Действия при выявлении административного правонарушения

Важный материал по теме: "Действия при выявлении административного правонарушения" с полным раскрытием сопутствующих вопросов. Если у вас есть дополнительные вопросы, то вы всегда можете обратиться за помощью к дежурному юристу.

РОСПОТРЕБНАДЗОР ПО АК

РОСПОТРЕБНАДЗОР ПО АК

При непосредственном обнаружении нарушения — протокол — Административная и судебная практика

При непосредственном обнаружении нарушения — протокол

При непосредственном обнаружении нарушения — протокол

Статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон) предусмотрены правовые основания для проведения внеплановых проверок. Одним из оснований является поступление в органы государственного контроля обращений и заявлений граждан на нарушение законов хозяйствующими субъектами при осуществлении предпринимательс кой деятельности. Как правило, обращения и заявления содержат конкретные факты нарушений, что создает правовые рамки при проведении внеплановых проверок, а именно: должностные лица не имеют права выходить за пределы обращения граждан.

Вместе с тем, стоит отметить, что должностные лица уполномочены применять нормы Кодекса РФ об административных правонарушениях в случаях непосредственног о обнаружения данных, указывающих на наличие события административног о правонарушения, при осуществлении государственного контроля (надзора).

Также в соответствии со ст. 50 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидем иологическом благополучии населения» должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидем иологический надзор, при исполнении своих служебных обязанностей в порядке, установленном законодательство м Российской Федерации (в случае выявления нарушений санитарного законодательства ) составляется протокол и выдается предписание.

Таким образом, находясь на внеплановой проверке должностное лицо при наличии достаточности данных, указывающих на событие административног о правонарушения (помимо обращений граждан) и в соответствии со ст. 28.1 КоАП РФ при непосредственном обнаружении обязан немедленно составить протокол об административном правонарушении.

Изложенное выше нашло свое подтверждение в судебной практике (пример: Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10 сентября 2012 г. № 17АП-8476/2012-А К), а именно: в ходе проведения проверки выявлено невыполнение обществом с ограниченной ответственностью (далее — ООО) ранее выданного предписания, что послужило основанием для составления протокола по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, непосредственное обнаружение в ходе проведения проверки нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидем иологического благополучия населения явилось основанием для привлечения ООО к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Источник: http://22.rospotrebnadzor.ru/administrativnaja_i_sudebnaja_praktika/-/asset_publisher/S8Ix/content/%D0%BF%D1%80%D0%B8-%D0%BD%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%BC-%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB

Статья 28.7. Административное расследование

1. Анализ правил ч. 1 ст. 28.7 показывает, что:

1) они посвящены такому самостоятельному правовому институту, как административное расследование;

2) административное расследование проводится лишь при выявлении административного правонарушения в области:

а) антимонопольного законодательства (см. коммент. к ст. 14.9), а также законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов полученных преступным путем (см. коммент. к ст. 15.27, 23.62); законодательства об естественных монополиях, законодательства о государственном регулировании цен, тарифов, на товары и услуги (с 31.12.06);

б) валютного законодательства (см. коммент. к ст. 15.25) и законодательства о рекламе (см. коммент. к ст. 14.3), а после вступления в силу Закона от 27.12.05 (т.е. после 09.01.06) — также законодательство об авторском праве, смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, патентного законодательства;

в) законодательства о защите прав потребителей (см. коммент. к ст. 14.4-14.8);

г) налогов и сборов (см. коммент. к ст. 15.3-15.13);

д) таможенного дела (см. коммент. к ст. 16.1-16.22); а с 22.05.06 — экспортного контроля; с 09.08.06 — законодательства о банкротстве;

е) охраны окружающей среды (см. коммент. к ст. 8.1-8.40);

ж) производства и оборота этилового спирта и алкогольной и спиртосодержащей продукции (см. коммент. к ст. 14.16-14.19);

з) пожарной безопасности (см. коммент. к ст. 19.13, 20.4);

и) дорожного движения и транспорта (см. коммент. к ст. 12.1-12.37), а с 06.02.06 — также законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Об иных случаях, когда проводится административное расследование см. ниже;

3) административное расследование проводится постольку, поскольку по делу об административных правонарушениях (из числа упомянутых выше):

а) осуществляется экспертиза (о порядке ее назначения и проведения, а также составления заключения эксперта см. коммент. к ст. 25.9, 26.4);

б) необходимо провести иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат (например, если это сопряжено с привлечением специалиста, который дает пояснения, см. коммент. к ст. 25.8).

