Определение районного суда по административному делу

Важный материал по теме: "Определение районного суда по административному делу" с полным раскрытием сопутствующих вопросов. Если у вас есть дополнительные вопросы, то вы всегда можете обратиться за помощью к дежурному юристу.

Определение районного суда по административному делу

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУДА.

Порядок вынесения определения суда.

Судебный акт суда первой инстанции, которым административное дело не разрешается по существу, выносится в форме определения суда.

Суд выносит определение в письменной форме в виде отдельного судебного акта или протокольного определения.

Суд выносит определение в виде отдельного судебного акта в случае, если:

КАС РФ предусмотрена возможность обжалования определения отдельно от обжалования решения суда;

вопрос, о котором выносится определение, разрешается судом не в судебном заседании;

при разрешении в судебном заседании сложного вопроса суд признает необходимым вынести определение в виде отдельного судебного акта, не подлежащего обжалованию отдельно от обжалования решения суда.

В случаях, не предусмотренных частью 3 , суд выносит определение в виде протокольного определения.

Определение суда в виде отдельного судебного акта о вопросах, разрешаемых в ходе судебного заседания, выносится в совещательной комнате по правилам, установленным для принятия решений. Определение суда в виде протокольного определения выносится без удаления суда в совещательную комнату, объявляется устно и заносится в протокол судебного заседания. В случае рассмотрения административного дела судом в коллегиальном составе по вопросам, связанным с вынесением определения в виде протокольного определения, судьи совещаются в зале судебного заседания без удаления в совещательную комнату.

Определение суда объявляется немедленно после его вынесения.

Содержание определения суда.

В определении суда, которое выносится в виде отдельного судебного акта, должны быть указаны:

Дата и место вынесения определения;

наименование суда, вынесшего определение, состав суда, а в случае, если определение выносилось в судебном заседании, также сведения о секретаре судебного заседания;

лица, участвующие в деле, предмет административного спора, номер административного дела;

вопрос, по которому выносится определение;

мотивы, по которым суд пришел к своим выводам, ссылки на законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовался суд;

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

вывод по результатам рассмотрения судом указанного вопроса;

порядок и срок обжалования определения суда.

Определение, которое выносится судом в виде отдельного судебного акта, подписывается вынесшим его судьей или составом суда.

В определении, которое выносится судом в виде протокольного определения, должны содержаться сведения, указанные в пунктах 4 — 6.

Частное определение суда.

При выявлении случаев нарушения законности суд выносит частное определение и не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения частного определения направляет его копии в соответствующие органы, организации или соответствующим должностным лицам, которые обязаны сообщить в суд о принятых ими мерах по устранению выявленных нарушений в течение одного месяца со дня вынесения частного определения, если иной срок не установлен в частном определении.

Частное определение может быть обжаловано лицами, интересы которых затрагиваются этим определением.

Несообщение в суд о принятых мерах по устранению выявленных нарушений законности влечет наложение на виновных должностных лиц судебного штрафа в порядке и размере, предусмотренных статьями 122 и 123 КАС РФ. Наложение судебного штрафа не освобождает соответствующих должностных лиц от обязанности сообщить о принятии указанных мер.

В случае, если при рассмотрении административного дела суд обнаружит в действиях лиц, участвующих в деле, иных участников судебного разбирательства, должностных лиц или иных лиц признаки преступления, суд сообщает об этом в органы дознания или предварительного следствия.

Направление или вручение лицам, участвующим в деле, копий определения суда.

Копии определения суда, которое вынесено в виде отдельного судебного акта, направляются лицам, участвующим в деле, а при необходимости и иным лицам не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения определения, если иные сроки не установлены КАС РФ, или вручаются указанным лицам под расписку.

Порядок обжалования определения суда.

Определение суда первой инстанции может быть обжаловано отдельно от обжалования решения суда, если это предусмотрено настоящим Кодексом либо если определение суда препятствует дальнейшему движению административного дела.

Возражения в отношении определения суда, не подлежащего обжалованию отдельно от обжалования решения суда (включая протокольное определение), могут быть изложены при обжаловании решения суда.

Вступление определения суда в законную силу и исполнение определения суда.

Определение суда первой инстанции, не подлежащее обжалованию отдельно от обжалования решения суда, вступает в законную силу с момента принятия этого определения. Определение суда первой инстанции, подлежащее обжалованию, вступает в законную силу по истечении срока подачи частной жалобы, если такая жалоба не была подана, а в случае ее подачи после рассмотрения судом такой жалобы в апелляционном порядке при условии, что обжалуемое определение не будет отменено.

