Отказ в возбуждении дела об административном правонарушении

Важный материал по теме: "Отказ в возбуждении дела об административном правонарушении" с полным раскрытием сопутствующих вопросов. Если у вас есть дополнительные вопросы, то вы всегда можете обратиться за помощью к дежурному юристу.

Приложение N 8. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (рекомендуемый образец)

Приложение N 8
к Административному регламенту исполнения
Министерством внутренних дел Российской
Федерации государственной функции
по осуществлению федерального
государственного надзора за соблюдением
участниками дорожного движения требований
законодательства Российской Федерации
в области безопасности дорожного движения

>
N 9. Протокол о доставлении (рекомендуемый образец)
Содержание
Приказ МВД России от 23 августа 2017 г. N 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник:

Глава 28. Возбуждение дела об административном правонарушении (ст.ст. 28.1 — 28.9)

Глава 28. Возбуждение дела об административном правонарушении

>
Возбуждение дела об административном правонарушении
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник:

Статья 42.3. Отказ в возбуждении дела об административном правонарушении

Статья 42.3. Отказ в возбуждении дела об административном правонарушении

1. В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 — 4 части 2 статьи 42.1 настоящего Кодекса, уполномоченным возбуждать дела об административных правонарушениях должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

2. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, направившими соответствующие материалы, сообщения, заявления должностному лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях, а также лицом, которому причинен вред в результате совершения административного правонарушения, либо опротестовано прокурором в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

3. Определение прокурора об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении может быть отменено вышестоящим прокурором.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

>
Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
Содержание
Проект федерального закона N 957581-6 «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (внесен.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник:

Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Блог › Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении

Добрый день.
Случилось на днях у моей жены ДТП. Она стояла на перекрестке и пропускала машины едущие по главной и ей в задний бампер прилетело «чудо». Которое в объяснении сказала, что она увидала в потоке машин пробел и думала что машина моей жены туда заедет… Соответственно, жена в него не поехала… Есть запись регистратора, но там не интересно…

После оформления ДТП сотрудники ГАИ выдали справку о ДТП и определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5, части 5 статьи 28.1 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В определении так же описано, что гражданка Н, нарушила п 10,1 ПДД РФ, не учла скорость, интенсивность движения … и совершила наезд на автомобиль моей жены. Вроде все четко и понятно кто в кого.

Вопрос в следующем. Что мне скажут в страховой? До этого мне приходилось общаться со страховыми. И они всегда требовали справку о ДТП и постановление о ДТП в котором было четко указано, кто виновен, и какое ему за это гайцы выписали наказание. Не пошлют ли меня страховщики лесом, сославшись, на то что нет дела, нет выплат? Хотя в отказе все обстоятельства описаны… Не придется ли определять виновника через суд?
Срок на обжалование еще есть.

Источник:

Статья 28.1. КоАП РФ. Возбуждение дела об административном правонарушении

Ст 28.1 КоАП РФ с комментариями и изменениями 2019-2020 года

1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1.1. Поводами к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.12, 14.13 и 14.23 настоящего Кодекса, являются поводы, указанные в пунктах 1, 2 и 3 части 1 настоящей статьи, а также заявления лиц, участвующих в деле о банкротстве, и лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, органов управления должника — юридического лица, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, содержащие достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

1.2. Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

1.2-1. Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.9.1 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения порядка осуществления федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления либо иным осуществляющим функции указанных органов органом или организацией, организацией, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства, утвержденный Правительством Российской Федерации.

Читайте так же:  Заключение эксперта по административному делу

1.2-2. Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.55.2 настоящего Кодекса, является принятие комиссией федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственному контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, решения, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа.

1.3. Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.35 и 8.37 настоящего Кодекса, является акт о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, который составлен производственным охотничьим инспектором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Указанные в частях 1 и 1.1 настоящей статьи материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.

3. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

4. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

  • 1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;
  • 2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса;
  • 3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;
  • 4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса;
  • 5) утратил силу. — Федеральный закон от 09.11.2009 N 249-ФЗ;
  • 6) вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

5. В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Комментарий к статье 28.1. КоАП РФ:

1. Возбуждение дела об административном правонарушении является первоначальной стадией производства по делу, имеющей решающее значение в определении события административного правонарушения, фиксации обстоятельств, относящихся к этому событию, определении подведомственности (подсудности) рассмотрения дела.

