Кбк по налогу на загрязнение окружающей среды

Важный материал по теме: "Кбк по налогу на загрязнение окружающей среды" с полным раскрытием сопутствующих вопросов. Если у вас есть дополнительные вопросы, то вы всегда можете обратиться за помощью к дежурному юристу.

Новые реквизиты платы (КБК) Декларация 2018г.

Положениями приказа Минфина РФ от 28.02.2018г. №35н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.07.2013г. №65н» введены новые коды бюджетной классификации по плате за размещение отходов:

КБК 048 112 01041 016 000120 — плата за размещение отходов производства

КБК 048 112 01042 016 000120 — плата за размещение твердых коммунальных отходов.

Авансовые платежи за 1,2 и 3 квартал 2018г. необходимо оплачивать по реквизитам:

ОКТМО: Муниципального образования

ГУ Банка России по ЦФО

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА по Московской области (Департамент Росприроднадзора по Центральному федеральному округу)

Коды бюджетной классификации, действующие с 28.02.2018 года:

048 112 01010 01 6000120 — Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами;

048 112 01020 01 6000120 — Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами;

048 112 01030 01 6000120 — Плата за выбросы загрязняющих веществ в водные объекты;

048 112 01041 016 000120 — Плата за размещение отходов производства и потребления.

Источник:

КБК 2017: Плата за загрязнение окружающей природной среды

Новые КБК по плате за НВОС

Перечень кодов видов доходов бюджетов и соответствующих им кодов аналитической группы подвидов доходов бюджетов дополнены следующими кодами бюджетной классификации:
— 048 1 12 01041 01 6000 120 – Плата за размещение отходов производства;
— 048 1 12 01042 01 6000 120 – Плата за размещение твердых коммунальных отходов;

2. исключены коды бюджетной классификации:
— 048 1 12 01020 01 6000 120 – Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами;
— 048 1 12 01040 01 6000 120 – Плата за размещение отходов производства и потребления;
— 048 1 12 01050 01 6000 120 – Плата за иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Источник:

КБК НВОС на 2018 и 2019 год

В статье представлены коды бюджетной классификации для уплаты пошлины за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) и типы неблагоприятного влияния на атмосферу, за которые нужно платить эти налоги.

Предприятия и ИП, которые загрязняют атмосферу и природу во время своей деятельности, уплачивают в казну экологический сбор. Для этого в платежных документах указывают КБК НВОС 2019 года. Платежи по этому налогу классифицируются Минфином.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

КБК — реквизит в платежке, характеризующий тип платежа в ту или иную инстанцию. В данном случае деньги уплачиваются в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования, или Росприроднадзор. Если шифр классификации доходов в бюджет для налогов в ФНС отображает цифра 182, то КБК Росприроднадзора на 2018 год и 2019 администрируется цифрой 048. Код администратора указывается в первых трех цифрах кода, а узнать шифры можно в Приложении 7 к Приказу Минфина №65н от 01.07.2013 (20.12.2018).

КБК на негативное воздействие на окружающую среду

Коды бюджетной классификации утверждены Приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации». Именно в этом документе должны взять КБК организации, приносящие вред экологии в процессе и в результате своей деятельности.

Все субъекты предпринимательства, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, обязаны производить соответствующую уплату в соответствии с письмом Росприроднадзора от 11.04.2016 № АС-06-01-36/6155 «О плате за негативное воздействие на окружающую среду».

КБК при уплате экологического сбора

Кроме уплаты средств за распределение и выброс загрязняющих веществ в атмосферу, компании уплачивают пошлину в Росприроднадзор экологический сбор. Подстатья шифра классификации этого налога также различается от предыдущих и нумеруется цифрами 080. В КБК экологический сбор 2019 года элемент отражает другое число — 10.

Для внесения средств за госпошлину на экологию применяют только одну шифровку типа платежа: 04811208010010000120.

Кроме того, что компании вносят деньги в виде пошлины на загрязнение, Минфин подразумевает и шифры, классифицирующие доход в бюджет, которые систематизируют уплату штрафов за несвоевременный платеж по сборам. Коды бюджетной классификации для штрафов отображены в Приказе Минфина России №132н от 08.06.2018 (ред. 30.11.2018).

Источник:

Плата за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) в 2020 году

Из этой статьи вы узнаете, изменилась ли с 2020 года плата за негативное воздействие на окружающую среду, а также кто и как обязан её вносить.

