Групповые и массовые нарушения общественного порядка

Важный материал по теме: "Групповые и массовые нарушения общественного порядка" с полным раскрытием сопутствующих вопросов. Если у вас есть дополнительные вопросы, то вы всегда можете обратиться за помощью к дежурному юристу.

Статья 293. Групповое нарушение общественного порядка

Организация групповых действий, повлекших грубое нарушение общественного порядка или существенное нарушение работы транспорта, предприятия, учреждения или организации, а также активное участие в таких действиях — наказываются штрафом до пятидесяти не облагаемых налогом минимумов доходов граждан или арестом на срок до шести месяцев.

Статья 294. Массовые беспорядки

1. Организация массовых беспорядков, сопровождавшихся насилием над личностью, погромами, поджогами, уничтожением имущества, захватом зданий или сооружений, насильственным выселением граждан, сопротивлением представителям власти с применением оружия или других предметов, которые использовались в качестве оружия, а также активное участие в массовых беспорядках — наказываются лишением свободы на срок от пяти до восьми лет.

2. Те же действия, если они повлекли гибель людей либо иные тяжкие последствия, — наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет.

Статья 295. Призывы к совершению действий, угрожающих общественному порядку

Публичные призывы к погромам, поджогам, уничтожению имущества, захвату зданий или сооружений, насильственному выселению граждан, угрожающие общественному порядку, а также распространение, изготовление либо хранение с целью распространения материалов такого содержания — наказываются штрафом до пятидесяти не облагаемых налогом минимумов доходов граждан или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до трех лет.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9754 — | 7579 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/9_121697_statya—gruppovoe-narushenie-obshchestvennogo-poryadka.html

Статья 293. Групповое нарушение общественного порядка

Организация групповых действий, повлекших грубое

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

нарушение общественного порядка или существенное нарушение работы транспорта, предприятия, учреждения

или организации, а также активное участие в таких действиях наказываются штрафом до пятидесяти не облагаемых

налогом минимумов доходов граждан или арестом на

срок до шести месяцев.

2. Объективная сторона данного преступления включает в себя:

— организацию групповых действий, повлекших грубое нарушение общественного порядка;

— активное участие в таких действиях.

Под организацией групповых действий, повлекших грубое нарушение общественного порядка, следует понимать

действия организатора (организаторов), которые, например,

ку причинить с его помощью физический вред потерпевшему, а также его демонстрацию, как потерпевшему, так и

другим лицам, которые бы могли воспрепятствовать незаконным действиям виновного.

Преступление считается оконченным с момента совершения участником вышеуказанных действий независимо от наступления вредных последствий.

3. Субъективная сторона данного преступления характеризуется прямым умыслом действий организатора или

активного участника массовых беспорядков. По отношению к наступившим последствиям отношение участника

массовых беспорядков может выражаться и в косвенном

4. Субъектом преступления может быть физическое

вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста, которое

являлось организатором или принимало активное участие

в массовых беспорядках.

5. Квалифицирующими лризнаками анализируемого состава преступления ч. 2 данной статьи являются деяния

предусмотренные ч. 1., если они привели к гибели людей

или тяжким последствиям.

Под гибелью людей следует понимать смерть одного

или большего количества лиц.

Под тяжкими последствиями понимается причинение

тяжких телесных повреждений хотя бы одному лицу, нанесение телесных повреждений средней тяжести двум и

более лицам, причинение значительного материального

Источник: http://lawbook.online/ugolovnyiy-kodeks-ukrainyi/statya-293-gruppovoe-narushenie.html

Понятие групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков. Причины их возникновения.

Групповые нарушения общественного порядка (ГНОП)

,есть грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо связанное с сопротивлением представителю власти либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка.

ГНОП относятся к преступлениям против общественной безопасности и общественного порядка и квалифицируются в соответствии с частью 2 статьи 213 УК Российской Федерации – «Хулиганство».

ГНОП признаются совершенными группой лиц, если в их совершении совместно участвовали два или более исполнителя без предварительного сговора.

ГНОП признается совершенными группой лиц по предварительному сговору, если в них участвовали лица, заранее договорившиеся о совместном совершении преступления.

ГНОП признаются совершенными организованной группой, если они совершены устойчивой группой лиц, заранее объединившихся для совершения одного или нескольких преступлений.

Следует иметь в виду, что предварительная договоренность должна быть достигнута не только о совершении ГНОП, но и о применении оружия или предметов, используемых в качестве оружия, либо о совершении таких действий по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы любым из соучастников. При этом не имеет значения, всеми ли лицами, договорившимися о совершении такого преступления, применялись оружие или предметы, используемые в качестве оружия.

