Характеристика производств по административным делам

Важный материал по теме: "Характеристика производств по административным делам" с полным раскрытием сопутствующих вопросов. Если у вас есть дополнительные вопросы, то вы всегда можете обратиться за помощью к дежурному юристу.

Производство по делам об административных правонарушениях: понятие, задачи и стадии, виды субъектов

Понятие производства по делам об административных правонарушениях – это административно-процессуальные нормы, на которых построена деятельность органов по применению мер административного наказания.

Задачи производства по делам об административных правонарушениях:

  • изучать дело в полном объеме, с соблюдением порядка и сроков рассмотрения;
  • разрешать дело в соответствии с законодательными нормами;
  • обеспечивать качественное исполнение решения по делу в соответствии с принципами правосудия;
  • выявлять причины и области совершения АП и способствовать их уменьшению.

Если наличествует хотя бы один из нижеперечисленных признаков, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а дело, которое возбуждено, должно быть прекращено:

  • событие АП отсутствует;
  • нет состава АП, в том числе, когда совершивший АП не достиг соответствующего возраста или обладает признаками невменяемости;
  • совершение противоправных действий вызвано крайней необходимостью;
  • издан акт амнистии, исключающий применение административного наказания;
  • отменен закон, который устанавливал ответственность за АП;
  • истек срок давности привлечения к ответственности;
  • противоправные действия совершены по одному и тому же факту, в отношение лица, совершившего эти действия производство уже ведется;
  • человек, в отношении которого ведется производство об АП, умер;

Стадии производства

Каждой стадии присущи конкретные задачи и цели, определенный круг участников и процессуальный документ. Выделяются четыре основных стадии:

  • возбуждение дела и административное расследование;
  • рассмотрение дела;
  • пересмотр решения по делу;
  • исполнение решения.

Представители уполномоченных органов

К первой категории субъектов относятся мировые судьи, комиссии по делам несовершеннолетних, организации и структуры федеральных органов исполнительной власти. субъектов и местных органов, административные комиссии, другие коллегиальные органы, созданные в соответствии с законодательством.

В эту же группу входят должностные лица, которые наделены полномочиями составления протоколов, должностные лица, которые обеспечивают производство дел об АП, субъекты, занимающиеся пересмотром решений: районные суды, вышестоящие органы, вышестоящий суд.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Прокурор имеет право возбуждать дело об АП, участвовать в производстве дела, представлять доказательства, ходатайствовать, давать заключения, приносить протест, совершать другие действия процессуального характера, предусмотренные законом.

В эту же группу следует отнести субъектов, которые контролируют и обеспечивают исполнение постановлений по делам об АП.

Субъекты производства

Субъект производства по делу об АП – это лицо, которое участвует в производстве, имеет необходимую правосубъектность, решает задачи процессуального характера.

К субъектам относятся:

  • представители управомоченных органов, которые принимают юр. акты, решают задачи процессуального характера, отслеживают движение дела в различных видах производств по делам об административных правонарушениях;
  • лица, имеющие индивидуальный интерес в деле;
  • лица, содействующие отправлению производства;
  • иные лица.

Субъекты, имеющие личный интерес

Прежде всего это лицо, в отношении которого ведется производство по делу об АП. Лицо, которое обвиняется в административном правонарушении имеет право знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться помощью защитника, присутствовать при рассмотрении дела, обжаловать постановление по делу.

Потерпевший – индивидуальный субъект или юр. лицо, которому причинен вред физический имущественный или моральный в результате действий, признанных административным правонарушением.

Законный представитель физического лица – родитель, опекун, усыновитель, попечитель, тот человек, который осуществляет защиту прав физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об АП или несовершеннолетнего потерпевшего, или человека , который по своему физическому или психическому состоянию лишен возможности реализации своих прав самостоятельно

Законный представитель юридического лица – субъект, защищающий права юр. лица, в отношении которого ведется производство по делу об АП или юр. лица, которое является потерпевшей стороной.

