Обстоятельства учитываемые при наложении административного наказания

Важный материал по теме: "Обстоятельства учитываемые при наложении административного наказания" с полным раскрытием сопутствующих вопросов. Если у вас есть дополнительные вопросы, то вы всегда можете обратиться за помощью к дежурному юристу.

Административное взыскание. Порядок наложения административных взысканий

В Российской Федерации одной из форм противоправных действий или бездействий являются административные правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена КоАП РФ. В данном Кодексе подробно изложен порядок наложения административных взысканий. Также описываются их виды, сроки и другие особенности.

Понятие административного наказания

Административное взыскание (наказание) — это мера ответственности, установленная государством за совершение правонарушений административного характера, применяемая с целью предотвратить совершение новых возможных преступлений как гражданами, ранее совершившими их, так и иными лицами.

Смысл такого вида наказания не может заключаться в унижении человеческого достоинства субъекта, совершившего проступок, или в причинении ему страданий физического плана, а также его задачей не является нанесение вреда деловому престижу юрлица.

Цели и понятие административного взыскания закреплены в КоАП РФ, в главе третьей, статье 3.1.

Срок давности административных правонарушений

В КоАП РФ в статьях 4.5, 4.6 и 4.8 указаны сроки административного взыскания и давность привлечения к такому виду ответственности. В соответствии с этими статьями, в ряде совершенных правонарушений постановление по их делу не может быть вынесено по прошествии 2-х месяцев со дня совершения данного злодеяния, если же данное дело рассматривается судьей, то по истечении 3-х месяцев.

К таким проступкам относятся нарушение законодательства, касающегося:

Аналогичный срок давности применяется за непредоставление или несвоевременное предоставление в федеральный антимонопольный орган по его требованию сведений или же подача заведомо недостоверных данных.

По некоторым правонарушениям законодатель предусматривает срок давности в один год. К таковым относятся нарушения таможенного или бюджетного законодательства. Срок давности два года предусмотрен за неисполнение законодательства о политических партиях (ст.5.64-5.68 КоАП). Три года — за нарушение законодательства о противодействии терроризму. Шесть лет — за неисполнение законодательства о препятствованию коррупции.

В случае, когда за совершение преступления предусматривается административное наказание в форме дисквалификации, гражданин, нарушивший закон, может быть подвергнут наказанию не позже одного года с момента его совершения или со дня его обнаружения, если правонарушение длящееся.

В ситуациях, когда нарушаются требования о борьбе с допингом или предотвращении его в спорте, в части применения запрещенной первоосновы и (или) запрещенного метода, срок давности начинает исчисляться с момента получения заключения от лаборатории, которая прошла аккредитацию Всемирного антидопингового агентства.
Срок давности по антимонопольным нарушениям (ст. 14.9, 14.3114.31.1-.14.33) рассчитывается со дня вступления в силу постановления комиссии антимонопольной организации.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

А срок давности за преступления, которые совершены в Антарктике, начинается с того момента, как в соответствующий компетентный орган поступили материалы дела о данном правонарушении.

Лицо, совершившее административные правонарушения, считается подвергнутым соответствующим санкциям со дня введения в законную силу решения о назначении наказания до окончания одного года со срока, предназначенного на исполнение административных взысканий.

Виды административных наказаний. Обстоятельства, учитываемые при наложении наказаний за административные правонарушения. Условия, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Административное наказание физического и юридического лица.

Рубрика Государство и право
Предмет Административное право
Вид реферат
Язык русский
Прислал(а) incognito
Дата добавления 30.01.2018
Размер файла 13,7 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Цели административного наказания. Виды административных наказаний. Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность. Принципы назначения наказаний. Давностные сроки назначения административного наказания и срок их погашения.

курсовая работа [111,5 K], добавлен 17.12.2008

Понятие и цели административного наказания. Система административных наказаний. Соблюдение принципов законности и индивидуализации. Принципы, общие правила и особенности назначения административных наказаний. Обстоятельства, смягчающие ответственность.