КБК при уплате налога за загрязнение окружающей среды

Загрязняя воздух, компании и индивидуальные предприниматели уплачивают деньги в бюджет Росприроднадзора по шифрам классификации, у которых подстатья прибыли нумеруется цифрой 010, а элемент числами 10, 30, 70.

Платеж КБК
Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами 048 1 12 01010 01 0000 120
Выбросы загрязняющих веществ в водные объекты 048 1 12 01030 01 0000 120
Выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа 048 1 12 01070 01 0000 120

Кто осуществляет выплаты

В Постановлении Правительства РФ №632 идет речь о порядке, в котором происходит установление платы, а также о лицах, которые ее вносят. В норме сказано, что данное требование распространяется на юридических лиц российского и иностранного происхождения, которые осуществляют деятельность на территории Российской Федерации, если она подразумевает использование природных ресурсов. Об индивидуальных предпринимателях и физических лицах в законодательной норме речи не ведется.

Читайте так же:  Подоходный налог земельные участки

В Определении №284-О от 12 декабря 2002 года Конституционный суд РФ сообщил, что плата за НВОС должна осуществляться абсолютно всеми субъектами, оказывающими негативное влияние на окружающую среду, и ИП не являются исключением, даже на ЕНВД.

КБК на вред, нанесённый экологии

Вред, нанесённый экологии КБК
Загрязнение атмосферы стационарными объектами 048 1 12 01010 01 6000 120
Вредные выбросы в акваторию 048 1 12 01030 01 6000 120
Размещение производственных и потребительских отходов 048 1 12 01040 01 6000 120
Сжигание попутного газа 048 1 12 01070 01 6000 120

В платёжном поручении указывается тот КБК, по которому производится уплата за соответствующий вид вреда, нанесённого экологической обстановке.

Расчет платы за загрязнение окружающей среды: основные принципы и нормативное регулирование

Расчет платы за загрязнение окружающей среды регулируется законом «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, неоднократно обновлявшимся. Плата за нанесение вреда экологии должна перечисляться в бюджет (ст. 16.4 закона № 7-ФЗ):

  • субъектами малого и среднего бизнеса — единовременно в сумме за отчетный год до 1 марта года, следующего за соответствующим отчетным;
  • остальными плательщиками — по итогам 1, 2 и 3 кварталов до 20 числа следующих за ними месяцев в виде авансовых платежей, а также по итогам 4 квартала — до 1 марта следующего за отчетным года в сумме, составляющей разницу между исчисленными в целом за отчетный год и авансовыми платежами.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Эти платежи взимаются не в соответствии с правилами НК РФ, поэтому на них не распространяется правило о переносе срока для ситуации, когда последний день оплаты попадает на выходной.

О том, какие значения КБК могут присутствовать в платежных документах и от чего они зависят, читайте в материале «КБК на негативное воздействие на окружающую среду».

Порядок расчета платежей за вред экологии закреплен в положениях ст. 16.3 закона № 7-ФЗ, других корреспондирующих с ней статьях указанного нормативно-правового акта (НПА), а также подзаконных актах.

В соответствии с п. 1 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ исчислять платежи за нанесение вреда экологии российские фирмы и ИП обязаны самостоятельно, используя:

  • данные, отражающие размер платежной базы по тому или иному загрязняющему химвеществу (либо отходу);
  • ставки, определенные для платы за загрязнение окружающей среды;
  • коэффициенты, устанавливаемые законодательно.

Вычислив плату за нанесение вреда экологии по каждому из загрязняющих веществ либо отходов (с применением ставок и коэффициентов), фирма должна суммировать полученные цифры и получить таким образом окончательный размер рассматриваемого платежа, подлежащий перечислению в бюджет РФ.

Перечень кодов от Росприроднадзора

Согласно Приказу Минфина России №35н от 28 февраля 2018 года, в законодательные нормы были внесены определенные изменения. В соответствии с ними перечень КБК видоизменился. В нем появились следующие цифровые комбинации.

  1. За размещение производственных отходов. В процессе изготовления продукции компании сталкиваются с остатками сырьевых ресурсов, которые больше не будут использоваться в деятельности. За это они платят сбор. КБК при этом выглядит следующим образом: 048 1 12 01041 01 6000 120.
  2. За размещение ТКО (твердых отходов коммунального хозяйства). В процессе жизнедеятельности домохозяйства (жильцы многоквартирных и частных домов) также имеют отходы. КБК в их отношении устанавливается в таком формате: 048 1 12 01042 01 6000 120.

Если атмосфера загрязняется стационарными объектами, лицо, виновное в этом, указывает код 048 1 12 01010 01 6000 120. В случае несоблюдения норм и лимитов в отношении водных объектов на четвертом месте в комбинации указывается значение 01030.

