Финансовый контроль в таможенных органах

Важный материал по теме: "Финансовый контроль в таможенных органах" с полным раскрытием сопутствующих вопросов. Если у вас есть дополнительные вопросы, то вы всегда можете обратиться за помощью к дежурному юристу.

Финансовый контроль в таможенных органах

ФТС России как главный распорядитель бюджетных средств организует контроль за исполнением бюджета таможенной службы и рациональным использованием финансовых ресурсов.

Организация в пределах своей компетенции контрольно-ревизионной работы в таможенных органах Российской Федерации поручена Главному контрольно-ревизионному управлению ФТС России. В его задачи входит осуществление в таможенных органах Российской Федерации, представительствах таможенной службы Российской Федерации за рубежом, организациях, находящихся в ведении ФТС России, с целью оптимизации бюджетных расходов, их эффективного и целевого использования, контроля:

— за соблюдением действующего законодательства в финансово- хозяйственной деятельности;

— за обоснованностью потребностей денежных средств при планировании;

— за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых из федерального бюджета и других источников;

— за соблюдением государственных имущественных прав и интересов;

— за обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей, принятием мер по возмещению материального ущерба;

— за правильностью ведения бухгалтерского учета, обоснованностью совершенных финансово-хозяйственных операций, правильностью документального оформления, достоверностью их отражения в отчетности.

Эти задачи реализуются путем организации и проведения ревизий и проверок финансово- хозяйственной деятельности в таможенных органах Российской Федерации, представительствах таможенной службы Российской Федерации за рубежом, организациях, находящихся в ведении ФТС России, согласно плану проведения ревизий и проверок, утвержденному руководителем ФТС России. Сотрудники названных управлений принимают участие в целевых и контрольных проверках структурных подразделений ФТС России, а также в проведении внеплановых ревизий и проверок по указанию руководителя ФТС России и по решению правоохранительных органов в соответствии с порядком, установленным законодательством.

Задача осуществления контроля за целевым, эффективным и равномерным использованием выделенных средств по утвержденной смете доходов и расходов, за сохранностью материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации возложена на Главное финансово-экономическое управление ФТС России, ЦТУ, на отделы бухгалтерского учета и финансовой экспертизы таможни и отделы бухгалтерского учета и контроля тыловых таможенных постов[43].

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: http://studopedia.ru/3_66774_finansoviy-kontrol-v-tamozhennih-organah.html

Финансовый контроль деятельности таможенных органов Республики Беларусь.

В целях эффективного управления государственными финансами в Республике Беларусь действует система контроля за использованием бюджетных средств. Она включает внешний (государственный) и внутренний (ведомственный) контроль.

Ведомственный контроль является составной частью государственного контроля и необходимым условием для решения таких важнейших задач, как обеспечение сохранности, целевого и эффективного использования государственного имущества, а также своевременное выявление, предотвращение и пресечение правонарушений и злоупотреблений в сфере экономики.

В таможенных органах РБ функции внутреннего контроля возложены на Контрольно-ревизионный отдел ГТК РБ.

Персональная ответственность за организацию и состояние ведомственного контроля в соответствующих органах государственного управления возложена на их руководителей.

По типу контрольных мероприятий внутренний контроль делится на предварительный, текущий и последующий.

Предварительный контроль предшествует совершению проверяемых операций, поступлению доходов, расходованию денежных средств и материальных ценностей. Эта форма контроля позволяет предупредить нарушения действующего законодательства, позволяет выявить дополнительные финансовые ресурсы. Предварительный контроль осуществляется при рассмотрении бюджетов, смет, финансовых планов, при открытии кредитов и финансирования по бюджету.

Текущий контроль осуществляется в процессе совершения хозяйственных и финансовых операций. Он осуществляется ежедневно финансовыми службами в момент совершения финансовых операций, для предотвращения нарушений финансовой дисциплины. Текущий контроль позволяет так же оперативно «замерять» отклонения от установленных правил и норм и принимать необходимые меры к обеспечению финансовой дисциплины. Основные инструменты текущего контроля — это данные оперативного бухгалтерского учета, инвентаризаций. Объектом является документация непосредственно связная с денежными средствами. Любой руководитель прежде чем подписать финансовые и платежные документы, должен убедится в законности производимых платежей и расчетов, их экономической целесообразности.

Последующий контроль производится после совершения операции т.е. после того, выполнены планы, поступили доходы, израсходованы денежные средства и материальные ценности. Основная цель его — выявление технических нарушений финансового законодательства, которые не были установлены во время предварительного и текущего контроля.

