Актуальность проекта загрязнение окружающей среды

Важный материал по теме: "Актуальность проекта загрязнение окружающей среды" с полным раскрытием сопутствующих вопросов. Если у вас есть дополнительные вопросы, то вы всегда можете обратиться за помощью к дежурному юристу.

Экология проект

Содержимое разработки

МБОУ СОШ №4 имени Героя Советского Союза С. П. Лоскутова г. Карачев, улица Первомайская д.227

Руководитель проекта: учитель начальных классов Пищулина В.И.

Смотрю на глобус- шар земной,

И вдруг вздохнул он как живой;

И шепчут мне материки:

Ты береги нас, береги!

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза,

И тихо просят родники:

Ты береги нас, береги!

1.Узнать что означает понятие «экология» и почему оно важно для человека.

2. Какие факторы в современном мире угрожают окружающей среде.

3. Как мы можем оказать помощь в улучшении экологической ситуации в нашем городе .

  • Задачи проекта.
  • 1.Найти необходимый материал по теме.
  • 2.Проанализировать его.
  • 3.Узнать об экологическом состоянии в Карачевском районе.

4.Провести анкетирование среди сверстников,с целью разъяснительной работы.

5. Стараться на практике применять свои знания и привлекать к данной деятельности товарищей.

Чем больше знаний об экологии, тем существеннее помощь планете-Земля.

Что такое Экология?

«Экос» — значит Дом

Логас» — значит Наука, Учение.

Экология – НАУКА О ДОМЕ?

Да, это наука о нашем общем доме — планете Земля и о законах по которым, мы должны в нем жить.

Человек напрямую зависит от природы и поэтому знания как сохранить наш дом чистым и пригодным для обитания очень важны.

2 февраля – Всемирный день водно-болотных угодий.

22 марта – Всемирный день воды.

1 апреля – Международный день птиц.

22 мая – Международный день биологического разнообразия

5 июня – Всемирный день окружающей среды.

17 июня – Всемирный день по борьбе с опустыниванием и засухой.

16 сентября – Международный день охраны озонового слоя. 29 сентября – Всемирный день моря.

4 октября – Всемирный день защиты животных.

14 октября – Международный день по уменьшению опасности стихийных бедствий.

  • После изучения материала по многочисленным источникам, провели анкетирование среди 3-4 классов.
  • Участвовали 37 человек.
  • Знали о значении экологии-7 уч-ся.
  • Слышали -20 уч-ся.
  • Не имели представления-10уч-ся.
  • Методы.
  • 1.Получение знаний.
  • 2.Анализировать экол.состояние по Карачевскому району.
  • 3.Привлекать сверстников в оказании посильной помощи природе родного края.

Как человек может влиять на природу? Он может влиять хорошо, т.е. помогать природе. Он может влиять плохо, т.е. вредить природе, портить, уничтожать ее. Человек сажает деревья, ухаживает за растениями и животными, кормит птиц.

А как человек может вредить природе? Да, конечно, человек может вырубать деревья, уничтожать животных, выбрасывать мусор, загрязнять воздух дымом, выхлопными газами автомобилей. Вот именно поэтому возникают экологические проблемы.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

В результате отрицательной деятельности человека наш природный дом оказался в опасности:

1.Проблема чистого воздуха:

Ни одно живое существо не может жить без воздуха: он нужен растениям животным и конечно людям. Человек обогревает дома: сжигает уголь, газ, идет дым, дымят фабричные и заводские трубы, выбрасывают газы выхлопные трубы автомобилей. В результате загрязнения атмосферы воздух наших городов содержит повышенный уровень углекислого газа, пыли и микроорганизмов и мало кислорода так необходимого нам.

2. Загрязнение мирового океана,

истощение запасов пресной воды:

Потребность человека в воде стоит на втором месте после кислорода. Как известно, человек может прожить до 6 недель без пиши, но только одну неделю без воды. Человек за свою жизнь выпивает в среднем 35 тонн воды. Сейчас очень актуальна тема загрязнения водоемов, почвы, атмосферы. Различные предприятия осуществляют выбросы отходов, и это оказывает сильное влияние не только на окружающую природу. В результате такой деятельности отравляются реки и озера.

3. Разрушение и загрязнение почвы отходами производства и бытовым мусором. На территории нашего города ежегодно появляются новые свалки, кучи мусора, состоящие из бытовых отходов, которые негативно влияют на окружающую среду. Мусор выбрасывают местные жители и в ближайший от города лес, где когда-то были прекрасные ягодные и грибные места, текут лесные ручьи

Хаотичные свалки в лесах Карачева.

Информация из разных источников.

Экология для человека.

Большую часть мусора составляют предметы из пластмассы (70%) , на втором месте стеклянные и жестяные предметы (25%), и на третьем месте деревянные и бумажные (5%).

4. Разрушение озонового слоя;

5. Истощение полезных ископаемых;

В результате погибает огромное количество видов растений и животных. Происходит Сокращение популяций и исчезновение видов флоры и фауны. Статистика такова: в начале прошлого века исчезал один вид животных в год. Сейчас один вид исчезает ежедневно.

Как разрешить экологические проблемы?

Как яблоко на блюде,

У нас земля одна.

Не торопитесь, люди,

Все вычерпать до дна,

Не мудрено добраться

До скрытых тайников

Разграбить все богатство

У будущих веков.