2. Применяя правила ч. 2, 3, 3.1 ст. 28.7, нужно обратить внимание на то, что:

1) решение о возбуждении дела и проведении административного расследования принимается должностными лицами, перечисленными в ст. 28.3 (см. коммент. к ней);

2) о возбуждении дела и проведении административного расследования (после вступления в силу с 12.07.09 изменений внесенных в ч. 3 всякие дискуссии о том, выносится ли самостоятельное определение о проведении административного расследования — теряют смысл) выносится определение (если дело возбуждается прокурором, то последний выносит постановление, см. об этом подробный коммент. к ст. 28.4). И определение, и постановление выносится немедленно (т.е. тотчас, сразу же) после выявления административного правонарушения (однако не стоит упускать из виду, что сам этот факт может быть установлен в результате проведения административного расследования). См. об этом также п. 10 Обзора от 28.05.08;

Читайте так же:  Административное наказание в виде дисквалификации назначается

3) сведения в соответствии с ч. 3 ст. 28.7 в упомянутом определении указываются обязательно; отсутствие хотя бы одного из них обесценивает определение (о сведениях, которые включаются в постановление прокурора, см. коммент. к ч. 2 ст. 28.4, 28.2);

4) ч. 3.1 была введена Законом от 05.01.06 (он вступил в силу с 20.01.06) в ст. 28.7 внесены серьезные дополнения. Установлено, что при вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования соответствующее должностное лицо обязано:

а) разъяснить права и обязанности лицам, в отношении которых оно вынесено;

б) направить его копию по почте, либо вручить в руки (в ходе личной встречи) под расписку лицу, в отношении которого данное определение вынесено, а также потерпевшему.

4. Характеризуя правила ч. 4-5.2 ст. 28.8, нужно отметить, что:

1) административное расследование проводится либо по месту совершения (например, по месту нарушения прав потребителей) административного правонарушения, либо по месту его выявления (например, если административное правонарушение в области налогов и сборов выявлено в ходе камеральной проверки в помещении налогового органа). С 01.10.04 (после вступления в силу Закона N 118), если дело возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административных правонарушениях (см. о них коммент. к ст. 28.3), то он и проводит административное расследование. Однако руководитель органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении (либо его заместитель) могут поручить расследование другому должностному лицу, (но также из числа лиц уполномоченных составлять протокол);

2) в ч. 5 до 28.03.10 было установлено, что срок административного расследования:

а) не может превышать календарного месяца (т.е. и нерабочие дни из подсчета не исключаются) с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Отсчет срока начинается со следующего после того, как вынесено соответствующее определение дня;

б) в исключительных случаях может быть продлен на срок не более одного календарного месяца. При этом нужно учесть, что:

срок может быть продлен только по письменному ходатайству (см. коммент. к ст. 24.4) должностного лица, в производстве которого находится дело об административном правонарушении;

до 12.07.09 этот срок вправе был продлить только вышестоящее должностное лицо (как непосредственно вышестоящее, так и должностное лицо еще более высокого уровня, например, МВД России). После 12.07.09 срок вправе продлить руководитель (его заместитель) органа в производстве которого дело об АП.