При плате за размещение производственных и потребительских отходов – 01040. В случае компенсации вреда, нанесенного экологии, образуемого вследствие сжигания газа – 01070. Компенсация ущерба, нанесенного транспортными средствами, было отменена с 2015 года, что позволило изменить действующие законодательные нормы в лучшую сторону.

Плата за вред окружающей среде и экологический сбор: кто их платит

Платеж за нанесение вреда экологии следует отличать от экологического сбора, исчисление и уплата которого регламентируется ст. 24.5 закона «Об отходах производства» от 24.06.1998 № 89-ФЗ. Дело в том, что платеж за вред экологии, установленный в 2002 году, довольно часто неофициально именовался как раз-таки экологическим сбором. Однако, как только ст. 24.5 закона № 89-ФЗ была введена в действие (в декабре 2014 года), подобное отождествление стало некорректным.

Экологический сбор обязаны уплачивать только производители и импортеры изделий и упаковки для них, которые должны быть утилизированы после утраты ими потребительских свойств.

В то же время платеж за нанесение вреда экологии регламентируется совершенно другим НПА (законом № 7-ФЗ) и установлен для иных плательщиков (тех, которые производят выбросы и сбросы в окружающую среду различных загрязняющих веществ и мусора, а также размещают отходы производства).

Таким образом, экологический сбор:

  • платится за утилизируемые товары и упаковку (выпущенные плательщиком или импортированные);
  • регулируется положениями закона № 89-ФЗ;
  • как правовая категория существует в РФ с декабря 2014 года.

А сбор, представляющий собой плату за причинение вреда окружающей среде:

  • платится за выбросы и сбросы вредных химических веществ и мусора, а также размещение отходов;
  • регулируется положениями закона № 7-ФЗ (а в части размещения отходов — некоторыми положениями закона № 89-ФЗ);
  • как правовая категория существует с 2002 года (отметим, что схожий по правовой форме сбор — в виде платы за загрязнение окружающей среды, размещение отходов и иное вредное воздействие, взимался до отмены в 2002 году закона РСФСР «Об охране окружающей среды» от 19.12.1991 № 2060-1).

Действующий в 2019–2020 годах порядок расчетов платы за причинение вреда окружающей среде содержит постановление Правительства РФ от 03.03.2017 № 255.

Что меняется

С марта 2020 года малым и средним предприятиям необходимо учесть повышение размера платы за НВОС.

Читайте так же:  Охрана окружающей среды от радиоактивного загрязнения

А в целом Правительство РФ на 2020 год установило ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду на уровне ставок 2018 года. Это по-прежнему 95 рублей за одну тонну. Но с коэффициентом 1,08 (п. 2 постановления Правительства РФ от 24.01.2020 № 39 “О применении в 2020 году ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду”). По сравнению с 2019-м годом он подрос на 0,04.

Что касается региональных операторов твёрдых коммунальных отходов (ТКО), то для них ставки заморозили до конца 2023 года.

Дополнительные коэффициенты, например, для объектов под особой охраной, остались на уровне 2019 года.

Согласно письму Минприроды России от 06.06.2019 № 06-19-44/12844 «Об исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду», с 01.01.2020 при исчислении платы за НВОС к ставкам применяют:

  • коэффициент 1 – за объем или массу выбросов/сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов/сбросов;
  • коэффициент 25 – за объем или массу выбросов/сбросов загрязняющих веществ в пределах временно разрешенных выбросов/сбросов.

Особенности и предназначение КБК

Бюджетная классификация Российской Федерации регулируется Приказом Минфина России от 01 июля 2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации». Указания, в свою очередь, основываются на положениях главы 4 и статьи 165 Бюджетного кодекса РФ.

В целом, КБК – это определённый набор цифр, характеризующий финансовую операцию. Данный способ обозначения позволяет объединять в группы все доходы и расходы, поступающие в бюджет.

Благодаря кодам бюджетной классификации возможно:

  • проводить платежи без ошибок;
  • получить информацию об этапах перемещения платежей;
  • оптимизировать деятельность сотрудников, имеющих непосредственное отношение к платежам;
  • рационально распределять денежные средства в рамках бюджета;
  • определять недоимки.

Таким образом, если в платёжном поручении безошибочно указан код бюджетной классификации, то можно быть уверенным, что денежные средства поступят точно по назначению и проблем с налоговыми органами не возникнет.

