Нарушения выявленные в ходе финансового контроля

Важный материал по теме: "Нарушения выявленные в ходе финансового контроля" с полным раскрытием сопутствующих вопросов. Если у вас есть дополнительные вопросы, то вы всегда можете обратиться за помощью к дежурному юристу.

Нарушения выявленные в ходе финансового контроля

Е.Н. Михайлова,
руководитель Департамента методологии внутреннего финансового контроля (Санкт-Петербург)

В июне 2019 года был направлен для использования в работе очередной обзор самых значимых нарушений и недостатков в соответствии с письмом ФНС России от 18.06.2019 № АС-4-16/[email protected] вместе с письмом Казначейства России от 28.05.2019 № 07-04-05/21-10665 «О направлении обобщенной информации по результатам контрольных мероприятий» (далее – Обзор нарушений).
Особый интерес в обзоре представляют нарушения и существенные ошибки, допущенные учреждениями при ведении бюджетного и бухгалтерского учета, формировании отчетности, а также в сфере закупок, при формировании отчетности о реализации госпрограмм РФ и исполнения госзаданий бюджетными и автономными учреждениями, которые рассмотрим в настоящей статье.

Правовые основы госфинконтроля и цели обзора нарушений

Виды внутреннего госфинконтроля

Методы и результаты ГФК

Методами осуществления государственного (муниципального) финансового контроля являются проверки, ревизии, обследования (ст. 267.1 БК РФ). Обратите внимание, что исключено санкционирование операций в государственном финконтроле (утратила силу статья 269.1 БК РФ, ред. Закона № 199-ФЗ).
Проверка в целях осуществления госфинконтроля – это совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Источник: http://www.referent.ru/40/12593

Энциклопедия решений. Нарушения, выявляемые в ходе государственного (муниципального) финансового контроля. Ответственность за их совершение

Нарушения, выявляемые в ходе государственного (муниципального) финансового контроля. Ответственность за их совершение

В ходе мероприятий государственного (муниципального) финансового контроля выявляются различные нарушения и недостатки. Значительную часть из них составляют правонарушения в сфере публичных финансов. Понятие финансового правонарушения не имеет законодательного закрепления. Вместе с тем в научной литературе можно найти его определения. Финансовое правонарушение — это совершенное противоправное (в нарушение финансового законодательства) деяние (действие или бездействие) субъекта финансового права, за которое финансовым законодательством установлена ответственность.

Финансовое правонарушение отвечает ряду признаков:

1) это деяние (действие или бездействие) субъекта публичных финансов;

2) нарушаются нормы, закрепленные актами финансового законодательства;

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

3) причиняется вред публичным финансам;

4) деяние является виновным;

5) является основанием применения финансовой ответственности (мер финансово-правового принуждения, направленных на умаление имущественного положения субъекта правонарушения).

Определение всех юридических признаков противоправного деяния дает основания для его квалификации в качестве финансового правонарушения и применения соответствующей санкции (меры воздействия).

Внимание

Различные недостатки (ошибки и факты неэффективной деятельности) правонарушением не являются. Кроме того, не признается нарушением невыполение рекомендаций различного рода писем (Минфина России, ФНС России и т.п.), поскольку они не являются нормативными правовыми актами.

К финансовым правонарушениям относятся и бюджетные нарушения, понятие которых дается в п. 1 ст. 306.1 БК РФ. Бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства РФ, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы РФ, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого БК РФ предусмотрено применение бюджетных мер принуждения:

— бесспорное взыскание суммы средств, предоставленных из одного бюджета бюджетной системы РФ другому бюджету бюджетной системы РФ;

— бесспорное взыскание суммы платы за пользование средствами, предоставленными из одного бюджета бюджетной системы РФ другому бюджету бюджетной системы РФ;

— бесспорное взыскание пеней за несвоевременный возврат средств бюджета;

— приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций);

— передача уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.

Единой классификации бюджетных, финансовых и иных нарушений, выявляемых в ходе осуществления мероприятий государственного (муниципального) финансового контроля, на сегодняшний день не существует. Отсутствуют в настоящее время и правила квалификации действий должностных лиц государственных (муниципальных) учреждений в качестве того или иного нарушения.