Защитниками, представителями являются адвокаты, которые оказывают квалифицированную юридическую помощь. Они участвуют в деле с момента составления протокола об АП, если произошло административное задержание, то с момента административного задержания.

Свидетелями являются лица, которые что-то могут пояснить по делу об АП. Свидетели имеют право не давать свидетельских показаний против самого себя и близких родственников, общаться и давать показания на том языке, которым владеют, пользоваться услугами переводчика, проверять правильность занесения показаний в протокол.

Свидетели имеют и обязательства, они должны являться по вызову для дачи свидетельских показаний в суд или административный орган, давать правдивые показания, подтверждая их правдивость подписью в протоколе.

Понятые – лица, которые в исходе дела не заинтересованы, они удостоверяют принятые меры обеспечения производства по делу об АП.

Специалисты содействуют в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также в применении технических средств. Они могут знакомиться с материалами дела, задавать вопросы с разрешения судьи или органа, ведущего производства по делу. Специалист принимает участие в действиях, которые требуют специальных познаний. Все факты совершения каких-либо действий специалистом удостоверяются его подписью.

Помимо специалистов в производстве принимают участие эксперты.

Эксперт – лицо, имеющее специальную подготовку и знания в узкой области, достаточные для проведения экспертных мероприятий и подготовки выводов по интересующему вопросу.

Читайте так же:  К негосударственным видам финансового контроля относятся

Эксперт не заинтересован в исходе дела, он также вправе знакомиться с материалами дела, которые относятся к предмету экспертизы, заявлять ходатайства о предоставлении ему дополнительных материалов, может задавать вопросы с разрешения судьи или органа, ведущего производство по делу. Эксперт указывает все сведения, полученные в результате проведения экспертизы, и удостоверяет их подлинность своей подписью. Эксперт обязан являться в суд или другой орган по вызову, давать объективное заключение, а также пояснять те выводы, которые были сделаны в результате экспертизы.

Переводчик – лицо, которое владеет языком или навыками сурдоперевода, осуществляющее перевод при производстве по делу об АП.

Переводчик должен являться по вызову судьи или другого органа, ведущего производство по делу, осуществлять точный перевод и удостоверять точность перевода своей подписью.

Источник:

Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях (ст.ст. 24.1 — 30.19)

Раздел IV. Производство
по делам об административных правонарушениях

ГАРАНТ:

См. схему «Производство по делам об административных правонарушениях»

>
Общие положения (ст.ст. 24.1 — 24.7)
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник:

Общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях

Производство по делам об административных правонарушениях.

Лекция № 15

В системе административного процесса выделяется административное производство, которое определяется как урегулированная нормами права деятельность полномочных органов и должностных лиц по рассмотрению и разрешению индивидуальных административных дел.

В ряду административных производств сегодня наиболее детально урегулировано производство по делам об административных правонарушениях. Кодификация норм регулирующих этот вид административного производства впервые была осуществлена в “Основах законодательства СССР и союзных республик об административных правонарушениях» 1980 года. Нормы союзного акта составили основу Кодекса РСФСР об административных правонарушениях 1984 года. В декабре 2001года принят Кодекс РФ об административных правонарушениях, вступивший в действие 1 июля 2002 года[43].

Раздел IV Кодекса РФ об административных правонарушениях (главы 24-30) посвящен производству по делам об административных правонарушениях. Данный раздел закрепляет порядок производства, который необходим для чёткой определенности действий должностных лиц, осуществляющих производство на всех его стадиях, а также для обеспечения гарантий прав других участников процесса административной юрисдикции. Кроме того, задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ). Вся административная юрисдикция подчинена решению этих важных задач. Их можно разделить на два блока: юрисдикционный, направленный на объективное, справедливое решение дел о правонарушениях и профилактический — предупреждение новых правонарушений.

Действующий Кодекс значительно изменил нормы, определяющие порядок производства по делам об административных правонарушениях. Многие нормы основаны на международно-правовых стандартах прав человека, конституционных гарантиях их обеспечения. Осуществлена демократизация всей административной юрисдикции.