Если реализация определения суда первой инстанции требует совершения конкретных действий, эти действия совершаются в сроки, предусмотренные КАС РФ, или в сроки, установленные судом в соответствии с КАС РФ.

Источник:

Алгоритм действий при обжаловании постановлений и решений по делам об административных правонарушениях (гл.30 КоАП РФ)

Название документа: Алгоритм действий при обжаловании постановлений и решений по делам об административных правонарушениях (гл.30 КоАП РФ)
Вид документа: Комментарий, разъяснение, статья Дата принятия: 19 декабря 2016

Настоящий комментарий не носит официального характера и может утратить актуальность в связи с изменением законодательства.

Права на использование данного авторского материала принадлежат АО «Информационная компания «Кодекс». Без согласия автора или АО «Информационная компания «Кодекс» допускаются установленные частью IV Гражданского кодекса Российской Федерации правомерные способы использования данного материала.

Опубликование данного материала, а также изменение и (или) иная переработка его с целью опубликования осуществляется только с разрешения автора или обладателя права на использование данного материала — АО «Информационная компания «Кодекс».

Источник:

Обжалование определения в административном процессе

Опции темы
Поиск по теме

Обжалование определения в административном процессе

Здравствуйте!
Прошу помочь разобраться компетентных и добрых людей!

28 ноября 2012 — постановление мирового судьи о назначении административного наказания
12 февраля 2013 — получение копии постановления (надпись моей рукой на корочке дела рядом с надписью «12.02.2013 с делом ознакомлен»)

Читайте так же:  Как можно наказать человека за оскорбление личности

Согласно п.1 ст. 30.3. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В моем случае жалоба подана в этот же день:

12 февраля 2013 — подача апелляционной жалобы в районный суд, по которой определением суда было отказано в связи с пропуском срока для обжалования

Видимо судья перепутал гражданский и административный процесс, или не удосужился посмотреть на корочку дела, где отмечаются даты.
В нете нашел аналогичное определение. Приложил, свое нет возможности отсканировать, но оно абсолютно такое же.

Прошу помочь разобраться, что можно сделать?
В ГПК есть срок для подачи частной жалобы — он уже пропущен. Да и не применяется ГПК в административном процессе (именно в данном случае).
Тогда с какого момента начинает исчисляться срок для обжалования апелляционных определений в административном процессе?
а) как и в случае постановлений — в течение 10 суток с момента получения копии?
б) в течение . дней с момента вынесения определения?

Что в данной ситуации можно сделать?

Заранее благодарю за помощь.

Это в целом, для понимания сути. К конкретному делу не относится, но разъясняет вопрос об обжаловании определений:

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 г. Москва
О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

31. В случае пропуска установленного частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении он может быть восстановлен по ходатайству лица, подавшего жалобу, или прокурора, принесшего протест (часть 2 статьи 30.3 КоАП РФ, часть 1 статьи 30.10 КоАП РФ). Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение (часть 3 статьи 30.3 КоАП РФ).

Несмотря на то что КоАП РФ не предусматривает возможности обжалования определения об отклонении ходатайства о восстановлении названного срока, это определение исходя из общих принципов осуществления правосудия может быть обжаловано, поскольку оно исключает возможность дальнейшего движения дела об административном правонарушении, что влечет нарушение права лица, привлеченного к административной ответственности, на защиту.

Срок на обжалование определения, полагаю, будет по аналогии с постановлением 10 дней. Если срок уже пропущен, то либо восстанавливайте срок, либо через надзор.

Как-то не согласуются даты судебных актов в первом посте и на фотографии.

П.С. Судью уволить надо.

И ты туда же 😉 Автор же сказал, что это не его определение, просто у него такое же.

Сорри, не заметил спросонья.

Вчера вечером Варанг с тем же вопросом заходил 😉

Вы че еще и соседи что ли? 🙂

Колян от меня в 4х кварталах живет

У меня сейчас дело рассматривается: постановление от 16.07.2012г., жалоба подана 10.12.2012, решение от 6.03.2013г. — продолжение следует 🙂

Я имел в виду в ветку заходил 😉

Копию определения еще не получили.
Можно ли сразу подать жалобу на определение в суд субъекта рф?
Может ли он сразу вынести решение по апелляционной жалобе или отменит определение и вернет во вторую инстанцию (районный) для вынесения решения по жалобе?

Это в целом, для понимания сути. К конкретному делу не относится, но разъясняет вопрос об обжаловании определений:

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 г. Москва
О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

31. В случае пропуска установленного частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении он может быть восстановлен по ходатайству лица, подавшего жалобу, или прокурора, принесшего протест (часть 2 статьи 30.3 КоАП РФ, часть 1 статьи 30.10 КоАП РФ). Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение (часть 3 статьи 30.3 КоАП РФ).

