Определите цели административного наказания

Важный материал по теме: "Определите цели административного наказания" с полным раскрытием сопутствующих вопросов. Если у вас есть дополнительные вопросы, то вы всегда можете обратиться за помощью к дежурному юристу.

Статья 3.1. Цели административного наказания

Статья 3.1. Цели административного наказания

1. Часть 1 ст. 3.1 дает легальное определение административного наказания. Оно:

а) представляет собой меру ответственности. Это означает, что лицо, подвергнутое административному наказанию, должно претерпеть определенные неблагоприятные для себя правовые последствия (например, лишиться части своих денежных средств при уплате административного штрафа, лишиться права занимать определенные должности при дисквалификации);

б) устанавливается государством (т.е. Российской Федерацией или ее субъектами). При этом нужно учесть, что:

— Российская Федерация устанавливает административное наказание исключительно в нормах самого КоАП (что и сделано в ст. 3.2, см. коммент. к ней), но не других федеральных законах;

— некоторые виды административного наказания могут быть установлены и в законах субъектов Российской Федерации (такие, как предупреждение и административный штраф), но не в иных правовых актах субъектов Российской Федерации. Например, в г. Москве виды административных наказаний и порядок зачисления административных штрафов в бюджет г. Москвы — предусмотрены в ст. 1.2 и 1.3 КоАП Москвы;

в) назначается только при совершении лицом административного правонарушения (см. об этом понятии коммент. к ст. 2.1).

2. В правилах ч. 1 ст. 3.1 указаны также цели административного наказания, а именно предупредить (т.е. не допустить совершения) административное правонарушение. При этом различается:

— общее предупреждение. Суть его состоит в том, что все должны видеть бескомпромиссную борьбу государства с административными правонарушениями. Это создает в стране обстановку уважения к закону и институтам власти, способствует укреплению общественного порядка. Не последнюю роль при этом играет и страх перед неотвратимостью административного наказания;

— специальное предупреждение. Сущность его состоит в том, что лицо, подвергнутое административному наказанию, во-первых, лишается возможности совершить новое административное правонарушение (например, если у него конфисковали орудие административного правонарушения), во-вторых, получает возможность обдумать свое поведение, дать ему объективную оценку, в-третьих, претерпев неблагоприятные правовые последствия, в будущем (когда будет стоять перед выбором: совершить ли новое административное правонарушение) оно может и отказаться от своих противоправных намерений, боясь неотвратимости административного наказания.

3. Важное значение для характеристики административного наказания имеют правила ч. 2 ст. 3.1, устанавливающие, что:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

1) целью административного наказания не являются:

а) унижение достоинства физического лица. При этом нужно знать, что честь и достоинство физического лица — важные нематериальные блага личности. Честь как правовая ценность — это положительная оценка нравственных, этических, деловых, профессиональных и т.п. качеств гражданина. Достоинство гражданина — категория, тесно связанная с честью. Оно представляет собой отражение в сознании физического лица места, занимаемого им в системе социально значимых связей, общественных отношений, в т.ч. и охраняемых мерами административно-правового характера.

В практике возникает вопрос: является ли целью административного наказания подрыв деловой репутации физического лица (например, индивидуального предпринимателя)? Нет, не является: дело в том, что к физическим лицам, осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность, подлежат применению нормы ГК, которые регулируют деятельность юридических лиц (а именно — коммерческих организаций), если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения, а это означает, что целью административного правонарушения не может быть подрыв деловой репутации не только юридического лица, но и индивидуального предпринимателя;

б) причинение физических страданий (например, путем нанесения побоев, причинения боли, пыток, насилия над личностью). С другой стороны, любому лицу, привлекаемому к юридической ответственности (в т.ч. и к административной, дисциплинарной, уголовной, имущественной и т.д.), нравственные страдания причиняются (поэтому законодатель не указал в ст. 3.1, что назначение административного наказания исключает причинение нравственных страданий);

