Ответчик по административному делу

Важный материал по теме: "Ответчик по административному делу" с полным раскрытием сопутствующих вопросов. Если у вас есть дополнительные вопросы, то вы всегда можете обратиться за помощью к дежурному юристу.

Глава 4. Лица, участвующие в деле, и другие участники судебного процесса (ст.ст. 37 — 53)

Глава 4. Лица, участвующие в деле, и другие участники судебного процесса

>
Лица, участвующие в деле
Содержание
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ (с изменениями и дополнениями)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник:

Ответчик по административному делу

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ:

Статья 38 КАС РФ. Стороны

1. Сторонами в административном деле являются административный истец и административный ответчик.

2. Под административным истцом понимается лицо, которое обратилось в суд в защиту своих прав, свобод, законных интересов, либо лицо, в интересах которого подано заявление прокурором, органом, осуществляющим публичные полномочия, должностным лицом или гражданином, либо прокурор, орган, осуществляющий публичные полномочия, или должностное лицо, обратившиеся в суд для реализации возложенных на них контрольных или иных публичных функций.

3. Административными истцами могут быть граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, российские, иностранные и международные организации, общественные объединения и религиозные организации, а также общественные объединения и религиозные организации, не являющиеся юридическими лицами. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, административными истцами могут быть органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, избирательные комиссии, комиссии референдума, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностные лица.

4. Под административным ответчиком понимается лицо, к которому предъявлено требование по спору, возникающему из административных или иных публичных правоотношений, либо в отношении которого административный истец, осуществляющий контрольные или иные публичные функции, обратился в суд.

5. Административными ответчиками могут быть органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, избирательные комиссии, комиссии референдума, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностные лица, государственные и муниципальные служащие. В случаях, установленных настоящим Кодексом, административными ответчиками могут быть граждане, их объединения и организации, не обладающие государственными или иными публичными полномочиями в спорных правоотношениях.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Комментарии к статье 38 КАС РФ, судебная практика применения:

В п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015г. № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» содержатся следующие разъяснения:

Кто является ответчиком по делам об оспаривании действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя?

По делам об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей требования предъявляются административным истцом, заявителем к судебному приставу-исполнителю, чьи постановления, действия (бездействие) оспариваются, при прекращении его полномочий — к должностному лицу, которому эти полномочия переданы, а если полномочия не передавались — к старшему судебному приставу соответствующего структурного подразделения ФССП России (части 4, 5 статьи 38, глава 22 КАС РФ и глава 24 АПК РФ). К участию в деле в качестве административного ответчика, органа или должностного лица, чьи решения, действия (бездействие) оспариваются, также необходимо привлекать территориальный орган ФССП России, в структурном подразделении которого исполняет (исполнял) обязанности судебный пристав-исполнитель, поскольку при удовлетворении требования заявителя судебные расходы могут быть возмещены за счет названного территориального органа ФССП России.

В случае оспаривания постановлений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя другая сторона исполнительного производства (взыскатель или должник) подлежит привлечению к участию в деле в качестве заинтересованного лица.

При оспаривании одним из взыскателей постановления судебного пристава-исполнителя, касающегося очередности распределения денежных средств в рамках сводного исполнительного производства, суд привлекает к участию в деле в качестве заинтересованных лиц остальных взыскателей, права и законные интересы которых затрагиваются оспариваемым постановлением.

В п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» содержатся следующие разъяснения:

Кто является административным ответчиком по делам об оспаривании, установлении кадастровой стоимости

В силу положений статьи 34 ГПК РФ заинтересованными лицами, а после 15 сентября 2015 г. на основании части 4 статьи 38 КАС РФ — административными ответчиками по делам об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной являются государственный орган или орган местного самоуправления, утвердившие результаты определения кадастровой стоимости, и государственный орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке.

В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в связи с недостоверными сведениями об объекте оценки к участию в деле также привлекается орган, на который возложена обязанность по исправлению кадастровой или технической ошибки.

По делам о пересмотре кадастровой стоимости объектов, указанных в статье 24.19 Закона об оценочной деятельности, заинтересованным лицом (административным ответчиком) является орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке.