К противоправным действиям, связанным с сопротивлением представителю власти либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка, относятся действия правонарушителей в том случае, когда сопротивление оказано непосредственно во время совершения ГНОП.

К лицам, исполняющим обязанности по охране общественного порядка, относятся сотрудники органов внутренних дел, военнослужащие, лица, осуществляющие частную детективную и охранную деятельность, привлекаемые к охране общественной безопасности и общественного порядка, должностные лица органов местного самоуправления, которые по специальному полномочию органа местного самоуправления осуществляют функции по охране общественного порядка.

Читайте так же:  Органы осуществляющие валютный контроль

Общественная опасность ГНОП заключается в том, что они могут перерастать в более тяжкое преступление – массовые беспорядки.

Массовые беспорядки

–тяжкое преступления против общественной безопасности, сопровождающееся насилием, погромами, уничтожением имущества, применением огнестрельного оружия, взрывчатых веществ или взрывных устройств, а также оказанием вооруженного сопротивления представителям власти (ст. 212 УК РФ).

Общественная опасность массовых беспорядков заключается в том, что преступление совершается большой группой людей (толпой), сопровождается уничтожением имущества, применением огнестрельного оружия, взрывчатых веществ или взрывных устройств, погромами, поджогами, насилием над гражданами, оказанием вооруженного сопротивления представителям власти, может привести к массовым человеческим жертвам, парализацией функционирования органов власти и управления, работы организаций, предприятий, учреждений, транспорта, связи, серьезному экономическому ущербу, моральному вреду как для отдельных граждан, так общества и государства в целом.

Рис. 1. Массовые беспорядки в г. Москве (декабрь 2012 г.)

Под насилием при совершении преступления понимается физическое и психическое насилие, которое может выражаться в причинении побоев, истязании (ст. ст. 116, 117 УК РФ) или угрозе таких действий, так как в законе не говорится о причинении вреда здоровью. Поэтому причинение вреда здоровью или другие преступления, совершенные при массовых беспорядках, квалифицируются по совокупности с такими преступлениями в зависимости от обстоятельств конкретного дела.

Под погромами понимаются разрушение и повреждение жилых и иных помещений, транспорта, средств коммуникаций, разграбление магазинов, складов с продовольствием и т. д.

Под поджогами понимаются действия, приведшие к пожарам зданий, сооружений, транспорта, бензозаправок, нефтехранилищ, газопроводов и т.д.

Под уничтожением имущества понимается приведение его в полную негодность.

Под применением огнестрельного оружия, взрывчатых веществ или взрывных устройств понимается использование их для причинения вреда здоровью человека, гибели людей, уничтожения имущества, а также использование при угрозе совершения таких действий.

Под оказанием вооруженного сопротивления представителю власти понимается непосредственное применение или угроза применения огнестрельного, холодного или иного оружия к лицу, являющемуся представителем власти, выполняющему свои обязанности, пресекающему массовые беспорядки, в целях воспрепятствования ему восстановлению порядка. Если при совершении массовых беспорядков было совершено посягательство на жизнь работника правоохранительного органа или военнослужащего, то действия виновного лица подлежат дополнительной квалификации по ст. 317 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Основные причины

возникновения групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков кроются в проблемах внешнего и внутреннего характера.

К основным внешним проблемам относятся факторы, оказывающие негативное влияние на социально-экономическое и общественно-политическое положение в стране:

замедление темпов роста экономики и сохранение высокого уровня инфляции, в том числе связанные с последствиями мирового финансового кризиса;

значительные масштабы коррупции и излишние административные барьеры;

высокий уровень социального неравенства и региональной дифференциации населения;

недостаточность уровня правового сознания граждан и развития институтов гражданского общества.

Наряду с недостаточным уровнем ресурсного обеспечения системы МВД России к внутренним факторам относятся проблемы, связанные с недостаточной эффективностью деятельности подразделений полиции по:

раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений, направленных против жизни, здоровья и собственности граждан;

противодействию коррупции и организованной преступности, пресечению преступлений экономической направленности тяжкой и особо тяжкой категории, совершенных в крупном или особо крупном размере, возмещению причиненного ими материального ущерба;

противодействию экстремизму, пресечению и раскрытию преступлений экстремистской направленности;

обеспечению общественного порядка и безопасности граждан в общественных местах и повышению оперативности реагирования сил и средств, задействованных в системе единой дислокации;

снижению уровня криминализации подростковой среды;

профилактике правонарушений участковыми уполномоченными полиции;