2. Комментируемой статьей (ч. ч. 1, 1.1, 1.2) установлен исчерпывающий перечень поводов к возбуждению дела об административном правонарушении, в соответствии с которым производство по делу может быть начато при наличии достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения, а также материалов, содержащих такие данные, обоснованных сообщений и заявлений физических и юридических лиц, средств массовой информации. По делам об административных правонарушениях, предусматривающих в качестве административного наказания дисквалификацию, в п. 3 ч. 1 данной статьи определены специальные субъекты, от которых могут быть приняты имеющие значение для возбуждения дела сообщения.

По делам об административных правонарушениях в области дорожного движения в п. п. 4, 5 ч. 1 настоящей статьи в качестве повода для возбуждения дела об административном правонарушении указаны положения о фиксации административного правонарушения в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи. Это обусловлено нормами ч. 3 ст. 1.5 настоящего Кодекса, в соответствии с которыми общее правило презумпции невиновности не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими вышеуказанные функции.

3. Положения ч. ч. 2 и 3 данной статьи, напрямую связанные с содержанием ст. 28.3 Кодекса, устанавливают, что дело об определенном административном правонарушении, предусмотренном Кодексом, могут возбуждать только уполномоченные на это должностные лица. В связи с этим, а также с учетом специфики производства по делам об административных правонарушениях по сравнению с уголовным процессом решение о возбуждении дела об административном правонарушении принимается уполномоченным должностным лицом самостоятельно без согласования с прокурором (о полномочиях прокурора см. комментарий к ст. 28.4).

При принятии решения о возбуждении дела об административном правонарушении весьма важна его правильная первоначальная квалификация. Ряд статей Кодекса содержат составы административных правонарушений, пограничные с преступлениями. Следует учитывать, что отграничение указанных противоправных действий от уголовно наказуемых деяний осуществляется по соответствующим статьям УК РФ, содержащим квалифицирующие признаки преступлений (например, размер причиненного ущерба). При оценке отличий административных правонарушений от дисциплинарных проступков необходимо учитывать положения ст. 2.5 Кодекса.

4. Частью 4 комментируемой статьи определены процессуальные действия, с момента совершения которых дело об административном правонарушении считается возбужденным. К ним относятся действия, связанные с оформлением указанных в данной статье Кодекса протоколов, определений, постановлений, относящихся к производству по делу об административном правонарушении.

5. Положения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренные ч. 5 комментируемой статьи, напрямую связаны с п. п. 2 и 3 ч. 1 данной статьи, относящими поступившие к уполномоченному должностному лицу материалы, сообщения и заявления к поводам для возбуждения дела об административном правонарушении.

В ч. 4 ст. 30.1 Кодекса предусмотрено, что определение об отказе в возбуждении дела обжалуется в соответствии с правилами, установленными в главе 30 Кодекса.

Источник:

Возбуждение дела об административном правонарушении

Административная ответственность — это действенный инструмент в борьбе с нарушениями со стороны физических или юридических лиц. Часто безответственный подход к должностным и гражданским обязанностям, а иногда и преднамеренная деятельность, провоцируют серьезные последствия данных нарушений. Чтобы вовремя пресекать неправомерное поведение в обществе, предусмотрена административная ответственность.

Обжалование определения об отказе в возбуждении административного правонарушения

Если вынесенное постановление вызывает сомнение, то его можно обжаловать. Претензию в установленные законодательством сроки может подать:

  • Потерпевший человек, в отношении которого было заведено дело.
  • Законный представитель потерпевшего.
  • Уполномоченные органы, ранее передававшие информацию о нарушении.

В Ст. 30.3 КоАП часть 2 прописан порядок подачи ходатайства. Существует ограничение по сроку – до 10 суток со дня получения копии определения.

Читайте так же:  Допрос по административному делу

Правила подачи претензии:

  • Если определение вынесено должностным лицом, то прошение подается сначала непосредственному руководителю сотрудника. Следующим шагом является жалоба в вышестоящую организацию, затем в районный суд.
  • Если определение вынесено судом, то претензия сначала пишется в это же подразделение. При неудовлетворительном ответе подается повторно в вышестоящую инстанцию.