Несмотря на то что КоАП РФ не предусматривает возможности обжалования определения об отклонении ходатайства о восстановлении названного срока, это определение исходя из общих принципов осуществления правосудия может быть обжаловано, поскольку оно исключает возможность дальнейшего движения дела об административном правонарушении, что влечет нарушение права лица, привлеченного к административной ответственности, на защиту.

Срок на обжалование определения, полагаю, будет по аналогии с постановлением 10 дней. Если срок уже пропущен, то либо восстанавливайте срок, либо через надзор.

Источник:

О частных определениях по административным делам

Статья 200 Кодекса административного судопроизводства устанавливает прямую обязанность суда, рассматривающего административное дело, направить частное определение в случае, когда при рассмотрении дела будет установлено нарушение законности.

Районные суды рассматривают довольно большое число административных дел, у которых основание возникновения спора идентично, если не сказать шаблонно, – например, дела об оспаривании бездействия должностных лиц службы судебных приставов, нерассмотрении жалоб и обращений государственными служащими и организациями, обладающими публичными полномочиями, в порядке Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». При этом, причиной обращения в суд в большинстве случаев являются волокита и нарушение порядка рассмотрения жалоб в порядке подчиненности вышестоящими должностными лицами. То есть имеет место нарушение закона.

Однако частных определений по административным делам вsносится минимальное количество, даже несмотря на то, что факт вынесения частных определений засчитывается в положительную характеристику судьям при присвоении очередных квалификационных классов.

В качестве подтверждения низкого числа частных определений можно привести тот факт, что за 3 месяца 2019 года в Свердловской области было рассмотрено 3338 административных судебных дел, частных определений не выносилось вообще.

Причиной невынесения частных определений является то, что, во-первых, судебные органы перегружены. По этой же причине они не имеют возможности отслеживать то, исполнено ли внесённое ими частное определение своевременно.

Какие конкретные нарушения законности могут повлечь вынесение частного определения?

1. Нарушения процессуальных норм, препятствующие своевременному рассмотрению дела. В качестве возможного примера, привести неизвещение представителей о неявке и саму неявку представителей, чье участие признано обязательным в судебное заседание (ч.2 ст. 150 КАС).

Нужно сделать оговорку, что частное определение не может подменять ответственность в виде штрафа, и не может быть применено за то нарушение, за которое установлен судебный штраф (например ст.ст. 50, 63 КАС). Подобной же позиции придерживаются авторы и в научной литературе, например О.В. Арсентьев. [1].

Однако это не отменяет возможность вынести частное определение в отношении представителей нанимателей неявившегося представителя.

2. Нарушения материального права, ставшие причиной административного иска. В качестве примера, можно привести ненадлежащий контроль должностных лиц обладающих контрольными и дисциплинарными полномочиями за подчиненными рассматривающими обращения и жалобы.

Читайте так же:  Срок в собственности квартиры по налогам

В качестве практического примера можно было бы привести такую категорию дел, как оспаривание решений, действий (бездействия) должностных лиц Федеральной службы судебных приставов. Основными должностными лицами, бездействие которых обжалуется в судебном порядке, являются судебные приставы-исполнители. Своевременное принятие решений вышестоящими должностными лицами ускорило бы процедуру принятия решений. Соответственно, уменьшилось бы количество административных исков к судебным приставам.

Однако этого не происходит, соответственно количество административных исков к судебным приставам-исполнителям постоянно растет. В этой ситуации, внесение частных определений помогло бы решить эту проблему.

По другой категории дел – дела об оспаривании незаконных действий (бездействия) Федеральной налоговой службы, её должностных лиц, существует похожие проблемы, касающиеся неисполнения работниками ФНС положений Налогового кодекса о необходимости проведения сверок для получения актуальных сведений о недвижимом имуществе и транспортных средствах, зарегистрированных за налогоплательщиками. Это приводит к тому, что налогоплательщику направляют незаконные требования об уплате налога на имущество, которое давно было отчуждено и снято с учета, а в итоге – ещё и к загрузке судов необоснованным заявлениям о выдаче судебного приказа.

3. Нарушения основных начал действующего законодательства, общественного порядка и нравственности, а также моральных и этических норм и правил поведения в обществе.

Необходимо отметить что перечисленные выше основания должны являться или причинами противоправного поведению административного ответчика, которое обжалуется в в этом административном деле, или условиями, способствовавшими такому противоправному поведению.

