Финансовый контроль в контрактной системе

Важный материал по теме: "Финансовый контроль в контрактной системе" с полным раскрытием сопутствующих вопросов. Если у вас есть дополнительные вопросы, то вы всегда можете обратиться за помощью к дежурному юристу.

Федеральное казначейство

официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru

Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по государственному контролю в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Раздел II. Федеральные законы

Наименование и реквизиты акта Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю
1 Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Заказчики; контрактные службы; контрактные управляющие; комиссии по осуществлению закупок и их члены; уполномоченные органы; уполномоченные учреждения статьи 13, 18 — 22, части 4 — 6, 7-8 статьи 34, статья 94
2 Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» Государственные органы; органы местного самоуправления; органы управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов, в части учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги статьи 9 – 12

Раздел III. Указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации

Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по государственному контролю в соответствии с частью 11.2 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Раздел II. Федеральные законы

Наименование и реквизиты акта Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю
1 Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Органы государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций) части 8, 9, 11.1, 21 статьи 99

Раздел III. Указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации

Источник:

Кто контролирует госзакупки

Функции контрольного органа

Понятие о контролере в сфере закупок содержится в п. 13 ст. 3 ФЗ № 44-ФЗ. Он должен быть наделен полномочиями и обладать правами осуществлять деятельность на разных уровнях власти:

Функционал контролера госзакупок и гособоронзаказа определяется как статьями ЗКС, так и отдельными нормативными актами органов исполнительной власти.

Основным контрольным органом в сфере закупок является Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Свою деятельность она ведет на основании Положения (ПП от 30.06.2004 № 331) с редакциями последующих правительственных постановлений. В одном из них (ПП от 25.12.2014 № 1489) детально указаны те функции, которыми обладает ФАС, — это контроль и надзор надлежащего исполнения законов о:

  1. Конкуренции на товарных и финансовых рынках.
  2. Естественных монополиях.
  3. Рекламе.
  4. Гособоронзаказе.
  5. Сфере закупок.

Правительство поручило ФАС проводить согласование по закрытым процедурам, контролировать поступление иностранных инвестиций, разрабатывать правовые документы.

Как проводится камеральная проверка?

Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля документов и информации по запросу Органа контроля (п.23 Порядка).

Полномочия в рамках контроля

Полномочиями закон снабдил контрольный орган в сфере закупок — правом сбора информации о субъектах контроля:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

  • заказчиков;
  • контрактных служб (управляющих);
  • закупочных комиссий (членов комиссий);
  • уполномоченных органов и учреждений;
  • специализированных организаций;
  • операторов электронных площадок.

Контролер исполняет свои обязанности путем плановых и внеплановых проверок. Исключение составляют результаты оценки заявок на основании пунктов 3 и 4 ч. 1 ст. 32 ЗКС.

Плановые проверки в отношении заказчика, контрактной службы (управляющего), постоянной комиссии и уполномоченного учреждения проводятся не чаще одного раза в шесть месяцев.

Проверки специализированной организации и комиссии без постоянной основы могут осуществляться не чаще одного раза за время всей процедуры.

Для проведения внеплановой проверки определен перечень оснований:

  • жалоба на действие (бездействие) субъектов контроля;
  • информация о нарушении законодательства в сфере закупок;
  • окончание срока выданного по основаниям п. 2 ч. 22 и п. 3 ч. 27 ст. 99 ЗКС предписания.

Объекты контроля

Постановлением Правительства РФ № 1795 уточнен перечень объектов контроля в финансово-бюджетной сфере, приведенный в п. 7 Правил № 1092. Начиная с 03.01.2020 к таким объектам, в частности, относятся юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием РФ в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся:

юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из федерального бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из федерального бюджета и (или) государственных контрактов, а также получающими кредиты, обеспеченные государственными гарантиями РФ;

исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из федерального бюджета и (или) государственных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе.

С какой целью разработаны требования?

На основании чего проводятся контрольные мероприятия?

Ведомственный контроль

Кроме контролирующих органов, закупки контролируют вышестоящие организации. На каждом уровне государственной власти порядок ведомственного контроля устанавливаются Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта РФ либо местной администрацией.