Рассмотрев прошение потерпевший стороны, суд может вынести один из вариантов решения:

  • Оставить результат определения без изменений.
  • Удовлетворить просьбу потерпевшей стороны.
  • Отменить определение и отправить материалы на повторное рассмотрение.
  • Прекратить производство с отменой определения.
  • Вынесенное окончательное решение не отменяет права истца подать претензию в вышестоящую судебную инстанцию.

Написать претензию можно в свободной форме. При этом должны быть указаны следующие данные:

  • Данные заявителя: фамилия, имя, отчество, контактные данные, почтовый адрес.
  • Описание административного проступка.
  • Описание всех действий, с помощью которых было возбуждено дело.
  • Данные сотрудника, отказавшего в возбуждении административного правонарушения.
  • Причины, по которым было вынесено определение
  • Краткое описание попыток заявителя решить сложившуюся ситуацию.

После рассмотрения жалобы ответственный сотрудник обязан выдать копию решения лицу, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении. Дубликат также отправляется заявителю или прокурору.

Если правонарушения связаны с деятельностью избирательных участков, то жалоба рассматривается в пятидневный срок.

Отказ в возбуждении административного дела

Процессуальное решение о закрытии или отказе в возбуждении дела об административном правонарушении выносится уполномоченным лицо, занимающееся процессом изучения обстоятельств происшествия. В случае его длительного отсутствия руководство может поручить продолжение работы другому сотруднику. Соответствующий момент документируется отдельным постановлением. Определение об отказе в возбуждении административного правонарушения оформляется на специальном бланке.

При заполнении формуляра в обязательном порядке указываются следующие данные:

  • Фамилия, имя, отчество, должность ответственного служащего, вынесшего определение.
  • Фамилия, имя, отчество, должность сотрудника, передавшего информацию о нарушении.
  • Дата и время вынесения определения.
  • Точный адрес места, где рассматривалось дело и было вынесено решение.
  • Краткое описание обстоятельств, выявленных в процессе рассмотрения дела.
  • Документы и материалы, на основании которых было принято решение об отказе в возбуждении дела.
  • Текст определения об отказе в возбуждении административного правонарушения.
  • Подпись ответственного сотрудника.
  • Подпись виновника и лиц получивших копии документа.

Ниже приведен образец документа

При принятии решения об отказе или прекращении производства, служащий обязан руководствоваться статьей 24.5 КоАП. В ней поясняется, в каких случаях прекращается производство или выносится отказ от возбуждения административного дела. Основными причинами могут считаться:

Определение об отказе в возбуждении административного правонарушения может быть вынесено без рассмотрения дела следующим гражданам:

  • Военнослужащие, в том числе проходящие срочную службу.
  • Лица, призванные на военные сборы.
  • Служащие, носящие специальные звания.

Материалы по делу этой категории лиц передаются по месту несения службы. Служащий. совершивший неправомерное действие, подлежит дисциплинарной ответственности. Решение по производству выносятся сотрудниками соответствующих подразделений.

Все обстоятельства описанные выше являются причиной для отказа в возбуждении дела об административном правонарушении. Они указываются в протоколе процессуального решения. тказе в возбуждении административного правоОен

Общее понятие административных нарушений

Под административным правонарушением подразумеваются виновные действия или, наоборот, их отсутствие, вследствие которых произошло нарушение закона. Само определение закреплено юридически в КоАП РФ статьей 2.1.

В кодексе прописаны нормы, регламентирующие правовое действие гражданина в обществе. Существует два типа вины, которые признаются как правонарушение:

  • Неумышленное действие, произошедшее по неосторожности.
  • Нарушение с умыслом, подразумевающее, что виновник осознавал последствия своих поступков.

К несовершеннолетним, как правило, применяются различные меры воздействия. Обычно проводится воспитательная беседа. Серьезные административные наказания назначаются в исключительных случаях.

Граждане, уличенные в мелких незначительных проступках, также могут быть освобождены от положенного наказания. Обычно должностные лица ограничиваются замечанием в устной форме.