в) по делам о нарушении таможенных правил срок продлевается только руководителем вышестоящего таможенного органа. При этом в данном случае срок может быть продлен до 6 календарных месяцев (учитывая сложность данной категории дел). После вступления в силу изменений, внесенных в ст. 28.7 Законом N 210 от 24.07.07 (т.е. с 11.08.07) аналогично решается вопрос о продлении срока и по делам о нарушении ПДД или правил эксплуатации ТС (повлекшим причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью); при этом правом продления срока наделен руководителем вышестоящего органа внутренних дел (чаще всего — ГИБДД);

После вступления в силу (с 28.03.10) изменений внесенных в ч. 5 Законом N 380 от 28.12.09 указанные правила несколько уточнены. Установлено, что месячный срок проведения административного расследования может быть продлен только решением руководителя (либо его заместителя):

— органа в производстве которого находится дело об АП — но не более чем на 1 календарный месяц;

— вышестоящего таможенного органа (либо решением непосредственно руководителя ФТС или его заместителя) — на срок не более 6 календарных месяцев;

— вышестоящего органа (например, органа ГИБДД) по делам о нарушении ПДД или нарушения правил эксплуатации ТС (если это повлекло причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, см. об этом комментарий к ст. 12.24) — на срок не более 6 календарных месяцев;

3) части 5.1 и 5.2 были введены Федеральным законом от 29.06.09 N 133-ФЗ «О внесении изменений в ст. 28.7 КоАП РФ» и вступили в силу с 12.07.09. Они посвящены определению (именно таким актом оформляется решение о продлении срока) руководителя (его заместителя) о продлении срока административного расследования. Оно:

а) должно содержать все сведения прямо указанные в ч. 5.1. Отсутствие хотя бы одного из этих сведений — обесценивает данное определение;

б) может содержать и иные сведения, которые отражают специфику данного конкретного случая: правила ч. 5.1 — этому не препятствуют;

в) не позднее одних календарных суток (с момента вынесения) вручается (в виде копии) под расписку или высылается лицу в отношении которого административное расследование проводится, а также потерпевшему.

5. В соответствии с ч. 6 ст. 28.7 после окончания административного расследования (и с учетом его результатов):

а) либо составляется протокол об административном правонарушении (в соответствии со ст. 28.2, см. коммент. к ней);

б) либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении (см. коммент. к ст. 29.9, 29.10). Данное постановление может быть обжаловано (см. коммент. к ст. 30.1). О судебной практике применения ст. 29.7 см. п. 3 Пост. N 5. В частности ВС отметил, что круг ДЛ, уполномоченных на проведение административного расследования — является исчерпывающим. Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных ДЛ, направленных на установление всех обстоятельств АП, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Оно должно состоять из реальных действий, направленных на получение сведений, в т.ч. путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с УПК.

Источник: http://base.garant.ru/5872064/e71109a6ad4bd63cfca759867e9ced8e/

Действия при выявлении административного правонарушения

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Читайте так же:  Дать определение загрязнение окружающей среды

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 30 марта 2010 г. № 01/4556-0-32 “О применении норм КоАП при проведении административного расследования в связи со вступлением в силу Федерального закона № 380-ФЗ”

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в связи со вступлением в силу 31 мая 2010 года Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и в целях обоснованного применения должностными лицами территориальных органов Роспотребнадзора норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), регулирующих порядок проведения административного расследования после выявления административных правонарушений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, разъясняет следующее.

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Федеральный закон от 28.12.2009 № 380-ФЗ вступает в силу 31 марта 2010 г.

Составы административных правонарушений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения предусмотрены статьями 6.3-6.7, 6.14 КоАП. Кроме того, составы правонарушений, предусматривающие административную ответственность в связи с несоблюдением санитарно-эпидемиологических требований (санитарных правил и норм), предусмотрены статьей 8.2, частью 2 статьи 8.42, частью 2 статьи 14.4.

В дополнение к этому, с 31 марта текущего года должностные лица Роспотребнадзора вправе возбуждать дела об административных правонарушениях в области охраны здоровья по фактам сокрытия лицом, больным ВИЧ-инфекцией, венерическим заболеванием, источника заражения, а также лиц, имевших с указанным лицом контакты, создающие опасность заражения этими заболеваниями (статья 6.1 КоАП). При производстве по делам о таких правонарушениях также предусмотрена возможность проведения административного расследования.

Решение о проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в виде определения, в котором указываются дата и место составления данного определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья КоАП, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении такого определения физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП, о чем делается запись в определении (часть 3 статьи 28.7 КоАП).