Нужно помнить, что состояние окружающей среды зависит от человека. Любой житель планеты, ежедневно выполняя простые действия и соблюдая простые правила:

— не вредить окружающей среде

— относиться к природе ответственно

— делать что-то полезное для природы

— заботиться об окружающем мире

— предвидеть последствия своего поступка

может улучшить экологическую ситуацию.

Наши действия по улучшению экологии:

Мы можем сажать деревья. Деревья – это жизнь,это лёгкие планеты Земля. Деревья дают нам кислород, очищают воздух, поднимают воду к поверхности земли, тем самым наполняя реки, озера и моря.

Сдавать макулатуру и уменьшить использование воды, экономить электроэнергию и не бросать мусор на улице, и выбрасывать мусор только в отведенных местах.

Практическое исследование о количестве мусора,выбрасываемого одним человеком.

И семьёй за один день.

  • Мы узнали, что территория Брянской области равна 34900квадратных километров. Население составляет 1199951 человек.
  • На одного человека приходится около 29 квадратных метров.
  • По нашим измерениям, приблизительно за 10 лет мы можем устелить мусором всю поверхность земли(выкидывая в среднем семьёй 1,5 кг. за день)

Находить применения старым вещам и упаковкам это эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов, попадающих в окружающую среду. Отходы из пластмассы можно использовать для обустройства цветника, создавать различные поделки, кормушки для птиц . Стеклотару по возможности сдать в приемный пункт; одежду в хорошем состоянии, которая уже не носится, отдать нуждающимся; книги, журналы сдать в библиотеку; старые игрушки отдать в детский сад..

Снежеть после расчистки.

Читайте так же:  У кого сколько налог на землю выходит

На территории Карачевского района с июня 2014 года проводились работы по расчистке (восстановлению и экологической реабилитации) реки Снежеть в пределах г. Карачева.

«Город Карачев- без свалок»

В субботнике 10 сентября 2016 года приняло участие 27 предприятий

района, с количеством участников 950 человек и 4 единицы техники.

Три главных правила юного эколога:

1.Я лично несу ответственность за сохранение природы.

2.Я не причиняю зла живому — цветку, дереву, птице, животному. И, и конечно, человеку.

3.Я помогу любой жизни, которой могу помочь,- цветку, дереву, птице, животному. И, и конечно, человеку.

Берегите травы, речку, лес и поле

Не держите птиц, пожалуйста, в неволе!

Посмотрите, как красиво всё кругом

Ведь природа – это тоже чей-то дом!

В гнёздах птицы голосисто нам поют

А в лесах зверюшки разные пока живут.

Позаботьтесь вы о тех, кто беззащитен,

И, конечно, нашу Землю берегите.

  • Вывод.
  • Пусть не решим мы дети глобальных экологических проблем, но обратить внимание взрослых на беспорядочные свалки можем.
  • Можем сажать деревья и цветы, чтобы был чистым воздух и красота.
  • Не загрязнять мусором водоёмы.
  • Находить применение пластиковым контейнерам(или в мусорные баки).
  • Жить среди природы, соблюдая основной принцип -Не навреди-
  • Материал.
  • 1.Энциклопедия.
  • 2.Википедия.
  • 3.Районная библиотека.
  • 4.Школьная библиотека.
  • 5.Сайты интернета.
  • 6.Редакция газеты «Заря.»
  • Спасибо
  • за
  • внимание.

Источник:

Творческие проекты и работы учащихся

В процессе работы над учебным исследовательским проектом по географии «Экологические проблемы» учениками 10 класса была поставлена цель выделить глобальные экологические проблемы в современном мире и провести их анализ.

Подробнее о проекте:

В предложенном проекте по экологии «Экологические проблемы» автором были изложены теоретические сведения по теме, найденные в сети Интернет, для ознакомления своих одноклассников с основными экологическими проблемами, с которыми сталкивается наша планета.

Оглавление

Введение
1. Экологические проблемы современности.
2. Пути решения экологических проблем.
Заключение
Список литературы

Введение

Таким образом, загрязнение атмосферы — это глобальное явление, и для контроля за ним необходимо международное сотрудничество. К числу наиболее распространенных загрязнителей атмосферы относятся такие газы, как хлорфторуглероды, диоксид серы, углеводороды и оксиды азота.

Загрязнение может привести к значительному снижению естественной концентрации газов, входящих в состав атмосферы, например озона в стратосфере. В сочетании с углеводородами и соединениями группы NOx озон может представлять собой прямую опасность для здоровья людей, и кроме того, является одной из важных составных частей фотохимического смога.

Пыль, шум, чрезмерное количество тепла, радиация и электромагнитные поля — все это загрязнение атмосферы.

Обеднение озонового слоя

Земная атмосфера состоит, главным образом, из азота (около 78%) и кислорода (около 21%). Небольшая часть кислорода находится в атмосфере в виде озона — кислородных молекул.

Озон сосредоточен преимущественно в атмосфере на высоте 15-20 километров над земной поверхностью. Несмотря на малое количество, роль озона в биосфере Земли чрезвычайно велика и ответственна. Озоносфера поглощает значительную часть жесткого ультрафиолетового излучения Солнца, губительного для живых организмов.

