Налоговая просрочила камеральную проверку

Важный материал по теме: "Налоговая просрочила камеральную проверку" с полным раскрытием сопутствующих вопросов. Если у вас есть дополнительные вопросы, то вы всегда можете обратиться за помощью к дежурному юристу.

Сколько длится камеральная проверка 3-НДФЛ в 2020-2020 году?

Длительность по закону

Пунктом 2 статьи 88 Налогового кодекса РФ четко установлено, сколько длится камеральная проверка 3-НДФЛ – максимум 3 месяца со дня сдачи этой декларации. Исключений из данного правила нет. Причем этот срок актуален не только для формы 3-НДФЛ, а для любой налоговой отчетности.

Если подаёте декларацию почтовым отправлением, то срок камеральной проверки этой 3-НДФЛ стартует не с дня, когда документ считается поданным, а с даты получения налоговиками соответствующего почтового отправления с описью вложения. Логика здесь простая: инспекция не может начать проверку до получения на руки пакета документов. Это подтверждают разъяснения Минфина России от 19.06.2012 № 03-02-08/52.

Инспектор начинает ревизию и сопоставление всего сданного пакета документов автоматически: какого-либо специального разрешения руководства ИФНС ему на это не нужно.

На установленные законом сроки камеральной проверки декларации 3-НДФЛ не влияет, что именно заявил плательщик в этом отчете:

  • только доходы за прошедший календарный год;
  • только положенные ему вычеты;
  • и доходы, и вычеты.

И только в одном случае сроки камеральной проверки налоговой декларации 3-НДФЛ подлежат аннулированию. Это когда инспектор еще не закончил проверять первичный отчет, а физлицо уже сдало исправленный (уточненный) вариант этой декларации. Значит, 3 месяца стартуют заново. Об этом сказано в тоже пункте 2 статьи 88 НК РФ.

Также учтите, что инспекции разрешено анализировать только тот период, за который сдан отчетный документ. При этом, если вы хотите вернуть подоходный налог за 2 или 3 года сразу, то придется подать по одной декларации за каждый из них. Поэтому сколько длится камеральная проверка декларации 3-НДФЛ в целом зависит еще и от количества:

  • поданных деклараций 3-НДФЛ;
  • заявленных вычетов.

Какой срок проведения камеральной проверки 3-НДФЛ

Если помимо заработной платы физическое лицо имеет иной источник дохода, то для него наступает обязанность уплатить налог и подать декларацию по форме 3-НДФЛ. Срок подачи такой декларации – не позднее 30 апреля года, следующего за годом получения дохода или иной материальной выгоды.

Но, кроме обязанности уплаты налога, при применении каких-либо вычетов – социальных, имущественных и др. (ст. 218-221 НК РФ) – физическое лицо может претендовать на возврат излишне уплаченных сумм налога.

В обоих случаях срок камеральной проверки будет составлять 3 месяца. Следует отметить, что при подаче декларации на возврат необходимо подать заявление о предоставлении вычета, так как оно является основанием для его получения.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Заявить вычет можно в любой год, следующий за годом, когда у гражданина возникли соответствующие расходы. Но вот вернуть можно лишь налог, уплаченный течение последних 3 лет (п. 7 ст. 78 НК РФ, письмо Минфина России от 19.10.2012 № 03-04-05/5-1210).

В настоящее время у налогоплательщиков появилась прекрасная возможность следить за ходом проверки и своевременно узнавать о ее результатах с помощью сервиса ФНС «Личный кабинет налогоплательщика».

С нюансами проведения камеральной проверки декларации 3-НДФЛ вас познакомит эта публикация.

Два вида

Действующее налоговое законодательство предусматривает два вида налоговых проверок: выездные и камеральные. Оба вида проверок отличаются друг от друга. Каждая решает свои задачи в рамках налогового контроля.

В ходе камеральной проверки налоговая инспекция может контролировать период, за которых подается декларация или расчет, в том числе уточненный (ст. 88 НК РФ). Например, получив налоговую декларацию по НДС за 2 квартал 2019 года, налоговая инспекция может проконтролировать правильность расчета этого налога только за данный период.

Совсем другое дело – выездная налоговая проверка. В ее рамках ИФНС может проверить любые периоды, не выходящие за три календарных года, предшествующих году принятия решения о проверке (п. 4 ст. 89 НК РФ). В этом документе содержится информация о периодах, которые будут проверять налоговики (абз. 7 п. 2 ст. 89 НК РФ).

Влияние срока на вычет НДФЛ

От того, сколько проходит камеральная проверка 3-НДФЛ, также напрямую зависит, как быстро заявителю вернуть рассчитанную им сумму подоходного налога. Например, при покупке квартиры.