В Кодексе определены общие требования к производству по делам об административных правонарушениях, порядок проведения процессуальных действий его участников применительно к отдельным стадиям производства.

В Кодексе расширен круг участников производства по делам об административных правонарушениях. К их числу относятся лица, в отношении которых ведётся производство по делу, потерпевшие, законные представители физических лиц, законные представители юридических лиц, защитники и представители, свидетели, понятые, специалисты, эксперты, переводчики, прокуроры. Их процессуальные права и обязанности закреплены в статьях 25.1- 25.11 КоАП РФ. Серьёзное значение в административно- юрисдикционном процессе имеют доказательства. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в отличие от прежнего кодекса содержит отдельную главу (26), посвящённую предмету доказывания, доказательствам и их оценке. Достаточно чётко определены способы получения соответствующих доказательств и процессуальные формы их закрепления, появились нормы о назначении и проведении экспертизы, взятии проб и образцов.

В Кодексе увеличено число мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

Более ясно регулируется в КоАП РФ порядок производства, чётко определены его стадии. Сложность определённых категорий дел об административных правонарушениях в области антимонопольного законодательства, законодательства о налогах, сборах, о защите прав потребителей и других, требующих значительных временных затрат, проведения экспертиз, обусловили введение в Кодекс института административного расследования (ст.28.7).

Рассматриваемое производство тесно связано с гражданским судопроизводством, судопроизводством в арбитражных судах и исполнительным производством, особенно на стадии производства и при исполнении имущественных взысканий.

В зависимости от объёма и сложности процессуальной деятельности можно различать упрощённое (ускоренное) производство (например, когда предупреждение или штраф налагаются на месте совершения правонарушения без составления протокола), обычное и особое (усложнённое).

Примером особого производства является производство по делам, когда проводится административное расследование, а также рассмотрение судьёй дел, направленных из других органов. Например, дела о мелком хулиганстве, направленного из ОВД в суд.

Итак, производство по делам об административных правонарушениях – это, урегулированная административно-процессуальными нормами, деятельность уполномоченных субъектов административной власти и судей по разрешению подведомственных им дел об административных правонарушениях и применению административных наказаний и совокупность связанных с ней иных процессуальных действий.

Дата добавления: 2014-01-03 ; Просмотров: 494 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник:

Общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях.

Производство по делам об административных правонарушениях — это урегулированная административно процессуальными нормами деятельность уполномоченных субъектов административной юрисдикцией, направленная на рассмотрение и разрешение индивидуальных конкретных дел и на привлечение в необходимых случаях виновных к административной ответственности.

Читайте так же:  Удвоение штрафа за административное правонарушение

Стадии производства: (Этапы в этом вопросе можно не раскрывать.)

1. Стадия — возбуждение дела об административном правонарушении(гл.28 коап)

1 этап — выяснение повода к возбуждению (28.1)

2 этап — установление оснований к возбуждению дела (вытекает из общих оснований А.О. в конспекте)

3 этап — процессуальное оформление(смотреть и учить 28.2 коап)

4 — этап направление протокола на рассмотрение по подведомственности

2. Стадия — административное расследование (ст 28.7, гл 28)

1 этап — принятие решения о проведении административного расследования(28.2)

2 этап — непосредственное административное расследование

3 этап — процессуальное оформление

4 этап — направление протокола на рассмотрение по подведомственности

знать 24.5 обстоятельства исключающие ответственность

3. стадия — рассмотрение дела об административных правонарушениях (гл 29 коап)

1 этап — принятие материалов к производству

2 этап — слушанье дела

3 этап — принятие решения по делу

4 этап — доведение постановления до заинтересованных лиц

4. стадия — пересмотр постановлений и решений по делам об административным правонарушениях (30.1 25.1-25.5)

1 этап — подача жалобы , протеста

2 этап — рассмотрение жалобы

3 этап — принятие решения по жалобе и вторичное обжалование

4 этап доведение решения по жалобе до заинтересованных лиц

5. стадия — исполнение постановления о назначении административного правонарушения (31-32)

1 этап — обращение к исполнению

2 этап — приведение постановления в исполнение(зависит от конкретного вида наказания)

3 этап — окончание исполнения постановления

Виды производств по делам об административных правонарушениях :

1 обычное производство (стадии 1,3,5 может быт и 4)

2 особое производство(все стадии, из-за администр.)