Она — щит жизни, но щит, отрегулированный природой. Более длинноволновую часть ультрафиолетовой радиации озоносфера пропускает. Эта проникающая часть ультрафиолета необходима для жизни: она уничтожает болезнетворные бактерии, способствует выработке в организме человека витамина D. Состояние озонового слоя чрезвычайно важно, ибо даже незначительное изменение интенсивности ультрафиолетовой радиации у земной поверхности может отразиться на живых организмах

  • Во время запуска космических ракет в озоновом слое буквально «выжигаются» дыры. И вопреки старому мнению о том, что они сразу же затягиваются, эти дыры существуют довольно долгое время.
  • Самолеты летающие на высотах в 12-16 км. также приносят вред озоновому слою, тогда как летающие ниже 12 км. напротив способствуют образованию озона.
  • Выброс в атмосферу фреонов.

Самой главной причиной разрушения озонового слоя является хлор и его водородные соединения. Огромное количество хлора попадает в атмосферу, в первую очередь от разложения фреонов. Фреоны — это газы, не вступающие у поверхности планеты ни в какие химические реакции. Фреоны закипают и быстро увеличивают свой объем при комнатной температуре, и потому являются хорошими распылителями.

Из-за этой особенности фреоны долгое время использовались в изготовлении аэрозолей. И так как, расширяясь, фреоны охлаждаются, они и сейчас очень широко используются в холодильной промышленности. Когда фреоны поднимаются в верхние слои атмосферы, от них под действием ультрафиолетового излучения отщепляется атом хлора, который начинает одну за другой превращать молекулы озона в кислород.

Хлор может находиться в атмосфере до 120 лет, и за это время способен разрушить до 100 тысяч молекул озона.

Источник:

Загрязнение окружающей среды: экологические проблемы природы

Загрязнение окружающей среды, под которой понимаются также природная среда и биосфера — это повышенное содержание в ней физических, химических или биологических реагентов, не характерных для данной среды, занесенных извне, наличие которых приводит к негативным последствиям.

Загрязнение Земли. Ну, и что?

Ученые уже несколько десятилетий подряд бьют тревогу о близкой экологической катастрофе. Проведенные исследования в разных областях приводят к выводу, что мы уже сталкиваемся с глобальными изменениями климата и внешней среды под воздействием деятельности человека. Загрязнение океанов из-за утечек нефти и нефтепродуктов, а также мусора дошло до огромных масштабов, что влияет на сокращение популяций многих видов животных и экосистему в целом. Растущее число машин каждый год приводит к большому выбросу углекислого газа в атмосферу, что, в свою очередь, ведет к осушению земли, обильным осадкам на материках, уменьшению количества кислорода в воздухе. Некоторые страны уже вынуждены привозить воду и даже покупать консервированный воздух, поскольку производство испортило окружающую среду в стране. Многие люди уже осознали опасность и весьма чутко реагируют на негативные изменения в природе и основные экологические проблемы, но мы всё еще воспринимаем возможность катастрофы, как нечто несбыточное и далекое. Так ли это на самом деле или угроза близка и немедленно нужно что-то предпринять — давайте разбираться.

Виды и основные источники загрязнения окружающей среды

Основные виды загрязнений классифицируют сами источники загрязнения окружающей среды:

  • биологическое;
  • химическое
  • физическое;
  • механическое.

В первом случае загрязнители окружающей среды — это деятельность живых организмов или антропогенные факторы. Во втором случае происходит изменение естественного химического состава загрязненной сферы путем добавления в него других химических веществ. В третьем случае меняются физические характеристики окружающей среды. К этим видам загрязнений относятся тепловое, радиационное, шумовое и другие виды излучений. Последний вид загрязнения также связан с деятельностью человека и выбросами отходов в биосферу.

Читайте так же:  Какому административному штрафу могут быть подвергнуты

Все виды загрязнений могут присутствовать как отдельно сами по себе, так и перетекать из одного в другой или существовать вместе. Рассмотрим, как они влияют на отдельно взятые области биосферы.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_kulberdinoy_aliny.docx 20.84 КБ

Загрязнение воды

Люди, прошедшие долгий путь в пустыне, наверняка смогут называть цену каждой капли воды. Хотя скорее всего эти капли будут бесценны, ведь от них зависит жизнь человека. В обычной жизни, мы, увы, придаем воде не такое большое значение, поскольку ее у нас много, и доступна она в любое время. Только в перспективе это не совсем так. В процентном соотношении незагрязненными остались только 3% от всего мирового запаса пресной воды. Понимание важности воды для людей не мешает человеку загрязнять важный источник жизни нефтью и нефтепродуктами, тяжелыми металлами, радиоактивными веществами, неорганическими загрязнениями, канализационными стоками и синтетическими удобрениями.

В загрязненной воде содержится большое количество ксенобиотиков — веществ, чуждых организму человека или животного. Если такая вода попадает в пищевую цепочку, это может привести к серьезным пищевым отравлениям и даже летальному исходу всех участников цепи. Конечно, вредные вещества содержатся и в продуктах вулканической деятельности, которые загрязняют воду и без помощи человека, но превалирующее значение имеет деятельность металлургической промышленности и химических заводов.

С появлением ядерных исследований природе нанесен довольно значительный вред во всех сферах, в том числе и воде. Попавшие в нее заряженные частицы несут большой вред живым организмам и способствуют развитию онкологических заболеваний. Сточные воды заводов, суда с ядерными реакторами и просто дождь или снег в зоне проведения ядерных испытаний могут привести к заражению воды продуктами разложения.