По делам об оспаривании решений, действий (бездействия) Комиссии заинтересованными лицами (административными ответчиками) являются Комиссия и государственный орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, при котором она создана.

Суд привлекает к участию в деле иных лиц, права и обязанности которых могут быть затронуты решением суда. Например, собственника, сособственника, бывшего собственника, соарендатора объекта недвижимости (статья 47 и часть 3 статьи 247 КАС РФ).

Источник:

Права и обязанности административного истца и административного ответчика, предусмотренные КАС РФ. В соответствии со ст. 45, 46, 54, 207, 295, 298 Кодекса административного судопроизводства РФ Вы имеете право

ПРАВА и ОБЯЗАННОСТИ

Читайте так же:  Оскорбление личности статья рб административный кодекс

административного истца и административного ответчика, предусмотренные КАС РФ.

В соответствии со ст. 45, 46, 54, 207, 295, 298 Кодекса административного судопроизводства РФ Вы имеете право:

— представлять в суд сведения в виде электронных документов, изготовленных ими либо иными лицами, органами, организациями. Электронные документы изготавливаются указанными лицами, органами, организациями по форме, установленной законодательством Российской Федерации, или в произвольной форме, если изготовление таких документов по установленной форме не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Электронный документ должен быть подписан лицом (уполномоченным должностным лицом органа, организации), изготовившим этот документ, усиленной электронной подписью, если законодательством Российской Федерации не установлено требование о подписании изготовленного электронного документа электронной подписью иного вида (ч. 3 ст. 45 КАС);

— административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции, изменить основание или предмет административного иска (ч. 1 ст. 46 КАС)

— административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично (ч. 2 ст. 46 КАС);

— административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично (ч. 3 ст. 46 КАС);

— стороны вправе заключить соглашение о примирении в порядке, предусмотренном статьей 137 настоящего Кодекса (ч. 4 ст. 46 КАС);

— если настоящим Кодексом не предусмотрено обязательное участие представителя в судебном процессе, граждане, обладающие административной процессуальной дееспособностью, могут вести свои административные дела в суде лично и (или) через представителей. Личное участие в административном деле гражданина не лишает его права иметь по этому делу представителя (ч. 1 ст. 54 КАС);

— лица, участвующие в деле, их представители вправе знакомиться с протоколом судебного заседания, протоколами совершения отдельных процессуальных действий, записями на носителях информации. На основании ходатайств в письменной форме и за счет лиц, участвующих в деле, их представителей могут быть изготовлены копия протокола, копия записи с носителя информации (ч. 1 ст. 207 КАС);

— лица, участвующие в деле, их представители в течение трех дней со дня подписания протокола вправе подать в суд замечания в письменной форме на протокол с указанием на допущенные в нем неточности и (или) на его неполноту (ч. 2 ст. 207 КАС);

— замечания на протокол, представленные по истечении указанного срока, судом не рассматриваются и возвращаются представившему их лицу (ч. 3 ст. 207 КАС);

— право апелляционного обжалования решения суда принадлежит лицам, участвующим в деле, а также лицам, которые не были привлечены к участию в административном деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом. Право принесения апелляционного представления принадлежит прокурору, участвующему в административном деле (ч. 2 ст. 295 КАС);

— апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, если иные сроки не установлены настоящим Кодексом (ч. 1 ст. 298 КАС).

В соответствии со ст. 45, 62, 78, 101, 144 Кодекса административного судопроизводства РФ обязаны:

— в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, лица, участвующие в деле, обязаны вести дела в суде с участием представителей, которые отвечают требованиям, предусмотренным статьей 55 настоящего Кодекса. Если административные дела в суде ведутся с участием представителей, лица, участвующие в деле, могут определить права, которые представители осуществляют исключительно с их согласия. Через своих представителей лица, участвующие в деле, могут задавать вопросы другим участникам судебного процесса, давать необходимые пояснения, высказывать мнения и совершать иные процессуальные действия. При необходимости суд вправе привлекать к участию в осуществлении процессуальных прав непосредственно лиц, участвующих в деле (ч. 5 ст. 45 КАС);

— должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами (ч. 6 ст. 45 КАС);

— недобросовестное заявление неосновательного административного иска, противодействие, в том числе систематическое, лиц, участвующих в деле, правильному и своевременному рассмотрению и разрешению административного дела, а также злоупотребление процессуальными правами в иных формах влечет за собой наступление для этих лиц последствий, предусмотренных настоящим Кодексом (ч. 7 ст. 45 КАС);

— несут процессуальные обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, а также обязанности, возложенные на них судом в соответствии с настоящим Кодексом (ч. 8 ст. 45 КАС);

— неисполнение процессуальных обязанностей лицами, участвующими в деле, влечет за собой наступление для этих лиц последствий, предусмотренных настоящим Кодексом (ч. 9 ст. 45 КАС) – судебный штраф (п. 6 ч. 2 ст. 116 КАС) на орган местного самоуправления, иные органы и организации, которые наделены отдельными государственными или иными публичными полномочиями, — восьмидесяти тысяч рублей, на организацию — пятидесяти тысяч рублей, на должностное лицо — тридцати тысяч рублей, на государственного или муниципального служащего — десяти тысяч рублей, на гражданина — пяти тысяч рублей (ч. 1 ст. 122 КАС);

— лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом (ч. 1 ст. 62 КАС);

— если экспертиза назначена по ходатайству лица, участвующего в деле, не освобожденного от уплаты сумм за проведение экспертизы, в определении также указывается на обязанность этого лица внести в срок, установленный судом, на счет, определяемый в соответствии со статьей 109 настоящего Кодекса, денежную сумму, подлежащую выплате эксперту, в размере, определенном судом на основании соглашения сторон и эксперта (ч. 4 ст. 78 КАС);

— лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по административному делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение направляются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, даже если адресат по этому адресу более не проживает или не находится (ст. 101 КАС);

Читайте так же:  Как закрыть ип без налогов

— участники судебного разбирательства и иные присутствующие в зале судебного заседания граждане обязаны соблюдать установленный в судебном заседании порядок (ч. 1 ст. 144 КАС).

Источник:

Как правильно называются стороны в спорах об административных правонарушениях?

В случае необходимости обжалования в суде постановления о назначении административного наказания в жалобе следует указывать заявителя (на кого выдано постановление) и заинтересованное лицо (орган, издавший постановление) или иначе по аналогии с КАС РФ? Как правильно обозначить стороны?

Административный истец и соответственно ответчик.

Полагаете? Тогда это применимо к Кас, а не КоАП

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (ч.1 ст. 25.1 КоАП РФ). Можно написать заявитель.

2. Заинтересованные лица: должностное лицо, которое выносило постановление.

3. «иначе по аналогии с КАС РФ?» не применяется в данном случае КАС РФ, а применяются нормы КоАП РФ.

С уважением, юрист Дмитрий Квон.

Спасибо большое , ссылку на КАС я применила не в качестве применения норм, а лишь для обозначения сторон.

Если вы обжалуете административное Постановление, то

Участники производства по делу об административном правонарушении, их права и обязанности определены в гл. 25 КоАП РФ.

Вообще это Лицо, в отношении которого ведется производство по делу

об административном правонарушении.

Если это жалоба на постановление по делу об административном правонарушении, то заявитель и заинтересованное лицо.

Источник:

Подготовка и подача административного иска

Каким требованиям должен соответствовать иск по административному делу в условиях нового законодательства? По каким правилам осуществляется подача административного иска и к чему может привести нарушение этих правил? На эти и другие вопросы Вы найдете ответы в данной статье.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону +7 (499) 288-21-46 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Специальные требования, определяющие ход подготовки искового заявления и его подачу, регламентируются Кодексом административного судопроизводства РФ. Нарушение данных требований влечет к оставлению иска без движения, увеличению сроков рассмотрения административного дела либо к отказу в приеме иска к его возвращению истцу без рассмотрения.