В остальных случаях виновник может рассчитывать на отказ в возбуждении дела об административном правонарушении, если его действия подпадают под статью 24.5 КоАп. Этот нормативный акт содержит список обстоятельств, согласно которым производство должно быть прекращено.

Чем грозит повторное административное нарушение

Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо, совершившее проступок в течение года с момента исполнения постановления по административному правонарушении, считается подвергнутым соответствующему наказанию. Поэтому повторные нарушения при рассмотрении дела в соответствии со ст. 4.3 пункта 2 КоАП РФ будут расцениваться, как отягчающие обстоятельства.

Важно! Еще год со дня исполнения постановления граждане и юридические лица несут административную ответственность. В этот период любое административное деяние расценивается как повторное правонарушение.

Не стоит надеяться, что, отделавшись в первый раз незначительным штрафом, можно и впредь продолжать нарушать законы. Напротив, попав один раз под штраф, нужно избегать повторять проступок. Если взять систему ГИБДД, в которой отражаются все штрафы, станет понятно, что на постоянные правонарушения ответственные лица закрывать глаза не будут. Что касается системы контроля МВД, здесь к нарушителям порядка отношение еще строже — административная ответственность может запросто перерасти в уголовную. Например, ст. 264.1 УК РФ предусматривает уголовное наказание для нарушителя, подвергшегося административной ответственности.

К административной ответственности могут привлекаться не только физические, но и юридические лиц. Эта мера наказания, которая позволяет держать общество в необходимой для развития государства правовой установке. Боязнь ответственности заставляет воздерживаться от посягательств на такие ценные вещи, как здоровье, личность, общественный порядок, собственность и др.

Источник:

В каких случаях выносится определение об отказе в возбуждении административного дела,

а в каких постановление об отказе в возбуждении административного дела?

Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 22.12.2014) «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного.

Вынесение определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении

205. Основанием для вынесения определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении является наличие обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса, установленных при проверке материалов, поступивших из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений либо сообщений и заявлений физических и юридических лиц, а также сообщений средств массовой информации, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Читайте так же:  Срок давности по вычету по процентам

Часть 5 статьи 28.1 Кодекса.

206. В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии указанных материалов, сообщений, заявлений сотрудником, рассмотревшим данные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Копия определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также лицу, которому причинен имущественный вред.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник:

РЕШЕНИЕ о рассмотрении жалобы на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении № 10311/06

о рассмотрении жалобы на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении № 10311/06

« 2 6 » апреля 201 8 года г. Москва

Я, заместитель начальник а Правового управления ФАС России Крюков Алексей Сергеевич , рассмотрев жалобу на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 30.11.2017 № 10311/06 , вынесенное руководител ем Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю А.К. Белоглазовым, в отношении юридического лица — КГУП «Приморский водоконал», в отсутствии надлежащим образом уведомленной о времени и дате рассмотрения жалобы на постановление о прекращении дела об административном правонарушении № 10311/06 ,

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее Приморское УФАС России, Управление) рассмотрены обращения (вх. от 30.10.2017 № 9450, от 01.11.2017 № 9539) на действия КГУП «Приморский водоканал» (далее — Предприятие), выразившиеся в нарушении субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения жилого дома, расположенного по адресу: Надеждинский район, с. Прохладное, ул. Морская, 8, кадастровый № земельного участка 25:10:250001:3 82 (далее — Обращения).

В Обращениях указывала, что не согласна с ответом Приморского УФАС России (исх. от 19.10.2017 № 9090/06), а также с условиями направленного проекта договора подключения (технологического присоединения) к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения объекта

По результатам рассмотрения обращений, Приморское УФАС России сообщило следующее.

В соответствии со статьей 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), потерпевшим является Физическое лицо или юридическое лицо. которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

03.08.2016 Приморским УФАС России вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 46А/06-2016 и проведении административного расследования в отношении КГУП «Приморский водоканал» по признакам нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП, а именно: нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.

29.09.2016 в отношении КГУП «Приморский водоканал» вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 46А/06-2016, в соответствии с которым в отношении Предприятия назначен административный штраф в размере 50 000 рублей, то есть был признан факт данного нарушения.

По делу № 46А/06-2016 об административном правонарушении не была признана потерпевшей.

