санкций, который не может быть более тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения административного наказания, предоставленного в соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ;

— информация о возможном наложении административного штрафа, за уклонение от исполнения административного наказания, предусмотренного ст. 20.25. КоАП РФ, в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административного ареста на срок до пятнадцати суток;

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

— срок и порядок обжалования постановления.

5.3. Размер административного взыскания, который предусмотрен по ст. 13.19. КоАП РФ в диапазоне от трёх до пяти тысяч рублей определяется в зависимости от наличия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст. 4.1 КоАП РФ).

5.3.1. К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, относятся такие обстоятельства как первое административное правонарушение в области представления официальной статистической отчётности, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, которое предполагает осознание им противоправности содеянного, его отрицательное отношение к правонарушению, добровольное исправление нарушений, допущенных при предоставлении статистической отчётности.

Должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ (ст. 4.2. КоАП РФ).

5.3.2. К обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, относятся такие обстоятельства как продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его, повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию (ст. 4.3 КоАП РФ).

5.4. Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено (ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ).

Лицо, на которое возложено административное наказание по ст. 13.19 КоАП РФ, должно исполнить в полном объёме свои обязательства по предоставлению статистической отчётности, за нарушение в представлении которой его привлекли к административной ответственности.

5.5. В случае если в результате рассмотрения дела об административном правонарушении будет сделан вывод о виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, но допущенное им правонарушение может быть признано малозначительным, должностное лицо, уполномоченное рассматривать дела об административных правонарушениях в области статистики и выносить постановления о привлечении к административной ответственности, может освободить это лицо от административной ответственности, и ограничиться устным замечанием (ст. 2.9 КоАП РФ).

Назначение устного замечания связано в большой степени с усмотрением должностного лица, решающего дело, оценкой им всех обстоятельств деяния и личности нарушителя.

Устное замечание не является видом административного наказания, а является мерой воздействия и дает возможность говорить о неотвратимости реагирования на каждое правонарушение, в том числе и малозначительное.

5.5.1. В случае принятия решения об объявлении лицу устного замечания выносится постановление о прекращении производства по данному делу (приложение N 17), в котором должны быть указаны:

— должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, вынесшего постановление;

— дата и место рассмотрения дела;

— сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, место работы и занимаемая должность, паспортные данные, для индивидуального предпринимателя дополнительно — дата и место государственной регистрации, ИНН);

— обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

— статья 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовые норма иного закона Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения;

— объяснения участников рассмотрения дел, перечень изученных в процессе рассмотрения дела документов;

— мотивированное решение о прекращении производства по делу с указанием причин признания административного правонарушения малозначительным;

— срок и порядок обжалования постановления.

5.6. Производство по делу прекращается должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях в области статистики и выносить постановления о привлечении к административной ответственности в случае, если в результате рассмотрения дела об административном правонарушении будет сделан вывод о наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств (ст. 24.5 КоАП РФ):

Читайте так же:  Срок давности по вычету по процентам

— отсутствие события административного правонарушения — не установлено наличие противоправного деяния, за которое предусмотрена административная ответственность;

— отсутствие состава административного правонарушения — факт деяния имел место, однако при этом отсутствует хотя бы один из необходимых признаков, в совокупности образующих состав правонарушения: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона (ст. 2.1 КоАП РФ);

— действие лица в состоянии крайней необходимости (ст. 2.7 КоАП РФ);

— издание акта амнистии, когда такой акт устраняет применение административного наказания, и отмена закона, которым была установлена соответствующая административная ответственность (ст. 1.7. КоАП РФ);

— истечение установленных сроков давности привлечения к административной ответственности (ст. 4.5 КоАП РФ)

— наличие по тому же факту совершения деяния вынесенного тем же лицом постановления о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу (ст. 29.9 КоАП РФ);

— наличие по тому же факту постановления о возбуждении уголовного дела в соответствии со ст. 146 УПК РФ;

— смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (п. 8 ч. 1 ст. 24.5. КоАП РФ), поскольку в этом случае отсутствует субъект административной ответственности;

— совершение административного правонарушения лицом, указанным в ч. 1 ст. 2.5 КоАП РФ — военнослужащим, гражданином, призванным на военные сборы, или лицом, имеющим определенное специальное звание.

В случае, если производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств совершенного правонарушения подлежит прекращению по основаниям, указанным в ч. 1 ст. 2.5 КоАП РФ, то материалы дела направляются для привлечения данного лица к дисциплинарной ответственности.