При этом назвать конкретные сроки возврата налога невозможно. Максимально они могут составить 4 месяца, которые складываются:

  • из того, сколько идет камеральная проверка декларации 3-НДФЛ (максимум – 3 месяца);
  • плюс 1 месяц закон даёт непосредственно на возврат налога.

Источник:

Сроки проведения камеральной налоговой проверки

Длительность на практике

Работа инспекций Налоговой службы РФ показывает, что налоговики довольно оперативно проверяют декларации 3-НДФЛ и приложенные к ним документы. Поэтому реальные сроки проведения камеральной проверки 3-НДФЛ на самом деле короче. Значит, и налог вам вернут быстрее, если был заявлен вычет.

По практике, сколько идет камеральная проверка 3-НДФЛ, зависит от того, насколько скрупулёзно инспектор будет изучать вашу декларацию, заявленные в ней показатели и сопоставлять их с приложенным пакетом документов. Если будут выявлены ошибки, противоречия и иные неточности, ревизия затянется.

Таким образом, сколько проводится камеральная проверка 3-НДФЛ, напрямую зависит от:

  • качества заполнения этой декларации;
  • отсутствия противоречий с приложенными к ней документами.

В связи с этим советуем заполнять 3-НДФЛ в 2020-2020 году двумя способами:

  1. Онлайн в личном кабинете физлица на официальном сайте ФНС.
  2. С помощью программы ФНС:

Как отслеживать

Имейте в виду, что мониторить ход и срок камеральной проверки 3-НДФЛ можно на официальном сайте ФНС в личном кабинете физического лица. Там система показывает процент проверки сданной декларации. С каждым днем он становится больше. Однако это не значит, что инспекция анализирует ваш отчет по несколько строчек в день.

Дело в том, что в личном кабинете ход проверки 3-НДФЛ отражается в виде расчетного процента от 3-х месяцев – со дня старта камеральной ревизии до текущей даты.

Какие документы и пояснения ИФНС вправе потребовать при камеральной налоговой проверке

При камеральной проверке декларации ИФНС вправе потребовать от организации представить дополнительные документы или пояснения в следующих ситуациях:

Ситуация

Что вправе потребовать ИФНС

В декларации обнаружены ошибки

Пояснения или исправленную (уточненную) декларацию.

Выявлено, что сведения, содержащиеся в декларации, противоречат сведениям из представленных документов

Читайте так же:  Уголовное преступление административные дела

Выявлено, что сведения, содержащиеся в декларации, не соответствуют сведениям из документов, имеющихся в ИФНС

Документы, подтверждающие достоверность сведений в декларации.

Представлена убыточная декларация

Пояснения, обосновывающие размер убытка.

Представлена уточненная декларация, в которой сумма налога к уплате меньше, чем в ранее представленной декларации за тот же период

Пояснения, обосновывающие уменьшение суммы налога.

По истечении двух лет с последнего дня срока подачи декларации представлена уточненная декларация, в которой по сравнению с ранее представленной декларацией увеличен убыток или уменьшена сумма налога, исчисленная к уплате.

Любые документы, подтверждающие обоснованность уменьшения суммы налога к уплате или увеличения убытка, в том числе:

регистры налогового учета

К декларации не приложены обязательные сопутствующие документы

Документы, которые должны прилагаться к декларации.

Например, документы, подтверждающие нулевую ставку НДС.

В декларации заявлены налоговые льготы

Документы, подтверждающие ваше право на эти льготы.

Например, документы, подтверждающие реализацию услуг, освобожденных от НДС

В декларации по НДС заявлена сумма налога к возмещению

Документы, подтверждающие правомерность вычетов по НДС.

Например, счета-фактуры поставщиков, первичные документы на приобретение товаров (работ, услуг)

В декларации по НДС содержатся сведения об операциях, которые:

  • или противоречат другим сведениям из этой же декларации;
  • или не соответствуют сведениям об этих же операциях, содержащимся в декларации по НДС, представленной другим лицом, либо в журнале учета счетов-фактур, представленном лицом, которое обязано подавать в ИФНС такой журнал

Пояснения и любые документы (в т.ч. счета-фактуры и первичные документы), относящиеся к операциям, в сведениях о которых выявлены противоречия или несоответствия.

Представлена декларация по НДПИ, водному или земельному налогам

Документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты этих налогов.