Внутренний контроль

Данный вид контроля осуществляется заказчиком закупки в области:

  • исполнения условий контракта исполнителем;
  • привлечения субподрядчиков от субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Общественный контроль

В порядке общественного контроля граждане и общественные объединения имеют право осуществлять следующие действия:

  • подготавливать предложения по совершенствованию нормативных актов в области закупок;
  • запрашивать информацию по закупкам и по исполнению контрактов;
  • осуществлять общественный мониторинг закупок для проверки их эффективности через ЕИС и общественную экспертизу закупок, результатов закупки;
  • обращаться в контрольные органы с запросом проверки действий (бездействия) заказчиков, а также в правоохранительные органы и суды.
Читайте так же:  Таблица штрафов за административные правонарушения

Существует большое количество контролирующих инстанций в области осуществления закупок, при этом немаловажное значение имеет общественный надзор за закупочной деятельностью, что позволяет минимизировать злоупотребления и нарушения процедур, установленных законом.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно!

Источник:

Об изменениях в порядке осуществления Федеральным казначейством контрольных мероприятий

Автор: Гусев А., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

С 03.01.2020 вступили в силу поправки, внесенные Постановлением Правительства РФ от 24.12.2019 № 1795 в Правила осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1092 (далее – Правила № 1092).

Отбор контрольных мероприятий при формировании плана

В силу п. 3 Правил № 1092 деятельность по контролю делится на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований.

Плановые контрольные мероприятия реализуются в соответствии с планом, который утверждается Федеральным казначейством по согласованию с Минфином. Отбор контрольных мероприятий при формировании плана контрольных мероприятий осуществляется по установленной Федеральным казначейством методике. При этом критерии отбора контрольных мероприятий установлены в п. 25 Правил № 1092. Постановлением Правительства РФ № 1795 из данного пункта исключен критерий, ранее имевший максимальный приоритет. Речь идет о периоде свыше трех лет с момента проведения идентичного контрольного мероприятия.

Как проводится встречная проверка?

Проверка проводится в порядке, установленном Общими требованиями для выездных и камеральных проверок в соответствии с п.19 — 22, 26, 28 Общих требований и срок её проведения не может превышать 20 рабочих дней (п.31 Порядка).

Источник:

О совершенствовании системы контроля в сфере госзакупок

Автор: Павелин А., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

В Госдуму РФ внесен проект федерального закона № 546226-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в части оптимизации деятельности контрольных органов в сфере закупок)» (далее – законопроект № 546226-7). Целью принятия данного законопроекта является формирование вертикали процедурного контроля, обеспечение единства правоприменительной практики и методологии реализации контрольных полномочий на федеральном и региональном уровнях.

Полномочия Федерального казначейства

Напомним, что в силу п. 1 Положения о Федеральном казначействе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 703, Федеральное казначейство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в том числе функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, функции органа валютного контроля. Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений – контрольная деятельность Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов РФ, местных администраций, финансовых органов субъектов РФ или муниципальных образований.

Согласно ст. 269.2 БК РФ полномочиями органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля являются:

контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений;

контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы РФ, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, государственных (муниципальных) контрактов;

контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных БК РФ, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов;

контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении государственных (муниципальных) заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;

контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу п. 6 Правил № 1092 (в редакции Постановления Правительства РФ № 1795) Федеральное казначейство при осуществлении деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляет:

полномочия по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля, установленные п. 1 ст. 269.2 БК РФ и ч. 8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

проверки осуществления органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов РФ (местных администраций), контроля за соблюдением Закона о контрактной системе;

контроль за использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств фонда и предусмотренных в бюджете субъекта РФ и (или) местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации системы коммунальной инфраструктуры;

контроль за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее – региональный оператор), средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора;

информационный обмен данными о лицах, привлеченных к административной ответственности, со Счетной палатой РФ в порядке, установленном соглашением о сотрудничестве;

назначение (организацию) проведения экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований (с 03.01.2019);

получение необходимого для осуществления внутреннего государственного финансового контроля постоянного доступа к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством РФ об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством РФ о государственной и иной охраняемой законом тайне (с 03.01.2019).

Читайте так же:  Надо ли сдавать нулевую декларацию по пиву

Передача полномочий по осуществлению контроля

Статья 99 Закона о контрактной системе будет дополнена новой ч. 3.1, предусматривающей установление возможности органов исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, осуществлять полномочия органов местного самоуправления муниципального района, органов местного самоуправления городского округа, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, на основании соглашений между субъектами РФ и находящимися на их территориях муниципальными образованиями.

Государственный и муниципальный контроль

К федеральным и муниципальным исполнительным органам, осуществляющим контроль закупок, относится ФАС РФ, а также региональные и муниципальные аналогичные ведомства. Данные органы могут осуществлять плановые и внеплановые проверки в отношении субъектов проверки.