созданию действенной системы обеспечения безопасности при подготовке и проведении значимых общественно-политических мероприятий;

повышению уровня готовности подразделений специального назначения и авиации к выполнению поставленных задач;

ужесточению контроля за легальным оборотом оружия и деятельностью частных охранных предприятий;

непрерывному сбору, обработке и передаче информации дежурными частями органов внутренних дел Российской Федерации, управлению имеющимися силами и средствами, приему и регистрации поступивших сообщений и заявлений о происшествиях и преступлениях, незамедлительному принятию мер реагирования по их пресечению и раскрытию, минимизации последствий чрезвычайных обстоятельств и происшествий, осуществлению разбирательства с задержанными и доставленными гражданами;

обеспечению правопорядка и безопасности на объектах транспортного комплекса;

повышению качества непрерывного образования сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и уровня научного обеспечения их деятельности.

С большой вероятностью повысятся качественные характеристики совершаемых преступлений и тяжесть вызванных ими последствий. Возможен рост числа особо тяжких преступлений корыстно-насильственной направленности, связанных с разбойными нападениями на объекты кредитно-финансовой сферы, организации, предприятия и частные домовладения граждан.

Можно ожидать увеличения числа пресеченных фактов коррупции и объемов установленного материального ущерба по выявленным преступлениям экономической направленности.

При этом сохранится вероятность возникновения очагов социальной напряженности, вызванных попытками экстремистских организаций дестабилизировать обстановку в обществе. Возможен рост числа несанкционированных митингов и протестных акций, а также количества их участников.

К характерным признакам начала массовых беспорядков следует отнести:

увеличение числа сообщений в полицию о нарушениях общественного порядка, носящих групповой характер;

столкновения и конфликты между группами граждан;

разрастание слухов и домыслов негативного характера;

появление неформальных лидеров и попытки с их стороны организовать сборища граждан;

возникновение инцидентов с работниками полиции, пребывающих на место происшествия;

заметное снижение активности в оказание помощи работникам полиции при выполнении ими своих обязанностей;

нападения на сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих.

Источник: http://helpiks.org/8-25790.html

Массовые беспорядки. Отличие массовых беспорядков от группового хулиганства и вандализма

Массовые беспорядки — это совершаемое большой группой людей (толпой) посягательство на общественную безопасность, сопровождающееся насилием над людьми, погромами, поджогами, уничтожением имущества, применением огнестрельного оружия, взрывчатых веществ или взрывных устройств, оказанием вооруженного сопротивления представителям власти. Во время массовых беспорядков нарушается общественный порядок на значительной территории, парализуется деятельность органов власти и управления.

Организация массовых беспорядков может выражаться в различных формах: планирование и подготовка этих действий, создание групп людей для провоцирования и разжигания массовых беспорядков, подстрекательство к их совершению, руководство действиями участников массовых беспорядков с целью вовлечения их в погромы, поджоги, вооруженное сопротивление представителям власти и т.д.

Читайте так же:  Недобросовестный контрагент при возмещении ндс

Руководство массовыми беспорядками не обязательно связано с непосредственным участием в их совершении.

Под участием в массовых беспорядках имеется в виду непосредственное выполнение вышеуказанных деяний.

Иные преступления, совершенные участником массовых беспорядков, квалифицируются самостоятельно по совокупности с массовыми беспорядками (например, умышленные убийства, умышленное причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью, изнасилование и т.д.).

Под призывами к активному неповиновению законным требованиям представителей власти следует понимать распространение таких призывов в письменной (листовки, плакаты, надписи на стенах и т.д.) или устной форме (выступление перед толпой по радио и т.д.). Для квалификации таких призывов требуется, чтобы призывы были направлены не на гражданское неповиновение, а на активные действия против представителей власти, чтобы требования представителей власти были законными.

Применение насилия в отношении представителя власти. Его отличие от посягательства на жизнь сотрудника правоохранительного органа и хулиганства, связанного с сопротивлением представителю власти либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушения общественного порядка

Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа — преступление против порядка управления, предусмотренное ст. 317 УК РФ и представляющее собой посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа, военнослужащего, а равно их близких в целях воспрепятствования законной деятельности указанных лиц по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности либо из мести за такую деятельность.