Если вы желаете, чтобы по делу вынесли частное определение, то каким образом можно ускорить его вынесение судом? Прежде всего следует помнить, что ч. 1 ст. 200 КАС обязывает судью вынести частное определение, когда им установлено нарушение законности, а не предоставляет ему такое право [7]. То есть носит императивный характер и не связана с желанием судьи, согласием сторон административного дела, или заинтересованных лиц на вынесение частного определения. Однако ничего не препятствует стороне административного дела в порядке ст. 45 КАС обратится к суду с мотивированным ходатайством о вынесении частного определения.

Ещё одним способом повлиять на вынесение судом частного определения – обратить в письменном объяснении (дополнении) внимание суда на конкретное нарушение закона, которое влечёт необходимость вынесения частного определения.

Полагаю, что вынесение частного определения приносит практическую пользу в первую очередь стороне административного судопроизводства, которая обжалует бездействие государственного органа. Поскольку именно частное определение будет способствовать упрощению и ускорению разрешения вопросов, с которыми она обращалась к бездействовавшей или действовавшей незаконно публичной администрации.

#Арсентьев О. В. О роли частных определений в гражданском судопроизводстве //Вестник Челябинского государственного университета. – 2005. – Т. 9. – №. 1.

Бойко Д. В. Законность и усмотрение в правоприменительной деятельности: вопросы теории. – 2011.

Томчик С. Ю. Проблематика реализации основных задач принципов административного судопроизводства и их классификация //Вестник Евразийской академии административных наук. – 2017. – №. 4. – С. 35-37.

Тулинова Б. А. Контроль суда в административном судопроизводстве //Современное право. – 2010. – №. 4. – С. 124-126.

Синдеева И. Ответственность органов исполнительной власти при осуществлении государственного контроля //Государственная служба. – 2014. – №. 5. – С. 6-11.

Видео (кликните для воспроизведения).

Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации (постатейный, научно-практический) [Электронный ресурс] / Под ред. Яркова В.В. — М. : Статут, 2016. — 1295 с.

#Орлов А.В. К вопросу об обязательности вынесения судом частного определения при выявлении нарушения законности в ходе административного судопроизводства // Российская юстиция. 2017. N 1. С. 70 — 72.

Источник:

Информация по делам об административных правонарушениях первой инстанции

Номер дела Стороны Текущее состояние Статья КоАП РФ Дата и время судебного заседания Зал судебного заседания Стадия Судья
Привлекаемое лицо: Жидок А.И. Зарегистрировано, 14.02.2020 Ст. 18.8, Ч.3.1 Арнаут Д.Ю. Привлекаемое лицо: Котов Ю.С. Зарегистрировано, 13.02.2020 Ст. 20.3, Ч.1 Дроздова О.В. Привлекаемое лицо: Пашевич В.В. Зарегистрировано, 12.02.2020 Ст. 20.2, Ч.6.1 Арнаут Д.Ю. Привлекаемое лицо: Ильин С.Б. Зарегистрировано, 12.02.2020 Ст. 20.2, Ч.6.1 Арнаут Д.Ю. Привлекаемое лицо: Яшников А.А. Зарегистрировано, 12.02.2020 Ст. 20.2, Ч.6.1 Арнаут Д.Ю. Привлекаемое лицо: Кинчевская Е.В. Зарегистрировано, 12.02.2020 Ст. 20.2, Ч.6.1 Арнаут Д.Ю. Привлекаемое лицо: Кинчевская А.В. Зарегистрировано, 12.02.2020 Ст. 20.2, Ч.6.1 Арнаут Д.Ю. Привлекаемое лицо: Вербовая О.Л. Зарегистрировано, 12.02.2020 Ст. 20.2, Ч.6.1 Арнаут Д.Ю. Привлекаемое лицо: Поспелов Б.А. Зарегистрировано, 12.02.2020 Ст. 20.2, Ч.6.1 Арнаут Д.Ю. Привлекаемое лицо: Лютова М.К. Зарегистрировано, 12.02.2020 Ст. 20.2, Ч.6.1 Арнаут Д.Ю. Привлекаемое лицо: Калин Б.Р. Зарегистрировано, 12.02.2020 Ст. 20.2, Ч.6.1 Дроздова О.В. Привлекаемое лицо: Башкатов С.В. Зарегистрировано, 12.02.2020 Ст. 20.2, Ч.6.1 Дроздова О.В. Привлекаемое лицо: Замалетдинов Д.Ф. Зарегистрировано, 12.02.2020 Ст. 20.2, Ч.6.1 Базаров С.Н. Привлекаемое лицо: Бажутов А.И. Зарегистрировано, 12.02.2020 Ст. 20.2, Ч.6.1 Базаров С.Н. Привлекаемое лицо: Антонов Т.И. Зарегистрировано, 12.02.2020 Ст. 20.2, Ч.6.1 Дроздова О.В.