2) учитывая, что субъектами административного правонарушения являются также юридические лица (см. коммент. к ч. 2 ст. 2.1), законодатель предусмотрел, что целью административного наказания не является также нанесение вреда деловой репутации юридического лица. При этом необходимо учесть, что:

а) деловая репутация юридического лица имеет важное значение не только для коммерческих организаций, но также и для некоммерческих организаций. Устойчивая, стабильная, деловая репутация юридического лица основана обычно исключительно на добросовестном и правомерном поведении этого лица не только на рынке, но также во взаимоотношениях с государственными органами, потребителями, другими юридическими и физическими лицами;

б) закон не ставит перед собой целью подрыв деловой репутации юридических лиц, ибо не заинтересован в нарушении стабильного спроса на производимые ими товары, оказываемые услуги, выполняемые работы и т.п. С другой стороны, применение к юридическому лицу того или иного вида административного наказания дает возможность руководителям юридических лиц извлечь соответствующие уроки, переосмыслить свое отношение к соблюдению требований КоАП, законов субъектов Российской Федерации, ибо неправомерные действия, нарушение норм права не способствуют укреплению деловой репутации этих лиц.

Источник:

Статья 3.2. Виды административных наказаний

Статья 3.2. Виды административных наказаний

1. Анализ правил ст. 3.2 позволяет сделать ряд важных выводов:

1) они исчерпывающим образом устанавливают перечень видов административного наказания;

2) административные наказания (указанные в ч. 1 ст. 3.2) могут устанавливаться только за административные правонарушения. Совершение других проступков не может повлечь административного наказания. Так, совершение:

— дисциплинарных проступков влечет применение мер дисциплинарного взыскания (т.е. замечание, выговор, увольнение, ст. 192 ТК);

— преступлений влечет применение тех или иных видов уголовного наказания (лишение свободы, исправительные работы и т.п.), указанных в ст. 44 УК;

— налоговых правонарушений влечет применение налоговых санкций (ст. 114 НК).

Читайте так же:  Как узнать проверку налоговой декларации

Нарушение норм ГК влечет применение пеней, неустоек, штрафов, необходимость возмещения убытков и т.д. См. об этом подробнее в книгах: Гуев А.Н. Постатейный комментарий к части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. Изд. 4-е. М.: Изд-во «Экзамен», 2006; Гуев А.Н. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (для предпринимателей). Изд. 4-е. М.: Изд-во «Экзамен», 2006; Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации. Т. 1. М.: Изд-во «Экзамен», 2005;

3) административные наказания применяются лишь постольку, поскольку будет установлен состав административного правонарушения (см. коммент. к ст. 2.1). Отсутствие хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения (т.е. субъекта или объекта, субъективной или объективной стороны) исключает возможность применения административного наказания;

4) административное наказание может назначаться как физическому, так и юридическому лицу (см. об этом коммент. к ст. 2.10).

2. Видами административного наказания являются:

1) предупреждение, т.е. официальное порицание лица, которое выносится в письменной форме (см. об этом коммент. к ст. 3.4);

2) административный штраф, т.е. денежное взыскание, которое до 08.07.07 обычно выражалось в величине, кратной нескольким МРОТ, а после 08.08.07 — в определенной сумме в рублях (см. коммент. к ст. 3.5);

3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, т.е. принудительное изъятие и последующая реализация упомянутого имущества с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов, указанных в ст. 3.6 (см. коммент. к ней);

4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, т.е. принудительное и безвозмездное обращение в федеральную собственность не изъятых из оборота вещей (см. коммент. к ст. 3.7);

5) лишение специального права и документов, удостоверяющих это право (например, водительского удостоверения, охотничьего билета), т.е. прекращение возможности пользоваться ранее предоставленным правом (см. коммент. к ст. 3.8);

6) административный арест, т.е. содержание лица в изоляции от общества на определенный срок (см. коммент. к ст. 3.9);

7) административное выдворение за пределы Российской Федерации. Оно может быть применено только к иностранным гражданам и лицам без гражданства (см. коммент. к ст. 3.10);

8) дисквалификация, т.е. лишение физического лица прав занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридическим лицом, входить в другие руководящие его органы и т.д. (см. коммент. к ст. 3.11);

9) административное приостановление деятельности. Данный вид наказания введен Законом N 45 и применяется только к ЮЛ и ИП (см. коммент. к ст. 3.12)

3. Нормы ч. 2 ст. 3.2 предусматривают, что в отношении юридического лица могут быть применены лишь следующие виды административного наказания:

— предупреждение (в письменной форме);

— административный штраф (в более высоких размерах, чем в отношении физического лица, см. ст. 3.5);

— возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

— конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

— административное приостановление деятельности.