Сотрудник правоохранительного органа — гражданин РФ, исполняющий в порядке, установленном федеральным законом, обязанности:

· лица, производящего дознание;

· лица, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность;

· сотрудники федеральных органов внутренних дел, осуществляющие охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, а также исполнение приговоров, определений и постановлений судов (судей) по уголовным делам, постановлений органов расследования и прокуроров;

· сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы;

· сотрудники органов федеральной службы безопасности;

· сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ

· работники таможенных и налоговых органов, антимонопольных органов, федеральных органов государственного контроля, Федеральной службы по финансовому мониторингу, Счетной палаты Российской Федерации, а также иные категории государственных и муниципальных служащих по перечню, устанавливаемому Правительством Российской Федерации;

· сотрудника федеральных органов государственной охраны и др.

(см. ст. 3 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 06.04.2015) «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; п. 2, 9, 11 ст. 2 Федерального закона от 20.04.1995 N 45-ФЗ (ред. от 03.02.2014) «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов»), а также лицо, исполняющее иные обязанности в органах, для которых охрана правопорядка согласно закону является основной или одной из основных задач.

Военная служба — особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах Российской Федерации и во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — другие войска), в инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти и в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны (далее — воинские формирования), Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее — органы), воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а гражданами, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства, и иностранными гражданами — в Вооруженных Силах Российской Федерации и воинских формированиях, — в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 02.05.2015) «О воинской обязанности и военной службе» и иными законами РФ.

Близкие сотрудника правоохранительного органа либо военнослужащего — лица, состоящие в родстве (отец, мать, усыновитель, усыновленный, дед, бабка, дети, братья, сестры) или свойстве (супруг и родственники супруга) с сотрудником правоохранительного органа либо военнослужащим, а равно (в исключительных случаях) иные лица, поддерживающие с последними тесное личное общение (например, жених, невеста).

Деятельность по охране общественного порядка — законная деятельность, направленная на предупреждение и пресечение правонарушений (в том числе преступлений), затрагивающих интересы неопределенного круга лиц (обеспечение правопорядка на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и иных общественных местах, контроль за соблюдением установленных правил паспортной системы, выявление обстоятельств, способствующих совершению правонарушений, и т. п.).

Деятельность по обеспечению общественной безопасности — законная деятельность, направленная на поддержание необходимой степени защищенности жизненно важных интересов неопределенного круга лиц от различных угроз (оказание помощи находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для их жизни или здоровья, контроль за соблюдением стандартов безопасного дорожного движения, контроль за соблюдением правил обращения с огнестрельным оружием, боеприпасами к нему, взрывчатыми материалами и т. п.).

Посягательство на жизнь указанных потерпевших — это убийство или покушение на убийство этих лиц.

Состав преступления усеченный. Покушение на убийство — оконченное преступление.

Преступление совершается с прямым умыслом и целью воспрепятствовать законной деятельности сотрудника правоохранительного органа или военнослужащего по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности либо по мотиву мести за такую деятельность.

Субъект преступления — вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста.

Видео (кликните для воспроизведения).

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 N 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих».

Источник: http://helpiks.org/8-918.html

Мероприятия по предупреждению и ликвидации групповых нарушений общественного порядка, массовых беспорядков

Основные этапы возникновения и развития конфликтной ситуации можно подразделить на три этапа:

1. Начальный этап характеризуется появлением повода, ко­торым, как правило, является какое-то событие чрезвычайно­го характера. В этот период появляются и распространяются различные слухи провокационного характера. Начинают фор­мироваться группы людей, из которых впоследствии может образоваться толпа.

Читайте так же:  Какие налоги выплачивает ип

Толпа обычно не собирается сама по себе, всегда есть люди, которых можно назвать организаторами. Они, используя слу­хи, домыслы, какие-то факты, активно влияют на эмоцио­нальное возбуждение собравшихся, тем самым, подталкивая толпу на противоправные действия. Зачастую организаторы являются неформальными лидерами отдельных группировок, умеют убеж­дать и заводить толпу. Кроме организаторов в толпе, как пра­вило, действуют подстрекатели и провокаторы, которые, ис­пользуя эмоциональное состояние толпы, при помощи лож­ных слухов и дезинформации стараются спровоцировать неор­ганизованную массу народа на противоправные действия.

Зачастую в толпе формируются группы наиболее агрессив­но настроенных лиц, имеющих целью в обстановке общей неразберихи совершать преступления и другие опасные дей­ствия. Они чаще всего становятся во главе, первыми начинают погромы, поджоги и избиения представителей власти и уп­равления, их обычно называют исполнителями. Зачастую это антиобщественные элементы и бывшие уголовники. Основ­ную массу толпы составляют заблуждающиеся в оценке при­чин и поводов возникновения конфликта и просто любопыт­ные граждане, которые, в конечном счете, могут стать не толь­ко участниками массовых беспорядков, но и их жертвами, что чаще всего и происходит на практике.