Вместе с тем работа по разработке и утверждению соответствующих классификаторов (перечней) нарушений организована и проводится уполномоченными органами на всех уровнях (федеральном, региональном и местном).

Приведем некоторые из таких классификаторов (перечней):

Наименование классификатора (перечня) нарушений

Реквизиты документа, утвердившего классификатор (перечень)

Классификатор нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля)

Одобрен Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ, Коллегией Счетной палаты РФ 18.12.2014

Используется с января 2015 года

Классификатор нарушений, выявляемых в ходе государственного финансового контроля

Одобрен Коллегией Счетной палаты РФ от 26.06.2009 протокол N 32К (669)

Классификатор нарушений и недостатков, выявляемых в ходе государственного финансового контроля

Одобрен Межведомственным координационным советом по вопросам государственного финансового контроля в Республике Татарстан, рекомендован к применению 30.09.2005 (с изменениями от 29.03.2006)

Классификатор нарушений, недостатков, допускаемых участниками бюджетного процесса

Утвержден приказом Министерства финансов УР от 16.01.2009 N 11

Классификатор основных видов нарушений и недостатков, выявляемых в процессе государственного финансового контроля

Утвержден Коллегией Контрольно-счетной палаты Вологодской области, протокол N 11(106) от 29.12.2009, в редакции решения коллегии от 26.04.2012 N 4(139) п. 6

Перечень наиболее часто встречающихся нарушений и недостатков, выявляемых органами государственного финансового контроля

Направлен письмом Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 13.02.2009 N 09/793

Классификатор нарушений и недостатков, выявляемых в ходе муниципального финансового контроля

Утвержден решением Совета муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан от 04.10.2013 N 64

В качестве основного систематизированного перечня нарушений можно рассматривать Классификатор нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренный Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ, Коллегией Счетной палаты РФ 18.12.2014.

Внимание

Должностные лица органов государственного (муниципального) финансового контроля могут фиксировать в материалах контрольных мероприятий нарушения согласно требованиям Классификаторов и ведомственных правовых актов. Например, в ходе проверки могут быть выявлены «переплаты», «незаконные расходы», «недостачи», «осуществление деятельности без лицензии» и т.д.

Читайте так же:  Земельный налог является каким налогом

В дальнейшем на основании материалов контрольных мероприятий должностные лица соответствующих уполномоченных органов (Прокуратуры РФ, Полиции, Федерального казначейства, Счетной палаты РФ и т.д.) принимают решения о наличии в действиях должностных лиц организаций госсектора признаков административных правонарушений или преступлений, составляют протоколы, возбуждают уголовные дела.

Ответственность за нарушение финансового законодательства предусмотрена нормами бюджетного, налогового, административного, уголовного права и нацелена на восполнение финансовых потерь государства, принудительное выполнение обязанностей, устранение противоправных состояний, а также превентивного воздействия на правонарушителя.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Информационный блок «Энциклопедия решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль» — это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов, ориентированных на бухгалтеров, специалистов финансово-экономических служб организаций бюджетной сферы

Материал приводится по состоянию на февраль 2020 г.

См. содержание Энциклопедии решений

Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.

Перечень сокращений, используемых в Энциклопедии решений и других аналитических материалах :

Закон N 402-ФЗ — Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

Инструкция N 157н — Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н

Инструкция N 162н — Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н

Инструкция N 174н — Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н

Инструкция N 183н — Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н

Указания N 65н — Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н

Порядок N 209н — Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н

Порядок N 85н — Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 N 85н

Порядок N 132н — Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н

Приказ N 52н — Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»

Инструкция N 33н — Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н

Инструкция N 191н — Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н

КБК — коды бюджетной классификации

КОСГУ — Классификация операций сектора государственного управления

КФО — код вида финансового обеспечения (деятельности)

План ФХД — План финансово-хозяйственной деятельности

ГРБС — главный распорядитель бюджетных средств

ПБС — получатель бюджетных средств

Орган-учредитель — орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения

С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России

А. Семенюк, заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России), государственный советник РФ 3 класса

В. Пименов, руководитель объединенной редакции «Бюджетная сфера» и Департамента бюджетной методологии компании «Гарант», эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова

Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор

А. Кулаков, начальник отдела учета и отчетности ФГБУ «Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко» Минобороны России, профессиональный бухгалтер