Обязательное требование к содержанию иска

Суть административного дела определяет его содержание – требование, которое должно содержаться в исковом заявлении. Статья 124 КАС РФ устанавливает необходимость формулирования одного из требований, представленных ниже:

  • признать незаконным решение, равно как действие или бездействие органа власти либо органа, наделенного властными полномочиями;
  • признать не действующим нормативно-правовой акт полностью или частично;
  • обязать ответчика по административному делу вынести определенное решение, совершить конкретные действия или воздержаться от их исполнения с целью устранить нарушение прав истца;
  • установить наличие либо отсутствие полномочий у ответчика принять решение по определенному вопросу;
  • другие требования, направленные на защиту прав, законных интересов и свобод истца в сфере публичных отношений.

Подготовка и подача административного иска в суд

После составления искового заявления истцу до его подачи в суд необходимо определить перечень документов, который он прилагает к административному иску. Данному этапу рекомендуется обратить особое внимание, поскольку судья вправе оставить заявление без движения при отсутствии каких-либо необходимых документов. Так, помимо оригиналов финансовых документов, подтверждающих оплату государственной пошлины и копий административного иска, а также других документов для вручения ответчику (либо уведомлении о таком вручении самим истцом), к заявлению прикладываются:

  • копия нормативно-правового акта, решения органа власти, содержание которых нарушают права истца либо доказательства невозможности получения такого документа;
  • когда это обязательно, документы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка урегулирования административного спора;
  • доказательства по делу, на которые ссылается истец в подтверждении своей позиции.

Важно! В административном судопроизводстве при участии представителя у последнего обязательно должно быть высшее юридическое образование, что подтверждается копией диплома. При этом представитель может участвовать в деле по доверенности (без истца) или по ходатайству истца с его личным присутствием.

Исковое заявление по административному делу можно подать лично, через представителя либо посредством почтовой связи. Особенности административного производства предусматривают вынесение судьей предварительного определения (основания на вынесение решения регламентируют ст.ст. 127-130 КАС РФ):

  1. принять административный иск к производству и рассмотрению;
  2. оставить исковое заявление без движения;
  3. отказать в принятии иска;
  4. вернуть иск заявителю.

Важно! Возможность подачи ответчиком встречного иска по административным делам существенно ограничена, например, при оспаривании правовых актов, обжаловании решений органов власти, подача встречного иска не допускается.

Помимо указанных рекомендаций по составлению иска по административным делам мы рекомендуем ознакомиться со статьями глав 21-32 Кодекса административного судопроизводства РФ, содержание которых существенно поможет в подготовке и подаче административного иска.

Источник:

Обязан ли административный истец посылать копию иска ответчику при рассмотрении административного дела в суде,

или же суд известит? Норму, если можно. Спасибо!

Здравствуйте, ст. 96 КАС РФ — Судебная повестка является одной из форм судебных извещений и вызовов. Лица, участвующие в деле, извещаются судебными повестками о времени и месте судебного заседания или совершения отдельных процессуальных действий. Вместе с извещением в форме судебной повестки или заказного письма лицу, участвующему в деле, направляются копии процессуальных документов. Судебными повестками осуществляется также вызов в суд свидетелей, экспертов, специалистов и переводчиков.

Видео (кликните для воспроизведения).

То что нужно. Спасибо!

В соответствии с

«Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации» от 08.03.2015 N 21-ФЗ Статья 125.

7. Административный истец, не обладающий государственными или иными публичными полномочиями, может направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим суду убедиться в получении адресатом копий заявления и документов. Административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.

Читайте так же:  Административные трудовые правонарушения административное правонарушение

Со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции в ч. 8 ст. 125 вносятся изменения (ФЗ от 28.11.2018 N 451-ФЗ).

Источник:

Статья 41. Участие в административном деле нескольких административных истцов или нескольких административных ответчиков

1. Административное исковое заявление может быть подано в суд совместно несколькими административными истцами или к нескольким административным ответчикам (процессуальное соучастие).