курсовая работа [31,9 K], добавлен 15.11.2016

Порядок наложения и принципы назначения административных наказаний. Давностные сроки их назначения и погашения. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Установление относительно-определенных штрафных (денежных) санкций.

курсовая работа [41,8 K], добавлен 11.12.2015

Понятие, цели и виды административного наказания. Принципы назначения административных наказаний. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Давностные сроки назначения административного наказания и срок их погашения.

курсовая работа [37,8 K], добавлен 28.11.2010

Административное наказание — форма государственного и разновидность административного принуждения за совершение правонарушения. Виды административных наказаний, правила их применения. Признаки, которым должна отвечать система административных наказаний

курсовая работа [32,2 K], добавлен 15.08.2011

Принципы законодательства об административных правонарушениях: понятие, классификация и характеристика. Обстоятельства, подлежащие выяснению в рамках административного производства. Обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность.

курсовая работа [52,4 K], добавлен 25.04.2016

Определение общетеоретических основ системы административных наказаний, её признаков, элементов, которые входят в неё, их особенности и специфика. Классификация и понятие видов административных наказаний. Понятие, виды и цели административного наказания.

курсовая работа [57,3 K], добавлен 02.11.2008

Понятие и цели административных наказаний, характеристика видов и общие принципы привлечения к ним. Изучение проблемы административных наказаний, наложения и смягчения в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.

Читайте так же:  Госпошлина за обжалование административного постановления в суде

дипломная работа [81,0 K], добавлен 01.12.2010

Отличия административных правонарушений от сходных правовых явлений. Классификация административных наказаний и их применение. Виды юридической ответственности. Понятие и порядок применения основных и дополнительных наказаний. Основная цель санкций.

курсовая работа [59,9 K], добавлен 17.10.2014

Общая характеристика и основные виды административных наказаний. Нормативно-правовое регулирование исполнения отдельных видов административных наказаний. Актуальные вопросы и основные особенности исполнения отдельных видов административных наказаний.

реферат [29,6 K], добавлен 15.01.2017

Источник:

Статья 4.3. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность

Статья 4.3. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность

1. Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:

1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;

2) повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения;

3) вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;

4) совершение административного правонарушения группой лиц;

5) совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;

6) совершение административного правонарушения в состоянии опьянения либо отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение, находится в состоянии опьянения.

Судья, орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим.

2. Обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, не могут учитываться как отягчающие в случае, если указанные обстоятельства предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за совершение административного правонарушения.

3. Настоящим Кодексом могут быть предусмотрены иные обстоятельства, отягчающие административную ответственность за совершение отдельных административных правонарушений, а также особенности учета обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при назначении административного наказания за совершение отдельных административных правонарушений.

Отягчающие обстоятельства

Наряду со смягчающими обстоятельствами, мера административного взыскания должна быть избрана и с учетом отягчающих ответственность условий при их наличии. К таковым относятся:

  • продолжение противоправных действий, невзирая на требования уполномоченных органов (лиц) прекратить их;
  • вовлечение граждан, не достигших совершеннолетия, в осуществление преступлений.

А также совершение административных правонарушений:

  • группой лиц;
  • однородного плана повторно, в тот период, когда человек считается подвергнутым административному взысканию за первое аналогичное преступление;
  • в состоянии алкогольного, наркотического, психотропного опьянения либо отказ от прохождения медицинской экспертизы на наличие данного факта;
  • в период стихийного бедствия или чрезвычайных ситуаций.

Судья, должностное лицо или компетентный орган не вправе признать то или иное обстоятельство отягчающим, если оно предустановлено в качестве квалифицирующего признака правонарушения соответствующими правилами об административной ответственности.

Общие правила назначения взыскания

Административное взыскание за совершение правонарушений, предусмотренных КоАП РФ, налагается в пределах, установленных законом, в соответствии с данным кодексом. При назначении наказания за данные деяния учитываются обстоятельства, которые могут смягчать или отягчать ответственность, личность виновного и его материальное положение.