Официальный портал судов общей юрисдикции города Москвы использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования порталом.

Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера.

Источник:

Как обжаловать определение суда ( административка по КоАП )

Хотят привлечь к ответственности за перегруз машины грузоотправителем ( ч.10 ст.12.21.1 КоАП ). Погрузка осуществлялась на территории НО, перегруз выявлен на посту в Ульяновской области, соответственно ульяновский автодор вынес постановления о привлечении перевозчика и грузоотправителя к административной ответственности. Но специфика в том, что в отношении перегруза, допущенного грузоотправителем, административное расследование должно было производиться по месту совершения погрузки, т.е. нашим нижегородским автодором, а не ульяновским.
Подал жалобу на постановление госоргана о привлечении к административной ответственности в нижегородский районный суд, соответствующий месту погрузки. Суд вынес определение о передаче дела на рассмотрение суда по месту нахождения ульяновского госоргана — сослался на подсудность, определенную п.3 ч.1 ст.30.1 КоАП. Хочу обжаловать это определение, сославшись на то, что дело должен рассматривать суд по месту совершения правонарушения, как это указывается в абз.2 п.30 ПП ВС No 5 от 24.03.2005 г. ).

Интересует : какой статьей КоАП предусмотрено право на обжалование такого рода определений и каким образом такие жалобы подаются — напрямую в суд субъекта или через суд, вынесший обжалуемое определение ?

Источник:

Неплохое определение Новосибирского областного суда о способе различия отнесения дела к КАСу или ГПК

Судья Постоялко С.А.

Докладчик Кошелева А.П.

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Читайте так же:  Порядок обжалования протокола об административном правонарушении коап

город Новосибирск 01 ноября 2016 года

Судебная коллегия по административным делам Новосибирского областного суда в составе:

председательствующего Рытиковой Т.А.

судей Кошелевой А.П., Разуваевой А.Л.

рассмотрела в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по частной жалобе представителя Эйснера А.Л. – Иванкова Н.О. на определение судьи Центрального районного суда города Новосибирска от 01 сентября 2016 года о возвращении административного иска Эйснера А.Л. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по НСО о признании незаконным решения, возложении обязанности определить иной объект регистрации.

Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Кошелевой А.П., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Эйснер А.Л. обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по НСО о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по НСО об отнесении земельной доли истца к земельному участку с кадастровым номером № и об отказе в государственной регистрации права на земельную долю, возложении обязанности определить иной объект регистрации права истца с учетом выводов арбитражного суда и зарегистрировать право собственности на земельную долю.

Определением судьи Центрального районного суда от 01 сентября 2016 года административное исковое заявление возвращено в связи с тем, что подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства и неподсудно районному суду.

С указанным определением не согласился представитель Эйснера А.Л. – Иванков Н.О. В частной жалобе изложена просьба об отмене определения суда.

Податель жалобы ссылается на положения статьи 17 и 19 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, и указывает, что в данном случае спор о праве отсутствует, оспаривается решение государственного органа, но не само право. Полагает, что административный иск подлежит рассмотрению в Центральном районном суде г. Новосибирска по месту нахождения государственного органа, чье решение оспаривается, а не по месту нахождения объекта регистрации.

В соответствии с частью 2 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации жалоба подлежит рассмотрению без извещения лиц, участвующих в деле в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола.

Исследовав материал по частной жалобе, изучив частную жалобу, судебная коллегия приходит к следующему.

Возвращая административное исковое заявление, судья исходил из того, что оно подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства, при этом не может быть принято к производству Центрального районного суда в связи с тем, что на основании ст. 30 ГПК РФ, подсудно суду по месту нахождения объекта недвижимости – земельного участка.

Судебная коллегия не может согласиться с такими выводами, поскольку они основаны на неверном применении норм процессуального права.

Согласно статье 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности (ч.1).

Не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке (ч.6).

Критерием правильного определения вида судопроизводства (искового или административного) является характер правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 года «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» к административным делам, рассматриваемым по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.

Из материалов дела усматривается, что заявителем в административном исковом заявлении ставится вопрос о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по НСО об отказе в государственной регистрации права на земельную долю в связи с противоречием заявленного на регистрацию права с ранее зарегистрированным правом иного лица.

