Контрольная работа на тему виды административных наказаний

Важный материал по теме: "Контрольная работа на тему виды административных наказаний" с полным раскрытием сопутствующих вопросов. Если у вас есть дополнительные вопросы, то вы всегда можете обратиться за помощью к дежурному юристу.

Административные наказания

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 16:19, контрольная работа

Описание работы

Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящий период времени перечень видов административных наказаний значительно изменен и расширен.
Как показывает судебная практика по делам о назначении административных наказаний1, нарушения процедуры привлечения к административной ответственности могут наблюдаться практически на любом этапе: при проведении проверки или обнаружении правонарушения, при сборе доказательств, в ходе составления протокола правонарушения, при извещении привлекаемых к ответственности лиц о времени и месте рассмотрения административного дела, при вынесении постановления об административном правонарушении.

Содержание

Введение 3
1. Цели административного наказания 4
2. Виды административных наказаний 9
3. Основные и дополнительные административные наказания 12
Заключение 18
Список использованной литературы 19

Работа содержит 1 файл

Административные наказания. doc

По дисциплине: Административное право

тема: «Административные наказания»

Введение

Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящий период времени перечень видов административных наказаний значительно изменен и расширен.

Как показывает судебная практика по делам о назначении административных наказаний 1 , нарушения процедуры привлечения к административной ответственности могут наблюдаться практически на любом этапе: при проведении проверки или обнаружении правонарушения, при сборе доказательств, в ходе составления протокола правонарушения, при извещении привлекаемых к ответственности лиц о времени и месте рассмотрения административного дела, при вынесении постановления об административном правонарушении.

Однако Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации 2 не дает четких критериев оценки существенности нарушения. Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» предлагает оценивать степень существенности нарушений «исходя из последствий, которые вызваны данными нарушениями, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела» 3 . Однако и это пояснение довольно размытое. В связи с этим суды в каждом конкретном случае оценивают всю совокупность обстоятельств, связанных с правонарушением, а не ограничиваются лишь фиксацией факта нарушения.

Целью работы является характеристика административных наказаний как вида административного принуждения.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

1. Цели административного наказания

Административное наказание выступает как мера профилактического характера и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, преступлений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Соответственно, административное наказание может применяться к лицу, признанному виновным в совершении административного правонарушения, в рамках статьи 2.2 КоАП РФ 4 и заключается, в предусмотренном законом порядке, ограничении прав и свобод физического лица либо правомочий юридического лица — нарушителя.

Следует относить к институту административных наказаний, ряд положений о наказании, содержащиеся в КоАП РФ: понятие (ст. 3.1 КоАП РФ), виды (ст. 3.3-3.11 КоАП РФ), правила назначения (ст. 4.1-4.4 КоАП РФ).

Именно устанавливая возможность применения административного наказания за то или иное противоправное деяние (действие или бездействие), государство признает тем самым, что деяние представляет общественную вредность, а в отдельных случаях и общественную опасность, а так же дает ему соответствующую юридическую оценку, осуждая противоправное деяние и лицо его совершившее.

Применение административного наказания представляет собой государственное принуждение, то есть не просто необходимость и обязанность отвечать за противоправное действие (бездействие), а принудительную (не по собственной воле, а под чьим-либо воздействием, в данном случае под воздействием государства) обязанность.

Необходимо понимать административное наказание как меру административной ответственности, с учетом предела и средств ее осуществления. При этом, установление государством данного предела является важным условием, элементом системы административно-правовых гарантий привлечения физических, должностных и юридических лиц, в соответствии со статьями 2.3-2.6, 2.10 КоАП РФ, к административной ответственности.

Однако, привлечение к административной ответственности не всегда и не обязательно заканчивается применением наказания, а положение о неотвратимости наказания имеет исключения из правила. Так, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием (ст. 2.9 КоАП РФ).

Недопустимо унижение человеческого достоинства физического лица и причинение ему физических страданий, независимо от совершения административного правонарушения. Данное положение действует основании и в рамках исполнения Конституции РФ (ст. 21), закреплены ограничения при применении административных наказаний, которые соответствуют признакам конституционного демократического государства, защите прав, свобод и безопасности человека.