Контроль в сфере государственного оборонного заказа, а также закупок, содержащих сведения государственной тайны, осуществляет Рособоронзаказ, при этом данный орган не может касаться вопросов финансового и казначейского контроля.

Казначейство Российской Федерации, а также финансовые органы регионального и муниципального уровня, а также органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют казначейский контроль следующих элементов закупки:

    информации финансового обеспечения;

Росфиннадзор и аналогичные учреждения субъектов РФ и муниципальных образований осуществляют финансовый контроль следующих категорий:

  • требований к обоснованию и обоснованности закупок;
  • нормирования;
  • обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком;
  • применения ответственностипри нарушениях;
  • соответствия результата закупки его описанию в контракте;
  • надлежащего учета товара, работы или услуги;
  • соответствия использования товара, работы или оказанной услуги целям закупки.

Помимо государственного и муниципального контроля, существуют другие виды контроля, позволяющие охватить правоотношения в области закупок более полно.

Установление единого порядка осуществления контроля

Законопроектом № 546226-7 предусматривается утверждение Правительством РФ единого порядка осуществления контроля в сфере закупок, что обеспечит формирование вертикали процедурного контроля, а также единой правоприменительной практики и методологии реализации контрольных полномочий на федеральном и региональном уровнях.

Так, согласно новой редакции ч. 2 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок органами контроля, указанными в п. 1 ч. 1 обозначенной статьи, осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок (в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством РФ. Такой порядок должен, в частности, предусматривать:

основания, порядок организации, предмет, форму, сроки, периодичность проведения проверок, оформление результатов таких проверок. При организации и осуществлении проверок подлежит учету отнесение деятельности субъекта контроля по осуществлению закупок к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения соответствующих требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок;

критерии отнесения деятельности субъектов контроля по осуществлению закупок к определенной категории риска;

порядок, сроки направления и исполнения предписаний;

перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, их права, обязанности и ответственность;

порядок действий органов контроля, их должностных лиц при неисполнении субъектами контроля предписаний, а также при получении информации о совершении субъектами контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления;

порядок использования единой информационной системы, а также ведения документооборота в единой информационной системе при осуществлении контроля.

Как проводится выездная проверка?

Согласно п.28 Порядка в ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности субъекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся путем анализа финансовых, бухгалтерских, отчётных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов субъекта контроля с учётом устных и письменных объяснений должностных, материально ответственных лиц субъекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.

Оценка эффективности деятельности органов контроля

Законопроект № 546226-7 предусматривает обязанность Правительства РФ установить порядка оценки эффективности деятельности органов контроля. Согласно вводимой ч. 32 ст. 99 Закона о контрактной системе такой порядок должен предусматривать:

показатели контрольно-надзорной деятельности;

механизм сбора информации о деятельности указанных органов;

порядок анализа показателей контрольно-надзорной деятельности и применения результатов указанного анализа.

В заключение кратко сформулируем основные изменения, предусмотренные законопроектом № 546226-7:

возложение на Правительство РФ обязанности по утверждению единого порядка осуществления контроля в сфере закупок, что обеспечит формирование вертикали процедурного контроля, а также единой правоприменительной практики и методологии реализации контрольных полномочий на федеральном и региональном уровнях;

установление возможности органов исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, осуществлять полномочия органов местного самоуправления муниципального района, органов местного самоуправления городского округа, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, на основании соглашений между субъектами РФ и находящимися на их территориях муниципальными образованиями;

утверждение Правительством РФ порядка оценки эффективности деятельности органов контроля, предусматривающего в том числе показатели такой оценки;

установление запрета на возложение функций по централизации закупок на органы контроля в целях исключения несвойственных контрольным органам функций и снижения коррупционных рисков;

распространение положений Закона о контрактной системе, регулирующих мониторинг закупок, аудит, контроль в сфере закупок, на юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, при предоставлении им бюджетных инвестиций для реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства.

Источник:

Правительство Архангельской области

Главное

Губернатор

Правительство

Администрация

Исполнительная власть

Госслужба

Госконтроль

Антикоррупция

Какие предусмотрены мероприятия по контролю?

Какие сведения должен содержать распорядительный документ?