2. Активный этап –толпа переходит к целеустремленным противоправный действиям, которые сопровождаются погро­мами, поджогами, грабежами; совершаются другие акты наси­лия, перекрывается движение транспорта, возводятся баррикады, оказывается активное сопротивление представителям влас­ти, в том числе и с применением различных видов оружия.

3. Заключительный этап –характеризуется локализацией и устранением конфликта посредством активного участия орга­нов правопорядка в пресечении и ликвидации группового на­рушения общественного порядка, массовых беспорядков, в выявлении лиц, виновных в их организации, погромах, раз­боях и разрушениях, и привлечении этих лиц к ответственно­сти. Наиболее трудная, но необходимая задача – выявить на этом этапе организаторов, подстрекателей, исполнителей, полно и объективно задокументировать их противоправную деятель­ность с тем, чтобы невиновные граждане не пострадали.

В связи с тем, что групповые нарушения общественного порядка, массовые беспорядки возникают, как правило, сти­хийно, имеют быстрое распространение, сопровождаются со­вершением тяжких преступлений и в них может участвовать значительное количество населения, органы внутренних дел должны находиться в постоянной готовности к пресечению и ликвидации подобных антиобщественных действий. В соответ­ствии с нормативными актами МВД России в органах внут­ренних дел разрабатываются специальные операции по прове­дению охранных мероприятий в этот период.

Организационные мероприятия по обеспечению подготов­ки, организации, управления силами и средствами, привле­каемыми к выполнению задач по предотвращению и пресече­нию групповых нарушений общественного порядка, массовых беспорядков, осуществляет специально созданный для этого оперативный штаб.

Основными функциями штаба являются:

1. Организация предупреждения массовых беспорядков:

— сбор, обобщение и оценка данных об оперативной об­становке, прогнозирование и разработка конкретных сценари­ев ее развития;

— разработка и организация профилактических мероприя­тий, использование возможностей средств массовой информа­ции, общественных формирований в работе с населением, тру­довыми коллективами по предупреждению массовых беспо­рядков;

— информирование органов государственной власти и уп­равления о нарастании социальной напряженности, межнациональных противоречий, их возможных последствиях, внесение предложений по устранению причин и условий, способствую­щих осложнению обстановки, оказание им содействия в реа­лизации предложений, относящихся к компетенции органов внутренних дел;

— постановка задач по локализации групповых антиобщест­венных проявлений и предотвращению массовых беспорядков, контроль и оказание помощи в их выполнении.

2. Обеспечение готовности сил и средств к действиям при массовых беспорядках.

3. Управление силами и средствами при пресечении массо­вых беспорядков:

— оповещение и сбор членов оперативного штаба и лично­го состава по установленным сигналам, выдача оружия, спе­циальных средств, средств связи, приведение в готовность транспортных средств;

— сбор и анализ информации о складывающейся обста­новке, ее обобщение и доклад руководителю оперативного штаба, внесение предложений по организации пресечения мас­совых беспорядков;

— подготовка расчетов по расстановке, выдвижению и раз­вертыванию группировки сил и средств;

— принятие решения о пресечении массовых беспорядков, постановка задач по использованию задействованных сил и средств, организация их взаимодействия;

— контроль за выполнением данной группировкой постав­ленных задач и оказание необходимой помощи в их решении;

— ведение журнала действий в операции, карт (схем) и другой оперативно-служебной документации.

4. Организация работы по ликвидации последствий массо­вых беспорядков:

— блокирование района проведения операции и обеспече­ние охраны особо важных объектов на период ликвидации последствий массовых беспорядков;

— сбор личного состава, проверка его наличия, оказание медицинской помощи пострадавшим;

— создание мобильных оперативных групп для воспрепят­ствования повторному сбору участников массовых беспорядков;

— организация охраны общественного порядка патрульными группами по усиленному варианту;

— регулирования дорожного движения ;

— пожаротушения и первоочередных аварийно-спасатель­ных работ;

— ликвидации угрозы взрывов;

— резерв – создается для выполнения внезапно воз­никающих в ходе операции задач. Численность резерва, его вооружение и оснащение определяются руководителем опера­тивного штаба в зависимости от складывающейся обстановки.

Общими целями операции являются:

— защита жизни и здоровья людей;

— предотвращение (снижение) ущерба государственному, общественному, личному (частному) имуществу;

— предупреждение и пресечение правонарушений и пре­ступлений, выявление виновных, их нейтрализация и привле­чение к ответственности.