2. Процессуальное соучастие допускается, если:
1) предметом спора, возникшего из административных или иных публичных правоотношений (административного спора), являются общие права и (или) обязанности нескольких административных истцов либо нескольких административных ответчиков;
2) права и (или) обязанности нескольких субъектов административных или иных публичных правоотношений (нескольких административных истцов либо нескольких административных ответчиков) имеют одно основание;
3) предметом административного спора являются однородные права или обязанности субъектов административных или иных публичных правоотношений.

3. Каждый из административных истцов или административных ответчиков по отношению к другой стороне выступает в судебном процессе самостоятельно. Соучастники могут поручить ведение административного дела одному или нескольким из соучастников (административных соистцов или административных соответчиков).

4. Административные соистцы могут вступить в административное дело до принятия судом первой инстанции судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу.

5. В случае, если обязательное участие в административном деле другого лица в качестве административного ответчика предусмотрено настоящим Кодексом или если невозможно рассмотреть административное дело без участия такого лица, суд первой инстанции привлекает его к участию в деле в качестве административного соответчика.

6. О вступлении в административное дело административного соистца (административных соистцов) или об отказе в этом, о привлечении к участию в административном деле административного соответчика (административных соответчиков) или об отказе в этом судом выносится мотивированное определение. В случае отказа лица вступить в административное дело в качестве административного соистца оно может самостоятельно подать в суд административное исковое заявление, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

7. После вступления в административное дело административных соистцов и после привлечения к участию в административном деле административных соответчиков подготовка административного дела к судебному разбирательству и разбирательство административного дела производятся с самого начала, за исключением случая ведения этого дела через единого представителя или через уполномоченное лицо, действующих от имени всех административных истцов или всех административных ответчиков.

КАС РФ расширил меры процессуального принуждения

Таким образом, если суд сочтет рассмотрение конкретного дела невозможным без явки сторон, то они могут быть доставлены в зал судебного заседания посредством привода.

Иными мерами процессуального принуждения, предусмотренными КАС РФ, являются ограничение судом выступления или лишение участника процесса слова, удаление из зала судебного заседания и штрафы (ст. 118, 119, 122 КАС РФ).

КАС РФ ввел обязанность для представителей иметь высшее юридическое образование

Введение такой нормы вызвало жаркие споры в юридическом сообществе. Возможно, это первый шаг к реформе юридического рынка, направленной на ограничение круга лиц, имеющих право заниматься представительством в судах. Эти предположения обусловлены тем, что до настоящего времени такого рода ограничений для представителей по гражданским и административным судебным делам не существовало. Вместе с тем законодатель не устанавливает такого обязательного требования к представителю, как наличие статуса адвоката (которое, в свою очередь, устанавливает уголовно-процессуальный закон).

Полагаем, что требование о предъявлении диплома о высшем юридическом образовании представителя участника административного разбирательства является чем-то средним между нормами ГПК РФ и Уголовно-процессуального кодекса, регламентирующих институт представительства.

Кто такой административный ответчик

Административный ответчик — это лицо, к которому в судебном порядке предъявлено материально-правовое требование по спору, возникающему из административных или иных публичных правоотношений.

По общему правилу судебное разбирательство по административным делам является устным и осуществляется в форме судебного заседания (ч. 1 ст. 140 КАС РФ), причем суд обязан непосредственно исследовать все имеющиеся доказательства (ст. 13 КАС РФ).

Обычно административным ответчиком становится тот, кто указан таковым в административном исковом заявлении. Соответственно, статус административного ответчика возникает уже на стадии возбуждения судебного производства. Однако лицо может приобрести этот статус при рассмотрении дела судом первой инстанции и по иным основаниям. Так, ч. 5 ст. 41 КАС установлено, что в случае если обязательное участие в административном деле другого лица в качестве административного ответчика предусмотрено КАС или если невозможно рассмотреть административное дело без участия такого лица, суд привлекает его к участию в деле в качестве административного соответчика. Кроме того, ст. 43 КАС предусматривает возможность замены ненадлежащего административного ответчика, а также привлечения второго административного ответчика.