Достоинство любого человека подлежит защите независимо от его субъективного положения и от обладания этими качествами. В случае нарушения конституционного положения эффективным средством защиты достоинства человека выступают обращения в вышестоящие государственные инстанции или в суд, так как только он своим решением может обязать орган государства, физическое или юридическое лицо, виновное в нарушении достоинства человека, совершить предусмотренные законом действия для восстановления нарушенного права на достоинство.

Аналогичное положение определяет право на защиту человека не только от унижения достоинства, но и от жестокого обращения, пыток, насилия, т.е. от умышленного причинения не только нравственных, но и физических страданий. Запрещая унижать честь и достоинство всех лиц, независимо от любых фактических обстоятельств.

Вопросы нанесения вреда деловой репутации юридического лица закреплены целым рядом нормативных правовых актов, и в соответствии со статьями 23, 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на защиту своей чести и доброго имени и каждому гарантируется свобода мысли и слова, а также свобода массовой информации.

Читайте так же:  Закон о наказании за оскорбление властей

В свою очередь ГК РФ 7 , в части 7 статьи 152 определяет, что правила данной статьи о защите деловой репутации гражданина соответственно применяются и к защите деловой репутации юридического лица, если сторонами спора о защите деловой репутации выступают юридические лица или индивидуальные предприниматели в иной сфере, не относящейся к предпринимательской и иной экономической деятельности, то такой спор подведомствен суду общей юрисдикции.

В Арбитражном процессуальном кодексе РФ 8 (пункт 5 часть 1 статья 33) установлена специальная подведомственность арбитражным судам дел о защите деловой репутации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. При этом согласно части 2 названной статьи указанные дела рассматриваются арбитражными судами независимо от того, являются ли участниками правоотношений, из которых возникли спор или требование, юридические лица, индивидуальные предприниматели или иные организации и граждане. Исходя из этого дела о защите деловой репутации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности не подведомственны судам общей юрисдикции.

Основанием возникновения спора при нанесении вреда деловой репутации юридического лица являются наличие, в совокупности факта распространения ответчиком сведений о юридическом лице, порочащий характер этих сведений и несоответствие их действительности.

Под распространением сведений, порочащих честь и достоинство граждан или деловую репутацию граждан и юридических лиц, следует понимать опубликование таких сведений в печати, трансляцию по радио и телевидению, демонстрацию в кинохроникальных программах и других средствах массовой информации, распространение в сети Интернет, а также с использованием иных средств телекоммуникационной связи, изложение в служебных характеристиках, публичных выступлениях, заявлениях, адресованных должностным лицам, или сообщение в той или иной, в том числе устной, форме хотя бы одному лицу. Сообщение таких сведений лицу, которого они касаются, не может признаваться их распространением, если лицом, сообщившим данные сведения, были приняты достаточные меры конфиденциальности, с тем, чтобы они не стали известными третьим лицам.

Порочащими, в частности, являются сведения, содержащие утверждения о нарушении гражданином или юридическим лицом действующего законодательства, совершении нечестного поступка, неправильном, неэтичном поведении в личной, общественной или политической жизни, недобросовестности при осуществлении производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности, нарушении деловой этики или обычаев делового оборота, которые умаляют честь и достоинство гражданина или деловую репутацию гражданина либо юридического лица.

Не соответствующими действительности сведениями являются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения. Не могут рассматриваться как не соответствующие действительности сведения, содержащиеся в судебных решениях и приговорах, постановлениях органов предварительного следствия и других процессуальных или иных официальных документах, для обжалования и оспаривания которых предусмотрен иной установленный законами судебный порядок 9 .

Таким образом, содержанием целей административных наказаний является соблюдение установленного правопорядка и обеспечение правомерного поведения граждан и юридических лиц. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

2. Виды административных наказаний

КоАП РФ устанавливается исчерпывающий перечень видов административных наказаний, которые могут быть применены к субъектам административной ответственности за совершение административного правонарушения:

— предупреждение (ст. 3.4 КоАП РФ);

— административный штраф (ст. 3.5 КоАП РФ);

— возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения (ст. 3.6 КоАП РФ);

— конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения (ст. 3.7 КоАП РФ);

— лишение специального права, предоставленного физическому лицу (ст. 3.8 КоАП РФ);

— административный арест (ст. 3.9 КоАП РФ);

— административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (ст. 3.10 КоАП РФ);

— дисквалификация (ст. 3.11 КоАП РФ);

— административное приостановление деятельности (ст. 3.12 КоАП РФ).

