Надзор дела об административном правонарушении

Важный материал по теме: "Надзор дела об административном правонарушении" с полным раскрытием сопутствующих вопросов. Если у вас есть дополнительные вопросы, то вы всегда можете обратиться за помощью к дежурному юристу.

Административный надзор в производстве по делам об административных правонарушениях

Административный надзор играет важную роль в достижении целей, поставленных перед аппаратом управления. Надзорная деятельность — составная часть государственного управления. Административный надзор — специальный вид правоохранительной деятельности ряда органов государственного управления.2 По существу административный надзор тесно связан с контролем, ибо при его осуществлении контролируется деятельность органов предприятий, учреждений и организаций, должностных лиц

и граждан по соблюдению нормативных актов, регулирующих специальные вопросы.

Контроль включает в себя наблюдение за законностью и целесообразностью деятельности, ее оценку с позиций правовых, научных, социально-политических, организационно-технических. Но во многих случаях ради обеспечения свободы граждан, государственной опеки контрольные полномочия субъектов власти ограничиваются — им предоставляется возможность осуществлять только надзор. В тех же случаях, когда между проверяющими и проверяемыми нет организационной подчиненности, сведение контроля к надзору необходимо для предотвращения вмешательства в оперативную деятельность субъектов власти, не несущих ответственности за ее последствия.

Различаются две организационные формы надзора в сфере управления.

Первая форма — это надзорная деятельность руководителей органов, а также создаваемых ими комиссий, не являющаяся для них основным видом работы и осуществляемая эпизодически, чаще всего не по инициативе субъекта управления, а на основе поступивших к нему заявлений, жалоб, дел. Это прежде всего проверка законности формирования и деятельности предприятий, коммерческих банков, кооперативов.

Вторая форма управленческого надзора — административный надзор. Он осуществляется специальными ведомствами и службами, органами, для которых такая функция является важнейшей и даже главной. Его субъекты наделены функциональной властью, широкими надведомствен- ными полномочиями[12]. В связи с этим административный надзор, как правило, носит надведомственный характер, он распространяется как на государственные, так и на общественные, религиозные и иные негосударственные организации, а также на граждан. Важной особенностью такого надзора является то, что он, как правило, связан с применением административного принуждения.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Существует большое число государственных структур, занимающихся общим административным надзором. Среди них немало специализированных. Это — системы санитарно-эпидемиологического надзора, органы федерального горного и промышленного надзора, системы таможенного контроля. Во многих ведомственных системах имеются специализированные надзорные службы, большинство которых называется государственными инспекциями, а некоторые носят названия регистров, служб, управлений (в их числе — автомобильная, торговая, охотничья инспекция и др.). Г осударственные инспекции и иные органы государственного управления, осуществляющие административный надзор, имеют право не только фиксировать факты нарушений правил и норм, но и давать обязательные указания соответствующим органам и лицам об их устранении и совершении необходимых действий по предупреждению нарушений впредь, разрешать или запрещать отдельные действия. Они имеют право приостанавливать деятельность предприятий, учреждений и организаций, запрещать выполнение определенных работ, если нарушаются установленные правила их проведения, применять к виновным меры административного взыскания.

Правовое положение субъектов административного надзора государственных инспекций и иных органов определяется соответствующими положениями о них. Выделяются два вида государственных надзорных органов: организационно-самостоятельные и являющиеся структурными подразделениями других органов. К органам, самостоятельно функционирующим, относятся Федеральная авиационная служба Российской Федерации, Федеральный горный и промышленный надзор России, Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности и др.

Источник:

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

Структура

О Генпрокуратуре России

Документы

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

Правовое просвещение

Контакты

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

Полномочия прокурора в сфере производства по делам об административных правонарушениях

Прокуратура края (Краснодарский край). 11 ноября 2019, 14:49

В соответствии со ст. 28.4 КоАП РФ прокурор обладает полномочием возбуждать дело об административном правонарушении по отдельным составам, перечисленным в КоАП РФ, принимать участие при рассмотрении таких дел и обжаловать принимаемое решение. Кроме того, прокурор вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, предусмотренном КоАП РФ.

Реализация полномочий прокурора в производстве по делам об административных правонарушениях осуществляется путем:

возбуждения дела об административном правонарушении, проведения административного расследования;

участия в рассмотрении дела об административном правонарушении;

принесения протеста на постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление независимо от участия в деле, в том числе по результатам рассмотрения поступивших обращений;

совершения иных предусмотренных федеральным законодательством действий.

