Налог на добычу водных биологических ресурсов

Важный материал по теме: "Налог на добычу водных биологических ресурсов" с полным раскрытием сопутствующих вопросов. Если у вас есть дополнительные вопросы, то вы всегда можете обратиться за помощью к дежурному юристу.

Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов 2019

Основание и правовые основы

Cбор за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов — это не налог, но сбор, входящий в налоговую систему России и регулируемый Налоговым кодексом РФ. По сути это даже два сбора — один за пользование объектами животного мира, второй за пользование объектами водных биоресурсов. Но они так близки, что объединяются в единую сущность.

Сбору посвящена глава 25.1 НК РФ, которая устанавливает основы этого платежа в бюджет со стороны организаций и ИП. Также важное значение имеет Постановление Пленума ВАС РФ от 26.07.2007 N 45, которым разъяснены основные вопросы применения сбора.

Часто задаваемые вопросы по сбору за пользование водными ресурсами

Вопрос №1. Кому платить установленный сбор?

Физические лица платят сборы по адресу органа, выдавшего разрешение на реализацию деятельности (кроме ИП). Юридические лица и ИП платят сбор по месту своего учета.

Вопрос №2. Кто выдает разрешения на реализацию деятельности?

Разрешение на реализацию деятельности выдаются Федеральным агентством по рыболовству после подачи физическим или юридическим лицом соответствующего зявления.

Вопрос №3. От чего зависит ставка сбора?

Ставка сбора осуществляется Налоговым кодексом РФ и зависит от района, в котором осуществляется промысел (Баренцево море, Азовское море и т.д.)

Вопрос №4. Бесплатна ли выдача разрешений?

На сегодняшний день разрешения на проведение добычи водных биоресурсов выдаются после предварительной уплаты госпошлины, составляющей порядка 200 рублей для юридических и 100 рублей для физических лиц.

Вопрос №5. В какой форме подаются данные в налоговый орган?

Данные в налоговый орган подаются только в соответствии с установленной законом формой, которую возможно скачать на официальном сайте ФНС.

Источник:

Ставки сбора за каждый объект животного мира — 2019 (НК РФ Статья 333.3)

НК РФ Статья 333.3. Ставки сборов

1. Ставки сбора за каждый объект животного мира устанавливаются в следующих размерах, если иное не установлено пунктами 2 и 3 настоящей статьи:

Наименование объекта животного мира

Ставка сбора в рублях (за одно животное)

Овцебык, гибрид зубра с бизоном или домашним скотом

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Медведь (за исключением камчатских популяций и медведя белогрудого)

Медведь бурый (камчатские популяции), медведь белогрудый

Благородный олень, лось

Пятнистый олень, лань, снежный баран, сибирский горный козел, серна, тур, муфлон

Косуля, кабан, кабарга, рысь, росомаха

Дикий северный олень, сайгак

Барсук, куница, сурок, бобр

Степной кот, камышовый кот

Глухарь, глухарь каменный

Фазан, тетерев, водяной пастушок, малый погоныш, погоныш-крошка, погоныш, большой погоныш, камышница

2. При изъятии молодняка (в возрасте до одного года) диких копытных животных ставки сбора за пользование объектами животного мира устанавливаются в размере 50 процентов ставок, установленных пунктом 1 настоящей статьи.

3. Ставки сбора за каждый объект животного мира, указанный в пункте 1 настоящей статьи, устанавливаются в размере 0 рублей в случаях, если пользование такими объектами животного мира осуществляется в целях:

охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и домашних животных, регулирования видового состава объектов животного мира, предотвращения нанесения ущерба экономике, животному миру и среде его обитания, а также в целях воспроизводства объектов животного мира, осуществляемого в соответствии с разрешением уполномоченного органа исполнительной власти;

изучения запасов, а также в научных целях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов, за исключением морских млекопитающих, устанавливаются в следующих размерах, если иное не установлено пунктом 6 настоящей статьи:

Наименование объекта водных биологических ресурсов

Ставка сбора в рублях (за одну тонну)

Дальневосточный бассейн (внутренние морские воды, территориальное море, исключительная экономическая зона Российской Федерации и континентальный шельф Российской Федерации в Чукотском, Восточно-Сибирском, Беринговом, Охотском, Японском морях и Тихом океане)