Практика показывает, что самым действенным методом финансового контроля является ревизия.

Ревизии могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые ревизии проводятся в соответствии с планами работы контролирующих органов. Внеплановые ревизии, как правило, назначаются в связи с возникшей необходимостью:

Органы государственного финансового контроля строят свою работу на основании годовых и квартальных планов согласно установленным срокам. Внутриведомственные документальные ревизии проводятся один раз в год; документальные ревизии бюджетных учреждений — раз в два года.

Важные функции контроля за исполнением бюджета по расходам выполняет Государственное казначейство, являющееся структурным подразделением Министерства финансов. Основная его задача — осуществление непрерывного контроля за использованием бюджетных средств по целевому назначению.

Внешний контроль. Высшим специализированным органом финансового контроля в РБ является Комитет государственного контроля (КГК). Конституция РБ указывает на то, что этот орган осуществляет государственный контроль за исполнением республиканского бюджета, использованием государственной собственности, исполнением актов Президента, парламента, Правительства и других государственных органов, регулирующих отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения. В функции комитета входит осуществления контроля за исполнением законодательных актов.

Широкими полномочиями в области финансового контроля наделено Министерство финансов.

На Министерство финансов и КГК возложен контроль за состоянием ведомственного контроля в республике, а на Министерство финансов, кроме того, — разработка методологии организации и осуществления ведомственного контроля, подготовки и представления отчетности о контрольно-ревизионной работе.

Читайте так же:  Результаты внутреннего муниципального финансового контроля

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10364 — | 7648 — или читать все.

Источник: http://studopedia.ru/19_404211_finansoviy-kontrol-deyatelnosti-tamozhennih-organov-respubliki-belarus.html

Финансовый контроль в таможенном деле: цели, формы и методы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 20:45, курсовая работа

Краткое описание

Финансовый контроль – необходимое условие существования финансовой системы государства. Осуществление грамотного финансового контроля служит важнейшим условием успешного и эффективного функционирования экономики страны. Финансовый контроль в Российской Федерации на современном этапе — явление сложное и многогранное; его субъектами выступают органы государственной власти общей и специальной компетенции, в частности: Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, органы прокуратуры, Счетная палата Российской Федерации, налоговые и таможенные органы, суды.

Содержание

Введение 3
1. Сущность и цели финансового контроля 4
1.1 Понятие финансового контроля 4
1.2 Принципы финансового контроля в области таможенного дела 4
2. Формы, методы финансового контроля в таможенном деле 4
2.1 Классификации финансового контроля в области таможенного дела по видам 4
2.2 Характеристика основных форм финансового контроля в области таможенного дела 4
Заключение 4
Библиографический список 4

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа (Автосохраненный).docx

Согласно п. 2 ст. 122 ТК ТС в число проверяемых лиц также входят:

— лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или его представитель;

— лицо, осуществляющее временное хранение товаров;

— иные лица, напрямую или косвенно участвовавшие в сделках с товарами, помещенными под соответствующую таможенную процедуру;

— лицо, в отношении которого имеется информация, что в его владении и (или) пользовании находятся (находились) товары с нарушением порядка, предусмотренного ТК ТС, в том числе незаконно перемещенные через таможенную границу.

Финансовый контроль — это совокупность действий и операций, осуществляемых специально уполномоченными органами, с целью контроля за соблюдением субъектами хозяйствования и органами государственной власти и местного самоуправления норм права в процессе образования, распределения и использования финансовых ресурсов для своевременного получения полной и достоверной информации о ходе реализации принятых управленческих финансовых решений.

Финансовый контроль в области таможенного дела представляет собой регламентированную нормами права и осуществляемую с использованием специфических форм и методов деятельность уполномоченных государством органов и организаций по проверке законности, своевременности, точности, обоснованности и полноты поступления доходов в бюджет, складывающихся в области таможенного дела, а также целевого и эффективного их использования.

Объектом финансового контроля являются общественные отношения по контролю за соблюдением законности и целесообразности в области собирания, распределения, перераспределения и использования денежных фондов государства, связанных с перемещением товаров через таможенную границу.

Субъектами осуществления финансового контроля в области таможенного дела выступают органы и организации как общей (Президент РФ, Правительство РФ, органы прокуратуры), так и специальной компетенции (таможенные и налоговые органы, банки).