5.6.1. В случае принятия решения о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится постановление, в котором должны быть указаны (приложение N 18):

— должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, вынесшего постановление;

— дата и место рассмотрения дела;

— сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, место работы и занимаемая должность, паспортные данные, для индивидуального предпринимателя дополнительно — дата и место государственной регистрации, ИНН);

— обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

— статья 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовые нормы закона Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения;

— объяснения участников рассмотрения дел, перечень изученных в процессе рассмотрения дела документов;

— мотивированное решение о прекращении производства по делу с указанием причин прекращения производства по делу.

— срок и порядок обжалования постановления.

5.7. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения (ст. 29.11 КоАП РФ).

Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу или защитнику лица, в отношении которого оно вынесено, либо высылается с сопроводительным письмом с уведомлением о вручении указанному лицу по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. Копия письма и уведомление о вручении (не вручении) документов приобщаются к материалам дела.

5.8. Дело об административном правонарушении хранится в территориальном органе Росстата срок, установленный номенклатурой дел, утверждённой территориальным органом Росстата.

5.8.1. В случае запроса дела об административном правонарушении вышестоящей организацией или судом для рассмотрения жалобы на постановление по административному делу, высылается оригинал дела об административном правонарушении, копия дела остаётся в территориальном органе Росстата.

5.8.2. После вынесения постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, или лиц, имеющих определенное специальное звание (на основании ч. 1 ст. 2.5 КоАП РФ) все материалы дела в течение трёх рабочих дней направляются по месту службы лица, в отношении которого возбуждалось дело.

Копия дела об административном правонарушении в указанном случае хранится в территориальном органе Росстата срок, установленный номенклатурой дел, утверждённой территориальным органом Росстата.

>
Порядок обжалования постановления по делу об административном правонарушении
Содержание
Методические рекомендации по рассмотрению территориальными органами Росстата административных правонарушений в области официального.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник:

Порядок назначения административных наказаний

К общим правилам наложения административного наказания относятся (ст. 4.1 КоАП): 1)административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП. 2)при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. 3)при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. 4)назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. 5)никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Источник:

Порядок привлечения к административной ответственности

Сотрудники органов власти обязаны соблюдать порядок привлечения к административной ответственности. А его нарушение вполне может привести к отмене административного наказания. И самой административной ответственности. Конечно, для этого правонарушитель должен обнаружить факт нарушения порядка и подать жалобу в государственный орган (вышестоящий). А в ряде случаев – в суд. Последний способ, кстати, гораздо эффективнее, но обычно более длительный.

Читайте так же:  Определение о назначении рассмотрения административного дела

Начало процедуры привлечения к административной ответственности по КоАП РФ

Конечно, любое производство начинается с фиксации факта совершения административного правонарушения. То есть совершения (или не совершения) действий, которые устанавливает Особенная часть КоАП РФ (раздел II). В некоторых случаях – закон субъекта РФ. Который в любом случае не может противоречить КоАП РФ. Подробная информация о том, как именно проходит возбуждение дела об административном правонарушении, на сайте представлена. Повод для возбуждения дела и начинает процедуру привлечения к административной ответственности.

На начальной стадии правонарушитель (пока только предполагаемый) должен обратить внимание на полномочия лица, которое оформляет процессуальный документ. Кстати, самый распространенный документ, который фиксирует возбуждение дела – протокол. Редко – сразу выносят постановление о привлечении к ответственности. Могут быть и иные документы. Итак, кто именно составляет документ?

В России огромное количество органов власти. И в составе их есть разные по должности (званию) сотрудники. Во-первых, сначала следует обратиться к ст. 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. И главе 23 Кодекса. И убедиться, что сотрудник уполномочен составлять документы и начинать дело. Во-вторых, уже на этой стадии должны быть разъяснены права (право на защитника или представителя возникает сразу). В-третьих, если не согласны – пишите несогласии и делайте соответствующие отметки в документах.

Отсрочка исполнения

Исполнение может быть отложено не более, чем на месяц. Произвести отсрочку в полномочиях того, кто вынес постановление или судьи. Причиной для такой отсрочки становится невозможность в данный момент реализовать наказание (штраф, лишение определенного права, взятие под арест).

Исключением является взыскания административного штрафа по месту исполнения административного правонарушения.