Минтай Охотского моря

Минтай других районов промысла

Сельдь Берингова моря

Сельдь Охотского моря в весенне-летний период промысла

Сельдь других районов и сроков промысла

Кета амурская осенняя

Камбала, навага, мойва, анчоус, ликоды, макрурусы, сайка, лемонема, бычки, рыбы-собаки, песчанка, акулы, скаты, кефалевые рыбы, прочие

Краб камчатский западного побережья Камчатки

Краб камчатский североохотоморский

Краб камчатский других районов промысла

Краб-стригун бэрди охотоморский

Краб-стригун бэрди других районов промысла

Краб колючий района южных Курильских островов

Краб колючий других районов промысла

Краб волосатый четырехугольный района юго-восточного Сахалина и залива Анива зоны Охотского моря и юго-западного Сахалина зоны Японского моря

Краб волосатый четырехугольный других районов промысла

Креветка северная Берингова моря

Другие виды креветок

Кальмар подзоны Приморья

Прочие моллюски (мидия, спизула, кообикула и другие)

Морской еж серый

Морской еж черный

Морской еж прочий (палевый, многоиглый, зеленый и другие)

Прочие водные биологические ресурсы

Северный бассейн (Белое море, внутренние морские воды, территориальное море, исключительная экономическая зона Российской Федерации и континентальный шельф Российской Федерации в море Лаптевых, Карском и Баренцевом морях и районе архипелага Шпицберген)

Читайте так же:  Планы проверок внутреннего финансового контроля

Атлантический лосось (семга)

Сельдь чешско-печорская и беломорская

Ряпушка, корюшка, навага, зубатки

Сайка, мойва, пинагор, песчанка европейская, звездчатый скат, полярная акула, менек, прочие

Креветки другие (эвфаузииды)

Морской еж зеленый

(введено Федеральным законом от 24.11.2014 N 366-ФЗ)

Балтийский бассейн (внутренние морские воды, территориальное море, исключительная экономическая зона Российской Федерации и континентальный шельф Российской Федерации в Балтийском море, Вислинском, Куршском и Финском заливах)

Атлантический лосось (балтийский лосось)

Камбала других видов

Ряпушка, лещ, щука, налим, колюшка, плотва, корюшка, ерш, снеток, чехонь, красноперка, густера, прочие

Каспийский бассейн (районы Каспийского моря, в которых Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в отношении рыболовства)

Килька (анчоусовидная, большеглазая, обыкновенная)

Сельдь (долгинская, каспийский пузанок, большеглазый пузанок, проходная-черноспинка)

Крупный частик (кефаль, атерина, лещ, сазан, сом, густера, щука, прочие, за исключением судака и кутума)

Красноперка, линь, окунь, карась, прочие пресноводные в прилове

Азово-Черноморский бассейн (внутренние морские воды и территориальное море, исключительная экономическая зона Российской Федерации в Черном море, районы Азовского моря с Таганрогским заливом, в которых Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в отношении рыболовства)

Кефаль всех видов

Скат, чехонь, акула-катран, ставрида, атерина, бычки, скафарка, мерланг, прочие

Прочие водные биологические ресурсы (моллюски, водоросли)

Внутренние водные объекты (реки, водохранилища, озера)

Атлантический лосось (балтийский лосось, семга), чавыча, кета осенняя амурская, кижуч, нельма, таймень, нерка, угорь

Кета, сима, кумжа

Байкальский белый хариус, чир, муксун

Кунджа, мальма, голец, палия, форель всех видов, ленок, сиг, омуль, пыжьян, пелядь, усач, черноспинка, рыбец (сырть), жерех, хариус, шемая, кутум, сом, минога

Белый амур, жерех, толстолобик, сом р. Волги

Крупный частик (за исключением судака)

Рипус, тарань, вобла, ряпушка

Прочие объекты водных биологических ресурсов

(п. 4 в ред. Федерального закона от 29.11.2007 N 285-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Сбор взимается в случае разрешенного промысла.

5. Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов — морское млекопитающее устанавливаются в следующих размерах, если иное не установлено пунктом 6 настоящей статьи:

Наименование объекта водных биологических ресурсов — морского млекопитающего

Ставка сбора в рублях (за одну тонну)

Касатка и другие китообразные (за исключением белухи)

Кольчатая нерпа (акиба)

Морской заяц (лахтак)

(п. 5 в ред. Федерального закона от 29.11.2007 N 285-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов, указанный в пунктах 4 и 5 настоящей статьи, устанавливаются в размере 0 рублей в случаях, если пользование такими объектами водных биологических ресурсов осуществляется при:

(в ред. Федерального закона от 06.12.2007 N 333-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Видео (кликните для воспроизведения).

рыболовстве в целях воспроизводства и акклиматизации водных биологических ресурсов;

(в ред. Федерального закона от 06.12.2007 N 333-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

рыболовстве в научно-исследовательских и контрольных целях.

(в ред. Федерального закона от 06.12.2007 N 333-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов, указанный в пунктах 4 и 5 настоящей статьи, для градо- и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, а также для российских рыбохозяйственных организаций, в том числе рыболовецких артелей (колхозов), устанавливаются в размере 15 процентов ставок сбора, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящей статьи.

В целях настоящей главы градо- и поселкообразующими российскими рыбохозяйственными организациями признаются организации, которые удовлетворяют следующим критериям:

осуществляют рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности, или используют их на основании договоров фрахтования (бербоут-чартера и тайм-чартера);

зарегистрированы в качестве юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации добытых (выловленных) ими водных биологических ресурсов и (или) иной продукции из водных биологических ресурсов, произведенной из добытых (выловленных) ими водных биологических ресурсов, составляет не менее 70 процентов за календарный год, предшествующий году выдачи разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов;

численность работников с учетом совместно проживающих с ними членов семей по состоянию на 1 января календарного года, в котором осуществляется выдача разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта.

В целях настоящей главы рыбохозяйственными организациями признаются организации, осуществляющие рыболовство и (или) производство рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов (в том числе на судах рыбопромыслового флота, используемых на основании договоров фрахтования) и реализующие эти уловы и продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной из них рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет не менее 70 процентов.

(п. 7 в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 314-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Утратил силу. — Федеральный закон от 30.12.2008 N 314-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов, указанный в пунктах 4 и 5 настоящей статьи, для индивидуальных предпринимателей, которые удовлетворяют критериям, предусмотренным для рыбохозяйственных организаций абзацем седьмым пункта 7настоящей статьи, устанавливаются в размере 15 процентов ставок сбора, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящей статьи.

(п. 9 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 70-ФЗ)

Источник:

Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

Последнее обновление 2019-05-04 в 08:17

Российские охотники сталкиваются с регулярными изменениями в охотничьем законодательстве, в т.ч. с повышением налогов, штрафов и других платежей как для законных пользователей природными объектами, так и для браконьеров. Каков сбор за пользование объектами животного мира и водных биоресурсов на сегодняшний день — в 2019 году?

Читайте так же:  Калькулятор штрафа за несвоевременное представление налоговой декларации

Порядок уплаты сбора

О сроках и порядке уплаты сбора указано в ст. 333.5 Налогового Кодекса РФ.

Плательщики сбора за пользование объектами животного мира (кроме водных биоресурсов) уплачивают сбор при получении разрешения на добычу.

Плательщики сбора за пользование объектами водных биоресурсов уплачивают его в виде разового и регулярных взносов, а также в случаях, предусмотренных НК РФ, — единовременного взноса.

Уплата сбора за пользование объектами животного мира производится по месту нахождения органа, выдавшего разрешение на добычу объектов животного мира.

Уплата сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов производится:

  • плательщиками — физическими лицами, за исключением ИП, — по месту нахождения органа, выдавшего разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов;
  • плательщиками — организациями и ИП — по месту своего учета.

Зачисляются сборы на счета федерального казначейства с последующим распределением по бюджетам.

Источник:

Глава 25.1. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

Глава 25.1. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

Статья 333.4. Порядок исчисления сборов.