а) наименование субъекта контроля;

б) место нахождения субъекта контроля;

в) место фактического осуществления деятельности субъекта контроля;

г) проверяемый период;

д) основание проведения контрольного мероприятия;

е) тему контрольного мероприятия;

ж) фамилии, имена, отчества (последнее — при наличии) должностного лица Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), членов проверочной группы, руководителя проверочной группы Органа контроля (при проведении контрольного мероприятия проверочной группой), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия;

з) срок проведения контрольного мероприятия;

и) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.

Какова периодичность проведения проверок?

Внеплановые проверки проводятся в соответствии с решением руководителя (заместителя руководителя) Органа контроля, принятого (п.18 Порядка):

Читайте так же:  Как происходит возврат подоходного налога

а) на основании поступившей информации о нарушении законодательства Росси о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов;

б) в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания;

в) в случае, предусмотренном пп.в п.42 Порядка.

Внеплановые проверки ФАС

Законопроектом № 546226-7 уточняются случаи проведения ФАС внеплановых проверок. Так, согласно новой редакции п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе одним из оснований для проведения ФАС внеплановой проверки является получение информации о признаках нарушения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

заявление, сообщение юридического или физического лица, указывающие на признаки нарушения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

сообщение средства массовой информации, указывающее на наличие признаков нарушения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Внутренний государственный финансовый контроль в сфере закупок

Внутренний государственный финансовый контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Архангельской области осуществляет контрольно-ревизионная инспекция Архангельской области.

Предмет

Видео (кликните для воспроизведения).

Соблюдение законодательства в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Способы

Внутренний финансовый контроль в сфере закупок инспекция осуществляет путем проведения плановых и внеплановых проверок

При наличии нарушений требований законодательства по результатам контрольных мероприятий должностные лица инспекции:

  • возбуждают дела об административных правонарушениях;
  • выдают предписания;
  • обращаются в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными.

Должностные лица

Внутренний государственный финансовый контроль в сфере закупок уполномочены осуществлять должностные лица:

  • руководитель, заместитель руководителя инспекции;
  • начальник, заместитель начальника, консультанты, главный специалист-эксперт отдела внутреннего финансового контроля и правовой работы.

21 ноября 2018, контрольно-ревизионная инспекция Архангельской области

Источник:

Блог Ларисы Поповой

Контроль за бюджетными инвестициями

Напомним, что бюджетные инвестиции – бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества (ст. 6 БК РФ).

Согласно ст. 80 БК РФ предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством РФ.

Решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ названных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета принимаются соответственно в форме нормативных правовых актов Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, муниципальных правовых актов местной администрации муниципального образования в определяемом ими порядке.

В силу положений ч. 5 ст. 15 Закона о контрактной системе при предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством РФ юридическому лицу средств, поименованных в абз. 2 п. 1 ст. 80 БК РФ, на юридическое лицо, которому предоставлены указанные средства, при осуществлении им закупок за счет данных средств распространяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством РФ в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств законопроектом № 546226-7 предусматривается распространение положений Закона о контрактной системе, регулирующих мониторинг закупок, аудит, контроль в сфере закупок, на указанных юридических лиц.

Запрет на возложение функций по централизации закупок на органы контроля

В силу ч. 1 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) контроль за соблюдением названного закона осуществляется следующими органами:

Федеральная антимонопольная служба. ФАС уполномочена на ведение контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

органы исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченные на проведение контроля в сфере закупок;

органы местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;

Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;

органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;

органы прокуратуры. Согласно п. 1 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» соблюдение Конституции РФ и исполнение законов, действующих на территории РФ, федеральными органами исполнительной власти, а также соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, являются предметами прокурорского надзора. Следовательно, должностные лица прокуратуры могут осуществлять проверки соблюдения требований Закона о контрактной системе.

Законопроектом № 546226-7 предусматривается установление запрета на возложение функций по централизации закупок, предусмотренные ст. 26 Закона о контрактной системе, на органы контроля в целях исключения несвойственных контрольным органам функций и снижения коррупционных рисков. Исключением из данного правила являются случаи осуществления органами контроля названных полномочий в соответствии с ч. 5 ст. 26 Закона о контрактной системе,а также органами местного самоуправления муниципального района, органами местного самоуправления городского округа, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, в силу ч. 3 ст. 26 Закона о контрактной системе.

Читайте так же:  Обжалование постановления гаи об административном правонарушении

При этом в случае возложения на органы контроля, полномочий на основании ч. 5 ст. 26 Закона о контрактной системе либо возложения на орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии с п. 3 ст. 26 Закона о контрактной системе, полномочий, предусмотренных ст. 26 Закона о контрактной системе, не допускаются возложение на одно должностное лицо такого органа обязанностей по осуществлению полномочий на планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты, и обязанностей по осуществлению контроля в отношении таких закупок.