3 ускоренное (1,5)

Участники производства об административном правонарушении :

1. субъекты административной юрисдикции(гл.22.23, ст. 28.3)

2. участники производства заинтересованные в исходе дела(ст. 25.1 — 25.5.1 учить)

3. участники сопутствующие производству по делу об административном правонарушении(25.6 — 25.10)

4. прокурор (25.11)

Доказательства в производстве по делу об административном правонарушении(гл. 26)

1 протокол об административном правонарушении

2 показания свидетелей

Возбуждение дела как стадия производства по делам об административных

Правонарушениях.

Стадия — возбуждение дела об административном правонарушении(гл.28 коап)

1 этап — выяснение повода к возбуждению (28.1)

2 этап — установление оснований к возбуждению дела (вытекает из общих оснований А.О. в конспекте)

3 этап — процессуальное оформление(смотреть и учить 28.2 коап)

4 — этап направление протокола на рассмотрение по подведомственности

Административное расследование как стадия производства по делам об

Административных правонарушениях.

Стадия — административное расследование (ст. 28.7, гл 28)

1 этап — принятие решения о проведении административного расследования(28.2)

2 этап — непосредственное административное расследование

3 этап — процессуальное оформление

4 этап — направление протокола на рассмотрение по подведомственности

знать 24.5 обстоятельства исключающие ответственность

Рассмотрение дела как стадия производства по делам об административных

Правонарушениях.

Стадия — рассмотрение дела об административных правонарушениях (гл 29 коап)

1 этап — принятие материалов к производству

2 этап — слушанье дела

3 этап — принятие решения по делу

4 этап — доведение постановления до заинтересованных лиц

Видео (кликните для воспроизведения).

Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях.

Стадия — пересмотр постановлений и решений по делам об административным правонарушениях (30.1 25.1-25.5)

1 этап — подача жалобы , протеста

2 этап — рассмотрение жалобы

3 этап — принятие решения по жалобе и вторичное обжалование

4 этап доведение решения по жалобе до заинтересованных лиц

Общая характеристика стадии исполнения постановлений о назначении

Административных правонарушениях.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Источник:

Производство по делам об административных правонарушениях: общая характеристика (понятие, нормативная основа, задачи, принципы).

Производство по делам об административных правонарушениях– нормативно установленный порядок и формы осуществление юридических (процессуальных действий) по применению мер административного воздействия (мер обеспечения производства + мер наказания) в связи с совершением АПН, а также формы результатов осуществления указанных действий.

2 крупные части:

1. Если производство по делам осуществляется судами – то данная деятельность является судопроизводством.

2. Если эта деятельность осуществляется иными органами – обычная административная деятельность. Для ОИВ регулирование, предусмотренное КоАП – единственное. При рассмотрении дел судами общей юрисдикции положения ГПК применяются по аналогии. Например, КоАП не предусматривает ведение протокола заседания. Вопрос у судов – надо ли им вести? ВС сказал, что применяется ГПК по аналогии – обязательное ведение протокола. В отношении Арбитражных судов субсидиарно КоАПу применяется АПК. АПК указывает, что рассмотрение дел об АПН происходит согласно АПК в соответствии с КоАП. Пример: доп.процессуальный документ – заявление о рассмотрении дела об АПН (аналог искового).

Помимо КоАП нормативную основу составляют:

1. Постановления Правительства, которые определяют порядок применения отдельных мер обеспечения производства. Пример: мед.освидетельствование на установление состояния алкогольного опьянения, порядок задержания ТС и т.д.

— НА, которые определяют порядок применения отдельных мер обеспечения производства. Приказ МВД о порядке осуществления привода.

— Приказы ФОИВ, которыми утверждается перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы по делам об АПН.