Упомянутые выше административные наказания применяются лишь с учетом правил ч. 2 ст. 2.1, ст. 2.10 (см. коммент. к ним).

4. Характеризуя правила ч. 3 ст. 3.2, нужно учесть, что они:

1) позволяют разграничить полномочия Российской Федерации и ее субъектов по вопросу об установлении административного наказания;

2) императивно предусматривают, что только Российская Федерация устанавливает следующие виды административных наказаний:

— возмездное изъятие орудия совершения или предмета совершения административного правонарушения;

— конфискацию орудия совершения или предмета совершения административного правонарушения;

— лишение специального права;

— административное выдворение за пределы Российской Федерации;

— административное приостановление деятельности;

3) исходят из того, что иные виды административного наказания (а именно предупреждение и административный штраф) могут быть установлены и законами субъектов Российской Федерации;

4) исходят из того, что Российская Федерация реализует свои полномочия в установлении видов административного наказания только путем введения соответствующих норм в КоАП.

В то же время, если в соответствии с нормами международного договора или международного права (действующих для Российской Федерации) предусмотрены другие виды административного наказания, то они подлежат применению (см. коммент. к ст. 1.1).

Источник:

Глава 3. Административное наказание (ст.ст. 3.1 — 3.14)

Глава 3. Административное наказание

ГАРАНТ:

См. схему «Административное наказание»

>
Цели административного наказания
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник:

Административное наказание

Понятие и цели административного наказания

Административное наказание – установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения, которая применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

  • фактическим основанием выступает административное правонарушение;
  • применяется специально уполномоченными субъектами;
  • реализуется в установленном процессуальном порядке;
  • применяется посредством соответствующих мер;
  • вызывает наступление определенных правоограничений;
  • применяется для достижения определенных целей.

Цели административного наказания:

  1. специальное предупреждение (предупреждение совершения административных правонарушений самим правонарушителем);
  2. общее предупреждение (предупреждение совершения административных правонарушений другими лицами).

Назначение административного наказания

Административное наказание назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность заданное административное правонарушение.

Обстоятельства, учитываемые при назначении административного наказания физическому лицу:

  • характер совершенного административного правонарушения;
  • личность виновного;
  • имущественное положение виновного;
  • обстоятельства, смягчающие административную ответственность;
  • обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, учитываемые при назначении административного наказания юридическому лицу:

  • характер совершенного административного правонарушения;
  • имущественное и финансовое положение юридического лица;
  • обстоятельства, смягчающие административную ответственность;
  • обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность:

  • раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
  • добровольное сообщение лицом о совершенном им административном правонарушении;
  • предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда;
  • совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;
  • совершение административного правонарушения несовершеннолетним;
  • совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.
Читайте так же:  Срок подачи заявления на возмещение судебных расходов

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

  • продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;
  • повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;
  • вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;
  • совершение административного правонарушения группой лиц;
  • совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;
  • совершение административного правонарушения в состоянии опьянения.

Давность привлечения к административной ответственности:

Порядок исчисления срока давности привлечения к административной ответственности таков. Начало срока:

  • со дня совершения административного правонарушения;
  • со дня обнаружения административного правонарушения (при длящемся административном правонарушении);
  • со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его прекращении (в случае отказа в возбуждении уголовного дела или его прекращения при наличии в действиях лица признаков состава административного правонарушения).

Окончание исчисления срока – с момента вынесения решения о назначении административного наказания.

Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений:

Источник:

Цели административных наказаний

Общая превенция – это предупреждение совершения правонарушений другими лицами

Частная превенция – это предупреждение совершения правонарушения со стороны самого виновного лица

В соответствии со ст.3.3 КоАП РФ за одно административное правонарушение может быть назначено основное, либо основное и дополнительное наказание, но только в пределах санкции применяемой статьи КоАП РФ или закона субъекта РФ.

4. ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ

Предупреждение – это официальное порицание физического или юридического лица выносимое в письменной форме.

Административный штраф – это денежное взыскание.

Возмездное изъятие орудиясовершения или предмета административно правонарушения – это принудительное изъятие и последующая реализация с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения – это принудительное безвозмездное обращение в государственную собственность не изъятых из оборота вещей.

Лишение специального права – это наказание, которое устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом (в случаях установленных законом). Минимальный срок – 1 месяц. Максимальный срок лишения права – 2 года.

Административный арест – это содержание нарушителя в условиях изоляции от общества. Срок до 15 суток. До 30 суток за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористических операций. Не применяется к:

— женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет,

— лицам, не достигшим 18 лет,

— инвалидам I и II групп.

Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства – это принудительное и контролируемое перемещение указанных лиц через государственную границу за предел РФ, а иногда самостоятельный контролируемый выезд иностранцев из России. Исключение: если правонарушение совершенно при въезде в Россию, то применить это наказание может уполномоченное должностное лицо.

Дисквалификация – это лишение физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров, осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях предусмотренных Законодательством РФ. Срок от 6 месяцев до 3 лет.

5. ПРАВИЛА НАЛОЖЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ

Порядок наложения административных наказаний урегулирован главой 4 КоАП РФ. Субъекты, которые налагают наказание, указаны в главах 22 и 23 КоАП.

Основанием для применения административного наказанияявляется совершение административного правонарушения.

Целью административных наказаний налагаемых компетентным должностным лицом или органом является превенция, поэтому в соответствии со статьей 4.1 пункт 2 КоАП РФ при назначении необходимо учитывать:

— Его имущественное положение

Видео (кликните для воспроизведения).

— Обстоятельства смягчающие и отягчающие вину обстоятельства

К обстоятельствам, смягчающим ответственность, относятся:

— Раскаяние лица, совершившего правонарушение

— Предотвращение лицом, совершившим правонарушение, его вредных последствий, а также добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда

— Совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) или при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств

— Совершение правонарушения несовершеннолетним (ответственность с 16 лет)

— Совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной имеющей малолетних детей (до 14 лет)

Этот перечень не полный. Смягчающим обстоятельством может быть любое признанное должностным лицом или органом. К юридическим лицам относится только 2.

К отягчающим обстоятельствам относится:

— Продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его

— Повторное совершение однородного правонарушения, если за совершение первого лицо уже подвергалось наказанию

— Вовлечение несовершеннолетнего в административное правонарушение

— Совершение правонарушения группой лиц

— Совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных ситуациях

— Совершение правонарушения в состоянии опьянения

Данный перечень полный и другие обстоятельства нельзя трактовать как отягчающие. Если любое из этих обстоятельств указанно в качестве квалифицирующего признака правонарушения, то оно не учитывается как отягчающее.

Учет смягчающих и отягчающих обстоятельств является индивидуализацией наказания.

Для применения административного наказания к конкретному субъекту используется правило РОКИ:

Р – размер срока

О – откуда считать

К – конечный результат

И – имеющиеся изъятия из срока

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ установлена давность привлечения к административной ответственности. Давность – это срок по истечении, которого производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

КоАП предусматривает 3 способа исчисления давности сроков:

— По общему правилу срок отсчитывается со дня, в который было совершенно правонарушение

— Давность составляет 2 месяца с этого дня

— Исключение предусмотрено пунктом 1 ст. 4.5 КоАП (1 год)

Читайте так же:  Подача декларации 3 ндфл

— За административное правонарушение, влекущее дисквалификацию, лицо может быть привлечено к ответственности не позднее 1 года со дня правонарушения

Срок давности может исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Он применяется к длящимся правонарушениям (ст. 15. 15 КоАП – «нарушение сроков возврата бюджетных средств полученных на возвратной основе», Ст. 21. 5 КоАП – «не исполнение гражданами обязанности по воинскому учету»).