К силам, привлекаемым к проведению специальной опера­ции, относятся:

— личный состав органов и учреждений внутренних дел;

— личный состав строевых подразделений полиции;

— слушатели и курсанты высших и средних учебных заве­дений МВД России;

— военнослужащие внутренних войск МВД России, кото­рые действуют как совместно с сотрудниками органов внут­ренних дел под единым руководством, так и самостоятельно.

К средствам, применяемым в специальных операциях, от­носятся:

— оружие и специальные средства;

— оперативная, криминалистическая и специальная тех­ника;

— боевая и специальная техника, специальные средства и средства инженерного вооружения МВД России.

Источник: http://mylektsii.ru/6-172143.html

Тактика предупреждения и пресечения групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков.

Взаимодействие патрульно-постовых нарядов с представителями частных охранных организаций, общественными объединениями правоохранительной направленности и гражданами при предупреждении и пресечении правонарушений.

Приказ МВД РФ от 29 января 2008 г. N 80 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции»

Читайте так же:  Истекли сроки налоговой проверки

Взаимодействие между силами и средствами ОВД заключается в согласованных по цели, времени и месту усилиях и во взаимной помощи всех подразделений (нарядов), а также других сил при выполнении ими служебных задач.

В соответствии с п. 109 Устава ППСП основными формами взаимодействия нарядами ППСП являются:

1. Взаимный обмен информацией об оперативной обстановке, ориентирование других нарядов о совершенных преступлениях и иных правонарушениях.

2. Участие сотрудников других подразделений ОВД в проведении инструктажей и занятий с личным составом подразделений ППСП по обучению их приемам и методам предупреждения, выявления и пресечения преступлений и административных правонарушений, задержания лиц, их совершивших, предупреждения и пресечения нарушений Правил дорожного движения в пределах полномочий, тактике и методике охраны места происшествия и других задач полиции.

3. Оказание взаимной помощи в решении служебных задач, совместное проведение оперативно-профилактических мероприятий и обмен опытом работы.

4. Участие в пределах своей компетенции в осуществлении иных мероприятий по борьбе с правонарушениями, в том числе в соответствии с планом действий ОВД при чрезвычайных обстоятельствах.

5. Проведение совместных с подразделениями соседних территориальных органов МВД России на районном уровне и (или) структурными подразделениями ОВД, в состав которого входит подразделение ППСП, учебно-тренировочных занятий, тактико-специальных, командно-штабных и оперативно-тактических учений по пресечению возможных нарушений общественного порядка и общественной безопасности, в том числе террористических актов, массовых беспорядков, противоправных посягательств на объекты жизнеобеспечения и другие особо важные объекты, поиску и задержанию лиц, пытающихся совершить или совершивших данные посягательства.

Согласно п. 110 Устава ППСП взаимодействие командиров подразделений ППСП с руководством территориального органа МВД России на районном уровне, в оперативном подчинении которых они находятся, осуществляется путем обмена информацией; совместного анализа оперативной обстановки; участия представителей взаимодействующих сторон в оперативных совещаниях; внесения корректив в расстановку сил и средств, а также согласования порядка действий всех нарядов и оказания взаимной помощи при несении ими службы.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10790 — | 8070 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/19_84913_taktika-preduprezhdeniya-i-presecheniya-gruppovih-narusheniy-obshchestvennogo-poryadka-i-massovih-besporyadkov.html

Причины и условия, порождающие групповые нарушения общественного порядка, массовые беспорядки

Предупреждение, локализация и ликвидация групповых нарушений общественного порядка, массовых беспорядков, восстановление нормальной жизнедеятельности общества яв­ляются важнейшими задачами, выполнение которых возложе­но на органы внутренних дел. Эти виды преступлений значи­тельно отличаются от других видов преступной деятельности. Они, как правило, возникают внезапно, характеризуются быстрым развитием событий, резко осложняют оперативную обстановку. Поэтому обычные организационные формы, силы и средства, а также тактические приемы обеспечения общест­венного порядка и безопасности в этих условиях оказываются малоэффективными.

Для успешной работы в этих экстремальных условиях орга­ны внутренних дел должны знать причины и условия, порожда­ющие такие эксцессы.

Анализ имевших место в стране нарушений общественного порядка и массовых беспорядков позволяет сделать вывод, что причинами их явились:

— проявление значительными группами граждан недоволь­ства недостатками в решении экономических, социальных и политических проблем, действиями органов власти, местного самоуправления;

— рост преступных посягательств на жизнь, здоровье и собственность граждан;

— обострение межнациональных и межрелигиозных отно­шений и возникновение конфликтов, сопряженных с насили­ем, между группами граждан разной национальности, вероис­поведания;

— ухудшение экологической обстановки;

— некомпетентность администрации спортивных и иных зрелищных сооружений;

— низкий профессиональный и культурный уровень ра­ботников правоохранительных органов.