Читайте так же:  Административный штраф за отсутствие регистрации

Появление этих актов обусловлено тем, что КоАП предусматривает правило органа составлять протоколы, но не ясно, кто конкретно может составлять протоколы. Чтобы конкретизировать эти вопросы, каждый ФОИВ принимает соответствующий акт, регламентирующий, кто именно уполномочен составлять.

Каждый ФОИВ, который осуществляет контрольно-надзорные функции и уполномочен составлять протоколы – составляет такой акт. Соотв.акты не затрагивают права и свободы граждан, они лишь конкретизируют субъект внутри органа. Для их утверждения не требуется нормотворческих полномочий => даже ФНС может принять такой акт, не обладая нормотворческими полномочиями.

В отличие от общего подхода к нормативному регулированию, КоАП исчерпывающим образом определяет те подзаконные акты, которые могут быть приняты в соответствии с ним. Тем не менее, на данный момент административные регламенты исполнения гос.функций, особенно в сфере контроля и надзора, включают в себя положения, касающиеся составления протоколов, воспроизводя нормы КоАПа на подзаконном уровне. Вообще это незаконно. И фактически, если нормы из КоАПа переносятся в административный регламент, то всегда идет отклонение. Регламенты переписывают КоАП, как им удобно. Фактически такие примеры есть и МинЮстом зарегистрированы.

— всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств дела,

— разрешение его в точном соответствии с законом

— обеспечение исполнения вынесенного постановления.

— принцип законности. Применяемые в рамках производства меры д.соответствовать установленным КоАПом правилам. Фактически, принцип законности выражается в соблюдении строгой процессуальной формы. Если предусмотрено составление протокола о содержании – он д.б. составлен, указаны все обстоятельства, и только соблюдя все формальные требования, будет соблюдена законность производства.

— оперативность. Вытекает из своевременного разрешения дела. Отличен от производства гражданских и уголовных дел в судах – там главное качество. В административно-деликтном праве объем дел большой и рассматривать их долго невозможно. Протокол составляется немедленно, но не позднее 2 суток, жалоба – в течение 10 дней, дело рассматривается в течение – 15 дней. Срок давности – 2 месяца, при рассмотрении судом – 3. Все направлено на сокращение процесса.

— принцип непосредственности. По общему правилу производство д.вестись в присутствии лиц, являющихся его участниками. Д.б. обеспечена возможность всех лиц явиться и давать показания, участвовать в исследовании доказательств и т.д. Есть общее процессуальное правило – главная обязанность – предоставить возможность участия, но реализация этого права остается на усмотрение участника. Т.е. дело м.б. рассмотрено без правонарушителя, например. Тем не менее, в производстве по делам по АПН тот, кто рассматривает дело, может признать явку лица обязательной и при необходимости подвергнуть его приводу, обеспечив принцип непосредственности принудительно.

— принцип равенства перед законом. Позиция КС о том, что установление особого порядка для особых категорий (судей, депутатов и т.д.) не является нарушением этого принципа.

— публичность. Деятельность по рассмотрению дел об АПН является публичной и властной. Соответственно, в основе рассмотрения дела лежит публичный интерес, разрешение происходит посредством применения властных полномочий. Нельзя передать эти полномочия учреждению. Исключения – только ФЗ. КоАП предусматривает рассмотрение дел об АПН учреждениями.

— гласность. Общим правилом является открытое рассмотрение дела. Иключение – в том случае, если это может повлечь нарушение охраняемых законом тайн или связано с обеспечением безопасности, защитой чести и достоинства.

— принцип объективной (судебной) истины. Речь идет об установлении процессуальной истины.

— право граждан на защиту. Оно заключается в праве обжаловать итоговое решение. Соответственно, по общему правилу нельзя обжаловать промежуточные документы или действия. Нельзя самостоятельно обжаловать протокол. При этом обжалование помежуточных действий и решений допускается в том случае, если они сами по себе нарушают права и законные интересы и их законность не м.б. проверена в рамках проверки итогового акта. Пример: незаконно задержали на 5 часов. Есть возможность оспорить промежуточные решения в соответствии с КоАПом (определение об отказе в возбуждении дела об АПН).