Как вычислить платежную базу по загрязняющим веществам и отходам

В соответствии с п. 1 ст. 16.2 закона № 7-ФЗ платежная база по веществам и отходам соответствует их объему (либо массе), попавшему в окружающую среду в рамках отчетного периода. Величина базы определяется плательщиком в порядке экологического контроля (п. 2 ст. 16.2 закона № 7-ФЗ). Видами загрязнений, которые подпадают под плату, являются (ст. 16 закона № 7-ФЗ):

  • выбросы от стационарных источников;
  • сбросы в водные объекты;
  • хранение и захоронение отходов.

При исчислении рассматриваемой базы учитываются (п. 4 ст. 16.2 закона № 7-ФЗ):

  • нормативы допустимых загрязнений;
  • нормативы временно разрешенных загрязнений, а также выбросов и сбросов, которые их превышают (в том числе по аварийным причинам);
  • лимиты на размещение загрязнений и их превышение.

В соответствии с нормами постановления № 255:

  • нормативы и лимиты выбросов должны исчисляться отдельно по каждому производственному объекту, с которого осуществляются выбросы (данные нормативы можно узнать, обратившись в Росприроднадзор);
  • предприятие должно самостоятельно (либо с привлечением экспертов) рассчитать фактические объемы выбросов и соотнести их с нормативами;
  • сумма платы может снижаться за счет:
    • вычетов, представляющих собой сумму затрат на снижение загрязняющего воздействия на окружающую среду;
    • применения к ставкам платы стимулирующих коэффициентов.

Сбор вычисляется посредством сложения:

  • произведения показателей нормативов и установленной ставки для них;
  • произведения показателей выбросов сверх нормативов и установленной ставки для них.

В некоторых случаях в расчет берутся также временные нормативы — лимиты. Произведение показателей их фактической величины, ее превышения и соответствующих ставок добавляется к сумме по обычным нормативам.

Если плательщик занимается размещением отходов и относится к разряду крупного бизнеса, то для получения нормативов он должен предоставить в Росприроднадзор проект размещения отходов (п. 4 ст. 18 закона № 89-ФЗ, методические указания, утвержденные приказом Минприроды России от 05.08.2014 № 349). Малым и средним бизнесам, размещающим отходы, разрабатывать соответствующие проекты необязательно — им достаточно отчитываться перед ведомством о деятельности, сопровождающейся выбросами вредных веществ в окружающую среду (п. 7 ст. 18 закона № 89-ФЗ).

Если у фирмы или ИП образуются отходы 1–4 классов опасности, на них должны быть составлены паспорта (п. 3 ст. 14 закона № 89-ФЗ). Их необходимо хранить в архиве плательщика. Заверенные копии таких паспортов с подтверждающими класс опасности выбрасываемых веществ документами направляются в Росприроднадзор (п. 7 правил, установленных постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 № 712).

Как определить коэффициенты для расчета платы за вред экологии

В целях исчисления платы за вред экологии по смыслу положений ст. 16.3 закона № 7-ФЗ предполагается применение следующих коэффициентов:

  • дополнительных, которые определены п. 3 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ для особых зон и при сжигании (рассеивании) попутного газа;
  • установленных п. 5 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ (с 01.01.2020);
  • установленных п. 6 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ в зависимости от класса опасности.

Действующие значения коэффициентов можно найти в постановлении Правительства РФ от 03.03.2017 № 255.

О том, какие размеры могут принимать эти коэффициенты, узнайте из этой статьи.

Что нужно знать

Контроль за правильностью исчисления платы, проверку деклараций о ней осуществляет Росприроднадзор и его территориальные органы.

В соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды», плату необходимо исчислять и перечислять за следующие виды негативного воздействия на окружающую среду:

  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
  • сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
  • размещение отходов производства и потребления.

Плату за НВОС обязаны вносить юридические лица и ИП, осуществляющие хозяйственную и/или иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду. Исключение – организации, ведущие деятельность только на объектах, оказывающих негативное воздействие IV категории.

Категорию объекта, оказывающего негативное воздействие, подтверждает свидетельство о его постановке на государственный учет.

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов являются:

  • юрлица и ИП, от хозяйственной и/или иной деятельности которых образовались отходы (кроме твердых коммунальных отходов);
  • региональные операторы по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по их размещению.
Читайте так же:  Тема про загрязнение окружающей среды

Судебная практика

Образование отходов происходит при осуществлении хозяйственной деятельности вне зависимости от ее типа и направления. Ранее чиновники утверждали, что при образовании хозяйственных отходов предприятия обязаны совершать платеж. Однако потом судами было выяснено, что данное мнение неверное.