— слабую оперативную осведомленность органов внутрен­них дел в назревающих конфликтах;

— недостаточное внимание к выявлению антиобществен­ных и националистических настроений отдельных групп насе­ления;

— недооценка разъяснительной и профилактической рабо­ты, в том числе и с использованием средств массовой инфор­мации;

— слабая информированность о лицах, способных стать подстрекателями или организаторами групповых нарушений;

— недостаточное взаимодействие с органами власти и уп­равления;

— низкая исполнительская и правовая культура работни­ков органов внутренних дел;

— необоснованное задержание граждан, грубое обращение сотрудников полиции с гражданами, применение физической силы и специальных средств к гражданам, совершившим не­значительные правонарушения, особенно в местах массового пребывания людей и т. д.

Сами по себе названные причины и условия не всегда при­водят к возникновению массовых групповых нарушений об­щественного порядка. Непосредственное их возникновение вызывается определенным стечением обстоятельств в каждой конфликтной ситуации.

Важное место в развитии конфликтной ситуации занимает механизм формирования толпы, особенности поведения ее участников[12]. Гражданам, образующим толпу, присуща опреде­ленная мера психического взаимодействия и сопереживания, обусловленных наличием общего интереса к происходящему.

Толпа – это группы людей (внешне не организованные), отличающиеся высокой степенью приспособления к склады­вающимся ситуациям, некритичным восприятием и подража­нием действиям других лиц, а также проявлением крайней эмоциональности и единодушием в своих действиях. Форми­руясь под влиянием различных ситуаций, они не имеют зара­нее обозначенных и организационно оформленных взаимосвя­зей, предварительно распределенных между участниками ро­лей[13].

В литературе описываются следующие виды толпы: про­стая, конкурирующая, экспрессивная.

Простая толпа представляет собой скопление людей, же­лающих получить информацию о каком-либо необычном со­бытии или явлении, очевидцами, которых они стали благода­ря случайному стечению обстоятельств. Образование этого вида толпы характерно для таких массовых мероприятий, как об­щественно-политические и культурно-зрелищные.

Конкурирующая толпа –это контактная группа, в составе которой каждый из лидеров соперничает с другим ее участни­ком, стремясь к удовлетворению аналогичного интереса. По­водами к формированию таких групп могут быть общественно полезные цели, но чаще всего ими являются индивидуально-личностные интересы. Такие группы создаются обычно при выходе с территории проведения массового мероприятия.

Экспрессивная толпа возникает и формируется в основном во время спортивных и культурно-массовых мероприятий, а также митингов и демонстраций (шествий).

Значительную часть такой толпы составляют любители «ост­рых» ощущений, которые всегда готовы спровоцировать груп­повые нарушения общественного порядка и массовые беспо­рядки.

Читайте так же:  Санэпидемстанция разрешение на торговлю

Источник: http://mylektsii.ru/6-172142.html

ответы ТСП РЯД / ответы по теме 5 / 38. Понятие (ГНОП)

38. Групповые нарушения общественного порядка (ГНОП) (групповое хулиганство) по своим признакам сближаются с МБ, но отличаются следующими признаками:

— массовые беспорядки охватывают, как правило, населенный пункт или часть его. ГНОП более локальны;

— не сопровождаются погромами, поджогами, разрушениями;

— менее продолжительны по времени;

— массовые беспорядки направлены на подрыв основ государственного управления и общественной безопасности, а ГНОП — против общественного порядка.

В ряде случаев ГНОП возникали в местах массового отдыха граждан в результате нераспорядительности администрации, продажи билетов сверх установленной нормы, допуска к участию в мероприятии лиц, находящихся в нетрезвом виде, при несвоевременной информации об изменениях в программе, неправильного поведения спортсменов, судей, неправильных действий работников полиции (грубое обращение, необоснованное применение физической силы при незначительных правонарушениях и т.д.)

Обеспечение безопасности личности, общества и государства, защита прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств в таких условиях предполагает особый характер деятельности органов внутренних дел, специфические формы взаимоотношений личного состава с населением.

Источник: http://studfile.net/preview/5641648/

4.2. Этапы массовых беспорядков

4.2.1. Этап начала массовых беспорядков

Как правило на этом этапе образуется толпа, участники которой нацелены на совершение насильственных действий. «Лидеры» проявляют заметную активность, нагнетая эмоции и направляя движение толпы.