Административных ответчиков можно разделить на две условные группы:

Источник:

Административный ответчик

  • Возможно ли административное исковое производство без ответчика? В каких случаях?
  • Апелляция по кас сумма госпошлины ответчик физик истец налоговая.
  • Может ли ответчик по КАС РФ ходатайствовать о замене ненадлежащего ответчика?
  • Освобождение ответчика от уплаты госпошлины по кас.
  • Чем грозит не явка в мировой суд, по статье КоАП 15.3. В качестве ответчика.
  • Публикации

Советы юристов:

по каким основаниям вы считаете что не должны платить или в чем суть вопроса

С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.

9.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. (ст. 25.1 КоАП РФ).

Паспортные данные судья возможно будет спрашивать устно в заседании, обычно так делается: ФИО, дата, место рождения, место проживания.
Насчет остального можете говорить, что не работаете, и про другие вопросы личного характера можете не отвечать.
Кстати, прошлые «заслуги» по уголовным и административным привлечениям обычно также прикладываются судье в дело в виде списка. Поэтому не известно, получится ли скрыть эту информацию, и будет ли она оглашена.

13.2. Вы, в принципе, можете вообще заявить о фальсификации доказательств по гражданскому/административному делу.

ГПК РФ Статья 186. Заявление о подложности доказательства

Читайте так же:  Административное правонарушение проверить штрафы гибдд

В случае заявления о том, что имеющееся в деле доказательство является подложным, суд может для проверки этого заявления назначить экспертизу или предложить сторонам представить иные доказательства.

С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.

14.1. Уважаемый Константин г. Ю-Сахалинск!
Порядок допроса участников судебного процесса в Судебном заседании определяется:
— Кодексом Административного судопроизводства Российской Федерации;
— а также Судом.
Но при этом, вы вправе как истец ходатайствовать перед Судом об изменении порядка допроса сторон.

Удачи вам Владимир Николаевич
г. Уфа 20.01.2020 г.

18. Есть постановление суда о том, что в отношении меня прекратить административное нарушение по лишению водительского. Но в гаи на решение нет ни какой реакции. Они стоят на своём.В прокуратуру заявление написано, на имя начальника гаи так же жалоба написана. Все это ещё на рассмотрение. Каков результат пока неизвестно. ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, ЧТО ДЕЛАТЬ.

Стоит ли подавать в суд на не исполнение судебного решения. И кого нужно указать в качестве ответчика?))

20.1. Согласно статье 189 КАС РФ,

1. Суд, рассмотревший административное дело, в соответствии с заявлениями лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
2. Указанные в части 1 настоящей статьи заявления рассматриваются в судебном заседании. Лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте судебного заседания, однако их неявка в судебное заседание не является препятствием к рассмотрению и разрешению поставленного перед судом вопроса об отсрочке или о рассрочке исполнения решения суда, об изменении способа и порядка его исполнения.
3. На определение суда об отсрочке или о рассрочке исполнения решения суда, об изменении способа и порядка его исполнения может быть подана частная жалоба.

21.1. По КАС?
Странно!

Представителями в суде по административным делам могут быть адвокаты и иные лица, обладающие полной дееспособностью, не состоящие под опекой или попечительством и имеющие высшее юридическое образование либо ученую степень по юридической специальности (часть 1 статьи 55 КАС РФ).

25.1. КАС РФ Статья 63. Истребование доказательств

1. В целях правильного разрешения административных дел суд вправе истребовать доказательства по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по своей инициативе. Копии документов, полученных судом, направляются им лицам, участвующим в деле, если у них эти документы отсутствуют.
2. Об истребовании доказательства судом выносится определение, в котором указываются срок и порядок представления этого доказательства. Копия определения направляется лицам, участвующим в деле, и лицу, у которого находится истребуемое судом доказательство, не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения определения. При необходимости по запросу суда истребуемое доказательство может быть выдано на руки лицу, имеющему соответствующий запрос.
3. Лицо, у которого находится истребуемое судом доказательство, может направить его непосредственно в суд либо выдать его на руки лицу, имеющему соответствующий запрос, для представления в суд.