Кроме того, статьей 28.7 КоАП предусмотрено, что возможность проведения административного расследования зависит от необходимости осуществления процессуальных действий, которые требуют значительных временных затрат. К перечню таких процессуальных действий следует отнести действия должностного лица, в производстве которого находится дело о выявленном административном правонарушении, связанные с:

— получением объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаний потерпевшего и свидетелей (ст. 26.3 КоАП), если получить данные объяснения или показания при составлении протокола невозможно;

— назначением экспертизы (ст. 26.4 КоАП);

— отбором проб и образцов, необходимых для проведения экспертизы (ст. 26.5 КоАП);

— необходимостью получения показаний специальных, технических средств (ст. 26.8 КоАП);

— направлением в соответствующие территориальные органы и исполнением ими запросов и поручений (ст. 26.9 КоАП);

— истребованием сведений (ст. 26.10 КоАП).

Административное расследование в обязательном порядке должно сопровождаться осуществлением уполномоченным должностным лицом хотя бы одного из вышеперечисленных процессуальных действий. Совершение таких действий должно подтверждаться соответствующими материалами дела (например, письменными объяснениями участника дела, определением о назначении экспертизы, протоколом отбора образцов, запросами, поручениями, письменными требованиями о представлении сведений), оформленными должностным лицом, в производстве которого данное дело находится.

Протокол об административном правонарушении в случае назначения административного расследования по факту данного правонарушения составляется только после окончания расследования (часть 6 статьи 28.7 КоАП). Составление такого протокола в случае назначения административного расследования, но при отсутствии в материалах дела документов, подтверждающих осуществление экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, не допустимо.

В дополнение к вышеизложенному обращаю внимание, что в соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон № 294-ФЗ), его положения к действиям государственных органов при проведении административного расследования не применяются. В связи с этим, после назначения административного расследования, осуществление должностным лицом любых процессуальных действий при проведении такого расследования должно соответствовать только требованиям КоАП; нормы Федерального закона № 294-ФЗ в данном случае применению не подлежат.

Вместе с тем, отсутствие основания для проведения проверки, предусмотренного Федеральным законом № 294-ФЗ, не является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Основаниями для проведения должностными лицами Роспотребнадзора проверок, в соответствии с частью 3 статьи 9, частью 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, являются:

1) ежегодные планы проверок;

2) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

3) поступление обращений (заявлений), информации о фактах возникновения угрозы причинения либо о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде;

4) обращения потребителей, права которых нарушены;

5) приказ (распоряжение) руководителя Роспотребнадзора, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

В то же время исчерпывающий перечень обстоятельств, при наличии которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, установлен частью 1 ст. 24.5 КоАП. Такими обстоятельствами являются:

Читайте так же:  Загрязнение атмосферы влияние на окружающую среду

1) отсутствие события административного правонарушения;

2) отсутствие состава административного правонарушения;

3) действия лица в состоянии крайней необходимости;

4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

5) отмена закона, установившего административную ответственность;

6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Как видно из вышеперечисленного, отсутствие основания для проведения внеплановой проверки, предусмотренного Федеральным законом № 294-ФЗ, не является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 24.5 КоАП.

В связи с этим, возбуждение дела об административном правонарушении допускается во всех случаях, когда поступившие материалы, сообщения, заявления содержат в себе данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, даже если при этом они не могут послужить основанием для внеплановой проверки (например, сообщения о нарушении санитарно-эпидемиологических требований, не содержащие сведений о причинении или об угрозе причинения вреда жизни и здоровью граждан). При получении таких данных уполномоченное должностное лицо получает повод к возбуждению дела об административном правонарушении немедленно, без проведения проверки в порядке, установленном Федеральным законом № 294-ФЗ.

В соответствии с частью 3 ст. 28.1 КоАП дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частью 1 статьи 28.1 КоАП, которыми являются:

1) непосредственное обнаружение уполномоченными должностными лицами достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из государственных правоохранительных и иных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Очевидно, что критерий достаточности данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, относится только к случаю, когда поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение такого правонарушения. В случае получения иных поводов для возбуждения дела, а именно при поступлении соответствующих материалов, сообщений, заявлений, дело может быть возбуждено даже при отсутствии в поступивших материалах, сообщении, заявлении достаточных данных о событии правонарушения.