Исходя из характера правоотношений и заявленных требований, спора о праве на земельный участок (долю в нем), который подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном ГПК РФ, не усматривается. Правоотношения государственного органа, отказавшего в регистрации права, и административного истца не основаны на равенстве, автономии воли участников. Отказ в государственной регистрации права исходит от государственного органа, наделенного административными полномочиями по исполнению и применению законов по отношению к другому участнику. Спора о праве на земельный участок (долю) между государственным органом, отказавшим в регистрации права, и административным истцом не возникает.

В связи с изложенным, судебная коллегия приходит к выводу о том, что судьей районного суда неверно установлена правовая природа спорных правоотношений, что повлекло за собой вынесение определения о возврате заявления с нарушением норм процессуального права. Заявленные истцом требования подлежат рассмотрению в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

При таких обстоятельствах определение подлежит отмене с возвратом материалов по административному иску Эйснера А.Л. в суд первой инстанции со стадии его принятия к производству суда.

Руководствуясь ст. 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Определение судьи Центрального районного суда города Новосибирска от 01 сентября 2016 года отменить, частную жалобу представителя Эйснера А.Л.- удовлетворить.

Материал по административному иску Эйснера А.Л. возвратить в Центральный районный суд г. Новосибирска со стадии принятия административного иска к производству суда.

Источник:

Жалоба на определение суда по административному делу

Советы юристов:

3. Можно ли обжаловать определение о возвращении судом жалобы на постановление по делу об административном правонарушении?
В КоАП такого не нашёл.
ГПК, думаю, неприменим к административному делу.
Чем следует руководствоваться?
Есть ли судебная практика по этому вопросу?

С уважением, Егор.

8.2. После истечения 15 дней, если не было жалобы;
«Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации» от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 29.07.2017)
«»КАС РФ Статья 314. Срок подачи частной жалобы, представления прокурора

Читайте так же:  Налоги ип нерезидента усн

«»1. Частная жалоба, представление прокурора могут быть поданы в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения судом первой инстанции, если иные сроки не установлены настоящей статьей.

13.1. Добрый день,
Статья 333.36. Льготы при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, к мировым судьям
(в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)

1. От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются:
7) организации и физические лица — при подаче в суд:
частных жалоб на определения суда, в том числе об обеспечении иска или о замене одного вида обеспечения другим, о применении либо об отмене применения мер предварительной защиты по административному исковому заявлению или о замене одной меры предварительной защиты другой, о прекращении или приостановлении дела, об отказе в сложении или уменьшении размера штрафа, наложенного судом;
таким образом вам госпошлину платить не надо.

14.1. Добрый день, уважаемая Людмила
Вам надо восстановить срок обжалования, подавайте по месту нахождения ГИБДД

Удачи Вам и вашим близким!

16.1. Добрый день, уважаемый Роман
В обычный суд подайте:sn-bz::sn-bz::sn-bz::sn-bz::sn-bz::sn-bz::sn-bz::sn-bz::sn-bz::sn-bz:

Удачи Вам и вашим близким!!

22.2. Уважаемый Максим г.Симферополь !
Обжаловать Судебные Акты вступившие в законную силу, в т.ч. Определение кассационной инстанции Республики Крым вы вправе обратившись с Кассационной жалобой в Верховный суд РФ (г.Москва)(ст.376 ГПК РФ).

Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 04.01.2016г

Источник:

Подведомственность рассмотрения дела об административном правонарушении по месту совершения административного правонарушения

Интересует практика обжалования определения районного суда о передаче жалобы по делу об административном правонарушении не по месту нахождения государственного органа, выносившего постановление о привлечении к административной ответственности, а по месту его совершения.

Дважды один и тот же суд выносил определение, где дословно указывает : «Однако, как следует из разъяснений п. 30 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ. То есть в таких ситуациях (в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса) территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа».

В частью 3 статьи 28.6 дословно указывает: «В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, ЗАФИКСИРОВАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ РАБОТАЮЩИХ В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 настоящего Кодекса», и нет, не единого слова о подведомственности или рассмотрении дела по месту совершения правонарушения.

В статье 29.10 КоАП РФ «Постановление по делу об административном правонарушении» указываются требования к содержанию постановления, но нет указания на то, что оно должно рассматриваться только по месту совершения правонарушения.

Понимаю, что отдельный полк, отдельный батальон, обслуживающий территорию всей области (региона) находится в областном центре и рассмотрение тысяч жалоб на вынесенные постановления ложатся на один районный суд, и ссылка на п.30 Пленума ВС РФ позволяет перераспределить дела между судами.