В целях совершенствования механизма контроля за исчислением и уплатой таможенных платежей предлагается:

а) наделить обязанностью по исчислению таможенных платежей таможенные органы государств-членов Таможенного союза, в связи с чем изменить редакцию п. 1 ст. 76 ТК ТС;

б) создать в национальных налоговых органах государств-членов Таможенного союза специальные подразделения по администрированию косвенных налогов в рамках союза;

в) дополнить ст. 132 ТК ТС п. 14 следующего содержания: не допускается проведение повторных выездных таможенных проверок в отношении одних и тех же товаров, кроме случаев, предусмотренных законом.

Кроме того, в целях содействия развитию бизнеса, повышения конкурентоспособности товаров (работ, услуг), более эффективной реализации принципа равенства участников ВЭД целесообразно унифицировать ставки НДС в рамках Таможенного союза.

1 Корняков К.А. Перспективы использования новых технологий как средств модернизации таможенного контроля товаров в условиях Таможенного союза // Таможенное дело. 2011. N 4. С. 34

2 Корняков К.А. Перспективы использования новых технологий как средств модернизации таможенного контроля товаров в условиях Таможенного союза // Таможенное дело. 2011. N 4. С. 35

3 Костин А.А. Классификация видов таможенного контроля // Таможенное дело. 2010. N 1. С. 32

4 Трунина Е.В. Таможенная проверка — новая форма таможенного контроля // Российская юстиция. 2011. N 1. С. 68

5 Трунина Е.В. Таможенная проверка — новая форма таможенного контроля // Российская юстиция. 2011. N 1. С. 70.

6 Шавшина В.П. Контроль таможенной стоимости товара // Арбитражные споры. 2011. N 4. С. 129

Источник: http://www.myunivercity.ru/%D0%9C%D1%83%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE/%D0%A4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C_%D0%B2_%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%BC_%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5:_%D1%86%D0%B5%D0%BB%D0%B8/108638_1779716_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B03.html

Таможенных органов. В соответствии с пунктом 1 статьи 269 Бюджетного кодекса Российской Федерации главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за

В соответствии с пунктом 1 статьи 269 Бюджетного кодекса Российской Федерации главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств (далее – внутриведомственный финансовый контроль).

Внутриведомственный финансовый контроль за деятельностью таможенных органов осуществляют Контрольно-ревизионное управление ФТС России и контрольно-ревизионные отделы РТУ в соответствии с действующим законодательством.

Документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности (далее – ФХД) таможенных органов, представительств таможенной службы за рубежом и организаций, находящихся в ведении ФТС России, проводятся ежегодно по утверждённым годовым планам.

Для повышения эффективности и качества ревизии могут привлекаться должностные лица заинтересованных отделов и подразделений.

Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций, правильности их отражения в бухгалтерском учёте и отчётности, законности действий руководителя, главного бухгалтера и других лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами возложена ответственность за их осуществление.

Читайте так же:  Заявление в суд по административному делу образец

Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определённом участке деятельности проверяемого субъекта контрольных мероприятий.

Цель ревизии или проверки (далее – ревизия) – осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении субъектом контрольных мероприятий хозяйственных и финансовых операций: их обоснованность, наличие движения имущества, денежных средств и обязательств в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами, для определения эффективности целевого использования бюджетных средств.

Ревизия поступления и расходования средств федерального бюджета, использования внебюджетных фондов, доходов от имущества, находящегося в федеральной собственности, осуществляется как в плановом, так и внеплановом порядке.

На проведение каждой ревизии издается приказ ФТС России или РТУ.

Ревизия проводится за период деятельности проверяемого субъекта контрольных мероприятий, следующим за тем периодом, который был обревизован при предыдущей ревизии, до начала месяца, в котором проводится данная ревизия.

Конкретные вопросы ревизии определяются программой или перечнем основных вопросов ревизии согласно типовому заданию, которое утверждает руководитель ФТС России или начальник таможенного органа, назначившего ревизию.

Составлению программы ревизии и её проведению предшествует подготовительный период, в ходе которого участники ревизии обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчётные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность подлежащего ревизии проверяемого субъекта контрольных мероприятий.