При наличии исключительных обстоятельств с учетом имущественного положения обвиняемого и характером совершенного деяния суд может назначить взыскание в виде штрафа, сумма которого меньше минимально установленного законом размера. Так, он составляет для граждан не менее 10 000 руб., для должностных лиц — не менее 50 000 руб., а для юрлиц — не менее 100 000 руб. При этом назначенный штраф не может быть меньше половины минимального установленного законом взыскания.

Если гражданин нарушил закон в области наркотических, психотропных или иных опасных веществ, суд может назначить ему принудительное медицинское обследование, профилактические мероприятия или лечение от зависимости.

Один и тот же человек, юрлицо за совершение одного и того же правонарушения не могут быть наказаны дважды.

Назначение административного взыскания не освобождает лицо от обязанности выполнить те действия, за несовершение которых ему было вменено соответствующее наказание.

Другие особенности при установлении административного наказания

В Российской Федерации предусмотрены категории граждан, к которым то или иное наказание не может быть применено. Так, например, административный штраф не может быть назначен матросам, солдатам, старшинам и сержантам, которые проходят военную службу по призыву, а также его нельзя наложить на курсантов военных учебных заведений до момента заключения с ними контракта.

Не может быть произведена и конфискация оружия, боеприпасов, предметов предназначенных для охоты или рыболовства, в случае, когда данные виды деятельности являются единственным источником дохода лица, совершившего правонарушение. Аналогичное правило распространяется и на наказание в качестве лишения права на охоту, кроме случаев, когда лицо охотилось в неразрешенное время или запрещенными способами, орудиями.

В РФ не выносится постановление о наложении административного взыскания в виде лишения водительского удостоверения лицам, которые пользуются ТС в связи со своей инвалидностью. Исключения составляют вождение транспортом в нетрезвом состоянии, невыполнение требований о прохождении медицинского освидетельствования, повторное нарушение статей 12.10, 12.15 (части 4), 12.16 (части 3), 12.24 и 12.27.

Арест не может быть назначен как административное взыскание для беременных, женщин, которые имеют детей до 14-ти лет, несовершеннолетних лиц, инвалидов 1-2 групп, военнослужащих и лиц, имеющих спец. звание работника следственного комитета РФ, ОВД и учреждений уголовно-исполнительного плана, работников гос. противопожарной службы, органов таможенных структур и контроля за оборотом наркотиков. Тем же категориям лиц не могут вменяться наказания в виде исправительных работ, за исключением женщин, у которых есть маленькие дети (в данном случае детям должно быть менее 3-х лет).

Читайте так же:  Как получить возврат подоходного налога за лечение

Административное выставление за пределы РФ не применяется как наказание к военнослужащим-иностранцам.

Рассмотрев подробно, что такое административная ответственность и административные взыскания, можно отметить несомненную роль наказаний, применяемых в данной области, обратить внимание на их воспитательный, профилактический или карательный характер. Также можно сделать вывод о важности закрепления порядка их применения на законодательном уровне во избежание ущемления прав и свобод граждан, которыми каждый человек наделен согласно Конституции.

Источник:

Обстоятельства, учитываемые при наложении административных наказаний

Смягчающие обстоятельства

Мера административного взыскания, согласно законодательству РФ, должна быть избрана с учетом смягчающих обстоятельств, если таковые имели место быть в момент совершения правонарушения. К ослабляющим меру ответственности условиям относятся:

  • добровольное сообщение в органы власти о нарушении лицом, его совершившим;
  • раскаяние правонарушителя;
  • прекращение противоправных действий добровольно;
  • содействие органам следствия в установлении обстоятельств, относящихся к соответствующему деянию;
  • возмещение причиненного ущерба, устранение вреда правонарушителем добровольно или предотвращение им вредных последствий;
  • состояние аффекта или тяжелых жизненных обстоятельств у обвиняемого;
  • несовершеннолетие преступника;
  • беременность правонарушительницы или наличие у нее малолетнего ребенка.