Срок давности может исчисляться со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или его прекращении (при наличии в действиях виновного признаков административного правонарушении. В данном случае день принятия решения – это дата вынесения прокурором, следователем или дознавателем постановления об отказе в возбуждении уголовного дела или день вынесения следователем постановления о прекращении уголовного дела ст. 148; 213 УПК РФ).

В соответствии со ст. 29.5 КоАП дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, имеет право обратиться с ходатайством о рассмотрении дела по месту его жительства. В этом случае течение срока давности прерывается с момента удовлетворения данного ходатайства и до момента поступления материалов дела судье, в орган должностному лицу уполномоченным рассматривать дело по месту жительства данного лица.

В соответствии со ст. 4.4 КоАП при совершении 2-х и более правонарушений наказание назначается за каждое совершенное правонарушение. Однако если лицо совершило несколько правонарушений, дела о которых рассматриваются одним и тем же органом или должностным лицом, то наказание назначается в пределах только 1 санкции.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 9061 — | 7684 — или читать все.

Источник:

Административное наказание: понятие, цели и виды. Назначение наказания

Административное наказание (ответственность) является разновидностью (одним из видов) юридической ответственности, которая является результатом неправомерного поведения лица и выражается в применении к нему полномочными органами и их должностными лицами в установленном законом порядке соответствующих юридических санкций.

Т.о санкцией за совершение административного правонарушения является административное наказание (ответственность).

Административным наказанием является установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения, применяемая в целях предупреждения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (ст. 3.1 КоАП).

За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания (виды):

1) предупреждение – официальное порицание в письменной форме физического или юридического лица (основной);

2) административный штраф – денежное взыскание, назначаемое в определенной сумме, которая устанавливается в рублях. Штраф устанавливается для граждан в размере не менее 100 и не более пяти тысяч рублей; для должностных лиц не более 50 тыс. руб.; для юридических лиц не более 1 млн. руб. (основной). Штраф является наиболее часто применяемой мерой ответственности за административные правонарушения, причем почти за все.

Остальные виды наказаний только по суду:

3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения – принудительное изъятие и последующая реализация с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета (как основным, так и дополнительным);

4) конфискация орудия или предмета административного правонарушения – принудительное безвозмездное обращение в собственность государства не изъятых из оборота вещей (как основным, так и дополнительным);

5) лишение специального права, ранее ему предоставленного – срок лишение не менее 1 месяца до 2-х лет (основным);

6) административный арест – изоляция от общества до 15 суток (до 30 в условиях чрезвычайного положения ст. 3.9). Не применяется к беременным женщинам, женщинам, имеющих детей в возрасте до 14 лет, лицам не достигшим 18 лет, инвалидам 1 и 2 группы (основным);

7) административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства – принудительное и контролируемое перемещение указанных граждан и лиц из РФ (при въезде и соответствующими д. л.);

8. дисквалификация – лишение ф. л. права занимать руководящие должности, сроком от шести месяцев до 3-х лет (как основным, так и дополнительным);

9) приостановление деятельности индивидуального предпринимателя, ю. л, сроком до 90 суток (основным)

КоАП и закон Белгородской области определяют должностных лиц уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, а также органы и д. л. правомочные рассматривать правонарушения и применять к нарушителям меры административного наказания. Четко проведено разграничение компетенции этих органов (т. е. кто и по каким ст.). К таковым:

— комиссии по делам н/св. и защите их прав;

— органы исполнительной власти и их структурные подразделения (например, МВД, налоговые органы и др. таковых около 60).