В итоге появилось Постановление Президиума ВАС РФ №14561/08 от 13 марта 2009 года. В документе отмечено, что организации и ИП, которые не осуществляют хранение и размещение отходов, а просто сдают их в специализированную компанию, сбор не уплачивают. Однако за ними сохраняется обязательство по соблюдению санитарно-эпидемиологических норм и правил.

Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, деятельность, которая влечет за собой возникновение негативного воздействия на окружающую среду, подразумевает необходимость уплаты соответствующих экологических сборов и взносов. Определить их размеры можно путем самостоятельного подсчета или с использованием электронного калькулятора.

Как рассчитать плату за негативное воздействие на окружающую среду? Ответ — ниже на видео.

Источник:

КБК на негативное воздействие на окружающую среду в 2020 году

В Российской Федерации за вред, нанесённый окружающей среде, предусмотрена уплата за негативное воздействие на окружающую среду. Для того, чтобы безошибочно произвести уплату – необходимо сформировать платёжное поручение, где в обязательном порядке нужно указать КБК. О КБК на негативное воздействие на окружающую среду пойдёт речь в данной статье.

Виды негативных воздействий

Работа предприятий по-разному влияет на атмосферу: одни предприятия загрязняют водные ресурсы, другие воздух. Помимо загрязнения, на атмосферу, почву и воду плохо влияет размещение отходов производства. Так, согласно Постановлению Правительства РФ №255 от 03.03.2017 (ред. 29.06.2018), компании уплачивают эту пошлину за:

  • сброс веществ, которые отрицательно влияют на атмосферу, в воздух;
  • выброс различных субстанций в водные ресурсы;
  • распределение и хранение отходов от изготовления и употребления продукции.

Также налог уплачивают нефте- и газодобывающие организации.

Неправильно заполнен КБК

В налоговом законодательстве указаны ситуации, когда обязанность по уплате налога считается невыполненной (п.4 ст.45 НК РФ), а именно:

  • неверное указание номера счёта Федерального казначейства;
  • неверное указание наименования банка получателя.

Ни о каких других ошибках в платёжных поручениях, повлекших неперечисление денежных средств, в налоговом законодательстве не сказано.

Но в соответствие с Федеральным законом от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях» обязанность считается неисполненной при неправильном указании:

  • номера счёта Федерального казначейства;
  • наименования банка получателя;
  • кода бюджетной классификации.

На основании данных документов можно сделать вывод о том, что в случае некорректного заполнения раздела (104) платёжного поручения налоговые органы не в праве не засчитать платёж, а фонд имеет на это право.

Таким образом, во избежание неприятностей необходимо очень внимательно относиться к заполнению КБК в платёжном поручении.

Механизм определения суммы платы

В качестве базы выступают:

  • объем веществ, которые подвергаются выбросу в атмосферу;
  • количество элементов, отправляемых в воду или рельефную часть местности;
  • масса производственных отходов, размещаемых на объектах.

Ведение учета стоит осуществлять в отношении каждой разновидности загрязняющего элемента и класса опасности. Основная часть нормативных тарифов прописана в Постановлении Правительства РФ №344 от 12 июня 2003 года. С 2014 года в нем произошли изменения, которые актуальны до сих пор. При этом во внимание принимается несколько коэффициентов. Дополнительный множитель 2 используется в отношении особо охраняемых территорий.

Установление лимитов является временным, исключительно в рамках периода, в течение которого налогоплательщик организует мероприятия по снижению объема выбросов. Если уложиться в заданные параметры не получается, используется следующая схема определения суммы выплат:

  1. Расчет величины платежа в пределах допустимого норматива.
  2. Определение суммы выплаты на разницу между предельными нормами и установленными лимитами.
  3. Выявление разницы, образованной между выбросами по факту и «на бумаге».
  4. Умножение значения, полученного в пункте №3, на дифференцированную ставку. Она, в свою очередь, определяется на основании ключевого норматива платы.
  5. Все полученные результаты складываются.

Где необходимо указывать КБК?

Коды бюджетной классификации (КБК) указываются в платёжных поручениях. Для этого выделено отдельное поле (104).

Очень важно правильно заполнить данный раздел платёжного поручения, т.к. факт неполучения денежных средств бюджетом рассматривается в качестве отсутствия уплаты со всеми вытекающими последствиями, не исключая и привлечения налогоплательщика и страхователя к административной ответственности. В дальнейшем для того, чтобы урегулировать данный вопрос, плательщику придётся писать заявление и подтверждать факт платежа.