Вспышки противозаконного поведения происходят в случаях, если в толпе налицо «критическая концентрация» участников, присоединившихся к толпе с целью противоправных действий. Однако они не знают обычно сколько в толпе их сторонников. Поэтому, прежде, чем принять участие в противоправных действиях, они пытаются выяснить количество своих сторонников, так, как при малой численности таких лиц, толпа не дает им чувства уверенности и безнаказанности. Например, если вся толпа желает сжечь машину, то шансы отдельного ее участника быть арестованным относительно невелики. Но если это делает один человек, то его скорее всего опознают и накажут. Именно поэтому активный участник беспорядков стремится заручится поддержкой других лиц в толпе.

Основными признаками данного этапа являются так называемые «начальные, агрессивные действия»:

— бросание камней и других предметов в окна домов, витрины магазинов и т.д.;

— высокая степень словесной агрессии по отношению к милиции и власти.

При возникновении конфликтной ситуации органы внутренних дел, учреждения УИС обязаны прежде всего принять меры к тому, чтобы предупредить групповое нарушение общественного порядка. С этой целью в начальной стадии проводится ряд специальных мероприятий.

Дежурный получив сигнал о возникшей конфликтной ситуации обязан уточнить время, место и характер происшествия, его масштабы и количество участников и доложить обстановку руководителю органа и вышестоящему дежурному. По распоряжению руководителя к месту конфликта высылается усиленная оперативная группа с задачей — не допустить перерастания конфликта в групповое нарушение. Оповещаются все наряды, несущие службу вблизи.

Руководитель органа немедленно выезжает на место, лично оценивает обстановку, отдает необходимые распоряжения дежурному по органу и начальникам служб, докладывает руководителям государственных органов и сообщает в прокуратуру, ФСБ.

При необходимости дает указания на блокирование нарядами патрульно-постовой службы и другими силами района или места конфликта в целях его локализации, а также организует наблюдение за изменением обстановки, изучений настроений и намерений, особенно агрессивно настроенных граждан.

В соответствии с заранее разработанным планом объявляется сбор оперативного штаба и личного состава специального сводного отряда (резервной группы) в пунктах дислокации частей и подразделений. Производится экипировка сотрудников, усиливается охрана зданий.

Оперативный штаб прибывает на место происшествия, а специальный, сводный отряд и другие силы и средства, входящие в созданную группировку, сосредоточиваются в установленных местах или районах.

Район группового нарушения изолируется путем перекрытия движения транспорта и доступа граждан. В зависимости от обстановки он может блокироваться частично или полностью.

Руководитель спецоперации, используя технические средства, обращается к гражданам с требованием покинуть место происшествия. Проводится и другая разъяснительная работа. За действиями нарушителей устанавливается постоянное наблюдение, ведется работа по выявлению подстрекателей и активных участников беспорядков. Если разъяснительная работа привела к положительным результатам и участники группового нарушения расходятся, то наряды не препятствуют этому, но принимают меры к задержанию организаторов и активных участников, а если это невозможно, ограничиваются установлением их личности для последующего их задержания. Если проведенные меры не привели к предотвращению группового нарушения в начальной стадии и развитие событий ведет к резкому обострению оперативной обстановки, перерастанию их в массовые беспорядки, руководитель обязан перейти к решительным действиям по ликвидации этого нарушения и приступить к проведению силовых действий.

4.2.2. Этап кульминации беспорядков

Разрушительные действия, вандализм, поджоги зданий и транспорта. Толпа выходит из под контроля «лидеров» и «агитаторов» и представляет собой неуправляемую бесконтрольную силу. Стягивает в свои ряды все новых и новых участников, масштабы толпы резко увеличиваются.

На этапе кульминации необходимо помнить, что:

— когда назрела необходимость насильственного разгона, следует учитывать краткосрочные и долгосрочные последствия действий сотрудников и «эстетические нормы толпы» (тот уровень предполагаемого насилия, на который она готова);

— личный состав сотрудников может попасть под психологическое воздействие толпы и превратиться в неорганизованную массу людей, то есть такую же толпу, совершающую необдуманные, жестокие действия.

4.2.3. Этап затухания беспорядков

Под влиянием ответных мер сотрудников, толпа распадается на части, агрессия ее снижается.

Если ответные меры проводились силовым способом, то они ведутся до полного прекращения физического сопротивления участников массовых беспорядков.

На этапе затухания беспорядков целесообразно проводить режимные мероприятия по недопущению повтора массовых беспорядков в течении последующих трех суток.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://studfile.net/preview/4215515/page:3/

Групповые и массовые нарушения общественного порядка
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here