Критерий достаточности данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, может означать получение уполномоченным должностным лицом информации о возникновении события административного правонарушения, признаки которого определенны отдельной нормой КоАП, устанавливающей административную ответственность за совершение такого правонарушения.

Например, достаточными данными о наличии события административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.3-6.7, 6.14 или 8.2 КоАП, являются сведения о самом факте нарушения конкретного требования действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, даже без указания на то кем, когда или где такое нарушение совершено. Определение места и/или времени совершения нарушения, выяснение первичных сведений о лице, совершившем данное нарушение*, сбор и оценка доказательств наличия состава административного правонарушения и будут являться целями административного расследования.

Необходимость в указанных целях проводить проверку в порядке, установленном Федеральным законом № 294-ФЗ, КоАП не устанавливает.

Схема. Алгоритм проведения административного расследования

1. Непосредственное обнаружение правонарушения или получение материалов, сообщения (заявления), которые могут являться поводом для возбуждения дела об административном правонарушении
2. Установление данных, указывающих на наличие события административного правонарушения
3. Соотнесение события административного правонарушения с областью законодательства, указанной в части 1 ст. 28.7 КоАП
4. Установление необходимости осуществления процессуальных действий, требующих значительных временных затрат
5. Вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования
6. Совершение процессуальных действий, требующих значительных временных затрат
7. Составление протокола об административном правонарушении либо вынесение постановления о прекращении производства по делу до передачи его на рассмотрение

Все процессуальные действия в отношении лиц, деятельность которых привела к возникновению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, осуществляются только в порядке, установленном КоАП.

Например, если в ходе административного расследования в отношении продавца по факту продажи несоответствующей установленным требованиям продукции, может возникнуть ситуация, когда необходимо будет осуществить определенные процессуальные действия (например, по истребованию сведений, объяснений, отбору образцов продукции) в отношении изготовителя и (или) поставщика данной продукции. При этом организовывать в отношении изготовителя и (или) поставщика проверки в порядке, установленном Федеральным законом № 294-ФЗ, не требуется.

Прошу принять данные разъяснения к руководству при производстве по делам об административных правонарушениях и не допускать случаев нарушения порядка проведения административных расследований.

Руководитель Г.Г. Онищенко

* В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о лице, в отношении которого возбуждается дело, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения (часть 2 статьи 28.5 КоАП).

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 30 марта 2010 г. N 01/4556-0-32 «О применении норм КоАП при проведении административного расследования в связи со вступлением в силу Федерального закона N 380-ФЗ»

Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/1257293/

5. Действия сотрудников подразделений ППСМ при выявлении административных правонарушений

При выявлении признаков административного правонарушения сотрудники подразделений ППСМ руководствуются законодательством Российской Федерации, а также законодательными и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, приказами МВД России. Они обязаны:

Читайте так же:  Как составляется протокол об административном правонарушении гибдд
Видео (кликните для воспроизведения).

1. Немедленно потребовать прекращения противоправного поведения.

2. Проверить документы, удостоверяющие личность правонарушителя.

3. Зафиксировать выявленные в них сведения.

4. Установить и записать данные о свидетелях (если таковые имеются), объяснить свидетелям их права и обязанности в соответствии с действующим законодательством.

5. Определить обстоятельства, подлежащие выяснению по делу:

— Наличие события административного правонарушения.

— Лицо, совершившее противоправные действия.

— Виновность лица в совершении административного правонарушения.

— Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

— Иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

6. Составить протокол об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Последовательность действий сотрудников ППСМ определяется исходя из характера совершенного правонарушения, состава наряда и других обстоятельств.

Главными задачами нарядов являются:

1. Пресечение административного правонарушения и задержание правонарушителя.

2. Обеспечение качества и полноты материала по административному правонарушению.

3. Документирование противоправного деяния.

В целях составления протокола об административном правонарушении, предусмотренного КоАП РФ при невозможности составления его на месте выявления административного правонарушения, в соответствии со статьей 27.2 КоАП РФ осуществляется доставление физических лиц в служебные помещения ближайшего органа внутренних дел или в помещение органа местного самоуправления.