Наложение административного взыскания может быть произведено с учетом и тех смягчающих обстоятельств, которые не указаны в КоАП РФ или законах субъектов, но таковыми признаны судьей, компетентным органом или должностным лицом в конкретном случае. А также в данном правовом источнике некоторые административные правонарушения предусматривают иные отдельные смягчающие ответственность обстоятельства.

Основные и дополнительные взыскания

За совершение одного правонарушения может быть назначено основное наказание или основное и дополнительное административное взыскание. В ситуациях, когда гражданину вменяются и главные, и второстепенные санкции, но по каким-либо причинам одна из них не может быть к нему применена, правонарушителю назначают только ту, которая может быть установлена.

Предупреждение, лишение права (кроме изъятия водительского удостоверения), штраф, арест, приостановление деятельности, дисквалификация и обязательные работы могут применяться только как основные административные взыскания. КоАП РФ к дополнительным наказаниям относит конфискацию, лишение права управлять транспортным средством, выдворение за пределы страны, запрет на посещение спортивных мероприятий. В то же время их вправе применять и как основные взыскания.

Наказание за несколько совершенных правонарушений

Законодатель устанавливает порядок наложения административных взысканий в случае, когда лицом совершено несколько преступных деяний.

Так, согласно КоАП РФ, при учинении двух и более правонарушений административного характера наказание назначается за каждое из них. А при совершении одного действия (бездействия), которое содержит составы нескольких правонарушений, ответственность за которые предусматривается двумя или более статьями, наказание назначается в виде самой строгой из санкций.

При этом наложение административного взыскания может быть осуществлено с применением дополнительных административных наказаний, которые предусмотрены каждой из соответствующих санкций.

Виды взысканий за совершение административных правонарушений

Рассматриваемые наказания, как правило, выражаются в воздействии на человека морально и (либо) материально. А именно к ним относятся такие меры принуждения, как:

Возмещение ущерба, вреда, нанесенного в результате административных нарушений

Статья 4.7 КоАП РФ закрепляет правила и порядок покрытия ущерба имущественного плана или морального вреда, причиненных в результате административного проступка. Согласно ей, судья при отсутствии споров в данном вопросе имеет право решить вопрос о возмещении такого убытка, рассматривая и устанавливая административные правонарушения и взыскания.

Если же в ходе дела возникают разногласия касаемо имущественного ущерба или причинённого морального вреда, то они должны быть решены в порядке, закрепленном гражданским судопроизводством.

Судебная практика и законодательство — КоАП РФ. Статья 4.3. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность

Административное наказание назначено Оганнисяну С.К. в пределах санкции части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 — 4.3 данного Кодекса, является обоснованным и справедливым.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка N 4 Центрального района г. Воронежа от 07 июня 2016 года и постановление заместителя председателя Воронежского областного суда от 07 декабря 2016 года, вынесенные в отношении Барабанова К.В., подлежат изменению путем переквалификации его действий с части 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на часть 1 статьи 12.21 указанного Кодекса с назначением административного наказания в виде предупреждения, как наказания в рассматриваемом случае в наибольшей степени отвечающего требованиям статей 4.1 — 4.3 названного Кодекса.

Административное наказание назначено Алгамдану С.А.С в пределах санкции части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 — 4.3 данного Кодекса, является обоснованным и справедливым.

Административное наказание назначено обществу по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1 — 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 1 статьи 5.27.1 названного Кодекса. Наказание, которому подвергнуто общество, соразмерно содеянному, основано на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к нему соответствующей меры государственного принуждения, которая будет способствовать исправлению правонарушителя и предупреждению совершения новых противоправных деяний.

Административное наказание назначено Ибрагимову М.А. в пределах санкции части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 — 4.3 данного Кодекса, является обоснованным и справедливым.