Е. Янчарин, зам. начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России с 2016 по 2018 год

Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы «1С» в организациях бюджетной сферы

Cотрудники объединенной редакции «Бюджетная сфера» компании «Гарант»:

А. Шершнева, заместитель руководителя редакции, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

В. Сульдяйкина, редактор-эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы «1С»

А. Киреева, редактор-эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы «1С»

Н. Андреева, редактор-эксперт, профессиональный бухгалтер, член ИПБ России

О. Левина, редактор-эксперт, советник государственной гражданской службы 1 класса

О. Монако, редактор-эксперт по вопросам налогообложения, аудитор

А. Кузьмина, редактор-эксперт по юридическим вопросам, кандидат юридических наук

Сотрудники Департамента бюджетной методологии службы Правового консалтинга ГАРАНТ:

А. Суховерхова, заместитель руководителя департамента, член Союза развития государственных финансов

Т. Разрезова, эксперт, государственный советник 1 класса

Источник: http://base.garant.ru/58070518/

Нарушения выявленные в ходе финансового контроля

Е.Н. Михайлова,
руководитель Департамента методологии внутреннего финансового контроля (Санкт-Петербург)

Обзор нарушений по материалам государственного внутреннего финансового контроля Федерального казначейства и комплексных проверок Департамента контрольно-ревизионной деятельности и профилактики правонарушений Минобрнауки России, проводимых по обновленным программам в 2017–2018 годах.

Контрольные мероприятия

как у получателей средств бюджета, так и у получателей субсидий – бюджетных и автономных учреждений;
а также у главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС) и учредителей государственных учреждений.

При этом эффективность такой системы оценивается по результатам контрольных мероприятий государственного финансового контроля, когда в выводах актов отсутствуют самые «опасные» формулировки. Так, при нарушении нормативных правовых актов это такие формулировки как «незаконное», «неправомерное», «нецелевое расходование», при которых высоки риски привлечения к административной ответственности не только руководства учреждения, но и предъявления санкций (штрафов, пеней) к учреждению (юридическому лицу), а также вынесения предписания о возмещении ущерба и возврате средств в бюджет, в том числе при невыполнении государственного задания, условий соглашений.

Читайте так же:  Как сообщить в налоговую о неуплате

Проверка ФХД

Нарушения, выявленные при проверке порядка ведения финансово-хозяйственной деятельности:
1. Нарушение порядка открытости при предоставлении и размещении информации об учреждениях (отсутствие) на официальном сайте www.bus.gov.ru. следующей информации в электронном структурированном виде:

решения учредителя о создании учреждения;
учредительных документов учреждения, в том числе внесенных в них изменений;
свидетельства о государственной регистрации учреждения;
решения учредителя о назначении руководителя учреждения;
положений о филиалах, представительствах учреждения (при наличии филиалов, представительств);
сведений о составе наблюдательного совета автономного учреждения;
государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ);
плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (для автономных и бюджетных учреждений);
годовой бухгалтерской отчетности учреждения, составленной в порядке, определенном нормативными правовыми актами РФ;
отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества;
сведений о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах

(нарушение пунктов 4, 6, 7, 15 порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утв. приказом Минфина России от 21.07.2011 № 86н; далее – Порядок № 86н).
2. Нарушение сроков размещения информации о плане финансово-хозяйственной деятельности (далее – План ФХД) на официальном сайте www.bus.gov.ru (нарушение пункта 15 Порядка № 86н, пунктов 14, 16, 17, 20 Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Минобрнауки России, утв.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Источник: http://www.referent.ru/40/12257

Типовые нарушения законодательства, выявляемых в ходе осуществления муниципального финансового контроля

Типовые нарушения законодательства, выявляемых в ходе осуществления муниципального финансового контроля

(по итогам 2011 года)

1. Неэффективное использование материальных ресурсов и денежных средств:

— установлено неиспользование в течение продолжительного времени приобретенного бюджетным учреждением оборудования;

— транспортное средство, переданное в муниципальную собственность поселения не эксплуатировалось более 2 лет;

— установлено расходование бюджетных средств с затратами сверхнеобходимыми;

2. Неправомерное расходование бюджетных средств, в том числе:

— не приняты меры к взысканию и восстановлению в полном объеме бюджетных средств израсходованных на отопление частного жилищного фонда;

— необоснованное начисление выплат стимулирующего характера, доплат к заработной плате;

— излишние выплаты заработной платы в результате счетной ошибки;

— неправомерное начисление оплаты труда работникам-совместителям за неотработанное время;

— не производилось возмещение бюджетных расходов на питание сотрудников;

— излишне оплачены сточные расходы при служебных командировках;

— не возмещались на бюджет бюджетные расходы на коммунальные услуги, уплаченные арендатором помещения;

3. Нарушения и недостатки в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе:

— нарушение порядка ведения кассовых операций;

— применение первичных учетных документов не установленной типовой формы;

— нарушения установленного порядка расчетов с подотчетными лицами;

— списание ГСМ было произведено по оформленным ненадлежащим образом путевым листам;

— руководителем учреждения было допущено отвлечение бюджетных средств в дебиторскую задолженность за оказанные услуги по теплоснабжению муниципального жилищного фонда;

Видео (кликните для воспроизведения).

— установлены факты отражения расходов в бюджетных сметах не по тем кодам, по которым они должны быть отражены согласно классификатора РФ;

— установлены нарушения по учету основных средств;

— нарушения при формировании проводок по отнесению фактических расходов, которые привели к отклонениям фактических расходов с кассовыми расходами;

— не принимались меры по взысканию дебиторской задолженности;

— не осуществлялась сверка расчетов со всеми контрагентами перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

— ведение регистров бюджетного учета по формам, отличным от установленных;

— принятие к учету и списание материальных ценностей производилось несвоевременно;

— в инвентарных карточках учета основных средств, описях инвентарных карточек и карточках количественно-суммового учета материальных ценностей не указывались необходимые реквизиты;

— годовая инвентаризация не проводилась или проводится не в полном объеме;

— при смене материально-ответственных лиц инвентаризация финансовых средств не проводилась;

— излишки/недостачи, установленные в ходе ревизий (проверок) по результатам инвентаризации основных средств и материальных запасов.

— не в полном объеме оплачены расходы на выплату суточных при служебной командировке;

— в учетную политику своевременно не вносятся необходимые изменения,

— отсутствует внутренний финансовый контроль в учреждении за работой автотранспорта, за сохранностью денежных средств и материальных активов;

— установлены случаи нарушения порядка формирования и сроков хранения бухгалтерских документов.

Иные нарушения и недостатки:

— нарушения порядка и форм учета работников, выбывающих в служебные командировки из командирующей организации и прибывших в организацию, в которую они командированы;

— руководителем учреждения не были своевременно заключены договора на оказание услуг по теплоснабжению;

— установлены случаи несоответствия количества детей, указанных в меню-требованиях, с табелями учета посещаемости детей;

— не были соблюдены рекомендуемые натуральные нормы питания детей;

— нарушение порядка заполнения табелей учета рабочего времени;

— не были составлены сметы расходов на ремонтные работы, произведенные хозяйственным способом;

— несвоевременное внесение изменений в положения об оплате труда;

— установлено превышение продолжительности рабочего времени по совместительству;

Источник: http://www.tonkino.ru/tipovye-narusheniya-zakonodatelstva-vyyavlyaemyh-v-hode-osuschestvleniya-munitsipalnogo-finansovogo-kontrolya/

О мерах, принимаемых учреждениями по итогам контрольных мероприятий

Автор: Гусев А., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Одним из требований, направляемых государственным (муниципальным) учреждениям органами государственного (муниципального) финансового контроля по результатам ревизий и проверок их финансово-хозяйственной деятельности, является требование об устранении выявленных нарушений и (или) устранении причин и условий их совершения, а также недопущении их в будущем. О том, как организовать работу в учреждении, чтобы принять меры по устранению выявленных нарушений и их дальнейшему недопущению, мы поговорим ниже.

Каковы требования контрольного органа?

В силу положений ст. 270.2 БК РФ если по результатам государственного (муниципального) контроля будут выявлены нарушения в финансово-хозяйственной деятельности учреждения, то контрольный орган будет обязан направить такому учреждению представление или предписание (а иногда и то, и другое), содержащее в том числе требование по устранению вываленных нарушений.