— стадийность. Производство – порядок последовательного осуществления действий. Все действия в рамках производства группируются в стадии. Каждая из стадий имеет свою собственную цель, свои задачи, завершается собственным процессуальным документом. Пример: возбуждение дела завершается составлением протокола, свои цели, свои задачи.

Стадии производства по делу.

1. возбуждение дела. На ней совершаются юр.действия, направленные на выявление обстоятельств дела, характера правонарушения, личности парвонарушителя, сбор необходимых доказательств и т.д.

2. стадия рассмотрения дела. Она является центральной. На ней дело разрешается по существу, принимается решение о привлечении лица к АПН, или о прекращении производства.

3. факультативная стадия – пересмотр постановление и решений по делам об АПН.

4. исполнение постановлений по делам об АПН.

Виды производств по делам об административных правонарушениях.

В зависимости от характера дела, набор стадий и их содержание может существенно варьироваться.

1. общее производство. Присутствуют все 4 стадии. Каждая из стадий протекает в рамках общих сроков.

2. ускоренное производство. Имеет место по делам, в качестве наказаний за которое предусмотрен административный арест, административное выдворение, административное приостановление деятельности, а также при рассмотрении дел, посягающих на избирательные правоотношения. Выражается в том, что устанавливаются более краткие сроки для рассмотрения дела, для подачи жалоб и принесения протестов. Присутствуют все стадии.

3. упрощенное производство. Нормативная основа – статья 28.6. КоАП. Назначение наказания без составления протокола. Если наказание – либо предупреждение, либо штраф, и лицо не оспаривает свою виновность, то протокол может не составляться, а вместо этого сразу выносится постановление по делу об АПН. Если лицо оспаривает свою виновность в совершении данного правонарушения, то составляется протокол и дело рассматривается в общем порядке. Но если вначале согласился, все равно потом можно оспорить, хоть и фактически сложнее.

Читайте так же:  Чуп выплата дивидендов

4. усложненное производство. Имеет место, когда в соответствии с 28.7 КоАП применяется административное расследование (на стадии возбуждения дела). Это отдельный этап, в рамках которого могут проводиться расследование и экспертизы.

5. особое производство. Имеет место при фиксации правонарушения в сфере безопасности дорожного движения с помощью специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме. Это касается только превышения скорости. Специфика в следующем: протокол не составляется, дело рассматривается без участия сторон, презумпция невиновности на эти отношения не распространяется, постановление выносится в автоматическом режиме.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Источник:

Виды административных производств и их характеристика.

Административное производство является частью административного процесса. В частности административное производство — это процедура разрешение административных споров. Выделяются следующие виды административных производств: по делам об административных правонарушениях, дисциплинарное производство, производство по жалобам, заявлениям, обращениям граждан. Признавая административное производство частью административного процесса, Д.Н. Бахрах определяет его как «особый вид административной деятельности по разрешению дел определенной категории, на основе общих и специальных процессуальных норм».

Д.Н. Бахрах выделяет три вида административных процессов:

1. административно-правотворческий процесс – деятельность государственной администрации по принятию нормативных административных актов в порядке, установленном административно-процессуальной формой;

2. административно-правонаделительный (оперативно-распорядительный) процесс – деятельность субъектов государственной исполнительной власти по принятию и исполнению оперативно-распорядительных, правонаделительных и иных правоприменительных актов, направленных на организацию исполнения законов и иных правовых актов, осуществляемая в административно-процессуальной форме;

3. административно-юрисдикционный процесс – деятельность субъектов государственно-исполнительной власти по разрешению споров между различными субъектами, а также по применению мер административного и дисциплинарного принуждения, осуществляемая в административно-процессуальной форме.