Статья 333.5. Порядок и сроки уплаты сборов. Порядок зачисления сборов

Статья 333.6. Порядок предоставления сведений органами, выдающими лицензии (разрешения)

Статья 333.7. Порядок представления сведений организациями и индивидуальными предпринимателями, зачет или возврат сумм сбора по нереализованным лицензиям (разрешениям)

  • Правовые акты
  • Статья 333.1. Плательщики сборов
  • Статья 333.2. Объекты обложения
  • Статья 333.3. Ставки сборов
  • Статья 333.4. Порядок исчисления сборов
  • Статья 333.5. Порядок и сроки уплаты сборов. Порядок зачисления сборов
  • Статья 333.6. Порядок предоставления сведений органами, выдающими лицензии (разрешения)
  • Статья 333.7. Порядок представления сведений организациями и индивидуальными предпринимателями, зачет или возврат сумм сбора по нереализованным лицензиям (разрешениям)
    • Правовые акты
>
Водный налог
Содержание
Постатейные материалы к Налоговому кодексу РФ

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник:

Как рассчитать сбор за пользование водными ресурсами?

Сбор за пользование объектами водных и биологических ресурсов относится к категории сборов за пользование природными ресурсами. Его порядок и размер регулируется законом, а сроки сбора – местным законодательством. В статье мы рассмотрим что входит в сбор за пользование водными ресурсами, как проводится расчет платежа.

Учет льготных категорий граждан при уплате налога

В отношении лиц, выплачивающих сбор, действуют определенные законом льготы. При этом известен ряд разновидностей льгот, когда лица полностью освобождаются от уплаты сбора, и когда получают скидку на его выплату:

  1. Полностью освобождаются от уплаты представители малочисленных народностей, проживающие на территории Сибири, Севера, Дальнего Востока, перечень которых утвержден Правительством РФ. Также от сбора освобождаются лица, постоянно проживающие на этих территориях, для которых добыча рыбы и охота является основой существования.
  2. Ставка 0% предоставляется лицам, которые используют рыболовство для акклиматизации или воспроизводства водных биоресурсов. Аналогичная ставка предоставляется тем, кто осуществляет рыболовство в контрольных либо научно-исследовательских целях.
  3. Ставка 15%. Предоставляется рыбохозяйственным организациям, утвержденным правительством РФ; российским рыбохозяйственным организациям; рыболовецким артелям; индивидуальным предпринимателям, чья деятельность соответствует деятельности рыбохозяйственных организаций.

Уточнить, относитесь ли вы к льготным категориям граждан, можно в районном отделении налоговой инспекции.

Обязательные условия

Органы, выдавшие разрешение на добычу объектов животного мира и/или разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, не позднее 5-го числа каждого месяца представляют в налоговые органы по месту своего учета сведения:

  • о выданных разрешениях;
  • о сумме сбора, подлежащей уплате по каждому разрешению;
  • о сроках уплаты сбора.

Сведения представляются по утвержденным формам (Приказы ФНС РФ от 26.02.2006 N САЭ-3-21/[email protected], от 26.02.2006 N САЭ-3-21/[email protected]).

Организации и индивидуальные предприниматели, получившие соответствующее разрешение, не позднее 10 дней со дня его получения представляют в налоговый орган по месту нахождения органа, выдавшего указанное разрешение, сведения:

  • о полученных разрешениях на добычу объектов животного мира;
  • о суммах сбора, подлежащих уплате;
  • о суммах фактически уплаченных сборов.

Сведения представляются по утвержденным формам (Приказы ФНС РФ от 26.02.2006 N САЭ-3-21/[email protected], от 26.02.2006 N САЭ-3-21/[email protected]).

По истечении срока действия разрешения на добычу объектов животного мира организации и индивидуальные предприниматели вправе обратиться за зачетом или возвратом сумм сбора по нереализованным разрешениям.

Зачет или возврат сумм сбора осуществляется в порядке, установленном гл. 12 Налогового кодекса РФ, при условии представления соответствующих документов.

Порядок распределения квот на вылов (добычу) водных биологических ресурсов в научно-исследовательских целях, учебных и культурно-просветительских целях утвержден Постановлением Правительства РФ от 26.11.2008 N 887.

Распределение общих допустимых уловов водных биологических ресурсов применительно к видам квот их добычи (вылова) установлено Постановлением Правительства РФ от 15.12.2005 N 768.

