Финансовый контроль в судах

Важный материал по теме: "Финансовый контроль в судах" с полным раскрытием сопутствующих вопросов. Если у вас есть дополнительные вопросы, то вы всегда можете обратиться за помощью к дежурному юристу.

Публикации в средствах массовой информации

20.02.2018

Состоялось интервью с Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации Гусевым Александром Владимировичем, в ходе которого он рассказал об актуальных вопросах развития информационно-технического обеспечения отправления правосудия

22.05.2017

Интернет-интервью с А.В. Гусевым, генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде РФ: «Итоги IX Всероссийского съезда судей: об основных направлениях деятельности и планах развития судебной системы»

27.01.2017

06.12.2016

Судья — не машина для принятия решений

13.04.2016

В марте 2016 года состоялось интервью с Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации Гусевым Александром Владимировичем, в ходе которого он рассказал об основных результатах работы ведомства за время, прошедшее с момента созыва VIII Всероссийского съезда судей, подробно остановился на дальнейших перспективах деятельности Судебного департамента, в том числе в отношении развития системы электронного правосудия и актуальной проблемы обеспечения безопасности в судах.

16.03.2016

В финансово-экономическом журнале «Бюджет» (№ 3, 2016 г.) опубликовано интервью Генерального директора Судебного департамента
при Верховном Суде Российской Федерации Гусева А.В. – «Сокращение расходов и финансовый контроль в судебной системе».

30.10.2015

29 октября 2015 г. газета «Московский комсомолец» опубликовала интервью Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации Александра Владимировича Гусева. Что скрывается под мантией Опубликован в газете «Московский комсомолец» № 26951 от 30 октября 2015

21.05.2015

Генеральный директор Судебного департамента при Верховном суде РФ Александр Гусев заявил, что, «по оценкам экспертов, в том числе и зарубежных, например, из Евросоюза, аналогов этой системе правосудия в мире нигде нет – нет такой огромной, территориально распределенной системы». РАПСИ решило проверить, насколько это высказывание соответствует действительности.

23.12.2014

02.10.2014

«Развитие и совершенствование информационных технологий в деятельности российских судов»

29 сентября 2014 г. состоялось интервью с Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации Александром Владимировичем Гусевым, который ответил на вопросы корреспондента компании «КонсультантПлюс» о приоритетных направлениях в сфере развития Государственной автоматизированной системы «Правосудие», а также дальнейших планах внедрения и совершенствования информационных технологий в деятельности российских судов.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

16.04.2013

20.03.2013

В 2013 году Судебный департамент при Верховном Суде РФ отмечает 15 лет со дня своего образования. О работе Судебного департамента рассказал его генеральный директор Александр Владимирович Гусев, который подробно рассказал о проделанной работе, первоочередных задачах, стоящих перед его ведомством, о результатах его деятельности, особенностях и перспективах развития.

14.03.2013

Вышел в свет журнал «Судья» № 2/2013, посвящённый 15-летию создания Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации. В журнале опубликовано интервью с Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации Гусевым А.В. о становлении и развитии Судебного департамента, о направлениях его дальнейшей деятельности по организационному обеспечению деятельности судов общей юрисдикции. Опубликованы также приветствия в адрес Судебного департамента председателя Совета судей Российской Федерации Краснова Д.А.; председателя Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации Тимошина Н.В.; судей Дисциплинарного судебного присутствия; председателя Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи Ершова В.В.; первого заместителя Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Торшина А.П.; председателя комитета Государственной Думы России по конституционному законодательству и государственному строительству Плигина В.Н.; а также статьи руководителей структурных подразделений Судебного департамента о реализации функций, определённых Федеральным законом от 8 января 1998 г. № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации».

31.01.2013

31 января 2013 г. состоялась встреча Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации Гусева А.В. с Генеральным директором АНО «Центр правовой информации «РАПСИ» Ушкановым В.В. Темой состоявшейся беседы стали вопросы деятельности Судебного департамента по организационному обеспечению деятельности судов общей юрисдикции за 15-летний период своего функционирования.