Таким образом, в сфере внимания прокуроров оказывается весь законодательный массив, устанавливающий ответственность за совершение административных правонарушений.

Однако надзорные функции, закрепленные за прокурором ст. 24.6 КоАП РФ, не распространяются на сферу производства по делам об административных правонарушениях в судах.

Часть 2 ст. 25.11 КоАП РФ говорит лишь о необходимости извещения прокурора о рассмотрении дела, возбужденного им самим или дела в отношении несовершеннолетнего. По таким делам прокурор вправе участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, заявлять ходатайства, предоставлять доказательства и пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством об административных правонарушениях (п. 2 ч. 1 ст. 25.11 КоАП РФ).

Кроме того, прокуроры обязаны участвовать в рассмотрении судами дел в отношении, так называемых специальных субъектов (в отношении судей, членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, кандидатов в Президенты, в депутаты Государственной Думы РФ, в депутаты представительных органов власти субъектов РФ и высших должностных лиц муниципальных образований и др.), независимо от того, кем возбуждено дело.

Читайте так же:  Приведите примеры загрязнения человеком окружающей среды

Исходя из анализа норм закона, а также организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, фактически на сегодняшний день к рассматриваемым судами делам, где допускается участие прокурора, относятся:

— во-первых, дела, возбужденные прокурором и пересматриваемые по инициативе самого прокурора или других участников процесса;

— во-вторых, дела, возбужденные иными органами, где инициатором пересмотра явился прокурор, принесший протест по результатам проведения проверки;

— в-третьих, дела в отношении лиц «с особым правовым статусом»;

— в-четвертых, дела в отношении несовершеннолетних.

Таким образом, участие прокурора в рассмотрении дел об административных правонарушениях в указанных формах вызвано необходимостью пресечения противоправных действий лицами их совершившими, несения ими соразмерной ответственности (в случае возбуждения прокурором дела об административном правонарушении), а также необходимостью обеспечения законности, достижения общественно значимых результатов, восстановления справедливости (в случае участия по делам в отношении несовершеннолетних, специальных субъектов, принесения протеста).

Источник:

Надзорная жалоба по административному делу

Добавлено в закладки: 0

Судебное решение касательно административного дела можно оспорить с помощью надзорной жалобы.

Такую возможность предоставляет законодательство, оспорить судебное постановление, уже после его вступления в силу и при этом законом не установлены ограничения по времени не позволяющим подавать жалобу позднее отведённого срока. Однако так было не всегда, ранее до того как приобрели законную силу изменения админ кодекса, этот срок равнялся 90 дням с момента вступления в силу судебного решения. Однако сейчас законом не устанавливаются границы для подачи жалобы. Поэтому не зависимо от того когда была подана жалоба, она должна быть принята, так как законодательство не ограничивает ее подачу. Надзорная жалоба не подвержена облажению государственного сбора. Однако есть одно важное условие, которое должно быть соблюдено. Если надзорная жалоба уже подавалась и рассматривалась по этому делу в один из органов надзора, повторно ее подавать уже нельзя.

Прекращение исполнения постановления о назначении административного наказания

Исполнение постановления о назначении административного наказания прекращается судьей, органом, должностным лицо, вынесшими его, в случае:

  • Издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
  • Отмены или признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное;
  • Смерти лица, привлеченного к административной ответственности, или объявления его в установленном законом порядке умершим;
  • Истечения сроков давности исполнения постановления о назначении административного наказания, установленных статьей 31.9 КоАП РФ;
  • Отмены постановления;
  • Вынесения в случаях, предусмотренных КоАП РФ, постановления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.

Постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Обжалование постановления по делу об административном правонарушении

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (статья 30.3 КоАП РФ).

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законными представителями физического (юридического) лица, защитником юридического лица или представителем физического лица, а также Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей:

  • Вынесенное судьей — в вышестоящий суд;
  • Вынесенное коллегиальным органом — в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;
  • Вынесенное должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;
  • Вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, — в районный суд по месту рассмотрения дела.

Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации по КОАП РФ

«По жалобе гражданина Котова Константина Александровича на нарушение его конституционных прав статьей 212.1 Уголовного кодекса Российской Федерации»

«Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по труду и занятости федерального статистического наблюдения за результатами осуществления надзорно-контрольных мероприятий за соблюдением трудового законодательства при использовании иностранных работников»

«О плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год»

Источник:

Глава 23. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях (ст.ст. 23.1 — 23.89)

Глава 23. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные
рассматривать дела об административных правонарушениях

>
Судьи
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник:

Постановление по делу об административном правонарушении

В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) встречается наименование такого процессуального документа, как постановление по делу об административном правонарушении.