Читайте так же:  Виды и причины загрязнения окружающей среды

Административное наказание назначено Войтюку А.Р. в пределах санкции части 4 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 — 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено Аникину А.Е. в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.8, 4.1, 4.2 и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах, установленных санкцией части 2 статьи 12.27 названного Кодекса.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка N 123 Санкт-Петербурга от 20 октября 2014 года и постановление заместителя председателя Санкт-Петербургского городского суда от 23 июля 2015 года, вынесенные в отношении Савина Д.В., подлежат изменению путем переквалификации его действий с части 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на часть 1 статьи 12.2 данного Кодекса с назначением административного наказания в виде 500 рублей, как наказания в наибольшей степени отвечающего требованиям статей 4.1 — 4.3 названного Кодекса, поскольку Савин Д.В. ранее неоднократно привлекался к административной ответственности.

Видео (кликните для воспроизведения).

Административное наказание назначено обществу по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1 — 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с применением положений части 3.2 статьи 4.1 названного Кодекса.

Административное наказание назначено Кочеткову И.И. с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 — 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с применением части 2.2 статьи 4.1 названного Кодекса.

Учитывая, что обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ и отягчающих ответственность Общества не установлено, суд решил назначить наказание в минимальном размере санкции, предусмотренной частью 4 статьи 14.1. КоАП РФ, в размере 100 000 рублей.

16. Пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

11. Пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек определенный статьей 4.6 КоАП РФ годичный срок со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

19.1. В силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

11.3. Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания (статья 4.6 Кодекса). Это необходимо учитывать в качестве обстоятельства, отягчающего ответственность в случае привлечения лица повторно в течение года к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения (статья 4.3 Кодекса).

1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его (пункт 1 части 1 статьи 4.3 КоАП);

2) повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП (пункт 2 части 1 статьи 4.3 КоАП);

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, указаны в части 1 статьи 4.3 КоАП. Их перечень является исчерпывающим, и к таковым относятся:

— продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;

В соответствии со статьями 4.3 и 4.6 КоАП РФ повторным является административное правонарушение, совершенное в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию (со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления) за совершение однородного административного правонарушения.

В целях реализации положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса в процессуальных документах, предусматривающих соответствующие графы, при совершении лицом административного правонарушения в области законодательства о труде и об охране труда следует указывать, привлекалось ли ранее лицо за однородное административное правонарушение, по которому не истек срок давности, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию. При этом также следует указывать дату исполнения постановления о назначении административного наказания за административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.27 — 5.34, 5.44 Кодекса, если она известна, если нет — дату вынесения постановления по делу и номер статьи Кодекса, по которой лицо привлекалось к административной ответственности.

16. Принять меры к установлению смягчающих или отягчающих вину лица обстоятельств в соответствии со ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ.

17. В зависимости от конкретных обстоятельств дела в ходе административного расследования провести иные процессуальные действия, направленные на доказывание события АП и вины лица, его совершившего.

Источник:

Общие правила назначения административных наказаний.

Общие правила наложения административного наказания (Статья 4.1.КоАП РФ)

1. Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.

Читайте так же:  Административное наказание подростков

2. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

3. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

4. Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

5. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность:

1. раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

2. предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда;

3. совершение административного правонарушения несовершеннолетним;

4. совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Законами субъектов РФ могут быть предусмотрены и иные обстоятельства, смягчающие административную ответственность. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП или в законах субъектов РФ (принцип целесообразности).

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

1. продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;

2. повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному взысканию, по которому не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 КоАП;

3. вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;

4. совершение административного правонарушения группой лиц;

5. совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;

6. совершение административного правонарушения в состоянии опьянения.

Судья, орган, должностное лицо, налагающие административное взыскание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 9243 — | 7347 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник:

Вопрос 4. Общие правила назначения административного наказания

В ст. 4.1 КоАП РФ указаны общие правила наложения административного наказания, которыми должны руководствоваться судья, орган, уполномоченное должностное лицо, рассматривающее дела об административных правонарушениях.