10.10.2012

Генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации Гусев А.В. дал интервью корреспонденту «Российской газеты» Куликову В. на тему внедрения информационных технологий в судах общей юрисдикции.

Источник:

Государственный финансовый контроль учреждения

Автор: Гусев А., к.п.н., редактор журнала

Комментарий к Письму от 25.10.2017 № 02-09-0869935.

Государственный (муниципальный) финансовый контроль делится на внешний и внутренний, предварительный и последующий. Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Счетной палаты РФ, контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований (ст. 265 БК РФ).

Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений признается контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов РФ, местных администраций, финансовых органов субъектов РФ или муниципальных образований соответственно.

В силу ч. 2 ст. 269.2 БК РФ при осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органы такого контроля:

проводят проверки, ревизии и обследования;

направляют акты, заключения, представления и (или) предписания объектам контроля;

направляют уведомления о применении бюджетных мер принуждения органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства РФ принимать решения о применении бюджетных мер принуждения;

осуществляют производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

Согласно ст. 267.1 БК РФ орган государственного (муниципального) финансового контроля может проводить следующие контрольные мероприятия:

проверку, которая означает совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного учета и бюджетной отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период. Проверки могут быть камеральными и выездными. Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа государственного (муниципального) финансового контроля на основании бюджетной отчетности и иных документов, представленных по его запросу. Выездные проверки – проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности и первичных документов;

Читайте так же:  Истек срок исковой давности проводка

ревизию, представляющую собой комплексную проверку деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изу­чению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бухгалтерской и бюджетной отчетности. Результаты проверки, ревизии оформляются актом;

обследование, которое заключается в анализе и оценке состояния определенной сферы деятельности объекта контроля, в том числе внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Результаты обследования оформляются заключением;

санкционирование операций, под которым понимается проставление разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Исходя из положений ст. 266.1 БК РФ объектами государственного (муниципального) финансового контроля являются государственные (муниципальные) учреждения.

Согласно ст. 269.2 БК РФ к полномочиям органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению такого контроля относится, в частности, контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий.

Таким образом, контроль за полнотой и достоверностью отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий вне зависимости от источников финансового обеспечения субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждениям осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, наделенными указанными полномочиями в соответствии с порядком, установленным федеральным законом, нормативным правовым актом Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, муниципальным правовым актом местной администрации.

При этом в соответствии с п. 3 ст. 266.1 БК РФ объекты контроля и должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в органы государственного (муниципального) финансового контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления государственного (муниципального) финансового контроля, предоставлять должностным лицам органов государственного (муниципального) финансового контроля допуск в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.

Так, исходя из п. 10 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1092, в ходе осуществления внутреннего государственного финансового контроля должностные лица Федерального казначейства при проведении контрольных мероприятий имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий.

Отметим, что указанные запросы, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе, исчисляется с даты получения запроса и составляет не менее трех рабочих дней. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля;

при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, занимаемые лицами, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

проводить экспертизы, необходимые при осуществлении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;

выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений;

направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных БК РФ;

осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном КоАП РФ;

обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного РФ нарушением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Таким образом, должностные лица органа государственного (муниципального) финансового контроля, осуществляющие контроль в финансово-бюджетной сфере, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий.

При этом перечень запрашиваемых документов и материалов законодательно не ограничен и определяется должностными лицами органа государственного (муниципального) финансового контроля самостоятельно исходя из предмета (направления) контрольного мероприятия. Кроме того, контрольная деятельность по фактическому изучению законности совершенных финансовых и хозяйственных операций может включать в себя исследование документов, подтверждающих факт оказания услуг, выполнения работ, закупки товаров за счет бюджетных средств.

Следовательно, должностные лица органа государственного (муниципального) финансового контроля могут запрашивать любые документы и материалы, необходимые для осуществления контроля, в связи с тем, что их перечень не определен и устанавливается контролером самостоятельно.