Кто имеет право осуществлять контрольные мероприятия?

а) руководитель Органа контроля;

б) заместители руководителя Органа контроля, к компетенции которых относятся вопросы осуществления деятельности по контролю;

в) руководители (заместители руководителей) структурных подразделений Органа контроля, ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий;

г) иные государственные гражданские (муниципальные) служащие Органа контроля, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с распорядительным документом руководителя (заместителя руководителя) Органа контроля о назначении контрольного мероприятия.

Что произошло?

Контроль в сфере государственных и муниципальных закупок

Согласно статье 99 федерального закона 44-ФЗ, контролем процедуры закупок на государственном, региональном и муниципальном уровнях занимаются следующие органы:

  1. Исполнительный орган федерального уровня, имеющий полномочия на осуществление контроля в области закупок.
  2. Контролирующий орган в сфере государственного оборонного заказа.
  3. Исполнительные органы субъектов РФ.
  4. Органы местного самоуправления в муниципальных образованиях, обладающие правами на осуществление контроля в области закупок.
  5. Исполнительный орган федерального уровня, реализующий функции по кассовому обслуживанию бюджетов всей бюджетной системы РФ.
  6. Различные финансовые структуры субъектов РФ и муниципальных образований.
  7. Органы управления федеральными внебюджетными фондами.
  8. Органы внутреннего финансового контроля, управомоченные на основании бюджетного кодекса РФ.

Подконтрольными лицами в данной правовой области являются следующие субъекты:

  • заказчики;
  • контрактные службы;
  • контрактные управляющие;
  • комиссии по закупкам и их члены;
  • уполномоченные органы;
  • уполномоченные учреждения;
  • специализированные организации;
  • операторы федеральных электронных и электронных площадок.

Всего выделяют пять основных видов контроля в сфере закупок:

  1. Государственный и муниципальный контроль.
  2. Контроль, осуществляемый заказчиком.
  3. Общественный контроль.
  4. Ведомственный контроль.
  5. Казначейский контроль.

Каждый проверяющий орган имеет свою четко ограниченную область проверки и свои полномочия для ее реализации.

Меры допустимого воздействия

Если поступила жалоба, контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить заключение контракта (ч. 7 ст. 106).

Если обнаружились нарушения, уполномоченный на контроль может (ч. 22 ст. 99):

  1. Составить протокол об административных правонарушениях, рассмотреть дело и принять меры по предотвращению правонарушения.
  2. Выдать обязательное для исполнения указание об устранении нарушения, отменить процедуру.
  3. Обратиться в арбитражный суд с иском о признании закупки недействительной.

Источник:

Глава 5. Контроль в сфере закупок

Статья 99. Контроль в сфере закупок

11.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением настоящего Федерального закона органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), устанавливается в соответствии с общими требованиями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

11.2. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, проводит проверки осуществления органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением настоящего Федерального закона.

27.1. Должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, при проведении проверок, предусмотренных частью 11.2 настоящей статьи, имеют право на проведение проверок субъектов контроля в части закупок, в отношении которых органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), осуществлены мероприятия по контролю в соответствии с частью 8 настоящей статьи.

Статья 100. Ведомственный контроль в сфере закупок

Государственные органы, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы осуществляют ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Статья 101. Контроль в сфере закупок, осуществляемый заказчиком

  1. Заказчик обязан осуществлять контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. Заказчик обязан осуществлять контроль за предусмотренным частью 5 статьи 30 настоящего Федерального закона привлечением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Статья 102. Общественный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок

Статья 103. Реестр контрактов, заключенных заказчиками

Статья 104. Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Поля, отмеченные * , обязательны для заполнения.

Источник:

Финансовый контроль в закупках будут проводить по новым правилам

Закупай без нарушений!

Контроль в контрактной системе

В данной статье хочу рассмотреть вопросы контроля в контрактной системе. Закон о контрактной системе расширил систему контролирующих органов в сфере закупок, включив в нее Казначейство, органы внутреннего государственного и муниципального финансового контроля.

Контроль в сфере закупок можно разделить на:

1. Государственный и муниципальный контроль и к нему относится:

Контроль в сфере закупок

  • Финансовый контроль
  • Внутренний финансовый контроль
  • 2. Ведомственный контроль

    3. Контроль, осуществляемый заказчиком

    4. Общественный контроль.