Административное наказание за совершение административное правонарушения назначается в пределах, установленных законами, предусматривающими ответственность за данное правонарушение в соответствии с КоАП. При назначении наказания учитывается характер правонарушения, личность виновного, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства смягчающие ответственность (раскаяние, н/св, беременной женщиной ст. 4.2), и обстоятельства, отягчающие ответственность (повтор, в состоянии опьянения ст. 4.3).

Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении 2-х месяцев со дня совершения правонарушения (а по некоторым, например, налогам, валютного законодательства 1-го года ст. 4.5). Срок действия наказания 1 год.

Имущественный ущерб может быть удовлетворен судьей только при отсутствии спора одновременно с рассмотрением дела, в остальных случаях судом в порядке гражданского судопроизводства, в том числе и о возмещении морального вреда.

Виды (группы) административных правонарушений и ответственность за их нарушения предусмотрены разделом 2 (главами 5 – 21) Особенной части Кодекса РФ об административных нарушениях главами 5 – 21 и закона Белгородской области «Об административных правонарушениях на территории Белгородской области» главами 2 – 7.

Читайте так же:  Источниками загрязнения окружающей среды являются

Например, виды административных правонарушений в области предпринимательской деятельности, финансов, налогов и сборов рынка ценных бумаг и ответственность за них предусмотрены главами 14 и 15 КоАП РФ и главой 7 закона Белгородской области.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 10101 — | 7838 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник:

Цели административного наказания

1. Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

2. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Виды административных наказаний

За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

  1. предупреждение;
  2. административный штраф;
  3. возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;
  4. конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
  5. лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
  6. административный арест;
  7. административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
  8. дисквалификация;
  9. административное приостановление деятельности.

Дополнительные основания классификации административных наказаний.

По юридическим свойствам: предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест, дисквалификация, административное приостановление деятельности. Эти наказания могут применяться только в качестве основных.

Административные наказания, которые могут применяться в качестве как основных, так и дополнительных: возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.

По уровню установления: устанавливаемые на федеральном уровне (все виды административных наказаний), устанавливаемые на уровне субъекта РФ (предупреждение, административный штраф).

По характеру правоограничений: меры психического воздействия, устанавливаемые на федеральном уровне (все виды административных наказаний), меры имущественного характера (административный штраф, возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения), меры по ограничению отдельных субъективных прав (лишение специального права, предоставленного физическому лицу; административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; дисквалификация), меры, оказывающие физическое воздействие (административный арест).

По процессуальному порядку применения: меры, применяемые в административном (внесудебном) порядке (предупреждение, административный штраф) и оказывающие физическое воздействие (административный арест); меры, применяемые в судебном порядке (возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; лишение специального права, предоставленного физическому лицу; административный арест; административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; дисквалификация).

По характеру распространенности: меры, применяемые ко всем субъектам (предупреждение, административный штраф, возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения), меры, применяемые только к физическим лицам (лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, дисквалификация).

Предупреждение — мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица (выносится в письменном виде).

Административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц – пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц – одного миллиона рублей, или может выражаться в величине, кратной:

  1. стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения;
  2. сумме неуплаченных и подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения налогов, сборов или таможенных пошлин, либо сумме незаконной валютной операции, либо сумме денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании, либо сумме валютной выручки, не проданной в установленном порядке, либо сумме денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо сумме денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию, либо сумме неуплаченного административного штрафа;
  3. сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Административный штраф не может применяться к сержантам, старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную службу по призыву, а также к курсантам военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы.

Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения — их принудительное изъятие и последующая реализация с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета (назначается судьей).

Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения — принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта РФ не изъятых из оборота вещей (назначается судьей).

Лишение специального права — мера, применяемая к физическому лицу, совершившему административное правонарушение, имеющему специальное право, грубо или систематически нарушающему порядок пользования этим правом в случаях, предусмотренных Особенной частью КоАП (назначаются судьей). Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более трех лет.

Виды специальных прав, которых может быть лишено лицо в порядке применения административного взыскания:

  1. право управления транспортным средством;
  2. право на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств;
  3. право охоты.
Читайте так же:  Административные штрафы налог на прибыль

Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до 15 суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции – до 30 суток (назначается судьей).

Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу РФ за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, – в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации (назначается судьей).

Дисквалификация заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ (назначается судьей).

Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц и их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатация агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществление отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни и здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов, карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем (налагается судьей).

Комментарий к ст. 3.1 КоАП РФ

1. Комментируемая статья определяет воспитательные и превентивные (предупреждающие) цели административного наказания, представляющего собой меру государственного принуждения к нарушителю. Административное наказание применяется к лицу, признанному виновным в совершении административного правонарушения, и заключается в предусмотренном КоАП ограничении прав и свобод физического лица либо правомочий юридического лица — нарушителя.

Применение уголовных наказаний также предусматривает достижение превентивных целей государственного принуждения: согласно ч. 2 ст. 43 УК наказание применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений. В отличие от КоАП, УК предусматривает достижение корригирующих целей наказания: по смыслу ч. 2 ст. 43 УК предназначение карательных санкций заключено в устранении асоциальных мотивов в действиях осужденного.

Меры административного принуждения применяются не только при исполнении административных наказаний, но и при осуществлении предусмотренных КоАП отдельных процессуальных действий; исчерпывающий перечень мер административного пресечения определен ч. 1 ст. 27.1 КоАП. Комментируемая статья определяет цели административного наказания, о предназначении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении (мер административного пресечения) см. комментарий к ст. 27.1.

2. Об особенностях истолкования понятия «государство» применительно к ч. 1 рассматриваемой статьи см. п. 2 комментария к ст. 1.2.

3. Основным субъективным фактором предотвращения повторного совершения лицом правонарушения является осознание им неотвратимости применения карательных санкций, предусмотренных законом. Превентивная цель применения административных санкций заключена в предотвращении совершения не только административного проступка, но и других правонарушений — дисциплинарных проступков, преступлений и т.п., в том числе и их рецидивов (от лат. recidivus — возвращающийся). Российским имперским уголовным законодательством не были определены цели применения уголовных наказаний: Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845 г. предусматривало фиксацию правовых последствий применения двух разновидностей содержащихся в нем санкций — уголовных и исправительных наказаний.

Уложение не разграничивало административные и уголовные наказания. Статьей 30 Устава была предусмотрена единственная разновидность взыскания, а именно денежное взыскание, относимое к исправительным наказаниям. Данное наказание не было определено Уголовным уложением 1903 г.; среди восьми видов наказаний лишь одно предусматривало имущественные ограничения — денежная пеня.

4. Недопущение назначения административных и других наказаний в противоправных целях определено Конституцией РФ: согласно ч. 2 ст. 21 никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. При этом необходимо также принимать во внимание, что Российской Федерацией ратифицирована Европейская конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания от 26 ноября 1987 г. и протоколы 1 и 2 к ней от 4 ноября 1993 г., подписанные от имени Российской Федерации в г. Страсбурге 28 февраля 1996 г. (см. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 44-ФЗ).

5. Правила защиты деловой репутации гражданина и юридического лица определены ст. 152 ГК. При истолковании ч. 2 комментируемой статьи КоАП следует принимать во внимание Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18 августа 1992 г. N 11 «О некоторых вопросах, возникших при рассмотрении судами дел о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц» (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 21 декабря 1993 г. N 11 и от 25 апреля 1995 г. N 6), согласно которому под распространением сведений, порочащих деловую репутацию граждан и юридических лиц, на которое указывается в ст. 152 ГК, следует понимать опубликование таких сведений в печати, трансляцию по радио и телевидеопрограммам, демонстрацию в кинохроникальных программах и других средствах массовой информации, изложение в служебных характеристиках, публичных выступлениях, заявлениях, адресованных должностным лицам, или сообщение в иной, в том числе устной, форме нескольким лицам или хотя бы одному лицу.

Подведомственность арбитражным судам дел о защите деловой репутации в сфере предпринимательской деятельности установлена п. 5 ч. 1 ст. 33 АПК.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник:

Источники

Определите цели административного наказания
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here