В комментируемом Письме Минфина РФ от 25.10.2017 № 02-09-08/69935 отмечено, что в случае, если контролерам в целях проведения контрольного мероприятия необходима информация, содержащаяся в журнале учета учебных занятий детей, учреждение обязано представить должностным лицам органов государственного (муниципального) финансового контроля указанный документ. Следует отметить, что в данном случае журнал учета учебных занятий детей (табель учета посещаемости детей) является первичным учетным документом, подтверждающим оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) учреждением дополнительного образования в рамках государственного (муниципального) задания.

Необходимо отметить, что согласно ч. 3 ст. 266.1 БК РФ непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы государственного (муниципального) финансового контроля названных выше информации, документов и материалов, а также их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органов государственного (муниципального) финансового контроля влекут ответственность, установленную ст. 19.7 КоАП РФ. Совершение данного правонарушения может привести к предупреждению или наложению на должностных лиц учреждения административного штрафа в размере от 300 до 500 руб., а на само учреждение – от 3 000 до 5 000 руб. В свою очередь, ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля применяется по ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Читайте так же:  Образец обжалования административного дела

Источник:

ФИНАНСОВОЕ ПРАВО – ред. Е. Ю. Грачева.

§ 3. Судебный контроль.

  • Аннотация
  • СОДЕРЖАНИЕ
  • ВВЕДЕНИЕ
  • РАЗДЕЛ I. ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ФИНАНСОВОЕ ПРАВО
  • Глава 1. Правовые основы финансовой деятельности государства
  • § 1. Понятие финансовой деятельности государства и муниципальных образований
  • § 2. Финансовая система
  • § 3. Государственные органы, осуществляющие финансовую деятельность
  • Глава 2. Предмет и система финансового права
  • § 1. Понятие предмета финансового права и его место в системе российского права
  • § 2. Источники финансового права
  • § 3. Принципы финансового права
  • § 4. Система финансового права
  • Глава 3. Финансово-правовые нормы и финансо­во-правовые отношения, их особенности и виды
  • § 1. финансово-правовые нормы. Общая характеристика
  • § 2. Финансовые правоотношения, их особенности и виды
  • РАЗДЕЛ II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
  • Глава 4. Правовое регулирование финансового контроля в Российской Федерации «»»
  • § 1. Понятие финансового контроля, его принципы
  • § 2. Виды финансового контроля и органы, его осуществляющие
  • § 3. Правовые основы аудита
  • § 4. Формы финансового контроля. Ревизия — основная форма финансового контроля
  • Раздел III. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ФОНДОВ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
  • Глава 5. Бюджетное право Российской Федерации
  • § 1. Понятие и значение государственного и местного бюджетов
  • § 2. Бюджетное право и его источники. Бюджетное правоотношение
  • Глава 6. Бюджетная система Российской федерации
  • §1. Бюджетное устройство Российской Федерации. Структура и принципы бюджетной системы
  • § 2. Структура бюджета
  • § 3. Правовой режим государственных внебюджетных фондов
  • Глава 7. Бюджетный процесс
  • § 1. Понятие бюджетного процесса и его принципы
  • § 2. Стадия составления проекта бюджета
  • § 3. Стадия рассмотрения и утверждения бюджета
  • § 4. Стадия исполнения бюджета
  • § 5. Стадия составления и утверждения отчета об исполнении бюджета
  • Глава 8. Правовой режим финансов государственных и муниципальных унитарных предприятий
  • § 1. Правовые основы финансово-хозяйственной деятельности федерального казенного предприятия
  • § 2. Прибыль унитарных предприятий
  • § 3. Правовое регулирование использования амортизационных отчислений
  • Глава 9. Правовое регулирование страхования
  • § 1. Понятие страхования как экономической и правовой категории
  • § 2. Понятие страхового правоотношения. Виды страхования
  • § 3. Государственное регулирование страховой деятельности
  • § 4. Правовые основы обязательного страхования
  • РАЗДЕЛ IV. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОХОДОВ
  • Глава 10. Основные положения теории налогового права
  • § 1. Понятие и роль налогов
  • § 2. Виды налогов
  • § 3. Принципы налогообложения
  • § 4. Элементы юридического состава налога
  • Глава 11. Налоговые правоотношения
  • § 1. Понятие налоговых правоотношений
  • § 2. Участники налоговых правоотношений
  • § 3. Основные права и обязанности налогоплательщиков
  • § 4. Обязанности налогоплательщиков
  • § 5. Иные участники налоговых правоотношений
  • Глава 12. Источники налогового права
  • § 1. Налоговое законодательство
  • § 2. Дополнительные источники налогового права
  • Глава 14. Основные налоги, взимаемые в Россий­ской Федерации
  • § 1. Налоги уплачиваемые физическими лицами
  • § 2. Налоги, уплачиваемые организациями
  • § 3. Налоги, уплачиваемые физическими и юридическими лицами
  • Глава 15. Правовое регулирование государственного и муниципального кредита в Российской Федерации
  • § 1. Понятие и значение государственного (муниципального) кредита. Формы государственного кредита
  • § 2. Понятие, виды и структура государственного долга. Методы управления государственным долгом
  • § 3. Правовое регулирование внутренних государственных займов. Их виды
  • РАЗДЕЛ V. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАСХОДОВ
  • Глава 16. Правовые основы государственных и муниципальных расходов
  • § 1. Понятие и виды государственных (муниципальных) расходов
  • § 2. Понятие сметно-бюджетного финансирования
  • § 3. Финансирование капитальных вложений. Понятие капитальных вложений
  • РАЗДЕЛ VI. БАНКОВСКОЕ КРЕДИТОВАНИЕ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ, РАСЧЕТЫ
  • Глава 17. Правовое регулирование банковского кредитования
  • § 1. Сущность банковского кредита и принципы его осуществления
  • § 2. Банковская система России. Правовой статус Банка России и его взаимоотношения с кредитными организациями
  • § 3. Порядок регистрации кредитных организаций и лицензирования банковской деятельности
  • § 4. Ответственность кредитных организаций за нарушение банковского законодательства. Порядок отзыва лицензий у кредитных организаций и их ликвидация
  • Глава 18. Правовые основы денежной системы
  • §1. Правовое регулирование денежного обращения в Российской Федерации
  • § 2. Денежная система Российской Федерации. Эмиссионное право Банка России
  • Глава 19. Правовые основы расчетов
  • § 1. Понятие расчетов, расчетных отношений и банковского счета
  • § 2. Формы безналичных расчетов
  • § 3. Осуществление расчетов через корреспондентские счета
  • Глава 20. Валютное регулирование и валютный контроль
  • § 1. Валютное правоотношение
  • § 2. Понятие и виды валютных операций
  • § 4. Правовое регулирование валютного контроля Валютный контроль является одним из видов финансового кон­троля, который осуществляется при проведении валютных опера­ций.
  • РАЗДЕЛ VII. ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВО-ПРАВОВЫЕ ИНСТИТУТЫ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ
  • Глава 21. Основы бюджетного права и бюджетного процесса
  • § 1. Понятие бюджета
  • § 2. Понятие и источники бюджетного права
  • § 3. Принципы бюджетного права
  • § 4. Понятие бюджетного процесса и его стадии
  • Глава 22. Основы налогового права
  • § 1. Налог и налоговое право
  • § 2. Источники налогового права
  • § 3. Основные виды налогов
  • § 4. Ответственность за налоговые правонарушения
  • § 5. Особенности правового регулирования налогов в государствах — членах ЕС
  • Глава 23. Правовые основы банковской деятельности
  • § 1. Банковская система: понятие и элементы
  • § 2. Центральный банк: правовой статус, структура, полномочия
  • § 3. Особенности банковской системы государств — членов ЕС
  • Глава 24. Финансовый контроль в зарубежных странах
  • § 1. Парламентский контроль
  • § 2. Административный контроль
  • § 3. Судебный контроль
  • § 4. Банковский контроль
Читайте так же:  Свалки загрязнение окружающей среды

§ 3. Судебный контроль

Помимо органов законодательной и исполнительной власти в зарубежных странах финансовый контроль могут осуществлять и органы судебной власти. Так, в странах континентальной систе­мы права в рамках судебной системы существуют специализиро­ванные финансовые суды.