    Рассмотрим государственный и муниципальный контроль.

    Контроль в сфере закупок осуществляется также как и в законе 94-ФЗ.

    Что касается Финансового контроля, то он будет осуществляться с 1 января 2016 года.

    К полномочиям органов финансового контроля относятся:

    1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;

    2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

    а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;

    Читайте так же:  Требование признать ненормативный правовой акт недействительным

    б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;

    в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;

    г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

    д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.

    Органы внутреннего государственного и муниципального финансового контроля.

    Органы внутреннего государственного и муниципального финансового контроля, определенны Бюджетным кодексом Российской Федерации.

    Статьей 157 БК РФ определены следующие органы государственного (муниципального) финансового контроля:

    1. Счетная палата Российской Федерации,
    2. Контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований,
    3. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора,
    4. Органы государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля.

    К полномочиям органов внутреннего финансового контроля относятся:

    1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок;

    2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 настоящего Федерального закона;

    3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;

    4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

    5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

    6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

    7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

    Особенности ведомственного контроля, контроля, осуществляемого заказчиком, общественного контроля рассмотрим в следующей статье.

    Источник:

    ПК «Финансовый контроль закупок»

    Программный комплекс «Финансовый контроль закупок» является частью информационных систем управления общественными финансами. Решение, построенное на данном программном комплексе, позволяет автоматизировать контроль в сфере закупок в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.

    Предназначен

    для финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образования, осуществляющих кассовое исполнение бюджета и учет принятых бюджетных обязательств

    Обеспечивает информационное взаимодействие

    • с подсистемой «Управление закупками» государственной интегрированной информационной системой «Электронный бюджет»
    • с единой информационной системой в сфере закупок
    • с региональными (муниципальными) информационными системами

    Разработан

    на единой платформе НПО «Криста» под управлением свободного программного обеспечения

    • сервера приложений «WildFly»
    • операционной системы «Linux»
    • системы управления базами данных «PostgreSQL»

    Источник:

    Различные виды контроля в области государственных, региональных и муниципальных закупок

    Правоотношения в области государственных и муниципальных закупок регулируются федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

    • 8 (800) 600-36-07 – Регионы
  • +7 (499) 110-86-72 –Москва
  • +7 (812) 245-61-57 –Санкт-Петербург
  • В данном нормативном акте есть целая глава, посвященная контролю в сфере закупок – это глава №5.

    Проведение проверок

    Как мы уже отмечали, проводимые Федеральным казначейством проверки бывают выездными и камеральными, а также встречными, проводимыми в рамках выездных и (или) камеральных проверок.

    Камеральная проверка проводится по месту нахождения Федерального казначейства (его территориального органа), в том числе на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по запросам Федерального казначейства (его территориального органа), а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок и в результате анализа данных государственных и муниципальных информационных систем. Камеральная проверка осуществляется в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Федерального казначейства (его территориального органа).

    По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки руководитель (заместитель руководителя) Федерального казначейства (его территориального органа) принимает решение:

    о направлении или об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания объекту контроля;

    о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).

    Согласно новой редакции п. 48 Правил № 1092 проведение выездной проверки (ревизии) состоит в осуществлении соответствующих контрольных действий в отношении объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов, по месту нахождения объекта контроля и оформлении акта выездной проверки.

    Срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля структурными подразделениями центрального аппарата Федерального казначейства составляет не более 40 рабочих дней, территориальными органами Федерального казначейства – не более 30 рабочих дней.

    По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) руководитель (заместитель руководителя) Федерального казначейства (его территориального органа) принимает решение:

    о направлении или об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания объекту контроля;

    о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля возражений в письменной форме, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).

    При осуществлении деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере, указанной в п. 6 Правил № 1092, Федеральное казначейство (его территориальный орган) направляет представления, предписания и уведомления о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с бюджетным законодательством РФ и законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

    Уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения, подготовленное в том числе территориальным органом Федерального казначейства, а также уведомление о применении бюджетных мер принуждения, содержащее уточненные сведения, направляются в Минфин (орган управления государственным внебюджетным фондом) руководителем (заместителем руководителя) Федерального казначейства в определенный ч. 5 ст. 306.2 БК РФ срок.

    В заключение отметим, что указанные изменения направлены на приведение положений Правил № 1092 в соответствие поправкам, введенным в БК РФ Федеральным законом от 26.07.2019 № 199-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита».

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник:

    Источники

    Финансовый контроль в контрактной системе
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here