Возможно ли увеличение срока камеральной проверки

Как уже было отмечено выше, законодательством установлен только срок камеральной налоговой проверки. Возможности продления или приостановления такой проверки не предусмотрены ни одним нормативно-правовым актом. На данный факт указывают как Минфин РФ (письмо от 18.02.2009 № 03-02-07/1-75), так и судебные органы (постановления ФАС Уральского округа от 16.07.2012 № Ф09-5401/12, ФАС Северо-Западного округа от 04.03.2010 № А52-4313/2009).

Исключением является декларация по НДС. Проверяющие могут продлить срок камеральной проверки по этой декларации на 1 месяц (с 2-х до 3-х месяцев). Это возможно в том случае, если они найдут признаки нарушения налогового законодательства (п. 2 ст. 88 НК РФ).

Таким образом, налоговый орган имеет право проводить необходимые контрольные мероприятия только в течение 3 месяцев со дня представления налоговой декларации (постановление президиума ВАС РФ от 17.11.2009 № 10349/09).

Вопреки этому некоторые суды считают правомерными результаты, даже если сроки проведения камеральных проверок превысили 3 месяца (постановление ФАС Уральского округа от 18.05.2009 № Ф09-3043/09-С3), аргументируя тем, что нарушение срока не является основанием для отмены решения, принятого по результатам проверки.

Составление и вручение актов и решений возможно только в случае выявления нарушений и только после завершения камеральной налоговой проверки.

Предмет камеральной налоговой проверки

Камеральная налоговая проверка проводится на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

К другим документам относятся:

ранее представленные налоговые декларации (расчеты);

документы, полученные налоговым органом с первоначальной налоговой декларацией (расчетом) при проведении камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации (расчета);

документы, ранее полученные (составленные) в ходе выездных и камеральных налоговых проверок, иных мероприятий налогового контроля;

документы, полученные налоговым органом при осуществлении им иных функций, законодательно отнесенных к компетенции налоговых органов (по валютному контролю, проверкам контрольно-кассовой техники, полноты учета выручки и так далее);

решения (постановления) налоговых органов;

заявления и сообщения, полученные от налогоплательщика и третьих лиц;

материалы, полученные от правоохранительных и иных органов, от внебюджетных фондов, в том числе в соответствии с ведомственными соглашениями с ФНС России, региональными ведомственными соглашениями и так далее;

иные документы и сведения, полученные на законных основаниях, в том числе указанные в методологических документах ФНС России о проведении предпроверочного анализа налогоплательщика.

Срок проведения камеральной налоговой проверки

Камеральная налоговая проверка начинается после представления в налоговую инспекцию налоговую декларацию или расчет.

Для начала проверки не требуется какого-либо специального решения руководителя налогового органа.

Камеральная налоговая проверка проводится в течение трёх месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).

Порядок проведения камеральной налоговой проверки

В случае выявления ошибок и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

В случае если налогоплательщик представляет в налоговый орган пояснения относительно выявленных ошибок в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, он так же вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет).

Налоговый инспектор, который проводит камеральную проверку, в свою очередь обязан рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы.

Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном НК РФ.

Если налоговый орган не выявляет в представленной налогоплательщиком налоговой декларации (расчете) ошибок или не соответствий, то акт проверки не оформляется, т.е. налогоплательщик даже не узнает, что в отношении поданной им декларации (расчете) проводилась камеральная проверка.

В случае если в налоговой декларации налогоплательщик заявил какие-либо льготы или предъявил НДС к возмещению из бюджета, то налоговый орган проводит углубленную камеральную проверку и имеет право истребовать в установленном порядке документы, подтверждающие право налогоплательщиков на налоговые льготы .

Когда камеральная проверка должна быть завершена

Камеральная проверка считается оконченной спустя 3 месяца (2 месяца для НДС) после ее начала в день, соответствующий дню начала контрольных мероприятий. Например, если декларация была подана 20.01.2020, то камеральная проверка заканчивается 20.04.2020.

Если же окончание проверки приходится на день, который отсутствует в третьем месяце проверки, то проверка заканчивается в последний день этого месяца.

Также на практике бывает, что срок завершения проверки приходится на выходной или праздничный день. В таком случае инспектор завершит проверку в ближайший следующий за ним рабочий день.

Читайте так же:  Административный штраф за нарушение требований пожарной безопасности

Дата окончания камеральной проверки может отодвинуться, если в течение 3-месячного срока налогоплательщик представил в налоговый орган уточненную декларацию. В этом случае проверка первичной декларации прекращается и начинается новая камеральная проверка, срок которой — снова 3 месяца (абз. 3 п. 2 ст. 88 НК РФ).

Что анализируют налоговики во время камеральной проверки уточненной декларации, узнайте здесь.

Каковы сроки камеральной проверки по НДС

При подаче налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость с начисленным к уплате налогом срок проведения камеральной проверки изменился — 2 месяца.