Читайте так же:  Статья о исковых сроках давности

Напомним, что под представлением понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гаранти­ями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий данных нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в названном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.

В свою очередь, предписанием является документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в поименованный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба Российской Федерации, субъекту РФ, муниципальному образованию.

Представления и предписания органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля составляются и направляются в соответствии с федеральными законами от 05.04.2013 № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (далее – Закон о Счетной палате) и от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». Так, представление Счетной палаты РФ направляется при выявлении в ходе контрольных мероприятий нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности проверяемого учреждения, наносящих ущерб государству и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, при создании препятствий для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также по результатам проведенных контрольных мероприятий.

Неисполнение предписаний органа государственного (муниципального) финансового контроля о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Российской Федерации, субъекту РФ, муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного соответственно нормативным правовым актом Правительства РФ, нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, муниципальным правовым актом местной администрации государственного (муниципального) органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации, субъекту РФ, муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Согласно ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного финансового контроля влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 20 000 до 50 000 руб. или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет. Административная ответственность за неисполнение представлений органов государственного финансового контроля названным кодексом не установлена. Значит, и привлечь учреждение к административной ответственности за неисполнение представления орган государственного (муниципального) финансового контроля не вправе. В указанных случаях контрольный орган может обратиться в органы прокуратуры с просьбой о принятии мер прокурорского реагирования в части обеспечения выполнения учреждением представления (предписания) (либо к учредителю учреждения).

Вместе с тем следует отметить, что в настоящее время в Госдуме РФ рассматривается проект федерального закона № 1112269-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства». Данным законопроектом предлагается также установить административную ответственность за невыполнение в определенный срок законного представления органа государственного финансового контроля.

Направляемые в учреждение предписания чаще всего содержат в себе требования:

в определенный срок устранить выявленные нарушения или возместить причиненный нарушениями ущерб;

проинформировать в определенный срок контрольный орган о результатах исполнения предписания.

Например, в предписании Счетной палаты РФ должны быть указаны основания для его вынесения, информация о выявленных нарушениях законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий названных нарушений, сроки выполнения указанного предписания и ответственность за его невыполнение.

О принятых мерах по результатам выполнения предписания Счетная палата РФ уведомляется в письменной форме руководителем объекта аудита (контроля) или лицом, исполняющим его обязанности.

В свою очередь, в представление включаются требования:

о рассмотрении информации об обозначенных в представлении нарушениях бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

о принятии мер по устранению выявленных нарушений и (или) устранению причин и условий их совершения (с указанием сроков принятия мер);

об информировании в определенный срок контрольный орган о результатах исполнения представления.

Например, согласно ч. 3 ст. 26 Закона о Счетной палате представление Счетной палаты РФ должно содержать информацию о выявленных недостатках и нарушениях законодательства РФ и иных нормативных правовых актов и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений. Представление Счетной палаты РФ должно быть выполнено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его внесения в объект аудита (контроля). Срок выполнения представления может быть продлен по решению Коллегии Счетной палаты РФ, но не более одного раза.

Что необходимо предпринять учреждению?

После получения от органа государственного (муниципального) финансового контроля представления (предписания) руководителю учреждения целесообразно провести совещание с привлечением всех заинтересованных лиц с целью выработки мероприятий по выполнению требований, обозначенных в поименованном документе. Проведение совещания, оформленного протоколом, будет являться выполнением требования представления о рассмотрении информации об указанных в представлении нарушениях бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Копию протокола необходимо приложить к ответу в проверяющую организацию.

В ходе совещания следует разработать и утвердить план мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений с отражением сроков и ответственных лиц, который утверждается руководителем учреждения. Названный план может быть оформлен следующим образом:

Утверждаю:
руководитель учреждения Е. Е. Сидоренко

«__» _____ 2017 г. ___________

Читайте так же:  Административное наказание за нанесение побоев

План мероприятий по устранению нарушений,
выявленных по результатам проверки от «__» _____ 20 __ г.,
проведенной ______________________

п/п

Описание выявленного нарушения

Перечень мероприятий, направленных на устранение нарушений либо выполнение требований представления или предписания

Источник: http://www.audit-it.ru/articles/account/court/a53/907451.html

Сводный обзор нарушений закододательства в ходе осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в 2016 году