Сколько знаков КБК и что они означают?

Понимание значения цифр КБК позволяет осознанно заполнять раздел 104 платёжного поручения.

В Приказе Минфина России № 65н дано подробное разъяснение значения двадцатизначного кода бюджетной классификации.

Структура КБК включает в себя следующие разделы:

Раздел Пояснение
1-3 Код главного администратора дохода бюджета, т.е. тот, кому налогоплательщик производит перевод денежных средств.
  • уплата НДФЛ – 182
  • страховые платежи в ПФ РФ – 392
4-13 Код вида доходов бюджета: 4 Группа доходов, т.е. поступлений 5-6 Подгруппа доходов
  • страховые взносы – 02
  • акцизы – 03
  • государственная пошлина – 08
7-8 Статья доходов 9-11 Подстатья доходов 12-13 Элемент доходов, т.е. в какой бюджет налогоплательщик планирует совершить уплату.
  • Федеральный бюджет – 01
  • Региональный бюджет – 02
14-20 Код подвида доходов бюджета: 14-17 Группа подвида доходов бюджета – основание для проведения финансовой операции
  • проведение основного платежа – 1000
  • пени – 2100
  • уплата процентов – 2200
  • штраф – 3000
18-20 Аналитическая группа подвида доходов бюджета, т.е. указывает на категорию дохода.
  • налоговый платёж – 110
  • добровольные пожертвования – 150

Порядок и сроки внесения платы

Сроки платежей за негативное воздействие на окружающую среду в 2020 такие:

  • 28 февраля – плата за 2019 год;
  • 20 апреля – авансовый платеж за I кв. 2020 г.;
  • 20 июля – авансовый платеж за II кв. 2020 г.;
  • 20 октября – авансовый платеж за III кв. 2020 г.;
  • 1 марта 2021 года – плата за 2020 год.
Читайте так же:  Как заплатить налоги ип

Отметим, что малые и средние предприятия авансовые платежи не делают (п. 3 ст. 16.4 Закона об охране окружающей среды).

КБК платы за НВОС в 2020 году:

За размещение отходов производства 048 1 12 01041 01 6000 120
За размещение твердых коммунальных отходов 048 1 12 01042 01 6000 120
За выбросы в атмосферный воздух 048 1 12 01010 01 6000 120
За сбросы в водные объекты 048 1 12 01030 01 6000 120

Какой документ устанавливает

В 2020 году плату за НВОС по-прежнему регулирует постановление Правительства России от 29.06.2018 № 758. Оно касается платы за размещение твердых коммунальных отходов IV класса опасности. Это так называемые малоопасные отходы, а проще говоря, в большинстве случаев речь идёт об обычном мусоре.

Расчет платы за вред экологии: вычеты

В соответствии с п. 11 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ из суммы платы за негативное воздействие на экологию вычитаются платежи, отражающие затраты плательщика на мероприятия, которые направлены на снижение вредного воздействия на экологию, — раздельно по каждому загрязняющему веществу или типу отходов производства в рамках отчетного периода. Соответствующие затраты должны быть документально подтверждены.

Итоги

В 2019–2020 годах в России действуют новые ставки для расчета платежей за вред, нанесенный экологии. В порядке расчета платежей и сроках их внесения в бюджет изменений нет. Сохранены также форма создаваемого расчета и способы его сдачи в Росприроднадзор.

Источник:

КБК (коды бюджетной классификации) для уплаты экологического сбора за НВОС в 2020 году

В процессе осуществления коммерческой деятельности многие предприятия загрязняют окружающую среду. Ведь они не только пользуются природными ресурсами, но и совершают выбросы в атмосферу и воду. В связи с этим организации вносят плату за НВОС и экологический сбор. Какие коды бюджетной классификации при этом используются?

Как определить ставки платы за вред окружающей среде

Ставки, о которых идет речь, а также дополнительные коэффициенты для них устанавливаются отдельными НПА Правительства РФ (п. 4 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ). Для применения в период 2016–2018 годов значения ставок приведены в постановлении Правительства от 13.09.2016 № 913. В 2019 году применяются ставки, установленные для 2018 года, с коэффициентом 1,04 (Постановление Правительства от 29.06.2018 № 758). На 2020 год планируется коэффициент 1,08.

Подробнее о применяемых ставках читайте в материале «Декларация по НВОС в 2019 году — ставки платы».