Специальный срок — шесть месяцев предусмотрен по декларациям иностранной компании, которая платит «налог на Google» (п. 2 ст. 88, п. 8 ст. 174.2 НК РФ).

В случае подачи декларации по НДС с суммой налога к возмещению срок камеральной проверки будет таким же — 2 месяца, но в данном случае существуют небольшие исключения. Так, если в ходе проведения комплекса контрольных мероприятий не будут выявлены нарушения, то инспектор может завершить проверку, не дожидаясь 2-месячного срока, и в течение 7 дней вынести решение о возмещении (письмо Минфина от 19.03.2015 № 03-07-15/14753).

В какой форме могут получать требования о пояснениях плательщики НДС, узнайте из материалов, размещенных на нашем сайте:

Запрета нет

Налоговое законодательство запрещает повторную проверку одного и того же периода по одному и тому же налогу (п. 5 ст. 89 НК РФ). Однако для выездной проверки после камеральной это правило не работает. Эта норма действует только в отношении выездных налоговых проверок. Поясним, если ИФНС в ходе выездной проверки проверила какой-либо период по налогу, то провести еще одну выездную проверку по этому налогу, в общем случае, за этот же период она не сможет.

Поэтому никаких ограничений на проведение выездной проверки после камеральной проверки закон не устанавливает. Если проверив декларацию, налоговики решат провести выездную проверку, нарушения налогового законодательства не будет. Правомерность этого вывода подтверждают многочисленные суды (см., например, определения ВАС от 27.04.2010 № ВАС-5083/10, от 19.05.2009 № ВАС- 1588/09, постановление ФАС Поволжского округа от 04.03.2010 № А65-26158/2009).

Источник:

В СЛУЧАЕ ЗАТЯГИВАНИЯ СРОКА КАМЕРАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ

Для проведения камеральной проверки законом установлен предельный срок три месяца (п. 2 ст. 88 НК РФ). И налоговые органы обязаны этот срок соблюдать (пп. 1 п. 1 ст. 32, ст. ст. 35, 103 НК РФ). Однако на практике это происходит далеко не всегда.

В то же время споры в связи с нарушением срока проведения камеральной проверки возникают не так уж часто. Это связано прежде всего с тем, что, несмотря на обязанность налоговиков соблюдать налоговое законодательство, привлечь их к ответственности за пропуск трехмесячного срока не удастся. Дело в том, что законодательством РФ не предусмотрено применение мер административной или уголовной ответственности за нарушение должностными лицами налоговых органов норм налогового законодательства.

Тем не менее в некоторых случаях налогоплательщик крайне заинтересован в прекращении затянувшейся камеральной проверки. Рассмотрим, какие способы для этого предусмотрены законодательством. Сразу укажем, что на практике налогоплательщики обращаются к ним крайне редко, поскольку добиться желаемого результата с их помощью сложно, а конфликт с налоговым органом обеспечен.

Так, вы вправе обжаловать действия (бездействие) инспекции в вышестоящем налоговом органе (управлении ФНС по соответствующему субъекту РФ) и суде (ст. 137, п. 1 ст. 138 НК РФ). При этом подать соответствующее заявление в суд вы можете только после обращения с жалобой в вышестоящий налоговый орган (п. 2 ст. 138 НК РФ).

О порядке обжалования незаконных действий и решений налоговых органов при проведении налоговой проверки см. разд. 25.1 «Обжалование процедурных решений и действий налоговых органов при налоговых проверках».

Видео (кликните для воспроизведения).

При этом вы должны быть готовы подтвердить документами и другими доказательствами, что действия (бездействие) налогового органа или его должностного лица нарушают ваши права. К сожалению, это возможно сделать только в отдельных случаях и с большим трудом.

Например, в случае затягивания камеральной проверки декларации по НДС, в которой налог заявлен к возмещению, может быть нарушено право налогоплательщика на своевременное возмещение налога из бюджета (ст. 176 НК РФ).

Однако, чтобы доказать, что право нарушено, необходимо убедиться в том, что заявленная сумма действительно подлежала возмещению и у налогоплательщика отсутствовали недоимки по налогам. То есть нужно, чтобы налоговый орган завершил камеральную проверку и вынес решение о возмещении.

Следовательно, доказательства нарушения права на своевременное возмещение НДС налогоплательщик получит уже после окончания камеральной проверки.

В то же время иногда суды встают на сторону налогоплательщика, считая, что он не обязан дожидаться, пока налоговый орган примет решение о возврате (зачете), если срок проведения камеральной проверки был нарушен (см., например, Постановление ФАС Поволжского округа от 20.07.2009 N А55-18032/2008).