Во Франции судебным органом финансового контроля будет Суд бюджетной дисциплины, учрежденный в 1948 г. и призванный осуществлять контроль за деятельностью распорядителей кредитов. В отличие от Счетной палаты он рассматривает дела только по за­просам председателей палат парламента, членов правительства, не­кᴏᴛᴏᴩых других должностных лиц и разбирает дела, связанные с персональной ответственностью лиц, участвующих в исполнении бюджета (за исключением министров).

В Германии согласно § 1 Закона о финансовых судах от 6 ок­тября 1965г. финансовая юрисдикция осуществляется независимы­ми, самостоятельными от административных органов власти адми­нистративными судами, кᴏᴛᴏᴩыми согласно § 2 названного закона

будут в землях Верховные земельные суды, в Федерации — Фе­деральный финансовый суд, расположенный в Мюнхене. Финансо­вые суды Германии согласно § 35 и 36 закона рассматривают лю­бые споры финансово-правового характера, в частности публич­но-правовые споры по налоговым вопросам, публично-правовые споры в отношении исполнения административных актов, а также иные публично-правовые споры, если для них предусмотрена воз­можность обращения в финансовый суд федеральным или земель­ным законом (§ 33). ‘»

В Сенегале органами судебного финансового контроля являют­ся Третий отдел (финансовый и счетный отдел) Верховного Суда и Суд бюджетной дисциплины. Третий отдел Верховного Суда (его функции аналогичны функциям французской Счетной палаты) призван осуществлять контроль за счетами государства, местных сообществ и публичных учреждений. Суд бюджетной дисциплины был создан законом от 5 февраля 1963г. по аналогии с француз­ским Судом бюджетной дисциплины и приобрел ϲʙᴏю независи­мость от Верховного Суда в 1976 г.

Источник:

Статьи по предмету Финансовое право

Видео (кликните для воспроизведения).

Наша компания оказывает помощь по написанию курсовых и дипломных работ, а также магистерских диссертаций по предмету Финансовое право, предлагаем вам воспользоваться нашими услугами. На все работы дается гарантия.

  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Источник:

Финансовый контроль в судах

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Письмо Минфина России от 30 июня 2017 г. N 02-02-05/42411 Об осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент), рассмотрев обращение по вопросу осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, сообщает следующее.

Статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ) определены бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета (далее — главные администраторы (администраторы) бюджетных средств) по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Исходя из положений пунктов 1-3 статьи 160.2-1 БК РФ следует, что главные администраторы (администраторы) бюджетных средств осуществляют самостоятельно внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором бюджетных средств, подведомственными ему администраторами бюджетных средств и получателями бюджетных средств.

Пунктом 4 статьи 160.2-1 БК РФ определены цели внутреннего финансового аудита, который осуществляется главными администраторами (администраторами) бюджетных средств на основе функциональной независимости.

Согласно пункту 5 Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового аудита, утвержденных приказом Минфина России от 30.12.2016 N 822 (далее — Методические рекомендации), в ходе внутреннего финансового аудита проводится оценка надежности внутреннего финансового контроля, достоверности бюджетной отчетности, экономности и результативности использования бюджетных средств, в том числе посредством осуществления аудита операций с активами и обязательствами, совершенных структурными подразделениями главного администратора (администратора) бюджетных средств, отражения операций с активами и обязательствами в бюджетном учете и бюджетной отчетности главного администратора (администратора) бюджетных средств и подведомственных ему получателей бюджетных средств.