Сводный обзор нарушений законодательства, выявленных Управлением финансов администрации Тонкинского муниципального района в ходе осуществления внутреннего муниципального финансового контроля

(по итогам 2016 года)

  1. 1.Муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений (ст. 265 БК РФ):

1.1. Проверки соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения:

Нарушения и недостатки в бухгалтерском учете и отчетности

Нарушения бюджетного учета:

— в нарушение п.6 Указаний Банка России № 3210-У установлены множественные случаи выдачи денежных средств по РКО, в которых не были указаны паспортные данные или данные удостоверяющие личность получателя;

— в нарушение приказа Приказ Минфина РФ №173н от 15.12.2010г., Приказа Минфина РФ от 30.03.2015 N 52н при учете авансовых расчетов установлены нарушения порядка их оформления;

— при списании подотчетных сумм, израсходованных на мероприятия, связанных с общеобразовательным процессом в актах на списание материальных ценностей не указывались Ф.И.О. лиц, награжденных призами, подарками и т.д.,

— принимались к учету товарные чеки, в которых отсутствовали количество и цена товарно-материальных ценностей, указывалась только общая сумма;

— при списании стоимости ГСМ, израсходованных на мероприятия, связанные с общеобразовательным процессом, в приложенных путевых листах не просчитывался фактический расход бензина, в соответствии с пройденным километражем, и нормой расхода ГСМ, а списывался по стоимости приобретенного бензина.

— в нарушение п.2.1. статьи 2 закона 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» принимались к учету авансовые отчеты МОЛ, в которых прилагались документы подтверждающие факт передачи (товарные накладные), а не оплату товарно-материальных ценностей;

— в нарушение приказов Минфина РФ №173н от 15.12.2010г., от 30.03.2015 N 52н установлены множественные случаи, когда в инвентарных карточках учета основных средств (ф. 0504031) не были указаны данные по основным средствам: о модели, типе, марке, заводской (или иной) номер, дата выпуска (изготовления), дата ввода в эксплуатацию, дата и номер акта ввода основных средств в эксплуатацию, на оборотной стороне инвентарной карточки не была заполнена краткая индивидуальная характеристика объекта, отсутствуют наименование признаков, характеризующих объект, перечень составляющих его предметов и его основные качественные и количественные показатели;

— в нарушение требований п. 38, 39,44, 99 Инструкции 157н были выявлены случаи, когда в учреждениях:

-на счете 105 «Материальные запасы» числится имущество, относящееся к основным средствам, срок эксплуатации которых более 1 года и стоимостью более 3000 руб.;

— на счете 105 «Материальные запасы» числится имущество, относящееся к основным средствам, срок эксплуатации которых более 1 года и стоимостью менее 3000 руб., которые должны быть списаны при вводе в эксплуатацию с балансового учета с одновременным отражением за балансом;

— на счете 105 «Материальные запасы» числится имущество, подлежащее списанию в момент выдачи материалов в эксплуатацию;

— на счете 105 «Материальные запасы» числится имущество, которое должно быть отнесено на формирование стоимости основного средства с внесением в карточки учета основных средств (ф.050403) сведений об изменении принадлежностей основного средства;

— в нарушение п.11 приказа МФРФ №157н от 01.12.2010г установлены множественные случаи несвоевременного списания товарно-материальных ценностей;

— в нарушение порядка учета: п. п. 21, 169 Инструкции N 157н, п. 21 N 162н учреждением был нарушен учет маркированных конвертов (были приобретены и сразу списаны на расходы (на счет 401.20);

— выявлена сумма дебиторской задолженности, которая образовалась в результате излишне перечисленных сумм по причине ошибки бухгалтера;

— нормы расхода ГМС на оборудование, требующее для работы горюче-смазочных материалов, приказом руководителя не были утверждены. Объемы произведенных работ не были оформлены документально;

— установлены множественные ошибки при отнесении фактических расходов на счет 401.20 по рабочим счетам (КПС), что привело к множественным отклонениям кассовых и фактических расходов;

Нарушения порядка применения бюджетной классификации РФ:

— в нарушение приказа МФ РФ России от 01.07.2013 N 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» установлены случаи неправильного применения статей бюджетной классификации при осуществлении расходов;

Неполнота, недостоверность данных отчетов о выполнении муниципальных программ, муниципальных заданий:

— проверкой показателей качества оказываемых муниципальных услуг были выявлены неправильные показатели, указанные в отчетах которые произошли из-за неправильных арифметических подсчетов, установлены случаи, когда в отчетах не были проставлены все требуемые показатели.