Кроме того, не был подтвержден факт причинения физического, имущественного или морального вреда.

О результатах рассмотрения данного дела Заявителю было направлено соответствующее уведомление.

Арбитражным судом Приморского края постановление Управления признано законным и обоснованным.

Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда решение Арбитражного суда 1 инстанции оставлено без изменения, а апелляционная жалоба — без удовлетворения.

В данном случае, подтверждается документально, а также не оспаривается Заявителем, что Предприятием были неоднократно направлены в его адрес оферты соответствующего договора и технические условия к договору, но со стороны ни одна оферта не подписана.

Вместе с тем, Заявитель не согласна с условиями договора.

Как предусматривает статья 4.1 КоАП, никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Предприятие уже понесло административную ответственность в виде административного штрафа.

Кроме того, в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Закона о водоснабжении и водоотведении), договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоснабжения, договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоотведения заключаются в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоснабжения, типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Часть 5 статьи 20 Закона о водоснабжении и водоотведении предусматривает, что приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом, организацией, эксплуатирующей водопроводные или канализационные сети, на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента, указанных организаций или в ином месте в соответствии с договорами, указанными в части 1 статьи 7, части 1 статьи 11, части 5 статьи 12 Закон о водоснабжении и водоотведении, договорами о подключении (о технологическом присоединении).

В адрес Заявителя направлены Предприятием оферты договора, но со стороны они не подписаны.

Поскольку ни одна оферта договора на осуществление технологического присоединения не подписана, соглашение по существенным его условиям не достигнуто, то такой договор считается незаключенным и не имеющим юридической силы.

Как предусматривает оферта договора, в случае недостижения сторонами согласия, спор и разногласия, связанные с настоящим договором, подлежат урегулированию в суде, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений.

Таким образом, как сторона данного договора, вправе обратиться в суд с соответствующим заявлением об изменении условий договора.

Читайте так же:  Обжалование решения областного суда по административному делу

Вместе с тем, именно решение суда будет иметь преюдициальное значение для Предприятия.

Аналогичные обращения в Приморское УФАС России (вх. от 29.08.2017 № 7513, от 04.09.2017 № 7677, от 11.09.2017 № 7921, от 26.09.2017 № 8421, от 02.10.2017 № 8578, от 05.10.2017 № 8712) на действия Предприятия, выразившиеся в нарушении субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения жилого дома, расположенного по адресу: Надеждинский район, с. Прохладное, ул. Морская, 8, кадастровый номер земельного участка 25:10:250001:382, рассмотрены, и в установленные законом сроки направлены мотивированные ответы на них.

Иных доводов в своих обращениях не привела.

В соответствии с пунктом 5 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу.

О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

В связи с этим, Приморское УФАС России сообщило о прекращении с переписки по данному вопросу.

Вместе с тем, отношения в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе связанные с порядком подключения, регулируются положениями Законом о водоснабжении и водоотведении и Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 (далее – Правила № 644), постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения».

КоАП предусмотрена, в том числе ответственность организации водопроводно — канализационного хозяйства за нарушение установленного порядка подключения (технологического присоединения) к системам горячего, холодного водоснабжения и водоотведения.

Так, согласно статье 9.21 КоАП нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к системам горячего, холодного водоснабжения и водоотведения влечет административную ответственность (административный штраф для должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей, для юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, любое действие ресурсоснабжающей организации в части нарушения порядка, установленного Правилами № 644 (не направление оферты (договора), пропуск срока рассмотрения заявления, не указания причин отказа в рассмотрении заявления, не направление заявителю мотивированного отказа от подписания проекта договора и т. д.), является нарушением статьи 9.21 КоАП.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, 29.09.2016 в отношении КГУП «Приморский водоканал» вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 46А/06-2016, в соответствии с которым в отношении Предприятия назначен административный штраф в размере 50 000 рублей, то есть был признан факт данного нарушения.

Следует отметить, что в соответствии с пунктом 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.

При этом, невыполнение обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.