Подробнее с вопросом возмещения НДС вы можете ознакомиться в разд. 13.2 «Возмещение «входного» НДС» и приложении 1 к гл. 13 «Порядок возмещения НДС» Практического пособия по НДС.

Еще один способ воздействия на налоговый орган — жалоба в прокуратуру (ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»).

Прокурор в рамках осуществления своих полномочий по контролю за соблюдением законов вправе направить в налоговый орган представление об устранении нарушения налогового законодательства (ст. ст. 21, 22 и 24 Закона N 2202-1). То есть он может потребовать от налоговиков прекратить камеральную проверку.

Такое требование прокурора является обязательным для налогового органа в силу п. 1 ст. 6 Закона N 2202-1. А в случае его умышленного неисполнения виновные должностные лица налогового органа подлежат привлечению к административной ответственности на основании ст. 17.7 КоАП РФ (п. 3 ст. 6 Закона N 2202-1).

Отметим, что на практике добиться от прокуратуры реагирования на противоправные действия налогового органа не всегда удается.

Налоговые органы также должны нести гражданско-правовую ответственность за убытки, причиненные вам в связи с действиями или бездействием их должностных лиц. Основание — п. 1 ст. 35 НК РФ.

При этом под убытками понимаются расходы, которые вы понесли или будете вынуждены понести в связи с затянувшейся камеральной проверкой, утрата или повреждение имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые вы могли бы получить (упущенная выгода) (п. 2 ст. 15 ГК РФ, п. 1 ст. 11 НК РФ).

Однако на практике получить возмещение убытков очень непросто. Проблема в том, что сложно доказать причинно-следственную связь между действием налоговиков и убытками налогоплательщика, а также подтвердить размер понесенного убытка, особенно в случае упущенной выгоды. По этой причине в возмещении убытков суды, как правило, отказывают.

Читайте так же:  Налоговая лнр штрафы

Вернемся к примеру с камеральной проверкой декларации по НДС, в которой налог заявлен к возмещению.

Предположим, что налогоплательщик своевременно подал заявление о возврате налога на счет в банке, решение налогового органа о возмещении налога вынесено, а также установлено отсутствие недоимок по налогам, пеням и штрафам. Однако из-за того, что налоговики затянули проверку, заявленная сумма НДС не была своевременно возвращена на расчетный счет налогоплательщика, что привело к недостатку оборотных средств. В результате налогоплательщик не смог вовремя погасить ранее полученный им банковский кредит.

Судьи, рассмотрев дело, решили, что причинно-следственная связь между несвоевременным возмещением НДС и неуплатой кредита недостаточно обоснованна. Кроме того, суд особо отметил, что в случае нарушения срока возмещения НДС за каждый день просрочки начисляются проценты по ставке рефинансирования Банка России и именно эта сумма призвана компенсировать убытки налогоплательщика (п. 10 ст. 176 НК РФ).

Таким образом, суд пришел к выводу, что возмещение убытка в размере фактически понесенных расходов налогоплательщика в данном случае неправомерно (Постановление ФАС Московского округа от 04.04.2005 N КА-А40/2331-05).

Источник:

Срок камеральной проверки

  • Если срок камеральной проверки затянулся кому на это пожаловаться.
  • А каков вообще срок камеральной проверки декларации 3 ндфл?
  • Какие сроки проведения камеральной таможенный проверки.
  • Камеральная налоговая проверка
  • Сроки проверки
  • Сроки проверки документов
  • Проверка качества сроки
  • Срок проведения проверки

Советы юристов:

4. Налоговая выставила требования на уплату налога.
Прошло 1,5 года, то есть все сроки прошли.
Будем судиться.

Вопрос: Можно ли обжаловать решение камеральной проверки через суд полностью удаленно из другого региона через почту России?
Спасибо!

9.1. Здравствуйте Анастасия!
В соответствии с пунктом 2 ст. 88 НК РФ Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).

Согласно пункта 3 ст. 88 НК РФ если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

Более доступным языком: срок проверки налоговой декларации — 3 месяца с момента предоставления. Решение о ее проведении НК РФ не предусмотрено (не выносится). О результатах ее проведения Вы узнаете (без дополнительного обращения в НО) в случае выявления нарушений. При положительной проверке декларации никаких ненормативных актов не выносится.

15.1. Добрый день

Ирина, конечно есть, мало того, за просрочку вы вправе также взыскать пени, надо же хоть кому-то удается НДС возмещать в наше непростое время

С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.