Источник:

КАС РФ: отличия от Гражданского процессуального кодекса РФ

В прошлом году был введен в действие Кодекс административного судопроизводства. Во многом он имеет сходство с Гражданским процессуальным кодексом. Однако некоторые нормы КАС РФ по праву можно считать новеллами. Рассмотрим их в статье.

Cуды будут рассматривать административные дела по административным искам административного истца к административному ответчику (ст. 38 КАС РФ). Процессуальное положение указанных участников дела практически совпадает с положением сторон в гражданском процессе. Однако Кодекс административного судопроизводства расширяет понятие института соучастия. Теперь наряду с предусмотренным ГПК РФ процессуальным соучастием введено понятие коллективных административных исков граждан в защиту прав и законных интересов группы лиц (ст. 42 КАС РФ). Подобные дела будут рассматриваться в случаях, когда ко дню обращения лица в суд к его требованию присоединилось не менее 20 лиц путем подписания административного иска либо подачи отдельного заявления о присоединении к нему.

КАС РФ сократил сроки апелляционного обжалования

  • о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении;
  • об административном надзоре;
  • о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке;
  • о продлении срока госпитализации гражданина в недобровольном порядке;
  • о психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке или о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке.

Комментарий к статье 41 Кодекса Административного Судопроизводства РФ

Комментируемой статьей определено понятие процессуального соучастия в административном деле.

Процессуальное соучастие заключается в возможности подать административное исковое заявление в суд совместно несколькими административными истцами или к нескольким административным ответчикам.

В комментируемой статье установлены условия, при которых допускается процессуальное соучастие, а именно:

— предметом административного спора являются общие права и (или) обязанности нескольких административных истцов либо нескольких административных ответчиков;

— права и (или) обязанности нескольких административных истцов либо нескольких административных ответчиков имеют одно основание;

— предметом административного спора являются однородные права или обязанности административных истцов либо административных ответчиков.

В отношении административных истцов или административных ответчиков законодатель также использует термин «субъекты» административных или иных публичных правоотношений.

В судебном процессе по административному делу каждый процессуальный соучастник по отношению к другой стороне выступает самостоятельно. При этом процессуальные соучастники могут поручить ведение административного дела одному или нескольким из соучастников с каждой из сторон.

Административный соистец (соистцы) вступает в административное дело, а административный соответчик (соответчики) привлекается к участию в административном деле на основании мотивированного определения суда. Соответствующие определения суда об отказе также должны быть мотивированы.

Лицо, отказавшееся вступить в административное дело в качестве административного соистца, вправе самостоятельно подать в суд административное исковое заявление, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Административные соистцы могут вступить в административное дело до принятия судом первой инстанции судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу.

Суд первой инстанции привлекает лицо к участию в деле в качестве административного соответчика в случае, если обязательное участие в административном деле такого лица в качестве административного ответчика предусмотрено настоящим Кодексом или если административное дело невозможно рассмотреть без его участия.

Читайте так же:  Какой штраф дают за просроченный паспорт

Например, в соответствии с ч. 2 ст. 221 Кодекса к участию в административном деле об оспаривании решения, действия (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего в качестве второго административного ответчика привлекается соответствующий орган, в котором исполняют свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.

На стадии подготовки административного дела к судебному разбирательству суд разрешает вопрос о вступлении в административное дело других административных истцов, административных ответчиков и заинтересованных лиц, а также вопрос о замене ненадлежащего административного ответчика (п. 3 ч. 3 ст. 135 Кодекса).

Положения комментируемой статьи о процессуальном соучастии в целом идентичны положениям, закрепленным в ст. 40 ГПК РФ.

Однако есть и некоторые исключения. Так, в ч. 7 комментируемой статьи установлено общее правило о необходимости подготовки административного дела к судебному разбирательству и разбирательства административного дела с самого начала после вступления в административное дело административных соистцов и после привлечения к участию в административном деле административных соответчиков.

Исключением из указанного правила являются административные дела, которые ведутся через единого представителя или через уполномоченное лицо, действующих от имени всех административных истцов или всех административных ответчиков.