Но насколько это соответствует задачам административного судопроизводства? Исходя их позиции Уполномоченного по правам человека Лукина, высказанной им в Заявлении от 13.10.2009 г., опубликованной в газете «Российская газета» 21 октября 2009 года, при рассмотрении дел об административном судопроизводстве отсутствует состязательность и на судьи возлагаются функции обвинения.

В частности, в Заявлении Уполномоченный по правам человека прямо указывает: «В настоящее время в судебном заседании по делам об административных правонарушениях отсутствует должностное лицо, каким-либо образом уполномоченное поддерживать и доказывать предъявленное нарушителю обвинение в совершении административного правонарушения. Участие прокурора в деле также не является обязательным, и Уполномоченному не известно ни одного административного дела, где бы названное должностное лицо выступало со стороны обвинения.

Единственными участниками в судебном процессе являются лишь судья, лицо, привлекаемое к административной ответственности, его защитник и секретарь судебного заседания.

В указанной ситуации бремя доказывания обвинения в судебном заседании целиком ложится на судью. В частности, Уполномоченный и его представители, присутствуя на различных судебных заседаниях по административным делам, неоднократно наблюдали, как судья вынужден по своей инициативе искать аргументы для опровержения доводов стороны защиты. Данное обстоятельство влекло недопустимый обвинительный уклон в оценке доказательств. Фактически сторона защиты в административном процессе противостоит не обвинению, а самому суду.

Таким образом, отсутствие состязательности в настоящий момент может превращать административное правосудие в репрессивный механизм, позволяющий быстро и эффективно реализовывать преследование граждан по своему произволу».

В связи, с чем вопрос: у кого имелась практика обжалования таких определений? Кто готов обратиться в Конституционный суд РФ с заявлением о признании незаконным данного положения, при которой Верховный суд РФ создает дополнительные препятствия и трудности гражданам для доступа к правосудию в виде возложения на граждан обязанности нести дополнительные расходы на поездки в отдаленные суды областей, отказывая в ходатайствах стороне защиты обязать личное участие стороны обвинения в совершении вменяемого административного правонарушения.

При этом гражданам предоставлено право ходатайством о рассмотрении административного дела по месту жительства, а не по месту совершения правонарушения (часть I статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Источник:

Обжалование по административным делам

Отмена уже состоявшихся по итогам рассмотрения административного дела решений возможна применением процедуры – обжалование по административным делам.

Исполнение решения суда начинается после вступления его в силу. Поскольку административные дела связаны с нарушением прав вследствие осуществления властных полномочий (доказательства такого факта – одно из условий подготовки и подачи административного иска и принятия его судьей к производству), в большинстве случае следует ходатайствовать о немедленном исполнении решения суда. Например, по административным искам об оспаривании действий должностного лица важно признать их незаконными как можно скорее. Поэтому Кодекс административного судопроизводства по некоторым делам установил сокращенный срок для обжалования.

Читайте так же:  Федеральная налоговая служба земельный налог

Апелляционное обжалование по административным делам

Решение суда по административному делу вступает в силу спустя 1 месяц (как правило), либо через 15 дней при упрощенном производстве по административному делу. Поэтому апелляционная жалоба подается до истечения указанных сроков с момента получения решения суда в окончательной части (не после оглашения в судебном заседании, а получения в письменной форме). Исключения: административный иск об оспаривании закона региона о роспуске представительного органа, правового акта о самороспуске, правовых актов по вопросу осуществления избирательных прав гражданами РФ, о помещении иностранца в специальное учреждение, госпитализации в психиатрическую больницу и др. (ст. 298 КАС РФ). Если срок апелляционного обжалования истек, вместе с жалобой подается ходатайство о восстановлении срока (или в тексте жалобы высказывается просьба об этом), иначе апелляционная жалоба будет возвращена.

Подавать апелляционную жалобу вправе лица, которые участвовали в деле, и их представители, а также все те, которые хоть в деле и не участвовали, но чьи права затронуты решением суда.

Апелляционная жалоба представляется в письменной форме в суд, который вынес решение по делу в первой инстанции (можно подать и сразу в апелляционную инстанцию, но рассмотрение дела тогда будет длиться дольше). Подсудность определяется достаточно просто: это вышестоящая судебная инстанция. Если административный иск рассматривался районным судом, значит жалоба адресуется суду субъекта РФ. Если судом субъекта РФ, значит в Судебную коллегию по административным делам ВС РФ, а если сразу в ВС РФ – в Апелляционную коллегию ВС РФ.

Апелляционная жалоба, помимо адресата, полного наименования сторон, должна содержать указание на то решение, которое обжалуется, основания его отмены и требование изменить или отменить решение, приложения. Подача апелляционной жалобы влечет незначительные судебные расходы в виде обязательной оплаты госпошлины в размере 150 руб. для граждан и 3000 руб. – для организаций.