16.1. В письме указано что камеральная проверка проводится на основании налоговой декорации по форме 3-НДФЛ за 2013 год. Собственно сам вопрос, в интернете пишут что данная првоерка проводится в течении 3 месяцев после подачи документов в налоговую. Так как письмо пришло спустя 3 года, нет ли в нарушений в сроках проведения проверки?

Нет, камеральная проверка проводится раз в три года.

Источник:

Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является основной формой проведения налогового контроля и проводится по месту нахождения налогового органа.

Целью камеральной налоговой проверки является контроль над соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.

Итоги

Камеральная проверка налоговой декларации длится 3 месяца (2 месяца для НДС-декларации) с момента ее подачи налогоплательщиком в налоговый орган (6 мес. со дня представления иностранной компанией, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с п. 4.6 ст. 83 НК РФ, декларации по НДС).

Если во время проведения камеральной проверки налогоплательщик сдал уточненку, камеральная проверка первичной декларации прекращается и начинается новая камеральная проверка уже уточненной декларации, которая также длится 3 месяца.

Возможность продления или приостановления такой проверки налоговым законодательством не предусмотрена.

Источник:

Нарушение сроков проведения камеральной налоговой проверки: последствия

Срок проведения камеральной налоговой проверки составляет три месяца

Пункт 1 статьи 88 НК РФ говорит о том, что камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) (п. 2 ст. 88 НК РФ).

В соответствии с п. 14 ст. 101 НК РФ несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных настоящим Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.

Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.

Основаниями для отмены указанного решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом могут являться иные нарушения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, если только такие нарушения привели или могли привести к принятию руководителем (заместителем руководителя) налогового органа неправомерного решения.

Судебная практика показывает, что пропуск установленного ст. 88 НК РФ срока проведения камеральной налоговой проверки (3 мес.) не приводит к отмене вынесенного инспекцией решения по итогам проверки.

В пункте 9 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 17.03.2003 г. № 71 «Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации» сказано, что применяя указанную норму (ст. 88 НК), следует исходить из того, что установленный ею срок не является пресекательным и его истечение не препятствует выявлению фактов неуплаты налога и принятию мер по его принудительному взысканию. В то же время пропуск налоговым органом срока проведения камеральной проверки не влечет изменения порядка исчисления срока на принудительное взыскание налога и пеней (пункт 3 статьи 48 НК РФ).

Читайте так же:  Фнс россии налог на прибыль организаций

Аналогичные выводы сделаны в Постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 23.06.2016 г. по делу № А06-9110/2015: применяя норму пункта 2 статьи 88 НК РФ, следует исходить из того, что установленный ею срок не является пресекательным и его истечение не препятствует выявлению фактов неуплаты налога и принятию мер по его принудительному взысканию. Следовательно, минимальный период просрочки (камеральная проверка была начата 09.02.2015 и закончена 12.05.2015) не является основанием для отмены решений, принятых по результатам проверки.

Так, АС Московского округа (Постановление от 18.03.2015 по делу № А40-57212/14) , отменяя положительные для налогоплательщика решения судов, отметил:

«Удовлетворяя заявленное требование и признавая решение налогового органа недействительным, судебные инстанции исходили из того, что налоговым органом допущены нарушения порядка проведения налоговой проверки и рассмотрения ее результатов, выразившиеся в нарушении срока проведения камеральной проверки, срока рассмотрения материалов налоговой проверки и вынесения решения, а также в не рассмотрении представленных Обществом возражений и указании в оспариваемом решении на отсутствие при рассмотрении материалов проверки представителей налогоплательщика, фактически присутствовавших при рассмотрении материалов проверки. При этом, суды пришли к выводу об избыточности и неограниченности по продолжительности применения Инспекцией мер налогового контроля, а также о нарушении целей налогового администрирования.

Так, указывая на нарушение сроков проведения камеральной налоговой проверки, их рассмотрения и вынесения решения налоговым органом, суды не приняли во внимание, что срок проведения камеральной проверки представленной Обществом уточненной налоговой декларации не превысил установленный ст.88 НК РФ, поскольку в акте проверки от 29.02.2012 отражен период проведения проверки – с 16.11.2011 по 16.02.2012, и после составления акта проверки никаких мероприятий налогового контроля относительно уточненной декларации налоговым органом не проводилось.

Кроме того, установленный срок проведения камеральной проверки не является пресекательным и его истечение не является препятствием для выявления фактов ненадлежащего исполнения налоговых обязательств и совершения налоговых правонарушений и принятию мер для принудительного взыскания при выявлении факта неуплаты налога».