В ходе ревизии ФХД осуществляется:

— проверка учредительных, регистрационных, плановых, отчётных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведённых операций;

— организация в соответствии с законодательством Российской Федерации проведения встречных проверок поступления и расходования средств федерального бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в федеральной собственности, сличения имеющихся в проверяемом субъекте контрольных мероприятий записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которым выданы денежные средства, материальные ценности и документы;

— проверка фактического соответствия совершённых операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;

— поверка достоверности отражения произведённых операций в бухгалтерском учёте и бухгалтерской отчётности, в том числе соблюдение установленного порядка ведения учёта, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учёта с данными первичных документов, сопоставления показателей отчётности с данными бухгалтерского учёта, арифметическая проверка первичных документов;

— оценка обоснованности, целесообразности и законности принятых решений по планированию и расходованию бюджетных средств на хозяйственные цели, капитальный и текущий ремонт зданий, содержание автотранспортных средств, технических средств, средств связи и т.д.;

— анализ причин образовавшейся дебиторской и кредиторской задолженности, правильности отражения задолженности на балансовых счетах, обоснованности и законности списания задолженности;

— проверка организации и правильности порядка ведения бюджетного учёта начисления таможенных и иных платежей;

— проверка в необходимых случаях состояния внутриведомственного контроля.

Для решения поставленной задачи в ходе ревизии и проверки операции финансово-хозяйственной деятельности участники ревизионной группы должны применять наиболее эффективные методы и приёмы контрольно-ревизионный работы.

Результаты ревизии обобщаются и оформляются актом, который подписывается руководителем ревизионной группы (при необходимости членами ревизионной группы), начальником и главным бухгалтером ревизуемого субъекта контрольных мероприятий. Акт ревизии составляется в двух экземплярах, а при необходимости передачи материалов правоохранительным органам – в трех. Один экземпляр оформленного акта ревизии, подписанного руководителем ревизионной группы, вручается начальнику ревизуемого субъекта контрольных мероприятий под роспись с указанием даты получения.

Кроме внутриведомственного, финансовый контроль в таможенных органах на основании статей 267 и 268 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляют органы Федерального казначейства и Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.

Контрольные вопросы

Видео (кликните для воспроизведения).

1. Что понимается под понятием «планирование»?

2. Какие виды планов Вы знаете?

3. Каковы принципы формирования сметы расходов таможенной системы?

4. Какие статьи расходов включает бюджетная смета таможенных органов?

5. Что понимается под «целевым расходованием бюджетных средств»?

Источник: http://studopedia.ru/12_171781_tamozhennih-organov.html

ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА: ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ

В современных экономических условиях, сложившихся в настоящее время в нашей стране, большую роль играет финансовый контроль, обеспечивающий эффективность функционирования финансовой системы, как на федеральном, так и на региональном уровнях. Именно финансовый контроль является одним из важнейших условий успешного и стабильного существования экономики любой страны. Известно, что процесс осуществления финансового контроля достаточно сложен, в нем участвуют органы государственной власти, исполнительные органы субъектов РФ, судебные органы, Правительство РФ, прокуратура РФ, таможенные службы и т.д.

В связи с последними событиями, произошедшими в российской экономике: падение курса рубля, введение санкций, роль финансового контроля только возрастает. В такой обстановке важно противодействовать «отмыванию» доходов, полученных преступным путем, обеспечить проведение мероприятий по борьбе с коррупцией, оптимизировать деятельность органов государственного управления т.е. сделать все возможное для ужесточения финансового контроля во всех областях.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ под государственным финансовым контролем понимается процедура обеспечения соблюдения бюджетного законодательства РФ и иных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения [1]. Как раз одним из видов государственного контроля является таможенный контроль, суть которого сводится к осуществлению законного перемещения любого вида «товара» за границу. В Российской Федерации органом, выполняющим функции контроля и надзора в области таможенного дела, выступает Федеральная таможенная служба (ФТС). Согласно ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» таможенный контроль осуществляется: федеральными органами исполнительной власти, региональными таможенными управлениями, таможнями, таможенными постами [2]. Функции таких органов прописаны в названном законе.

Говоря о финансовом контроле в области таможни, важно отметить, что одним из основных этапов формирования системы финансового контроля, стало образование Таможенного союза, куда вошли Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация, а также сопутствующее принятие Таможенного кодекса. Можно отметить, что все существующие правовые акты данного союза и стран, которые в него входят, содержат в себе четко определенные положения. В частности такие положения касаются многих направлений именно финансового контроля. Например, валютный контроль (способ защиты экономических интересов страны), контролирование уплаты таможенных платежей (важно чтобы оплата происходила в полном объеме и в строго установленные сроки), контроль за легализацией возврата налога экспортерам на добавленную стоимость, а также регулирование положений по закупке работ товаров и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Читайте так же:  Узнать налог на дом и землю

Вопросы о контролировании бюджета, в частности о распределении и использовании материальных ресурсов, которые были выделены на обеспечение деятельности таможенных служб, также вынесены на «международное обозрение». На основе всего вышесказанного, необходимо отметить, что финансовый контроль в области таможенного дела сочетает в себе все сферы касающиеся финансовых правоотношений.