Так что же оно из себя представляет? В каком случае выносится? Какую информацию (сведения) в себе содержит? С этими и другими вопросами попробуем разобраться в настоящей статье.

Исходя из положений КоАП РФ вынесение постановления по делу об административном правонарушении является неким конечным итогом стадии рассмотрения дела об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 1 статьи 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено одно из следующих постановлений:

  • О назначении административного наказания (предупреждение, административный штраф, административное приостановление деятельности и другие виды, перечень которых приведен в части 1 статьи 3.2 КоАП РФ);
  • О прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Читайте так же:  Механизм финансового контроля это

Данные постановления по своей сути являются диаметрально противоположными: согласно первому из них лицо, совершившее административное правонарушение, привлекается к административной ответственности, согласно второму — освобождается от нее.

Приложение 1. Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования

Приложение 1
к приказу Федеральной службы по
надзору в сфере природопользования
от 30 апреля 2014 года N 262

Источник:

Жалоба на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении
и решения по результатам рассмотрения жалоб

Ситуации, которые требуют надзорного рассмотрения

Когда судебная инстанция не рассмотрела все доказательства, всесторонне рассматривая дело. Возможно также, что суд не рассмотрел как следует доказательную базу или же были нарушены законы в самом процессе рассмотрения дела.

Ещё одна ситуация – когда нет доказательств вины или же она не надлежащим образом доказана. Если есть хоть какие то сомнения в выдвигаемых обвинениях это уже по сути является причиной подать надзорную жалобу.

Если нельзя доказать на самом ли деле происходили события в которых обвиняется гражданское лицо, или если эти доказательства являются косвенными. Тем более это касается ситуаций в которых можно столкнуться с ложными обвинениями, оспорить их можно в обязательно порядке.

Если вердикт суда выносится только основываясь на некоторых решениях чиновников или они опирались на безусловную виновность гражданина, то такое судебное решение также можно оспорить.

Если неправильно выполнены некоторые законные условия, которые касаются поданного прошения, действий и процесса суда.

Приведение в исполнение постановления по делу об административном правонарушении

Согласно пункту 1 статьи 31.4 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении приводится в исполнение уполномоченными на то органом, должностным лицом в порядке, установленном КоАП РФ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними постановлениями Правительства Российской Федерации. Однако до настоящего времени какого-либо особого порядка исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях, установленных федеральными законами и постановлениями Правительства РФ, не принято.

В случае вынесения нескольких постановлений о назначении административного наказания в отношении одного лица каждое постановление приводится в исполнение самостоятельно.

В случае неясности способа и порядка исполнения постановления по делу об административном правонарушении орган, должностное лицо, приводящие указанное постановление в исполнение, а также лицо, в отношении которого оно было вынесено, вправе обратиться в суд, орган или к должностному лицу, вынесшим постановление, с заявлением о разъяснении способа и порядка его исполнения.

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации по КОАП РФ

«О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за повторное нарушение требований пожарной безопасности на объектах защиты, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска»»

«Об утверждении плана «Трансформация делового климата» и признании утратившими силу актов Правительства РФ»

«О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 17.01.2019 N 20-р»

Давность привлечения к административной ответственности

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

Однако этой же статьей КоАП РФ установлен специальный срок давности привлечения к административной ответственности, отличный от общего, а также порядок его исчисления:

  • За нарушение законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о защите прав потребителей, о пожарной безопасности постановление по делу об административном правонарушении (далее также —АП) не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения;
  • При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения;
  • За административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении — одного года со дня его обнаружения.

Отсрочка и рассрочка исполнения постановления о назначении административного наказания

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Приостановление исполнения постановления о назначении административного наказания

Судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, приостанавливают исполнение постановления в случае принесения протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении до рассмотрения протеста, а также в иных случаях, предусмотренных КоАП РФ. О приостановлении исполнения постановления выносится определение, которое при необходимости немедленно направляется в орган, должностному лицу, приводящим это определение в исполнение.

Однако принесение протеста на постановление об административном аресте, обязательных работах или административном приостановлении деятельности не приостанавливает исполнение этого постановления.