Для выяснения дополнительных обстоятельств по данному делу (которые могли повлиять на нарушение прав налогоплательщика) суд кассационной инстанции отправил данное дело на новое рассмотрение. При новом рассмотрении АС г. Москвы подтвердил правоту налогового органа (Решение АСГМ от 11.06.2015 г. по делу № А40-57212/14):

«Суд признает неосновательными доводы заявителя о том, что его права и законные интересы нарушены избыточным или не ограниченным по продолжительности применением мер налогового контроля, поскольку заявитель не обосновал, как именно длительное не привлечение его к ответственности в виде штрафа негативно повлияло на деятельность организации.

Подводя итоги, стоит отметить, что нарушение установленных НК РФ сроков проведения налоговой проверки (вынесения решения и т.п.) не является нарушением прав и законных интересов налогоплательщика (по мнению судов) по смыслу п. 14 ст. 101 НК РФ.

Источник:

Возможна ли выездная проверка после камеральной?

Налоговая инспекция назначила выездную проверку после камеральной проверки. Правомерны ли действия налоговиков? Ведь ИФНС собирается проконтролировать период, уже охваченный камеральным контролем? Правильный ответ – в статье.

Каковы сроки камеральной проверки налоговой декларации

Говоря о сроках проведения камеральной налоговой проверки необходимо отметить, что (п. 2 ст. 88 НК РФ):

  • начало проведения камеральной проверки совпадает с моментом представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета);
  • сроки проведения камеральной налоговой проверки для российских компаний и ИП составляют 3 месяца за исключением НДС-декларации (6 мес. со дня представления иностранной компанией, состоящей в налоговом органе на учете в соответствии с п. 4.6 ст. 83 НК РФ, декларации по НДС).
  • на проверку декларации по НДС у контролеров есть 2 месяца.

Итак, Налоговым кодексом (п. 2 ст. 88) установлен срок камеральной проверки, который составляет 3 месяца (или 2 месяца для НДС-декларации) с даты представления декларации или расчета. День представления напрямую зависит от способа представления налоговой декларации:

  1. Лично в налоговый орган. Днем представления считается день сдачи отчетности. В данном случае налоговый орган, согласно абз. 2 п. 4 ст. 80 НК РФ, обязательно должен сделать отметку о принятии декларации на ее титульном листе.
  2. По почте. Днем представления считается дата отправки. Хотя налоговики считают это неверным, так как инспектор не может начать камеральную проверку без соответствующей отчетности. Такая позиция поддерживается и судебными постановлениями (постановление ФАС Северо-Западного округа от 19.09.2012 № А66-376/2012).
  3. По телекоммуникационным каналам связи. Днем представления считается день отправки (п.4 ст.80 НК РФ).

При этом налоговики не обязаны приступать к контрольным мероприятиям строго в день получения декларации. Поэтому дата в акте камералки может отличаться от даты сдачи декларации. Но вот закончить проверку налоговики обязаны точно в срок. Подробности см. здесь.

Не забудьте, что декларацию по НДС налогоплательщики вправе представлять только по ТКС (абз. 1 п. 5 ст. 174 НК РФ).

Оформить декларацию по НДС без ошибок помогут материалы рубрики «Декларация по НДС в 2019-2020 годах — бланк и образец».

Составление акта камеральной налоговой проверки

При составлении акта проверяющие должны соблюдать следующие правила:

акт составляется в двух экземплярах по утвержденной форме и должен содержать установленные Налоговым кодексом РФ сведения;

акт подписывается инспектором и проверенным налогоплательщиком или его представителем;

инспектор должен составить акт в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки, по итогам которой выявлены нарушения;

экземпляр акта в течение пяти рабочих дней с даты его составления вручается налогоплательщику или его представителю.

При этом акт камеральной проверки должен состоять из следующих частей:

вводной части (общие положения);

описательной части (установленные факты);

итоговой части (выводы налоговых органов, предложения по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи об ответственности за эти правонарушения).

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Источник:

Нарушение срока камеральной проверки

Даниил Копаев, старший консультант департамента налогового
и финансового консалтинга АКГ «Интерком-Аудит»

Опубликовано в «Финансовой газете» (14.05.2009)

Зачастую на практике, налоговые органы выходят за пределы времени, установленного для проведения камеральной проверки. В данной статье мы рассмотрим последствия таких нарушений.

Отметим, что с 01 января 2009 г. уточнен, момент, с которого отсчитывается срок проведения камеральной проверки. Теперь она проводится в течение трех месяцев со дня предоставления только декларации, а не со дня предоставления декларации и всех документов как это было ранее.