По моему мнению, при заключении Таможенного союза Российской Федерацией было получено ряд преимуществ и дальнейших перспектив. Во-первых, упростилась процедура таможенного оформления, во-вторых, произошло снижение степени административных барьеров, в-третьих, движение товаров и капитала стало практически беспрепятственным, и, наконец, в-четвертых, наша страна получила больше возможностей для расширения своего бизнеса, повышения уровня конкурентоспособности государств-участников союза, привлечение инвестиций.

Как нам известно, не так давно Россия присоединилась к Всемирной торговой организации (ВТО). В связи с этим, под воздействием норм международных договоров, которые касаются вопросов таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности, видоизменились функции таможенных органов в сфере регулирования внешнеэкономической деятельности, организации таможенных органов и всего таможенного дела.

Важно отметить, что необходимо постоянно совершенствовать процесс таможенного контроля. Значение такого контроля особо возрастает в настоящих условиях, так как очень быстро происходит изменение структуры товарооборота и возрастает интерес в унификации таможенного законодательства в разных странах. Многие государства решают свои правовые проблемы путем принятия национальных актов, внесением изменений и дополнений в существующее законодательство. Наша страна не исключение. На мой взгляд, в данный момент главной задачей таможенных служб является осуществление контролирующих функций на самом высоком уровне, а это, конечно же, зависит от множества факторов. В первую очередь, зависит от полноценного правового обеспечения данных отношений и самой системы контроля.

Несмотря на все тенденции, в области финансового контроля существует несколько нерешенных проблем, которые, в свою очередь, существенным образом влияют на финансовую систему в целом. По результатам проводимого анализа к таким проблемам можно отнести:

1. Несовершенство правовых положений, которые содержатся в законодательных актах РФ и регулирующие общественные отношения по финансовому контролю.

Как пример этого можно привести отсутствие на законодательном уровне четкого определения понятия именно финансового контроля его видов, форм, порядка проведения.

2. Не совсем четко разделены полномочия между органами (например, налоговыми и таможенными), а также органами субъектов финансового контроля.

В связи с такой «путаницей» между ответственными лицами могут произойти конфликтные ситуации, споры, несогласованность действий, расхождения.

3. Отсутствие нормативного акта, который регулирует правоотношения между таможенными органами и банковскими службами.

К примеру, на каком основании и в каком порядке банковские службы будут выдавать уполномоченным таможенным органам информацию об осуществлении валютного контроля.

Считаю целесообразным разработать и принять к исполнению новый нормативно- правовой документ, который бы регулировал правоотношения в данной области, а также, возможно, сформировать новый орган, который бы отвечал за координацию финансового контроля. Как и кем, должны создаваться такие документы и органы пока неизвестно, но одно ясно точно, такая необходимость есть.

4. Практически не разработан правовой механизм, отвечающий за возмещение убытков из государственной казны, которые были причинены не совсем правомерными действиями или даже бездействиями таможенных органов или отдельных должностных лиц.

Существенным недостатком, как показывает практика, является отсутствие мер ответственности за невозвращенные денежные средства, которые были уплачены за неввезенные товары при импорте.

Все названные недостатки правового регулирования, влекут за собой соответствующие проблемы правоприменения. Нельзя говорить о том, что государство бездействует. Наоборот, для их разрешения судебными органами разрабатываются и реализуются всевозможные подходы, которые так или иначе направлены на защиту прав субъектов внешней торговли при возмещении налога на добавленную стоимость, возврате валютной выручки, определении таможенной стоимости и пр. В то же время нельзя не отметить противоречивость административной и судебной практики по данной категории дел.

По моему мнению, для укрепления порядка в области финансового контроля таможенного дела, а также для недопущения неэффективного, нецелевого использования бюджетных средств, представляется необходимым обеспечение плодотворного взаимодействия между органами государственного финансового контроля (как внутри отдельной службы, так и с другими подразделениями.

Также целесообразным будет проведение всевозможных семинаров и конференций с сотрудниками таможенных органов, с целью проведения анализа сделанных нарушений, разъяснений необходимых положений законодательства и т.д.