Канализационные стоки, несущие в себе множество мусора: моющие средства, остатки пищи, мелкие бытовые отходы и другое, в свою очередь способствуют размножению другим патогенным организмам, которые при попадании в организм человека дают ряд заболеваний, таких как брюшной тиф, дизентерия и других.

Загрязнение почвы

Пожалуй, не имеет смысла объяснять, насколько почва является важной частью жизни человека. Большую часть еды, которой питается человек, приносит почва: от злаковых культур до редких видов фруктов и овощей. Чтобы так продолжалось и дальше, необходимо поддерживать состояние грунта на должном уровне для нормального круговорота воды. Но антропогенное загрязнение уже привело к тому, что 27% земель планеты подвержены эрозии.

Загрязнение почвы — это попадание в нее токсичных химических веществ и мусора в высоких количествах, препятствующих нормальному протеканию круговорота грунтовых систем. Основные источники загрязнения почвы:

  • жилые дома;
  • промышленные предприятия;
  • транспорт;
  • сельское хозяйство;
  • атомная энергетика.

В первом случае загрязнение почвы происходит из-за обычного мусора, который выбрасывается в неположенных местах. Но главной причиной следует назвать именно свалки. Сжигаемые отходы ведут к засорению больших территорий, а продукты горения портят почву безвозвратно, засоряя всю окружающую среду.

Промышленные предприятия выбрасывают множество токсичных веществ, тяжелых металлов и химических соединений, влияющих не только на почву, но и на жизнь живых организмов. Именно этот источник загрязнения ведет к техногенному загрязнению почвы.

Транспортные выбросы оксида азота, углеводорода, метана и свинца, попадая в почву, влияют на пищевые цепочки — попадают в организм человека через продукты питания.
Чрезмерное выпахивание земли, пестициды, ядохимикаты и удобрения, в которых содержится достаточно ртути и тяжелых металлов, приводят к значительной эрозии почвы и опустыниванию. Обильное орошение также нельзя назвать положительным фактором, поскольку это ведет к засолению почвы.

Сегодня хоронят в земле до 98% радиоактивных отходов атомных станций, в основном продуктов расщепления урана, что ведет к деградации и истощению земельных ресурсов.

Источник:

Исследовательская работа «Загрязнение окружающей среды»

Цели:

  • развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно-исследовательской работы в школе;
  • развитие интереса к исследованию окружающей среды;
  • привлечение внимания учащихся к глобальным экологическим проблемам, посильному участию в решении экологических проблем своего микрорайона, города.
  • Гипотеза:

    Ученики начальных классов школы могут оказывать ежедневную помощь по предотвращению глобальной экологической катастрофы и улучшению экологической ситуации в стране и мире.

    Введение

    В последние два десятилетия во всем мире обострились проблемы, связанные с состоянием окружающей среды.

    Используя природные богатства, человечество возвращает природе огромное количество отходов. Около крупных городов и промышленных предприятий скапливаются горы мусора, превращая окрестности в пустыни и свалки. Человечество, получая необходимые продукты, товары, энергию, неизбежно производит сотни тысяч тонн вредных веществ и отходов, которые попадают в атмосферу, водоёмы, почву, в живые организмы, в том числе и в организм человека.

    Экологическая проблема в России одна из важнейших проблем. Ситуация в некоторых районах очень острая. Загрязнение воды, почвы, воздуха стало причиной многих болезней людей.

    Экологическое воспитание учащихся становится сейчас одной из важнейших задач общества и образования.

    Сравнительно недавно как самостоятельный предмет в школе была введена экологическая дисциплина. Вместе с этим появилась еще одна возможность – научно-практическая деятельность, позволяющая выявить и поддержать одаренных учащихся, развивать их интеллектуальные, творческие способности, поддержать научно-исследовательские интересы учеников.

    Исследовательская деятельность – это научная работа, результаты которой докладываются на конференции. Они были получены в процессе самой деятельности учащегося. Конечный творческий продукт обладает объективной новизной и общественно-значимой, практической ценностью.

    В 2009 году учащиеся начальных классов нашей школы впервые принимали участие в городской научно-практической конференции. Работы, выполненные учащимися класса, не только ценны сами по себе, они воспитывают ответственность перед другими людьми и окружающей средой, прививают ответственное отношение к своему здоровью, образованию, учат работать с источниками информации, являются важным звеном в работе по формированию экологической культуры учащихся.

    Содержание исследовательской работы

    Глобальные экологические проблемы… Сейчас эти слова можно услышать очень часто. Что они означают? Когда возникли? В чём их причины? Какие меры необходимо предпринять для их решения? Называя эти проблемы глобальными, учёные стремятся показать их значение для всей планеты, для всего человечества. Экологические проблемы возникли не сразу. Они накапливались постепенно и во второй половине двадцатого века приобрели планетарные масштабы.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Причины их возникновения:

  • рост численности населения Земли (продовольственная, энергетическая, сырьевая проблема и как следствие — экологическая);
  • колоссальные масштабы человеческой деятельности;
  • нерациональное использование природных ресурсов;
  • идеология покорения природы, предельно высокая её эксплуатация.
  • Характер современных экологических проблем проявляется в воздействии на все оболочки Земли — твёрдую, газовую, водную.