Таким образом, в случае если заявителю направлен для подписания проект договора о подключении (технологическом присоединении) или после получения мотивированного отказа от подписания проекта договора о подключении (технологическом присоединении) направлен новый проект договора о подключении (технологическом присоединении) с нарушением сроков установленных пунктом 100 Правил № 644, то такие действия будут являться событием административного правонарушения и содержать в себе отдельные самостоятельные признаки состава административного правонарушения.

Вместе с тем, из имеющих материалов не представляется возможным сделать вывод о наличии или отсутствии нарушений Правил № 644 в действиях КГУП «Приморский Водоканал».

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, р уководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП,

Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении № 10311/06 , вынесенное руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю А.К. Белоглазовым , отменить и возвратить на новое рассмотрение.

В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Заместитель н ачальник а
Правового управления А. С . Крюков

Источник:

Определение об отказе в возбуждении административного правонарушения

Существует ряд нарушений законодательства, влекущих за собой открытие административного производства. Полный список подобных действий отражен в ст. 28. 1 КоАП РФ. Случается, во время изучения документов обнаруживается, что состав противоправных действий в поступках гражданина отсутствует. Тогда уполномоченный сотрудник вправе вынести определение об отказе в возбуждении административного правонарушения.

Как показывает практика, служащие зачастую склонны злоупотреблять своим положением. Встречаются ситуации, когда они необоснованно закрывают административный процесс, или умышленно отказывают в открытии дела. В таких случаях, чтобы защитить свои интересы, важно ознакомиться с основными моментами определения о закрытии или отказе в возбуждении административного правонарушения.

Признаки административной ответственности

Административные нарушения — это проступки, не повлекшие серьезных последствий для граждан и государства. Они связаны не только с противоправными действиями, но с бездействием гражданина или юрлица. Административная ответственность наступает для граждан в случае совершения незначительных проступков, которые противоречат закону.

  1. Порождается действием или бездействием гражданина или должностного лица.
  2. Нарушение правовой нормы, вызванное деянием лица.
  3. Наличие вины лица, совершившего проступок, т. е. умысла или действий по неосторожности.
  4. Наступление ответственности.
Читайте так же:  Нарушение норм общественного порядка

Реализуется она в виде предусмотренного законом наказания. Это особая мера ответственности, которая применяется для таких дел. В лучшем случае удается отделаться предупреждением уполномоченного лица, который отвечает за соблюдение административных норм.

В зависимости от тяжести содеянного нарушения могут применяться следующие виды наказания:

  • штраф;
  • остановка деятельности организации;
  • предупреждение;
  • административный арест;
  • ограничение или лишение права и т. д.

Таким образом, административная ответственность — это мера наказания, которую несет виновник за совершение административных правонарушений. Она имеет обязательную правовую базу, содержащеюся в КоАП РФ.

Возбуждение дела

Возбуждать производство по делу могут уполномоченные лица. Если сотрудник неправомочен вести такие дела, то при обнаружении нарушения он составляет рапорт о противоправных действиях и передает его в компетентный орган, который по факту проверки выносит определение о возбуждении дела об административном правонарушении.

  • возбуждение дела об административном правонарушении;
  • рассмотрение дела, проверка фактов наличия вины;
  • пересмотр постановления, вынесенного в первом чтении;
  • исполнение постановления.

Возбудить дело можно только при наличии определенных причин и фактов, предусмотренных статьей 28.1, пунктом 1 КоАП РФ. Статья содержит исчерпывающий перечень поводов, по которым граждан и должностных лиц можно привлечь к ответственности.

Причины возбуждения административных производств:

  • Обнаружение должностным лицом, которое уполномочено составлять протокол о нарушении, данных, подтверждающих факт правонарушения.
  • Материалы, переданные правоохранительными и другими компетентными органами, указывающие на факт противоправных действий.
  • Заявления граждан, сообщения СМИ (например, видео, на котором заснят момент нарушения).
  • Нарушения, снятые автоматизированными техническими средствами, с функциями видео- и фотосъемки, в сфере местного благоустройства или дорожного движения (например, фиксация с камеры ГИБДД). А также деяния, зафиксированные на частные автоматические фото- и видеокамеры (например, съемка автомобильной камерой переднего вида ДТП или проезда через сплошную разделительную полосу, предоставленная очевидцем в отдел ГИБДД, будет поводом для возбуждения дела).
  • Подтверждающие показания владельца транспортного средства, что на момент нарушения оно находилось во владении иного лица.