Какие аргументы и требования приводить в апелляционной жалобе? Основания отмены решения суда установлены ст. 310 КАС РФ, при подготовке жалобы статью следует изучить и выбрать одно из оснований. Требование в жалобе должно быть сформулировано одним из следующих способов: отменить решение суда, изменить его полностью или в части или принять новое решение, направить на новое рассмотрение.

Апелляционная жалоба в случае принятия ее судом к производству будет рассмотрена по всем правилам судебного разбирательства, с извещением участвующих в деле лиц. Судебное разбирательство будет коллегиальным, ведется оно председательствующим судьей. Новые доказательства принимаются судом только при подтверждении факта объективной невозможности предоставления суду первой инстанции.

Кассационное обжалование по административному делу

Кассационному обжалованию подлежат уже вступившие в законную силу решения суда, прошедшие стадию апелляционного обжалования. Для инициирования указанного процесса в суд кассационной инстанции до истечения 6 месяцев после вступления решения суда первой инстанции в силу направляется кассационная жалоба. При пропуске срока либо в жалобе, либо в отдельном ходатайстве, заявитель должен высказать просьбу восстановить пропущенный по уважительным причинам срок.

Кассационная жалоба может быть подана одной из сторон административного дела, иными лицами (если решение затрагивает и нарушает их права), прокурор (если представитель этого органа участвовал в деле).

Заявитель обращается сразу в суд кассационной инстанции. Так как по правилам подсудности большинство административных дел рассматриваются районными судами, кассационная жалоба обычно подается в президиум суда субъекта РФ. Если в ходе апелляционного обжалования суд оставляет апелляционную жалобу без удовлетворения, но при этом приводит новые мотивы в обоснование обжалуемого решения, а заявитель с ними не согласен – кассационная жалоба подается в Судебную коллегию по административным делам ВС РФ.

Содержание кассационной жалобы идентично апелляционной. Однако при ее подготовке особое внимание следует уделить доказыванию существенного нарушения судами, рассматривавшими административное дело, норм материального или процессуального права. К жалобе в обязательном порядке прилагаются заверенные судом копии судебных актов, принятых по делу (их можно получить в канцелярии суда, который выносил соответствующий акт). Госпошлина рассчитывается аналогично, как при подаче апелляционной жалобы.

По итогам рассмотрения жалобы сначала принимается вопрос – передать ли ее на рассмотрение суда или отказать в такой передаче. Рассматривается жалоба в судебном заседании с извещением лиц, участвующих в деле, коллегиальным составом суда. Решение принимается большинством голосов судей. Результат будет объявлен в день заседания.

Обжалование в порядке надзора по административному делу

При неудовлетворительном итоге апелляционного и кассационного обжалования судебного решения, заключительным способом отменить ранее вынесенное решение станет пересмотр в порядке надзора.

Надзорная жалоба подается непосредственно в Президиум ВС РФ лицами, участвующими в деле или теми, чьи права нарушены в результате принятия оспариваемого акта суда. Обратиться с жалобой можно в течение 3 месяцев со дня вынесения последнего судебного акта по делу (кассационного определения).

Помимо общих требований к содержанию надзорной жалобы, как наименование суда, сторон, реквизитов всех вынесенных по делу судебных актов, указывается одно из оснований для отмены таких актов (или все сразу). Это – нарушение прав человека и гражданина, которые закреплены Конституцией РФ, международными нормами и договорами, нарушение публичных интересов или прав неопределенного круга лиц, а также нарушение в единообразия толкования и применения правовых норм. Причем в последнем случае необходимо привести примеры конкретных судебных решений и постановлений высших судебных органов. Госпошлина определяется согласно требованиям НК РФ.

По итогам рассмотрения надзорной жалобы суд примет одно из следующих решений:

  • оставить в силу вынесенные по делу судебные акты, а надзорную жалобу без удовлетворения;
  • отменить судебные акты полностью или в части и направить административное дело на новое рассмотрение;
  • отменить и прекратить производство по административному делу;
  • изменить один из судебных актов или несколько;
  • оставить жалобу без рассмотрения по существу.

В дальнейшем изменить решение суда можно будет только в международных инстанциях или обратившись с заявлением о пересмотре судебного акта по новым или вновь открывшимся обстоятельствам. Других способов обжалования по административным делам нет.

Уточняющие вопросы по теме

Если я не получу решение суда по административному иску в течении 30 дней, то вступит ли оно в законную силу?

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник:

Источники

Определение районного суда по административному делу
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here