Законодательная база

Наиболее полную информацию о том, как и на каких условиях происходит выплата сбора, можно получить из действующих документов современного законодательства. Только некоторые среди них определяют и регулируют сбор за пользование водными ресурсами. Рассмотреть их наглядно поможет следующая таблица:

Документ Важная информация для плательщика
Налоговый кодекс 333 статья кодекса включает в себя общую необходимую информацию о данном виде сбора, в том числе: объекты и субъекты сбора, установленные по сборам ставки, сроки выплат и их зачисление, существующие порядки исчисления и т.д. НК является главным документом в РФ, который занимается регулированием и установкой основных правил по выплатам данного вида сборов. Поэтому для каждого лица, имеющего лицензию на реализацию деятельности по отношению к водным ресурсам, необходимо ознакомление с данным документом.
Федеральные законы РФ Существующие ФЗ РФ – это актуальные документы, устанавливающие более точную и подробную информацию о данном виде выплат. Известно множество таковых ФЗ, но среди наиболее важных из них можно выделить, например, ФЗ №166 (получение разрешения на реализацию деятельности).
Читайте так же:  Срок обжалования решения административное правонарушение

Возникновение законодательной базы, регулирующей особенности и нюансы сбора за пользование водными ресурсами, относят к 2004 году. С тех пор законы изменялись и модернизировались. На сегодняшний день действуют законы, установленные в 2014 году.

Как оплатить сбор за пользование объектами животного мира через Интернет?

Оплату можно произвести:

  • в банке — наличными в кассе;
  • через банкомат или терминал самообслуживания;
  • онлайн.

Самый популярный онлайн-сервис — это «Сбербанк Онлайн». Чтобы платить сбор за пользование объектами животного мира через него либо через другой интернет-банк или электронный кошелек, вам нужно знать реквизиты — КБК платежа и реквизиты организации.

КБК на сбор за пользование объектами животного мира в 2019 году можно посмотреть на сайте ФНС России:

  1. Здесь вы можете посмотреть не только сбор, но и другие платежи. Выберите категорию плательщика.
  2. Теперь укажите вид платежа.
  3. Конкретизируйте платеж.
  4. В таблице основной КБК — первый, сам сбор и задолженность. Если вы платите пеню, то применяется другой код, и т.д.

В «Сбербанк Онлайн» укажите реквизиты организации — вы можете найти их на сайте ведомства по вашему региону, но если это вам не удается, получите их в МФЦ, и произведите транзакцию. При возможности распечатайте бумажный чек и предъявите для получения лицензии на охоту.

Объекты обложения сборами

Сборами облагаются объекты животного мира и водных биологических ресурсов, поименованные в статье 333.3 НК РФ, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании выданного разрешения.

В статье 333.3 НК РФ перечислены животные, птицы, рыбы и другие обитатели водоемов, которые таким образом признаются объектами обложения данными сборами.

Сборами не облагаются объекты животного мира и водных биологических ресурсов, пользование которыми осуществляется:

  • для удовлетворения личных нужд представителями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ (по перечню Правительства РФ);
  • лицами, постоянно проживающими в местах традиционного обитания и хозяйствования коренных малочисленных налогов, если охота и рыболовство являются основой их существования.

Есть лимиты на использование объектов животного мира и водных биоресурсов, они устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Особенности платежа и условия законодательства. Пример

В случае, если необходимые данные о получении разрешения на реализацию деятельности или результатах работы не будут предоставлены в срок, тогда придется уплатить штраф в размере 200 рублей за каждый непредоставленный документ. Также предусмотрен штраф не неуплату сбора либо просрочку выплаты. Сама непосредственная обязанность в выплате сбора обуславливается не выловом водных биоресурсов, а фактом выдачи разрешения на реализацию данной деятельности.

Существует три типа сборов, установленных для данной деятельности:

  • единовременный. Взнос выплачивается в месяц, следующий за окончанием действия разрешения, но не позднее 20 числа.
  • регулярный. Высчитывается по формуле: (сумма сборов – сумма разового сбора)/ продолжительность действия разрешения (в месяцах).
  • разовый. Взнос выплачивается при получении разрешения на добычу и составляет 10% от исчисленной суммы сбора.