    Загрязнение

    – это возникновение в природе новых, обычно не характерных для неё веществ. Эти вещества после их использования не поступают в природный кругооборот, и естественные системы начинают разрушаться.

    Читайте так же:  Проверка налогового кода

    Почвенный покров

    Земли – важнейший компонент природных процессов. Огромный вред почвам наносит вырубка лесов, использование пастбищ, применение ядохимикатов.

    Водная среда

    – это воды суши, Мировой океан, ледники, подземные воды.

    За последние 40 лет водные системы многих стран оказались расстроенными. Бесконтрольное изъятие воды, осушение болот привело к гибели малых рек. Отмечается истощение источников пресной воды – подземных вод.

    Дефицит пресной воды связан с загрязнением водоёмов сточными водами предприятий. К наиболее распространённым загрязнителям относятся нефть и нефтепродукты. Опасными загрязнителями водоёмов являются соли тяжёлых металлов – свинца, железа, меди, ртути. Восстановление чистоты вод произойдёт лишь через 300-400 лет.

    Атмосферный воздух

    занимает особое положение среди других компонентов биосферы. Значение его для всего живого на Земле невозможно переоценить. Человек может находиться без пищи пять недель, без воды – пять дней, а без воздуха всего лишь пять минут. При этом воздух должен иметь определённую чистоту, и любое отклонение от нормы опасно для здоровья. Воздух – смесь газов. Основное назначение воздуха – это обеспечение дыхания живых организмов. Атмосферный воздух выполняет защитную функцию, предохраняя Землю от абсолютно холодного Космоса и потока солнечных излучений. В атмосфере формируются климат и погода, задерживается масса метеоритов. Атмосфера обладает способностью к самоочищению, но в современных условиях возможности природных систем самоочищения подорваны.

    Деятельность человека по своим масштабам превосходит природное загрязнение атмосферного воздуха.

    Выбросы вредных веществ в атмосферу делятся на:

  • газообразные (оксиды азота, серы, углерода, сероводород и др.);
  • жидкие (кислоты, щёлочи, растворы солей и др.);
  • твёрдые (радиоактивные вещества, свинец и его соединения, органическая и неорганическая пыль, сажа, смолистые вещества).
  • Источники загрязнения:

  • тепловые и атомные электростанции;
  • продукты сжигания топлива;
  • продукты сжигания бытовых отходов (мусор ,полиэтилен, пластик);
  • выхлопные газы автомобилей.
  • Большая загазованность отрицательно сказывается на экологической обстановке и влияет на самочувствие людей, флору, фауну.

    Основные экологические проблемы атмосферы:

  • образование озоновых дыр;
  • парниковый эффект;
  • выпадение кислотных дождей;
  • увеличение выбросов ионов тяжёлых металлов.
  • Изменяя свой мир, человек существенно вмешивается и в жизнь своих соседей по планете. За последние 300 лет человечество уничтожило 2/3 лесов, и с ними вместе исчезают многие виды животных и растений. На планете каждый день исчезает 70 видов. Мы тратим бесценные природные ресурсы и мало используем неистощимые источники энергии: ветер и солнце. Растут горы мусора. Мы всё больше используем пластмассу, а срок разложения пластиковой бутылки более 100 лет.

    Возможно ли исправить ситуацию?

    Да. Надо, чтобы всё, что мы делаем, не наносило непоправимый вред природе. Это наше природное наследие. Без природы не было бы нас и нашей культуры. Вот и наш президент Дмитрий Анатольевич Медведев говорит о важности заботы о природе: “Решение экологических проблем становиться одним из приоритетов развития России…”.

    Что же надо делать, чтобы вести себя правильно? Правила просты:

  • срубили лес, надо посадить новый;
  • вредные сбросы надо очистить;
  • использовать лучшие технологии и исправить то, что уже нарушено;
  • разработать новые экологически чистые материалы.
  • Ребята нашего класса готовы уже сегодня сажать деревья и растения, очищающие воздух. Выключать воду и свет, когда они нам не нужны. Ведь через струйку толщиной в иголку вытекает 840 литров воды в день. Не выбрасывать мусор куда попало, готовы собирать его раздельно. Готовы сдавать для переработки бумагу, стекло, металл. Во второй четверти ученики нашей школы сдали более 400 кг макулатуры. Из них 70 кг сдал наш 4 “а” класс. Все учащиеся младших классов нашей школы — члены “Всероссийского общества охраны природы” и школьной детской экологической организации “Журавлики”. Мы помним, что от нас тоже многое зависит.

    Данная работа заинтересовала моих одноклассников. Вместе мы составили план дальнейшей работы 4 “а” класса:

    1. Организовать в апреле 2009 года еще один сбор макулатуры в нашей школе.

    2. Вырастить рассаду однолетних цветочных растений и в мае высадить её на пришкольном участке.

    3. После таяния снега принять участие в уборке мусора в парке поселка Солнечный.

    4. Провести опрос (анкета) в семьях учащихся нашей школы на тему:

    — Готовы ли вы сортировать бытовой мусор?

    — Чем вы можете помочь природе поселка Солнечный?

    Цель опроса —

    обращение к руководству ТСЖ “Солнечный” с просьбой оборудовать площадки с контейнерами для раздельного приема бытового мусора.