Должностное лицо или судья, вынесшие постановление по административному штрафу, могут отсрочить крайнюю дату его оплаты на срок до трех месяцев. К примеру, когда материальное положение оштрафованного лицы не позволяет произвести оплату немедленно. В Кодексе об административных правонарушениях изложена возможность не только отсрочить по времени, но и прекратить исполнение по решению.

Завершение производства

Производство по выполнению решения об установлении административного наказания, завершаются, если выполнение полностью завершено. В то же время орган, должностное лицо, приведшее решение в действие, возобновляет решение о наложении административного наказания судье, органу, должностному лицу, вынесшему это решение с отметкой об исполнении административного наказания.

Конец всех исполнительных действий по приведению административного выполнения наказания – завершение производства по осуществлению решения о назначении административного наказания.

В день завершения исполнения решения о наложении административного взыскания, начинается начисление срока административного наказания лицу, подлежащему административной ответственности.

Также имеются случаи, когда КоАП РФ решает о назначении административного наказания, если по нему не было исполнено или выполнено не в полном объеме, отдается органом, должностным лицом, которые исполняли постановление, органу, судье, официальному лицу, который вынес решение. Список примеров по таким случая находится ниже:

  • в случае, когда физическое лицо приговоренное к административной ответственности, не живет, не учится или же не работает по адресам, которые указаны судьей, органом, должностным лицом, которые вынесли решение, привлеченное к административной ответственности юридическое лицо не могут найти, либо не нашли имущество лиц, у которых возможно административное взимание;
  • если человек, который привлечен к административной ответственности, не имеет имущества или же доходов, на которые можно наложить административное взимание, и меры по поиску имущества этого лица получились неэффективными;
  • когда закончился срок давности, по выполнению постановление о решении административной ответственности.

Таким образом, происходит окончание производства по исполнению постановления по делам об административных правонарушениях.

Источник:

Вынесено постановление о назначении административного наказания

Советы юристов:

Видео (кликните для воспроизведения).

пошлину платить необходимо а обжаловать либо в сам фас или в суд нужно смотреть решение
С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.

10.1. Добрый день, уважаемая Светлана
Когда вы уже сами задачки по админке будете решать сами. Тут это платная услуга

Удачи Вам и вашим близким!

21.1. «Подскажите эти два документа могут ли выдаваться в один день?» да могут.

«И какой срок дан на обжалование Постановления?»
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Источник:

52. Общий порядок (общие правила) наложения административных наказаний.

Статья 4.1. Общие правила назначения административного наказания

1. Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

2. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

3. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

3.1. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, административное наказание назначается в виде административного штрафа. При этом размер назначаемого административного штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса.

4. Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

5. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Правила назначения административных наказаний едины на территории Российской Федерации, что отражено в положении КоАП РФ, гласящем: административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. В теории выделяют также принципы назначения наказания. Так, Д.Н. Бахрах обозначает такие принципы карательного воздействия, как: законность, целесообразность, своевременность (оперативность), сложение наказаний по совокупности правонарушений. Данные принципы практически наказаний по совокупности правонарушений*(260). Данные принципы практически них.

Читайте так же:  Сальмонеллез несанкционированная торговля

Рассмотрение дела об административном правонарушении

Государственный орган или суд извещают участника дела о дате и времени его рассмотрения. Если лицо по какой-то причине не может явиться, подайте ходатайство об отложении. Обязательно в письменном виде и до даты заседания.

Лицо, которого привлекают к административной ответственности, по закону не должно доказывать свою невиновность. Это должен был сделать сотрудник на стадии до рассмотрения дела. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в его пользу. Но в любом случае не лишним будет не только давать объяснения, но и представлять свои доказательства. Права участника производства перечисляет ст. 25.1 КоАП РФ.

Гражданин или организация вправе заявить отвод. Основания – ст. 25.12, 25.13 КоАП РФ.

Результатом рассмотрения дела станет вынесение постановления. И назначение административного наказания. Но никто не считается виновным в совершении правонарушения, пока эти документы не вступят в силу. А это 10 дней. Которыми лицо, признанное виновным, может воспользоваться для подачи жалобы.

Таким образом, порядок привлечения к административной ответственности выглядит следующим образом:

  • возбуждение дела: применение мер обеспечения, вынесение протокола об административном правонарушении, вынесение определения о возбуждении дела и проведении расследования, вынесения постановления на месте.
  • подготовка дела (направление материалов уполномоченным органам власти, проверка материалов)
  • рассмотрение дела после получения извещения о дате и времени заседания.
  • вынесение постановления
  • производство по жалобе на постановление о привлечении к административной ответственности.