Обратимся к следующему примеру поэтапных расчетов для каждого из типов взносов.

  1. Данные для расчетов. Промысел ведется в Баренцевом море в отношении трески, объем добычи составляет 200 тонн, а прилова – 100 тонн, ставка тонны добычи составляет 5000 рублей, а 1 тонны прилова – 20 рублей. Продолжительность действия разрешения составляет 9 месяцев.
  2. Сумма сбора составит 1 000 000 рублей (5000 рублей * 200 тонн добычи трески).
  3. Разовый сбор составит 1 000 000 * 10% = 100 000 рублей.
  4. Регулярные платежи осуществляются каждый месяц и составляют 1 000 000 – 100 000 (разовый сбор) = 900 000 рублей; 900 000 / 9 (месяцы действия разрешения) = 100 000 рублей ежемесячный взнос. Единовременный сбор = 20 * 100 = 2000.

За что производится сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов?

Объекты водных и биологических ресурсов – это общая формулировка для определения данного вида сборов. Рассмотрим, что она включает в себя:

  1. За добычу рыбы, а также иных морских животных или растений.
  2. Работа над созданием и нормализацией документации по составу и свойствам вод, используемых в водоемах с рыбой.
  3. За осуществление рыбохозяйственных научных исследований, которые проводятся в целях оценивания запасов, а также дальнейшей разработки рекомендаций по оптимизации использования водных биоресурсов.
  4. Реализация культивирования водорослей, моллюсков и т.д. в водоемах и водохранилищах естественного типа.
  5. Восстановление водных ресурсов в водоемах и водохранилищах, существующих в естественных природных условиях.
  6. Помощь в адаптации к водным условиям для моллюсков, водорослей и т.д.

Именно эти виды деятельности облагаются сбором по той причине, что они подлежат лицензированию. Без лицензирования и своевременной уплаты сбора реализация такой деятельности является незаконной и может повлечь за собой уголовную ответственность. Читайте также статью: → платежи за пользование природными ресурсами и их особенности, → сколько, когда и кто платит экологический сбор? (платится при неспособности предприятия утилизировать продукцию).

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Ставки сбора за пользование объектами животного мира

Налоговый сбор за пользование объектами животного мира регламентирован главой 25.1 Налогового кодекса России. Общая информация о нем:

  • платят и физлица, и организации, если пользуются указанными объектами;
  • налоговая база по сбору за пользование объектами животного мира отсутствует: есть объект (животное или водные ресурсы) и ставки; расчет происходит путем умножения ставки на количество объектов;
  • сумма сбора за пользование объектами животного мира уплачивается еще до охоты — перед получением разрешения (лицензии), т. е. для получения этого документа соискатель предъявляет квитанцию об оплаченной сумме.
Читайте так же:  Административные штрафы пенсионерам

Поэтому запланировать, где, кого и в каком количестве вы хотите отстреливать, нужно заранее. При обращении за лицензией вам нужно подать заявление с указанием всех этих параметров, а во время охоты запрещено добывать зверей, которые не вписаны в разрешение.

Ставки сбора за пользование объектами животного мира в 2019 году можно посмотреть в ст.333.3 НК РФ. Обратите внимание, что в перечне статьи перечислены далеко не все животные. Охота на всех иных зверей запрещена.

Срок уплаты сбора за пользование объектами животного мира

По НК РФ нет конкретных сроков, в которые вы платите сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов. В отличие от большинства прочих налогов, которые платятся в следующем периоде после возникновения объекта обложения, здесь уплата происходит заранее. Более того, без уплаты сбора вам откажут в предоставлении разрешения на охоту.

Таким образом, уплата производится перед подачей заявления. Заявление подается в МФЦ. Вот пример заполненного заявления:

А здесь находится пустой шаблон:

Реквизиты для оплаты сбора за пользование объектами животного мира вам нужно уточнить в МФЦ либо в службе или отделении Министерства экологии и природных ресурсов вашего региона, потому что согласно ст.333.5 НК РФ оплата происходит по этому ведомству, а оно затем передает сведения в ИФНС.

Важно!

Рекомендуется сохранить квитанцию на сбор за пользование объектами животного мира в течение 3 лет — на случай утраты информации инспекцией.