Как видно, тема, затронутая в данной статье, достаточно актуальна и обуславливается давно назревшей потребностью в исследовании существующей системы финансового контроля в области таможенного дела, а также поиском и разработкой предложений по совершенствованию данной системы.

Список литературы

1. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 23.06.2016)

2. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О таможенном регулировании в Российской Федерации»

Источник: http://izron.ru/articles/sovremennaya-yurisprudentsiya-aktualnye-voprosy-i-perspektivy-razvitiya-sbornik-nauchnykh-trudov-po-/sektsiya-10-administrativnoe-pravo-finansovoe-pravo-informatsionnoe-pravo-spetsialnost-12-00-14/finansovyy-kontrol-v-oblasti-tamozhennogo-dela-problemy-pravovogo-regulirovaniya-i-pravoprimeneniya/

Налоговый контроль в деятельности таможенных органов

«Налоговый вестник», N 7, 2003

Для получения возможности взыскания задолженности по таможенным платежам необходимо осуществить в отношении декларанта контрольные мероприятия. Новая редакция Таможенного кодекса Российской Федерации (ТК РФ), принятая в третьем чтении Государственной Думой Российской Федерации 18 апреля 2003 г. и одобренная Советом Федерации 14 мая 2003 г., устанавливает, что при регулировании отношений по взиманию таможенных платежей таможенное законодательство применяется в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Читайте так же:  Как заполнить справку для налогового вычета

Таким образом, контрольные отношения регулируются, наряду с нормами таможенного законодательства, нормами Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ).

Статья 82 НК РФ предусматривает право таможенных органов в пределах своей компетенции осуществлять налоговый контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном гл.14 настоящего Кодекса. При этом таможенные органы пользуются правами и несут обязанности, предусмотренные гл.14 НК РФ для налоговых органов.

Таким образом, законодатель не следует концепции разграничения налогового и таможенного контроля. Согласно данной норме таможенные органы могут проводить контроль в формах и с применением методов, которые определены для них как таможенным, так и налоговым законодательством.

Пункт 2 ст.82 НК РФ имеет для таможенных органов основополагающее значение:

  • на законодательном уровне определен исключительный состав субъектов налогового контроля;
  • полномочиями по осуществлению контрольной деятельности в сфере налогообложения обладают налоговые и таможенные органы;
  • порядок осуществления налогового контроля, предусмотренный для налоговых органов в гл.14 НК РФ, распространяется и на таможенные органы;
  • таможенные органы при осуществлении налогового контроля обладают полномочиями (правами и обязанностями), предусмотренными в целом гл.14 НК РФ для налоговых органов.

Практическая реализация таможенными органами контрольных налоговых полномочий осуществляется в соответствии со ст.87.1 НК РФ исключительно в форме проведения налоговых проверок. Таким образом, таможенные органы обладают контрольными налоговыми полномочиями, которые предоставлены им налоговым законодательством в определенных НК РФ случаях в отношении лиц, имеющих налоговые обязанности в сфере таможенных правоотношений.

С одной стороны, спектр контрольных налоговых полномочий таможенных органов является ограниченным. Единственной формой налогового контроля со стороны таможенных органов является проверка.

С другой стороны, в отношении налогов и сборов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, реализация в полном объеме налогового контроля в форме налоговых проверок — это прерогатива таможенных органов.

Термин «налоговые проверки, проводимые таможенным органом» (ст.87.1 НК РФ) фактически расширяет формы таможенного контроля. Таким образом, осуществляемый таможенными органами таможенный контроль в целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации о таможенном деле (как комплексной отрасли законодательства), а также законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы, трактуется шире, чем совокупность мероприятий налогового контроля, осуществляемых в целях обеспечения соблюдения налогового законодательства.

Статья 82 НК РФ к формам налогового контроля относит:

  • налоговые проверки;
  • получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов;
  • проверку данных учета и отчетности;
  • осмотр и обследование помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли);
  • другие формы, предусмотренные настоящим Кодексом, в том числе создание налоговых постов.

К формам таможенного контроля ст.180 ТК РФ отнесены:

  • проверка документов и сведений, необходимых для таможенных целей (ст.182 ТК РФ);
  • таможенный досмотр (ст.185 ТК РФ), в том числе личный досмотр как исключительная форма таможенного контроля (ст.189 ТК РФ);
  • устный опрос физических и должностных лиц;
  • проверка системы учета и отчетности;
  • осмотр территорий и помещений складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов, свободных таможенных зон и магазинов беспошлинной торговли и других мест, где могут находиться товары, подлежащие таможенному контролю, либо осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы;
  • другие формы, предусмотренные настоящим Кодексом или законодательством Российской Федерации по таможенному делу, в том числе:

взятие проб и образцов товаров (ст.ст.135, 183 ТК РФ);

проверка финансово-хозяйственной деятельности (ст.186 ТК РФ);

инвентаризация товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем (ст.197 ТК РФ).