Нарушение при проведении инвентаризации, непроведение инвентаризации

— в нарушение п. 1.5. порядка проведения инвентаризаций имущества «Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995г. №49 в учреждении не проводились инвентаризации;

— в нарушение п. 1.5 приказа Минфина РФ от 13.06.1995г. №49 при смене материально-ответственных лиц (руководителя учреждения) не были проведены инвентаризации передаваемых товарно-материальных ценностей;

— выявлено имущество, которое не было поставлено на учет;

Иные нарушения бухгалтерского учета и отчетности:

— в нарушение п.2 Указаний Банка России № 3210-У в проверяемом периоде в учреждении не был ежегодно определен лимит остатка денежных наличных денег в кассе и не были изданы распорядительные документы об установленном лимите;

— в нарушение п.4 Указаний Банка России № 3210-У во время болезни основного работника бухгалтера-кассира по приказу директора возлагались ее обязанности сразу на трех работников бухгалтерии, без указания контренного человека, на который должен выполнять обязанности по ведению кассовых операций в учреждении;

— в нарушение приказа МФ РФ № 52н от 30.03.2015г. для учета рабочего времени в учреждении применялся устаревший бланк документа (новая — ф. 0504421);

— в нарушение п.7 ст. 9 ФЗ от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлены случаи, когда в табелях учета рабочего времени ф. 0504421 присутствовали неоговоренные исправления;

— в нарушение Методических указаний по применению форм первичных документов. приказ №52н от 30.03.20105 установлены случаи, когда не оформлялись корректирующие табеля учета рабочего времени в связи с изменениями согласно приказам руководителя и/или учредителя;

— в нарушение ст. 140 Трудового кодекса РФ установлены случаи нарушения сроков расчетов с сотрудниками при увольнении;

Читайте так же:  Правовая характеристика административных наказаний

— в личных карточках Т-2 не в полном объеме велся учет периодов, для предоставления отпусков сотрудникам, в разделе VIII. Отпуска были отражены не все требуемые реквизиты;

— в нарушение п. 3 Постановления администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области №777 от 31.12.2014г. при передаче котельной администрация учреждения не передала расчеты по котельной в принимаемое учреждение – дебиторскую и кредиторскую задолженность;

— в журналах операций №6 «Расчетов по оплате труда» не прилагались расчетно-платежные ведомости, своды заработной платы всего по учреждению в разрезе сотрудников, списки на зачисление заработной платы на лицевые счета сотрудников;

— в нарушение п.11 приказа МФРФ №157н от 01.12.2010г при передаче котельной, администрация учреждения не произведена по бухгалтерскому учету передача остатков топлива, сложившихся по учету на момент передачи котельной;

— в нарушение приказов Минфина 173н от 15.12.2010г., от 30.03.2015 N 52н в ф. 0504230 Акт на списание материальных запасов, отсутствовали письменные заключения комиссии по выбытию основных средств и материальных запасов с указаниями причин их списания. Установлены случаи отсутствия подписей руководителя и/или подписей членов комиссии;

— в нарушение п.14 Приказа Минтранса России от 18.09.2008 N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» списание ГСМ производилось по путевым листам, в которых отсутствовали следующие обязательные реквизиты: не заполнялся раздел «движение горючего», отсутствовали такие показатели, как остаток топлива при выезде, объем заправленного топлива, его расход, не выводился остаток топлива по каждой путевке;

— учетная политика учреждения на момент проверки не отражала все требования, установленные п. 6 Инструкции N 157н;

— штатные расписания в проверяемом учреждении образования не согласовывались с Управлением образования и Управлением финансов администрации Тонкинского муниципального района;

— к приказам по учреждению, утверждающим какие-либо документы и/или в которых имеются ссылки на приложения, данные документы или приложения не были приложены в книгах приказов;

— установлены множественные случаи, когда приказы руководителя издаются после свершившихся ранее хозяйственных и/или финансовых операций;