Кодексы РФ

Результаты рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

В соответствии со статьей 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

  • Об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
  • Об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
  • Об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
  • Об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
  • Об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
Читайте так же:  Действия налогоплательщика при выездной налоговой проверке

Популярные материалы

Документы Пленума и Президиума Верховного суда по КОАП РФ

«О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях»

(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019)

(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.07.2019)

Как составить надзорную жалобу

Для составления надзорной жалобы по админ делам стоит помнить о некоторых моментах. Во-первых, стоит обратить внимание на само содержание жалобы. В этом вопросе было бы разумно проконсультироваться с профессионалами. В случае если не придерживаться установленных законом правил для оформления жалобы суд может даже не начать рассматривать дело связанное с ней а сразу вернуть его заявителю.

Для того чтобы жалобу рассмотрели она должна иметь в себе:

  • Информацию о подающем жалобу лице;
  • Информацию о судебной инстанции, которая займётся рассмотрением надзорной жалобы;
  • Ссылка на судебные инстанции, которые уже занимались рассмотрением данного дела;
  • Информация о всех лицах задействованных в этом процессе;
  • Прошение лица подавшего жалобу пересмотреть дело или даже отменить вынесенный вердикт. В этой составной части жалобы необходимо ссылаться на затрагиваемые статьи закона.

Также важно не упускать из виду главную цель жалобы, а также доводы которые используются для доказательства собственной правоты.

Видео (кликните для воспроизведения).

Скрепляется жалоба подписью заявителя. Также к самой жалобе прилагаются дополнительные документы, касающиеся дела а также перечень этих самых бумаг.

Приложения к жалобе:

  • вердикт по админ правонарушению;
  • решения принятые при рассмотрении жалоб по этому делу;
  • ксерокопии самой жалобы, которых должно быть столько, сколько участников процесса по данному делу

Термин для рассмотрения жалобы обозначенный законодательством равняется 2 месяцам с момента ее принятия в судебной инстанции. В случае когда истребуется административное дело срок рассмотрения сокращается до 1 месяца с момента получения ее судом. Суд при этом должен постановить определение о принятии жалобы к рассмотрению.

Образец конечно поможет вам составить надзорную жалобу, однако одного его будет недостаточно. Необходимо не только хорошо разбираться в законодательстве, но и четко понимать, как были нарушены права или было искревленному правосудие. Решения по надзорной жалобе не подлежит оспариванию, потому каким бы оно ни было придется с ним смириться.

Надзорные жалобы рассматриваются в таких судебных инстанциях как областные, краевые суды, суды автономных округов и в Верховном Суде РФ.

Надзорные жалобы существуют с той целью, чтобы предоставить возможность обжаловать ууже принятое решение по административному делу, а также оспаривать уже рассмотренную жалобу по этому делу.

Жалоба направляется в надзорную судебную инстанцию. Если после подачи жалобы инициируется ее рассмотрение то судом выносится такое определение и все остальные лица, которых затрагивает данное дело должны быть поставлены в известность.

Законодательство об административных правонарушениях не оговаривает термин подачи жалобы, нет в нем статьи, которая бы четко освещала данный вопрос. Поэтому вам не имеют право отказать мотивируя это пропущенным сроком подачи.

Источник:

Надзор дела об административном правонарушении

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

от 30 апреля 2014 года N 262

Об оформлении процессуальных документов при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях и по результатам надзорной деятельности

(с изменениями на 14 мая 2019 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Росприроднадзора от 24 января 2017 года N 35;
приказом Росприроднадзора от 14 мая 2019 года N 215.
____________________________________________________________________

В целях совершенствования порядка оформления процессуальных документов при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях и по результатам надзорной деятельности в сфере законодательства об охране окружающей среды и природопользования должностными лицами Росприроднадзора и его территориальными органами, а также обеспечения единообразного подхода к применению законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях и надзорной деятельности,

протокол отбора проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды (приложение 37);

объяснение (приложение 38);

предписание об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований (приложение 39);

акт обследования территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований (приложение 40);

фототаблица (приложение 41);

план-схема (приложение 42);

акт о невозможности проведения проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (приложение 43).
(Абзац дополнительно включен приказом Росприроднадзора от 24 января 2017 года N 35)

2. Рекомендовать должностным лицам Росприроднадзора и его территориальных органов с 15.05.2014 использовать в работе примерные образцы отдельных бланков документов, указанных в п.1 настоящего приказа.