Таким образом, в рамках полномочий, установленных статьей 160.2-1 БК РФ, внутренний финансовый контроль осуществляется руководителями (заместителями руководителей), иными должностными лицами главного администратора (администратора) бюджетных средств, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности.

При этом принимая во внимание пункт 2 Методических рекомендаций, отмечаем, что внутренний финансовый аудит осуществляется структурными подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами главного администратора (администратора) бюджетных средств, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.

По вопросу передачи полномочий главных администраторов (администраторов) бюджетных средств по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита сообщаем.

Положениями БК РФ не предусмотрена возможность, условия и порядок передачи бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) бюджетных средств, в том числе по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Читайте так же:  Срок уплаты штрафа по решению налогового органа

В случае передачи рассматриваемых полномочий органу внутреннего государственного финансового контроля, а также при подчинении должностных лиц главных администраторов (администраторов) бюджетных средств, осуществляющих внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит, органу внутреннего государственного финансового контроля возникнет конфликт интересов при осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений в рамках предварительного и последующего контроля, определенных статьями 265, 269.1 и 269.2 БК РФ, а также будет нарушена функциональная независимость внутреннего финансового аудита.

Кроме того, статьей 269.2 БК РФ не установлено полномочие органа внутреннего государственного финансового контроля по согласованию документов, разрабатываемых и принимаемых главными администраторами (администраторами) бюджетных средств в рамках организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Вместе с тем предложения по совершенствованию осуществления главными администраторами (администраторами) бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита могут быть направлены органами внутреннего государственного финансового контроля при проведении ими анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, предусмотренного пунктом 4 статьи 157 БК РФ.

Передача бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита другому администратору бюджетных средств и (или) иной организации (централизованной бухгалтерии) не представляется возможной ввиду того, что согласно статье 160.2-1 БК РФ указанные полномочия осуществляются самостоятельно.

По вопросу осуществления главными администраторами (администраторами) бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в условиях передачи полномочий по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности сообщаем.

Согласно пунктам 10.1 и 11 статьи 161 БК РФ на органы государственной власти (государственные органы) распространяются особенности правового положения казенных учреждений, установленные статьей 161 БК РФ, с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающих полномочия указанных органов.

Указанные органы власти, исполняя полномочия получателя бюджетных средств и являясь казенными учреждениями, на основании договора (соглашения) вправе передать иной организации (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности, однако органы власти не перестают выполнять полномочия главных администраторов (администраторов) бюджетных средств.

В части ведения бюджетного учета отмечаем, что положения Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ) распространяются на государственные органы и органы местного самоуправления, в том числе в части ведения бюджетного учета, а также при составлении бюджетной отчетности.

Исходя из положений статьей 7 и 9 Закона N 402-ФЗ, ведение бухгалтерского учета организуется руководителем экономического субъекта (органа власти), который обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета (передать полномочия по ведению учета централизованной бухгалтерии).

При этом каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни (должностное лицо главного администратора бюджетных средств), обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных.

А лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и лицо, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета (централизованная бухгалтерия), не несут ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни.

Таким образом, должностные лица главного администратора бюджетных средств должны осуществлять внутренний финансовый контроль за соответствием первичных учетных документов фактам хозяйственной жизни, достоверностью данных, содержащихся в указанных документах, а также за соблюдением действующего законодательства в части порядка оформления документов, формируемых для отражения фактов хозяйственной жизни.

Согласно пункту 6 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н (далее — Инструкция), в случае передачи получателем бюджетных средств, администратором доходов бюджета, администратором источников финансирования дефицита бюджета полномочий по ведению бюджетного учета иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии) бюджетная отчетность составляется и представляется в порядке, предусмотренном Инструкцией и соглашением о передаче полномочий по ведению бюджетного учета (далее — Соглашение).