Плательщики

Плательщики сборов за пользование объектами животного мира и водных биоресурсов — это организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке разрешение:

  • на добычу объектов животного мира на территории РФ;
  • на добычу (вылов) водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе РФ и в ее исключительной экономической зоне, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.

Как рассчитать сумму платежа? Пример

Сумма выплаты зависит от индивидуальных особенностей, в которых работает физическое или юридическое лицо. Поэтому в разных условиях сбор будет соответственно разным. Для его вычисления в современном законодательстве существует специальная форму, позволяющая без труда самостоятельно вычислить свой личный сбор. Эта формула выглядит следующим образом:

Размер сбора = Процентная ставка* Количество объектов

Процентная ставка устанавливается своя для каждого вида объекта, на котором происходит работа. Таким образом, для того, чтоб осуществить подсчет, необходимо знать район, в котором осуществляется промысел; разновидность объекта, в отношении которого осуществляется промысел, а также полученный объем.

Рассмотрим следующий пример, на котором ясно, как правильно подсчитать сбор. В Баренцевом море осуществляется добыча трески. Количество полученной рыбы составляет 300 тонн. Получается, что сбор = 5000 (ставка за 1 тонну добытой трески) * 300 = 1 500 000 рублей.

Все данные, необходимые для самостоятельного осуществления подсчета сбора, можно уточнить в районном отделении налоговой службы. Кроме того, можно попросить сотрудников налоговой инспекции произвести подсчет или помочь с вычислениями.

Ставки сбора

Ставки сбора установлены Налоговым кодексом РФ:

  • за каждый объект животного мира — п. 1 ст. 333.3 НК РФ;
  • за каждый объект водных биологических ресурсов — п. 4 ст. 333.3 НК РФ;
  • за каждый объект водных биоресурсов — морских млекопитающих — п. 5 ст. 333.3 НК РФ.

При соблюдении определенных условий возможно применение нулевой ставки (п. 3 и п. 6 ст.333.3), а также пониженных ставок сборов (п. 2 и п. 7 ст. 333.3).

Особенности сбора

Для того, чтобы наглядно рассмотреть особенности сбора за пользование объектами водных и биологических ресурсов, обратимся к следующей таблице:

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Порядок предоставления данных

Данные, которые необходимо предоставить при реализации деятельности в отношении водных ресурсов, в т.ч. биологических, делятся на два типа. Это данные о полученных разрешениях, а также данные об итогах деятельности. При том физические лица не должны предоставлять в налоговый орган информацию о полученных разрешениях. Для физических и юридических лиц это действие является обязательным. Представим данные о предоставлении разных типов информации в формате таблицы:

Разновидность данных Правила, сроки и особенности подачи
Данные о полученном разрешении на деятельность Предоставляются в налоговый орган на протяжении 10 дней после получения. Кроме разрешения необходимо предоставить данные о подлежащих уплате суммах сбора в виде регулярных и одноразового взносов.
Данные необходимо представить в форме установленного образца, которую возможно найти на официальном сайте Налоговой инспекции.
Данные о результатах промысла (количестве прилова) Такого типа данные предоставляются в обязательном порядке в налоговый орган в месяц, следующий за месяцем окончания действия разрешения. Последним числом для предоставления данных считается 20 число этого месяца.

Согласно современному законодательству, у плательщика сбора нет прав на то, чтобы претендовать на возврат переплаты, корректировать сумму установленного сбора самостоятельно, а также производить выплаты в соответствии с фактическими результатами вылова.

Итоги

  1. Документ, подтверждающий уплату сбора за пользование объектами животного мира, это чек или квитанция. Рекомендуется хранить его в течение 3 лет.
  2. Сбор выплачивается перед получением разрешения на охоту.
  3. Декларация по сбору за пользование объектами животного мира не предусмотрена.
Читайте так же:  Когда приходит налог на имущество

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Я очень старался при написании этой статьи, пожалуйста, оцените мои старания, мне это очень важно, спасибо!