3. Оформление иных процессуальных документов, примерные образцы которых не предусмотрены настоящим приказом, производится в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Законы Российской Федерации по КОАП РФ

«Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

«О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации»

Читайте так же:  Комиссия за исполнение функций агента валютного контроля

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации по КОАП РФ

«О Всероссийском казачьем обществе» (вместе с «Уставом Всероссийского казачьего общества»)

«Об утверждении Порядка принятия Управлением делами Президента Российской Федерации решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.06.2019 N 55069)

«Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»

Надзорная жалоба
Жалоба в порядке надзора

глава 30 КоАП РФ, статьи 30.12 — 30.19

Практика положительного разрешения надзорных жалоб в Верховном Суде РФ свидетельствует, что в защите следует идти до конца, вплоть до Верховного Суда Российской Федерации

Обжалование и пересмотр вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении,
решений по результатам рассмотрения жалоб на постановление
Надзорная жалоба по делу об административном правонарушении
Составить надзорную жалобу на постановление по делу об административном правонарушении

Надзорная жалоба должна содержать:

1) «В Верховный Суд Российской Федерации»или «Председателю Верховного Суда Российской Федерации»;

2) наименование и сведения о лице, подающего жалобу, его место жительства или место нахождения, и процессуальное положение в деле (для лица, привлеченного к административной ответственности в области дорожного движения — необязательно);

3) наименования и сведения о других лицах, участвующих в деле, если таковые имеются, их место жительства или место нахождения; (для лица, привлеченного к административной ответственности в области дорожного движения при отсутствии потерпевших, — необязательный элемент);

4) указание на суды, рассмотревшие дело по первой, апелляционной (имеется в виду инстанция, рассмотревшая жалобу на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении), если таковая была пройдена, и по кассационной инстанции, их решения и содержание принятых ими решений;

5) доводы лица, подавшего жалобу, с указанием оснований для пересмотра в порядке надзора постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалобы; указание на то, в чем заключается допущенные судами существенные нарушения закона; указание на нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело; указание на наличие хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, если таковые имеются; обоснование недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены постановления, решение.

Формулируйте доводы и указывайте на существенные нарушения процессуальных и материальных норм закона со стороны судебных инстанций, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесены постановления и решение.

Обратите внимание, что надзорную инстанцию не будут интересовать Ваши доводы по существу вменяемого правонарушения, если указанные доводы не были предметом рассмотрения в нижестоящих судах, или если Ваши доводы не основаны на новых доказательствах, которые нельзя было по объективным причинам получить в предыдущих судебных инстанциях или представить в суд, при этом объективность и «уважительность» причин, естественно, придется обосновать должным образом.

Также надзорную инстанцию вряд ли заинтересуют Ваши доводы по нарушениям со стороны ИДПС, если допущенные нарушения прямо не связаны с законностью получения доказательств Вашей вины, не влияют на правильность оценки события и состава вменяемого правонарушения, на соблюдение закона при применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Формулируйте доводы именно так, чтобы у судьи не оставалось сомнений в существенности нарушений процессуальных и материальных норм КоАП со стороны нижестоящих судов, что, в свою очередь, не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и доказать обстоятельства, на основании которых вынесены постановления и решение. Доводы по существу правонарушения приводите в качестве иллюстрации невыясненных, неисследованных и неразрешенных вопросов и обстоятельств, имеющих существенное правовое значение для правильного разрешения дела на основе закона.

Следует также указать, какие права или законные интересы нарушены вступившим в законную силу судебными постановлениями и мотивировать, в чем состоит нарушение единства судебной практики с соответствующим обоснованием этого нарушения ссылками на постановления Верховного Суда РФ и решения Конституционного Суда. Повторные подачи жалоб в порядке надзора по тем же основаниям в суд, ранее рассмотревший в порядке надзора постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, не допускаются. Следует иметь в виду, что жалоба, принятая к рассмотрению в порядке надзора, проверяется, исходя из доводов, изложенных в жалобе;

6) перечень материалов, прилагаемых к жалобе, перечень прилагаемых к жалобе новых доказательств. Ссылка лица, подающего жалобу, на новые доказательства, которые не были представлены в суды предыдущих инстанций, допускается только в случае обоснования в жалобе, что эти доказательства невозможно было получить и представить в суды нижестоящих инстанций. Нецелесообразно прилагать к жалобе доказательства, имеющиеся в материалах дела. Для того, чтобы обратить внимание суда на эти доказательства необходимо четко сформулировать соответствующие доводы, чтобы у суда возникла потребность и необходимость истребовать материалы дела для объективного исполнения возложенной на него законом обязанности проверить постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, исходя из доводов, изложенных в жалобе;