О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или протоколе об административном задержании.

Источник: http://pravo.bobrodobro.ru/17743

Что такое доставление и задержание, в соответствии с КоАП РФ

Главные задачи нарядов ППСП при выявлении административных правонарушений

Действия нарядов ППСП при выявлении административных правонарушений

Согласно п. 271 Устава ППСП при выявлении признаков административного правонарушения сотрудники подразделений ППСП руководствуются законодательством РФ, а также законодательными и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, приказами МВД России.

1. Немедленно потребовать прекращения противоправного поведения. Разъяснить правонарушителю, в чем состоит его правонарушение.

2. Проверить документы, удостоверяющие личность правонарушителя. Зафиксировать выявленные в них сведения.

3. Установить и записать данные о свидетелях (если таковые имеются), объяснить свидетелям, потерпевшим и правонарушителю их права и обязанности в соответствии с действующим законодательством.

4. Определить обстоятельства, подлежащие выяснению по делу:

– наличие события административного правонарушения;

– лицо, совершившее противоправные действия;

– виновность лица в совершении административного правонарушения;

– обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

– иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

5. Составить протокол об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ.

Последовательность действий сотрудников ППСП определяется исходя из характера совершенного правонарушения, состава наряда и других обстоятельств.

В соответствии с п. 273 Устава ППСП главными задачами нарядов являются:

1. Пресечение административного правонарушения и задержание правонарушителя.

2. Обеспечение качества и полноты материала по административному правонарушению.

3. Документирование противоправного деяния.

На основании п.п. 274, 275 Устава ППСП в целях составления протокола об административном правонарушении, предусмотренного КоАП РФ при невозможности составления его на месте выявления административного правонарушения, в соответствии со статьей 27.2 КоАП РФ осуществляется доставление физических лиц в служебные помещения ближайшего ОВД или в помещение органа местного самоуправления. О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или протоколе об административном задержании.

Согласно статье 27.2 КоАП РФ доставление — принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным. О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании. Копия протокола о доставлении вручается доставленному лицу по его просьбе.

Согласно статье 27.3 КоАП РФ административное задержание — кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Дата добавления: 2014-12-10 ; Просмотров: 1893 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник: http://studopedia.su/13_129063_chto-takoe-dostavlenie-i-zaderzhanie-v-sootvetstvii-s-koap-rf.html

Профилактика, выявление и пресечение административных правонарушений. Задержание и доставление в ОВД лиц, совершивших административное правонарушение

Проверка документов удостоверяющих личность. Обстоятельства, дающие право сотруднику полиции на проверку документов. Документы, удостоверяющие личность, их реквизиты, Тактика проверки документов. Общие правила осмотра документов.

Проведение профилактических бесед с гражданами (иностранными гражданами и лицами без гражданства): склонными к совершению правонарушений с целью предостережения от противоправных деяний; с целью выявления лиц, связанных с криминальной средой; состоящими на специальном учете в ОВД. Беседа с должностными лицами.

Предупреждение мелкого хулиганства. Предъявление требований о прекращении противоправного деяния. Задержание правонарушителя Проведение наружного осмотра. Доставление задержанного лица в ОВД. Действие нарядов полиции при пресечении мелкого хулиганства. Оформление процессуальных и служебных документов.

Предупреждение проституции. Выявление лиц, в отношении которых возникло подозрение о занятии проституции. Выявление лиц, способствующих проституции. Задержание правонарушителей. Проведение наружного осмотра. Доставление задержанных лиц в ОВД. Оформление процессуальных и служебных документов.

Профилактика семейно-бытовых конфликтов. Действие нарядов полиции при выявлении семейно-бытовых конфликтов. Беседа о недопустимости противоправного поведения. Доставление правонарушителя в ОВД. Оформление процессуальных и служебных документов.

Действия нарядов полиции при неповиновении законному распоряжению сотрудника полиции. Оформление процессуальных и служебных документов.