    Вывод:

    Данное исследование установило, что учащиеся начальных классов школы могут оказывать ежедневную помощь по предотвращению глобальной экологической катастрофы и улучшению экологической ситуации в стране и мире. Каждый ребенок может уже сегодня сажать деревья и растения, очищающие воздух, выключать воду и свет, когда они не нужны, не выбрасывать мусор куда попало, а собирать его раздельно. Дети также могут и готовы сдавать для переработки бумагу, пластик, металл, участвовать в работах по озеленению города и очистке окружающей среды от мусора.
    Источник:

    Проект. Тема: «Загрязнение окружающей среды»

    Цель проекта: выявить источники загрязнения окружающей среды и показать вред, наносимый человеком окружающей среде.

    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Гимназия №5»

    Районный конкурс исследовательских работ и проектов младших школьников «Росток»

    Тема: «Загрязнение окружающей среды»

    Автор Кульбердина Алина, 3 «а» класс

    Руководитель Шевченко Л. А.

    г. Северобайкальск, 2014 г.

    Цель: выявить источники загрязнения окружающей среды и показать вред, наносимый человеком окружающей среде.

    -собрать и проанализировать информацию об источниках загрязнения окружающей среды;

    выступить перед одноклассниками с проектом, с целью помочь им понять последствия неправильного поведения в окружающей среде и привлечь к посильному участию в решении экологических проблем;

    -оформить стенд в гимназии «Жалобная книга Земли».

    -сбор и анализ информации из периодической печати, интернета, литературы;

    -практическая работа по созданию презентации;

    -публичное выступление перед одноклассниками с демонстрацией презентации;

    -обсуждение данной проблемы с одноклассниками;

    -оформление стенда в гимназии «Жалобная книга Земли»;

    Проблема загрязнения окружающей среды – одна из угроз человечества. Все страны мира борются с экологическими проблемами. Современные люди не приучены беречь природу, у них отсутствует культура поведения в окружающей среде, поэтому говорить о вреде, наносимом человеком природе, а также нашему здоровью, важно и актуально.

    Изучая данную тему, я выявила причины и источники загрязнения окружающей среды.

    Причины загрязнения окружающей среды:

    -рост численности населения Земли;

    -огромные масштабы человеческой деятельности;

    -нерациональное использование природных ресурсов.

    Источники загрязнения окружающей среды

    Вода – источник жизни на Земле . Всем растениям и животным для существования нужна чистая вода. Одни пьют её, другие живут в ней. В настоящее время найти чистую воду на планете становится всё труднее. Люди перестали ценить и беречь воду.

    Читайте так же:  Штраф за отсутствие регистрации квадрокоптера

    Больше всего воду загрязняют химические вещества, которые попадают в воду из-за разлива нефти, из-за чрезмерного удобрения почвы, из-за наводнений, из-за промышленных предприятий, сбрасывающих загрязнённую воду в водоёмы, плохо её очищая. На берегах озёр, рек, в местах отдыха людей остаётся много бытового мусора, который также попадает в воду. Загрязнение воды убивает большое количество птиц, рыб, животных, а в некоторых случаях убивает всё живое.

    Лес – дом для растений и животных . Листья многих деревьев выделяют в воздух особые вещества фитонциды , они очищают воздух, поглощают углекислый газ и выделяют огромное количество кислорода. Чем больше вокруг нас деревьев, тем чище воздух, которым мы дышим.

    Вряд ли у кого возникнет желание прогуляться по лесу, где много мусора. Полиэтиленовые пакеты и консервные банки уродуют лес. В таком лесу разводится много вредных насекомых. Часто леса горят по вине человека. Костры, а также осколки стекла приводят к лесным пожарам. Необдуманная вырубка лесов приводит к их исчезновению.

    Атмосфера – воздушная оболочка Земли. Жизнь на Земле возможна пока существует атмосфера. Все живые организмы используют воздух для дыхания.

    Существует два основных источника загрязнения атмосферы: естественный (лесные пожары, извержение вулканов) и искусственный (загрязнение атмосферы выбросами промышленных предприятий, выбросами выхлопных газов автомобилей, сжигание листвы. Все знают, что это очень плохо влияет на окружающую среду и здоровье человека.

    Используя природные богатства, человек возвращает природе огромное количество отходов. Около городов скапливаются огромные горы мусора, превращая всё в свалки. Мусором завалены обочины автомобильных дорог. Ветер разносит по округе бумагу и пластиковые упаковки. Большинство людей не видит в этом серьёзной проблемы. Не понимают и не хотят понимать, что мусор вернётся к каждому из них в виде болезней, плохого здоровья.

    Ученики начальных классов могут оказывать посильную помощь по улучшению экологической ситуации в городе.

    Мы живём в маленьком городке на берегу самого глубокого и чистого озера Байкал. Все экологические проблемы касаются и нас. Порядок на улицах города, чистота берега зависит от каждого человека.

    На уроках окружающего мира мы изучали экологические проблемы. Мои одноклассники приводили много примеров загрязнения окружающей среды. Я решила узнать, а можем ли мы, ученики начальных классов оказывать посильную помощь взрослым по улучшению экологической ситуации в городе. Данную проблему я обсудила с одноклассниками.