При этом ряд наказаний, например, административный штраф имеет множественность санкций, предусмотренных, действующим законодательством Российской Федерации: за совершение преступлений (ст. 46 УК РФ 10 ), налоговых проступков (п. 2 ст. 114 НК РФ 11 ), правонарушений, определенных ГК РФ 12 (п. 1 ст. 330), а также нарушений бюджетного законодательства (ст. 282 БК РФ 13 ).

На рисунке 1 представлены административные наказания, назначаемые за нарушение таможенных правил.

Рисунок 1. Административные наказания за нарушение таможенных правил

Необходимо учитывать различия между установлением и применением административного наказания. Если установление подразумевает определение, утверждение и введение в действие какого-либо правила, порядка, в данном случае девять видов административных наказаний. То применение, это осуществление на деле, которое имеет целый ряд особенностей в зависимости от тех или иных обстоятельств: специфики административно-правового статуса, фактических обстоятельств, исключений из общего правила и т.д.

В отношении юридического лица в силу невозможности не применяются такие административные наказания, которые изначально имеют индивидуальный характер: лишение специального права, предоставленного физическому лицу; административный арест; административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; дисквалификация.

Источник:

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp» , которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Читайте так же:  Нужны ли чеки для налогового вычета

Результат поиска

контрольная работа Административное наказание. Понятие, виды и характеристики Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.09.2012. Год: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
Тульский государственный университет

Кафедра «Уголовное право, процесс, криминалистика»

Контрольная работа по дисциплине
Административное право России
На тему «Административное наказание, понятие, виды и характеристика»

Выполнила студентка

Проверила к.т.н., доц.

Тула 2010
Содержание
Введение………………………………………………………… ………………3
1. Понятие и цели административного наказания…………………………….5
2. Система административных наказаний……………………………………..6
3. Виды и характеристики административных наказаний……………………9
3.1. Предупреждение………………………………………… …………………9
3.2. Административный штраф……………………………………………….10
3.3. Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения………………………………………. ..11
3.4. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения………………………………………… …………………….11
3.5. Лишение специального права, предоставленного физическому лицу..13
3.6. Административный арест………………………………………………..13
3.7. Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства………………………………………………… ….14
3.8. Дисквалификация……………………………………… ………………. 15
3.9 Административное приостановление деятельности…………………. 16
4. Наложение административного наказания……… ……………………….17
Заключение…………………………………………………… ………………23
Список использованной литературы………………………………………. 25

2 Система административных наказаний

Перейти к полному тексту работы

Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru

Смотреть полный текст работы бесплатно

Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.

Источник:

Контрольная работа: Виды административных наказаний

1. Мера административного наказания и их система

Вступивший в силу с 1 июля 2002 г. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ закрепил единые для всей России принципы и общие параметры административной ответственности в целях единообразного осуществления всеми субъектами административно-юрисдикционной деятельности производства по делам об административных правонарушениях. По-новому была представлена и сама структура мер административной ответственности. Предваряя содержание каждой из них, административно-деликтный закон прибегает к характеристике административного наказания как комплексного, собирательного в категориально-понятийном смысле правового явления.

Сама же совокупность административных наказаний уже не может быть представлена хаотичной, но принимает качества системной категории. Для административного наказания как явления социально-правовой действительности системное представление его компонентов, элементов и взаимосвязей имеет принципиальное теоретическое значение. От того, что понимается под системой административных наказаний, какие и в каком порядке включаются в нее карательные меры, как они соотносятся между собой и приводятся в действие, зависит почти все, что ассоциируется с административным наказанием.

1. Мера административного наказания и их система

Система определяется Кодексом РФ об административных правонарушениях; включает в себя различные по характеру, тяжести и последствиям меры, позволяющие учесть при назначении наказания личность нарушителя, его имущественное положение, значимость общественных отношений, которые являются объектом правонарушения, обстоятельства совершения деяния, степень вредности правонарушения.

Административное наказание — это мера ответственности, применяемая за совершение административного правонарушения. Новый КоАП РФ ввел новый термин «административные наказания» взамен ранее существовавшего — «административные взыскания». Теперь наименованием «административные наказания» охватываются все установленные КоАП РФ меры административной ответственности. Смена терминов была обусловлена тем, что любая мера ответственности обязательно содержит в себе какие-то ограничения или лишение прав и свобод субъекта, привлекаемого к ответственности. Эти ограничения прав составляют содержание наказания как адекватной реакции государства на совершенное правонарушение.