К ним относятся:

1. Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

2. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

3. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

4. Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

5. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

При этом следует обязательно учитывать обстоятельства, смягчающие административную ответственность, лица совершившего административное правонарушение. К таким обстоятельствам законодатель относит следующие:

ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ, СМЯГЧАЮЩИМИ И АДМИНИСТРАТИВНЫУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ПРИЗНАЮТСЯ (ст. 4.2):

При наложении взыскания в рамках санкции нормы следует учитывать обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

В соответствии со ст. 34 обстоятельствами, смягчающими ответственность за административное правонарушение, признаются:

а) чистосердечное раскаяние виновного. Оно предполагает осознание им противоправности содеянного, его отрицательное отношение к правонарушению, добровольное заявление о нем органу (должностному лицу), рассматривающему дело, объяснение обстоятельств и причин правонарушения;

б) предотвращение виновным вредных последствий правонарушения, добровольное возмещение ущерба или устранение причиненного вреда. Это означает реальные действия виновного по устранению или уменьшению таких последствий. Оно, как правило, осуществляется сразу же после совершения правонарушения. Добровольное возмещение ущерба означает, что виновный после правонарушения без каких-либо напоминаний со стороны потерпевшего, органа (должностного лица), рассматривающего дело, выплачивает стоимость поврежденного имущества потерпевшему или передает ему равноценное имущество. Следует иметь в виду, что добровольное возмещение ущерба и устранение причиненного вреда могут быть полными и частичными, что необходимо учитывать при наложении взыскания;

в) совершение правонарушения под влиянием сильного душевного волнения либо при стечении тяжелых личных и семейных обстоятельств. Оно признается смягчающемся обстоятельством, если лицо является вменяемым. В тех случаях, когда сильное душевное волнение носит болезненный характер, вследствие которого лицо не может отдавать отчет в своих действиях или руководить ими, оно является обстоятельством исключающим административную ответственность. Стечение тяжелых личных и семейных обстоятельств — это материальные и иные затруднения личного или семейного характера под влиянием которых виновный совершает административное правонарушение;

г) совершение правонарушения несовершеннолетним. При этом законодатель исходит, что лица в возрасте 16 — 18 лет могут совершить правонарушения из-за недостатка жизненного опыта или под влиянием взрослых;

д) совершение правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей ребенка в возрасте до одного года. Совершение правонарушения беременной женщиной признается смягчающим обстоятельством, поскольку такое состояние сопровождается повышенной чувствительностью, вспыльчивостью, может отражаться на поведении, а иногда приводить к административному правонарушению. Закон признает также смягчающим обстоятельством совершение правонарушения женщиной, имеющей ребенка в возрасте одного года.

Читайте так же:  Многоквартирный жилой дом налог на землю

Кроме того, орган (должностное лицо), решающий дело об административном правонарушении, может признать смягчающими и другие обстоятельства, не указанные в законодательстве. На практике юрисдикционные органы относят к таким обстоятельствам возраст, состояние здоровья, инвалидность, положительное поведение в быту и т.д.

Законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть предусмотрены и иные обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (принцип целесообразности).

Одновременно субъектом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, должны учитываться обстоятельства, отягчающие административную ответственность лица, совершившего административное правонарушение (ст. 4.3 КоАП РФ).

ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ, ОТЯГЧАЮЩИМИ АДМИНИСТРАТИВНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ПРИЗНАЮТСЯ:

В соответствии мо ст. 35 обстоятельствами, отягчающими ответственность за административные правонарушения, признаются:

а) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его. Оно свидетельствует, во-первых, о злостном характере правонарушения, о нежелании виновного отказаться от противоправного поведения и, во-вторых, об игнорировании правомерных требований уполномоченных на то лиц о прекращении совершенного правонарушения. При этом следует иметь в виду, что неисполнение законных требований отдельных должностных лиц и представителей общественности о прекращении правонарушения образует самостоятельный состав административного проступка (ст. 165 КоАП);