    Мы приняли следующее решение:

    -выращивать цветочную рассаду для цветников гимназии;

    -принимать участие в уборке территории гимназии, а также помогать взрослым в уборке территории вокруг своих домов;

    -использовать бытовой мусор для изготовления поделок на уроках технологии;

    -не оставлять мусор в местах отдыха и напоминать об этом другим;

    -принимать участие в мероприятиях по очистке берега Байкала;

    — оформить стенд в гимназии «Жалобная книга Земли».

    — быть настоящими друзьями природы не на словах, а на деле.

    Результаты моего исследования показали, что человек и его деятельность негативно влияют на окружающую среду, а значит и на человека. Каждый из нас должен помнить об этом и оказывать посильную ежедневную помощь по предотвращению экологической катастрофы.

    Люди, берегите окружающий мир, сохраняйте его не только для себя, но и для потомков!

    Источник:

    Исследовательская работа на тему: «Изучение загрязнения окружающей среды твердыми бытовыми отходами села Толбазы»

    Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

    Доступно для всех учеников
    1-11 классов и дошкольников

    Рекордно низкий оргвзнос

    по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

    Идёт приём заявок

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    муниципального района Аургазинский район

    Исследовательская работа на тему:

    « Изучение загрязнения окружающей среды твердыми бытовыми отходами села Толбазы »

    Выполнила: ученица 9 В класса

    МБОУ Лицей с. Толбазы

    Руководитель: учитель биологии и экологии

    Назарова Татьяна Анатольевна

    Актуальность исследования: в настоящее время общая мощность источников антропогенного загрязнения во многих случаях превосходит мощность естественных. Какие пути решения этой проблемы мы могли бы предложить?

    Цель: Изучить загрязнения окружающей среды села Толбазы твердыми бытовыми отходами (мусором), способы их утилизации.

    Изучить литературу по проблеме загрязнения окружающей среды;

    Изучить классификацию загрязнений и их источников;

    Изучить состав твердых бытовых отходов и основные характеристики типов бытового мусора;

    Изучить способы решения проблемы загрязнения окружающей среды, в том числе и твердыми бытовыми отходами;

    Любые изменения воздуха, вод, почв или пищевых продуктов, оказывающие нежелательное воздействие на здоровье, выживаемость или деятельность человека, называются загрязнением.

    Сегодня загрязнение проявляется в огромных и беспрецедентных масштабах по всему миру. Причем, мощность источников антропогенного загрязнения во многих случаях превосходит мощность естественных. Так, природные источники окиси азота выбрасывают 30 млн. т азота в год, а антропогенные – 35-50 млн. т; двуокиси серы, соответственно, около 30 млн. т и более 150 млн. т. В результате деятельности человека свинца попадает в биосферу почти в 10 раз больше, чем в процессе природных загрязнений.

    Загрязнение может иметь ряд нежелательных последствий:

    Неприятное и эстетически неприемлемое воздействие: неприятные запах и вкус, уменьшение видимости в атмосфере, загрязнение поверхности зданий и памятников;

    Нанесение ущерба растительности и животному миру: снижение продуктивности лесов и продовольственных культур, вредное воздействие на здоровье животных, что приводит к их вымиранию;

    Вред для здоровья человека: распространение инфекционных заболеваний, раздражение и болезни дыхательных путей, изменения на генетическом уровне, изменение репродуктивной функции, раковые заболевания.

    При изучении данных вопросов у нас возникло желание узнать, есть ли проблемы утилизации мусора в нашем селе. Что является основными бытовыми отходами, и каковы проблемы их утилизации. Поэтому мы познакомимся с организациями, которые решают эти проблемы, изучим способы утилизации мусора, пути решения проблем, связанных с утилизацией твердых бытовых отходов.

    Глава I . Важность вывоза твердых бытовых отходов

    С малых лет надо воспитывать отношения к окружающей среде не только как потребитель, а как рачительный хозяин. У природы нужно не только пользоваться ее благами, но и заботиться о ней. Одной из главных проблем окружающей среды является мусор.

    Ежегодно количество мусора возрастает примерно на 3% по объёму.

    Каждый из нас выбрасывает огромное количество мусора. Так, по среднестатистическим данным каждый житель выбрасывает за год более 360 кг твёрдых бытовых отходов. И это только отходы, так сказать, индивидуального потребителя. Сюда не входят ни строительные, ни промышленные отходы. Причём мы выбрасываем мусор как организованно (в помойные вёдра, урны и т. д.), так и неорганизованно (куда попало). Если весь мусор, выброшенный за год жителями распределить ровным слоем по поселку, толщина этого слоя была бы около 10 см. Чтобы не утонуть в грудах мусора и не отравиться продуктами его разложения, его надо утилизировать, или, проще говоря, куда-то девать. Наибольший процент мусора падает на домовые отбросы, состоящие из загнивающих кухонных отбросов, к которым примешаны зола, комнатный смет и пр. Торгово-промышленные отбросы обычно собираются отдельно.

    Читайте так же:  Какие пени начисляются за неуплату налогов

    Представить себе уборку, вывоз и утилизацию любого мусора без мусорного контейнера трудно. Собирать, хранить и вывозить мусор удобно, безопасно, эргономично и экологично только при помощи мусорных контейнеров.