Источник:

Административное право России

Наложение административного наказания

Этому вопросу посвящена отдельная глава 4 КоАП РФ. Здесь определены важнейшие требования, подлежащие соблюдению при назначении административных наказаний, не касаясь, однако, производства по делам об административных правонарушениях.

Прежде всего сформулированы общие правила наложения наказаний за административные правонарушения, которыми обязаны руководствоваться судьи, органы, должностные лица при назначении наказаний за любое административное правонарушение. Общие правила призваны обеспечить законность и индивидуализацию назначения наказаний. Наказание назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за совершенное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Наказание может быть назначено лишь лицу, подлежащему административной ответственности и совершившему административное правонарушение. Ему возможно назначение наказания в пределах санкции, предусмотренной за данное правонарушение. Не допускается назначение наказания ниже низшего предела.

Наказания физическому лицу за административные правонарушения должны назначаться с учетом характера совершенного правонарушения, определяемого объектом посягательства, его последствиями, распространенности данного вида правонарушений и состояния борьбы с ним; личности виновного (его предшествующее поведение на работе и в быту, умышленное или неосторожное нарушение и т.д.); имущественного положения с тем, чтобы при применении наказаний, влекущих неблагоприятные для нарушителя последствия (штраф, лишение специальных прав), не были ущемлены интересы малообеспеченной семьи и самого нарушителя.

При выявлении и фиксировании административного правонарушения в области дорожного движения с помощью технических средств административное наказание назначается в виде административного штрафа в размере, наименьшем в пределах санкции применяемой статьи КоАП РФ.

При назначении административного наказания юридическому лицу должны учитываться характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение.

При назначении административного наказания подлежат учету обстоятельства как смягчающие, так и отягчающие административную ответственность.

В КоАП РФ даны перечни обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность (ст. 4.2, 4.3).

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; предотвращение им последствий правонарушения, добровольное возмещение ущерба или устранение причиненного вреда; совершение правонарушения: а) под влиянием сильного душевного волнения либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств; б) несовершеннолетним; в) беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Обстоятельствами, отягчающими ответственность, являются: продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его; повторное в течение года совершение однородного правонарушения, за которое лицо уже подвергалось административному взысканию; вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения; совершение правонарушения: а) группой лиц; б) в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах; в) в состоянии опьянения. Судья, орган, должностное лицо, назначающее наказание, в зависимости от характера административного правонарушения может не признать данное обстоятельство отягчающим.

При этом перечень обстоятельств, смягчающих ответственность, является открытым в том смысле, что орган (должностное лицо), решающий дело, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в законодательстве.

Перечень обстоятельств, отягчающих ответственность, является исчерпывающим. Орган (должностное лицо), решающий дело, не может выйти за его пределы. Ему лишь предоставлено право не признать состояние опьянения обстоятельством, отягчающим ответственность. При этом учитывается характер совершенного правонарушения.

Однако данные обстоятельства не могут учитываться как отягчающие, если они предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за его совершение.

Непременным условием законности привлечения к административной ответственности является строгое соблюдение правила, согласно которому за одно и то же административное правонарушение к лицу, совершившему его, может быть назначено одно основное либо основное и дополнительное наказания,

предусмотренные за данное правонарушение. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Это правило не препятствует сочетанию мер административной, дисциплинарной, материальной ответственности, если они предусмотрены нормативными правовыми актами.

Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой оно было назначено, за исключением дисквалификации.

Порядок назначения административных наказаний различается также в зависимости от того, совершено ли лицом а) несколько административных правонарушений либо б) одно действие (бездействие), содержащее составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей). В первом случае административное наказание назначается за каждое совершенное правонарушение; во втором, при условии подведомственности рассматриваемого дела одному и тому же судье, органу, должностному лицу, наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания. Лишь в этом случае административное наказание назначается: а) в пределах санкции, не предусматривающей назначение наказания в виде предупреждения, если одной из указанных санкций предусматривается назначение административного наказания в виде предупреждения; б) в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа. При этом могут быть назначены дополнительные наказания, предусмотренные каждой из соответствующих санкций.

Читайте так же:  Возврат жалобы по административному делу

В целях повышения эффективности административных наказаний законом установлены сравнительно небольшие сроки для их назначения.