Из анализа данных норм можно сделать вывод, что вышеуказанный перечень в большей степени отражает и специальные методы проведения контроля. В то же время следует учитывать органичное единство форм и методов контроля, которое в том числе трактуется как неизбежность взаимодействия налогового контроля в форме налоговых проверок с другими его формами.

Исследование практически совпадающих по используемым методам проверок форм налогового и таможенного контроля показывает, что их различная регламентация, различные цели, задачи, основания проведения, юридические последствия приводят к определенным коллизиям.

Наибольшие разночтения вызывает правомерность применения норм налогового законодательства, регулирующих проведение выездной налоговой проверки, и норм таможенного законодательства, регулирующих осуществление проверки финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении контроля таможенными органами.

Представляется, что проверка финансово-хозяйственной деятельности организации, равно как и налоговая проверка, являются самостоятельными формами контроля, определенными законодательством.

Анализ двух форм контроля, осуществляемых таможенными органами, приводит к следующей сравнительной характеристике выездной налоговой проверки и проверки финансово-хозяйственной деятельности организации (см. таблицу).

На основании представленного выше сравнительного анализа можно сделать вывод, что, хотя таможенный контроль в форме проверки финансово-хозяйственной деятельности организации охватывает больше сфер деятельности, он, в то же время, по существу, совпадает в отношении объекта, выступающего объектом налогового контроля, с выездной налоговой проверкой.

В рамках налоговой проверки процессуальные полномочия проверяющего субъекта, права налогоплательщиков более детально регламентированы на уровне закона. В рамках ст.186 ТК РФ названы только права по истребованию документов и информации, получение письменных и устных объяснений и справок, изъятие документов и опечатывание помещения. Остальные полномочия, определенные в нормативных актах по осуществлению проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций, ТК РФ относит к иным формам контроля. Данное смешение представляется не бесспорным, поскольку перечень полномочий, указанных в ст.186 ТК РФ, носит исчерпывающий характер.

Самые большие нарекания вызывает несоответствие Налоговому кодексу действий, осуществляемых таможенными органами после вынесения соответствующего акта. Непосредственно после окончания проверки с целью принятия комплексных и исчерпывающих мер по устранению выявленных нарушений, информирования в случае необходимости иных государственных контролирующих и правоохранительных органов проверяющими на имя начальника таможенного органа вместе с актом проверки вносится представление на проведение мероприятий по устранению правонарушений, с которым представители проверяемого лица ознакомлению не подлежат.

Читайте так же:  Решение суда земельный налог

Начальник таможенного органа на основании представленных материалов принимает следующие решения:

а) о направлении проверяемому лицу требования об уплате в установленный срок суммы выявленной недоимки и соответствующих пеней (по существующей судебной практике, подобные решения являются наиболее оспоримыми, и, как правило, требования таможенных органов об уплате таможенных платежей признаются недействительными в силу нарушения порядка организации принудительного взыскания недоимки);

б) о направлении материалов в правоохранительный блок таможенного органа;

в) о направлении материалов в другие контролирующие или правоохранительные органы;

г) о недостаточности оснований для привлечения проверяемого лица к ответственности за совершенное правонарушение;

д) о проведении дополнительных мероприятий таможенного или налогового контроля.

Решение оформляется в виде распоряжения, подписывается руководителем таможенного органа и заверяется гербовой печатью. Первый экземпляр решения приобщается к материалам проверки, второй направляется (вручается) проверяемому лицу, третий (четвертый) — в случае необходимости передается в соответствии с решением по результатам проверки в отдел таможенных платежей или правоохранительный блок таможенного органа .

Пункт 34 Положения об организации инспекционной деятельности таможенных органов Российской Федерации.

Анализ существующей нормативной базы, регламентирующей проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций, в соотношении с положениями НК РФ показывает, что на основании ст.2 НК РФ законодательство о налогах и сборах применяется к отношениям, возникающим в процессе осуществления контроля за уплатой таможенных платежей, поскольку это прямо предусмотрено настоящим Кодексом.