В статье 3.1. КоАП РФ подчеркивается государственный характер принудительных мер, являющихся мерами административной ответственности. Во-первых, эти меры могут быть установлены только законом — актом высшей юридической силы, принимаемым законодательным (представительным) органом государственной власти. Во-вторых, именно через применение административных наказаний дается публично-правовая отрицательная оценка государством совершенного административного правонарушения.

Предписания статьи 3.1. КоАП РФ обращены как к законодателю, так и к правоприменителю. Устанавливая ответственность за конкретное административное правонарушение, законодатель обязан исходить из определенных КоАП РФ целей административного наказания. В свою очередь, судья, орган, должностное лицо, полномочные рассматривать дела об административных правонарушениях и обращать к исполнению наложенные наказания, при назначении и исполнении административных наказаний должны руководствоваться установками Кодекса о природе административного наказания и его целях.

По своей правовой природе административными наказаниями являются лишь те меры административного принуждения, которые предусмотрены в ст. 3.2-3.12 главы 3 раздела I КоАП РФ. Зафиксированные в других разделах Кодекса иные меры административного принуждения, применяемые в связи с административными правонарушениями, административными наказаниями не являются (например, административное задержание (ст. 27.3), личный досмотр и досмотр вещей (ст. 27.7), изъятие вещей и документов (ст. 27.10), отстранение от управления транспортным средством (ст. 27.12), задержание и запрещение эксплуатации транспортного средства (ст. 27.13) и другие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренные главой 27 КоАП РФ).

Содержанием целей административных наказаний является соблюдение установленного правопорядка и обеспечение правомерного поведения граждан и юридических лиц. С помощью административных наказаний осуществляются цели общего и специального предупреждения правонарушений (общая и частная превенция).

В ч. 2 статьи 3.1. КоАП РФ находит свое проявление принцип гуманизма законодательства об административных правонарушениях. Административное наказание к физическому лицу должно применяться в пределах цивилизованных стандартов, не должно иметь целью унижение человеческого достоинства и причинение человеку физических страданий.

Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

В статье 3.2. КоАП РФ систематизированы виды административных наказаний, которые могут устанавливаться и применяться к лицам, совершившим административное правонарушение.

Статья 3.2 . Виды административных наказаний

1. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

2) административный штраф ;

3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

5) лишение специального права , предоставленного физическому лицу;

6) административный арест;

7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

9) административное приостановление деятельности .

2. В отношении юридического лица могут применяться административные наказания, перечисленные в пунктах 1 — 4, 9 части 1 настоящей статьи.

3. Административные наказания, перечисленные в пунктах 3 — 9 части 1 настоящей статьи, устанавливаются только настоящим Кодексом.

Основными являются такие административные наказания, которые не могут назначаться в дополнение к другим видам административных наказаний. Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, дисквалификация и административное приостановление деятельности могут применяться только в качестве основных.

Остальные административные наказания, перечень которых дан в ст. 3.2 КоАП РФ, могут применяться и как основные, и как дополнительные наказания, усиливая потенциал воздействия основного наказания.

Дополнительное наказание может быть назначено судьей, органом, должностным лицом, рассматривающим дело, только в том случае, если это наказание предусмотрено в санкции применяемой статьи Особенной части Кодекса.

Статья 3.3 . Основные и дополнительные административные наказания

1. Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест, дисквалификация и административное приостановление деятельности могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний.

2. Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, а также административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания.

3. За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности.

Система административных наказаний включает разные по характеру и правовым последствиям санкции, что позволяет учесть при назначении наказания личность нарушителя и обстоятельства правонарушения.

В заключении можно сделать следующие выводы:

1. Административная ответственность – вид юридической ответственности, которая выражается в применении компетентными органами административного наказания к лицу, совершившему административное правонарушение.

2. Понятие административного наказания содержится в ст. 3.1 КоАП РФ и предполагает установленную государством меру ответственности за совершение административного правонарушения, применяемую в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

3. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

4. В соответствии со ст. 3.2 КоАП РФ за совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания: 1) предупреждение; 2) административный штраф; 3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; 4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; 5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу; 6) административный арест; 7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; 8) дисквалификация; 9) административное приостановление деятельности.