Камера автоматической фиксации ГИБДД

Административная ответственность охватывает большую область правонарушений. Помимо несоблюдения ПДД и прочих мелких проступков, под нее попадают также лица, участвующие в делах о банкротстве. Согласно ст. 14.12., пункту 1 и 2 юрлица, которые организовали фиктивное или преднамеренное банкротство, скрыли имущество, несут наказание в виде уплаты административного штрафа, если нарушения не повлекли особо тяжких последствий и не содержат уголовного состава.

Важно! Граница между уголовной и административной ответственностью очень размыта. Квалификация правонарушения во многом зависит от суммы ущерба, принесенного обществу и государству.

Согласно ст. 28.1, пункту 1.2 КоАП со ссылкой на статьи 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 кодекса, привлекаются к ответственности должностные лица, поддерживающие ограничение конкуренции свободного перемещения товаров на рынке. Содействующие доминирующему положению на рынке определенных организаций и их недобросовестной конкуренции. И ответственные сотрудники, бездействующие при фактических нарушениях антимонопольного законодательства. Отдельной статьей прописаны виды ответственности, предусмотренные за нарушение установленных законом правил проведения процедур в области строительства, в том числе и при нарушении антимонопольных норм.

Также сюда попадают нарушения в сфере государственного оборонного заказа, которые не сопоставимы по тяжкости с уголовным преступлением.

Дополнительная информация! Как ни странно, но статья 14.55.2 введена Федеральным законом от 29.06.2015 N 159-ФЗ, то есть только тогда, когда нашумевшее дело «Оборонсервиса» было донесено до общественности.

К данной ответственности привлекаются и лица, совершившие проступок в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

Дело по вышеперечисленным нарушениям будет считаться возбужденным с момента:

  • выписки протокола, по результатам осмотра места правонарушения;
  • выписки первого протокола, по принятым обеспечительным мерам производства (ст. 27.1 КоАП РФ);
  • выписки определения о возбуждении дела об административном правонарушении, если есть хотя бы одно основание, требующее провести предварительное расследование;
  • предупреждения или вынесения постановления уполномоченным лицом непосредственно на месте правонарушения (ст. 28.6 КоАП РФ, когда не требуется составление протокола).

Не требуют дополнительных доказательств и составления протокола такие фактические нарушения, которые зафиксированы на фото или видео, где на лицо факты нарушения. Копию постановления вручают нарушителю под расписку, в случае неоплаты штрафа или устранения нарушения дело передают судебным приставам. Если нарушитель не согласен с вынесенным постановлением, то тогда должен быть составлен протокол (он прикладывается к делу).

Бланк постановления содержит следующую информацию:

  1. Данные должностного лица, вынесшего постановление.
  2. Дата и место, где оно вынесено.
  3. Данные лица, в отношении которого будет рассматриваться дело.
  4. Обстоятельства, которые установлены в ходе рассмотрения дела.
  5. Статья нормативного акта, в соответствии с которой предстоит рассмотреть дело.
  6. Решение по делу.
  7. Срок для подачи жалобы на вынесенное постановление.

В постановлениях ГИБДД о нарушениях ПДД обязательно указывается универсальный номер, по которому легко оплатить назначенный штраф.

Протокол об административном нарушении содержит данные о лице, составившего его, дату и адрес места подписания, данные нарушителя, свидетелей и потерпевших, статью, положение которой нарушил виновник, и его объяснения. Копия данного документа вручается нарушителю под расписку.

Обратите внимание! Не всегда по заявлению физических лиц или очевидцев нарушения, может быть возбуждено дело. Иногда выносится отказ о принятии дела к производству. Основанием может являться отсутствие состава правонарушения. В этом случае прокурор или иное уполномоченное лицо в соответствии с должностной инструкцией должен вынести мотивированное определение, изложив в нем непосредственный, краткий повод для отказа.

Вывод

Согласно Конституции РФ, права каждого гражданина охраняются законом. Каждый член общества может обжаловать несправедливое, на его взгляд, решение.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник:

Источники

Отказ в возбуждении дела об административном правонарушении
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here