— в приказах на замену дополнительных отпусков работникам компенсацией, не указывался период, за который данные отпуска были предоставлены, и их виды (дополнительный за выслугу лет, дополнительный за ненормированный рабочий день);

— в нарушение ст.126 Трудового Кодекса РФ установлены случаи превышения количества дней ежегодного оплачиваемого отпуска, которые могут быть заменены денежной компенсацией;

— в нарушение п.2. Порядка согласования о распоряжении особо ценным движимым имуществом, закрепленным за бюджетным учреждением Тонкинского муниципального района Нижегородской области либо приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества, утвержденного постановлением администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области №480 от 06.10.2011 года проверяемое учреждение списало с бухгалтерского учета особо ценное имущество, не подлежащее дальнейшей эксплуатации в связи с его износом, без согласования с КУМИ и главным распорядителем;

— руководитель учреждения в течение полутора лет не принимала никаких мер по взысканию дебиторской задолженности;

— в учреждении не было организовано ежемесячное списание топлива в течение отопительного сезона, израсходованное для работы котельной, акты замеров остатков топлива, справки о ежемесячном расходе топлива в проверяемом периоде не оформлялись;

— списание ГСМ для распиловки дров производилось несвоевременно, к актам на списание материальных запасов не были приложены документы, подтверждающие их количественный расход, не была разработана норма расхода ГСМ для бензопил на условную единицу;

— не были возмещены расходы за электроэнергию, оплаченную по КВФО 4 за арендаторов помещений;

— в положения об оплате труда работников учреждения своевременно не вносились, или вообще не вносились, изменения в связи с изменениями, вносимыми в действующие районные положения об оплате труда для отдельных категорий граждан;

— выявлены ошибки в периодах работы, в приказах на предоставление отпусков работникам учреждения, за которые предоставлялись очередные отпуска;

— в администрации учреждения не проводились проверки соответствия показаний спидометра и данных путевых листов автотранспорта;

— нормы расхода ГМС на оборудование, требующее для работы горюче-смазочные материалы (бензокосы), приказом руководителя не были утверждены, объемы произведенных работ не были оформлены документально;

— выявлено нарушение сроков выплат единовременных пособий первоклассникам на приобретение учебной литературы и школьных принадлежностей к началу учебного года;

— установлена просроченная задолженность по родительской плате воспитанника детского сада;

— установлены суммы излишне израсходованных денежных средств на содержание котельной учреждения за счет полученных доходов от возмещения электроэнергии, за счет средств родительской платы на питание детей;

— выявлено имущество (основные средства) в учреждениях, находящееся в нерабочем состоянии, подлежащее списанию с балансового учета;

— выявлено имущество, которое на момент проверки находиться в другом учреждении, в связи с передачей котельной, а на момент проверки с баланса проверяемого учреждения передано не было;

— в ходе проверок была выявлена недостача материальных запасов (предметов мебели, продуктов питания);

— в ходе проверок были установлены излишки материальных запасов (продуктов питания);

1.2. Проверки соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, при реализации муниципальных программ Тонкинского муниципального района Нижегородской области.

— в нарушение установленного перечня программных расходов утвержденных муниципальных программ было выявлено расходование денежных средств по одному мероприятию за счет экономии или неисполнения другого мероприятия;

— в нарушение приказа МФ РФ России от 01.07.2013 N 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» установлены случаи неправильного применения статей бюджетной классификации при осуществлении расходов;

  1. 2.Муниципальный финансовый контроль в сфере закупок

Проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в соответствии в части 8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

— до вступления в силу Федерального закона № 140-ФЗ от 08.06.2015 заказчик был обязан обосновать цену контракта, заключенного с единственным поставщиком. Выявлены случаи отсутствия в учреждениях обоснований цены контракта при осуществлении закупок с единственным поставщиком до 08.06.2015г.

— в нарушение федерального закона № 44-ФЗ (часть 3 статьи 94) в учреждениях эксперт из числа работников не назначался, экспертиза поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг не проводилась.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.tonkino.ru/svodnyj-obzor-narushenij-zakododatelstva-v-khode-osushhestvleniya-vnutrennego-municipalnogo-finansovogo-kontrolya-v-2016-godu/

Нарушения выявленные в ходе финансового контроля
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here