5. Административные наказания как элементы единой системы характеризуются общностью оснований их применения: юридического, фактического, процессуального.

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993. // Российская газета. №237. 1993. 25 января.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 1 (Ч. 1). – Ст. 1.

3. Борисов А.Н. Административные правонарушения. – М., 2005.

4. Веремеенко И.И. Административно-правовые санкции. – М., 1999.

5. Дугенец А.С. Административно-юрисдикционный процесс. – М., 2003.

6. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под общ. ред. А.А. Николаева. В 2-х т. Т. 1. – М., 2003.

7. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. (5-е изд., перераб. и доп.) / Под общ. ред. Е.Н. Сидоренко – М., 2006.

8. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под ред. Ю.М. Козлова. – М, 2002.

9. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под общ. ред. Э.Н. Ренова. – М., 2002.

10. Лапач В.А. Система объектов гражданских прав: Теория и судебная практика. – СПб., 2002.

11. Лукьянов В., Борисова Н. Угроза причинения вреда как последствие правонарушения // Российская юстиция. 2002. № 8.

12. Максимов И.В. Система административных наказаний по законодательству РФ. – Саратов, 2004.

Источник:

Административное наказание

Автор: Виктория • Январь 21, 2018 • Контрольная работа • 7,294 Слов (30 Страниц) • 271 Просмотры

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Курский государственный университет»

Направление 030900 Юриспруденция

Кафедра конституционного и административного права

заочная форма обучения

Контрольная работа на тему:

Студентка 1 курса 1 группы

Кульбака Виктория Витальевна

кандидат исторических наук,

доцент кафедры конституционного и административного права

Борисов Андрей Маркович

Название: Виды административных наказаний
Раздел: Рефераты по государству и праву
Тип: контрольная работа Добавлен 19:48:54 20 февраля 2010 Похожие работы
Просмотров: 107 Комментариев: 15 Оценило: 3 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать
Видео (кликните для воспроизведения).

Глава 1. Понятие и цели назначения административного наказания ………………………………………………. ………. 6

Глава 2. Виды административных наказаний …. ……………. 13

Глава 3. Правила назначения административного наказания . 27

Список источников и литературы . 33

Источник:

Понятие и виды административных наказаний

Автор: OlchaNak • Ноябрь 3, 2019 • Контрольная работа • 4,467 Слов (18 Страниц) • 40 Просмотры

Российская академия народного хозяйства и государственной службы [pic 1]

при Президенте Российской Федерации

Сибирский институт управления — филиал РАНХиГС

Кафедра конституционного и муниципального права

Понятие и виды административных наказаний

Выполнила: студент группы № 18138

Наксыл Олча Эдуардовна

Проверил: старший преподаватель

Демидов Геннадий Константинович

1. Система административных наказаний 4

1.1. Понятие административного наказания 4

1.2. Цели административного наказания 5

2. Виды административных наказаний 8

2.1. Система административных наказаний 8

2.2. Виды административных наказаний и их характеристика 11

Список использованной литературы 21

Нормативные правовые акты 21

1.1. Понятие административного наказания

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (КоАП РФ) внес некоторые изменения в законодательную регламентацию административного наказания:

во-первых, заменил «административное взыскание» на «административное наказание» [1] , что акцентирует карательную сущность административно-правового наказания как меры государственного принуждения и общественную опасность административного правонарушения;

Источник:

Понятие и виды административных наказаний

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 00:55, контрольная работа

Описание работы

Административная ответственность — особый вид юридической ответственности. В то же время она является частью административного принуждения и обладает всеми его качествами (осуществляется субъектами функциональной власти в рамках внеслужебного подчинения и др.).

Административной ответственности присущи все признаки юридической ответственности. Она регулируется нормами права, состоит в официальном осуждении за правонарушение лица и применении к нему в процессуальной форме санкций правовых норм уполномоченными на то субъектами власти.

Названные родовые признаки ответственности конкретизируются правовыми нормами применительно к ее разновидности — ответственности административной.

Последнюю характеризуют такие признаки:

1) она урегулирована нормами административного права, содержащимися в федеральных законах и законах субъектов РФ;

2) основанием ее применения является административное правонарушение;

3) она состоит в применении к виновным административных наказаний;

4) к ней привлекаются физические лица (граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и др.), а также юридические лица;

5) она применяется должностными лицами исполнительных органов государственной власти, коллективными органами (комиссиями по делам несовершеннолетних, административными комиссиями и др.), а также судьями (судами);

Содержание

Понятие административной ответственности.