Из правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Определении от 23.12.2014 N 2989-О, следует, что «согласно абзацу второму части третьей статьи 40 ГПК Российской Федерации в случае невозможности рассмотрения дела без участия соответчика или соответчиков в связи с характером спорного правоотношения суд привлекает его или их к участию в деле по своей инициативе. Такое право суда вытекает из принципа самостоятельности судебной власти, выступает одним из проявлений его дискреционных полномочий, необходимых для осуществления правосудия, и во взаимосвязи с другими предписаниями данного Кодекса (в том числе содержащимися в его статьях 2 и 195) не предполагает произвольного применения указанной нормы, направленной на обеспечение принятия судом законного и обоснованного решения. Гарантией же процессуальных прав лиц, участвующих в деле, являются установленные данным Кодексом процедуры проверки судебных постановлений вышестоящими судами и основания для их отмены или изменения, в связи с чем указанная норма не может расцениваться как нарушающая конституционные права заявителя».

Комментарии и консультации юристов по ст 41 КАС РФ

Если у вас возникли вопросы по статье 41 КАС РФ, вы можете получить консультацию юристов нашего сервиса.

Задать вопрос можно через форму связи или по телефону. Первичные консультации бесплатны и проводятся с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Источник:

Административный ответчик

Сторонами в административном деле являются административный истец и административный ответчик.

Как составить административный иск

Составление любого административного иска начинается с указания наименования суда, который определяется согласно правилам родовой и территориальной подсудности. Как правило, административный иск направляется в районный суд по месту нахождения ответчика. Кодекс административного судопроизводства РФ по сравнению с нормами ГПК РФ устанавливает наиболее расширенный перечень сведений об истце и ответчике, которые должны быть указаны в иске. Так:

  • Административный истец – гражданин прописывает: ФИО, дату и место рождения в соответствии с паспортом, место жительства или пребывания. В исковом заявлении истец также указывает номер телефона, адрес электронной почты и номер факса, при этом, если таковой отсутствует, лучше так и написать в документе – «отсутствует». В случае, если в деле обязательно должен участвовать представитель (например, если речь идет об оспаривании нормативных правовых актов), при намерении истца лично вести дело, он должен предоставить сведения о наличии высшего юридического образования (указывается наименование ВУЗа и дата окончания).
  • Административный истец – организация прописывает: полное наименование юридического лица, сведения о государственной регистрации, адрес места нахождения, номер телефона, адрес электронной почты и номер факса.
  • Административный ответчик – истец указывает наименование и место нахождения, сведения о государственной регистрации, если речь идет об организации и если такие сведения известны истцу, номер телефона, адрес электронной почты и номер факса.

После указания суда, истца и ответчика прописывается наименование документа, которое формулируется исходя из требований и вида административного дела. Непосредственно текст административного иска должен содержать обязательное указание на то, какие права, свободы и законные интересы истца были нарушены или могут быть нарушены, четкие требования к ответчику и доказательства позиции истца со ссылками на необходимые нормативные правовые акты. Еще раз следует обратить внимание, что содержание иска напрямую зависит от того, какие действия ответчика обжалуются, это может быть:

  1. иск об оспаривании решения органа власти;
  2. иск на действия судебного пристава-исполнителя;
  3. иск на действия должностного лица.

Важно! По некоторым категориям дел закон предусматривает обязательное досудебное урегулирование спорного вопроса и при отсутствии в иске отражения соответствующих сведений в рассмотрении административного дела будет отказано.

При составлении административного иска следует тщательно изучить главу 7 КАС РФ, поскольку большинство исков связаны непосредственно с оспариванием решений органов власти, когда важно воспользоваться правом заявить в иске ходатайство о применении мер предварительной защиты – то есть приостановить действие решения или другое.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону +7 (499) 288-21-46 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Введен механизм замены упраздненных органов

В заключение отметим, что пока сложно сделать однозначные выводы о том, нужен ли был КАС РФ российской судебной системе и как его новеллы повлияют на разрешение административных дел. Однако совершенно ясно одно: новшества практически не коснутся предпринимательства, так как его дела по-прежнему будут рассматриваться в соответствии с ГПК РФ.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник:

Источники

Ответчик по административному делу
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here