Читайте так же:  Платежка административный штраф

Какие же последствия наступают при нарушении указанного срока? Так, в соответствии в пунктом 9 Информационного письма Президиума ВАС от 17.03.2003 г. № 71 проведение камеральной налоговой проверки за пределами срока, предусмотренного статьей 88 НК РФ, само по себе не может повлечь отказ в удовлетворении требования налогового органа о взыскании налога и пеней. Применяя указанную норму, следует исходить из того, что установленный ею срок не является пресекательным и его истечение не препятствует выявлению фактов неуплаты налога и принятию мер по его принудительному взысканию. В то же время пропуск налоговым органом срока проведения камеральной проверки не влечет изменения порядка исчисления срока на принудительное взыскание налога и пеней.

Так, при взыскании налога за счет денежных средств налогоплательщика заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога (пункт 3 статьи 46 НК РФ). При недостаточности или отсутствии средств налоговый орган вправе взыскать налог за счет другого имущества организации. Причем, по мнению судей, данный срок является пресекательным.

Отметим, что само по себе, рассматриваемое Информационное письмо несколько устарело, хотя и по прежнему действует. Так судьи отмечают следующий порядок исчисления срока на принудительное взыскание налога, который не может быть пропущен:

Поскольку статьей 88 НК РФ не предусматривается специального срока для вынесения решения по результатам камеральной налоговой проверки, такое решение должно быть принято в пределах срока самой проверки (в пределах трех месяцев).

В силу статьи 70 НК РФ требование об уплате налога и соответствующих пеней, выставляемое налогоплательщику в соответствии с решением налогового органа по результатам налоговой проверки, должно быть направлено ему в десятидневный срок с даты вынесения соответствующего решения.

Срок на обращение в суд надлежит исчислять по истечении 10 дней (определенных в требовании) со дня окончания установленного статьей 70 НК РФ срока на направление требования.

В настоящее время произошли некоторые изменения, их мы рассмотрим подробнее и подсчитаем реальный срок в течение которого может быть взыскан налог по результатам проведения камеральной проверки. В соответствии с пунктом 1 статьи 100 НК РФ В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки. Исходя из пункта 5 статьи 100 НК РФ акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).

Кроме того, организация вправе предоставить письменные возражения по акту проверки. Сделать это нужно в течение 15 дней с даты его получения. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений (пункт 6 статьи 100 НК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 101 НК РФ по акту и представленным письменным возражениям налогоплательщика руководителем налогового органа должно быть вынесено решение по результатам рассмотрения налоговой проверки в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 НК РФ.

Далее, в соответствии с пунктом 2 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения. А решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступают в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу (его представителю), в отношении которого было вынесено соответствующее решение. Соответствующее решение должно быть вручено в течение пяти дней после дня его вынесения (пункт 9 статьи 101 НК РФ). Кроме того, согласно пункту 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Исходя из изложенного, налог не подлежит взысканию по результатам проведения камеральной проверки, если с даты начала ее проведения (даты предоставления декларации) прошло – 9 мес. и 75 дн.(3 мес. + 10 дн. + 5 дн. + 15 дн. + 10 дн. + 10 дн. + 10 дн. + 5 дн. + 10 дн. + 6 мес.).

Более того, нарушение срока камеральной проверки может привести налоговые органы и к другим негативным последствиям. Так проведение камеральной проверки за пределами, установленными пунктом 2 статьи 88 Налогового кодекса РФ ни что иное как нарушение налогового законодательства. При этом, подпунктом 1 пункта 1 статьи 32 НК РФ на налоговые органы возложена обязанность по соблюдению законодательства о налогах и сборах. А должностные лица налоговых органов обязаны действовать в строгом соответствии с Налоговым кодексом РФ (пункт 1 статьи 33 НК РФ).

А за неправомерные действия или бездействие должностные лица налоговых органов несут ответственность в соответствии с законодательством РФ (пункт 3 статьи 35 НК РФ). Т.е. данные лица могут быть привлечены и к административной ответственности.

К тому же пунктом 2 статьи 22 НК РФ на должностных лиц налоговых органов также возложена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению прав налогоплательщиков (плательщиков сборов), предусмотренная федеральными законами.

Исходя из статьи 12 Закона от 21.03.1991 г. № 943-1 «О налоговых органах РФ» за невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами налоговых органов своих обязанностей они привлекаются к дисциплинарной, материальной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Кроме того, если же нарушение срока камеральной проверки привело к убыткам (например, в результате нарушения данного срока произошла задержка в возмещении налога, что привело к неблагоприятным последствиям) то, налоговые органы можно привлечь к ответственности в соответствии с пунктом 1 статьи 35 НК РФ.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник:

Источники

Налоговая просрочила камеральную проверку
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here