Давность привлечения к административной ответственности определяется периодами времени, по истечении которых не может быть вынесено постановление по делу об административных правонарушениях. Их продолжительность установлена в зависимости от особенностей, характера административных правонарушений, наказаний за их совершение, способов определения начала течения сроков. Под этим углом зрения можно выделить общий и специальные сроки давности привлечения к административной ответственности. Общий срок установлен в два месяца. Он исчисляется со дня совершения административного правонарушения. По истечении этого срока постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено.

Специальные сроки более длительны по сравнению с общим и установлены прежде всего применительно к административным правонарушениям, имеющим особый характер, нередко сложный фактический состав, установление которого требует в том числе и значительного времени. Давность в один год установлена для привлечения к ответственности за нарушение законодательства РФ о внутренних морских водах, территориальном мореконтинентальном шельфе, об исключительной экономической зоне РФ, таможенного, антимонопольного, валютного законодательства РФ, законодательства РФ об охране окружающей природной среды, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о рекламе.

При длящемся административном правонарушении вышеуказанные сроки начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

В случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения данные сроки начинают исчисляться со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или его прекращении.

Административное наказание в виде дисквалификации может быть назначено не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении — одного года со дня его обнаружения.

КоАП РФ предусмотрел возможность приостановления срока давности привлечения к административной ответственности в случае удовлетворения ходатайства привлекаемого к ответственности о рассмотрении дела по его месту жительства. Срок приостанавливается с момента удовлетворения ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дела по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство но делу.

Вопрос о возмещении имущественного ущерба, причиненного административным правонарушением, решается судьей одновременно с назначением административного наказания (при отсутствии спора), а в остальных случаях — в порядке гражданского судопроизводства. Следовательно, возмещение имущественного ущерба в административном порядке не допускается.

Споры о возмещении моральною вреда, причиненного административным правонарушением, рассматриваются судом в порядке гражданскою судопроизводства.

Источник:

Порядок исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях

Завершающим этапом производства по делам об административных правонарушениях становится их исполнение. По факту вступления в силу начинается исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.

Нормами КОАП РФ предусмотрены определенные ограничения по времени, за которое решение по административному нарушению вступает в силу:

  • когда закончится срок, который установлен для обжалования, в случае если обозначенное распоряжение не было обжаловано или же опротестовано. После вручения или получения копии постановления, по КоАП РФ имеется 10 суток на подачу жалобы об административном правонарушении. В случае если в этот срок апелляция не подавалась, а протест прокурора не вынесен, тогда постановление вступит в законную силу;
  • когда закончится срок, данный на обжалование заключения по жалобе, протесту, в случае когда указанное решение не было обжаловано или опротестовано, не считая исключений, случаев, когда решением отменяется постановление. Имеется 10 дней на обжалование решения по жалобе или подаче протеста, так же, одни сутки со дня поступления, для жалоб на постановление об административном аресте. Спустя 10 суток после вынесения решения по первичной жалобе, в случае если решение не было обжаловано, в силу вступает постановление, касаемое административного правонарушения;
  • если решение не может быть обжаловано или опротестовано, то оно вступает в силу. Исключение – в случае отмены решения постановлением.

Далее наступает время организационных мер – реализация уполномоченными лицами и инстанциями постановления в соответствии с принятым решением.

Если назначение административного наказания делится на два или более постановлений, и все они относятся к одному лицу, то каждое постановление обладает самостоятельной силой.

Меры обеспечения и порядок привлечения к административной ответственности

Иногда сотрудник органа власти не составляет протокол об административном правонарушении. А осуществляет мероприятия, которые в той или иной мере ограничивают свободу. Это доставление и даже задержание. Или за нарушение ПДД – отстранение от управления транспортным средством. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. И так далее. И многие граждане полагают, что на этой стадии привлечение к административной ответственности еще не началось. Никакого защитника и никаких особенных прав нет. Но это не так.

Первый протокол о применении любой из мер обеспечения – это уже возбуждение дела. И каждое такое действие сотрудник должен задокументировать. Либо отдельным протоколом. Либо в некоторых случаях сделать отметку в протоколе об административном правонарушении (о доставлении, к примеру). Подробную информацию про каждый вид меры обеспечения излагает глава 27 КоАП РФ.

Читайте так же:  Административные правонарушения правил дорожного движения

И поскольку все эти меры означают, что дело об административном правонарушении возбуждено, значит, и права возникают сразу. А если уполномоченные сотрудники этого не понимают – пишите письменное ходатайство, делайте записи в протоколе о нарушениях. Это может пригодиться при обжаловании.