Форма расчета экологического сбора (платежа за вред окружающей среде)

Ведомством, администрирующим экологические платежи, является Росприроднадзор. Законом № 7-ФЗ установлено обязательство плательщиков по представлению в этот орган декларации о платеже за вред экологии (п. 5 ст. 16.2, п. 4 ст. 16.4 закона № 7-ФЗ). Срок ее подачи истекает 10 марта года, наступающего за отчетным. 10.03.2020 — рабочий день, а значит, последний день для подачи декларации за 2019 год.

В этом документе фиксируется не только величина баз и исчисленных от них сумм платы по каждому виду загрязнений, но и общая величина начисленных за год платежей, уплаченных по ним авансов и сумма итогового платежа за год, учитывающего внесенные в течение года авансовые платежи (письмо Росприроднадзора «О плате за негативное воздействие…» от 11.04.2016 № АС-06-01-36/6155).

Виды негативных воздействий

В качестве регламента, регулирующего порядок компенсации негативного влияния на окружающую среду, выступает ФЗ №7 от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды». В этой норме указано, что НВОС – платное явление. Порядок, в котором происходит определение и взимание платы, устанавливается Правительством Российской Федерации. В настоящее время он прописан в Постановлении Правительства РФ №632 от 28 августа 1992 года.

На практике выделяют следующие виды негативного воздействия на окружающую среду:

  • выбросы в атмосферу веществ загрязняющего характера;
  • сбросы вредоносных химических элементов в поверхностные водные источники и площади забора жидкости;
  • загрязнение почвенных недр;
  • размещение потребительских и производственных отходов;
  • шумовое, тепловое, электромагнитное, ионизирующее воздействие на окружающую среду.

Это далеко не весь перечень разновидностей негативного воздействия, однако он является основным. Плата по НВОС – это не фискальный сбор, что сказано в положениях Конституционного суда РФ (Определение №284-О от 10 декабря 2002 года).

КБК при уплате сбора за размещение отходов

Для уплаты пошлины на распределение мусора и отходов на земле используются шифры, подстатья прибыли которых нумеруется цифрой 010 в КБК. Плата за размещение отходов также бывает разной: распределение утиля от изготовления и употребления продукции, просто от изготовления, за размещение твердых коммунальных отходов. Каждый элемент нумеруется соответствующим числом: 40, 41, 42.

Платеж КБК
Размещение отходов производства и потребления 048 1 12 01040 01 0000 120
Размещение отходов производства 048 1 12 01041 01 0000 120
Размещение твердых коммунальных отходов 048 1 12 01042 01 0000 120

Заключение

Имейте в виду, что уже в 2020 году плату за НВОС законодатели могут заменить на экологический налог и включить в Налоговый кодекс РФ. Тогда сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие, по состоянию на 1 января 2020 года органы Росприродназдора должны передать в налоговые органы в срок до 1 марта 2020 года.

Источник:

РОСПРИРОДНАДЗОР

Мы ответственны по своей природе

В соответствии с Приказом Министерства финансов России №35н от 28.02.2018 г. «О внесении изменений в Указания о порядке изменений в Указания о применении бюджетной классификации РФ, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013г. №65н», произошли следующие изменения:

  1. Перечень кодов видов доходов бюджетов и соответствующих им кодов аналитической группы подвидов доходов бюджетов дополнены следующими кодами бюджетной классификации:

— 048 1 12 01041 01 6000 120 – Плата за размещение отходов производства;

— 048 1 12 01042 01 6000 120 – Плата за размещение твердых коммунальных отходов;

Читайте так же:  Вами не оплачен административный штраф назначенный постановлением

2. исключены коды бюджетной классификации:

— 048 1 12 01020 01 6000 120 – Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами;

— 048 1 12 01040 01 6000 120 – Плата за размещение отходов производства и потребления;

— 048 1 12 01050 01 6000 120 – Плата за иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Источник:

Новые КБК по плате за НВОС

В соответствии с Приказом Министерства финансов России № 35н «О внесении изменений в Указания о порядке изменений в Указания о применении бюджетной классификации РФ, утвержденные приказом Минфина России № 65н», произошли следующие изменения:

  1. Перечень кодов видов доходов бюджетов и соответствующих им кодов аналитической группы подвидов доходов бюджетов дополнены следующими кодами бюджетной классификации:

— 000 1 12 1 041 01 0000 120 — Плата за размещение отходов производства;

— 000 1 12 1 042 01 0000 120 — Плата за размещение твердых коммунальных отходов;

2. исключены коды бюджетной классификации:

— 048 1 12 1 020 01 0000 120 — Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами;

— 048 1 12 1 040 01 0000 120 — Плата за размещение отходов производства и потребления;