Бюджетная отчетность, составленная централизованной бухгалтерией, подписывается руководителем получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета, передавшего полномочия по ведению учета, а также руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером-специалистом) централизованной бухгалтерии, осуществляющей ведение бюджетного учета. Кроме того, бюджетная отчетность, в том числе, подписывается руководителем и главным бухгалтером главного администратора (администратора) бюджетных средств.

Таким образом, должностные лица главного администратора бюджетных средств должны осуществлять внутренний финансовый контроль в части выполнения операции подписания бюджетной отчетности при исполнении внутренней бюджетной процедуры по составлению бюджетной отчетности.

Принимая во внимание, что осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита как бюджетное полномочие главного администратора бюджетных средств в настоящее время не может быть передано в централизованную бухгалтерию, то до внесения соответствующих изменений в БК РФ, по мнению Департамента, должностные лица главного администратора бюджетных средств должны осуществлять внутренний финансовый контроль в части, например:

соответствия документов, в том числе первичных учетных документов, требованиям нормативных правовых актов и (или) правовых актов главного администратора бюджетных средств;

подтверждения правомочности совершения операций (наделения должностных лиц главного администратора бюджетных средств правами по подписанию бюджетной отчетности, а также правами по оформлению фактов хозяйственной жизни);

сверки данных, направленных в централизованную бухгалтерию в рамках Соглашения и отраженных в бюджетной отчетности, сформированной централизованной бухгалтерией.

Кроме того, главный администратор бюджетных средств в целях осуществления бюджетных полномочий, предусмотренных статьей 160.2-1 БК РФ, вправе в рамках Соглашения запрашивать информацию, связанную с ведением бюджетного учета и составлением бюджетной отчетности, у централизованной бухгалтерии, осуществляющей в соответствии со статьей 19 Закона N 402-ФЗ контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни.

Читайте так же:  График выплаты дивидендов лукойл

При этом в рассматриваемой ситуации внутренний финансовый аудит будет направлен на оценку надежности внутреннего финансового контроля, подготовку предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств, а также на подтверждение достоверности бюджетной отчетности исходя из первичных учетных документов, направленных в централизованную бухгалтерию, и данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета.

Директор Департамента С.В. Романов

Обзор документа

Даны разъяснения по вопросу проведения внутреннего финансового контроля и аудита в бюджетном секторе.

В частности, указано, что должностные лица главного администратора бюджетных средств должны осуществлять такой контроль за соответствием первичных учетных документов фактам хозяйственной жизни, достоверностью таких документов и соблюдением порядка их оформления.

Также они должны следить за выполнением операции подписания бюджетной отчетности при исполнении внутренней бюджетной процедуры по составлению бюджетной отчетности.

Источник:

Финансовый контроль в судах

Понятие финансового контроля

Финансовый контроль – это проверочные действия, осуществляемые надзорными органами или собственными силами субъектов хозяйствования, с целью определения законности и эффективности создания, распределения и применения финансовых активов.

Под финансовыми средствами понимаются не только деньги, но и финансовые обязательства, имущество. Финансовая система выступает индикатором целесообразности экономических решений, показывает оптимальность функционирования экономики. Осуществление финансового контроля призвано соблюдать интересы сторон финансовых отношений, а также реализовывать финансовую дисциплину согласно действующему законодательству.

Проверка соблюдения норм финансового права направлена на решение следующих финансово-экономических задач:

  1. Соблюдение кассовой и финансовой дисциплины.
  2. Определение полномочий проверяющих органов и отдельных лиц.
  3. Выявление злоупотреблений проверяющими органами, превышение ими полномочий.
  4. Анализ соответствия проведенных хозопераций требованиям финансового права.
  5. Соблюдение правильности заполнения соответствующей документации, своевременность постановки на учет объектов имущества.
  6. Проверка правильности оформления данных финансового, управленческого и бухгалтерского учета, в том числе, нормам, установленным органами местной власти.
  7. Своевременность и полнота выполнения обязательств перед государством в части уплаты налогов и иных обязательных сборов.
  8. Выполнение установленных целей целевого и бюджетного финансирования.
  9. Осуществление контроля ценообразования в тех сферах, где регулирование проводится силами государственной власти.
  10. Определение мер пресечения или размер санкций относительно лиц и организаций, совершивших финансовые правонарушения.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Обеспечение интересов собственника имущества сводится к контролю сохранности его факторов производства. С помощью контроля определяются пределы полномочий руководящих сотрудников, проверяются на соответствие законодательным нормам проведенные финансовые и хозяйственные операции. Коммерческие субъекты хозяйствования могут самостоятельно инициировать внутренние проверки, для оптимизации собственной работы, поиска финансовых резервов, нарушений, слабых мест в финансовой системе компании.

Особенности работы судов

Судебная система представляет собой совокупность специализированных органов власти, называемых судами и предназначенными для осуществления правосудия на территории страны.

Судебная деятельность на территории РФ регламентируется Федеральным конституциональным законом. Этот закон обладает приоритетом по отношению к федеральным законам. Он определяет принципы функционирования судебной системы РФ. К ним относят:

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

  1. Соблюдение законности.
  2. Обеспечение единства системы судов России.
  3. Осуществление правосудия только судами.
  4. Создание условий независимости судебных решений.
  5. Использование презумпции невиновности.
  6. Обеспечение компетентных и беспристрастных решений.
  7. Соблюдение гражданских прав и свобод.
  8. Обязательность исполнения судебных решений.
  9. Применение официального государственного языка в судах.

Структура судебной системы России состоит из конституционного суда, судов общей юрисдикции, судов субъектов РФ, городских и районных судов, а также мировых судов. В них рассматриваются дела об уголовных преступлениях, выдаче судебных приказов, расторжении браков, о разделе имущества, имущественные споры, порядок пользования имуществом, дела об административных правонарушениях, рассматриваемые мировыми судьями.

Так же в России действует система военных судов, арбитражные суды, третейские суды. Кроме того, в РФ выделяются четыре судебные инстанции:

  • Первая рассматривает дела по существу.
  • Вторая проверяет законность принятых решений и их обоснованность.
  • Третья отвечает за повторные слушания и апелляции.
  • Четвертая осуществляет надзорную функцию, проводя проверки на обоснованность принятых судебных решений, которые уже вступили в силу.

Финансовый контроль в судах

Судебная система взаимодействует с финансовым контролем в нескольких направлениях:

  1. Принятие судебных решений по итогам проведенных проверок.
  2. Проверка деятельности самих судебных органов и их деятельности в области финансового контроля.
  3. Организация работы судебных органов по осуществлению контроля финансов.

В судебной системе внутренний контроль в сфере финансового обращения осуществляется силами Контрольно-ревизионного управления. Оно действует в пределах своей компетенции по целому ряду направлений. Управление отвечает за рациональное использование средств бюджета, и других финансовых поступлений. Так же оно выполняет функции по сохранности денежных средств, материальных ценностей, предпринимает действия по возмещению ущерба, проверяет обоснованность совершенных финансовых и экономических операций. Кроме того, Управление осуществляет проверку соблюдения действующего законодательства самой судебной системы.

В контрольно-ревизионном управлении создан отдел финансового контроля и внутренних аудиторских проверок. Целью существования отдела является организация внутреннего контроля, а также формирование рекомендаций по улучшению финансовых процессов в структуре. Задача проверяющих лиц заключается в отслеживании соблюдения российской судебной системой основных положений бюджетного законодательства. Контроль со стороны Управления заканчивается тогда, когда выявленные недостатки и нарушения будут полностью устранены.

Главным надзорным органом над всей судебной системой является Счетная палата РФ. Прежде всего, она следит за эффективностью использования целевых бюджетных средств и проводит проверки, как в центральном аппарате судов, так и в регионах. Нарушения включаются в специальные регламентирующие документы для профилактики повторения подобных действий в других структурах.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник:

Источники

Финансовый контроль в судах
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here