Вместо принятия мер обеспечения может быть начато административное расследование. Но об этом информацию мы разместили отдельно.

Порядок рассмотрения дела по КоАП РФ и привлечения к административной ответственности

Между составлением протокола об административном правонарушении и рассмотрением дела еще есть подготовка. Материалы поступают лицу, которое уполномочено рассматривать дело. Иногда – это только суд. И уже это лицо решает, вправе ли он рассматривать дело. Есть ли основания для отвода. Верно ли составлен протокол, есть ли основания прекращения дела (ст. 24.5). Наполненность материалов, доказательства. Он рассматривает ходатайства и разрешает их.

Прекращение исполнения

В нескольких случаях, судья, орган или должностное лицо, которые постановили назначение административного наказания, прекращают исполнение постановления, в таких как:

  • при наличии акта амнистии, который исключил бы применение;
  • в случае отмены закона, в соответствие с которым было принято решение, и если определенные положения закона утратили силу;
  • по причине смерти привлеченного ответственности лица, по факту смерти или объявления гражданина умершим в соответствии с законодательством;
  • если у исполнения решения вышел срок исковой давности. Для этого предусмотрен определенный период – один год после вступления в законную силу;
  • отмена решения;
  • в случаях, в которых предусмотрены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, решения о завершении исполнения постановления о назначении административного наказания. По завершению производства по исполнению решения о вступлении в силу административного наказания, прекращаются все исполнительные действия по введению его в исполнение;
  • прекращение срока давности, если лицо, привлеченное к административной ответственности, избегает исполнения решения об административном наказании.

Расчет времени давности в таком случае вновь начинается со дня, когда лицо или его доход, вещи, которые соответствуют решению о наложении административного взыскания, могут быть подвергнуты административному взысканию.

53. Задачи, принципы производства по делам об административных правонарушениях.

Статья 24.1. Задачи производства по делам об административных правонарушениях

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статья 24.2. Язык, на котором ведется производство по делам об административных правонарушениях

1. Производство по делам об административных правонарушениях ведется на русском языке — государственном языке Российской Федерации. Наряду с государственным языком Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях может вестись на государственном языке республики, на территории которой находятся судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

2. Лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

Статья 24.3. Открытое рассмотрение дел об административных правонарушениях

1. Дела об административных правонарушениях подлежат открытому рассмотрению, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо случаев, если это может привести к разглашению государственной, военной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны, а равно в случаях, если этого требуют интересы обеспечения безопасности лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, членов их семей, их близких, а также защиты чести и достоинства указанных лиц.

2. Решение о закрытом рассмотрении дела об административном правонарушении выносится судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, в виде определения.

3. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, и граждане, присутствующие при открытом рассмотрении дела об административном правонарушении, имеют право в письменной форме, а также с помощью средств аудиозаписи фиксировать ход рассмотрения дела об административном правонарушении. Фотосъемка, видеозапись, трансляция открытого рассмотрения дела об административном правонарушении по радио и телевидению допускаются с разрешения судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении.

Понятие производства по делам об административных правонарушениях, его принципы и задачи

Рябцев Л.М. : Производство по делам об административных правонарушениях — урегулированная административно-процессуальными нормами закона деятельность государственных органов (должностных лиц), направленная на своевременное, всестороннее, полное и объективное рассмотрение, разрешение дел об административных правонарушениях и применение в необходимых случаях административных взысканий.

Указанный перечень задач можно свести к двум взаимосвязанным общим задачам: юрисдикционной (справедливое решение дел) и профилактической (предупреждение новых правонарушений).

В связи с тем, что рассматриваемое производство является разновидностью административно-юрисдикционного процесса, поэтому принципы деятельности у них общие (ПИКоАП Гл.2). А именно:

2.Обеспечение прав и свобод

5.Уважение чести и достоинства личности, деловой репутации

6.Неприкосновенность жилища и иных законных владений

8.Публичность административного процесса

9.Обеспечение права на защиту физ. лица, в отношении которого ведется административный процесс

10.Всеобщее равенство и т.д.

Указанные принципы связаны между собой, осуществляются в неразрывном единстве, образуя гармоничную систему начал производства. Только последовательная реализация всех принципов позволит достичь целей и задач административно-юрисдикционного процесса, а соответственно и производства по делам об административных правонарушениях. [8, с.158]

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник:

Источники

Порядок вынесения административного наказания
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here