— 048 1 12 1 050 01 0000 120 — Плата за иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Источник:

РОСПРИРОДНАДЗОР

Мы ответственны по своей природе

В соответствии с Приказом Министерства финансов России №35н от 28.02.2018 г. «О внесении изменений в Указания о порядке изменений в Указания о применении бюджетной классификации РФ, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013г. №65н», произошли следующие изменения:

  1. Перечень кодов видов доходов бюджетов и соответствующих им кодов аналитической группы подвидов доходов бюджетов дополнены следующими кодами бюджетной классификации:

— 048 1 12 01041 01 6000 120 – Плата за размещение отходов производства;

— 048 1 12 01042 01 6000 120 – Плата за размещение твердых коммунальных отходов;

2. исключены коды бюджетной классификации:

— 048 1 12 01020 01 6000 120 – Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами;

— 048 1 12 01040 01 6000 120 – Плата за размещение отходов производства и потребления;

— 048 1 12 01050 01 6000 120 – Плата за иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Источник:

Расчет платы за загрязнение окружающей среды в 2019 — 2020 годах

Вопросы и ответы

  1. Нашей компании определили несколько видов вреда, которые мы наносим окружающей среде в результате своей деятельности. Говорит ли это о том, что на каждый КБК мы должны заполнять отдельное платёжное поручение?

Ответ: Да, в платёжном поручении возможно указать лишь один код бюджетной классификации. Для каждого КБК формируется персональное платёжное поручение.

  1. Мы не согласны с тем, что наше предприятие наносит вред окружающей среде и не готовы производить соответствующую уплату. Каким образом нам это можно доказать?

Ответ: Вы можете воспользоваться Постановлением Правительства РФ от 26.05.2016 № 467 «Об утверждении Положения о подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов». Руководствуясь данным документом, вы можете определить степень нанесения вреда экологической обстановке или исключить вредоносный фактор деятельности предприятия.

Источник:

КБК на негативное воздействие на окружающую среду

КБК на негативное воздействие на окружающую среду содержатся, как и любые другие коды соответствующего назначения, в приказе Минфина от 01.07.2013 № 65н. При этом они, как правило, требуют актуальной конкретизации, которую приводит в регулярно публикуемых ведомственных правовых актах Росприроднадзор.

КБК за негативное воздействие на окружающую среду в 2017-2018 годах
КБК для фирм, перечисляющих в бюджет РФ платежи за вред экологии, установлены, как и в случае со всеми остальными кодами бюджетной классификации, в приказе Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н. Кроме того, КБК, которые должны использоваться плательщиками вредных выбросов в 2018 году, приведены в письме Росприроднадзора от 11.04.2016 № АС-06-01-36/6155 в 20-значном формате — в том, в котором их необходимо указывать в платежных документах.

Ведомство отмечает факт преемственности кодов, использовавшихся еще в 2015 году. А к кодам 2015 года можно отнести те КБК, что указаны в п. 153 приложения к приказу Росприроднадзора от 23.10.2015 № 849 — ведомственного НПА, содержащего информативные разъяснения касательно применения «экологических» КБК.

КБК за вред экологии: перечень от Росприроднадзора
Таким образом, КБК на негативное воздействие на окружающую среду в 2017-2018 годах установлены следующие:

048 1 12 01010 01 6000 120 — код используется в случае, если оплачивается вред экологии по причине загрязнения атмосферы стационарными объектами;
048 1 12 01030 01 6000 120 — КБК указывается в платежках за вредные выбросы в водные объекты;
048 1 12 01040 01 6000 120 — код используется при оплате за размещение отходов производства и потребления;
048 1 12 01070 01 6000 120 — КБК задействуется, если фирма оплачивает вред экологии, образуемый по причине сжигания попутного газа на специализированных установках.
Отметим, что плата за вред экологии, наносимый средствами транспорта, была отменена законодателем с 2015 года, когда вступила в силу новая редакция ст. 28 закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 № 96-ФЗ, в которой сказано, что плата берется только за атмосферные выбросы со стационарных источников (письмо Минприроды от 10.03.2015 № 12-47/5413).

Российские фирмы, которые в силу своей хоздеятельности наносят вред окружающей среде, обязаны перечислять государству компенсацию. В платежных поручениях, посредством которых данные платежи перечисляются в бюджет РФ, следует указывать корректные КБК. Традиционно их перечни, которые необходимо отслеживать плательщикам, публикует Росприроднадзор.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник:

Источники

Кбк по налогу на загрязнение окружающей среды
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here