7) просьба лица, подающего жалобу;

8) надзорная жалоба должна быть подписана лицом, подающим жалобу, или его защитником. К жалобе, поданной защитником, прилагается доверенность или другой документ, удостоверяющие полномочия защитника;

9) к надзорной жалобе прилагаются заверенные надлежащим образом (чтобы исключить возможность возвращения жалобы по основанию сомнения в соответствии копий оригиналам) копии судебных постановлений и решений, принятых по делу (прилагаемые к жалобе копии судебных актов должны быть прошиты, пронумерованы, подписаны судьей и скреплены гербовой печатью): копия постановления по делу об административном правонарушении, копия решения по результатам рассмотрения жалобы на постановление, если постановление первой инстанции обжаловалось в вышестоящем суде и вынесено решение по жалобе на не вступившее в силу постановление; оригинальная копия постановления по кассационной жалобе; копия документа, которым удостоверяются полномочия законного представителя физического или юридического лица, копия доверенности или выданный соответствующим адвокатским образованием ордер, которыми удостоверяются полномочия защитника, представителя, в случае, если жалоба подписана указанными лицами, копии жалобы, число которых соответствует числу других участников производства по делу об административном правонарушении, указанных в статьях 25.1 — 25.4, 25.11 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Читайте так же:  Состав административного правонарушения мелкое хулиганство

Срок подачи надзорной жалобы по делу об административном правонарушении не ограничен.

В порядке надзора жалоба подается непосредственно в суд надзорной инстанции.

Жалоба подается в Верховный Суд Российской Федерации.

Вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, правомочны пересматривать в порядке надзора Председатель Верховного Суда Российской Федерации, его заместители либо по поручению Председателя Верховного Суда Российской Федерации или его заместителей судья Верховного Суда Российской Федерации.

Верховный Суд Российской Федерации рассматривает в порядке надзора жалобы на вступившие в законную силу постановление судьи по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб на указанное постановление. Указанные постановление и решения рассматриваются Верховным Судом Российской Федерации в случае, если они были рассмотрены в кассационном порядке.

О принятии к рассмотрению в порядке надзора жалобы судья выносит определение.

Судья, принявший к рассмотрению в порядке надзора жалобу, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

Решение по надзорной жалобе принимается в форме постановления и выносится не позднее двух месяцев со дня поступления жалобы в суд, а в случае истребования дела об административном правонарушении — не позднее одного месяца со дня поступления дела в суд.

Содержание постановления, принимаемого по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, должно отвечать требованиям статьи 30.18 КоАП РФ.

По вопросам составления надзорной жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вступившее в законную силу, с учетом индивидуальных нюансов обстоятельств события и производства по делу в судах нижестоящих инстанций, по вопросам особенностей производства в суде надзорной инстанции, и прочим вопросам, связанным с обжалованием постановления по делу об административном правонарушении, просьба обращаться по контактной информации, приведенной на страничке «Обратная связь».

В случае возникновения вопросов Вы можете получить полноценную и профессиональную консультацию, воспользовавшись контактными данными на страничке «Обратная связь».

Источник:

Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях (ст.ст. 24.1 — 30.19)

Раздел IV. Производство
по делам об административных правонарушениях

ГАРАНТ:

См. схему «Производство по делам об административных правонарушениях»

>
Общие положения (ст.ст. 24.1 — 24.7)
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник:

Раздел IV КОАП РФ. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

[ действующая редакция ]

Задайте вопрос юристу:

Вступление постановления по делу об административном правонарушении в законную силу

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

  • После истечения 10-дневного срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;
  • После истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;
  • Немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:

Содержание постановления по делу об административном правонарушении

Согласно пункту 1 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

  • Должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;
  • Дата и место рассмотрения дела;
  • Сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
  • Обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
  • Статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
  • Мотивированное решение по делу;
  • Срок и порядок обжалования постановления.

В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо указанных сведений, должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

При назначении судьей административного наказания в виде административного приостановления деятельности решается вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения данного административного наказания и состоящих в запрете деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Судьи, органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях

Далее представлена таблица по отдельным видам административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена КоАП РФ и КоАП г. Москвы, и лицам, уполномоченным рассматривать дела по таким административным правонарушениям.

Часть 2 статьи 14.8:
Включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник:

Источники

Надзор дела об административном правонарушении
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here