Действие нарядов полиции в случае обнаружения факта, проживания гражданина Российской Федерации, без документов удостоверяющих его личность (паспорта) или без регистрации. Оформление процессуальных и служебных документов.

Действие нарядов полиции при обнаружении управления транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения. Оформление процессуальных и служебных документов.

Читайте так же:  Административное правонарушение проверить штрафы гибдд

Действие нарядов полиции при стрельбе из оружия в неотведенных местах. Оформление процессуальных и служебных документов.

Действие нарядов полиции при обнаружении признаков подделки документов, штампов, печатей или бланков, их использовании, передаче либо сбыте. Оформление процессуальных и служебных документов.

Действие нарядов полиции при обнаружении иных правонарушений, характерных для обслуживаемой территории. Оформление процессуальных и служебных документов.

Взаимодействие ППСП с представителями органов государственной власти и органов местного самоуправления при предупреждении и пресечении правонарушений.

Взаимодействие ППСП с представителями предприятий, учреждений при предупреждении и пресечении правонарушений.

Обязанности ППСП по взаимодействию с общественными формированиями и гражданами по охране общественного порядка.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10363 — | 7648 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/11_253757_profilaktika-viyavlenie-i-presechenie-administrativnih-pravonarusheniy-zaderzhanie-i-dostavlenie-v-ovd-lits-sovershivshih-administrativnoe-pravonarushenie.html

ЗАДЕРЖАНИЕ И ДОСТАВЛЕНИЕ В ОВД ЛИЦ, СОВЕРШИВШИХ АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИИ

Административное задержание – это принудительное кратковременное ограничение свободы действий и передвижения лица, совершившего административное правонарушение.

Административное задержание применяется только в исключительных случаях. Недопустимо задержание граждан, когда нарушение отсутствует.

Административное задержание применяется в целях:

1. пресечения административного правонарушения;

2. установления личности нарушителя;

3. составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения (приказ МВД РФ № 444-2005г);

4. обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления (ст. 27.1 КоАП РФ) в качестве процессуальной принудительной меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

Административное задержание вправе осуществлять сотрудники ОВД в следующих случаях:

Ø при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.3 КоАП РФ рассматривают ОВД;

Ø при выявлении административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 28.3 КоАП ОВД (полиция) составляют протоколы об административных правонарушениях;

Ø при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним (сотрудникам полиции) должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях.

В соответствии с частью 3 статьи 27.3 КоАП РФ по просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются:

o администрация по месту его работы (учебы),

В соответствии с частью 4 статьи 27.3 КоАП РФ «об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители».

В соответствии с частью 5 статьи 27.3 КоАП РФ «задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании». Права и обязанности изложены в статьях 25.1, 27.3 — 27.6 КоАП РФ.

Об административном задержании составляется протокол.

С момента административного задержания по просьбе задержанного лица к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается защитник.

Примечание:

Защитник и представитель.

1. В соответствии с частью 3 статьи 27.3 КоАП РФ «по просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник».

2. Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему — представитель (часть 1 статьи 25.5 КоАП РФ).

3. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо (часть 2 статьи 25.5 КоАП РФ).

4. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным юридической консультацией. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом (часть 3 статьи 25.5 КоАП РФ).

5. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении (ч. 4 ст. 25.5 КоАП РФ).

6. В случае административного задержания физического лица в связи с административным правонарушением защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента административного задержания (часть 4 статьи 25.5 КоАП РФ).

7. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе:

— знакомиться со всеми материалами дела,

— заявлять ходатайства и отводы,

— участвовать в рассмотрении дела,

— обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу,

— пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ (часть 5 статьи 25.3 КоАП РФ).

Срок административного задержания не должен превышать 3 часа.

Примечание:

2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, может быть подвергнуто (в соответствии с частью 3 статьи 27.5 КоАП РФ) административному задержанию на срок не более 48 часов.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8629 — | 7460 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://studopedia.ru/19_99098_zaderzhanie-i-dostavlenie-v-ovd-lits-sovershivshih-administrativnoe-pravonarushenii.html

Действия при выявлении административного правонарушения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here