Источник:

Ставки и порядок исчисления сборов за пользование объектами животного мира, объектами водных биологических ресурсов

Статья 333.2. Объекты обложения

«1. Объектами обложения признаются:

объекты животного мира в соответствии с перечнем, установленным пунктом 1 статьи 333.3 настоящего Кодекса, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира, выдаваемой в соответствии с законодательством Российской Федерации;

объекты водных биологических ресурсов в соответствии с перечнем, установленным пунктами 4 и 5 статьи 333.3 настоящего Кодекса, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов, выдаваемой в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. В целях настоящей главы не признаются объектами обложения объекты животного мира и объекты водных биологических ресурсов, пользование которыми осуществляется для удовлетворения личных нужд представителями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации) и лицами, не относящимися к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающими в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, для которых охота и рыболовство являются основой существования. Такое право распространяется только на количество (объем) объектов животного мира и объектов водных биологических ресурсов, добываемых для удовлетворения личных нужд, в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности данной категории плательщиков. Лимиты использования объектов животного мира и лимиты и квоты на вылов (добычу) объектов водных биологических ресурсов для удовлетворения личных нужд устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти».

Объектами обложения признаются объекты животного мира в соответствии с перечнем, установленным пункте 1 статьи 333.3 НК РФ, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира, выдаваемой в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объектами обложения признаются объекты водных биологических ресурсов в соответствии с перечнем, установленным пунктами 4 и 5 статьи 333.3 НК РФ, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов, выдаваемой в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 333.2 НК РФ).

Для подтверждения льготы (пункт 2 статьи 333.2 НК РФ), суть которой заключается в полном выведении из-под обложения сборов отдельных видов объектов животного мира нужен специальный перечень коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, которые используют объекты животного мира для удовлетворения личных нужд, утвержденный Правительством Российской Федерации.

Перечень народов и районов, на которые распространяется указанная льгота, приведен в Постановлениях Правительства Российской Федерации от 24 марта 2000 года №255 «О едином перечне коренных малочисленных народов Российской Федерации» и от 11 января 1993 года №22 «О Перечне районов проживания малочисленных народов Севера». Данная льгота распространяется также и на лица, не относящихся к коренным малочисленным жителям, но постоянно проживающих в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, для которых охота и рыболовство является основой их существования.

Данное право распространяется после введения главы 25.1 пунктом 2 статьи 333.2 НК РФ только на количество (объем) объектов животного мира, добываемых для удовлетворения личных нужд, лимит которых устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в согласовании с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. Значит для того, чтобы пользоваться бесплатно объектами животного мира представителям народов указанных в пункте 2 статьи 333.2 НК РФ необходимо иметь два документа подтверждающих это право:

· документ, утвержденный Правительством Российской Федерации;

· документ, утвержденный региональным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, который должен быть согласован с Минсельхозом Российской Федерации.

В комментарии к данной статье проведем сравнение статей 48, 49 Федерального закона от 24 апреля 1995 года №52-ФЗ «О животном мире» (далее — Закон №52-ФЗ) и пункта 2 статьи 333.2 главы 25.1. НК РФ.

Статьями 48, 49, Закона №52-ФЗ установлено приоритетное право пользования животным миром, которое заключается в следующем:

— предоставление первоочередного выбора промысловых угодий гражданам, принадлежащим к группам населения и их объединениям;

— льготы в отношении сроков и районов добывания объектов животного мира, полового, возрастного состава и количества добываемых объектов животного мира, а также продуктов их жизнедеятельности;

— исключительное право на добывание определенных объектов животного мира и продуктов их жизнедеятельности.

В пункте 2 статьи 333.2 НК РФ конкретно говорится о количестве (объеме) объектов животного мира, добываемых для удовлетворения личных нужд, лимит которых устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в согласовании с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Будем надеяться, что данное обоснование (количество (объем) объектов животного мира) пункта 2 статьи 333.2 НК РФ и статей 48, 49 Закона №52-ФЗ не ущемит прав соответствующих категорий населения.

Статья 333.3. Ставки сборов

Ставки сборов установлены статьи 333.3 НК РФ.

«1. Ставки сбора за каждый объект животного мира устанавливаются в следующих размерах, если иное не установлено пунктами 2 и 3настоящей статьи:

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник:

Источники

Налог на добычу водных биологических ресурсов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here