В классификации В.Д. Сорокина выделяются следующие виды административных производств:
1. производство по принятию нормативных актов государственного управления;
2. производство по предложениям и заявлениям граждан и обращениям организаций о реализации принадлежащих им прав в сфере государственного управления;
3. производство по административно-правовым жалобам и спорам;
4. производство по организационным делам в аппарате государственного управления;
5. производство по делам о поощрениях в сфере государственного управления;
6. производство по делам о применении принудительных мер в сфере государственного управления.
В качестве основания своей классификации В.Д. Сорокин использовал характер индивидуально-конкретных дел, то есть комплекс наиболее существенных свойств, присущих данной группе дел и требующих в связи с этим специфической процедуры их разрешения

В.Д. Сорокин отмечает, что среди производств в административном процессе производство по делам об административных правонарушениях занимает своеоб­разное место. Это объясняется несколькими обстоятельствами.

Во-первых, оно неразрывно связано с реализацией такой формы государственного принуждения, как административная ответственность. Следовательно, всегда существовала потребность в надлежа­щем правовом регулировании всех этапов и сторон этой процедуры, юридический результат которой представляет собой реальную меру админи­стративного наказания.

Во-вторых, отмеченная практическая потребность, со своей сто­роны, заметно стимулировала активизацию научных исследовании, как материальных аспектов института административной ответст­венности, так и проблем процессуального обеспечения регулятив­ных функций этого института. Не будет преувеличением сказать, что активные и плодотворные теоретические исследования отечест­венных административистов в значительной степени были обуслов­лены, так сказать, «юридической» природой самого института адми­нистративной ответственности. Достаточно напомнить, что отрасли публичного права, к числу которых относится и административное право естественно и неизбежно, хотя и в разной степени, являются политизированными. На этом фоне среди всех институтов Общей части материально­го административного права институт административной ответст­венности является «наиболее юридическим», хотя и он, судя по со­временному законодательству, в известной мере содержит элементы политизации.

В третьих, обеспечивая материально-юридическую природу ин­ститута административной ответственности, производство по делам об административных правонарушениях приобретает необходимую стабильность, упорядоченность и стройность в отправлении данной процедуры. Упомянутые качества процедуры данного производства вовсе не означают, что оно не подвергается изменениям, не воспри­нимает необходимые новации, вызванные потребностями данного этапа общественного развития. Напротив, различные стадии осуществления производства по делам об административных правонару­шениях, те или иные процессуальные действия участников произ­водства, сам круг участников производства по делам об административных правонарушениях и т. д. определенным образом изменяются. Но главные составляющие остаются достаточно стабильными.

В-четвертых, с чисто научной точки зрения данный вид произ­водства в административном процессе также примечателен. Дело в том, что, пожалуй, это единственное производство, существование которого, его сущность и иные составляющие не вызывают сомне­ний ни у представителей «юрисдикционной» концепции админист­ративного процесса, для которых производство по делам об админи­стративных правонарушениях, по сути дела, является главным в структуре этой концепции, выступает как своего рода «свет в окош­ке», ни у представителей «управленческой» концепции администра­тивного процесса, для которых существование данного вида произ­водства воспринимается как естественная и необходимая часть административного процесса, являющаяся производной от функции государственного принуждения, осуществляемого органами испол­нительной власти, а также иными правомочными субъектами, прежде все­го судами.

Читайте так же:  Административный орган по делам несовершеннолетних

По мнению И.В. Тимошенко, производство по делам об административных правонарушениями является разновидностью административно-юрисдикционного производства и представляет собой жестко регламентированную КоАП, совокупность процессуальных действий, уполномоченных на это субъектов по возбуждению, рассмотрению, обжалованию и исполнению решения по делу, вытекающему из административного правонарушения. Производства по делам об административных правонарушениях является самостоятельной процессуальной формой осуществления административной ответственности. Его сущность (специфика) проявляется в следующем:

1. является разновидностью юрисдикционной деятельностью;

2. является деятельностью правоприменительной и имеет место тогда когда возникает необходимость разрешения спора о праве;

3, Оно (производство) жестко регламентировано с законом и включает в себя ряд совокупностей процессуальных действий, именуемых стадиями производства по делам об административных правонарушениях;

4. Оно осуществляется специальными субъектами – субъектами административной юрисдикции и в зависимости от вида конкретного административного правонарушения может осуществляться как в судебном, так и в во внесудебном порядке, причем полномочия субъектов административной юрисдикции на различных стадиях производства не одинаковы.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Источник:

Вопрос 1. Общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях

Производство по делам об административных правонарушениях –это регламентированная КоАП РФ деятельность уполномоченных органов и должностных лиц, направленная на выявление административных правонарушений, расследование и рассмотрение дел об административных правонарушениях, назначение административных наказаний.