б) повторное в течение года совершение однородного правонарушения, за которое лицо уже подвергалось административному взысканию. Оно свидетельствует об устойчивой противоправной установке нарушителя, в отношении которого не оказало своего воспитательного и предупредительного воздействия административное взыскание, наложенное за первое правонарушение. Во-первых, это должно быть однородное правонарушение. Если данное лицо, ранее подвергавшееся административному взысканию, совершает после этого иные административные правонарушения, то такой рецедив (общий рецедив) административное законодательство не принимает в качестве отягчающего ответственность обстоятельства. Во-вторых, законодатель в соответствии со ст. 39 Кодекса устанавливает годичный срок, в течение которого правонарушение может быть признано повторным. В третьих, за однородное правонарушение были применены меры административного взыскания. В-четвертых, отягчающим признается повторное совершение правонарушения, если оно не является квалифицированным признаком состава правонарушения;

в) совершение правонарушения лицом, ранее совершавшим преступления, является отягчающим обстоятельством независимо от того, привлекалось ли оно за него к уголовной ответственности или нет. Сам факт преступного поведения свидетельствует о повышенной общественной опасности лица, совершившего после преступления еще и административное правонарушение;

г) вовлечение несовершеннолетнего в правонарушение отягчает ответственность независимо от того, в какой форме оно совершалось (подстрекательство, обман, уговоры, использование зависимого положения и др.) при этом вовлечение несовершеннолетнего предполагает в данном случае его вовлечение в совершение правонарушения. Учитывая особую опасность вовлечения несовершеннолетнего в пьянство, законодатель предусмотрел административную ответственность за доведение этих лиц до состояния опьянения. (ст. 163 Кодекса);

д) совершение правонарушения группой лиц всегда представляет большую опасность. При этом имеется в виду объединение усилий для совершения одного и того же административного правонарушения. Самостоятельное совершение однородных правонарушений несколькими лицами не является отягчающим ответственность обстоятельством;

е) совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах. Под условиями стихийных бедствий понимаются землетрясение, обвалы, сели, пожары, наводнения и т.п. обстоятельства. К другим чрезвычайным обстоятельствам относятся военное положение и другие условия, резко осложняющие обстановку и создающие повышенную опасность для населения;

ж) совершение правонарушения в состоянии опьянения. Органа (должностное лицо), налагающее административное взыскание, в зависимости от характера административного правонарушения может не признавать данное обстоятельство отягчающим. Такое состояние должно быть установлено материалами дела (акт медицинского освидетельствования, показание свидетелей и др.). Для некоторых видов административных правонарушений состояние опьянения является одним из неотъемлемых признаков состава. Например, ответственность за появление в общественных местах в состоянии опьянения, управление транспортом водителями в состоянии опьянения. Закон предоставляет право должностному лицу (органу), налагающему административное взыскание, не признавать состояние опьянения отягчающим обстоятельством в зависимости от характера административного правонарушения.

Перечень указанных в данной статье обстоятельств, отягчающих ответственность за административное правонарушение, является исчерпывающим, т.е. орган (должностное лицо), решающий дело, не вправе признать отягчающим обстоятельство, не названное в ст. 35.

Судья, орган, должностное лицо, налагающие административное взыскание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим.

Обстоятельства, предусмотренные ч. 1 настоящей статьи, не могут учитываться как отягчающие в случае, если указанные обстоятельства предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за совершение административного правонарушения.

Порядок наложения административных взысканий за совершение нескольких административных правонарушений определен статьей 4.4 КоАП РФ.

При совершении лицом двух и, более административных правонарушений административное взыскание налагается за каждое совершенное административное правонарушение.

Если лицо совершило несколько административных правонарушений, дела о которых рассматриваются одним и тем же органом, должностным лицом, взыскание налагается в пределах только одной санкции.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник:

Источники

Обстоятельства учитываемые при наложении административного наказания
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here