Цели административного наказания.

Виды административных наказаний.

Назначение административного наказания.

Список использованной литератур

Работа содержит 1 файл

Введение

Управление социумом, обеспечение общественного правопорядка и дисциплины реализуется с помощью действенных способов воздействия на разум и поведение общества, в качестве этих способов выступают — административные наказания. Безусловно, административные наказания оказывают большое влияние на состояние правопорядка в государстве.

Административное наказание служит мерой ответственности и применяется в целях воспитания индивида, который совершил административное правонарушение, а также предотвращения новых правонарушений, как самим преступником, так и другими индивидами.

Актуальность контрольной работы заключается в том, что для наиболее эффективной борьбы с правонарушениями, а также для предотвращения совершения новых правонарушений нужно знать, насколько действенны используемые административные наказания, какое воздействие они оказывают на поведение и сознание людей.

Объект контрольной работы – общественные отношения в система административных наказаний.

Предмет контрольной работы — нормы действующего законодательства Российской Федерации, в первую очередь, Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), других нормативных правовых актов и практика их применения.

Целью контрольной работы является изучение системы административных наказаний и их видов.

Задачи контрольной работы:

1. рассмотреть понятие административного наказания;

2. выявить основные цели административного наказания;

3. изучить систему и виды административных наказаний.

В структуру контрольной работы входит: введение, основной текст, разделенные на тематические вопросы, заключение и список использованной литературы.

1. Система административных наказаний

Административное право контрольная по теме Понятие и виды административных наказаний.docx

МОСКОВСКИЙ ПОГРАНИЧНЫЙ ИНСТИТУТ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ

Кафедра: «Специальных юридических дисциплин»

По дисциплине: «Административное право»

На тему: «Понятие и виды административных наказаний»

Московский пограничный институт ФСБ России

Кафедра: Специальных юридических дисциплин

Дисциплина: Административно е право

на учебное задание

По теме: Понятие и виды административных наказаний

Слушателя: курса (20 года приема)

Юриспруденция специальность отделения

(звание, фамилия, имя, отчество)

  1. Краткий анализ и содержание работы, положительные стороны

  1. Анализ недостатков и ошибок выявленных в ходе проверки работы
  2. Выводы по работе

Преподаватель-рецензет_____ ______________________________ __

(фамилия, имя, отчество)

«_______» _______________ 200__ года

Понятие административной ответственности.

Цели административного наказания.

Виды административных наказаний.

Назначение административного наказания.

Список использованной литературы.

Понятие административной ответственности.

Административная ответственность — особый вид юридической ответственности. В то же время она является частью административного принуждения и обладает всеми его качествами (осуществляется субъектами функциональной власти в рамках внеслужебного подчинения и др.).

Административной ответственности присущи все признаки юридической ответственности. Она регулируется нормами права, состоит в официальном осуждении за правонарушение лица и применении к нему в процессуальной форме санкций правовых норм уполномоченными на то субъектами власти.

Названные родовые признаки ответственности конкретизируются правовыми нормами применительно к ее разновидности — ответственности административной.

Последнюю характеризуют такие признаки:

1) она урегулирована нормами административного права, содержащимися в федеральных законах и законах субъектов РФ;

2) основанием ее применения является административное правонарушение;

3) она состоит в применении к виновным административных наказаний;

4) к ней привлекаются физические лица (граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и др.), а также юридические лица;

5) она применяется должностными лицами исполнительных органов государственной власти, коллективными органами (комиссиями по делам несовершеннолетних, административными комиссиями и др.), а также судьями (судами);

6) порядок привлечения к административной ответственности урегулирован административно- процессуальными нормами.

Любая реальная юридическая ответственность имеет три основания:

а) нормативное, (систему регулирующих ее правовых норм);

б) фактическое (неправомерные деяния субъектов права);

в) процессуальное (акты субъектов власти о применении санкций правовых норм к конкретным субъектам).

Наличие нормы, устанавливающей ответственность, и деяния, названного в этой норме, — это только нормативная и фактическая предпосылки юридической ответственности.

Многие правонарушения не обнаруживаются, часто не находят виновных и т. д. Если по факту правонарушения на основе нормы права (статьи кодекса) вынесен акт (приговор, постановление, приказ, решение) о привлечении лица к ответственности, то только после вступления его в силу наступает реальная ответственность.