    Мусорный контейнер-это ёмкость для сбора мусора. Каждый человек практически ежедневно пользуется контейнером для мусора. Сложно представить, что бы было, если бы в один прекрасный день мусорные контейнеры, расположенные недалеко от вашего дома или работы исчезли. Улицы превратились бы в свалку бытовых и промышленных отходов с огромными зловонными кучами мусора. Офисы, больницы, школы и детские сады утонули бы в мусорных «реках»…

    Именно поэтому вывоз твердых бытовых отходов так важен. Современные мусорные контейнеры просто необходимы для решения этой проблемы, так как они удобны и просты в использовании, имеют достаточно большую вместительность, и прекрасно сочетаются с общим видом прилегающих дворовых и других территорий.

    Наиболее привычными, являются контейнеры, стоящие, как правило, в микрорайонах советской постройки. Эти морально и физически устаревшие контейнеры для мусора, выполненные из металла, имеют объем 0,8 м3 и относительно небольшой срок службы. Основные минусы — это очень неопрятный внешний вид и отсутствие крышки, что приводит к растаскиванию отходов бродячими животными.

    Сейчас, на смену им приходят более экологичные и практичные евроконтейнеры. Изготавливают такие контейнеры из специальных пластиков, что положительно сказывается на их весе и внешнем виде. Наличие крышки также улучшает функциональность.
    Меня взволновал вопрос, почему заполненные контейнеры находятся в течение недели и дольше и как они влияют на окружающую среду.

    Когда я ходила по улицам нашего села, я заметила много переполненных мусорных контейнеров и выяснила, что этот мусор не вывозят в требуемый срок. Баки стоят переполненными около недели и дольше, и не смотря на это, жители выбрасывают мусор рядом с баком, после чего мусор переносится ветром на дороги, обочины, окрестности домов и хуже того в степи, на поля и леса.

    После выходных на улицах можно заметить много пластиковых бутылок, пакетов, обёрточной бумаги, обычно возле магазинов и универмагов.

    Я проводила опрос жителей села Толбазы. На вопрос, через какой промежуток времени убираются полные контейнеры, точного ответа не было.

    При временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5° и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре свыше +5° не более одних суток (ежедневный вывоз ). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.

    Мусор, твердые отбросы растительного, животного и минерального происхождения, накапливающиеся в домашнем и коммунальном хозяйстве, торговле и промышленности, легко подвергается процессам гниения, загрязняет почву, воздух, почвенную воду и потому подлежит обычно немедленно вывозке и ликвидации или утилизации.

    Свалки бытовых отходов служат источником пищи синантропным видам — переносчикам инфекции, прежде всего, крысам. Банки, бутылки и прочие ёмкости с остатками органики могут играть роль ловушек для диких животных, для насекомых.

    C рок хранения в теплое время (при плюсовой температуре свыше +5° не более одних суток (ежедневный вывоз обязателен ). Мы видим, в июле температура была более 35 градусов, а переполненные мусорные баки стояли до 10 дней.

    C рок хранения в холодное время года (при температуре -5° и ниже) должен быть не более трех суток. А здесь мусор собирается до 15 дней

    Мусорные контейнеры должны иметь плотные крышки.

    Утилизация мусора – одна из важнейших проблем современной цивилизации. Особенно тяжело утилизировать неорганизованно выброшенный мусор. Пока человечество придумало три принципиально разных пути утилизации мусора:

    вторичное использование отходов

    Однако ни один из них нельзя признать абсолютно приемлемым.
    Вторичное использование отходов – наиболее ресурсосберегающий путь, но не всегда рентабелен как в экономическом, так и в экологическом плане. Здесь существует ряд проблем.

    Первая проблема заключается в том, что прежде чем мусор использовать, его необходимо рассортировать. Бумага, железо, битое стекло – должно находиться отдельно. Очевидно, рассортировать мусор, уже поступивший на свалку, практически невозможно – автоматов таких нет, а люди работают очень медленно, да и вредно это для их здоровья. Поэтому сортировать мусор надо в тот момент, когда его выбрасывают. Значит, каждый человек должен завести отдельные вёдра для пищевых отходов, бумаги, пластмассы и т. д. Такой подход приживается в деревнях, но в городах подобные идеи внедрить трудно. Хотя в некоторых зарубежных странах на улицах уже появились отдельные контейнеры для разных типов мусора.

    Одним из главных методов системы управления отходами — предотвращение накопления отходов. Сюда входит вторичное использование различных предметов, ремонт поврежденного оборудования вместо покупки нового, изготовление изделий многократного использования (например, тряпичные пакеты для продуктов взамен полиэтиленовых),пропаганда многоразовых предметов обихода (например, одноразовые столовые приборы), очищение от пищевых остатков банок, пакетов и т. д. и разработка изделий, требующих для их изготовления меньше сырьевого материала (например, использование более легких банок для напитков).

    Изучив загрязнения окружающей среды села Толбазы твердыми бытовыми отходами (мусором), мы предлагаем соблюдать периодичность удаления твердых бытовых отходов, предлагаем поставить всем контейнерам крышки. А в дальнейшем, ставить контейнеры для раздельного мусора, как и в других странах.

    Константинов В.М. Охрана природы: Учебное пособие для студ. Высших педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 240 с.

    Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Экология. 10 – 11 классы: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2000. – 256 с.

    Миллер Т. Жизнь в окружающей среде. I: Пер. с англ./Под ред. Ягодина Г.А. – М.: Издательская группа «Прогресс», «Пангея», 1993. – 256 с.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник:

    Источники

    Актуальность проекта загрязнение окружающей среды
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here