Источник: http://wiseeconomist.ru/poleznoe/25522-nalogovyj-kontrol-deyatelnosti-tamozhennyx-organov

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ: ТАМОЖЕННЫЙ АСПЕКТ

    Николай Белехов 2 лет назад Просмотров:

5 Литература 1. Приказ Минфина России от 25 марта 2011 г. 33 «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений». 2. Приложение к Приказу ФТС России от 06 октября 2009 г «Об утверждении Положения о порядке планирования, организации и схеме материально-технического обеспечения таможенных органов Российской Федерации». 3. Аналитическая справка о ревизиях и проверках, проведенных в таможенных органах вневедомственными органами финансового контроля в 2010г. 4. Г.Б.Поляк. «Бюджетная система России» — Москва: ЮНИТИ-ДАНА, С с сайт Министерства финансов Российской Федерации.

Источник: http://docplayer.ru/49497328-Gosudarstvennyy-finansovyy-kontrol-tamozhennyy-aspekt.html

ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА: ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ

    Александра Шенявская 3 лет назад Просмотров:

1 На правах рукописи ЛИТВИНОВА Юлия Михайловна ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА: ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ административное право; финансовое право; информационное право А В Т О Р Е Ф Е Р А Т диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук Саратов 2011

2 2 Работа выполнена в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Саратовская государственная академия права». Научный руководитель доктор юридических наук, профессор БАКАЕВА Ольга Юрьевна Официальные оппоненты: доктор юридических наук, профессор ПЕТРОВА Галина Владиславовна кандидат юридических наук КОВАЛЕНКО Елена Петровна Ведущая организация ГОУ ВПО «Московская государственная юридическая академия имени О.Е. Кутафина» Защита состоится 14 ноября 2011 года в на заседании диссертационного совета Д при Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Саратовская государственная академия права» по адресу: , г. Саратов, ул. Чернышевского, 104, ауд С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права» по адресу: , г. Саратов, ул. Чернышевского, 104. Автореферат разослан 2011 года. Ученый секретарь диссертационного совета, кандидат юридических наук О.С. Ростова

Источник: http://docplayer.ru/42893424-Finansovyy-kontrol-v-oblasti-tamozhennogo-dela-problemy-pravovogo-regulirovaniya-i-pravoprimeneniya.html

Финансовый контроль в таможенных органах

ФТС России как главный распорядитель бюджетных средств организует контроль за исполнением бюджета таможенной службы и рациональным использованием финансовых ресурсов.

Организация в пределах своей компетенции контрольно-ревизионной работы в таможенных органах Российской Федерации поручена Главному контрольно-ревизионному управлению ФТС России. В его задачи входит осуществление в таможенных органах Российской Федерации, представительствах таможенной службы Российской Федерации за рубежом, организациях, находящихся в ведении ФТС России, с целью оптимизации бюджетных расходов, их эффективного и целевого использования, контроля:

— за соблюдением действующего законодательства в финансово- хозяйственной деятельности;

— за обоснованностью потребностей денежных средств при планировании;

— за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых из федерального бюджета и других источников;

— за соблюдением государственных имущественных прав и интересов;

— за обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей, принятием мер по возмещению материального ущерба;

— за правильностью ведения бухгалтерского учета, обоснованностью совершенных финансово-хозяйственных операций, правильностью документального оформления, достоверностью их отражения в отчетности.

Эти задачи реализуются путем организации и проведения ревизий и проверок финансово- хозяйственной деятельности в таможенных органах Российской Федерации, представительствах таможенной службы Российской Федерации за рубежом, организациях, находящихся в ведении ФТС России, согласно плану проведения ревизий и проверок, утвержденному руководителем ФТС России. Сотрудники названных управлений принимают участие в целевых и контрольных проверках структурных подразделений ФТС России, а также в проведении внеплановых ревизий и проверок по указанию руководителя ФТС России и по решению правоохранительных органов в соответствии с порядком, установленным законодательством.

Задача осуществления контроля за целевым, эффективным и равномерным использованием выделенных средств по утвержденной смете доходов и расходов, за сохранностью материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации возложена на Главное финансово-экономическое управление ФТС России, ЦТУ, на отделы бухгалтерского учета и финансовой экспертизы таможни и отделы бухгалтерского учета и контроля тыловых таможенных постов[43].

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9658 — | 7398 — или читать все.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://studopedia.ru/3_66774_finansoviy-kontrol-v-tamozhennih-organah.html

Финансовый контроль в таможенных органах
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here