Для наступления реальной ответственности необходимо, чтобы были все три ее основания. Прежде всего, должна быть норма, устанавливающая обязанность и санкцию за ее неисполнение. Затем может возникнуть фактическое основание — правонарушение.

При наличии нормы и деяния, ее нарушающего, уполномоченный субъект в установленном законом порядке вправе назначить наказание за административное правонарушение путем вынесения постановления (решения).

Многие годы роль административной ответственности в борьбе с правонарушениями постепенно повышалась, а со второй половины 80-х гг. эта тенденция стала проявляться еще более активно.

Возросло фактическое использование многих составов административных проступков. Резко расширен перечень действий, за совершение которых виновные могут быть подвергнуты административным санкциям, а также круг субъектов, имеющих право налагать административные санкции.

Административная ответственность стала основной формой применения государством карательных санкций к юридическим лицам.

Административная ответственность, как и уголовная, дисциплинарная, — кара и преследует цели частной и общей превенции правонарушений. Но поскольку многие административные правонарушения являются длящимися (неисполнение обязанности прописаться, стать на учет, выполнить предписание и т. п.), важна также цель административной ответственности — стимулировать выполнение субъектами права их обязанностей.

Цели административного наказания.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административные наказания — это разновидность административного принуждения. От иных мер административного принуждения они отличаются тем, что являются карательными санкциями, преследуют специфические цели, применяются в строго урегулированном процессуальном порядке.

Административными наказаниями признаются только те принудительные меры, которые установлены ст. 3.2—3.11 КоАП РФ и порядок назначения которых также определяется соответствующими нормами Кодекса.

А такие, например, меры административного принуждения, как приостановление органами, осуществляющими государственный пожарный надзор, работы пожароопасного производственного участка; запрещение органами государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ транспортировки пищевых продуктов в случаях нарушений санитарных правил; отзыв лицензии и ряд иных принудительных действий, предусмотренных федеральными административными правовыми актами и применяемых в административном порядке, не относятся к административным наказаниям. Порядок их применения не регулируется нормами КоАП РФ.

Административные наказания применяются за нарушение норм административного, конституционного, трудового, финансового, гражданского, гражданско-процессуального, уголовно-процессуального и других отраслей права. Их назначение наносит виновному правовой урон, временно ухудшает его правовое положение (ограничивает права, возлагает дополнительные обязанности), а. также создает состояние наказанности, которое прекращается, если лицо в течение года не совершило нового административного правонарушения.

К тому же административное наказание всегда выражает данную государством официально и гласно отрицательную оценку совершенного правонарушения.

Кара — не самоцель административного наказания. Оно необходимо и для того, чтобы воспитать субъекта, которому назначено наказание, в духе уважения к закону и правопорядку, чтобы предупредить совершение новых проступков как самим правонарушителем, так и другими лицами. Конечной целью практики применения административных наказаний является частная и общая превенция административных и иных правонарушений. В определенной мере административные санкции предупреждают преступления.

Следует отметить, что КоАП РФ — первый нормативный акт, который назвал административно-карательные санкции «наказаниями». До этого они во всех официальных документах, в том числе и в ранее действовавшем КоАП РСФСР, в научной и учебной литературе именовались административными взысканиями.

Новое название мер административной ответственности, вопервых, лучше раскрывает их карательное содержание и предназначение, во-вторых, подчеркивает их связь и близость к мерам уголовной ответственности, в-третьих, отражает общие черты этих видов ответственности.

Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Виды административных наказаний.

В соответствии со ст. 1.3 КоАП РФ к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях среди прочего относится установление перечня видов административных наказаний и правил их применения. Возможные виды административных наказаний устанавливаются только КоАП РФ.

Перечень видов административных наказаний, установленных КоАП РФ, не может быть расширен законами субъектов РФ об административных правонарушениях.

Систематизированный и исчерпывающий перечень административных наказаний дан в ст. 3.2 КоАП РФ. Все они образуют систему административных наказаний, которая включает карательные санкции, разные по содержанию, тяжести и иным признакам. Перечень наказаний дан в определенной последовательности: от менее суровых к более суровым.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник:

Источники

Контрольная работа на тему виды административных наказаний
Оценка 5 проголосовавших: 1