Задачами производства об административных правонарушениях являются (ст. 24.1 КоАП РФ):

1. Всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

2. Разрешение его в соответствии с законом.

3. Обеспечение исполнения вынесенного постановления.

4. Выявление причин и условий, способствовавших совершению

Стадии и виды производства по делам об административных правонарушениях

В юридическом смысле процессуальная стадия понимается как совокупность процессуальных действий и решений, объединенных общей задачей и завершаемых выводами по делу, принимаемыми компетентными органами.

Как и любая разновидность юридического процесса, производство по делам об административных правонарушениях развивается во времени как последовательный ряд сменяющих друг друга фаз развития (стадий).

КоАП РФ позволяет вести речь о четырех стадиях производства по делу об административном правонарушении:

– Возбуждение дела об административном правонарушении
(Глава 28);

– Рассмотрение дела об административном правонарушении
(Глава 29);

– Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях (факультативная стадия) (Глава 30);

– Исполнение постановлений по делам об административном правонарушении (Раздел 5 – Главы 31, 32).

Каждой стадии должны быть присущи следующие черты:

1) стадия – самостоятельная часть производства, имеющая свои специфические задачи;

2) стадия имеет свой особый круг участвующих субъектов;

3) стадия – совокупность последовательных юридических действий, в том числе процессуальных, осуществляемых в определенной логической последовательности и установленных временных границах (сроках). На каждой стадии существуют этапы – группы взаимосвязанных действий;

4) каждая стадия оформляется процессуальным документом, который как бы подводит итог деятельности;

5) стадии органично связаны между собой, на новой стадии проверяется то, что было сделано раньше;

6) стадия характеризуется определенным соотношением степени познания совершенного правонарушения государственным органом и изменениями в правовом статусе нарушителя.

С учетом особенностей осуществления производства по различным категориям дел об административных правонарушениях выделяют четыре основные разновидностиданного производства.

Обычное

производство по делу – наиболее часто встречающийся вид производства, включающий, как правило, три стадии (исключение оставляет пересмотр постановления и решения по делу), причем действия осуществляются в сроки, установленные в качестве общего правила.

Ускоренное

производство по делу предусмотрено применительно к правонарушениям, совершение которых влечет административный арест либо административное выдворение. Оно характеризуется сокращенными сроками рассмотрения дела, направления жалобы и принесения протеста на постановление о назначении данного наказания, рассмотрения жалобы или протеста, а также последующего пересмотра решения (ст. 29.6, 30.2, 30.5, 30.9 КоАП РФ).

Упрощенное

производство по делу осуществляется в случаях, когда предупреждение оформляется, а административный штраф налагается на месте совершения нарушения без составления протокола
(ст. 28.6 КоАП). При этом три стадии (за исключением пересмотра постановления и решения по делу) как бы слиты воедино.

Усложненное

производство по делу имеет место при применении комплекса мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, проведении административного расследования (ст. 27.1, 28.7 КоАП РФ), а также наличии третьей стадии – пересмотра постановления и решения по делу. Этот вид производства по делу отличается более высокой продолжительностью по сравнению обычным производством.

Принципы производства по делам об административных правонарушениях:

Производство должно осуществляться с соблюдением вытекающих из законодательства принципов. Перечислим наиболее общие из них:

1. Принцип равенствалиц, совершивших административные правонарушения, перед законом.

2. Принцип презумпции невиновности.

3. Принцип осуществления производства по делам об административных правонарушениях на национальном языке населения.

4. Принцип гласности рассмотрения дел.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 9243 — | 7347 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник:

Источники

Характеристика производств по административным делам
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here